Bonza Posted January 13, 2020 Share Posted January 13, 2020 Помогите опознать название трамвая и его производителя. Известно что в 1914 году такие вагоны открывали движение электрических трамваев в городе Николаев. Может в других городах были подобные вагоны? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted January 13, 2020 Share Posted January 13, 2020 "Феникс" Рижского вагоностроительного завода. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bonza Posted January 13, 2020 Author Share Posted January 13, 2020 38 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал: вот фото вагона Феникс, там не совсем такие окна боковые. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТГМ4А-0963 Posted January 13, 2020 Share Posted January 13, 2020 (edited) 1 час назад, Bonza сказал: вот фото вагона Феникс, там не совсем такие окна боковые. Не такие, только противоречия здесь нет, так как последняя приведённая фотография относится к модельному ряду более ранней постройки (примерно на 10 лет). Расхождения внешнего вида продукции одного и того же завода, связанные как с временем поставки, так и с конкретным городом, не являются чем-то необычным. Что до Николаева, вот более подробные сведения о количестве переданных вагонов под открытие движения:http://bazar.nikolaev.ua/content/от-вокзала-по-глазенаповской"В июне 1914 года техникостроительный комитет МВД утвердил проектный чертеж открытого вагона электрического трамвая в Николаеве. Он вмещал "46 мест для пассажиров, из которых 32 места для сидений и по 7 мест на каждой площадке вагона". 25 закрытых и 15 открытых моторных вагонов, а также 2 прицепных были заказаны 8 апреля 1913 года "Русскому Балтийскому вагоностроительному заводу". Так что то самое. И фото по ссылке имеется. Edited January 13, 2020 by ТГМ4А-0963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bonza Posted January 13, 2020 Author Share Posted January 13, 2020 (edited) Дело в том что разные источники пишут по разному. В книге Электротранспорт России, СССР и РФ про Николаев написано что вагоны сделаны на Балтийском заводе. ( Балтийский завод на 1913 год был в Петербурге). А завод Феникс каким боком относится к Русскому балтийскому вагоностроительному заводу? И еще имели ли названия эти вагоны? по указанной вами ссылке можно найти вот это: 3 июня 1914 года на станцию "Николаев" были доставлены товарным поездом первые 10 вагонов городского электрического трамвая из Петербурга, изготовленные "Русско-Балтийским заводом" и "Всеобщей компанией электричества". Спустя восемь дней прибыли следующие 10 вагонов, а к 1 сентября ожидался полный их комплект в количестве 42 вагонов. Первая мировая война сорвала своевременные поставки вагонов. Так, на 4 января 1915 года (после официального открытия движения трамвая по 1-й линии) их общее число составляло только 34 единицы (в этот день из Петербурга прибыло еще 8 вагонов). Получается не Рига а Петербург? А в Петербурге не было вагонов Феникс? вот по этой ссылке подписано что это вагон РБВЗ, а он на Феникс не совсем похож. Edited January 13, 2020 by Bonza Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 13, 2020 Share Posted January 13, 2020 Господа, а это вообще то не старый коночный вагон, переделанный собственными силами в прицепной? Я вижу спицованные колеса, не вижу токосъемника... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted January 13, 2020 Share Posted January 13, 2020 Исключительно для справки: московский вагон № 79 поставки 1905 года был построен Балтийским заводом, электрооборудование Сименс, пневматика Беккер-Вестингауз. Ходовая часть - двухосная тележка с жёсткой базой 1,8 м. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bonza Posted January 14, 2020 Author Share Posted January 14, 2020 (edited) вот еще фото николаевского трамвая Пока не могу разобраться с тем, что получается 2 завода в Риге одновременно могли делать трамваи в 1913 году Феникс и Русский Балтийский завод. старший научный сотрудник николаевского краеведческого музея писала: 3 июня 1914 года на станцию "Николаев" были доставлены товарным поездом первые 10 вагонов городского электрического трамвая из Петербурга, изготовленные "Русско-Балтийским заводом" и "Всеобщей компанией электричества". Спустя восемь дней прибыли следующие 10 вагонов, а к 1 сентября ожидался полный их комплект в количестве 42 вагонов. Первая мировая война сорвала своевременные поставки вагонов. Так, на 4 января 1915 года (после официального открытия движения трамвая по 1-й линии) их общее число составляло только 34 единицы (в этот день из Петербурга прибыло еще 8 вагонов). Edited January 14, 2020 by Bonza Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bonza Posted January 14, 2020 Author Share Posted January 14, 2020 (edited) Буду знакомить с источниками которые заставили проводить исследование. самая первая книга которая появилась у меня в коллекции В ней говориться про Балтийский завод вторя книга тут Русско-Балтийский завод (филиал в Петербурге) Ну и наконец третья книга тут про Русско-Балтийский завод в Риге Edited January 14, 2020 by Bonza Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now