Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кстати,высокие бордюры на остановках не всем автобусам-троллейбусам удобны.

Т.е. ты хочешь сказать их сделали выше первой подножки?

 

Какие бордюры?

Ну официально так и называется - бордюры, образованные из бордюрного камня. Поребрики еще пока никто не продавал. Это местное название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. ты хочешь сказать их сделали выше первой подножки?

да,именно так. и автобусам,у которых дверь наружу открывается, приходится останавливаться на приличном расстоянии от остановочного пункта

 

Ну официально так и называется - бордюры, образованные из бордюрного камня.

 

совсем официальное название,на уровне проектировщиков дорог- бортовой камень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что...СПП как ходило так и ходит...Питеравто как ходило,так и ходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поребрики еще пока никто не продавал. Это местное название.

Продавать поребрики? Как ты себе это преставляешь? :blink: Это сооружение, а не материал.

 

 

совсем официальное название,на уровне проектировщиков дорог- бортовой камень

Вот-вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В связи с завершением дорожных работ на Невском проспекте и необходимостью создания приоритетных условий для движения городского пассажирского транспорта общего пользования с 20.12.2008г. движение городского пассажирского транспорта будет осуществляться по следующим трассам:

 

Вводятся следующие маршруты автобуса:

 

№24 - «Хасанская ул. - Станция метро «Василеостровская»: Хасанская ул. - ул. Коммуны - боковой проезд пр. Косыгина - пр. Косыгина - Заневский пр. - мост Ал. Невского - пл. Ал. Невского - Невский пр. - Дворцовый проезд - Дворцовый мост -Университетская наб. - 1-я и Кадетская линии В.О.- Большой пр. В.О. - 8-9-я линии В.О. - Средний пр. В.О. (обратно: Средний пр. В.О. - 1-я и Кадетская линии В.О.);

 

№181 - «Улица Маршала Тухачевского - пл. Репина»: ул. Маршала Тухачевского -Апрельская ул. -пр. Металлистов - Пискаревский пр. - шоссе Революции -Среднеохтинский пр. - Красногвардейская пл. - Большеохтинский мост - Тульская ул. -Суворовский пр. - Невский пр. -Садовая ул. - пл. Тургенева - Садовая ул. - пл. Репина (обратно: пл. Репина - пр. Римского-Корсакова - Английский пр. - пл. Тургенева);

 

№191 - «Улица Коллонтай - Станция метро «Петроградская»: ул. Дыбенко- пр. Большевиков - ул. Коллонтай - Дальневосточный пр. - Новочеркасский пр. - Заневская пл. - Заневский пр. - мост Александра Невского -пл. Александра Невского - Невский пр. -Дворцовый проезд - Дворцовый мост - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Академика Сахарова - Тифлисская ул. - наб.Макарова - Биржевой мост - Зоологический пер.- пр.Добролюбова - Ждановская наб. - Малый пр. П.С. - Пионерская ул. - Чкаловский пр. - Левашовский пр. - Каменноостровский пр. (обратно: Каменноостровский пр.-Большой пр. П.С- ул. Ленина - Чкаловский пр.);

 

маршрут троллейбуса:

 

№ 11 - «Улица Кораблестроителей - Тульская ул.»: Наличная ул. - Большой пр. В.О. - 1-я и Кадетская линии В.О. - Университетская наб. - Дворцовый мост - Дворцовый проезд - Невский пр. - Суворовский пр. - пл. Пролетарской Диктатуры - ул. Бонч-Бруевича - Тульская ул. (обратно: Тульская ул. - Суворовский пр.)

