Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

Вот здесь лежит архив сфотканных сегодня в Никитинке мною газет.Весит это дело 48 мегабайт.Перепечатывать сейчас просто тупо времени нет.Потом частично для книги перепечатаю.Кто с домолинка-отпишитесь - могу залить на торрент.

ЗЫ.интервью с Пласксиным за 96 год там нет,его ждите в ближайших моих постах по этой теме :blink:

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Сегодня в Никитинке отфоткал 60 страниц "ведомости о постройке трамвая в г.Воронеже",1914 год (таблицы не стал фоткать-их было еще на 280 страниц) + галерея Чижова за 2007 год и еще некоторые газеты по началу 2000-х.О постройке трамвая за 1914 год-залью на домолинковский торрент.Кто не с Домолинка - сочуствую :blink: ,но могу записать все данные по истории трамвая на CD болванку или флешку.На ifolder заливать не буду-слишком долго.Ниже приведены статьи,не вошедшие во вчерашнюю подборку (которые я заливал на ifolder).Читаем,комментируем.

==

Газета "Комсомольская правда",№ за 7 мая 2003 года.

436790295484t.jpg

==

Газета "Галерея Чижова",№ за 25-31 мая 2007 года.

70aa85c10ab7t.jpg

==

Татра №235т в Отрожке.Предположительно 2001 год.

f717371b8f2et.jpg

==

Газета "Молодой Коммунар",№ за 4 сентября 2003 года.

e66657e2fc82t.jpg

 

 i 
Уведомление:

Да, весна с ее обострениями будет чувствую ранней и острой. Если уже такие высказывания...

 

О постройке трамвая за 1914 год-залью на домолинковский торрент.Кто не с Домолинка - сочуствую :P

 

Ну я с домолинка. Fursov_Andrey ДАА там тема трамвая на торренте безумно популярна и обсуждаема. Жить там без трамвая не могут просто :blink::D:D Даже раздел там придумали для подобного "Мусор" называется. Студент71

Link to post
Share on other sites

Газета Мое,№ от 06.02.06 года

 

Кто виноват в развале электротранспорта?

 

Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт в интервью нашей газете конкурсный управляющий «Воронежгорэлектротранса» Вячеслав Рябцев

 

Ситуация вокруг продажи имущества МУП «Воронежгорэлектротранс» последние несколько месяцев, на взгляд постороннего наблюдателя, напоминала шпионский детектив. Состоялся ли аукцион про продаже имущества этого муниципального предприятия 1 февраля 2006 года? Кто стал его победителем? Что будет с городским электротранспортом? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в этом интервью с конкурсным управляющим «Воронежгорэлектротранса» Вячеславом Рябцевым.

«Имущество «Воронежгорэлектро-транса» порвали в клочья ещё до моего прихода»

— Вячеслав Иванович, с момента проведения аукциона прошло три месяца, почему всё это

 

время вы публично не комментировали ситуацию вокруг предприятия?

 

— Ответ очень прост. Мне нет необходимости общаться с прессой в силу служебных обстоятельств. Я общаюсь со своими оппонентами только в режиме судебных процессов, то есть в правовом поле, определённом законом. За два года моей работы в качестве конкурсного управляющего этого предприятия я прошёл более 50 судебных процессов. В прошлом году у меня даже до шести судов в день было, то есть мы достаточно напряжённо работаем.

— О каких судах идёт речь?

— Эти суды связаны с имуществом «Воронежгорэлектротранса». Поскольку в мои служебные обязанности входит возвращение имущественного комплекса в лоно предприятия и его реализация с целью погашения задолженности. Отмечу, что в соответствии с законом в обязанности конкурсного управляющего не входит восстановление предприятия. При этом собственник, в данном случае муниципалитет, может принять соответствующее решение погасить все долги и прекратить процедуру банкротства. Но от того «Воронежгорэлектротранса», который был 3 — 4 года назад, уже не осталось практически ничего. Лишь столбы и рельсы кусочками в разных районах города.

— Когда вы пришли на предприятие в июне 2004 года, что вы там увидели?

— Картина была, мягко говоря, неутешительная. Там было 9 троллейбусов, которые собственник не успел изъять у этого предприятия, потому что они были в залоге у банка. А также были метла и сапоги 1965 года выпуска. При этом у нас даже не было офисного здания на территории предприятия. Мой коллектив вынужден работать в частном доме. Если говорить общо, то «Воронежгорэлектротранс» к началу конкурсного производства уже был развален до основания. Что можно было построить на этих руинах? Общая сумма долгов предприятия составляла около 280 миллионов рублей. В процедуре банкротства кредиторы установили свои требования на 152 миллиона рублей. Основным кредитором является налоговая инспекция с фондом социального страхования.

