Jump to content

Recommended Posts

Здесь предлагаю обсуждать рейсы,которые отправлялись/отправляются/могли бы отправляться от этого АВ.

 

 

Продолжу разговор про 630-й СПб-Москва. Да,безусловно,при наличии плацкарты народ на нем не поедет,а вот когда останется только купе или вообще затык с билетами (что бывает нередко),то имеет смысл задуматься

Link to comment
Share on other sites

Ну то понятно, но вот всё-таки думаю что автобус должен быть нечто большим чем средство решения проблем на Ж/Д, тем более, то один автобус данной проблемы не решит, а вот дневной автобус, ИМХО необходим, как и его реклама, ибо днём из дешёвого есть только "Юность", которая кстати неплохо заполняется... Юность всё-таки большей частю стдячка, и при выборе между таким поездоим и автобусом можно ссклониться к басу...

Кстати ещё хотелось бы сказать, что далеко не факт, что все пассажиры маршрута "СПБ-Москва" едут именно до Москвы...

Link to comment
Share on other sites

Кстати ещё хотелось бы сказать, что далеко не факт, что все пассажиры маршрута "СПБ-Москва" едут именно до Москвы...

Не факт, но билеты до промежуточных остановок на 630-й не продают. По крайней мере, так пишут в гостевой книге сайта автовокзала.

Хотя маршрут до Твери был бы очень кстати. ПТК про него как-то заикалось, но до реализации дело не дошло.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас почитал Гостевую А/в. Большой минут это отсутствие продажи билетов с другого конечного пункта и, особенно, промежуточных остановок...

Link to comment
Share on other sites

Ну промежуточные остановки - для кого минус, а для кого плюс (кто едет весь маршрут). Если "сквозных" пассажиров хватает, то экспрессный режим представляется правильным. А для промежуточных остановок должны быть свои маршруты.

Link to comment
Share on other sites

Но тем не менее на Ж/Д купит билет можно где угодно и откуда угодно... А тут мы получаем целый "автобус с тележкой ограничений"

Link to comment
Share on other sites

Но тем не менее на Ж/Д купит билет можно где угодно и откуда угодно... А тут мы получаем целый "автобус с тележкой ограничений"

+10000

Вот это - одна из причин, по которой автотрапорт - не очень удобен (мягко говоря). :(

Link to comment
Share on other sites

Но тем не менее на Ж/Д купит билет можно где угодно и откуда угодно...

Это не так, предварительная продажа от промежуточных станций часто ограничена.

Не говоря уже о том, что тоже есть безостановочные экспрессы, в частности на линии СПб-Москва. Учитывая величину пассажиропотока между этими городами, это вполне рационально как для поездов, так и для автобусов.

Link to comment
Share on other sites

Учитывая величину пассажиропотока между этими городами, это вполне рационально как для поездов, так и для автобусов.

Нерационально это. Особенно - для автобусов. Могли бы уж сделать остановки в Тосно (если уж бас из Новгорода - обходят его), ну и ещё где-нибудь.

 

ЗЫ: Я тут подумал... Сейчас строят шоссе от Шушар к Пушкину, почти по трассе бывшей Императорской ветки. ИМХО можно было бы пару басов с трассы "Россия" - заворачивать на Пушкин, там делать тарифную остановку у автостанции или вокзала Детское Село, а затем - по новому шоссе - на Обводный. ИМХО это можэет быть 630-й, а также - какой-нибудь не заходящий в Новгород. Например: СПб-Йошкар-Ола.

Link to comment
Share on other sites

Это не так, предварительная продажа от промежуточных станций часто ограничена.

Не говоря уже о том, что тоже есть безостановочные экспрессы, в частности на линии СПб-Москва. Учитывая величину пассажиропотока между этими городами, это вполне рационально как для поездов, так и для автобусов.

223720[/snapback]

 

Ну однако при этом я спокойно покупал билет от Витебска До Москвы...

А находясь в Питере я даже на автобус "Москва-СПБ" от Москвы купить не могу... Ну не нормально это...

Link to comment
Share on other sites

А находясь в Питере я даже на автобус "Москва-СПБ" от Москвы купить не могу... Ну не нормально это...

А что делать? Нет единой системы заказа билетов, подобной "Экспресс-3" или "Полёт-Сирена".

На автовокзале одно время - работала автоматическая справочная. Типа. как "Экспресс".

