Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

Медленная гибель трамвая. Пост#1.

Нет сил больше молчать, но то что происходит с трамваем в последнее время-это просто медленное растянутое во времени самоубийство этого вида транспорта в Курске. А над трамваем действительно нависла большая угроза, если все будет происходить и дальше, так как происходит сейчас.

Но все по порядку:

1. Я-человек, постоянно покупающий проездной билет на трамвай, в среднем в день несколько поездок: утром отвожу дочку в детсад и на работу, это Типография-Ольшанского, Комарова-Энгельса, Энгельса-Горбольница (БСМП), вечером БСМП-Энгельса. И так-каждый рабочий день, в выходные обычно от Энгельса в сторону центра и обратно. Также у меня есть машина, но расстояния как видите короткие + я немножко умею считать деньги, все это проезжать на машине в часы пик при хронических пробках мало того что дорогое удовольствие, но и не поверите, на трамваях быстрее потому что большую часть пути идут по выделенке... проверено опытом. Для понимания хочу отметить, что я-ярый сторонник пользы трамвая как вида городского транспорта, хотя и сам-автомобилист. Но все хорошо при одном простом условии-соблюдении графика движения. В цивилизованных странах-это норма, у нас же...нечто космическое, судя по общению с вагоновожатыми и кондукторами график-дело абстрактное, но стремиться к его соблюдению нужно.... это нормально? К примеру, у меня на работе стоят камеры и за опоздание больше чем на одну минуту просто лишают премии. Так у нас дошло до того, что за 10 минут до работы уже все по рабочим местам... А что трамвайщикам за систематический срыв графика? Да, конечно все понимаю, и аварии, и поломки вагонов, и внештатные ситуации, но тут вот какая штука, на дворе что социализм? Если КурскЭлектротранс не хочет зарабатывать деньги, то за него это никто делать не будет. Мало того что предприятие еле сводит концы с концами, так оно и не собирается хоть каплю подумать в сторону повышения прибыли... В настоящее время, когда каждый как может борется за лишнюю копейку, не спит ночами, работает на износ, Курскэлектротранс живет нормами социализма, когда ему кто то постоянно что то должен дать, и за него что то решить. Убогая позиция, поверьте! Так и хочется спросить, для вас что, город мало что делает? Я считаю, много. Вспомним Пражские вагоны, но списали то больше чем получили... Но здесь ведь надо понять, что ни город ни область не будут вкладывать деньги в черную дыру и без отдачи. А прибыли КЭТ не приносит, а мог бы, не сговор ли это с маршрутной мафией, с антитрамвайным лобби, которое сейчас цветет и пахнет? Все так похоже на это... А завтра энергетики еще и отключат линию на Волокно, дожили, блин... Вот уж теперь и совсем недалеко до судьбы Воронежа!!! Не пойму, почему не использовать простые способы увеличить прибыль имея существующую инфраструктуру и ничего не вкладывая, но лишь только грамотнее распорядиться тем что есть. Об этом следующий Пост #2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медленная гибель трамвая. Пост#2.

2.1  Факты без эмоций, коих просто не осталось...

    а) 18,09,14 - с утра до 8.40 трамваев просто не было на Энгельса (развязке)- основная часть города в это время-просто без трамваев.

    б) 17,09,14 - подавляющее большинство (3 из 4) вагонов почему то без кондукторов, как следствие-дико сбитые графики...

    в)  16,09,14- в районе 18,00-19,00 вагоны от Автовокзала идут через один до пл. Дзержинского, и в этот промежуток не одного вагона третьего маршрута реально идущего на Волокно!!!

    г)  18,09,14 - вопиющий случай деятельности диспетчеров: В период с 13,50 до 14,40 (время */- 10 мин) по ост Энгельса в направлении от пл Добролюбова прошло 4 вагона 4 маршрута и 3 вагона 5 маршрута, только после этого прошел вагон 2 маршрута, чудесно, да??? А неделей раньше прошло аж 3 подряд вагона 4 маршрута!!! около 17,00 в сторону КЗТЗ.

