Jump to content

Recommended Posts

Собственно по сайту Sokos'a сделал подборку по маршрутам на начало 1984 года

 

Вот какая картина получается:

 

1984 год

Троллейбус

 

1. Товарная станция - ул. Разина (обратно: Первомайский просп. - ул. Краснофлотская - ул. Шотмана) - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - просп. Ленина - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Куйбышева - пл. Кирова - ул. Правды - просп. Урицкого - ул. Луначарского - ул. Радищева - ул. Ригачина (обратно: ул. Ригачина - ул. Чернышевского) - ул. Онежской Флотилии - завод "Авангард"

 

1а (по будням в часы-пик). Троллейбусное депо - ул. Московская - наб. Варкауса - ул. Кирова - просп. Ленина - ул. Куйбышева - пл. Кирова - ул. Правды - просп. Урицкого - ул. Луначарского - ул. Радищева (обратно: ул. Ригачина - ул. Чернышевского) - ул. Ригачина - ул. Онежской Флотилии - завод "Авангард"

 

2. Троллейбусное депо - ул. Московская - наб. Варкауса - ул. Кирова - просп. Ленина - пл. Гагарина - ул. Красноармейская - ул. Курганская (ныне уг. Александра Невского и Комсомольского)

 

3. ул. Заводская - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - ул. Мерецкова - просп. Александра Невского - ул. Луначарского - ул. Радищева - ул. Ригачина - Хлебокомбинат (обратно: ул. Ригачина - ул. Чернышевского). В часы-пик осуществляется заезд к ДСК

 

3а (по будням в часы-пик). ПО "Петрозаводскбуммаш" (ныне ДСК) - ул. Заводская - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - ул. Мерецкова - просп. Урицкого - ул. Курганская (ныне уг. Александра Невского и Комсомольского)

 

4. ул. Курганская (ныне уг. Александра Невского и Комсомольского) - просп. Урицкого - ул. Луначарского - пл. Кирова - ул. Куйбышева (обратно: пл. Кирова - ул. Правды) - просп. Ленина - ул. Кирова - ул. Ленинградская - Октябрьский просп.

 

Автобус

 

1. ул. Ровио - ул. Совхозная - Курганское ш. - ул. Курганская - ул. Красноармейская - пл. Гагарина

 

2. ул. Ровио - ул. Парфенова - ул. Балтийская - ул. Лыжная - ул. Правды - пл. Кирова - просп. Карла Маркса - пл. Ленина - ул. Фридриха Энгельса - ул. Гоголя - ул. Высотная - Республиканская б-ца

 

3. Сулажгора - ул. Сулажгорская - ул. Новосулажгорская - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - просп. Ленина - ул. Куйбышева - пл. Кирова (обратно: пл. Кирова - просп. Карла Маркса - ул. Кирова) - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Балтийская

 

4. Республиканская б-ца - ул. Ватутина - ул. Мичуринская - ул. Чкалова - ул. Олонецкая - ул. Суоярвская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - ул. Ленинградская - Октябрьский просп. - ул. Мелентьевой - ул. Зайцева - Соломенское ш. - Петрозаводское ш. - ул. Соломенская - ул. Логмозерская - ул. Рабочая - Соломенский кирпичный завод

 

5. А/к 1126 - ул. Профсоюзов - ул. Связи - ул. Матросова - ул. Муезерская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - просп. Карла Маркса - пл. Кирова - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Ломоносова - ул. Щербакова (обратно: Вытегорское ш.) - ул. Гвардейская - и далее до Птицефабрики

 

6. ДСК - ул. Зайцева - ул. Мелентьевой - Октябрьский просп. - ул. Ленинградская - ул. Кирова - просп. Карла Маркса - пл. Кирова - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Балтийская - ул. Парфенова - ул. Ровио до Совхозной ул. (ныне уг. Комсомольского и Ровио)

 

7. Сулажгора - ул. Сулажгорская - Ветеринарный пер. - ул. Пограничная - ул. Боровая - ул. Профсоюзов - ул. Связи - ул. Матросова - ул. Муезерская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - ул. Красноармейская - ул. Гоголя - ул. Фридриха Энгельса - пл. Ленина - просп. Карла Маркса - пл. Кирова (летом до Порта)

 

8. ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Гвардейская - Вытегорское ш. - ул. Правды - пл. Кирова - просп. Карла Маркса - ул. Кирова (обратно: просп. Ленина - ул. Куйбышева) - ул. Ленинградская - Октябрьский просп. - ул. Мелентьевой - ул. Зайцева - ул. Заводская - Мясокомбинат

 

9. Республиканская б-ца - ул. Черняховского - ул. Высотная - ул. Гоголя - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Антикайнена - Первомайский просп. - Шуйское ш. - Пряжинское ш. и далее до Сулажгорского кирпичного завода

 

10. ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Гвардейская - Вытегорское ш. - ул. Калинина - просп. Урицкого - ул. Мерецкова - ул. Антикайнена - ул. Гоголя - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - ул. Суоярвская - ул. Олонецкая - Ругозерский пер. - Радиозавод

 

12. А/к 1126 - ул. Профсоюзов - ул. Связи - ул. Матросова - ул. Муезерская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - просп. Карла Маркса - пл. Кирова - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Ломоносова - ул. Щербакова (обратно: Вытегорское ш.) - ул. Гвардейская - и далее до Южной промзоны

 

13. ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Гвардейская - Вытегорское ш. - ул. Правды - пл. Кирова - просп. Карла Маркса - ул. Кирова (обратно: просп. Ленина - ул. Куйбышева)

 

15. Республиканская б-ца - ул. Ватутина - ул. Мичуринская - ул. Чкалова - ул. Олонецкая - ул. Суоярвская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - ул. Ленинградская - Октябрьский просп. - ул. Мелентьевой - ул. Зайцева - Соломенское ш. - Аэропорт "Пески"

 

Древлянки нет, Кукковка строится стахановскими темпами, Ключевского шоссе нет. Костяк маршрутной сети нечто среднее между старой сетью 60-х и нынешней ( в которую и Кукковка и Древлянка внесли огромные коррективы)

ЗЫ: Вот уж не думал, что в 1984-м еще 13-й и 15-й автобусы ходили

Link to comment
Share on other sites

Если 1984-й, то "10" до Радиозавода ходила только по будням, по выходным - только до пл.Гагарина. Я из-за руля с "10" уходил в октябре 1984-го, было ещё так. Когда её совсем (и по выходным) протянули до Радиозавода - не знаю, не помню.

А вот "15" до Песков вроде уже не было к тому времени... Ни одного 180-го Икаруса ведь уже не оставалось даже к концу 1983-го, а как их порезали, так и "15" помер... А "скотовозы" и 260-е на "пятнашке" вроде не работали. Хотя - утверждать не осмелюсь.

"1", "7", "8" и "13" - подтверждаю, так и были в 1983/1984, сам по ним ездил (кроме "13", но с тем была одна диспетчерская, так что помню).

Link to comment
Share on other sites

по 1984 г. книжка есть Пресмана А.И. и Сойникова Н.Д. "Улицы Петрозаводска" (их вообще три плюс одно издание). Там просто в 1984 г. происходили измнения, даже пришлось в конце книжки специальню страницу делать, чтобы не вышли устаревшие сведения. Там указаны полуэкспрессы в часы "пик" до радиозавода, плюс укороченный маршрут до Гагарина.

 

15 маршрут я помню - были ЛИАЗы-677, садился на него на Краснофлотской. Только в 1983 или 1984 - не знаю, об отмене маршрутов писать у нас не любили.

