Перейти к содержанию

Железноводск-Бештау...


Рекомендуемые сообщения

Вопрос прост: ездят ли еще электропоезда от станции Бештау в Железноводск? Меня пытаются убедить в том, что движение закрыто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опрос прост: ездят ли еще электропоезда от станции Бештау в Железноводск? Ме

275803[/snapback]

Не ездят. Движение прекращено.

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

276194[/snapback]

Они-то никуда не денутся, могут лишь "Экспрессы" вернуть, которые только по городским вокзалам останавливаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В память об электричке Бештау-Железноводск сделал несколько видеороликов. Съёмка велась в 2006, 2007, 2008 гг. Очень сожалею, что не удалось снять поездку по всей линии (это было реально, там всего 10 минут пути, но то карточки не хватало, то батарейки садились...) Вообще мне с этой веткой не везло. В 2005 г. была возможность снять на видео ЭР2-911 с деревянным ретро-салоном, но это реализовано не было...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там практически сплошной подъём?

 

 

276312[/snapback]

 

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль. Очень хорошо помню свою поездку по этой дороге. Оптимизировать надо "начальников" СКЖД(=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что характерно, в 2006 году та же самая СКЖД вложилась в перевод на переменку не только участка Минеральные воды - Кисловодск, но и этого самого Железноводск-Бештау. Лучше бы на этом сэкономили три года назад... :offtopic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните, я когда-то давно писал, что моя первая фотка ОТ была сделана в Железноводске и никак не мог найти? Я нашёл-таки её... Итак, станция Железноводск, май 2000 года. ЕМНИП, в 16.00 сабж собирался отправиться в Бештау.

post-2025-1244386106_thumb.jpg

P.S. Фотку попытался немного обработать, но то, что в момент съёмки мне было 9 лет и снимал я на плёночную мыльницу не лучшей даже по тем временам модели, даёт свой отпечаток. Так что не судите строго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

Андрей, ну как ты мог перепутать! Электричка ползла по склону горы Бештау, а Железная немного в стороне.

 

Помните, я когда-то давно писал, что моя первая фотка ОТ была сделана в Железноводске и никак не мог найти? Я нашёл-таки её... Итак, станция Железноводск, май 2000 года. ЕМНИП, в 16.00 сабж собирался отправиться в Бештау

Большое спасибо!!!!!

Жалко что никто так и не снял хорошо ее салон. Или кто-то снял??!!

 

P.S. Обратите внимание на специфический гул во 2 и 3 видеороликах, непривычный дла слуха большинства форумчан.

Так гудят моторные вагоны "переменнотоковых" электричек (в 2 ролике ЭР9П, в 3 - ЭД9М), звук исходит из шкафа в средней части вагона, где расположена высоковольтная шина и некоторое электрооборудование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что характерно, в 2006 году та же самая СКЖД вложилась в перевод на переменку не только участка Минеральные воды - Кисловодск, но и этого самого Железноводск-Бештау. Лучше бы на этом сэкономили три года назад... sad.gif

 

276317[/snapback]

 

 

Вот идиоты! Вдвойне)))) Я думал огрызок так и работал на постоянке. Конечно, проблемы этого участка были в пересадке. У меня вопрос - почему в свое время не сделали прямых электричек до Минвод и Кисловодска? Насколько сложные работы в таком случае надо было бы сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

276194[/snapback]

Они-то никуда не денутся, могут лишь "Экспрессы" вернуть, которые только по городским вокзалам останавливаются

 

Экспрессов теперь на линии МинВоды-Кисловодск нет. Да и смысла экспресса именно в таком маршруте нет - пассажиропоток там на попугай не наберется. Недавно был попугай Ростов-Кисловодск, который недавно отменили.

 

 

Там практически сплошной подъём?

 

 

276312[/snapback]

 

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

 

Ну так и на участке Ессентуки-Кисловодск электричка идет медленно, ибо в гору. А вот перед пл. 7 км. электричка идет быстрее. Вообще рельеф на этой ветке таков, что там электровозы даже на маневрах работают. А думаете почему в МинВодах у кисловодских поездов все равно меняют локомотив, хоть там уже стыка тока нет?