— То есть фактически государство?

— Да.

— Вы наверняка разбирались в механизмах образования этой задолженности?

— Наверняка многие воронежцы помнят события зимы 1997 года, когда водителям троллейбусов и трамваев не платили зарплату. Это было связано с тем, что доходы от перевозок не покрывали расходов. Даже сегодня себестоимость одной поездки в троллейбусе составляет 20 рублей, а воронежцы платят 5 рублей. Оставшуюся разницу покрывает городской бюджет. Возвращаясь к концу 90-х годов скажу, что было принято городскими властями следующее решение. Из бюджета предприятию платили столько денег, сколько было необходимо на зарплату, чтобы избежать социальной напряжённости. Естественно, что в этой критической ситуации предприятие налогов не платило. В соответствии с законом налоговая инспекция подготовила документы на взыскание имущества в счёт покрытия долгов. На предприятие пришли судебные приставы и начали реализовывать имущество за долги.

— Что им удалось продать?

— Они продали только часть имущества. Это, например, трамвайный парк № 3 на левом берегу, а также троллейбусный парк на улице Космонавтов, 19. То есть продал-то эти парки не я. Кстати, интересный факт: трамвайный парк на левом берегу был продан судебным приставом в 2003 году за один миллион рублей.

— Вы, в свою очередь, пытались реализовать имущество?

— Конечно, но его никто не хотел приобретать. На тот момент времени троллейбусы оказались никому не нужны.

— Вячеслав Иванович, а были на предприятии сотрудники?

— Кроме бухгалтерского персонала и женщин, находящихся в декретных отпусках, в «Воронежгорэлектротрансе» на момент моего прихода никого уже не было. То есть не я лишал людей рабочих мест. Это уже сделали до моего прихода. К работе я привлекал дополнительно и аудиторов, и юристов, чтобы разобраться в том, куда же делось имущество. Нам удалось обнаружить более десятка приказов департамента по имуществу администрации города о передаче имущества «Воронежгорэлектротранса» другим юридическим лицам.

— Кому оно было передано?

— Например, частному предприятию «Нижегородский троллейбус» было передано имущество троллейбусного парка на Космонавтов, 19. А также муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс», созданному в своё время как диспетчерская служба, перешёл один трамвайный парк и троллейбусный парк на улице Хользунова и ещё ПАТП № 4. В общем, имущество было разорвано в клочья, то есть на сегодняшний день единого комплекса имущества не существует. В мою задачу как конкурсного управляющего входило отменить эти приказы об изъятии имущества. В итоге два года я судился с администрацией города.

— Вам удалось отстоять свою точку зрения?

— Удалось. Мэрия опротестовывала мои действия даже в Высшем арбитражном суде, но суд признал все мои действия законными.

— Что должны вернуть «Воронежгорэлектротрансу»?

— Речь идёт об имуществе троллейбусного парка на улице Хользунова, на Космонавтов, а также имуществе трамвайного парка на Кривошеина, которое передано МТК. Огромное имущество энергохозяйства. Речь идёт о 28 подстанциях и 240 км инженерных сетей, 6 тысячах столбов.

— Вячеслав Иванович, можно ли сказать, что нынешняя шумиха вокруг вашей деятельности поднялась из-за того, что вы требуете вернуть имущество? К тому же и суд эти требования признаёт законными?

— Понимаете, весь этот шумовой эффект создан из-за того, что мэрия не может в суде доказать свою правоту. Но, поскольку этот орган муниципальной власти нуждается в доверии народа, то администрацию нужно вывести из-под удара. Найти виноватого на стороне, того, кто довёл горэлектротранспорт до краха. Не скрою, что когда я пришёл на это предприятие, то сразу понял, что меня назначат виноватым. Хотя я всего лишь выполнил и выполняю свои прямые обязанности.

«Сделка по продаже имущества законная»

— Хотелось бы перевести наш разговор всё же в плоскость последнего аукциона по продаже имущества, который, как теперь уже известно, состоялся 1 февраля 2006 года. Напомним читателям, что именно с этого момента и начал раскручиваться скандал вокруг вашей деятельности. Какова была необходимость проведения этих торгов?

