Jump to content

Трансполярная магистраль


Recommended Posts

Читал в новостях, что в мае в бюджет заложили мост через Обь, для чего специально корректировали бюджет. И ширина (длина то есть) его будет два с чем-то километра. Хотелось бы понять, с какой целью нужен мост, просто мост на другой берег, или чтоб продлевать ж/д дальше?

Link to comment
Share on other sites

На том берегу Оби находится Салехард. От Салехарда вскоре после войны начали строить железную дорогу до Игарки. От Игарки же её предполагалось продлить до Норильска, вокруг которого до сих пор существует железнодорожная сеть, оторванная от основной. Эти стройки назывались "Объект № 501" и "Объект № 503". Линии были однопутные, с хлипкими мостами или вовсе льдянками, то есть переправами, которые действовали только зимой, когда рельсы прокладывали по льду. Но тут умер Сталин, а с его смертью даже такую скромную железную дорогу, как и некоторые другие объекты, строить прекратили.

 

В последние годы стали думать об их возрождении.

 

Ну а постоянный капитальный железнодорожный мост через Обь от Лабытнанги до Салехарда надо было построить ещё тогда, в 40-х - 50-х годах.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы понять, с какой целью нужен мост, просто мост на другой берег, или чтоб продлевать ж/д дальше?

380213[/snapback]

 

газпром хочет построить дорогу от лабытнангов до надыма (фактически, завершить 501-ю стройку). кому будет принадлежать дорога - не знаю.

Link to comment
Share on other sites

И это ему удастся? Зачем вторая дорога на Надым, кроме Тюменской?

 

Вот фотографии и описания плачевного состояния

 

http://www.avp.travel.ru/501_AK.htm

http://af1461.livejournal.com/131049.html

http://crab.chem.nyu.edu/~deadroad/Road.htm

 

в третьей пишется: Но была и другая причина прекратить строительство: оно оказалось несостоятельным с технической точки зрения. Построенные участки дороги разрушались на глазах и не могли эксплуатироваться без постоянного ремонта. Плыла и перекореживалась положенная на вечную мерзлоту насыпь, выталкивались забитые в грунт сваи мостов. Из-за огромного объема ремонтных работ все вдоль дороги лагеря работали с полной нагрузкой. Несмотря на это построенные участки дороги оставались в аварийном состоянии. Поезда двигались со скоростью 15 км/час и тем не менее постоянно сходили с рельс. В одной из экспедиций мы нашли плакат с призывом: "Путейцы! Приведите пути в хорошее состояние, не допускайте схода подвижного состава!" Какая еще железная дорога видела такие плакаты?!

Link to comment
Share on other sites

И это ему удастся?

380266[/snapback]

 

а почему нет. если уж на бованенково построили...

 

Зачем вторая дорога на Надым, кроме Тюменской?

380266[/snapback]

 

во-первых, тюменская дорога сильно перегружена. во-вторых, через лабытнанги в европейскую часть россии ближе.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.