 

P.S. Кстати, с закрытием ветки Бештау-Железноводск на ст. Бештау стали отменять остановки. Еще недавно там даже 3/4 "Кавказ" останавливался, теперь там оставили стоянку только 393 Москва-Кисловодск. 27-му ее зачем-то сделали технической.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспрессы Кисловодск-Минводы отменили, кажется, в 2005, до этого были такие - обычные демихи с надписью "Экспресс", которые шли Мин-Воды - Бештау - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск. И ничего, ездили, и людей было относительно много...

А ростовского попугая тоже того? Странно. Вроде и не так давно он появился, раньше от МинВод ходил...

 

Продолжу маленький фотопарад:

 

 

 

 

977d50be25a0t.jpg

Вид из вагона электропоезда на гору Железная. Вокзал, Железноводск, август 2008

 

74d2692f5a4dt.jpg

ЭД9М 0230 на платформе "Бештау". Поезда на Кисловодск-Минводы отправляются с соседних платформ

 

4eaaabd73d8et.jpg

ЭД9М 0230 на вокзале Железноводска. Там мы электричек не увидим...

 

a8748f194e01t.jpg

Табличка в одной из голов ЭД9М 0230. Поезд о четырех вагонах, но голова - 023009

 

Вокзал в Железноводске уже "после" сокращения. Январь 2009.

Эти фото не комментирую...

 

 

6242ec74bba5t.jpg

 

 

0dc25b1043c7t.jpg

 

 

09e036733598t.jpg

 

 

fbddd294cd8ct.jpg

 

 

6cc8643f746et.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табличка в одной из голов ЭД9М 0230. Поезд о четырех вагонах, но голова - 023009

На постсоветском пространстве как правило нумеруют не строго в соответствии с порядком вагонов в электричке, а по такому принципу: одна башка - Э***-****01, вторая Э***-****09; моторные - чётными номерами, остальные - нечётными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспрессы Кисловодск-Минводы отменили, кажется, в 2005, до этого были такие - обычные демихи с надписью "Экспресс", которые шли Мин-Воды - Бештау - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск. И ничего, ездили, и людей было относительно много...

 

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

 

А ростовского попугая тоже того?

 

Да, последний свой рейс он совершил 30 апреля 2009 г. Со 2 мая вместо него назначен 629/630 Ростов-Кисловодск из сидячих вагонов с электровозом. Цель такова: обеспечить оборот Ростов-Кисловодск-Ростов одним составом за световой день. Для попугая использовались 2 состава.

 

раньше от МинВод ходил...

 

Что вполне понятно, ибо участок МинВоды-Кисловодск был на постоянке, а основная магистраль - на переменке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

276557[/snapback]

Не только. "Экспрессы" вполне себе выполняли ускоренное сообщение между городами КМВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

Слухи о крутости экспрессов Минводы-Кисловодск сильно преувеличены:) Это были самые обычные демиховские электрички с обычными салонами. Да, один из головных вагонов был переоборудован в бар, но иногда эти составы были и на обычных (неэкспрессных) рейсах, и при этом бар всё равно работал (хотя точно не уверен, может и закрывали его - я им никогда не пользовался). Экспрессы ходили 4-5 раз в день, рейсы были в довольно удобное время. Стоимость поездки на экспрессе была где-то в 1,5 раза выше (точные цифры не помню, они менялись). Экономия времени была небольшой: вот например на участке Пятигорск-Кисловодск обычная электричка шла 55-60 минут, а экспресс - 40-45. Т.е. это даже "Спутником" назвать нельзя - просто обычные электрички, пропускающие несколько остановок. Экспрессами пользовались те, кого напрягали промежуточные остановки. Ну например о.п. Золотушка генерирует большой пассажиропоток, т.к. там рядом расположен крупный жилой район, рынки и т.д. Новопятигорск - ещё более напряженный о.п., т.к. там расположено Новопятигорское озеро - популярное место отдыха жителей КМВ. Т.е. из пассажиров экспресса исключались посетители озера и некоторых других пассажирообразующих объектов, и поэтому заполняемость была меньше, сидячие места были почти всегда.

 

Вот список всех остановок линии (см.ниже). Экспрессы останавливались только на тех, что выделены жирным.

 

Минеральные воды

3 км

5 км

Змейка

Бештау

Иноземцево

Машук

Лермонтовская

Пятигорск

Новопятигорск

Скачки

Золотушка

Ессентуки

Белый уголь

Подкумок

Минутка

Кисловодск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на обычных (неэкспрессных) рейсах, и при этом бар всё равно работал (хотя точно не уверен, может и закрывали его - я им никогда не пользовался).