 Кроме всяких шуток, все это-хороший материал для прокурорской проверки, и здесь я опять акцентирую внимание на то, что что трамваи ходят, но крайне анархично, так что ссылок на форс-мажоры просто не может быть. Думаю диспетчера всем рулят, с вагоновожатыми вместе... У них как то так все расслабленно, что был свидетелем на пл Добролюбова, где была смена вагоновожатых с кондукторами, так водитель перепутала вагон, будучи готовой везти его в ОБРАТНОМ направлении, потом выбежали другие, ругались.... к примеру, там где я работаю, все эти персонажи были бы уволены в этот же момент.... Не хочу не кого обижать, я добрый человек, но так нельзя, на рабочем месте делайте свою работу ответственно, не прячьтесь, как вам кажется за невидимое.... Все видно, просто не все об этом говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медленная гибель трамвая. Пост#2

2.2 Как все исправить, мои рецепты:

  а) подумать о ротации кадрового состава диспетчеров и тех кто отвечает, чего и сколько на каждый маршрут, С утра в идеале по Литовской: 2 5,4, в хвостах 2,3 и 3,5 в части последовательности хождения, как написано. А ведь по факту (к вечеру) как получится, нельзя же так!!!

  б) Усилить степень ответственности каждого звена цепочки Диспетчер-водитель-кондуктор за свои действия на маршруте с прогрессивной ответственностью от большего к меньшему звену.

  в) В условиях того что парк трамваев минимален и конкуренция с маршрутками присутствует просто необходимо переходить на более конкурентные схемы работы трамвая (в противном случае трамвай не выживет, а после полного развала трамвайную систему уже не восстановить, хотя бы вспомним Воронеж)

  г) Убрать 2 и 5 маршруты как убыточные и не имеющие смысла (при линии по Дзержинского смысл еще был, при переносе на Литовскую он потерян, причем для обоих маршрутов. Здесь уже пассажиропоток не оправдывает сам маршрут), сами маршруты крайне длинные и оттягивают очень много вагонов, не лучше ли их перераспределить на 3 и 4 маршруты, где они точно будут востребованы. Для скептиков скажу что пересадка на Энгельса это меньшее зло учитывая что львиная доля пассажиров трамвая-льготники или люди так или иначе с проездными, а вот гонять вагоны пустыми в ситуации острой нехватки как вагонов так и обслуживающего персонала считаю преступлением.

  д) Иметь резервные вагоны на тех конечных, где это можно сделать (Малышева, Дзержинского, Волокно, Хлебозавод) на случай форс мажорных ситуаций во избежание полной остановки движения.

 е) Как это не сложно, но думать о строительстве новых линий, дающих ощутимый пассажиропоток в спальные районы города, а также перемычке между В Луговой и линией 3 маршрута взамен убранной линии по Дзержинского.

 ж) Учитывая опыт других городов вводить проездные билеты выгодные для большой массы населения и заставляющие людей пересесть с маршруток на муниципальный транспорт, вообще проводить гибкую ценовую политику в части привлечения пассажира на муниципальный транспорт, а не устраивать "сговоры" как сейчас а ля 12 и 13 рублей, после которых пассажиру все равно на чем ехать и он выбирает наиболее выгодный вид, а сейчас муниципальный транспорт явно проигрывает в конкуренции с маршрутками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу по нескольку раз за неделю как на Энгельса стоят трамваи - то сход с рельсов, очень часто заламываются пантографы на Льговском, то ещё что-то происходит. Причем в очередной раз непонятен смысл содержания путей и хозяйства на Луговой и Литовской. Лучше привести в порядок линии на кзтз, 3 и 1 маршруты и оставить для них 30 более менее целых вагонов - будет тогда какой-то смысл если трамваи будут хотябы 60-80 км/час развивать. Сейчас один автобус или трамвай дико тормозит движение не остановками и посадкой пассажиров, а ездой 15-25 км/час

