Jump to content

Эволюция Икарусов 280.33М


Recommended Posts

Эволюция Икарусов 280.33М/М2

Попытался я собрать всё по этой модели, за чем наблюдал, и теперь выношу на ваш суд. Как и у ЛиАЗа 5256.25, у Икаров прослеживается довольно чётко история развития экстерьера, интерьера и оборудования.

 

1. Первые автобусы (1996 год, в старых госах вторые буквы О, начало Р)

Раскраска стандартная – белый (ярко-белый, белоснежный) с зелёным низом до нижних молдингов, жирной зелёной полосой под окнами и тонкой – над. У некоторых первых вариантов полос не было. Бамперы у всех «видов» всегда были зелёными.

Сейчас осталось мало автобусов в оригинальной раскраске: либо после рекламы, либо просто в парках перекрасили.

Различаются автобусы с разными типами тормозов: старой, унаследованной от не М-ок (снаружи колесо похоже на колесо КамАЗа переднего моста) и новые - дисковые вроде (те, которые можно украшать хромированными колпаками). Тут зависимости регистрации от типа нет: нельзя сказать, что старые были зарегистрированы раньше.

У всех автобусов первой партии на стекле в кабине водителя была наклейка значка ТМЗ (синий шильдик на красном фоне).

 

2. Отныне тормоза дисковые, всё остальное осталось тем же, если не считать, что появились кнопки экстренного открывания дверей снаружи. Цветовая гамма та же. Значок тоже присутствовал. Серия госов имеет вторую букву Р, С либо начало серии с буквой Т. Машины 1996 и вроде часть 1997-го (выходили точно ещё в 1997)

 

3. Изменилась несколько окраска: вместо белоснежного цвета стал скорее кремовый, зелёный стал тоже чуть нежнее, так красились все последующие партии вплоть до последней партии М2-шек (кстати сказать, с точностью до наоборот было у ЛиАЗа: сначала «кремовые», потом белоснежные). Выходили в 1997 – 1998 годах. Точно не знаю, но двигатель стал потише, возможно, мощнее чуть. Вторая буква в госах: Т, У, Х (были ли такие - с Х? 435-е точно были, а вот в 280-х сомневаюсь).

 

4. 77-й регион кончился, начались выдаваться номера 99-го региона (1998 год). И Икарус тоже чуть изменились. Сиденья поставили от Икарусов 415, плюшевые (не у всех, есть некоторое количество автобусов с обычными коричневыми сиденьями), а часть поручней стали окрашивать в оранжевый цвет: поручень у кабины водителя, у люков и два больших вертикальных в узле сочленения. Такой цвет у этих поручней остался вплоть до последней поставки 280-х. Буквы госв: А, В, Е.

 

5. Машины, которые стали выходить в 1999-2000 годах, уже имели плоский задок: больше не было желобка, у которого вешалась табличка госномера. Также предчувствую, что двигатель был модернизирован чуток: мощность чувствуется выше, но не уверен. Буквы К, М. Такой задок остался и на всех следующих партиях. Ещё, если не ошибаюсь, эти автобусы были поставлены с одним дополнительным стоп-сигналом сзади, что раньше не наблюдалось.

 

6. Первая партия Икарусов 280.33М2. Выходили на линию в 2000 – 2001 годах. Разница огромная. Внутри было оставлено всё тем же, но снаружи, как все, должно быть, заметили, по-другому стали выделяться кожухи электрооборудования по низу (не та схема, не те границы), появилась крышка под стеклом водителя (раньше такой не было), вследствие чего зелёная полоса в том месте прерывается. Двигатель стал ощутимо мощнее и тише, на нейтралке тихонько урчит, причём урчание наступает через пару секунд после переведения рычага в положение нейтрали. Так как эта партия регистрировалась не сразу в парках, а была разбита на 2-3 части, то первые автобусы, вышедшие в конце 2000 года, видимо, были собраны наспех, и поэтому не имели знаков автопоезда. Большинство из них так без них и ездит сейчас, у некоторых знаки были поставлены силами водителей (крутых). В 3 АП, к примеру, 03226 и 03543 так без них и ездят. На 03146 водитель установил стандартные плафоны красного цвета с очень яркими лампами, но потом снял их, когда пересаживался на 03135. На 03427 повесили какие-то доморощенные круглые лампочки на подставке.

Оставшиеся автобусы этой партии имеют знаки автопоезда, но плафоны нестандартные, треугольные, очень похожи на те, что сейчас ставят на 6212. Подставки нет. Они, кстати, не перегорали дольше обычных, но вблизи были хуже видны (особенно, если автобус стоит рядом).

