Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кстати, никто не знает, где точно находились улицы:

- Кольская (Перевалка)

- Кольская (Перевалка) (ещё одна)

- Колхозная (Перевалка)

- Боровая (Перевалка)

- Сталинградская (Зарека)

- Шахновка (Голиковка)

- Индустриальная (Перевалка)

- Дровяная (Перевалка)

- Боровая (Перевалка)

- Боровая (Перевалка) (ещё одна)

- Зелёная дорога (Соломенное)

- Малая Голиковская (Голиковка)

- Подьяченская (Зарека)

- Тууликки (Перевалка) - в годы оккупации, видимо какая-то из существовавших тогда улиц :)

 

Ваши предположения - в студию! Давайте искать вместе :)

 

Одно моё предположение: Зелёная дорога - могла быть там, где сейчас есть остановка "Зелёная горка" (на развилке Соломенского шоссе и Рабочей улицы, видимо, Рабочая улица и есть Зелёная дорога). Могло такое быть?

 

P.S. Хорошо хоть с Параллельными улицами разобрались, из было "мама не горюй".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще всегда удивляло решение исполкома от 15 марта 1983 г. об изменении нумерации жилых домов, общественных и административных зданий по ул. Мерецкова, ул. Еремеева, наб. Гюллинга и пер. Ругозерскому

А что тут удивительного? Снос старого фонда... В 1950-е ЕМНИП у ПетрГУ был адрес просп. Ленина-7х, теперь Ленина-33... Я в свое время охреневал от того, что раньше к/т Сампо носил ЕМНИП №111 по Урицкого... Сейчас он 47-й

 

Сегодня узнал, у нас, оказывается, есть употребляемое народом неофициальное название Простоквашино. Народ у нас с юмором

Ну таких народных топонимов по стране как грязи... Вот в Мурманске например есть Тещин язык... Это старый спуск из Ленинского района по проспекту Героев-Североморцев. Сейчас-то основная дорога идет по Челюскинцев, а раньше был этот спуск, по которому даже пешком поднятся было запарно... Из-за этого даже электрички в Росту в свое время ходили, т.к. автобусы забраться в горку не могли...

Или в Питере: Район Убиенных, Поселок Трех Хохлов - Веселый Поселок, Страна Дураков (да простит меня сомодератор :) ) - Ржевка-Пороховые и т.д. и т.п.

 

Кстати как-то в 657/658 слышал от одного жителя Петербурга (родом из Ташкента) оригинальное название Кукковки - Кукалевка. Как ее только не называют, включая дословный перевод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Малая Голиковская (Голиковка)

Попробую обосновать логически свое мнение:

1. Голиковские назывались от Лососинки: Большая Голиковская - Володарского, Средняя - А.Невского и Малая - ?

2. Стандартная нарезка кварталов как на Голиковке, так и практически повсеместно в городе - 200х200 метров. Между Невского и Кузьмина пробел более 200 метров (порядка 400-500 м)... Поэтому вполне вероятно, что Мал. Голиковская была продолжением Волховской (б. Кладбищенской). А именно проходила сквозь дом Льва Толстого-14, поднималась к главному корпусу Речного училища (там был внутриквартальный проезд до постройки элитки), проходила сквозь территорию Речнухи и выходя к Калинина сквозь столовую ПРУ, пересекала ее и шла далее сквозь 9-этажку по Калинина. Потом проходила мимо деревяшек у 27-й школы (там есть внутриквартальный проезд) и выходила на Машезерку в районе домов 30 и 31 и далее уже шла по этой оси... До куда? Тут уже хз - после застройки Голиковки в 1960-е там мало чего осталось. По идее должна выходить к Маршала Мерецкова-16. М.б. жившие в то время на Голиковке, что-нибудь вспомнят? Был там проезд дальше по этой оси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, хорошее предположение :)

 

Кстати, по поводу номеров домов. На проспекте Ленина, 28 (здание, где находится бар "Кивач") до сих пор висит номер дома 52 :) Обратите внимание.