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Мишке отвечу, что на КЗТЗ пути сейчас -лучшие в городе и трамвайчики бегают крайне резво в противовес Литовской, где пути совсем убиты. Но мое мнение-нельзя систему разрывать-это точная гибель трамвая и пока трамвай на Литовской и Верхнелуговой безальтернативен, он хоть как то сводит концы с концами. По генплану в ближайшие годы реконструкция Литовской до 2-х и 3-х полос движения в каждую сторону на всем протяжении улицы до пл Добролюбова, так вот по проекту трамвай остается выделенкой посередине улицы на всем протяжении, а вот кольцо на Добролюбова будет убрано. Пути конечно надо реконструировать для увеличения скоростей по примеру Сумской, безстыковое полотно, новые технологии-так и не далеко до скоростного трамвая, к примеру сделать 3 маршрут как и 1 скоростным сейчас мешает только лишь состояние путей, а ведь более 80% третьего маршрута и более 90% первого проходит по выделенке, пригодной для скоростного движения, хотя по первому маршруту, справедливости ради сказать, много крутых поворотов в отличие от третьего. Так что у Курского трамвая-богатейший потенциал, плюсы от которого полностью перекрываются минусами его крайне безграмотного использования.

     И вот еще сегодняшний показательный факт в копилку к предыдущим моим постам по трамваю: 23 сентября, а я уже нигде по городу не могу найти квартальный проездной на трамвай, причем в киосках говорят, что он распродается в первый же день работы киосков, а работают они с 20 или 21 числа каждого месяца. И вот этот факт уже не в какие ворота не лезет!!!! Есть большой спрос, неужели нельзя напечатать этих проездных??? Их почти за 10 дней до октября уже нет!!!! И это поведение предприятия, которое еле сводит концы с концами, деньги сами просятся в руки, а они бумажек не могут напечатать!!! И чего мы после этого хотим от таких горе управленцев и менеджеров??? К примеру, в Москве громадное кол-во проездных на все случаи жизни и с какого хочешь числа, и на любое кол-во поездок... Вот это подход по-настоящему грамотный и удобный всем, что в Курске нельзя подобное устроить? Все можно, только мозги и воля нужны, а в нашем колхозе легче извести муниципальный транспорт в угоду маршрутчикам, чем грамотно распорядиться крайне неплохим уже имеющимся потенциалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

К примеру, в Москве громадное кол-во проездных на все случаи жизни и с какого хочешь числа, и на любое кол-во поездок...

В Москве есть карта "Тройка", и на неё уже что хочешь - то и записывай. Да, вариантов - море бездонное.

Но и работа муниципального транспорта там на высоте.

То есть, при наличии "Тройки" с месячным проездным на ней, у меня только в 1% случаев возникнет желание сесть в маршрутку. И то, скажу по своей практике, только по дикой необходимости. За последние три месяца ниразу не ездил в Москве в маршрутке.

В Курске же при наличии проездного на трамвай-троллейбус я чётко осознаю, что в 90% (как минимум) случаев, мне проще будет уехать и доехать в маршрутке. (Опять же при моём опыте поездок в Курске из одного конца города в другой)

А ещё, в Курске есть места, куда не просто так попасть не на маршрутке.

 

А проездные в ларьках раскупаются быстро не потому что большой спрос, а потому что маленький тираж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы хотите, если в Твери трамвай вообще закрывают? Нужно что-то делать с нашим трамваем, иначе будет полный бардак. Не соблюдаются интервалы, скорость вообще произвольная. В сторону Рокоссовского - Соловьиная роща можно разгоняться до 40 км/ч, обратно вразвалочку. Кто что хочет, то и творит? Износ полотна в обе стороны абсолютно одинаковый же. Про неэффективные маршруты уже много было сказано: нужно оставить 2, 3, 4 в качестве скоростных с минимальными интервалами со скоростью не меньше 30 км/ч на перегонах. Ну и на Клыкова трамвай тоже не будет лишним, там есть где гонять и окупить все затраты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нужно что-то делать с нашим трамваем

Конкретно что можем сделать мы??