— На тот момент я уже имел на руках судебное решение о том, что троллейбусный парк на Хользунова, 38 незаконно был выведен из оборота МУП «Воронежгорэлектротранс». Но администрация не сделала ничего, чтобы передать имущество в МУП. У меня другой задачи нет, кроме той, что это имущество нужно реализовать и погасить долги. Я перед аукционом направил письмо в мэрию, в котором предлагал решить судьбу электротранспорта, но ответа не получил. Я вообще считаю, что некоторые недобросовестные чиновники вводят мэра в заблуждение относительно сложившейся ситуации.

— Сколько лотов вы выставили на торги?

— Для информации скажу, что перед торгами специалистами БТИ, как и положено по закону, была произведена техническая инвентаризация имущества, которое подлежало продаже. Затем к работе приступил независимый оценщик. Как только им была проведена оценка, я дал объявление в газету о выставлении определённых объектов на торги. Всего было 24 лота. Это, например, административный корпус, производственный корпус, проходная, коммуникации, 6 диспетчерских пунктов, трамвайные кольца. Ещё раз скажу, что я выставил только те объекты, на которые у меня было судебное решение о праве хозяйственного ведения. Отмечу, что троллейбусы на торги не выставлялись. А трамвайные кольца, выставленные на торги, на тот момент уже не эксплуатировались.

— Кто осуществлял непосредственно проведение торгов?

— Организация «Центр проведения аукционов». Для читателей поясню, что эта функция не входит в мои обязанности, поэтому привлекается сторонняя организация. Насколько я знаю, заявки на участие в аукционе подали около 15 организаций. Сумма задатков была символическая, так как предыдущий опыт мне показал, что желающих приобрести это имущество немного. Я в этом процессе принимаю пассивное участие, выступая как заказчик. По той информации, которой я располагаю, в конечном итоге к торгам было допущено пять участников. Все они присутствовали на торгах. Была попытка сорвать аукцион, когда в правоохранительные органы поступил звонок о минировании здания. Самое удивительное, что пока виновные в ложном вызове не установлены. Интересно получается: школьников, которые балуются телефонным хулиганством, они быстро находят, а в данном случае результатов пока нет.

— Торги состоялись?

— Да.

— А почему не подавались сразу документы на регистрацию?

— Документы были поданы тогда, когда они были юридически оформлены.

— Вячеслав Иванович, и всё же почему вокруг этого аукциона возникла завеса тайны?

— А по закону мы не обязаны были кричать о его результатах на всю Ивановскую. Эта информация является коммерческой, важной для продавца и покупателя. На данный момент никаких претензий со стороны Федеральной регистрационной службы по этой сделке нет.

— Какова цена сделки?

— Около 20 миллионов рублей. Это неплохая цена. Насколько я знаю, в других городах подобные объекты продавались значительно дешевле.

— Теперь хотелось бы поговорить об уголовном деле, которое было возбуждено против «Центра проведения аукционов». Каков ваш взгляд на эту проблему?

— Практически в день проведения торгов было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей «Центра проведения аукционов» о якобы невыполнении последними запрета суда на проведение этого аукциона. Такое определение суда действительно было, но оно не было никому вручено. О запрете проведения аукциона, например, я узнал 1 февраля от помощника прокурора, когда он меня пригласил для беседы. А увидел этот запрет я спустя месяц после проведения аукциона. Этот документ ко мне по почте так и не пришёл. Хотя я ни от кого не скрывался. Ситуация в некоторой степени получилась анекдотичной, когда государственная машина сработала сама против себя. В конечном итоге оказалось, что определение суда о запрете торгов было незаконным, что и признал Арбитражный суд Центрального Федерального округа (г. Брянск). Понимаете, все мои действия подкреплены судебными решениями. Кстати, в отличие от действий многих моих оппонентов.

— Вячеслав Иванович, прошла информация, что против вас возбуждено уголовное дело.

— Об этом я узнал, прочитав публикацию в одной из воронежских газет. Меня об этом пока никто не уведомлял. Это такая же анекдотичная история, как с запретом аукциона, которая в очередной раз направлена на срыв сделки. Ещё раз скажу, что сделка законная. И я убеждён, что мы выиграем судебный процесс с МУП «Центральный рынок», которое не было допущено к аукциону. Хотя мне до сих пор непонятно, для чего этому предприятию, возглавляемому Александром Болдыревым, нужны трамвайные кольца или диспетчерские пункты? Непонятны мне и заявления начальника департамента муниципальной собственности Сергея Фёдорова, который говорит о каких-то наших с ним несуществующих договорённостях относительно имущества.