 

 

Да, еще маршрутные таксомоторы были. ПАЗики желтенькие с шашечками на первом и рафики на остальных. 3 маршрута.

Link to comment
Share on other sites

Если 1984-й, то "10" до Радиозавода ходила только по будням, по выходным - только до пл.Гагарина.

:) А на чем туда народ добирался? Пешком от 20-й школы? Так должен был быть заезд 4-ки или 15-го к 20-й школе. Конечно новостроек там еще не успели построить, но все-таки на Радиозаводе тоже народ работал

 

А вот "15" до Песков вроде уже не было к тому времени... Ни одного 180-го Икаруса ведь уже не оставалось даже к концу 1983-го, а как их порезали, так и "15" помер...

На 15 гармошки работали? А на каких еще? 4, 8, наверно 6...

 

Кстати как я понимаю - 25.06.1984 открыли движение по Комсомольскому путепроводу (естественно с троллейбусом до Ровио) и в этот же день началось снятие брусчатки на Первомайском проспекте с длительным закрытием Первомайки для движения в разные периоды. А линию от Московской до ДСК открыли только 7 ноября 1984 года.

 

Ладно теперь выкладываю 1999-й (тоже начало года) год.

 

Троллейбус

1. ул. Кемская - ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Онежской Флотилии - ул. Ригачина - ул. Чернышевского (обратно: ул. Луначарского - ул. Радищева) - ул. Луначарского - просп. Урицкого - ул. Правды - пл. Кирова - ул. Куйбышева - просп. Ленина - пл. Гагарина

 

2. ул. Лыжная - ул. Ровио - Комсомольский просп. - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - наб. Варкауса - ул. Мелентьевой - ул. Зайцева - ДСК

 

3. ул. Заводская - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - ул. Мерецкова - просп. Урицкого - ул. Луначарского - ул. Радищева - ул. Ригачина - Хлебокомбинат (обратно: ул. Ригачина - ул. Чернышевского)

 

4. ул. Лыжная - ул. Ровио - Комсомольский просп. - просп. Урицкого - ул. Луначарского - пл. Кирова (обратно: ул. Правды) - ул. Куйбышева - просп. Ленина - ул. Кирова - ул. Ленинградская - Октябрьский просп.

 

5. ул. Лыжная - ул. Ровио - Комсомольский просп. - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Антикайнена - Первомайский просп. - ул. Краснофлотская - ул. Шотмана - Товарная ст. (обратно: ул. Разина)

 

6. ул. Корабелов - ул. Антонова - ул. Репникова - Ключевское ш. - ул. Калинина - просп. Урицкого - ул. Мерецкова - ул. Антикайнена - просп. Ленина (обратно: ул. Куйбышева - пл. Кирова - ул. Правды - просп. Урицкого)

 

Автобус социальный

 

1. Древлянка - ул. Попова - Лососинское ш. - Лесной просп. - Комсомольский просп. - ул. Ровио - ул. Лыжная (обратно: ул. Балтийская - ул. Парфенова) - Ключевское ш. - ул. Репникова - ул. Ключевая (обратно: ул. Корабелов - ул. Антонова) - ул. Судостроительная - ул. Кемская

 

3. Сулажгора - ул. Сулажгорская - ул. Новосулажгорская - Первомайский просп. - ул. Антикайнена - просп. Ленина - пл. Гагарина

 

4. Древлянка - ул. Попова - Лососинское ш. - Лесной просп. (обратно: ул. Древлянка) - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - ул. Ленинградская - Октябрьский просп. - ул. Мелентьевой - ул. Зайцева - Соломенское ш. - и далее до Соломенского кирпичного завода

 

5. Сулажгора - ул. Сулажгорская - ул. Новосулажгорская - Ветеринарный пер. - ул. Пограничная - ул. Боровая - ул. Профсоюзов - ул. Связи - ул. Матросова - ул. Муезерская - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Кирова - просп. Карла Маркса - пл. Кирова - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Ломоносова - ул. Щербакова (обратно: Вытегорское ш. - ул. Ульянова) - Вытегорское ш. - ул. Гвардейская - и далее до Птицефабрики с заездом на Сайнаволок и в Ужесельгу

 

6. Древлянка - ул. Попова - ул. Сыктывкарская (обратно:Лесной просп. - ул. Древлянка) - Лесной просп. - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Куйбышева - пл. Кирова (обратно: просп. Карла Маркса - ул. Кирова)

 

9. Древлянка - ул. Попова - Лососинское ш. - ул. Черняховского - ул. Ватутина - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина - ул. Антикайнена - Первомайский просп. - Шуйское ш. - Пряжинское ш. - и далее до Томиц

 

11. Радиозавод - Ругозерский пер. - ул. Олонецкая - пер. Ватутина - ул. Чапаева - ул. Шотмана - пл. Гагарина

 

16. Древлянка - ул. Попова - Лососинское ш. - ул. Гоголя - ул. Красноармейская - пл. Гагарина

 

Автобус коммерческий

 

1. Древлянка - ул. Попова - Лососинское ш. (обратно: Лесной просп. - ул. Древлянка) - Лесной просп. - Комсомольский просп. - ул. Ровио - ул. Лыжная (обратно: ул. Балтийская - ул. Парфенова) - Ключевское ш. - ул. Репникова - ул. Ключевая (обратно: ул. Корабелов - ул. Антонова) - ул. Судостроительная - ул. Кемская

 

2. пл. Кирова - ул. Правды - ул. Лыжная - ул. Ровио - Комсомольский просп. - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - просп. Ленина - ул. Куйбышева - пл. Кирова

 

8. ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Репникова - Ключевское ш. - ул. Правды - пл. Кирова - просп. Карла Маркса - ул. Кирова (обратно: просп. Ленина - ул. Куйбышева) - просп. Ленина - пл. Гагарина

 

9. по маршруту 9-ки

 

10. Кемская - ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Репникова - Ключевское ш. - ул. Калинина - просп. Урицкого - ул. Мерецкова - ул. Антикайнена - ул. Гоголя - ул. Красноармейская - пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - пер. Ватутина - ул. Олонецкая - Ругозерский пер. - Радиозавод

 

11. по маршруту 11-го

 

16. по маршруту 16-го

 

17. ул. Судостроительная - ул. Ключевая - ул. Репникова (обратно: ул. Антонова - ул. Корабелов) - Ключевское ш. - ул. Правды - пл. Кирова - просп. Карла Маркса - ул. Кирова (обратно: просп. Ленина - ул. Куйбышева) - просп. Ленина - пл. Гагарина - ул. Красноармейская - ул. Гоголя - Лососинское ш. - ул. Попова - Древлянка

 

В 1999-м году я помнится покупал проездной на автобус (на данный момент единственный раз в жизни).

По 4-ке несостыковка выходит. Отлично помню, как летом 1999-го он еще ходил от Автовокзала (в час-пик до Чапаева). Помню меня тогда очень удивило, что на Древлянку ходит всего лишь 6, 9 и 16, а на Пархоменко только 6-ка

ЗЫ: А 17-й как ходил так и ходит - без изменений уже в течении 10 лет. Массовое появление коммерции в городе как я понимаю началось в 2000-м году

 

Жаль что нигде не найти инфы на 1958-1959 годы. Так бы и ее интересно было бы поизучать

Link to comment
Share on other sites

Вова, инфа по 1958-1959 есть. Ладно, в и-нет она не до конца выложена, но есть даже книжка с маршрутами.