 

 

 

Ну и на Клыкова трамвай тоже не будет лишним

Ну это уже к администрации города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю свои 5 копеек. Вот уже наверное в течение месяца наблюдаю вагоны, у которых работает только одна фара. То есть систематически каждый день я вижу трамваи с неисправными световыми приборами, я уже считать начал - ежедневно не меньше пяти! Причём мне кажется, что с каждым днём их становится всё больше. Если раньше это были только Т6, то сегодня уже ездят и "свежие" Т3 с одной неработающей фарой. Что за фигня там происходит, лампочки экономят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня тоже обратил внимание на одноглазые трамваи. Ехал от Добролюбова до Типографии. Вагоны 051, 053, 037 -с одним глазом, и только у 020 горели обе фары. Так что статистика 3:1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот долго думал и решил написать здесь. А не отпугивают ли ответственные люди на этом форуме новичков? К примеру, Nikolay Popov решил первый раз выйти на форум с проблемой, которую он возможно нигде больше не выскажет.... И что ему в ответ??? ... Да лучше бы не было никакого ответа, чем такой , который отпугнул его раз и навсегда от этого форума.... Ответственные люди просто убивают интерес к форуму новичков соответствующими ответами. А кто-нибудь хоть пробовал войти в положение? Постараться ответить ... просто ответить, а не послать в администрацию или куда там..... Ребята, наша Курская страница от такого поведения богаче не станет, тем более, так ли нас много?  Ничего личного, просто поймите и задумайтесь об этом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И что ему в ответ???

А что такого страшного в этом ответе?!

 

 

 

Да лучше бы не было никакого ответа, чем такой

Вот как раз безразличие отпугивает больше, чем любой ответ.
Ибо человек понимает, если ему не отвечают, значит его сообщение нафиг никому не нужно.

А этого допускать не стоит.

 

 

 

который отпугнул его раз и навсегда

Думается мне, не стоит решать за человека что именно его отпугнуло и отпугнуло ли вообще.

Если человеку действительно есть что сказать, есть что спросить и он хочет плотно общаться на какую-то тему, он просто вступит в диалог.

А если не вступил, значит не хотел. Такое бывает, что кто-то просто хочет что-то высказать и не более.

 

 

 

Ответственные люди просто убивают интерес к форуму новичков

Убивает интерес скорее состояние форума. А ответственность и компетентность убивать интерес не может.

Да и само слово "ответственность" к упоминаемому тобой диалогу не подходит. Скорее "конкретика".

 

 

 

А кто-нибудь хоть пробовал войти в положение?

Так все пробовали. Ибо все когда-то на этом форуме были новичками.

И, что совсем не странно, оставали надолго и часто общались самые интересующиеся.

 

 

 

а не послать в администрацию или куда там

"Куда там" никто никого посылать, конечно же, не собирался. А трамвай на Клыкова - действительно вопрос администрации города.

Потому как только через неё что-то можно попытаться пробить (хотя бы даже мифическим сбором подписей, если это кому-то вообще будет нужно).

И то, администрация в итоге сошлётся на генплан и прочие причины.
А иногда пообщаться с администрацием в виде писем даже интересно и полезно. Помогает сделать какие-то выводы. Так что, зря ты так...

 

 

 

Курская страница от такого поведения богаче не станет

Она может стать богаче от общения, от совершенно разных вопросов (от самых логичных, до самых странных) и совершенно разных ответов (от самых мягких и уклончивых до самых резких).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

От работника трампарка появилась инфа, что в Рышково стоят 8 вагонов. 
Кто там будет проезжать - посмотрите хоть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве <...> работа муниципального транспорта

Жень, государственного.