Но продаже билетов повсюду - всё равно нет. :(

Link to comment
Share on other sites

а вот дневной автобус, ИМХО необходим,

Необходим-то необходим, но есть свои плюсы и есть свои минусы...

Плюсы в том, что работают АВ и АС на маршруте. Единственное, что с ними нужно договариваться (точнее с их начальством в областных центрах, а оно уже само будет с райцентрами разбираться)

Минусы - водилы слишком много будут класть в карман (благо в Новгородской и Тверской областях для водил рай - деревень много). Хотя ИМХО это не самый большой минусы. Из моих разговоров с водилами ПАТа КРО встречается крайне редко, и размножают водил только за график (чтобы раньше расписания никогда не приезжали). Так что по моему ПАТу денег хватает и без деревень...

Самая главная запара - это согласование маршрута в областях, через которые проходит маршрут. Новгородцы и тверичи вряд ли хотят видеть лишний заезжий дневной рейс в их землях (который ессно заберет часть народу с их рейсов)... Одно дело летом, а зимой? Да и летом пожалуй тоже...

 

Большой минут это отсутствие продажи билетов с другого конечного пункта и, особенно, промежуточных остановок...

Потому что налаживать продажу - это такой гимор :( , причем не всегда экономически обоснованный. Обычно ограничиваются выделением билетов на определенный АВ на маршруте и всё.

Про единую систему я вообще умолчу. Если внутри своего региона можно создать такую систему (у нас в Карелии такое уже появилось по АС Карелавтотранса в Пряже, Сортавала, Пудоже и Сегеже), то за пределами своей епархии - это реальный геморрой, который стоит бешенные деньги. Да и про договора надо не забывать...

У нас в свое время пытались договориться с АВ на Обводном, чтобы создать единую систему продажи билетов (т.е. чтобы в Петрозаводске можно было брать билеты на автобусы из СПб, и ессно в СПб брать билеты на авт. из Птз). Но слишком финансово накладно. Да и Питерцам это не особо было надо (своего народу и так хватает)

 

Особенно - для автобусов. Могли бы уж сделать остановки в Тосно (если уж бас из Новгорода - обходят его), ну и ещё где-нибудь.

Михаил, а какой им смысл воровать в собственном пригороде? В чужом - пожалуйста, но в своем нет смысла... Не буду углубляться в тему, т.к. все придет к перепалке, аналогичной насчет остановок ПДСов под Питером и Москвой...

Да и возить "коротышей" тоже нет смысла. У нас Северо-Запад и все привыкли все делать по закону и как можно ближе к рамкам закона (в отличие от ЦФО и ЮФО). И если остановка в н.п. есть, то от нее тоже придется возить. А от Тосно до Питера народ брать - нет смысла, т.б. все деньги уйдут водилам в карман...

Никогда в пригородной зоне начального и конечного пункта остановок не делают... Максимум если только один из пунктов в подчинении (напр. маршрут Петрозаводск - Олонец у олонецких в пригородной зоне народ немного пограбливает)

 

ЗЫ: Я тут подумал... Сейчас строят шоссе от Шушар к Пушкину, почти по трассе бывшей Императорской ветки. ИМХО можно было бы пару басов с трассы "Россия" - заворачивать на Пушкин, там делать тарифную остановку у автостанции или вокзала Детское Село, а затем - по новому шоссе - на Обводный.

Не прокатит... <_< ... Это городская территория, а закорюки в городе не разрешат. Опять же приведу пример из Петрозаводска... Хотели организовать при въезде в Петрозаводск заезд междугородных автобусов в м/р Древлянка (в котором живет ~25% населения города) - не прокатило...

 

А что делать? Нет единой системы заказа билетов, подобной "Экспресс-3" или "Полёт-Сирена".

+10000. И сделать ее в нынешних условиях практически нереально... Полет-Сирену и ту в совок сделали (сейчас бы такая система для создания была бы запарной ввиду большого количества авиаперевозчиков)...

Кстати в советские годы выпускали расписание движения автобусов по всему СССР. Тоже талмуды, аналогичные нынешним жд-шным по объему

 

ЗЫ: Кстати, касаемо АВ на Обводном. Открыли автобусный маршрут Пудож (Карелия) - СПб

Link to comment
Share on other sites

petrotain

Цитировать всё не буду, ибо кратко подведу итог...