 

Изменяются трассы движения следующих маршрутов автобуса:

 

№ К-8 - «Станция метро «Площадь Александра Невского» - Уткина Заводь» пл. Ал. Невского - пр. Обуховской Обороны (обратно: пр.Обуховской Обороны - Херсонская ул. - Синопская наб. - пл. Ал. Невского) - ул. Профессора Качалова - Хрустальная ул. - ул. Бехтерева - ул. Седова - ул. Полярников - ул. Бабушкина - Ивановская ул. (обратно: Ивановская ул. - ул. Седова) - Володарский мост - Народная ул. - Дальневосточный пр. -пр. Большевиков - Октябрьская наб.;

 

№ К-16 - «Станция метро «Площадь Александра Невского» - пр. Александровской фермы»: пл. Ал. Невского - пр. Обуховской Обороны (обратно: пр. Обуховской Обороны -Херсонская ул. - Синопская наб. - пл. Ал. Невского) - ул. Профессора Качалова -Хрустальная ул. - ул. Бехтерева - ул. Седова - пр. Елизарова - ул. Бабушкина - бульв. Красных Зорь - ул. Седова;

 

№ К-26 - «БКЗ «Октябрьский» - ул. Бестужевская»: Литовский пр. - ул. Жуковского - ул. Радищева - ул. Некрасова (обратно: ул. Некрасова - Лиговский пр.) - 8-я Советская ул. - Суворовский пр.- Тульская ул. - Большеохтинский мост -Красногвардейская пл. - Якорная ул. - пр. Металлистов - шоссе Революции - пр. Энергетиков;

 

№К-28 - «БКЗ «Октябрьский» - Гостиница «Карелия»: Лиговский пр. - ул. Жуковского - ул. Радищева - ул. Некрасова (обратно: ул. Некрасова - Лиговский пр.) - 8-я Советская ул. - Суворовский пр.- Тульская ул. - Большеохтинский мост -Красногвардейская пл. - Среднеохтинский пр. - шоссе Революции - ул. Маршала Тухачевского;

 

№К-51 - «Пл. Искусств - ж.д. ст. Пискаревка»: пл. Искусств - Инженерная ул. (обратно: Садовая ул. - Итальянская ул.- пл. Искусств) - ул. Белинского - Литейный пр.-ул. Некрасова - ул. Восстания - Кирочная ул. - Суворовский пр. - Тульская ул. - Большеохтинский мост - Красногвардейская пл. (круговое движение) - Большеохтинский пр. - шоссе Революции - Среднеохтинский пр. - Апрельская ул. (обратно: шоссе Революции) - пр. Металл истов - Замшина ул. - пр.Мечникова - Пискаревский пр. -Куракина ул. - боковой проезд Пискаревского пр. - проезд под виадуком - Брюсовская ул. (обратно: Брюсовская ул. - боковой проезд Пискареского пр. - пр. Мечникова);

 

№ К-76 - «Пр. Королева - БКЗ «Октябрьский»: пр. Королева - пл.Сикорского -ул.Уточкина - Комендантская пл. - пр. Испытателей - Серебристый бульв. - Богатырский пр. - Коломяжский пр. - Коломяжский мост - четная сторона наб.Черной речки (обратно: Чернореченский мост - нечетная сторона наб.Черной речки - Коломяжский пр.) -ул.Академика Крылова - Ушаковский мост - Каменноостровский пр. - Троицкий мост -Суворовская пл. - Миллионная ул. - наб. Лебяжьей канавки - ул. Пестеля - Литейный пр. -Кирочная ул. - Потемкинская ул. (обратно: Шпалерная ул. - пр. Чернышевского - ул. Чайковского - Гагаринская ул. - ул. Пестеля) - Шпалерная ул. - пл. Растрелли -Суворовский пр. - 2-я Советская ул. - Лиговский пр. (обратно: Лиговский пр. - ул. Некрасова - 8-я Советская ул. - Суворовский пр.);

 

№К-156 - «ж.-д. станция Ржевка - БКЗ «Октябрьский»: Ржевская пл. - Ржевская ул.

- ул. Красина - ул. Коммуны (обратно: Рябовское шоссе) - Ириновский пр. -

Б.Пороховская ул. - Среднеохтинский пр. - Красногвардейская пл. - Новочеркасский пр. -Заневская пл. - Заневский пр. - мост Ал. Невского - Синопская наб. - Херсонская ул. - пр.Бакунина - 2-я Советская ул.- Лиговский пр. (обратно: Лиговский пр. - ул. Некрасова - 8-я Советская ул.- Новгородская ул. - Исполкомская ул. - Херсонская ул. - Синопская наб. - пл. Ал. Невского - мост Ал. Невского);

 