 

Ещё один прикол - здание ПГУ, которое находится на углу Фрунзе и Черняховского. Со стороны Черняховского РЕГУЛЯРНО обновляют аншлаг "Высотная улица, 25". Хотя и улицы такой более 20 лет нет в городе, да и проходила совсем не там... Интересно, с чем это связано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, с чем это связано...

А там комендант маленько неадекватный... :);)

Когда-то по ошибке написали, и все отвязаться от этой надписи не могут. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит, здесь про пересечение троля с ЖД в одном уровне. :angry:

Где-то читал, что с этим стали бороться после ряда аварий, и в какой-то момент просто запретили...Так ли это???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал, что с этим стали бороться после ряда аварий, и в какой-то момент просто запретили...

аварий чего с чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступила инициатива объединить Петрозаводскую и Прионежскую мэрии

 

http://nika-media.ru/news/3536/12304.html

 

Если объединят, будет одно муниципальное образование, с единой транспортной структурой. Хотя такое уже было - был единый Петрозаводский район, но просуществовал неолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Населённые пункты то всё равно разные будут. Города, посёлки - их несколько, просто муниципалитет один...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступила инициатива объединить Петрозаводскую и Прионежскую мэрии

Одно плохо... Нет даже два плохо...

Во-первых с учетом особенностей российского менталитета - все деньги будут утекать в Петрозаводск и только часть будет выдаваться Прионежью - так на мороженое (С) Наша Раша о Москве... В той же Ленобласти до недавнего времени все райцентры были отделены от своих районов - и это между прочим довольно положительно влияло на ситуацию в области в целом, т.к. деньги уходили не в райцентр, а расходовались на нужды района, а как следствие и у народа было меньше стимулов валить из районов и из деревень не только в райцентры, но и в Питер. У нас тоже райцентры, население которых было значительным в населении района - были выделены в отдельные муниципалитеты. Так было например с Кемью, Кондопогой, Питкярантой, Сегежей... После объединения городов с районами для жителей этих самых районов ничего хорошего не настало

Во-вторых - ликвидируется проблема межмуниципальности пригородных маршрутов, а как следствие и обязательность отправление от АВ и прохождения конкурса через Минэк... В результате конкурс будет отправлен в доблестное УТиС Петрозаводской мэрии - хотели бы вы весь Петрозаводский пригород отдать нашему УТиС и полностью загазелепазировать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В той же Ленобласти до недавнего времени все райцентры были отделены от своих районов - и это между прочим довольно положительно влияло на ситуацию в области в целом, т.к. деньги уходили не в райцентр, а расходовались на нужды района, а как следствие и у народа было меньше стимулов валить из районов и из деревень не только в райцентры, но и в Питер.

До недавнего времени - это когда? До 1.01.2006 из районных центров отдельными муниципальными образованиями были только Гатчина и Волхов, все остальные входили в состав районов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аварий чего с чем?

Тролейбусов с локомотивами, в основном, с маневровыми. В ПТз в 2003 такая авария была. Обошлось, но троллейбус разбило сильно. :angry:

хотели бы вы весь Петрозаводский пригород отдать нашему УТиС и полностью загазелепазировать???

Ну слить КАТ с пригорода довольно сложно, ИМХО. Хотя при желании... :)

ПАЗлов на пригороде и так хватает, ИМХО... :) А вот Газелями еще только пригород не хватало загадить...и так деваться от этой дряни некуда. :D:) Хотя, с другой стороны - можно туда выпихнуть много барахла с городских маршрутов. :) Заменив их в городе на те же ПАЗы. Например, маршрут №4 в полном составе отправить на покорение просторов Прионежского района. :):) И 26-й пусть бы ему компанию составил. ;)

Опять начнется - отправление не с автовокзала, а непонятно откуда. Хотя в ряде случаев это может быть более удобно. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слить КАТ с пригорода довольно сложно, ИМХО. Хотя при желании...