Начну с глобального: вот мы часто сетуем на то, что Ж/д перегружена, билетов не хватает? А почему? Рассмотрим автобусный акцент, ибо самолёты и вода тут оффтоп.

Вот petrotain привёл кучу проблем и проволочек. Так станет ли автобусный транспорт популярным? Нет. Он будет таковым только при отсутствии где-либо Ж/Д, неудобного расписания Ж/Д и проблем с билетами. Таким образом мы и получаем неудобный вид транспорта (для дальних расстояний)...

И ещё: судя по всему никому "наверху" данную проблему не приходит в голову как-то решать...

Link to comment
Share on other sites

Таким образом мы и получаем неудобный вид транспорта (для дальних расстояний)...

Ну тут есть еще одна проблема - уровень комфорта ПС и дороги... Для дальних поездок автобус не всегда настолько комфортен, как поезд, да и качество дорог вносит свои коррективы. Например среднеэксплуатационная скорость на 965 (Петрозаводск) что-то около 55 км/ч, этот маршрут даже в 1990-е закрывался. Сейчас восстановили. И то во многом за счет снижения скоростей на жд и нехватки билетов на поезда (ночные рейсы)

 

Так станет ли автобусный транспорт популярным? Нет. Он будет таковым только при отсутствии где-либо Ж/Д, неудобного расписания Ж/Д и проблем с билетами.

Ну почему же? Возьмем железную дорогу. Раньше пассажирские перевозки на жд дотировались за счет перекрестного субсидирования (т.е. убытки от пасс.перевозок покрывались прибылью от грузоперевозок). Сейчас идет дотирование из федерального бюджета (как в принципе дотируют ОТ в городах из местных бюджетов). Насколько я знаю с 2009-2012 года дотации пассажироперевозок на жд прекратят и объемы перевозок будет диктовать рынок. То, что многие участки будут закрыты, а кое-где будет серьезное сокращение я считаю фактом... В сумме с повышением тарифов... Одно дело поток Питер-Москва, который иначе и не вывезти, а другое дело значительные регионы России, где потоки для поездов :) . И не было бы проблем, если бы была развита сеть ВСМ, но т.к. ее нет, поездам остается очень малая ниша, ибо на небольшие расстояния логичен автобус, а на большие расстояния самолет

 

И ещё: судя по всему никому "наверху" данную проблему не приходит в голову как-то решать...

+1.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО с АВ на Обводном должны отправляться только рейсы, идущие по трассам "Россия" и "Псков".

Link to comment
Share on other sites

ИМХО с АВ на Обводном должны отправляться только рейсы, идущие по трассам "Россия" и "Псков".

А Колу и Нарву кому? у ПАТа АВ/АС только на Обводном и по-моему на Парнасе... Другие а/с принадлежат области или вообще неизвестно кому.

 

Вообще ИМХО более логичным было бы наличие АС на окраинах города, т.к. АВ в центре 5-миллионого города - это жесть.

Бывает что вместо положеных водителям 4 часам отдыха на 965-м маршруте остается 3-3,5 часа, а виной всему - Володарский мост и Ивановский путепровод... На пробки уходит уйма времени и ИМХО вполне логично размещениеАС на окраинах города. АВ в центре Питера ИМХО не катит вообще

Link to comment
Share on other sites

ИМХО с АВ на Обводном должны отправляться только рейсы, идущие по трассам "Россия" и "Псков".

За что им такое "щастье"? :)

ИМХО с АВ на Обводном должны отправляться только дальние рейсы типа Москвы, Одессы, Курска и т.д. Всё, что в пределах ЛО, а возможно и в соседние области - с автостанций у окраинных станций метро. В первую очередь это необходимо сделать для таллинского направления.

Хотя это уже когда-то обсуждали в другой ветке.

 

Другие а/с принадлежат области или вообще неизвестно кому.

Другие - это только "Северная", больше вообще нет. Хотя вопрос принадлежности мне представляется далеко не самым главным. Когда Северная была на Гражданском, оттуда и ПАТ ездил.

Link to comment
Share on other sites

Хотя вопрос принадлежности мне представляется далеко не самым главным.