 

По 1999. Быть может не № 16, а 16а в коммерческих? Потому как лиазы, работавшие, как тогда писали, в режиме "маршрутное таксти" в начале 1999 года разве работали??? Если нет, то и не было ни № 9, ни № 11.

 

По поводу № 17. 17-й менялся множество раз - то до продлевался Радиозавода, то до ул. Олонецкой и так далее.

Link to comment
Share on other sites

А на чем туда народ добирался? Пешком от 20-й школы? Так должен был быть заезд 4-ки или 15-го к 20-й школе.

Про "15"-й не скажу точно, а для "4" заезд к школе всегда был привычным и естественным - при движении как от Телецентра, так и к нему. Так же, как и для "9", пока она ходила от Телецентра; я сам много позже, летом и зимой 1991/1992, когда жил на Архипова, а работал на Кирпичном, именно на ней и ездил и оттуда, и туда.

Да, на завод люди ходили от Школы, в выходные не так уж и много работников на Радиозавод добиралось. Да, в принципе, и в будни-то в те годы, в начале 80-х, там не так уж много народу трудилось. Два ЛиАЗа с "10" спокойно забирали всю смену, то есть выходили с первой смены человек 200-220 максимум. Радиозавод же был номерным, вход/выход чётко регламентировался по времени, то есть в пересменку за 15 минут вся толпа вываливала одновременно.

Link to comment
Share on other sites

Дык вроде 9 пошла через Автовокзал/Олонецкую/Школу/Телецентр только в 1993? а до этого ходила по Гоголя. :)

Link to comment
Share on other sites

Есть за 1957 г.

 

 

№1 Остановки в 1957 г.: Товарная, Мурманская, Кожевенная, Сорокская, детская поликлиника, новый вокзал, госуниверситет, гостиница «Северная», Дзержинского, пл. Кирова, Луначарского, Промышленная, баня №2, Чернышевского, хлебозавод, Шуйская сплавная контора, Петушки, хлебокомбинат, лесозавод, Северная точка.П уть следования в 1957 г.: авторемзавод - ш. 1 Мая - новый вокзал – пр. Ленина – пл. 25 Октября – пр. К. Маркса – пл. Кирова – пр. Урицкого – ул. Вытегорская – ул. Промышленная – ул. Луначарского – ул. Чернышевского – ул. Болотная – пос. Петушки.

 

№2 Остановки в 1957 г.: Древлянка, Лососинская, Гоголя, Дом офицеров, поликлиника, Герцена, гостиница «Северная», Дзержинского, пл. Кирова, Луначарского, Вытегорская, кинотеатр «Сампо», Каменистая, Лесная. Путь следования в 1957 г.: ул. Лососинская – ул. Гоголя – ул. Герцена – пл. 25 Октября – пр. К. Маркса – пл. Кирова – пр. Урицкого.

 

№3 Остановки в 1957 г.: Сулажгора II, Сулажгора I, автобаза, поселок «Рыбка», переезд, автодорожный техникум, Мелентьевой, товарная контора, Мурманская, Кожевенная, Сорокская, госуниверситет, гостиница «Северная», хирургия, госбанк, пл. Кирова, Луначарского, Вытегорское, Промышленная, Строителей, 28 школа, контора очистки, Ключевая I , Ключевая II. Путь следования в 1957 г.: пос. Сулажгора – ш. 1 Мая – пр. Ленина – ул. Кирова – пр. К. Маркса – пл. Кирова – пр. Урицкого – ул. Вытегорская – пос. Кукковка – пос. Ключевая.

 

№4 Остановки в 1957 г.: Древлянка, Лососинская, Гоголя, Дом офицеров, Анохина, госуниверситет, гостиница «Северная», хирургия, молококомбинат, Озерная, гидропорт, Мурманская, нефтебаза, Дом культуры, ДОК, ДСК, кладбище, Пески, Аэропорт, Зеленая дорожка, ГЭС-городок, Соломенное. На линии 10 машин. 4 рейса в день – до Соломенского кирпичного завода. Путь следования: ул. Лососинская – ул. Гоголя – ул. Анохина – пр. Ленина – ул. Кирова – Соломенское ш. – пос. Соломенное.

 

№5 В 1957 г. – остановки: Шоссе 1 Мая, хирургия, пл. Кирова, Вытегорская, Промышленная, Кукковка, контора очистки, 2-я Ключевая, Пимокатная, Сайнаволок, развилка, 9 километр, Ужесельга, 9 км, развилка, переезд, Птицефабрика. Путь следования в 1957 г.: автобусная станция (ш. 1 Мая) – пр. Ленина – пр. К. Маркса – пл. Кирова – Вытегорское ш. – птицефабрика.

 

№6 Остановки в 1957 г.: Пархоменко, Тракторный пер., Олонецкая, 2-я Северная, Буденного, Слюдяная фабрика, Анохина, поликлиника, пл. 25 Октября, Дзержинского, Универмаг, баня №1, гостиница «Северная», госуниверситет, Слюдяная фабрика, Буденного, 2-я Северная, Олонецкая, Тракторный пер, Пархоменко. По-видимому, вскоре мог быть преобразован в кольцевой. Путь следования: пос. Птицефабрика – ул. М. Горького – ул. Анохина – ул. Гоголя – ул. Энгельса – пл. 25 Октября – пр. К. Маркса – ул. Комсомольская – пр. Ленина.

 

№ 7 С 1958 г. маршрут - диспетчерская Лососинская – пос. Рыбка.

№8 С 23 октября 1958 г. Старый вокзал - домостроительный комбинат (ул. Заводская) по шоссе 1 Мая - пр. Ленина - Соломенскому шоссе.

№9 В 1957 г. – республиканская больница – городская больница через центр города (до этого имел №8).

 

Есть полные сведения о маршрутах в 1949, 1953 и 1955 г. - было разное количество маршрутов.

 

По 1959 г., если кратко -

1959 г. - маршруты из Петрозаводска

 

№1 Вокзал – Северная точка (дисп.), №2 Урицкого – Гоголя (Лососинская, дисп.), №3 Сулажгора – Ключевая, №4 Соломенное – Гоголя, №6 Анохина – Перевалка.

 

Из Петрозаводска - пригородные

на Аккахарью, Эльмус, Спасская Губа, Эссойла, Кончезеро, Рыбрека, Ладва, ст. Ладва, Педасельга, Кутижма, Пряжа, Святозеро, Шуйская, Косалма, Кирпичный завод, гарнизон, птицефабрика (последний вроде имел номер 5).

 

По годам, вроде систематизированных сведений о маршрутах в текстовом формате не попадалось (только по маршрутам есть), хотя сделать можно - когда то делал попытку систематизировать каждое изменение в жизни От в Петрозаводска - краткая выжимка вот здесь есть

Link to comment
Share on other sites

По годам, вроде систематизированных сведений о маршрутах в текстовом формате не попадалось (только по маршрутам есть),

По годам в интернете были у Стаса на сайте ПА. Сейчас уже вроде бы только частично. Вообще ИМХО неплохо было бы выкинуть в интернет (У Андрея кстати и схемы есть по каждому году, по крайней мере были) по типу http://bus-1.narod.ru, http://tram.ruz.net/history/routes (по последнему - аналогичные списки изменений есть и по троллейбусу и по автобусу соответственно на сайтах Московского троллейбуса и Московского автобуса)

 

Из Петрозаводска - пригородные

на Аккахарью, Эльмус, Спасская Губа, Эссойла, ... Рыбрека, Ладва, ст. Ладва

Ничего себе пригородные... Особенно Аккахарью (если это Лахденпохское Аккахарью)

Link to comment
Share on other sites

Вова, да, частично. Всё упирается в нехватку времени :) В "блокноте" отражена история почти каждого маршрута, однако чтобы повесить это всё на "Петрозаводский автобус" - опять же надо очень много времени. :D Это делается постепенно, как и альбом, который тоже уже очень давно должен был выйти в свет...

