Перейти к содержанию

Дифференциация Маршрутов По Интервалам


Trotil

Рекомендуемые сообщения

предлагаю следующую нумерацию вида ххуу, где хх - номер парка, уу - номер маршрута.

нет, нумерация маршрутов должна быть такой:

XX-Y-Z-A-BBB,

где XX - номер парка

Y - категория маршрута (0 - обычный, 1 - полуэкспресс, 2 - экспресс, 3 - пригородный)

Z - категория выхода и автобуса (0 - обычный, 1 - с кондиционером, 2 - инвалидный, 3 - инвалидный и с кондиционером)

A - укороченность маршрута (0 - обычной трассой, далее 1-9 варианты укорачивания)

BBB - номер маршрута.

На маршруты в зависимости от их категории (0 - обычный, 1 - полуэкспресс, 2 - экспресс, 3 - пригородный) должны быть отдельные билеты.

Для автобусов с Z =1 - с кондиционером, 2 - инвалидный, 3 - инвалидный и с кондиционером должны выпускаться дополнительные талоны за комфорт, которые следует валидировать вместе с билетом. Талоны продавать в одном киоске, скажем, в Химках (а еще лучше в Рузе) по четвергам и понедельникам, строго с 14 до 17 (15-16 часов обед).

В Москве по-хорошему надо вообще сетку маршрутов ОТ пересматривать в соответствии с нынешними условиями, а не заниматься ерундой типа деления нумерации автобусов на часто- и редкоходящие.

Есть основания ожидать этого. Если, конечно, процесс не будут тормозить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве по-хорошему надо вообще сетку маршрутов ОТ пересматривать в соответствии с нынешними условиями, а не заниматься ерундой типа деления нумерации автобусов на часто- и редкоходящие.

Есть основания ожидать этого. Если, конечно, процесс не будут тормозить.

а есть какие-нибудь конкретные проекты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть какие-нибудь конкретные проекты?

есть презентация ДТ о работе с транспортной моделью, но там нет конкретных сроков. Думаю, зависит от политической воли Собянина и его подчиненных.

Еще Буслов неоднократно писал об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть презентация ДТ о работе с транспортной моделью, но там нет конкретных сроков. Думаю, зависит от политической воли Собянина и его подчиненных.

Не только.

Во-первых, они совершенно не знают как это все делать. То есть все понимают, что существующие маршруты идут не так и не туда, но как надо и куда - никто не знает. "Чисто в теории" знают, но перенос теории на реальную среду всегда сложнее на много порядков, чем построение условной модели.

Во-вторых, они боятся, и боятся справедливо. Потому что за новый "хороший" маршрут спасибо никто не скажет, по крайней мере сразу, а за отмененный "плохой" они автоматически огребут шквал жалоб от тех, кто пользовался этой транспортной связью. А несмотря на всю вертикальность власти и отсутствие демократических процедур, народ слишком сильно у нас стараются не злить.

В-третьих, транспортное поведение населения очень сильно зависит от всяких на первый взгляд вторичных признаков, как то тарифная политика, форма оплаты, графики работы и так далее. Например полная замена билетов "на 1 посадку" единым билетом "на время" может настолько изменить транспортное поведение, что все ранее выстроенные модели можно выкидывать. А поскольку сейчас в перспективах городской тарифной политики тоже нет ясности, то и перекраивать маршрутную сеть на основе сегодняшнего транспортного поведения - преждевременно.

 

Исходя из этого можно ожидать, что в ближайшие несколько лет никаких кардинальных изменений не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они совершенно не знают как это все делать
они боятся, и боятся справедливо

это какие-то субъективные причины. ПО закуплено, и с ним ведется работа. никто не мешает некоторое время потратить на моделирование.

транспортное поведение населения

тоже учитывается ПО.

 

Речь не идет о том, что бы, как в транспортной стратегии, загрузить карту города и начать тыкать маршруты транспорта. Речь идет об осторожной корректировке в соответствии с результатами моделирования, которые учитывают огромною статистическую базу и огромное количество факторов.

 

А при ваших аргументах лучше вообще ничего не делать и смотреть на приближающийся коллапс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет об осторожной корректировке в соответствии с результатами моделирования

Так речь идет об осторожной корректировке каких-то отдельных мест или об пересмотре всей маршрутной сети?