276567[/snapback]

Работал. Помню как в 99 году ездил с отцом от Золотушки до Лермонтовской на пятигорский авторынок и купил бутылку колы и какую-то шоколадку (Topic или Nuts, не помню точно) именно в баре электропоезда

 

Еще на Кисловодск-Минводы долгое время работали ЭД2Т с надписью "Детская" на стеклах, на потолке салона были нарисованы мультяшные персонажи. Исчезли они чуть раньше, чем участок перевели на переменку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

тем временем движение по линии открыли (сообщает владелец сайта nashpoezd).

Здорово! Пусть хоть так, но линия живёт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только при этом стоянки ПДС в Бештау продолжают отменять... С нового графика и 393-му стоянку в Бештау отменяют :blink: А ведь еще недавно там и 3/4 Москва-Кисловодск останавливался (кстати, в сторону Москвы с нового графика ему ввели стоянку на ст. Кизитеринка :) Больше ни один ПДС на ней не останавливается).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть хоть так, но линия живёт!

324066[/snapback]

 

согласен. но, конечно, лучше было бы, если бы электрички ходили не до бештау, а хотя бы до пятигорска (для движения на минводы, как я понимаю, требуется смена направления по бештау).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Электричку Бештау-Железноводск с нового графика не восстановили! Как мне сегодня сказали в кассе в Минводах, т.к. на майские праздники никто толком не ездил на ней, то железнодорожники "обиделись" и не стали ее восстанавливать в графике 2010/2011.

 

Как мне кажется, сценарий такой. СКЖД стало не выгодно восстанавливать эту электричку и содержать ее. Но чтобы было обоснование невосстановления, ее пустили на несколько дней в неудобное для большинства потенциальных пассажиров время (в праздничные дни в утренние и вечерние часы, когда она мало кому нужна, в отличие от середины дня!!!) Кроме того, и те немногочисленные пассажиры не были, скорее всего, посчитаны, т.к. на этом участке нет турникетов и может быть даже кассиров-контролёров... Убедившись, что электричка ездит пустая, ее не стали больше пускать. Если бы, например, на Бештау и на Железноводске стояли турникеты, и/или в электричке ездили кассиры, и если бы ее пустили в часы пик в будни (или как когда-то давно - 12 пар в день) - тогда бы пассажиропоток был значительным, и электричку бы безоговорочно восстановили.

 

Вот только для чего проводили дорогостоящий ремонт путей на склоне горы перед закрытием ветки? Освоение средств???

 

 

 

P.S. Кроме всего этого, на ветке Минводы-Кисловодск теперь 24 пары электричек (вместо 28), причём часть из них курсирует только от Минвод до Пятигорска, и от Лермонтовской до Кисловодска. Главный ход в новом графике тоже "пострадал". Так, обрезаны до Моздока электрички, несколько лет ходившие до Стодеревской (тут правда причина может быть в безопасности - Стодеревская-то это почти граница с Чечнёй), и убрана дневная электричка Минводы-Невинномысск (теперь из Минвод в светлое время суток приехать в ряд поселков вдоль ж/д физически НЕВОЗМОЖНО)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Пятигорске где оборот? У 1-й платформы что-ли? А вот где в Лермонтовской можно разворачиваться что-то совсем не представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Пятигорске где оборот?

Точно не знаю. Во время ремонтов оборот бывает на 1-й платформе. Иногда там электричка может простоять несколько часов (так было в 2007 г.)

 

На Лермонтовской в 1995-1997 гг. каким-то образом оборачивали дизель-поезд Лермонтовская-Промышленная, места хватало. Там же есть третий путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

какая ещё Промышленная? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

какая ещё Промышленная? ;)

Промышленная - это окраина г.Лермонтов. Поезд шёл от Лермонтовской, проезжал Пятигорск, Новопятигорск, Скачки, дальше сворачивал на северо-запад еа служебную ветку, идущую в г.Лермонтов, и делал там остановки Винсады, Рынок Казачий, Лермонтов и Промышленная. Соответственно, маршрут поезда был "Лермонтовская-Промышленная":lol2: Эксплуатировался состав вида АЧ2+АПЧ2+АПЧ2+АЧ2, в народе именуемый "дизель".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.