№К-169 - «Станция метро «Нарвская» - Гороховая ул.»: пл. Стачек (обратно: Нарвский пр. - пл. Стачек) - Старопетергофский пр.- пл. Репина - пр. Римского-Корсакова - Английский пр. - ул. Декабристов - Театральная пл. - ул. Глинки - Поцелуев мост - ул. Труда (обратно: наб. Крюкова кан.) - пл. Труда - Конногвардейский бульв. -проезд Декабристов - Исаакиевская пл. - Большая Морская ул. - Гороховая ул. (обратно: Гороховая ул. - Адмиралтейский пр. - проезд Декабристов);

 

№К-185 - «Ул. Маршала Тухачевского - Рыбацкий пр.»: ул. Маршала Тухачевского

- Апрельская ул. - пр. Металлистов - Пискаревский пр. - Среднеохтинский пр. -

Красногвардейская пл. - Большеохтинский мост - Тульская ул. - Суворовский пр. - ул.

Моисеенко - Новгородская ул. - Исполкомская ул. (обратно: Херсонская ул.- пр. Бакунина - 2-я Советская ул.- Суворовский пр.) - Херсонская ул.- Синопская наб.- пр.Обуховской Обороны - ул. Бабушкина - Рабфаковская ул. (обратно: пр. Обуховской Обороны) - пр.Обуховской Обороны - Караваевская ул. - ул. Дмитрия Устинова - Тепловозная ул. - Прибрежная ул.;

 

№К-187 - «Ул. Коммуны - пл. Труда»: пр. Косыгина - Заневский пр. - мост Ал. Невского - Синопская наб. - Херсонская ул. - пр. Бакунина - 2-я Советская ул. -Лиговский пр. - ул. Жуковского - Литейный пр. - Владимирский пр. - Загородный пр.-Гороховая ул. - Адмиралтейский пр. - проезд Декабристов - Конногвардейский бульв.-пл. Труда (обратно: пл. Труда - ул. Якубовича - Исаакиевская пл. - Большая Морская ул. -Гороховая ул.);

 

№К-190 - «Ул. Маршала Тухачевского, гостиница «Карелия» - Пл. Труда»: ул. Маршала Тухачевского - Апрельская ул. - Среднеохтинский пр. - Красногвардейская пл. -Большеохтинский мост - Тульская ул. - Суворовский пр. - 2-я Советская ул. - Лиговский пр.- ул. Жуковского — Литейный пр. - Владимирский пр.- Загородный пр. - Гороховая ул. - М.Морская ул. - Исаакиевская пл. - проезд Декабристов - Конногвардейский бульв. - пл. Труда (обратно: пл. Труда-ул. Якубовича - Исаакиевская пл. - Большая Морская ул. - Гороховая ул.);

 

№К-209 - «Ул. Коллонтай - Казанская пл.»: ул. Коллонтай - Дальневосточный пр. -Новочеркасский пр. - Заневская пл. - Заневский пр. - мост Ал. Невского (обратно: пл. Ал.Невского - мост Ал. Невского) - Синопская наб. - Херсонская ул. - пр. Бакунина - 2-я Советская ул. - Лиговский пр. - ул. Жуковского - Литейный пр. - Владимирский пр. -Загородный пр. - Гороховая ул.- Казанская ул. - Казанская пл.;

 

№К-252 - «Балтийский вокзал - ул. Академика Байкова, д.21/81»: пл. у Балтийского вокзала - четная сторона наб. Обводного кан. - Измайловский пр. - Вознесенский пр. -Казанская ул.- пер. Антоненко- Исаакиевская пл. (обратно: Вознесенский пр.) — проезд Декабристов - Конногвардейский бульв.- пл. Труда - Благовещенский мост -Университетская наб.- Биржевая пл. - Биржевой мост - Зоологический пер. - пр. Добролюбова (обратно: пр. Добролюбова - Мытнинская наб.) - пер. Талалихина - пер. Нестерова - Б. Пушкарская ул. (обратно: Большой пр. П.С. - пр. Добролюбова) -Каменноостровский пр. - Каменноостровский мост - Ушаковский мост - ул. Академика Крылова - Торжковская ул. - Сердобольская ул. - Б.Сампсониевский пр. (обратно: Ланское шоссе - боковой проезд Омской ул. - Торжковская ул.) - Новороссийская ул. -Институтский пр. - 2-й Муринский пр. - пл.Мужества - Политехническая ул. -Тихорецкий пр.- пр. Науки - ул. Веденеева - Светлановский пр.-ул. Академика Байкова;