Схемы не выложены по неск. причинам, главная - есть множество неточностей в них, а чтобы это всё исправить - у ХаРа тоже нет времени.

Link to comment
Share on other sites

Меня до сих пор интересуют несколько вопросов по истории ОТ в Петрозаводске, а именно автобусных маршрутов: когда всё-таки появились первые из следующих двузначных маршрутов (тк остаются некоторые непонятки):

№ 11 первый был "Антикайнена - ужесельга"?

№ 12 первый был "ак1126 - ЮПЗ" или всё-таки "Птз - Сайнаволок"?

№ 13 первый был "Антонова - Кирова"? (хотя в газетах было, что открывается "Вокзал - Пески", но его открыли под № 15, а этот "13" появился позже???? непонятно....)

№ 14 "Соломенное - Мясокомбинат"? А почему тогда уже были № 15 и 16???.

вот.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю модераторам изменить название темы на "История ОТ в Карелии". Во-первых, по истории Птз очень много уже ясностей (несомненно, некоторые вопросы остаются), во-вторых, история ОТ в других горожах и посёлках республики тоже интересна будет многим.

 

Вот, начну по истории а/к Беломорска.

 

Благодаря беломорскому архиву удалось узнать об автоколонне 1368.

 

— 194х — 1958 гг.: Беломорская автотранспортная контора № 5

— 1958 — 1972 гг.: Беломорское автотранспортное предприятие

— 1972 — 1993 гг.: Автоколонна № 1368

— 1993 — 2004 гг.: АОЗТ «Беломоравто»

Ликвидировано в 2004 году. Могло ли существовать АОЗТ до 2004 года? Или в середине 90-х оно должно было быть преобразовано в ЗАО??? Но в и-нете только АОЗТ встречается... Когда такие "переходы" происходило? Ещё вопрос - когда возникла а/к в Беломорске...

 

Теперь о нынешнем перевозчике. ООО «Беломоравто». Так он называется? В каком году основано? в 2004?

 

По поводу предприятия "Скания", о котором упоминал мне ХаР. По данным беломорского архива, существовало пару лет, и занималось исключительно грузовыми перевозками (в Финку грузы возили)...

 

Кто что знает, рассказывайте :crazy:

Link to comment
Share on other sites

Меня до сих пор интересуют несколько вопросов по истории ОТ в Петрозаводске, а именно автобусных маршрутов: когда всё-таки появились первые из следующих двузначных маршрутов (тк остаются некоторые непонятки):

№ 11 первый был "Антикайнена - ужесельга"?

№ 12 первый был "ак1126 - ЮПЗ" или всё-таки "Птз - Сайнаволок"?

№ 13 первый был "Антонова - Кирова"? (хотя в газетах было, что открывается "Вокзал - Пески", но его открыли под № 15, а этот "13" появился позже???? непонятно....)

№ 14 "Соломенное - Мясокомбинат"? А почему тогда уже были № 15 и 16???.

вот.

244183[/snapback]

Итак, то, что я у себя нашёл, НО это старые данные, у меня помимо них в разных "блокнотах" (программа такая) записано без сортировки много чего.

 

Коротко о первых маршрутах №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16:

 

№ 11

с сер. декабря 1949 г. – Антикайнена – просп. Ленина – Энгельса – пл. Ленина – К. Маркса – пл. Кирова – ул. «Правды» – Вытегорское шоссе – ул. Гвардейская – Ужесельга

 

№ 12 -

с 28.07.1951 г., Антикайнена – просп. Ленина – Энгельса – К. Маркса – пл. Кирова – ул. «Правды» - Вытегорское шоссе – ул. Гвардейская – Сайнаволок (до мыса Сальнов)

 

 

№ 13

1971 год – Зайцева (ДК ДСК) – Социалистическая – Октябрьский – Григорьева – Зайцева – Варкауса – ул. Кирова – просп. Ленина – пл. Гагарина – просп. Ленина – ул. Кирова – наб. Варкауса – ул. Зайцева – Зайцева (ДК ДСК)

 

№ 14

с 23.03.1973 г. – ПЛМК – ул. Соломенская – ул. Логмозерская – ул. Рабочая – Соломенский к/з – ул. Рабочая – ул. Логмозерская – ул. Соломенская – ПЛМК

 

№ 15

с 23 февраля 1971 г. - Гагарина – пр.Ленина – ул. Кирова – Ленинградская – Октябрьский – Мурманская – Зайцева – ДСК (летом до Аэропорта «Пески») и обратно

 

№ 16

с 15.08.1974 г.

Лыжная – Ломоносова – Ульянова – Вытегорское шоссе – Гвардейская – Ключевая – Нойбранденбургская – Судостроительная – Кемская и обратно

 

 

С № 14 какие-то непонятки... И вовсе не Соломенное-Мясокомбинат!!! (при том, что

с 03.01.1972 был № 4А "ДК ПЛМК - ДСК"!!!) кошмар, в общем...

Link to comment
Share on other sites

С № 14 какие-то непонятки... И вовсе не Соломенное-Мясокомбинат!!! (при том, что

с 03.01.1972 был № 4А "ДК ПЛМК - ДСК"!!!) кошмар, в общем...

Кошмар ещё какой....

получается что № 14 дб уже в 1971 году? и куды ходил? загадка.

Да про этот 14 (ПЛМК - СКЗ) я и забыл, я писАл про тот, который в 1984 году был.

Link to comment
Share on other sites

Могло ли существовать АОЗТ до 2004 года? Или в середине 90-х оно должно было быть преобразовано в ЗАО??? Но в и-нете только АОЗТ встречается... Когда такие "переходы" происходило?

А разве между АОЗТ и ЗАО есть разница. Хотя... Думаю тут Страйкер лучше объяснит. По-моему разницы никакой. Как и между АООТ и ОАО. Просто в начале 1990-х было принято такое сокращение

 

С № 14 какие-то непонятки... И вовсе не Соломенное-Мясокомбинат!!! (при том, что

с 03.01.1972 был № 4А "ДК ПЛМК - ДСК"!!!) кошмар, в общем...

А не мог ли 4А по паспорту быть 14? Маршрут ПЛМК - Соломенский КЗ - это конечно впечатляет

 

ЗЫ:

 i 
Уведомление:

 

Тема переименована

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Господа, просветите пожалуйста по Сегеже, если можете.

 

1. В советское время в Надвоицах был филиал Сегежского АТП и было два городских маррута. Кроме того, часть рейсов Сегежа - Надвоицы, Сегежа - Надвоицы Кам. бор выполнялись Надвоицкими автобусами. Сейчас этот филиал жив, или его больше нет?

 

2. Тут покопался в инете и обнаружил, что ейсов на Валдай бобльше нет, хотя в советское время было целых два ежедневных. На Полгу остался только дачный по птн, сб, вск. Там (В Дуброво, Полге, Валдае), что больше никто не живет?

Link to comment
Share on other sites

1. В советское время в Надвоицах был филиал Сегежского АТП и было два городских маррута.

