Jump to content

Уличное расписание


Recommended Posts

Сегодня я решил посмотреть совместное рсаписание 713 и 762 автобусов у метро "Братиславская" в сторону метро "Марьино".

Оба маршрута идут по Мячковскому до 3 микрорайона, затем - расходятся. Но оба голятся для самого быстрого пути от Братиславской до Марьина.

Так почему, спрашивается, нельзя сделать им нормальное совместное расписание? Я поглядел - из 50 рейсов 713го 23 проходят рядом с рейсами 762го, коих 58. "Рядом" - значит разница не более 4 минут. При том, что у каждого из них интервалы немаленькие.

Особенно хорошо в районе 15-16 часов. Оба автобуса проходят в 14.51/52, затем - 15.13/13 и 15.34/34; затем - 15.54/55, 16.15/17, 16.36/38, 16.56/59.

Спрашивается - неужели нельзя сделать так, чтобы они не парами ходили? А то на фиг оно надо: два разом пройдут, а потом жди 20 минут.

Link to comment
Share on other sites

Особенно хорошо в районе 15-16 часов. Оба автобуса проходят в 14.51/52, затем - 15.13/13 и 15.34/34; затем - 15.54/55, 16.15/17, 16.36/38, 16.56/59.

Спрашивается - неужели нельзя сделать так, чтобы они не парами ходили? А то на фиг оно надо: два разом пройдут, а потом жди 20 минут.

16089[/snapback]

 

Вы посмотрите, что на противоположой остановке, пожалуйста. А то я в вашем районе стараюсь поменьше бывать, наверное еще не скоро там появлюсь... Вот ведь как может быть: допустим, одному до конечной ехать от остановки 10 минут, другому - 15 минут. В результате один на обратном пути появится через 20 мин, другой - через 30 мин.(трату на диспетчерскую пренебрегаем) В итоге с расписанием будет все просто замечательно:

15.11, 15.33, 15.54, 16.14, 16.35, 16.56, 17.16 - первый

15.21, 15.43, 16.04, 16.25, 16.47, 17.08 - второй

То есть если вы будете искусственно сдвигать интервалы в одном направлении, в другом картина может ухудшиться.

(это всего лишь пример, какие проблемы могут иметь место)

Выход тут один: растягивание графика с отстоем лишнего времени на конечных. Но тогда неименуемо увеличаться интервалы. И потом, все просто на примере двух маршрутов. А стоит чуть усложнить условия, добавив еще какой-нибудь маршрут вплести между ними, задача намного усложнится.

Link to comment
Share on other sites

допустим, одному до конечной ехать от остановки 10 минут, другому - 15 минут. В результате один на обратном пути появится через 20 мин, другой - через 30 мин.(трату на диспетчерскую пренебрегаем)

16158[/snapback]

А вот не надо тратой на диспетчерскую пренебрегать!

Это - первое. Второе. В обратную сторону это "хорошее расписание" никому не нужно, ибо после Большого Братиславского круга они - 713 и 762 - разъезжаются в разные стороны.

Третье. 713й на Краснодонской дублируется 74м троллем - вряд ли кто специально ждёт этого 713го. Единственный дублёр (по функциям) - это пресловутый 762, ибо идёт с той же остановки до метро Марьино кратчайшим из всезх (по сравнению с 81, 749, 128) путём. Остальные участки - 749 и 81 - которым, по большому счёту, плевать на расписание 713, ибо они не по уличному расписанию бегают и опять же - несут иные функции (например, 81 и 713 на Мячковском идёт в разные стороны).

 

ЗЫ. И оборот у обоих маршрутов (713 и 762) не такой уж громадный, чтобы корректировка расписания была невозможна.

Я не говорю о том, чтобы одни рейсы 713го сместить, а другие оставить. Что мешает сместить ВСЁ расписание маршрута на несколько минут?

Link to comment
Share on other sites

Чего я вообще не понимаю, так это интервалов вроде 19 или 28, или 57 минут.