 

№К-289 - «Пл. Искусств - Пр. Энергетиков»: пл. Искусств - Инженерная ул. (обратно: Садовая ул. - Итальянская ул.- пл. Искусств) - ул. Белинского - Литейный пр.-ул. Некрасова - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. -Синопская наб. - пл. Ал. Невского - мост Ал. Невского (обратно: мост Ал. Невского -Синопская наб. - Херсонская ул.) - Заневский пр. - Заневская пл. - Новочеркасский пр. -Красногвардейская пл. - Среднеохтинский пр. - шоссе Революции - пр. Энергетиков;

 

№К-306 - «Казанский собор - ж.-д. станция Сосновая Поляна»: Казанская пл. -наб. кан. Грибоедова - пер. С. Тюленина - Казанская ул. -Гороховая ул. - М.Морская ул. -Исаакиевская пл. - проезд Декабристов - Конногвардейский бульв. - пл. Труда -наб.Крюкова кан. (обратно: ул.Труда - Конногвардейский бульв. -Исаакиевская пл..-Вознесенский пр. - Казанская ул.) - Поцелуев мост - ул. Глинки - ул. Декабристов -Английский пр. - пр.Римского-Корсакова - Старо-Калинкин мост -Старо-Петергофский пр.- Нарвский пр. - пл. Стачек (обратно: пл. Стачек - Старо-Петергофский пр.) - пр. Стачек - Комсомольская пл.- пр. Стачек- дор. на Турухтанные острова - пр. Маршала Жукова - ул. Маршала Захарова - ул. Доблести - ул. Партизана Германа - пр.Ветеранов -ул. Здоровцева - пр.Народного Ополчения;

 

Одновременно усиливаются действующие маршруты автобуса

№3 - «ул. Костюшко - Театральная пл.»

№7 - «ул. Кораблестроителей - Московский вокз.»

№22 - «ул. Двинская - пр. Энергетиков.»

№27 - «Белорусская ул. - Театральная пл.»

 

маршруты троллейбуса

№1 - «Хасанская ул. - Ординарная ул.»

№7 - «уТаллинская ул. - Петровская пл.»

№10 - «ул. Кораблестроителей - Новгородская ул.»

№22 - «Хасанская ул. - пл. Труда»

 

 

Движение по коммерческим автобусным маршрутам №№ К-7К, К-22, К-63, К-128, К-129, К-141, К-147, К-159, К-180, К-228, К-312, К-314, К-323, К-336 прекращается.

 

 

http://www.fontanka.ru/2008/12/11/087/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даа...Много...Очень много ИМХО будет ходить не по таким маршрутам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одновременно усиливаются действующие маршруты автобуса

№3 - «ул. Костюшко - Театральная пл.»

№7 - «ул. Кораблестроителей - Московский вокз.»

№22 - «ул. Двинская - пр. Энергетиков.»

№27 - «Белорусская ул. - Театральная пл.»

Насчет автобусов - они и так хорошо ходят. Представляю, что будет после усиления

 

маршруты троллейбуса

№1 - «Хасанская ул. - Ординарная ул.»

№7 - «уТаллинская ул. - Петровская пл.»

;) на 1-це наверно интервал сократится до 20 минут в пик. Да и 7-ку будем видеть чаще...

 

Движение по коммерческим автобусным маршрутам №№ К-7К, К-22, К-63, К-128, К-129, К-141, К-147, К-159, К-180, К-228, К-312, К-314, К-323, К-336 прекращается.

Кстати вроде бы Сергей Я. в одной из соседних тем упоминал, что К323 уже сдох как два (или три?) месяца назад сам по себе без всяких выделенок. Ну де-юро он конечно существует, но де-факто уже как я понимаю нет.