А сборы? Это ведь разные организации. Процент от выручки билетов через кассы АС "Северная" надо будет отдавать. Платить различные сборы тоже. На своем АВ/АС это гораздо проще. Даже если по договору на паритетных основания ПАТ и ЛОАТ договоряться друг с друга % не сдирать на АВ/АС, то все равно ЛОАТу нет смысла получать АВ на Обводном, а взамен пускать ПАТ на свою АС Северная. В принципе ЛОАТ против Парнаса я думаю был бы не против, но смысл в этом случае ПАТу нет смысла ЛОАТ халявно пускать на Парнас...

 

Да и тут ИМХО еще и юр.аспект:

Когда Северная была на Гражданском, оттуда и ПАТ ездил.

Разные субъекты федерации, а следовательно и конкурсы проводятся органами власти разных субъектов. Льготы дают разные субъекты. Да и ГУПам никуда от административно-территориального деления не деться

Link to comment
Share on other sites

ИМХО если город хочет, чтобы междугородные автобусы отправлялись с нормальных автовокзалов или автостанций, то сборов там быть не должно. А в противном случае не стоит жаловаться, что многие автобусы отправляются откуда угодно, только не от АВ.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО если город хочет, чтобы междугородные автобусы отправлялись с нормальных автовокзалов или автостанций, то сборов там быть не должно.

:) А за чей счет будут АВ жить? Город им будет платить? Я представляю как будет платить город в таком случае. Проще будет все АВ и АС закрыть и продавать билеты прямо в автобусах, как где-нибудь в Костомукше. Тем более что нигде такой системы нет. АВ всегда получают % от выручки билетов своих перевозчиков. За счет этого и живут. Это как сборы в аэропортах.

Link to comment
Share on other sites

:) А за чей счет будут АВ жить? Город им будет платить?

Если хочет, чтобы автобусы отправлялись от автостанций, то пусть платит.

 

Это как сборы в аэропортах.

Без аэропортов самолёты не могут. А автобусы без автовокзалов могут. И представляется разумным стимулировать их к пользованию услугами автовокзалов, а не наоборот.

 

В общем, я и сам понимаю, что в нынешних условиях это малореально. Но уж по крайней мере, автовокзалы должны быть в подчинении нейтральной организации, а не одного из перевозчиков, чтобы все были в равных условиях. Например, петербургский автовокзал передать от ПАТ в ведение ГУ "Организатор перевозок".

Link to comment
Share on other sites

В общем, я и сам понимаю, что в нынешних условиях это малореально. Но уж по крайней мере, автовокзалы должны быть в подчинении нейтральной организации, а не одного из перевозчиков, чтобы все были в равных условиях. Например, петербургский автовокзал передать от ПАТ в ведение ГУ "Организатор перевозок".

С 2009 года все МУПы и ГУПы автомобильного транспорта в РФ должны быть выведены из госсобственности. Дата уже конкретная и выводить будут.

А насчет тех, кто отправляется откуда угодно, но не от АВ/АС - с ними надо поступать проще. Конкурс, все маршруты от АВ/АС города и естественно контроль со стороны транспортной инспекции. Хотя в СПб РТИ за нелегалами по-моему особо не следит (или они сами открывают маршрут откуда угодно?). А кто после взятия доли рейсов в конкурсе откажется ездить - им лишние баллы к следующему конкурсу и худшие рейсы в следующем сезоне. Такая система работает в Карелии. Причем КАТ (который является в т.ч. и владельцем Петрозаводского АВ) проходит конкурс на равных условиях даже с каким-нибудь ЧП Арменяном и ООО Ведро-Сервис, имеющим по 1,5-2 ржавых Газели. А конкурс проводит Минэк РК. Учитывается все - техсостояние машин, количество нарушений ПДД, аварийность, срывы рейсов и т.д. и не обязательно КАТ получает самые "хлебные" рейсы. Такой рейс может получить и ООО Ведро-Сервис, если за ним за предыдущий год было немного косяков.

 

В СПб и ЛО такой системы по-моему нет. Плюс проблема двух субъектов федерации

Link to comment
Share on other sites

В СПб и ЛО такой системы по-моему нет. Плюс проблема двух субъектов федерации

Разумеется, ведь сразу встаёт вопрос о том, кто этот конкурс должен проводить.

К тому же много маршрутов в другие регионы идёт.