КАТу на мой взгляд - нафиг не нужно будет участвовать в конкурсе какого-то УТиС Прионежского района... Мест, куда ездить можно кроме Прионежья и так достаточно... Да и Пряжинский с Кондопожским районами недалеко от Птз - туда и будут ездить: 132, 117АБ, 104-106 и 119... А все остальное...

 

Хотя, с другой стороны - можно туда выпихнуть много барахла с городских маршрутов.

Угу... Всем перевозчикам по ночам сниться, что они все Газели на пригород отправят, закупят Пазлов и будут ездить по городу. Почему закупят? Да потому что немалая часть перевозчиков с АВ вряд ли стремится в город и работает в городе... Да и машины у них далеко не всегда городские...

 

Например, маршрут №4 в полном составе отправить на покорение просторов Прионежского района.

Они поедут.... И будут ездить по маршруту Машезеро - Древлянка - ДСК - Пиньгуба

 

Хотя в ряде случаев это может быть более удобно.

То, что удобно никто не спорит... Вот только удобно ли будет ехать в Газели маршрута №27 Древлянка-ММС-Шуйская, вместо Тюрка по маршруту №120. АВ-Шуйская??? Я думаю не очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вместо Тюрка по маршруту №120. АВ-Шуйская??? Я думаю не очень...

Представил себе картинку, как в одну Газель пытается запихнуться народ, привыкший к вместимости Тюрка... :D:):) 17 человек в Запорожце отдыхают... :)

Всем перевозчикам по ночам сниться, что они все Газели на пригород отправят, закупят Пазлов и будут ездить по городу

Это серъезно?? Если бы было так, то хоть в городе стало бы легче дышать. И БВ, м.б., появилось бы... :angry:

И будут ездить по маршруту Машезеро - Древлянка - ДСК - Пиньгуба

Ну хоть в городе меньше концентрация дряни будет. За счет растягивания маршрута... :)

Хотя жертвовать пригородом ради города...спорно это очень. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня очень удивила вот эта статья

 

Как Вы думаете - местное самоуправство или действительно понятие маршрутное такси отменено?

 

ЗЫ: Кратко: Для справки - проезд в Ебургских маршрутках 20 рублей был до 27 марта, а в НОТе проезд 11 руб... Теперь маршрутчиков заставили ездить по 11 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня удивило другое. Зачем наступать на петрозаводские грабли?? Правда, с другой стороны - у нас троль подтянули к маршрутке по цене, а у них опустили маршруточные цены. Но суть та же...народ за одну и ту же цену поедет на маршрутке. Петрозаводчане-то хорошо это знают. :huh::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете - местное самоуправство или действительно понятие маршрутное такси отменено?

Вова, ты где был последние 2 недели? Полфорума уже исписано комментариями к 112му распоряжению правительства РФ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, 112-е распоряжение Правительства не читал, потому и спрашиваю. Т.б., что в теме про Великий Новгород упоминается ужесточение требований к маршрутках (дублирование до 50% автобусных маршрутов, отмена остановок где придется и т.д.), а в Екатеринбурге вылезает, что понятие маршрутное такси ликвидируется полностью. Все маршрутки становятся автобусами, а как следствие должны ездить по указанному администрацией предельному тарифу на автобус, т.е. 11 рублей. Разница между "ужесточение требований" и "ликвидация как класса" я думаю существует.

 

Меня удивило другое. Зачем наступать на петрозаводские грабли?? Правда, с другой стороны - у нас троль подтянули к маршрутке по цене, а у них опустили маршруточные цены. Но суть та же...народ за одну и ту же цену поедет на маршрутке. Петрозаводчане-то хорошо это знают.

Разница как раз-таки есть в том, что ты написал выше. У нас в Петрозаводске подтянули троллейбус к маршруточным ценам, причем когда уже автобусного сообщения не было, да и сами троллейбусы уже начали представлять из себя медленно ползущие ведра с гайками.

