Jump to content

Железноводск-Бештау...


Recommended Posts

Вопрос прост: ездят ли еще электропоезда от станции Бештау в Железноводск? Меня пытаются убедить в том, что движение закрыто...

Link to comment
Share on other sites

Что, всё :offtopic: ? Какой кошмар... Эх, помню, как по этой ветке на кругляке ездил...

Link to comment
Share on other sites

опрос прост: ездят ли еще электропоезда от станции Бештау в Железноводск? Ме

275803[/snapback]

Не ездят. Движение прекращено.

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

Link to comment
Share on other sites

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

276194[/snapback]

Они-то никуда не денутся, могут лишь "Экспрессы" вернуть, которые только по городским вокзалам останавливаются

Link to comment
Share on other sites

В память об электричке Бештау-Железноводск сделал несколько видеороликов. Съёмка велась в 2006, 2007, 2008 гг. Очень сожалею, что не удалось снять поездку по всей линии (это было реально, там всего 10 минут пути, но то карточки не хватало, то батарейки садились...) Вообще мне с этой веткой не везло. В 2005 г. была возможность снять на видео ЭР2-911 с деревянным ретро-салоном, но это реализовано не было...

 

Link to comment
Share on other sites

Там практически сплошной подъём?

 

 

276312[/snapback]

 

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

Link to comment
Share on other sites

Что характерно, в 2006 году та же самая СКЖД вложилась в перевод на переменку не только участка Минеральные воды - Кисловодск, но и этого самого Железноводск-Бештау. Лучше бы на этом сэкономили три года назад... :offtopic:

Link to comment
Share on other sites

Помните, я когда-то давно писал, что моя первая фотка ОТ была сделана в Железноводске и никак не мог найти? Я нашёл-таки её... Итак, станция Железноводск, май 2000 года. ЕМНИП, в 16.00 сабж собирался отправиться в Бештау.

post-2025-1244386106_thumb.jpg

P.S. Фотку попытался немного обработать, но то, что в момент съёмки мне было 9 лет и снимал я на плёночную мыльницу не лучшей даже по тем временам модели, даёт свой отпечаток. Так что не судите строго.

Link to comment
Share on other sites

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

Андрей, ну как ты мог перепутать! Электричка ползла по склону горы Бештау, а Железная немного в стороне.

 

Помните, я когда-то давно писал, что моя первая фотка ОТ была сделана в Железноводске и никак не мог найти? Я нашёл-таки её... Итак, станция Железноводск, май 2000 года. ЕМНИП, в 16.00 сабж собирался отправиться в Бештау

Большое спасибо!!!!!

Жалко что никто так и не снял хорошо ее салон. Или кто-то снял??!!

 

P.S. Обратите внимание на специфический гул во 2 и 3 видеороликах, непривычный дла слуха большинства форумчан.

Так гудят моторные вагоны "переменнотоковых" электричек (в 2 ролике ЭР9П, в 3 - ЭД9М), звук исходит из шкафа в средней части вагона, где расположена высоковольтная шина и некоторое электрооборудование.

Link to comment
Share on other sites

Что характерно, в 2006 году та же самая СКЖД вложилась в перевод на переменку не только участка Минеральные воды - Кисловодск, но и этого самого Железноводск-Бештау. Лучше бы на этом сэкономили три года назад... sad.gif

 

276317[/snapback]

 

 

Вот идиоты! Вдвойне)))) Я думал огрызок так и работал на постоянке. Конечно, проблемы этого участка были в пересадке. У меня вопрос - почему в свое время не сделали прямых электричек до Минвод и Кисловодска? Насколько сложные работы в таком случае надо было бы сделать?

Link to comment
Share on other sites

Пока есть МинВоды - Кисловодск.

276194[/snapback]

Они-то никуда не денутся, могут лишь "Экспрессы" вернуть, которые только по городским вокзалам останавливаются

 

Экспрессов теперь на линии МинВоды-Кисловодск нет. Да и смысла экспресса именно в таком маршруте нет - пассажиропоток там на попугай не наберется. Недавно был попугай Ростов-Кисловодск, который недавно отменили.

 

 

Там практически сплошной подъём?

 

 

276312[/snapback]

 

Да, это горный участок - электричка ползет ползла с диким ревом по склону горы Железная

 

Ну так и на участке Ессентуки-Кисловодск электричка идет медленно, ибо в гору. А вот перед пл. 7 км. электричка идет быстрее. Вообще рельеф на этой ветке таков, что там электровозы даже на маневрах работают. А думаете почему в МинВодах у кисловодских поездов все равно меняют локомотив, хоть там уже стыка тока нет?