Не знал, что в Надвоицах было два городских маршрута (один Надвоицы-Каменный Бор, а другой?). По поводу есть ли филиал - наверно уже нет, т.к. и самого поселкового маршрута нет, он продлен до Сегежи

 

Вот расписание по Сегежскому району на 20.12.2008

 

Там (В Дуброво, Полге, Валдае), что больше никто не живет?

Ну почему же? Живет только мало народу:

Валдайское СП

п. Валдай - 1353 чел.

п. Вожмогора - 120 чел.

д. Полга - 230 чел.

Идельское СП

п. Идель - 600 чел.

Поповпорожское СП

п. Попов Порог - 274 чел.

п. Волдозеро - 171 чел.

Чернопорожское СП

п. Чёрный Порог - 468 чел.

п. Вача - 104 чел.

п. Олений - 277 чел.

п. Пертозеро - 184 чел.

вот это все поселки в Сегежском районе, с населением более 100 человек.

 

Большинство маршрутов, существовавших в советские годы - в Сегежском районе были преимуществено дачные. Сейчас же - я не удивлюсь если и эти перевозки по райну дотируются. В Сегеже и Надвоицах и в сообщении между ними гораздо больше можно заработать, все-таки в Сегеже и Надвоицах вместе взятых живет 90,5% населения всего района :(

Link to comment
Share on other sites

. В советское время в Надвоицах был филиал Сегежского АТП и было два городских маррута. Кроме того, часть рейсов Сегежа - Надвоицы, Сегежа - Надвоицы Кам. бор выполнялись Надвоицкими автобусами. Сейчас этот филиал жив, или его больше нет?

Такого филиала уже нет, как и Кочкомского.

В Надвоицах действительно было 2 маршрута:

1. Кам.Бор - Верхний - Надвоицы - Пристань, который шёл "по низу"

2. Кам. Бор - Верхний - Надвоицы - Микрорайон, который шёл "по верху" и разворачивался на выезде в сторону Сегежи.

Второго маршрута нет уже лет 10, если не больше.

А маршрут № 1 трансформировался до Сегежи. Просто автобусы теперь Сегежские ходят, поэтому так и получилось. Номер на нём, кстати, не указывается просто стоит трафарет "Надвоицы" и всё. Вообще по Надвоицам ходит еще НАЗовский заводской автобус (ПАЗик, вроде), который, как говорят, возит и обычных пассажиров.

 

. Тут покопался в инете и обнаружил, что рейсов на Валдай больше нет, хотя в советское время было целых два ежедневных. На Полгу остался только дачный по птн, сб, вск. Там (В Дуброво, Полге, Валдае), что больше никто не живет?

На Валдай сейчас ходит валдайский частный ПАЗик (иногда ГАЗель). Зимой 4 раза в неделю (пн, ср, пт, вс), летом - ежедневно.

на Полгу ходит АТПшная ГАЗель, да и та школьная - остальные пассажиры - при наличии мест.

Вообще в Сегежском районе много маршрутов закрыто: Лосось Порог, Табой Порог, Попов Порог, Идель/Кочкома, даже чисто дачные оз. Зимнее, Пезега, Онда, Гирю-Ламбина ;)

Да и всамой Сегеже из 5 маршрутов остались только 2:

1. ДОК - Калинина,

2. Калинина - ул. 8 марта,

3. Калинина - Гористая,

4. Калинина - Лейгубская,

5. Калинина - 700й (на берегу Линдозера деревенька, где перееезд южнее старого ж/д вокзала)

 

Сейчас действуют: № 3 ДОК - Гористая (объединены № 1 и 3) и № 4 Калинина - Лейгубская. по 1 машине на каждом....

Link to comment
Share on other sites

На 700-й автобус ходил ;) ? Не в курсе был. И в какие годы?

Вопросы: где эта Калинина находиться в Сегеже? в Южном микрорайне? или в центре (там где Ленина, Мира, Гагарина и т.д.)? И где улица 8 Марта?

Link to comment
Share on other sites

Могло ли существовать АОЗТ до 2004 года? Или в середине 90-х оно должно было быть преобразовано в ЗАО??? Но в и-нете только АОЗТ встречается... Когда такие "переходы" происходило?

АООТ и АОЗТ вместе со всеми ТОО канули в Лету ещё в 90-е годы...

 

Валдайское СП

п. Валдай - 1353 чел.

Идельское СП

п. Идель - 600 чел.

 

По северным меркам относительно крупные населённые пункты.

 

ЗЫ: не знал, что в Идели так мало народу проживает. По виду нас. пункт относительно большой.

Link to comment
Share on other sites

Спаисбо за ответ!

Такого филиала уже нет, как и Кочкомского.

В Надвоицах действительно было 2 маршрута:

1. Кам.Бор - Верхний - Надвоицы - Пристань, который шёл "по низу"

2. Кам. Бор - Верхний - Надвоицы - Микрорайон, который шёл "по верху" и разворачивался на выезде в сторону Сегежи.

Второго маршрута нет уже лет 10, если не больше.

А маршрут № 1 трансформировался до Сегежи. Просто автобусы теперь Сегежские ходят, поэтому так и получилось. Номер на нём, кстати, не указывается просто стоит трафарет "Надвоицы" и всё. Вообще по Надвоицам ходит еще НАЗовский заводской автобус (ПАЗик, вроде), который, как говорят, возит и обычных пассажиров.

 

Про Кочкомский филиал не знал, впрочем это было очень далеко от места службы :(

 

Что касается городских автобусов Надвоиц, то уточню:

Итак № 1 Надвоиц: Наиболее стабильный маршрут. Интервал движения был 30 минут. Две машины работали в противофазе. Начало движения около 6 утра, первый обед в районе 10-ти. С обеда движение начиналось от жд вокзала. Второй обед в районе 5 - 6 часов вечера. Заканчивалось движение в 22 - 23.

Не указана еще одна особенность При движении к пристани (конечная именовалась "Порт"), либ в обратном направлении (быстрее в обратном, но точно уже не вспомню) был заезд к 11 шлюзу, где была остановка сразу после подъема у роты ВВ, а конечная прямо рядом со шлюзом.

 

№ 2. Тут появились разночтения, видимо в разные годы существовали несколько вторых маршрутов. Я помню не описанный Вами, а другой: Пристань - АТП - Микрорайон - пл. Ленина - жд Вокзал (Надвоицы) - шлюз - Пристань. Иногда между АТП и микрорайоном добавлялся заезд на комбинат. Кажется были и другие варианты, например без заезда к микрорайону. Работала на этом варианте 2 маршрута одна машина. Причем зачастую движение было только в будни в часы пик. Иногда приходилось слышать вопрос, а двойка сегодня работает? То есть маршрут был нестабильным даже в Советское время.

 

По всему выходит, что в Надвоицах было 3 маршруты, из них целых два вторые :)

 

На пригороде, т.е. до Сегежи обычно работала одна машина. Причем закрывали движение Сегежские автобусы, открывали, кажется тоже. Насколько я помню большую часть рейсов Сегежа - Кам.бор выполняла Надовицкая машина. Заездов на комбинат тогда не было. При этом заезд к жд вокзалу осуществлялся только при движении к Сегеже. При движении в сторону Кам бора автобус останавливался на пл. Ленина, откуда люди пешачком по лестнице спускались к жд вокзалу и пересаживались на местную единицу.

 

В те годы пригородный маршрут Сегежа - Надвоицы - Кам. бор единственный имел номер маршрута - 101-й. Впрочем он указывался не всегда.

 

И еще:

 

В конце 80-х в Надвоицком филиале было порядка 5 машин. Все ЛАЗ-695.