ГУП "Мосгортранс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

С такими путями - неудивительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судьба Курского трамвая  опять в опасности! Почему? Состояние путей по Литовской. Между Парниками и Кутузовской в настоящий момент любая проверочная комиссия может вынести решение о закрытии движения. В этом случае в городе останется только первый маршрут, который логично будет продлен до Добролюбова. А это, простите уже смерть Курского трамвая по примеру Воронежа. Доход от единицы меньше чем скажем от четверки, а при закрытии Литовской еще будет выведена и тройка, доход от которой тоже немалый. Двойку и пятерку вообще в расчет не беру, потому как  и раньше считал и сейчас-эти маршруты возят воздух. А еще они добивают пути на Литовской. Ремонт путей-не такая уж и большая статья расхода городского бюджета. И как не крути, лобби маршрутчиков тоже не дремлет, для них тишина равносильна убийству трамвая, им это и нужно. Думаю, настало время бить в набат, и вспомнить судьбу Воронежского, Ивановского трамваев. Почему то в Москве трамвай и набирает популярность и приносит доход, а в Курске дело идет к тому, что его просто закроют. Пора называть вещи своими именами и как то учиться на ошибках Воронежа, Иваново. Не хочется видеть Курск в этом списке.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Думаю, настало время бить в набат

Есть конкретные предложения??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложения есть и я их уже вкратце озвучивал ранее. Сейчас поподробнее свои выкладки: Самое слабое место по путям сейчас Литовская. Критический участок не терпящий отлагательств между сельхозрынком и Кутузовской. Литовскую ожидает реконструкция от сельхозрынка до Добролюбова Не коснуться трамвайных путей это не может, но денег в бюджете 2015 конкретно на эти цели я не нашел, хотя может другой статьей расхода пойдет, не знаю. Но это оптимистичный прогноз, а что делать сейчас? Ответ я уже озвучивал, надо убирать второй и пятый маршруты.  Нагрузка на Литовскую уменьшается так как остается одна четверка. Можно единицу при этом продлить до Добролюбова. Сейчас по Литовской вагоны ходят реально пустые. Причем наибольшая наполняемость именно у четверки. Перенос путей с Дзержинского к перешейку у Линии только лишь значительно уменьшил пассажиропоток двойки и пятерки. А вот именно четверка исторически всегда ходила по Литовской и пассажира не потеряла. Теперь обоснования по пассажиропотоку. Двойка - это очень качественный перевод вагонов, которых и так мало в городе, к тому же самый длинный маршрут города, оттягивающий на себя большое кол-во подвижного состава. Наибольший пасспоток на двойке от Линии до Автовокзала, но именно этот участок дублируется тройкой, которую конечно оставляем, но с большим количеством вагонов на маршруте. И вот еще, покажите мне пожалуйста адекватных пассажиров едущих от Вокзала до Автовокзала на двойке. Если только пара пенсионеров, у которых времени хоть отбавляй. Даже больше скажу, от центрального рынка или Гранда в сторону автовокзала или с/з на двойке тоже никто не поедет, если только опять же пенсионеры. А от кольца на  Запольной до Прибора всяко быстрее пешком по Запольной будет чем на двойке. Дзержинского еще придавало смысл двойке. Хотя справедливости ради надо сказать что от Ц Рынка до горбольницы все таки есть свой пассажир, но его не настолько много, чтоб сохранять из за этого маршрут. В общем двойку однозначно можно удалять. Теперь пятерка, тут ситуация с пассажиром уже получше, но не до такой степени как скажем на 1,3 и 4. Было бы трамв кольцо у Ц рынка в Пролетарском сквере, пятерку можно было бы и не трогать, но при таком дефиците вагонов возить воздух от Рынка до Запольной-преступление. Сократить до Добролюбова-тоже не выход, потому как Литовская точно не дает столько пассажира, едущего на Парковую и Волокно, чтобы сокращать до Добролюбова. Основной пассажир садится на Ц Рынке и у Гранда. Но тут тоже вот какие подводные камни. Учитывая неважное состояние путей практически по всему маршруту пятерки и дальние расстояния поездки хотя бы даже на Парковую не говоря уже за Волокно, затрачивается очень много времени ,в отличие кстати от того же КЗТЗ, нормальному человеку уже как то не очень захочется ехать от Рынка или Гранда в Засеймье принимая во внимание море маршруток в этом же направлении. Так что пятерка вторая в очереди под сокращение. Да еще, кто-нибудь видел спускающуюся или поднимающуюся пятерку по перешейку у Линии, в которой хоть раз было больше 10-20 человек? (кстати и от того половина села или выходит тут же у Линии) Какие еще нужны комментарии? Так что оставляем 1,3 и 4 перераспределяя на них море освободившегося подвижного состава с 2 и 5 и прекращаем уже возить воздух. Как раз и нагрузка на Литовскую снижается, пути хоть чуть больше прослужат. Конечно на четверке частота вагонов увеличивается, но все равно это всяк меньше чем от трех маршрутов сразу.