 

Конкурс, все маршруты от АВ/АС города и естественно контроль со стороны транспортной инспекции.
С контролем тоже проблемно. Вот например, кингисеппские таксисты ездят на легковушках и микроавтобусах до ст. м. "Лиговский пр.". Могут они это делать? Лицензия на перевозки вероятно имеется.

А в Москве вроде как вообще полно автобусов в другие регионы с самых разных мест отправляется...

Link to comment
Share on other sites

Вот например, кингисеппские таксисты ездят на легковушках и микроавтобусах до ст. м. "Лиговский пр.". Могут они это делать? Лицензия на перевозки вероятно имеется.

Таксистам лицензии не требуется. Хотя собираются вводить, т.к. там бардак с перевозками тоже приличный и аварийность большая. У маршрутчиков - по любому, т.к. это уже лицензируемые перевозки на ПС с количеством мест более 8-ми.

 

Единственное, что конкурса единого нет. Вообще открытие внутрисубъектных и межсубъектных маршрутов значительно отличается, но по-моему что в СПб и ЛО, что в Мск и МО немного другой процесс организации межсубъектных маршрутов, чем в остальной России. Проще говоря получается, что если в любом регионе от Новгородской области до Камчатского края одна организация, то в СПб и ЛО, МСК и МО - две. Т.е. создание маршрута производится в регионе, в котором зарегистрировано АТП.

И выходит картина маслом - Город может открывать маршруты из города в область, а Область в свою очередь из области в город

Link to comment
Share on other sites

а вот дневной автобус, ИМХО необходим, как и его реклама, ибо днём из дешёвого есть только "Юность", которая кстати неплохо заполняется...

 

был. раньше 630-й в Москву в 10 утра отправлялся. ИМХО переделали потому что 2-мя часами ранее уходит СПб-Чебоксары,проходящий ч/з Москву,АВ Щелково

 

Кстати ещё хотелось бы сказать, что далеко не факт, что все пассажиры маршрута "СПБ-Москва" едут именно до Москвы...

 

Именно. При мне мужик просил водил до Выползово. Заплатил он при этом явно не как до Москвы.

 

Но тем не менее на Ж/Д купит билет можно где угодно и откуда угодно...

 

Далеко не всегда.

В случае автобусов это невозможно,ибо обслуживает перевозки не одна организация,а целая куча.

Сделать единую систему представляется мне невозможным

 

Могли бы уж сделать остановки в Тосно (если уж бас из Новгорода - обходят его), ну и ещё где-нибудь.

 

Во-первых,в Тосно нет АС. Во-вторых,увеличение времени в пути (положено на стоянку закладывать не менее 5 мин.,да и средняя скорость упадет из-за заезда в н.п.)

Link to comment
Share on other sites

(положено на стоянку закладывать не менее 5 мин.,да и средняя скорость упадет из-за заезда в н.п.)

Это где такое положено? :) .

Если для смены водил, то достаточно и 2-3 минуты (хотя водил на таком расстоянии от СПб менять - это уму разуму непостижимо)

Ну а если пассажирам стоянку, то естественно 5 минут минимум. Можно конечно вообще сделать по требованию, без указания стоянки в графике (как по деревням тарифные остановки делают).

А то что скорость упадет - это немаловажный факт. И так автобусы на Московском направлении поездам в скорости значительно проигрывают (кроме пожалуй Новгорода)

Link to comment
Share on other sites

Далеко не всегда.

В случае автобусов это невозможно,ибо обслуживает перевозки не одна организация,а целая куча.

Сделать единую систему представляется мне невозможным

Я думаю, что дело в первую очередь не в обилии перевозчиков, а в отсутствии общероссийской организаци, которая этой системой занималась бы.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что дело в первую очередь не в обилии перевозчиков, а в отсутствии общероссийской организаци, которая этой системой занималась бы.

+1. Но на такую организацию нужны такие деньги :) . Даже не на организацию, а на создание всей системы. Плюс с единой компьютеризацией. Автобусники относительно недавно узанали, что такое ведомость в электроноом виде, а где-нибудь в Кич-Городке Вологодской области или Олонце Карелии до сих пор ведомости бумажные передаются с водителями. И даже не распечатанные, а написанные от руки. Так что компьютеризировать придется очень долго. Плюс обучение персонала на местах...

Link to comment
Share on other sites

Это где такое положено? :) .

 

Такое положено при организации нового маршрута,составлении его времени на маршруте. Точное название документа где это написано,увы,не помню

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.