 

К сказанному стоит добавить, что у Лесозавода был желтый 672м ПАЗик, который подвозил вольнонаемных к началу рабочего дня, а перед этим из послка порта отвозил детей в школу. Затем был дневной (обеденный) рейс в Надвоицы (один или два не помню и вечерний после окончания рабочего дня. Все это по будням. Судя по всему такой маршрут существовал достаточно долго, поскольку возле бани у угольной пристани валялись полуразрезанные останки еще одного ПАЗа, явно более раннего выпуска.

 

В Сегеже ЛиАЗ-677м, причем часть машин в северном исполнении. Работали в основном на городских маршрутах. Один из них (новая машина в Северном исполнении периодически работала на пригороде до Надвоиц - Кам бора, а в межсезонье, когда мост через ББК разобран, а паром еще не работает, подвозил пассажиров от Сегежи до шлюза Валдайскими рейсами. За шлюзом пассажиров брал уже 695-й ЛАЗ.

Еще в Сегежском ПАТП были 695 ЛАЗы, которые в основном работали на пригороде, а как минимум одна машина по городу и кажется один 699-й ЛАЗ. Последний работал на Пертозеро, а периодчески и на Валдай.

Весьма необычной особенностью местного АТП было полное отсутствие машин, прошедших КР. Видимо жили тогда не плохо...

 

И еще немного истории: Зимой 89-го или 90-го года был весьма забавный рейс не указанный в расписании, кажется такой: Костомукша - Муезерский - Надвовицы - Сегежа. Про Костомукшу или Муезерский за давностью лет могу путать, но один из этих пунктов точно был. Быстрее всего Костомукша. Ходил по маршруту новый белый с синей полосой ПАЗ-672м. Надвоицы проезжал в раойне 11 утра. Во сколько возращался домой не знаю. Классно было, когда поал на него. Вместо обычно забитого под завязку ЛАЗа или ЛиАЗа (Маршрут Надвоицы - Сегежа) пустой ПАЗ, причем рейсовый, поскольку билеты выдавали.

 

И еще один фантом был: Желтый ПАЗик, появлявшийся со стороны Валдая. Н поскольку на нем опознавательных знаков не было, то и определить, откуда он из Валдая или Полги было невозможно. Но ходил регулярно, особенно в летние месяцы.

 

Если можно еще несколько вопросв:

 

1. А куда возил Кочкомский филиал? В конце 80-х рейсов на Кочкому не из Надвоиц не из Сегежи кажется не было.

2. Какой сейчас ПС в Сегеже?

3. В конце 80-х у причла в Надвоицах стоял пассажирский катер "Московский". Ни разу не видел, что он куда-нибудь плавал. Или все-таки были тогда какие-то рейсы по Выгозеру? Когда они загнулись?

Link to comment
Share on other sites

О! Очень ценная информация!

сам я внепосредственно в Надвоицаз был 1 раз в течении 2 часов в 2003 году, а так всё проездом на автобусе/поезде.

Немного интересующей инфы есть здесь (на моём мертвом сайте, когда всю актуальную инфу перенесём на ptz-trans.ru, этот уничтожу.)

http://karelia.50megs.com/segezha1.htm

http://karelia.50megs.com/segezha_gor.html

Еще немного фоток 2003 года:

http://karelia.50megs.com/page_sg01.htm

http://karelia.50megs.com/gallery.html

Некоторые недавние фотки есть тут (если не надо в контакте зарегаться).

http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=30040640

 

Да, действительно, меня самого смущает, что Сегежа - Надвоицы сейчас № 1, я сам его помню под № 101, (так было указано в расписаниях на АВ Сегежи в 2002, 2003 и 2006 годах), а до КамБора был № 101а. сам видел в 2004 году ПАЗик "Сегежа - Валдай" с трафаретом № 202 (из окна поезда на переезде в Надвоицах).

А остальное напишу позже - переварю что есть.

Link to comment
Share on other sites

В 1982 г. рейс Сегежа - Полга - Валдай с заездом в Вожмогору был ежедневным, в пути был около пяти часов. Из Сегежи отправлялся вроде около 16 часов, а обратно из Валдая - около 6 утра. Выполнялся автобусом ЛАЗ-695. Кроме того, два или три раза в неделю (если не ошибаюсь) ходил ПАЗ-672 по маршруту Сегежа - Полга - Валдай - Вожмоозеро.

 

Довелось покататься и на том, и на другом.

Link to comment
Share on other sites

Про Кочкомской филиал:

филиалом он стал позже - в 80е гг.. А вообще это было Парандовское АТП. Посёлок Кочкома раньше назывался Парандово. ИМХО потом когда строили Выгские ГЭС и поднимали уровнь воды, пришлось переносить ж/д выше и делать новую станцию - её и назвали Кочкома. Но АТП осталось Парандовским. Была там и автостанция (здание есть до сих пор): были рейсы в Идель, Пертозеро, Черный Порог (тоже была АС) Вачу, Ругозеро, Муезерку, даже Реболы и Лендеры, Надвоицы, Сегежу. Позже у Парандовского АТП появились филиалы в Муезерке, Сегеже и Надвоицах. В 80е жизнь в Кочкоме совсем стала угасать - промышленный и транспортный узел немного сместился в пользу Сегежи/Надвоиц, атп стало уже Сегежским, а прародитель стал филиалом, своего последователя. Муезерское АТП отделилось, дав филиал в Костомукше. В Кочкоме АТП было закрыто уже в начале 90х, уже тогда из Сегежи в Идель/Кочкому автобус ходил не каждый день, а с пуском электричек в 2000х, вообще канул в лету.

 

Про странный рейс:

99% вероятности это был рейс Муезерка - Сегежа, т.к. на Костомукшу вплоть до конца 90х ходили Сегежские автобусы - Икарусы и Аутосан. А из Муезерки приезжали именно 672е, которые там были единственным видом до 90х гг, когда появились первые ПАЗ-3205 и ГАЗели

из Муезерки автобус выходил в 6:00, приходил в Сегежу к 12:00, и уходил из Сегежи в 15:00. и так каждый день. Еще недавно этим рейсом ходил УАЗ-буханка. :(

Link to comment
Share on other sites

 

Про странный рейс:

99% вероятности это был рейс Муезерка - Сегежа, т.к. на Костомукшу вплоть до конца 90х ходили Сегежские автобусы - Икарусы и Аутосан. А из Муезерки приезжали именно 672е, которые там были единственным видом до 90х гг, когда появились первые ПАЗ-3205 и ГАЗели

из Муезерки автобус выходил в 6:00, приходил в Сегежу к 12:00, и уходил из Сегежи в 15:00. и так каждый день. Еще недавно этим рейсом ходил УАЗ-буханка. :D

 

Похоже, что он и был. По времени точно совпадает!

 

Спасибо за ответы!

Link to comment
Share on other sites

Кстати: а кто-нибудь точно может описать трассу бывшего маршрута № по микрорайону и в рпайоне вокзала? (кольцом ходил, или нет). А также трассу маршрута № 101 и 101а, а то я помнил, а сейчас в сомнениях запутался, по каким именно улицам, и еще заезд к ДК у одного рейса есть... Хз короче

 

Вот для справки, схема, котрую подготовил.

post-3003-1231532799_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кстати: а кто-нибудь точно может описать трассу бывшего маршрута № по микрорайону и в рпайоне вокзала? (кольцом ходил, или нет). А также трассу маршрута № 101 и 101а, а то я помнил, а сейчас в сомнениях запутался, по каким именно улицам, и еще заезд к ДК у одного рейса есть... Хз короче

 

Вот для справки, схема, котрую подготовил.