Думаю, что вообще большинство разговоров многих чиновников направлено на то, чтобы прикрыть собственное бездействие. Ещё раз подчеркну: у меня складывается ощущение, что мэра неправильно информируют относительно этой ситуации. Насколько я слышал, покупатель, выигравший торги — фирма «Стройплюс», — готов к переговорам с городскими властями. Более того, он готов вкладывать средства в развитие городского электротранспорта.

— Хочется верить, что в ближайшее время все точки над «i» будут расставлены. И конфликтующие стороны перейдут от слов к делу.

— Я, как гражданин и патриот своего родного города, тоже жду этого.

 

Андрей ВОРОБЬЁВ.

Link to post
Share on other sites

Работникам Воронежского трамвая

Воронежский горком ВКП (б) и городской совет шлют привет рабочим, инженерно техническому персоналу и служащим воронежского трамвая и поздравляют их с десятилетней годовщиной городского трамвая.

Горком ВКП (б) и городской совет твердо уверены, что работники трамвая не остановятся на достигнутых результатах и на основе дальнейшего роста стахановского движения по - большевистски организуют работу, ликвидируют аварийность, неполадки и обеспечат культурное обслуживание трудящихся города.

16 мая 1936 года Горком ВКП (б), Горсовет.

==

Десятилетие Воронежского трамвая.

История Воронежского трамвая, которому сегодня исполняется 10 лет, очень поучительна. Корни её уходят в далекое прошлое. Во второй половине 19 столетия в городе появилась конка. Хозяйничали на ней бельгийцы. Впрочем, акционерами предприятия состояли и местные тузы: Просвирская, Самофалов и другие. Вот что рассказывают о конке старожилы:

- В тряские коробки запрягались убогие клячи. Летом одна, зимой две. Звонил валдайский колокольчик, светил керосиновый фонарь – сооружение тащилось по улицам. На подъеме у Петровского сквера в вагон впрягались две лошади, потом еще две, потом еще две. Получалось нечто вроде похоронной процессии.

Но конка, в конце концов, не могла удовлетворить запросы населения даже такого убогого и тихого города, каким был Воронеж. Начались разговоры о трамвае. Впрочем, дальше разговоров дело не пошло. Городская управа хоронила проекты. Здесь сказался закон капиталистического общества – конкуренция. Акционерам и концессионерам трамвай был невыгоден. А концессия была одна на 99 лет. Одним словом, до наших дней.

Наконец, накануне войны вопрос о постройке трамвая разрешился. Акционерное общество «Сименс и Шуккерт» начало разрабатывать проект трассы, чертежи вагонов, оборудования. Революция приостановила строительство. Да и хорошо, что трамвай не был построен. Трасса его шла не по главным, а второстепенным неблагоустроенным улицам, с невероятным рельефом. К тому же колея была узкой – всего 1 метр.

…Первые 4 вагона, выпущенные советским заводом, прошли по рельсам, проложенным советскими рабочими 16 мая 1926 года. Это был всеобщий праздник. На улицы вышли огромные массы трудящихся. «Воронежская коммуна» в своей передовой писала: «Сегодняшний день войдет в историю нашего города. Рабочие будни нарушились большим событием – мы открываем трамвай. Теперь мы еще с большей смелостью можем приняться за дальнейшую отстройку города».

Воронежский трамвай был 39-м в Союзе по общему счету и третьим - построенным при Советской власти! Сейчас трамвай имеют свыше 60 городов Союза.

За 10 лет произошли серьезные перемены. Вместо 3,7 километра пути и 4 вагонов город сейчас имеет 47 километров линий и 103 вагона, а с грузовым и специальным транспортом – 119 единиц. Трамваем перевезено 225 миллионов пассажиров. Вагоны с советским гербом пробежали за эти годы расстояние, равное 23 миллионам километров. Количество поездок на одного трудящегося с 19 в 1926 году увеличилось до 179 в 1936 году.

Воронежский трамвай обзавелся большим хозяйством, воспитал много специалистов. Старые кадровики И.М.Петунин, Т.Г. Кретинин, В.А. Срывкин, И.Г. Медведев, М.Ф. Асулова, тов. Кудрявцев, работающие со дня пуска трамвая и занимающие должности инструкторов, вожатых, электриков, теперь работают диспетчерами, начальниками служб, бригадирами.

Трамвай крепко вошел в жизнь города, в быт трудящихся. Трудно сейчас себе представить Воронеж без трамвая. Достижения его огромны. И все же и в день юбилея надо поговорить о недостатках. Трудящиеся справедливо предъявляют трамваю много нареканий. Не выдерживаются графики движения, вагоны опаздывают. Отношение к пассажиру не всегда вежливое. Еще не изжиты аварии и несчастные случаи, возврат вагонов в парк.