 

Даа...Много...Очень много ИМХО будет ходить не по таким маршрутам

Ты думаешь поедут по Невскому? :crazy: . Даже если и не будут смотреть за выделенкой, то все равно - она ведь идет по краям проспекта, а не по его оси. Тут выходя из маршрутки можно и под автобус попасть.

 

№191 - «Улица Коллонтай - Станция метро «Петроградская»: ул. Дыбенко- пр. Большевиков - ул. Коллонтай - Дальневосточный пр. - Новочеркасский пр. - Заневская пл. - Заневский пр. - мост Александра Невского -пл. Александра Невского - Невский пр. -Дворцовый проезд - Дворцовый мост - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Академика Сахарова - Тифлисская ул. - наб.Макарова - Биржевой мост - Зоологический пер.- пр.Добролюбова - Ждановская наб. - Малый пр. П.С. - Пионерская ул. - Чкаловский пр. - Левашовский пр. - Каменноостровский пр. (обратно: Каменноостровский пр.-Большой пр. П.С- ул. Ленина - Чкаловский пр.);

Фонтанка опять чего-то напутала - маршрут от реки Оккервиль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение по коммерческим автобусным маршрутам №№ К-7К, К-22, К-63, К-128, К-129, К-141, К-147, К-159, К-180, К-228, К-312, К-314, К-323, К-336 прекращается.

Кстати вроде бы Сергей Я. в одной из соседних тем упоминал, что К323 уже сдох как два (или три?) месяца назад сам по себе без всяких выделенок. Ну де-юро он конечно существует, но де-факто уже как я понимаю нет.

Так и есть. Из вышеперечисленного к давно вымершим маршрутам относятся также К-22, К-63, К-312, К-314 и К-336. Ну и отнесённый к сохраняемым К-289 тоже сейчас не работает.

 

Даа...Много...Очень много ИМХО будет ходить не по таким маршрутам

Ты думаешь поедут по Невскому? :crazy: . Даже если и не будут смотреть за выделенкой, то все равно - она ведь идет по краям проспекта, а не по его оси. Тут выходя из маршрутки можно и под автобус попасть.

Не думаю, что по Невскому. Скорее обрежут их где-нибудь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты думаешь поедут по Невскому? :crazy: .

 

Не знаю даже. Поживем-увидим. Но вариант езды по Невскому не исключаю

 

Скорее обрежут их где-нибудь.

или так. Например,К-187 обрежут от Коммуны до Восстания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем, "выделенная" полоса открыта, новые маршруты запущены, маршрутки убраны. В кавычках, потому что если не знать, что она выделенная, то и не догадаешься... :huh:

 

Ну как я и предполагал-машины,поворачивающие направо,мешают проезду ОТ. Говорят,что ОТ по выделенке не ходит. Единственное-ДПСы маршрутки на Невский не пускают. Опять же по слухам,сам еще не был. Посмотрим,что будет в рабочий день

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В общем, прошло уже 3 месяца со времени глобальных изменений на локальном участке. Если утром мне добраться до Невского проспекта не составляет никаких проблем на метро, т.к. на пересадочном узле НП-ГД наверх работает 5 эскалаторов и они справляются с пассажиропотоком, то вечером ситуация гораздо сложнее, т.к. вниз работает всего 3 эскалатора, то есть явно недостаточно. Толкаться перед дверями вестибюля, перед турникетами, а затем ещё и перед эскалаторами совершенно не хочется, поэтому возникает желание воспользоваться наземным транспортом, например, доехать до пл. Восстания.

 

Однако там ситуация ещё хуже, чем в метро. На остановке у Казанского собора в районе 18 часов толпы народа, весь транспорт уже приезжает забитый и даже влезьть в него не всегда просто. Относительно свободно лишь в ЛиАЗах СПП, но они ходят также нерегулярно, как и социал. Собственно говоря, эта перегруженность была вполне предсказуема: ведь вместо 12 популярных коммерческих маршрутов были введены всего 4 социальных. Высокопольные троллейбусы, в том числе сочленённые, были заменены на менее вместительные низкопольные (все одиночные). Ну и не было учтено увеличение пассажиропотока вследствие закрытия вестибюля Гостиного Двора.