 

P.S. Кстати, с закрытием ветки Бештау-Железноводск на ст. Бештау стали отменять остановки. Еще недавно там даже 3/4 "Кавказ" останавливался, теперь там оставили стоянку только 393 Москва-Кисловодск. 27-му ее зачем-то сделали технической.

Link to comment
Share on other sites

Экспрессы Кисловодск-Минводы отменили, кажется, в 2005, до этого были такие - обычные демихи с надписью "Экспресс", которые шли Мин-Воды - Бештау - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск. И ничего, ездили, и людей было относительно много...

А ростовского попугая тоже того? Странно. Вроде и не так давно он появился, раньше от МинВод ходил...

 

Продолжу маленький фотопарад:

 

 

 

 

977d50be25a0t.jpg

Вид из вагона электропоезда на гору Железная. Вокзал, Железноводск, август 2008

 

74d2692f5a4dt.jpg

ЭД9М 0230 на платформе "Бештау". Поезда на Кисловодск-Минводы отправляются с соседних платформ

 

4eaaabd73d8et.jpg

ЭД9М 0230 на вокзале Железноводска. Там мы электричек не увидим...

 

a8748f194e01t.jpg

Табличка в одной из голов ЭД9М 0230. Поезд о четырех вагонах, но голова - 023009

 

Вокзал в Железноводске уже "после" сокращения. Январь 2009.

Эти фото не комментирую...

 

 

6242ec74bba5t.jpg

 

 

0dc25b1043c7t.jpg

 

 

09e036733598t.jpg

 

 

fbddd294cd8ct.jpg

 

 

6cc8643f746et.jpg

Link to comment
Share on other sites

Табличка в одной из голов ЭД9М 0230. Поезд о четырех вагонах, но голова - 023009

На постсоветском пространстве как правило нумеруют не строго в соответствии с порядком вагонов в электричке, а по такому принципу: одна башка - Э***-****01, вторая Э***-****09; моторные - чётными номерами, остальные - нечётными.

Link to comment
Share on other sites

Экспрессы Кисловодск-Минводы отменили, кажется, в 2005, до этого были такие - обычные демихи с надписью "Экспресс", которые шли Мин-Воды - Бештау - Пятигорск - Ессентуки - Кисловодск. И ничего, ездили, и людей было относительно много...

 

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

 

А ростовского попугая тоже того?

 

Да, последний свой рейс он совершил 30 апреля 2009 г. Со 2 мая вместо него назначен 629/630 Ростов-Кисловодск из сидячих вагонов с электровозом. Цель такова: обеспечить оборот Ростов-Кисловодск-Ростов одним составом за световой день. Для попугая использовались 2 состава.

 

раньше от МинВод ходил...

 

Что вполне понятно, ибо участок МинВоды-Кисловодск был на постоянке, а основная магистраль - на переменке.

Link to comment
Share on other sites

 

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

276557[/snapback]

Не только. "Экспрессы" вполне себе выполняли ускоренное сообщение между городами КМВ

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего они просто пересаживались на ростовский в МинВодах.

Слухи о крутости экспрессов Минводы-Кисловодск сильно преувеличены:) Это были самые обычные демиховские электрички с обычными салонами. Да, один из головных вагонов был переоборудован в бар, но иногда эти составы были и на обычных (неэкспрессных) рейсах, и при этом бар всё равно работал (хотя точно не уверен, может и закрывали его - я им никогда не пользовался). Экспрессы ходили 4-5 раз в день, рейсы были в довольно удобное время. Стоимость поездки на экспрессе была где-то в 1,5 раза выше (точные цифры не помню, они менялись). Экономия времени была небольшой: вот например на участке Пятигорск-Кисловодск обычная электричка шла 55-60 минут, а экспресс - 40-45. Т.е. это даже "Спутником" назвать нельзя - просто обычные электрички, пропускающие несколько остановок. Экспрессами пользовались те, кого напрягали промежуточные остановки. Ну например о.п. Золотушка генерирует большой пассажиропоток, т.к. там рядом расположен крупный жилой район, рынки и т.д. Новопятигорск - ещё более напряженный о.п., т.к. там расположено Новопятигорское озеро - популярное место отдыха жителей КМВ. Т.е. из пассажиров экспресса исключались посетители озера и некоторых других пассажирообразующих объектов, и поэтому заполняемость была меньше, сидячие места были почти всегда.

 

Вот список всех остановок линии (см.ниже). Экспрессы останавливались только на тех, что выделены жирным.