Если первое - то да, вполне возможно, верю. Впрочем это и так постоянно происходит. Далеко не всегда к лучшему, но происходит.

Во второе - не верю, по указанным выше причинам.

 

ПО закуплено, и с ним ведется работа

Ох... Как известно, результат любой аналитической программы полностью зависит от загруженных в нее исходных данных. Вот тут у нас главная заковыка. Откуда они возьмут исходные данные? С тех жутко корявых и путаных анкет, что весной публиковались на сайте департамента? Ну тогда и результат получится столь же корявый и жалкий. Каким бы могучим не было само ПО, высшим разумом оно пока не обладает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так речь идет об осторожной корректировке каких-то отдельных мест или об пересмотре всей маршрутной сети?

это уже зависит от результатов обработки данных. но в любом случае, переход сделают постепенным.

Впрочем это и так постоянно происходит

практически нет. изменения маршрутной сети в основном продиктованы открытием станций метро или ремонтными работами.

Откуда они возьмут исходные данные? С тех жутко корявых и путаных анкет, что весной публиковались на сайте департамента?

Вообще, Буслов писал, для чего сделан тот опрос, смотрите его жж. Основной массив данных не из анкет, а из статистики на основе проходов через турникеты по разному транспорту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной массив данных не из анкет, а из статистики на основе проходов через турникеты по разному транспорту.

У-у-у... Так это еще хуже.

Во-первых проходы через турникеты не дают никакой информации о том, вышел ли пассажир на следующей остановке, или ехал весь маршрут. Но это не самое плохое.

Во-вторых, турникеты не дают никакой информации о том, поехал ли человек этим маршрутом потому, что он ему нужен в таком виде, или же матерясь сквозь зубы поехал так вкруголя потому, что прямого маршрута нет или он есть чисто номинально. То есть отсутствует оценка текущей ситуации. Но и это еще не самое плохое.

Самое плохое - то, что турникеты никак не могут учесть пассажиров, которые не поехали. Не поехали, например, потому, что в нужном им направлении нет маршрутов или они есть, но их хрен дождешься. В результате выйдет аналитика по-мосгортрансовски, по которой получается, что если на маршруте NN ходит автобус раз в час, и в нем едет 4 бабки, то из этого следует, что пассажиропоток в данном коридоре составляет 4 бабки/час.

Мдя... Могу себе представить, что они там наанализируют...

 

Впрочем могу себе представить и то, что будет дальше. Дальше этот отчет ляжет на стол руководителю. Он прочтет эти "глубоконаучные" аналитические выводы, тяжело вздохнет, пробормочет что-нибудь типа "мда, наука конечно сила", еще раз глубоко вздохнет, подпишет акт приемки работ и бросит эту писанину глубоко в шкаф.

Ну а объяснение нулевого результата уже готово заранее

Если, конечно, процесс не будут тормозить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя... Могу себе представить, что они там наанализируют...

Пардон, немного позабыл уже. Помимо указанных мною данных, используются данные о том, где люди живут и работают. По сути, там огромные массивы данных вводятся в модель.

http://samara-ru.livejournal.com/6472895.html Немного об этом на примере Самары (людям с попоболью: осторожно, Буслов). Для Москвы модель будет, естественно сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкоходящие маршруты вообще не нужны в принципе, за исключением маршрутов, едущих в тупиковые точки с небольшим, но стабильным пассажиропотоком, навроде 49-го автобуса. Ну или маршрутов по малонаселённым местам, но в Москве таких нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему так? Зачем номер парка? А если машина переключается на маршрут другого парка, что весьма редко, но бывает?

Весь трафарет забить одними цифрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, немного позабыл уже. Помимо указанных мною данных, используются данные о том, где люди живут и работают.

 

Гм... Базы ФМС по регистрации граждан и базы УФНС по уплате НДФЛ очевидно - больше этих данных нигде нет.

А любопытно, как частная, по сути, лавочка, получила полный доступ к этой конфиденциальной информации?

Или они их на Савёловском купили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А любопытно, как частная, по сути, лавочка, получила полный доступ к этой конфиденциальной информации?

какая лавочка? этим занимается дт.

почему такая негативная оценка и уверенность, что все провалится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая лавочка? этим занимается дт

 

ДТ является заказчиком. А кто занимается - это дело темное.