А в Екатеринбурге наоборот - абсолютно не дотируемые никем маршрутки, которые ездили по 20 рублей подгоняют под тариф в 11 рублей... В такой ситуации многие перевозчики могут и не выжить, бо за кредиты надо платить, зарплату надо платить, эксплуатационные расходы остались те же, а выручка уменьшилась. То, что выручка уменьшится - я уверен на 95%, т.к. снижение тарифа на 45%. Естественно за такие деньги возить как прежде через весь Ебург перевозчикам будет неинтересно, могут или появится аналоги Петрозаводского маршрута 26 и маршрутки только по центру и на подвозке к метро на Уралмаше. Пойдет ли Ебургская мэрия на это - я не знаю, но тот факт, что из 10 российских миллионников (Москву не беру, бо там больше 10 млн и свои заморочки) в Екатеринбурге ОТ является одним из самых гармонично развитых остается фактом. С Ебургом в этом плане пожалуй может только Самара сравнится и то доУКРАТовская, и то далеко не по всем показателям (метро в Самаре - вещь малоэфективная в отличие от Екатеринбурга, ГЭ нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй ты прав. :D В Е-бурге был давно, году в 98-м, тогда ОТ на меня впечатление не произвел -те же Икарусы и ЗиУ, что и в ПТз. Как там сейчас точно не знаю, но, читал, что довольно неплохо (хотя на фоне ПТз почти везде "неплохо" :huh: ) Самара в плане ОТ мне не особо понравилась. Я там был в 2006 году...и проездом в 2008 г. В принципе, что-то а-ля ПТз, только БВ и ОБВ автобусы живы. Соседний Тольятти смотрится достойнее. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаюсь к т.н. "новым" улицам.

 

Быть может, часть названий не будет принято. Я уже говорил, что комиссия - "филькина грамота", а реальное решение принимает мэр. Так вот, мэр А. И. Булдаков (ио) пишет в письме мне, что раз такая ситуация со Светлыми проездами сложилась (ну, то, что такое название уже есть в другом конце города), то комиссия снова рассмотрит это "дело". :huh: Посмотрим, что порешают.

 

Однажды мэр (другой) менял решение по улицам. В 2001 году комиссия присвоила название "Индустриальный проезд", а мэр А. Ю. Дёмин утвердил "проезд Строителей"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут приводился пример о том, как главный художник упоминал некое "Лесное шоссе".

 

А вот - "Петровское шоссе" в Петрозаводске вообще кочевало из документа в документ, причем - упоминается даже у Обкома КПСС, или, например, в книге Кондратьева про улицы города. Хотя скорее всего такового в городе не было. Названо оно было не в честь Петра, а в честь деятеля эпохи революции Ивана ФедоровичаПетрова - члена Олонецкого губисполкома, общавшегося с В.И. Лениным, уроженца села Уссуна Спасопреображенской волости. В 1921 г. он был послан в Ростов-на-Дону, на должность председателя окружного рабочего бюро, и был убит где-то в районе станицы Степановкая Донской области, когда он с продотрядами реквизировал продовольствие.

 

Причем упоминается оно как один из шагов по увековечиванию деятельности Петровского. Вообще не сильно ему повезло в советское время на это увековечивание - Петровский район был упразднен, Петровское шоссе, ведущего из Петрозаводска в с. Уссуна существовало, видимо. лишь, на бумаге. А самое интересное - история с памятником в его честь. Его хотели установить еще на 40-летие Карелии, в районе сквера Управления "Карелэнерго", о чем гласила табличка на маленьком памятном знаке ("Здесь будет установлен памятник первому продкомиссару Петрову И.Ф."). Однако ни через 25 лет после этого, ни позже памятник там не установили, и даже табличка с надписью исчезла (сам же закладной камень до сих пор там стоит - хотя могли бы и убрать - если уж коммунисты не хотели устанавливать памятник своему деятелю, то теперь уже точно их правопреемники не станут). Но камень до сих пор примета города и можно услышать немало фантастических версий в честь чего он там установлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее про это шоссе? Когда конкретно существовало (в какие годы числилось), куда вело (что это за село?), что сейчас это за шоссе и т.д. и т.п.