 

Если интервал больше 12 минут, он должен быть тактовым! Не 19, а 20; не 28, а 30; не 57, а 60! Вот тогда-то и выяснится, что довод Андрея Горбунова несостоятелен.

Link to comment
Share on other sites

Чего я вообще не понимаю, так это интервалов вроде 19 или 28, или 57 минут.

Если интервал больше 12 минут, он должен быть тактовым! Не 19, а 20; не 28, а 30; не 57, а 60! Вот тогда-то и выяснится, что довод Андрея Горбунова несостоятелен.

16201[/snapback]

В принципе, конечно, это удобно, но тогда расписание получится тянутым.

И потом, 19 и 28 - не единственные варианты. Есть ещё, например, 25 минут, 22, 41...

А довод Андрея можно назвать состоятельным, ибо он был приведён к данной конкретной ситуации.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, такая же хрень творится с 6 и 158 автобусами. В предыдущем случае это можно было на парк свалить, что он мог бы их подровнять друг под друга. А здесь автобусы обслуживаются разными парками, и поэтому расписания ужасно не согласованы. Первый интервал: 4-6 минут, второй - 30-40. Прямо закон подлости какой-то.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, такая же хрень творится с 6 и 158 автобусами. В предыдущем случае это можно было на парк свалить, что он мог бы их подровнять друг под друга. А здесь автобусы обслуживаются разными парками, и поэтому расписания ужасно не согласованы. Первый интервал: 4-6 минут, второй - 30-40. Прямо закон подлости какой-то.

16213[/snapback]

Какие 4-6 минут на А6? Ты с йолки упал?!

16216[/snapback]

Я конечно, могу ошибаться, но, по-моему, Georg имел в виду следующее: приходит один из голубцов (6 или 158), через 4-6 минут - другой (соответственно, 158 либо 6). А потом очередного автобуса, который подойдёт к остановке - надо ждать по 30-40 минут.

А согласование - это когда пустить бы их равномерно: ждёшь примерно по 15-20 минут (в упомянутом случае).

Но я думаю, что дело тут не в парках. Ведь интервалы главк устанавливает и расписания он утверждает. А машины какого парка на этом маршрут выйдут - на графике движения отражаться, по-хорошему, не должны. И расписания равняет уж конечно не парк.

Link to comment
Share on other sites

А согласование - это когда пустить бы их равномерно: ждёшь примерно по 15-20 минут

16220[/snapback]

И как это при настолько различающихся оборотах сделать?

Link to comment
Share on other sites

И как это при настолько различающихся оборотах сделать?

16256[/snapback]

При желании сделать можно всё.

Потом опять же - повторюсь. Не обязательно перекраивать расписание одного из маршрутов. Достаточно сдвинуть его на несколько минут вперёд или назад - с тем, чтобы в пиковые часы машины не парами ходили.

Ну а когда интервалы и так минут по сорок-пятьдесят (поздно ночью), то кому-нибудь расписание потянуть можно. А то на 2ю Заборостроения 99й приходит в 23.13, 633й - в 23.15. Следующий 633й - в 0.06. Хорошо, еще А161 в наличии, а то можно на остановке изрядно покуковать.

Link to comment
Share on other sites

При желании сделать можно всё.

16310[/snapback]

Еще раз - КАК? Возьми 2 маршрута с разным временем оборота, и попытайся нарисовать их график.

Link to comment
Share on other sites

16327[/snapback]

Еще раз - КАК? Возьми 2 маршрута с разным временем оборота, и попытайся нарисовать их график.
Привести время оборота к тактовому графику.
Link to comment
Share on other sites

Еще раз - КАК? Возьми 2 маршрута с разным временем оборота, и попытайся нарисовать их график.

16327[/snapback]

ЕЩЁ РАЗ.

Если вежливо подвинуть ВСЁ РАСПИСАНИЕ 713го, каждый рейс, на 9 минут вперёд (в смысле, попозже) - то дисперсия интервалов сократится в 1,6 раз.

Когда придумаю более подходящую меру равномерности значений числового ряда - тогда пересчитаю.

А так - график более гладкий получается.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.