 

Попробую вспомнить и сделать некоторые уточнения, правда с поправкой на ветер, все-таки почти 20 лет прошло.

 

Надвоицы:

 

Начну с Порта. Между остановкой "Поворот" и 4 поселком была еще одна, условно "Скалистая". Сама остановка 4 поселок была дальше, почти у ворот верхней камеры шлюза со стороны Выгозера.

 

Поскольку показан летний вариант маршрутов на Полгу, Валдай, то логично было бы в Выгозере показать паромную переправу.

 

Летний вариант проходил так. За остановку 4-й поселок, далее направо и по зимнему мосту, проложенному прямо над упоминавшимимся воротами.

 

Далее по острову (Их на схеме два, а по жизни один). На этом острове летняя и зимняя трассы сливаются и далее проходят по мосту над плотиной. Сразу за ни поворот налево по полю до деревни. В середине деревни направо и далее, как показано на схеме.

 

Между Поворотом и пристанью (Обозначалась "Порт", даже расписание единицы висело) была еще одна остановка "Баня".

 

Про маршрут № 2. Опишу запомнившийся вариант: При следовании от Порта после Постоянного поселка наверх мимо филиала АТП к заводу. От завода по улице, где показан 101 со стрелкой далее налево к ул. Строителей. На этом повороте была еще остановка (насколько официалная не знаю, но народ ей пользовался. Условно ее можно назвать "Больница", которая там рядом. Далее не помню точно, но быстрее после остановки Сегежская ул., а не после микрорайона уходил двумя правыми поворотами на паралелььную улицу, где была конечная. Она обозначена, как улицы Строителей. По ней следовал с остановкой у здания, напоминавшего ДК до пл. Ленина (Обозначена очень мелкой точкой). Это здание располагалось на дороге, ведущей от комбината. Тут кстати сливались маршруты двойки и автобусов, следующих из Сегежи. Ее проходили не напрямую, а с поворотом налево. Отсюда было два варианта двойки. 1. Спуск к Вокзалу и далее к Порту. 2. Разворот на площади и через дорогу ведущую к комбинату мимо филиала АТП в Порт.

Про 101а. При следовании к Кам Бору на Вокзал не заезжал. В Кам бор шел от Площади Ленина. Тем кому нужн было на единицу спускались к вокзалу по такой длинной - длинной лестнице.

При обратном следовании (К Сегеже) заезд к вокзалу был. Оттуда наверх на пл. Ленина и в Сегежу. От здания ДК уходил налево затем направо и через Строителей - Микрорайон в Сегежу. 101-й просто подъезжал к вокзалу и уезжал обратно.

 

Сегежа:

 

В те годы трешка в сторону Гористой ходила немного иначе. От Поликлиники направо, затем на ул. Спиридонова и далее по трассе.

 

Автобусы, следующие в Надвоицы с эстакады уходили на Спиридонова и выезжали на трассу. Обратно через б-р Советов. За соединением Спиридонова и Строителей была еще одна остановка. Автостанция тогда располагалась у ЦБК чуть глубже ул. Калинина, если не ошибаюсь на ул. Ленина.

 

Четверка имела варианты. За остановкой после развилки Спиридонова - Строителей и поворотом на Лейгубскую было короткое ответвление в Аэропорт (туда заезжало несколько рейсов при движении в каком направлении не помню). Сама Лейгубская расположена не пересекая жд. Т.е. жд проходит правее.

 

Если ничего кардиналььно не изменилось с конца 80-х, то жд Вокзал располается со стороны ЦБК или Выг озера. Если ехать к жд вокзалу, то от путепровода направо. Вокзал располагалсяы где-то между правым поворотом от Путепровода и следующим направо перед жд мостом.

Link to comment
Share on other sites

Надвоицы:

Начну с Порта. Между остановкой "Поворот" и 4 поселком была еще одна, условно "Скалистая". Сама остановка 4 поселок была дальше, почти у ворот верхней камеры шлюза со стороны Выгозера.

 

Ага! я так и думал! про "Скалистую" - спасибо!

Поскольку показан летний вариант маршрутов на Полгу, Валдай, то логично было бы в Выгозере показать паромную переправу.

Летний вариант проходил так. За остановку 4-й поселок, далее направо и по зимнему мосту, проложенному прямо над упоминавшимимся воротами.

Далее по острову (Их на схеме два, а по жизни один). На этом острове летняя и зимняя трассы сливаются и далее проходят по мосту над плотиной. Сразу за ни поворот налево по полю до деревни. В середине деревни направо и далее, как показано на схеме.

Вот с этим чуть позже разберусь....

 

Между Поворотом и пристанью (Обозначалась "Порт", даже расписание единицы висело) была еще одна остановка "Баня".

Тоже спасибо! По моим данным везде обозначается как "пристань", напишем "Пристань (порт)".

 

Про маршрут № 2. Опишу запомнившийся вариант: При следовании от Порта после Постоянного поселка наверх мимо филиала АТП к заводу. От завода по улице, где показан 101 со стрелкой далее налево к ул. Строителей. На этом повороте была еще остановка (насколько официалная не знаю, но народ ей пользовался. Условно ее можно назвать "Больница", которая там рядом. Далее не помню точно, но быстрее после остановки Сегежская ул., а не после микрорайона уходил двумя правыми поворотами на паралелььную улицу, где была конечная. Она обозначена, как улицы Строителей. По ней следовал с остановкой у здания, напоминавшего ДК до пл. Ленина (Обозначена очень мелкой точкой). Это здание располагалось на дороге, ведущей от комбината. Тут кстати сливались маршруты двойки и автобусов, следующих из Сегежи. Ее проходили не напрямую, а с поворотом налево. Отсюда было два варианта двойки. 1. Спуск к Вокзалу и далее к Порту. 2. Разворот на площади и через дорогу ведущую к комбинату мимо филиала АТП в Порт.

Спасибо! значит, всё-таки по обеим параллельным улицам ходили автобусы....

 

Про 101а. При следовании к Кам Бору на Вокзал не заезжал. В Кам бор шел от Площади Ленина. Тем кому нужн было на единицу спускались к вокзалу по такой длинной - длинной лестнице.

При обратном следовании (К Сегеже) заезд к вокзалу был. Оттуда наверх на пл. Ленина и в Сегежу. От здания ДК уходил налево затем направо и через Строителей - Микрорайон в Сегежу.

Вроде проясняется, но разве обратно тоже на Ленина заезжал? Что-то не припомню: автобус обратно от вокзала поднялся по какой-то наклонной улице и мимо микрорайона ушёл в Сегежу (я так ехал на КамБорском)

101-й просто подъезжал к вокзалу и уезжал обратно.

Этот вроде тоже шел через Ленина, потом кругом (в сторону КамБора) спускался к вокзалу и обратно уходил как Камборский.

 

Сегежа:

 

В те годы трешка в сторону Гористой ходила немного иначе. От Поликлиники направо, затем на ул. Спиридонова и далее по трассе.

ну да, тогда 5 маршрутов было, а потом их двумя "перекрыли".

 

Автобусы, следующие в Надвоицы с эстакады уходили на Спиридонова и выезжали на трассу. Обратно через б-р Советов.

Странно, сейчас вроде ходят через Бульвар/Поликлинику в обоих направлениях...

За соединением Спиридонова и Строителей была еще одна остановка.

Да, вроде есть такая.

Автостанция тогда располагалась у ЦБК чуть глубже ул. Калинина, если не ошибаюсь на ул. Ленина.