 

Кроме того, поездка до пл. Восстания занимает весьма много времени, особенно если троллейбус/автобус едет по выделенной полосе. Причина в том, что с неё совершают правый поворот, а из-за плотного потока пешеходов это происходит медленно. Поэтому ехать по невыделенным полосам получается даже быстрее. В общем, моя оценка произошедшему - 2 с минусом. Если не хочется толкаться в метро на Невском, то лучше просто дойти пешком до Сенной.

 

Кстати, возобновили работу К-141 и К-159 от ПТК. К-141 идёт от ул. Коммуны до Петроградской в одбход Невского (в частности по Садовой), а К-159 - до пл. Александра Невского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вообще скажите, лучше стало? Работает вообще выделенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вообще скажите, лучше стало? Работает вообще выделенка?

 

Да ничего не работает,когда более-менее на дороге плотно. Стало медленее,чем было. Причина и так была понятна заранее-мешают машины,поворачивающие направо. Ну и + ко всему маршрутки много перевозили,социалу с таким потоком не справиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему теперь как в советские времена - пешком по Невскому ходить гораздо продуктивнее...

 

На Лиговке кстати в плане эффективности как я понимаю все гораздо лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему теперь как в советские времена - пешком по Невскому ходить гораздо продуктивнее...

В час-пик - однозначно.

 

На Лиговке кстати в плане эффективности как я понимаю все гораздо лучше

Там по крайней мере, полоса является реально выделенной. Да и количество маршрутов явно адекватнее пассажиропотоку - вместо 9 коммерческих было введено 7 социальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Лиговке кстати в плане эффективности как я понимаю все гораздо лучше

На Лиговке другая катастрофа-огромная очередь из трамваев-автобусов перед ост. м.Лиговский пр. Езжу там каждый будний день и наблюдаю картину: приезжает А76,становится в очередь,высаживает народ. Народ бежит вперед,в начало очереди и садится в предыдущий А76 :)

Очередь-минимум 3 единицы ОТ,максимум 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вы вообще скажите, лучше стало? Работает вообще выделенка?

Вот статья в журнале "Эксперт Северо-Запад", реально описывающая ситуацию:

 

Потемкинская «першпектива»

 

Игорь Архипов, обозреватель журнала «Эксперт Северо-Запад»

 

Острая потребность в грамотной организации дорожного движения в Санкт-Петербурге не должна подменяться плохо продуманными показными акциями наподобие создания выделенной полосы на Невском проспекте

 

Игорь Архипов

 

Благодаря «инновационным» стараниям чиновников Смольного меня все чаще стали посещать воспоминания времен студенческой молодости – конца 1980−х – начала 1990−х годов. К примеру, массу впечатлений опять дает загрузка в общественный транспорт на Университетской набережной. Автобусы и троллейбусы снова берут штурмом, с трудом закрывающиеся двери бесцеремонно уплотняют пассажиромассу, ничто не напоминает и об обещанном властями интервале движения (1,1 минуты). А на Невском проспекте у Казанского собора (рядом с ближайшей станцией метро) предлагается другое забытое приключение – вырывающиеся на волю озлобленные пассажиры невольно выносят и тех, кто хотел бы продолжить путешествие…

 

Внедрение широко разрекламированной выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте не принесло обещанного эффекта. Увы, вынужден констатировать это и как пользователь общественного транспорта, и как автовладелец. Реализовать эффектную и, казалось бы, полезную идею, призванную улучшить организацию дорожного движения, оказалось нелегко. Очевидно, от новых руководителей Комитета по транспорту во главе с Александром Кадыровым, формально ответственных за борьбу с пробками, но при этом не имеющих реальных рычагов взаимодействия с ГИБДД, потребовали энергичных действий. И, похоже, они поспешили взяться за наведение порядка на центральном проспекте Петербурга сразу, без серьезного экспертного анализа. Возможно, хотелось блеснуть и подобием «европейского качества городской среды» перед туристической аудиторией, демонстрируя «выделенку» хотя бы на отдельно взятом Невском.

