Перейти к содержанию

«Трехдверные» На Павелецком. Было Ли Такое?


Yaroslav

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Ходили ли когда-нибудь по Павелецкому направлению электропоезда с тремя дверями в вагоне, ЭР22 или ЭР10? Вопрос возник вот почему. Ещё в школьные годы, в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов, на одной из станций Павелецкого направления (какой, точно не помню, однозначно могу сказать только, что между Ожерельем и Серебряными Прудами), проезжая на поезде, я часто наблюдал стоящие трёхдверные вагоны электропоездов (явно в «заброшенном» состоянии). Их было достаточно много (то есть больше одного состава), причём головных вагонов не припомню, а только промежуточные.

 

Вагоны исчезли только после строительства вторых путей на участке Ожерелье – Узуново в середине восьмидесятых годов. (Участок работал тогда ещё на переменном токе). Могли ли в 1960-1970-е годы эти электрички работать в депо Домодедово? (вряд ли они были отправлены в отстой из Перервы или Нахабино, слишком далеко).

 

На мой взгляд, косвенное свидетельство этого – известный факт нахождения головы ЭР10 в депо Ожерелье, тоже Павелецкое направление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходили ли когда-нибудь по Павелецкому направлению электропоезда с тремя дверями в вагоне, ЭР22 или ЭР10?

Нет.

 

Ещё в школьные годы, в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов, на одной из станций Павелецкого направления (какой, точно не помню, однозначно могу сказать только, что между Ожерельем и Серебряными Прудами), проезжая на поезде, я часто наблюдал стоящие трёхдверные вагоны электропоездов (явно в «заброшенном» состоянии). Их было достаточно много (то есть больше одного состава), причём головных вагонов не припомню, а только промежуточные.

Это известное место - база запаса Катино. Туда ставили перервинские составы.

 

Вагоны исчезли только после строительства вторых путей на участке Ожерелье – Узуново в середине восьмидесятых годов. (Участок работал тогда ещё на переменном токе).

Вообще-то в 1996 году еще стояли. В 1999 году уже нет, так что где-то между.

А ставить их туда начали, когда в Перерву пошли ЭР2Р, значит это середина-конец 80-х. Так что я что-то сомневаюсь насчет 70-х, они же тогда в самом расцвете эксплуатации были. Хотя может кто КР дожидался...

 

косвенное свидетельство этого – известный факт нахождения головы ЭР10 в депо Ожерелье, тоже Павелецкое направление.

Ну она там просто как сарай стояла. А до того работала в Перерве. В Узловой тоже было несколько вагонов ЭР10 сараями, хотя там даже электрификации нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, спасибо! (Если Катино - значит я ошибся, ведь это намного дальше Серебряных прудов, ближе к Павельцу). А по поводу времени - точно, на рубеже семидесятых/восьмидесятых видел.

Вообще-то в 1996 году еще стояли. В 1999 году уже нет, так что где-то между.

Возможно, их в Степногорск как раз оттуда отправили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу времени - точно, на рубеже семидесятых/восьмидесятых видел.

Ну, база-то запаса существовала давно, возможно какая-то часть парка на ней и ранее хранилась, тут уже не знаю. Хотя для ЭР22, основная масса которых была выпущена в 1967-68 гг в 70-е годы еще рано становиться в запас.

Хотя, вон, те же ЭР10 были списаны в 1974, возможно их туда и отволокли.

 

Возможно, их в Степногорск как раз оттуда отправили?

Это вряд ли. Как вы верно заметили, там стояли, в основном, промежуточные вагоны. Эти промежуточные вагоны образовались так: В Перерву пришли ЭР2Р и они были 12-вагонные. А ЭР22 были 8-вагонные, что по длине состава примерно соответствовало 10 вагонам стандартных, но сильно короче 12. Тогда их переформировали, из 4+4 собрали 4+3+3, а оставшиеся после этого по два лишних прицепа с каждого состава уволокли в Катино. Отдельно прицепы в Степногорске не нужны, скорее всего их или пустили на сараи (почему-то очень много сараев на Мск было именно из ЭР22 - почти в каждом депо) или просто разрезали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему-то очень много сараев на Мск было именно из ЭР22 - почти в каждом депо

Небольшой офф: у знакомых в Шульгино дача из половинки вагона ЭР22 (сейчас обшита вагонкой, а когда покупали у прежнего владельца в 1990-е - дизайн ещё был подлинный). Фото, к сожалению, нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.