Так что такие мои размышления. Вся затея хорошая лишь при уменьшении интервалов до 5-10 минут на оставшихся маршрутах, иначе при существующих трамвай потеряет сильно пассажира и не в коем случае не пускать маршрутки на Литовскую, В Луговуую, Пирогова с переулками и по линии первого маршрута иначе совсем загнется трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт двойки в целом идея-то неплоха.
Но требует детального анализа.

Возможно её следует не убирать, а сокращать до Добролюбова, пока там ещё есть кольцо.

А для все, кому прям так надо до вокзала остаётся четвёрка.

Фишка в том, что двойка всяк удобнее подвозит до Линии на Энгельса, нежели тройка.

Но высвободить вагоны вариант есть.
А вот уменьшить траффик по Литовской увы... Очень уж не хватает хотя бы мифического кольца за Линией на Энгельса.

Чтобы что-то сокращать, народ надо адекватно пересадить. А не так чтоб на пересадку пешком полтора километра (ну это образно, конечно).

 

И да. С пятёркой всё совсем не однозначно.

Сейчас пойдут аццкие снегопады и в районе Соловьиной рощи снова начнутся Дни жестянщика.

Народ на Черняховского и Рокоссковского будет активно лезть в трамваи, что уже замечалось неоднократно.

Соответственно на пятёрке люди будут ехать не только до Сумской, а и до Красной Армии (дабы пересесть там на троллейбус или ПАЗик, коих вариантов там явно больше, нежели на Сумской).

 

К сожалению, трамваю в Курске не станет лучше до тех пор, пока основные его пассажиры - льготники. А льготу государством у нас не принято оплачивать адекватно.

Потому как в Курске нет системы подсчёта поездок льготников (которая, к примеру, есть в Москве /АСКП/)

Платящий народ часто лезет в маршрутку, потому как быстрее.

 

И ещё нет удобных маршрутов и адекватных скоростей (по всем известными причинам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что считать адекватными скоростями. По Энгельса трамваи снова стали гонять, наверное, где-то есть честных 35-40 км/ч. Вполне нормальная скорость, если бы не бросало вагоны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как иногда (наверное когда график нагоняют) летают трамвайчики на горку от Энгельса до Пионеров??? Я и не знал что так трамваи разгоняться умеют :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вчера на КЗТЗ с удивлением увидел трамвай по маршруту №8, согласно ЭМУ: Малышева - Хлебозавод. Я думал, он уже давно не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно обрезанный рейс просто был. А чего проще, чем на ЭМУ поставить 8 маршрут...
На троллейбусе тоже 4ка иногда бывает на БКМах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На троллейбусе тоже 4ка иногда бывает на БКМах

А вот тут либо действительно рейсы Тб4 существуют, либо заставили при укоротах ставить на табло №4.

Раньше всегда 8-ку находили и с ней разворачивались на Красной площади.

Хотя... Может и инициатива водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так куда проще поставить на ЭМУ 4й маршрут и не объявлять на каждой остановке что до Красной площади)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.