 

Минеральные воды

3 км

5 км

Змейка

Бештау

Иноземцево

Машук

Лермонтовская

Пятигорск

Новопятигорск

Скачки

Золотушка

Ессентуки

Белый уголь

Подкумок

Минутка

Кисловодск

Link to comment
Share on other sites

на обычных (неэкспрессных) рейсах, и при этом бар всё равно работал (хотя точно не уверен, может и закрывали его - я им никогда не пользовался).

276567[/snapback]

Работал. Помню как в 99 году ездил с отцом от Золотушки до Лермонтовской на пятигорский авторынок и купил бутылку колы и какую-то шоколадку (Topic или Nuts, не помню точно) именно в баре электропоезда

 

Еще на Кисловодск-Минводы долгое время работали ЭД2Т с надписью "Детская" на стеклах, на потолке салона были нарисованы мультяшные персонажи. Исчезли они чуть раньше, чем участок перевели на переменку

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Только при этом стоянки ПДС в Бештау продолжают отменять... С нового графика и 393-му стоянку в Бештау отменяют :blink: А ведь еще недавно там и 3/4 Москва-Кисловодск останавливался (кстати, в сторону Москвы с нового графика ему ввели стоянку на ст. Кизитеринка :) Больше ни один ПДС на ней не останавливается).

Link to comment
Share on other sites

Пусть хоть так, но линия живёт!

324066[/snapback]

 

согласен. но, конечно, лучше было бы, если бы электрички ходили не до бештау, а хотя бы до пятигорска (для движения на минводы, как я понимаю, требуется смена направления по бештау).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Электричку Бештау-Железноводск с нового графика не восстановили! Как мне сегодня сказали в кассе в Минводах, т.к. на майские праздники никто толком не ездил на ней, то железнодорожники "обиделись" и не стали ее восстанавливать в графике 2010/2011.

 

Как мне кажется, сценарий такой. СКЖД стало не выгодно восстанавливать эту электричку и содержать ее. Но чтобы было обоснование невосстановления, ее пустили на несколько дней в неудобное для большинства потенциальных пассажиров время (в праздничные дни в утренние и вечерние часы, когда она мало кому нужна, в отличие от середины дня!!!) Кроме того, и те немногочисленные пассажиры не были, скорее всего, посчитаны, т.к. на этом участке нет турникетов и может быть даже кассиров-контролёров... Убедившись, что электричка ездит пустая, ее не стали больше пускать. Если бы, например, на Бештау и на Железноводске стояли турникеты, и/или в электричке ездили кассиры, и если бы ее пустили в часы пик в будни (или как когда-то давно - 12 пар в день) - тогда бы пассажиропоток был значительным, и электричку бы безоговорочно восстановили.

 

Вот только для чего проводили дорогостоящий ремонт путей на склоне горы перед закрытием ветки? Освоение средств???

 

 

 

P.S. Кроме всего этого, на ветке Минводы-Кисловодск теперь 24 пары электричек (вместо 28), причём часть из них курсирует только от Минвод до Пятигорска, и от Лермонтовской до Кисловодска. Главный ход в новом графике тоже "пострадал". Так, обрезаны до Моздока электрички, несколько лет ходившие до Стодеревской (тут правда причина может быть в безопасности - Стодеревская-то это почти граница с Чечнёй), и убрана дневная электричка Минводы-Невинномысск (теперь из Минвод в светлое время суток приехать в ряд поселков вдоль ж/д физически НЕВОЗМОЖНО)!

Link to comment
Share on other sites

А в Пятигорске где оборот? У 1-й платформы что-ли? А вот где в Лермонтовской можно разворачиваться что-то совсем не представляю.

Link to comment
Share on other sites

А в Пятигорске где оборот?

Точно не знаю. Во время ремонтов оборот бывает на 1-й платформе. Иногда там электричка может простоять несколько часов (так было в 2007 г.)

 

На Лермонтовской в 1995-1997 гг. каким-то образом оборачивали дизель-поезд Лермонтовская-Промышленная, места хватало. Там же есть третий путь.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

какая ещё Промышленная? :o

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

какая ещё Промышленная? ;)

Промышленная - это окраина г.Лермонтов. Поезд шёл от Лермонтовской, проезжал Пятигорск, Новопятигорск, Скачки, дальше сворачивал на северо-запад еа служебную ветку, идущую в г.Лермонтов, и делал там остановки Винсады, Рынок Казачий, Лермонтов и Промышленная. Соответственно, маршрут поезда был "Лермонтовская-Промышленная":lol2: Эксплуатировался состав вида АЧ2+АПЧ2+АПЧ2+АЧ2, в народе именуемый "дизель".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.