Ага, страшненькое деревянное оштукатуренное здание, радом с АТП :)

 

Четверка имела варианты. За остановкой после развилки Спиридонова - Строителей и поворотом на Лейгубскую было короткое ответвление в Аэропорт (туда заезжало несколько рейсов при движении в каком направлении не помню). Сама Лейгубская расположена не пересекая жд. Т.е. жд проходит правее.

Вот тут я чё-то не понял: как перед Ж/д? Она же на той стороне, где зона? Автобус туда и ходит, вроде? Просто на 4 я проезжал маршрут только от поликлиники до Калинина. В "ту" часть не довелось съездить.

Про аэропорт мне говорили, но утверждали, что туда 3 ходила, а всё голову ломал - как это могло быть :D

 

Если ничего кардиналььно не изменилось с конца 80-х, то жд Вокзал располается со стороны ЦБК или Выг озера. Если ехать к жд вокзалу, то от путепровода направо. Вокзал располагалсяы где-то между правым поворотом от Путепровода и следующим направо перед жд мостом.

Ну, вообще, в Сегеже пару лет назад построен новый совмещенный авто/жд вокзал на ул. Спиридонова, с северной стороны путепровода. Кстати, вокзал очень даже неплох, особенно в сравнении со старым АВ и жДВ (на котором я в 2003 всю ночь провёл :D )

 

Кстати, я тогда немного дезинформировал по маршрутам Сегежи. Посмотрел свои записи и вспомнил:

№ 1 Калинина - ДК - Кирова (ЛДК),

№ 2 Калинина - ДК - бульвар - Антикайнена - строителей/угол 8 марта - Птицефабрика,

№ 3 Калинина - ДК - бульвар - Антикайнена - Строителей - Спиридонова - пристанской путепровод - заезд старый ЖДВ - Гористая. сб, вс - до кладбища,

№ 4 Калинина - ДК - бульвар - Антикайнена - Стройтелей - Лейгубская (+ видимо рейсы через аэропорт),

№ 5 Калинина - ДК - бульвар - Антикайнена - Солунина - Спиридонова - пристанской путепровод - ЖДВ - Линдозерская. В 700й естественно, ничего не ходило, я просто "очепятался".

№ 6 (ЦБКовский, ходит, кстати, и сейчас Икарусами-256, но не знаю могут ли сейчас посторонние на нём ездить) ЦБК - Кирова - ДК - Бульвар - Антикайнена - Строителей - Спиридонова - Солунина - Антикайнена - бульвар - ДК - ЦБК. Заезд на Кирова менялся уторм и вечером либо с ЦБК, либо на ЦБК.

Link to comment
Share on other sites

не знаю куда мой вчерашний пост пропал...

 

Вот тут я чё-то не понял: как перед Ж/д? Она же на той стороне, где зона? Автобус туда и ходит, вроде?

 

Я помню в 90-е трассу маршрута такую (видимо 3-ки): с Гористой по Спиридонова - бульвару Советов - Антикайнена - Строителей - Спиридонова - на горэстакаду в сторону города (р-н у Администрации). Т.е. по сути полное огибание Северного микрорайона

 

Про переезд на Лейгубскую: Помню как-то мои родственники, живущие в Сегеже утверждали, что переезд там перекрыт еще в конце 1970-х бетонными блоками (и естественно перекрыт и сейчас). Правда напрашивается вопрос - где тогда разворачивается 4-ка.

moskonst70 просто не первый от кого я слышу такую инфу об этом переезде.

 

Про аэропорт почему-то всегда думал что выезд в аэропорт по дороге на Птицефабрику c улицы Строителей, а не с Надвоицкого шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Надвоицы:

Начну с Порта. Между остановкой "Поворот" и 4 поселком была еще одна, условно "Скалистая". Сама остановка 4 поселок была дальше, почти у ворот верхней камеры шлюза со стороны Выгозера.

 

Ага! я так и думал! про "Скалистую" - спасибо!

 

На здоровье! :D

 

Я тут покопался в остатках хилой памяти и хочу еще чуть чуть дополнить: От остановки Поворот до Скалистой дорога шла не прямо, а сначала с правым поворотом в 90 градусов, а затем с левым. И все это на крутом подъеме. Собственно остановка Скалистая сразу за левым поворотом, практически прилеплена к нему. Далее до 4 поселка дорога прямая. Подъезд к парому между остановками Скалистая и 4-й поселок ровно посередине, а подъезд на зимний мост направо за остановкой 4-й поселок. А то кажется я вчера еще не до конца проспался после нового года :D .

 

Спасибо! значит, всё-таки по обеим параллельным улицам ходили автобусы....

 

 

Да. Причем описанный мною вариант надвоицкой двойки без заезда на Вокзал кажется более ранний и был отменен. Видимо главная причина очень крутой спуск между АТП и постоянным поселком. Кстати для меня вообще казалось не очень логичной трасса мимо АТП без захода на вокзал, как в прямом, так и в обратном направлении. В те годы вокзал был пассажирообразующим узлом.

 

Про 101 и 101а в Надвоицах. Конечно позже могло все измениться, но смысла гонять от Вокзала до постоянного поселка в обход площади Ленина не было никакой, потому как в стороне от основного пассажиропотока. Поэтому 101 просто разворачивался от Вокзала, а 101а так же проследовал его с разворотом. Ваши воспоминания о крутом подъеме видимо связаны с подъемом от Вокзала к площади Ленина. На схеме он показан правильно, единственно остановку 1 поселок я бы отодвинул немного дальше от вокзала. Этот подъем тоже весьма крутой, но не такой как Постоянный поселок - АТП.

Посмотрев нынешнее расписание 101 могу предположить, что по подъему постоянный - АТП следуют машины с заездом на Комбинат, хотя опять же: немного не логично. Пусть через Ленина и верхнюю часть Надвоиц немного дальше до комбината, но зато болььше потенциальных пассажиров.

 

 

Ну и вернемся в Сегежу:

 

Вот тут я чё-то не понял: как перед Ж/д? Она же на той стороне, где зона? Автобус туда и ходит, вроде? Просто на 4 я проезжал маршрут только от поликлиники до Калинина. В "ту" часть не довелось съездить.

Про аэропорт мне говорили, но утверждали, что туда 3 ходила, а всё голову ломал - как это могло быть :)

 

 

Однозначно ходила четверка. В те годы она была достаточно частоходящим маршрутом (работало одновременно порядка 3-х машин. Но при этом режимным и рейсы с заездом в Аэропорт были обозначены. Их было оченно мало.

 

Теперь про расположение Лейгубской: Если смотреть от Сегежи лицом на север, то она расположена левее железной дороги, так же, как и ИТК-6, вместе с конвойной ротой и КМБ. По этому маршруту никакого перезда не было.

 

Судя по километровке Карелии переезд мог быть несколько дальше и соединять с ныншеней дорогой на Надвоицы, район города с Молодежной улицей. Потом после строительства путепровода надобность в нем просто могла отпасть. Но этотолько предположения.

 

Странно, сейчас (трешка) вроде ходят через Бульвар/Поликлинику в обоих направлениях...

 

Да, действительно длительные новогодние праздники плохо влияют... Действительно в оба направления через бульвар поликлинику, но с описанной мною петлей через Строителей - Спиридонова.

 

С путепровода направо на Спиридонова уходили Надвоицкие автобусы. Обратно они шли через поликлинику - булььвар.

 

И если можно вопрос: А вы что ретроспективную схему хотите составить?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.