Ну даже если, допустим...

У нас в МВД годы тратят на согласования того, чтобы одно их подразделение получило доступ к данным другого их же подразделения, и чаще всего безуспешно.

А тут ребята из ДТ пришли в управление ФНС по Москве и сказали, а дайте-ка нам базу полной информации по всем налогоплательщикам, нам типа надо - модель строить. Те говорят - да пожалуйста, подключайтесь, качайте что вам нужно - нам не жалко. Самому-то не смешно?

 

Оценка - не оценка, а пока чем дальше клубочек раскручивается - тем интереснее. Вот уже и явные неувязочки пошли. А где неувязочки - там обычно обман. А где обман - там скрываются потраченные деньги (бюджетные, кстати) и в итоге пшик. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все равно не получится, много налогоплательщиков с большой сетью филиалов и одним юрлицом

поди разберись кто по какому адресу работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут ребята из ДТ пришли в управление ФНС по Москве и сказали, а дайте-ка нам базу полной информации по всем налогоплательщикам, нам типа надо - модель строить. Те говорят - да пожалуйста, подключайтесь, качайте что вам нужно - нам не жалко. Самому-то не смешно?

при чем тут ФНС? В модель не нужно забивать досье на каждого горожанина. Я думаю, они в большей степени используют данные росстата.

 

прежде чем что-то критиковать, сделайте что-то сами. я не работаю с этой моделью. если вам так интересно, спросите Буслова. если хочется доказать миру, что ничего в жизни делать не нужно, не надо это мне писать.

 

чем дальше клубочек раскручивается - тем интереснее. Вот уже и явные неувязочки пошли.

какие еще неувязочки? давайте вы будете читать первоисточник. если вы это сделаете, я больше вам ничего не смогу рассказать все равно.

 

А почему так? Зачем номер парка?

если вы мне, то это был сарказм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при чем тут ФНС? В модель не нужно забивать досье на каждого горожанина.

А как иначе? Какая контора кроме ФНС знает, что условный Имярек живет в Измайлово по адресу Сиреневый бульвар, 45, а работает в Филях, по адресу Береговой проезд, 5. На основании массива таких данных можно строить предположения о маршрутах ежедневных трудовых миграций. А что знает Росстат? Что в Филях работает 47,500 человек? Ну и толку? Может они все в соседних домах живут и им транспорт вообще не нужен.

 

прежде чем что-то критиковать, сделайте что-то сами

Ну знаете... Чтобы понять, что ведро дырявое, необязательно самому быть жестянщиком.

 

какие еще неувязочки? давайте вы будете читать первоисточник.

Давайте. Про Самару я прочитал. Там вопрос источников информации осторожно обходится стороной. По московскому проекту пока единственный здесь первоисточник - ваши сообщения.

 

если хочется доказать миру, что ничего в жизни делать не нужно

Нет, отчего же не нужно. Нужно. Но здесь я чувствую густой запах фуфла, о чем и толкую.

Потому что в мире при подобных исследованиях самая ответственная, самая трудоемкая и в конечном счете самая дорогостоящая часть - это сбор входящей информации. Работают сотни счетчиков, волонтеров или повременщиков, не важно, собирают именно те данные, которые нужны для анализа. Причем для города масштаба Москвы, если замахиваться на модель всего города, их должны быть уже не сотни, а минимум десятки тысяч, если не сотни. И только потом это все загружается в какую-то софтину, которая дает результат. У нас же весь основной этап оказался как-то весьма смазан. Да и правда, зачем трудиться, когда мы сейчас и так все по-быстрому решим. Откровенно лажовые анкетки для отвода глаз месяц повисели где-то на сайте, типа данные собрали, дальше мы туда еще загрузим базы какие найдем, добавим от себя "экспертных оценок", и оп-па - принимай, родина-мать, подарок.

Спасибо, сынки, таких подарков нам не надо. Если делать - надо делать хорошо. Или уж не браться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По московскому проекту пока единственный здесь первоисточник - ваши сообщения.

Буслов еще что-то писал в жж, хотя, впрочем, насколько я помню, перечня источников не приводил, поскольку сам с ПО не работал. мои сообщения, это только ИМХо, догадки, если хотите.

я не могу оценить насколько качественную информацию они используют. вы - тоже. поэтому предпочел бы подождать каких-то внятных результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.