 

В первую очередь от нововведения пострадали сами пассажиры общественного транспорта. Логистика стала для них более сложной и неудобной, а качество предоставляемой услуги в целом снизилось. Развитый и востребованный петербуржцами рынок частных коммерческих перевозок всегда был для чиновников наглядной иллюстрацией их беспомощности в организации работы муниципального транспорта, и они воспользовались поводом для локального реванша. Организовав выделенную полосу, они разрушили привычную для пассажиров схему коммерческих маршрутов. 14 маршрутов, проходивших через Невский проспект и связывавших его, в частности, с Васильевским островом и Петроградской стороной, были ликвидированы, а 18 маршрутов – изменены (зачастую их искусственно обрезали на подступах к Невскому). Частных перевозчиков, в том числе имевших договоры с городом на обслуживание этих маршрутов, просто поставили перед фактом. Пассажирам же в итоге приходится делать дополнительные пересадки, что, помимо неудобства, значительно увеличивает транспортные расходы.

 

Пассажиры лишились возможности выбора оптимального способа передвижения – с учетом комфортности автобусов, стоимости проезда, различавшейся в прежних конкурентных условиях (причем не всегда в пользу муниципального транспорта), удобства маршрута и т.д. Теперь люди вынуждены ездить стоя, в заполненных автобусах и троллейбусах, не имея альтернативы в виде маршруток. Неизвестно, сколько средств «страчено» на какие-нибудь мониторинги пассажиропотоков и прочие «разработки» НИР, но реальный просчет властей очевиден. Оставшийся на Невском пассажирский транспорт (в основном государственный) даже при увеличении количества его единиц явно не справляется с нагрузкой. Нынешний эксперимент показал, что до сих пор прежде всего коммерческий транспорт решал задачу пассажирских перевозок. Стоит немного удалиться от «зоны особого регулирования», чтобы почувствовать разницу: там, где чиновники не успели разрушить естественно сложившийся баланс работы муниципальных и частных компаний, ситуация для пассажиров гораздо более привлекательна.

 

Эффективное функционирование «выделенки» сталкивается и с объективными технологическими сложностями, которые ставят под сомнение целесообразность всей затеи, по крайней мере – на Невском проспекте. Беспрепятственное скоростное движение по крайней правой полосе затруднено не только временными сужениями проезжей части из-за строительных работ. Сохраняются, естественно, официально разрешенные повороты с Невского – в обоих направлениях их насчитывается 18. И общественный транспорт, обязанный двигаться теперь только по выделенной полосе, неизбежно «спотыкается» об очереди автомобилей, ожидающих поворота. Препятствиями стали и сами остановки пассажирского транспорта, не совпадающие для различных маршрутов автобусов и троллейбусов (за обгон же водителям грозит штраф). Таким образом, фактически вся «выделенка» на Невском проспекте превращается в нарезку, где непрерывный проезд транспорта возможен в лучшем случае на участке в 200−300 м.

 

Помехи постоянно возникают и в силу других обстоятельств. Так, несмотря на запреты, владельцы машин (обычно – солидных иномарок со спецномерами) невозмутимо оставляют их с включенной «аварийкой», не слишком опасаясь несговорчивости сотрудников ГИБДД. Часто останавливаются инкассаторские автомобили, такси, более того, даже днем у магазинов останавливаются машины для разгрузки. Наконец, преграды создают паркуемые на целый день машины работников ГИБДД, пытающихся отслеживать (насколько позволяет взор) посягательства автомобилистов на «выделенку». И, пожалуй, это едва ли не единственная категория граждан, способных ощутить выгоду от нововведения.

 

Всем остальным – и пассажирам, и водителям, и частным перевозчикам – остается надеяться, что ответственные за транспортную политику городские руководители все-таки сделают разумные выводы из неудавшегося эксперимента. И по крайней мере в дальнейшем воздержатся от плохо продуманного и просчитанного клонирования выделенных полос, не говоря уже об очередных кардинальных реформах системы коммерческих перевозок. Все равно чиновники не смогут отрегулировать ее лучше, чем это сделал рынок. Подменять же показной борьбой с маршрутками давно необходимую работу по комплексной организации дорожного движения в городе – недальновидно и безответственно.

http://www.expert.ru/printissues/northwest...13/pyatyi_ugol/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.