 

А можно поподробнее про это шоссе? Когда конкретно существовало (в какие годы числилось), куда вело (что это за село?), что сейчас это за шоссе и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати Петровское сельское поселение Кондопожского р-на не в честь этого самого Петрова названо?

ЗЫ: Столица Петровского с/п - Спасская Губа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, этого шоссе не было - но о нем писали во многих официальных документах, когда речь шла об увековечении памяти Петрова И.Ф. - также оно в книге упоминается - Федора Кондратьева "Наши улицы".

 

Петровское сельское поселение Кондопожского р-на - да, названо в честь этого Петрова (в наследство от сельсовета), хотя он никогда там не жил - название просто сместилось - Петровский сельсовет раньше был в с. Уссуна, а потом с упразднением района сельсовет перенесли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, этого шоссе не было - но о нем писали во многих официальных документах, когда речь шла об увековечении памяти Петрова И.Ф. - также оно в книге упоминается - Федора Кондратьева "Наши улицы".
А есть ли у Вас цитаты то, как оно упоминалось в книге и других "многих фоициальных документах"? Раз писали о нём, значит что-то числилось...

 

И в какие годы это всё упоминалось.

Я так понимаю, эта деревня (Уссуна) находится в Кондопожском районе. Значит, так могла называться дорога в сторону Кондопоги. От того, в какие годы это название фигурировало, сможем узнать, какая из нынешних улиц числилась Петровским шоссе, не зря ж оно много раз фигурировало в разных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везде одинково написано - "Именем Петрова названо шоссе, идущее из Петрозаводска к родине Ивана Федоровича - Село Уссуна" Книга 1965 г., упоминалась в доументах 1980-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Можно бы предположить, что это нынешнее Шуйское шоссе.

 

Но по датам не сходится: 27.12.1958 г. Шуйское шоссе переименовали в Шуйскую улицу. Нынешнее шоссе тогда же получило современное название.

Хотя, в 1958 ведь оно могло не быть продолжением Первомайского, могло начинаться где-нибудь около военного городка. Когда появился участок от Заводской до Пряжинского? Быть может изначально он и был Петровским?

Хотя, может, всё-таки тогда же, ибо улицы в посёлке с/х "Тепличный" были образованы в это же время, и к ним должна же была вести дорога.

 

Запутали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Никто не знает, где была (есть) бункербаза в Петрозаводске?

 

Есть любопытная статья в газете -

 

"Строительство бункеровочной базы в Петрозаводске. В минувшую навигацию суда Беломорско-Онежского пароходства много времени простаивали под погрузкой дров. Водники, вступив в социалистическое соревнование за ускорение оборачиваемости оборотных средств, решили к открытию навигации построить и сдать в эксплуатацию бункеровочную базу.

На бункеровочной базе будет проложено 235 метров узкоколейного железнодорожного пути.ю Механизируется выгрузка и разделка дров. Бункеровочная база за навигацию даст 37400 рублей экономии. Строительство бункеровочной базы уже наалось.

Ленинское Знамя. 1949. 5 марта".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не знает, где была (есть) бункербаза в Петрозаводске?

267232[/snapback]

 

Тогда - не знаю, сейчас - это т/х СКПО-4 (такой зеленый теплоход размером с сухогруз, наверно многие в Петрозаводской губе видели на рейде)

Скорей всего той бункербазы сейчас и не существует, бо тут пишется о дровах, а не о мазуте, солярке, масле и т.п. ГСМ... Т.е. это еще времена пароходов, а не теплоходов...

 

Работа там конечно жесть. Трубопроводов как на подлодке, и все относятся к разным судовым системам. Судовых систем там тоже как грязи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://lurkmore.ru/%d0%a2%d1%80%d0%b0%d0%b...%b2%d0%b0%d0%b9

Автор жжет... :):D:D

Про весь ОТ... :)

Может, конечно, уже баян, но забавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.