Ещё несколько деталей: у М2-шек больше нет металлической таблички Ikarus над молдингом у первой двери. Боковые поворотники стали крупнее и сильнее выдаются, а на гармошке их больше нет. Ну, и естественно, стоит отметить боковую подсветку по низу – 7 лампочек, 4 в тягаче, 3 в прицепе. Так как ставят лампочки, убрали катафоты. Значок ТМЗ рисуется по-разному (под поворотником или слева от него)

Буквы: О, Р, С.

 

7. Вторая партия М2-шек и последняя партия Икарусов. Внешне остались такими же, как и автобусы первой партии, не считая опять стандартных плафонов в знаке автопоезда. Кстати, в самом начале, то есть в первой половине 2002 года, стандартно в знак автопоезда стандартно ставили очень яркие лампы, ночью смотрелось эффектно. Потом часть перегорела, часть сильно потускнела.

Внутри все поручни, которые были раньше чёрными, стали зелёными, оранжевые не менялись. У части автобусов сиденья не коричневые, а бордовые.

В госномерах вторая буква Т, У, Х и даже А 97-го региона (видел у 14 АП, который вышел вроде очень 2002-го и одно время бегал с ненарисованным госом).

 

Кто-нибудь что-нибудь добавит или опровергнет?

Link to comment
Share on other sites

Тормоза-то как раз у всех одинаковые, о чём мне сказал водитель Ик-280.33М 1999 года. А вот _колёса_, т.е. то, на чём у тебя держится шина, бывают _дисковые_ (как на Л-5256) и _без_дисковые_. Тормоза тут не при чём.

Link to comment
Share on other sites

У автобусов, которые работают на маршрутах в МГТ используются только барабанные тормоза.

Антон, диск у колеса присутствует обязательно! Другое дело, как он выглядит: или диск в привычном понимании этого слова, или диск, состоящий из трез секторов, вкладываемых в покрышку. Последный тип встречался на скотовозах и И-280.

ЗЫ Ныне в новых ЛиАЗах используются бескамерные шингы и, следовательно, и диски под бескамерные шины.

Link to comment
Share on other sites

ОК, Валера, тогда технический вопрос.

Почему в технической литературе колёса от Скотовоза называются бездисковыми?

Link to comment
Share on other sites

Можно и так, но в некоторой литературе это нечто, состоящее из трех секторов, называют именно диском.

Кстати, именно такой, "скотовозный" диск, был первым применен на большегрузных машинах. Нынешний диск на грузовиках и автобусах относительно недавнее новшество.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за разъяснения.

На каких автобусах используются дисковые тормоза? НЯП, они ставятся на европейские тягачи-магистральники (иногда, кстати, мешанные: на передних колёсах одни, на задних - другие), а что касается отечетсвенного автопрома, то меня интересуют автобусы.

Нынешний диск на грузовиках и автобусах относительно недавнее новшество.

Каковы причины нововведения? Он в эксплуатации удобнее?

Link to comment
Share on other sites

На каких автобусах используются дисковые тормоза? НЯП, они ставятся на европейские тягачи-магистральники, а что касается отечетсвенного автопрома, то меня интересуют автобусы.

Дисковые тормоза используются в основном на импортных автобусах. Про применение дисковых тормозов на отечественных автобусах БВ мне неизвестно.

иногда, кстати, мешанные: на передних колёсах одни, на задних - другие

Так и есть, устанавливаются передние дисковые тормоза и задние барабанные. Эта же схема используется практически на всех отечественных легковых автомобилях. Правда, на выставке я видел сидельный тягач, у которого все тормоза были дискового типа.

Дисковые тормоза являются более "продвинутыми" в сравнении с барабанными. Тут и разное тормозное усилие, и плавность торможения, и более легкий теплоотвод. Сейчас в дисковой тормозной системе зачастую используются вентилируемые тормозные диски. Да и техобслуживание дисковых тормозов не в пример легче обслуживания барабанных.

Каковы причины нововведения? Он в эксплуатации удобнее?

"Полноценные" диски надежней. Они позволяют использовать бескамерную схему, более безопасную, чем применение камеры в колесе. Замена такого колеса требует меньше усилий. Только колесо с "полноценным" диском можно отбалансировать.

Короче, преимуществ "полноценного" диска очень много.

Link to comment
Share on other sites

Дисковые тормоза используются в основном на импортных автобусах. Про применение дисковых тормозов на отечественных автобусах БВ мне неизвестно

Ну, если только Сканию ОмниЛинк считать отечественной...

Кстати, кто-нить в курсе, а у Волжан на сканиевском шасси какие тормоза (на своем сайте они об этом упорно молчат, говорят только про 4 автономные тормозные системы)? Надо будет отловить 18150, посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.