Jump to content

Почему В Банковских Системах Так Долго Проходит Оплата Счетов?


Recommended Posts

Давно мучает вопрос: почему в банковских системах так долго проходит оплата счетов (официально 2-3, причем рабочих, дня, в реальности и до 4 доходит)? И вне зависимости от того, платишь через тетку в офисе или же через онлайн.

Что мешает сделать поступление денег на счет мгновенным, как например при оплате услуг сотовой связи? Ведь все точно так же в электронном виде делается!

 

Представители банков упорно отмалчиваются, видимо, данный вопрос для них крайне неудобный.

Может здесь кто знает всю эте технологию, что же там так сильно тормозит прохождение оплаты счета?

Link to comment
Share on other sites

Это где это оплата счетов до 4 дней доходит?

Сколько не платил через разные банки - обычно или в тот же день или, чаще всего, на следующий день к обеду.

Разве что в Сбербанке такое может быть - но Сбер это Сбер, этим все сказано.

 

Другое дело, что если перевод - это оплата счета какой-то организации, то пока их бухгалтерия выписки из банка получит, пока их разнесет - может пройти много времени, тут уже от их внутреннего порядка зависит. А клиента все это время по телефону лечат "не пришли пока ваши денежки".

А бывает еще хуже, фирма, которая как-бы торгует, на самом деле товара не имеет. И после оплаты покупателя они должны успеть метнуться к поставщику, закупить у него товар (то есть получить счет, оплатить), привезти и только после этого... Вот в такие конторы деньги действительно "по три рабочих дня дойти не могут, а в реальности и до 4".

Link to comment
Share on other sites

Речь в первую очередь про сбербанк, но насколько знаю это стандартная практика оплаты по счету - прохождение 2-3 рабочих дня, о чем указывается, в частности, в условиях работы всех интернет-магазинов. У меня был случай и когда больше недели "деньги шли" при том что был в курсе что одной из заказанных позиций пока нет и был согласен ждать, тем не менее за время "ожидания денег" пришел повторный счет, выслал копию чека, через пару дней "наконец получили деньги".

 

Т.е. представитель получателя платежа (интернет-магазина в частности) должен физически прийти в банк и только в этом случае убедится о поступлении денег на счет?

Link to comment
Share on other sites

Хм... Возрождение -> Альфа-Банк, денежка приходит обычно в 11 часов вечера того же дня. Это перевод денег из одного банка на карту другого, естественно по безналу. Между картами VISA перевод моментальный.

Ну а сбер всегда был говном.

 

Добавлю, что оплата в инет-магазине по карте тоже моментальная.

Link to comment
Share on other sites

почему в банковских системах так долго проходит оплата счетов (официально 2-3, причем рабочих, дня, в реальности и до 4 доходит)

Платёжная система - вещь абстрактная, она тут не при чём. Бывают хреновые банки и хитромудрые контрагенты ;).

если перевод - это оплата счета какой-то организации, то пока их бухгалтерия выписки из банка получит, пока их разнесет - может пройти много времени

Когда покупаем для конторы комповое железо, на следующий день после оплаты счета нашей бухгалтерией звонит поставщик и договаривается о доставке. И никаких 3-4 дней ;). Пару раз оплачивал счета через Сбер - деньги приходили в течение суток.

Link to comment
Share on other sites

стандартная практика оплаты по счету - прохождение 2-3 рабочих дня, о чем указывается, в частности, в условиях работы всех интернет-магазинов.

 

Это они просто страхуются, чтобы особо нетерпеливые клиенты их не слишком дергали.

 

представитель получателя платежа (интернет-магазина в частности) должен физически прийти в банк и только в этом случае убедится о поступлении денег на счет?

 

Если у него установлена некая система платежей через интернет (а сейчас она есть в любом банке) - то не должен. Но все равно, нужно сгрузить текущие выписки по счету, разобрать их (какая сумма пришла по какому выставленному счету - там не всегда это бывает очевидно), поставить некие признаки "оплачен" на тех счетах, по которым пришли деньги - все это ручная работа, которой занимается бухгалтерия интернет-магазина. И только после этого менеджер увидит, что "деньги пришли" (хотя может быть они на счету уже давно лежат).

Link to comment
Share on other sites

Т.е., основная реальная причина - не собственно прохождение платежа, а нерасторопность уже конечного получателя платежа.

А что касается "плохих" банков - там задержка чем может быть обусловлена?

 

Добавлю, что оплата в инет-магазине по карте тоже моментальная.

 

Оплата все равно по счету по реквизитам (хоть к окошку с теткой идешь с распечатанной квитанцией, хоть сам вводишь реквизиты в онлайне с использованием карточного счета), а тут в большинстве случаев как раз и есть те самые "2-3 дня".

Link to comment
Share on other sites

Оплата все равно по счету по реквизитам (хоть к окошку с теткой идешь с распечатанной квитанцией, хоть сам вводишь реквизиты в онлайне с использованием карточного счета), а тут в большинстве случаев как раз и есть те самые "2-3 дня".

Понятно, оплатой по карте Вы никогда не пользовались. Хотя бы сайтом РЖД.

Link to comment
Share on other sites

Оплата все равно по счету по реквизитам...

Понятно, оплатой по карте Вы никогда не пользовались. Хотя бы сайтом РЖД.

 

Это все же разные вещи: перевод из банка в банк и использование платежной системы, типа Visa, MasterCard.

 

А так, делал недавно работу для заказчика из Питера, оплата шла мне на банковскую карту (как раз перечисление из банка в банк). После отправления платежа, деньги поступали в течении часа-двух.

Link to comment
Share on other sites

После отправления платежа, деньги поступали в течении часа-двух.
Всяко не дней. Мне тоже недавно перечисляли деньги на карту из другого банка. Пришло где-то за полчаса.
Link to comment
Share on other sites

Понятно, оплатой по карте Вы никогда не пользовались.

 

Не все интернет-магазины напрямую по карте работают, к тому же с этим обычно как-то все хитроумно.

 

Хотя бы сайтом РЖД.

 

Не далее как сегодня утром воспользовался. Там все просто, проблема только в том, что не любые карты "ест", нужна виза классик или голд.

Link to comment
Share on other sites

А что касается "плохих" банков - там задержка чем может быть обусловлена?

 

Банковские платежи - не автоматический процесс. Любая платежка, даже которую сформировал сам клиент в электронном виде, проходит через несколько стадий ручного контроля. Так положено. Так вот, в "плохих" банках этот путь может быть неоптимальным, регламент запутанным, этапов контроля слишком много, а некоторые из них слишком перегружены.

Link to comment
Share on other sites

Банковские платежи - не автоматический процесс. Любая платежка, даже которую сформировал сам клиент в электронном виде, проходит через несколько стадий ручного контроля. Так положено.

 

Теперь понятно. Собственно, это и хотел выяснить, есть ли в прохождении платежа по счету ручной этап.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.