Работа трамвайщиков ответственная. Они обслуживают трудящихся. Опираясь на стахановцев, развивая стахановское движение, надо работать четко, по графику, без аварий.

Л. Эльский, 16 мая 1936 года

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites
 i 
Уведомление:
Прошу оценить мои труды!Кстати,тег info официально разрешен В.Кисловым для применения.

Газета Коммуна.
75 лет воронежскому трамваю.
75 лет минуло с той поры, когда по улицам Воронежа, вызывая восхищение обывателей, покатил по рельсам первенец электротранспортного прогресса – трамвай. С 16 мая 1926 года, когда состоялось торжественное открытие первой линии трамвая от маслозавода до вокзала, начался отсчет истории воронежского трамвая.
Это событие ознаменовало не только начало электротранспортной эры. Пуск трамвая воспринимался как первый крупный успех города после гражданской войны и как осуществление давней мечты воронежцев: городская управа начала прокладывать рельсы, строить депо и электростанцию еще в 1914 году, но войны и революции прервали все начинания.
В «трамваефикации» Воронежа принимали участие все промышленные предприятия города, но особая нагрузка, по свидетельству историков, легла на рабочих железнодорожных мастерских Воронежа и Отрожки, заводов имени Ленина и Коминтерна.
Газета «Воронежская коммуна» писала: «Настоящим президиум объявляет, что 16 мая состоится открытие воронежского городского трамвая, на которое горсовет пригашает прибыть по 11 часов представителей губисполкома, губпрофсовета, губотделов профсоюзов, райкомов ВКП (б) и ВЛКСМ, делегаций заводов имени Ленина, Коминтерна, Воронежских и Отрожских мастерских, а также сводную группу пионеров. Для приглашения делегаций предоставляется бесплатный организованный проезд в вагонах трамвая с 11 до 3 часов дня, а с 3 часов дня начинается платное функционирование трамвая по тарифу, объявленному особо».
А задолго до прибытия гостей у Маслозавода собралась огромная толпа народа, приветствовавшая открытие электрического трамвая. Вскоре всем присутствующим было предложено занять места в вагонах, украшенных флагами. Движение трамвая – плавное, быстрое, без особого шума – публику поразило. И уже на следующий день после торжеств открылось регулярное движение этого «электрического чуда». От маслозавода по улице Кирова до вокзала курсировали 4 трамвайных вагона, вмещавших 40-50 человек, обслуживали их на первых порах вагоновожатые из Москвы, а регулирование движения производилось в павильоне Кольцовского сквера. К концу года трамвайный парк вырос до 10 вагонов. История сохранила для нас любопытные цифры: в 1926 году было перевезено 2 млн.222 тыс. пассажиров, а выручка составила 225550 рублей. За десять лет трамвай связал все районы города, перевозя ежедневно по 170-180 тысяч пассажиров. К началу войны трамвайный парк насчитывал 152 вагона, которые курсировали по 11 маршрутам протяженностью 60 километров.
Ни бомбежки, ни налеты вражеской авиации не остановили бег трамвая по воронежским улицам. И лишь накануне захвата фашистами города трамвай прекратил движение.
За время оккупации были разрушены рельсовые пути, контактная сеть, полностью сожжены здания депо и мастерских, 29 вагонов. Но уже 15 мая 1943 года подана электроэнергия на подстанцию, а 29 мая началось регулярное движение по маршрутам «Вокзал – маслозавод», «Вокзал - Застава».
Сегодня трамвайные пути протянулись на 173,4 километра, ежедневно на линии выходит свыше 180 поездов, которые перевозят по 19 маршрутам более 400 тысяч воронежцев и гостей города. Всего же трамвайный парк насчитывает269 трамвайных вагонов. 30 тяговых подстанций обеспечивают электроснабжение трамвая.
75 лет назад развитие трамвайного движения принесло на воронежскую землю новые профессии: водитель трамвая, мастер пути, кондуктор… Начатое однажды не стояло на месте, усложнялось, совершенствовалось: трамвай «обрастал» все новыми профессиями, создавались целые службы, превращая скромный парк вагонов в крупное многофункциональное, высокоинженерное предприятие.
К сожалению, в наше время у трамвайщиков поводов для оптимизма куда меньше, чем положено к юбилейной дате: парк трамваев неуклонно сокращается, требуют ремонта контактные и кабельные сети, путевое хозяйство. Пополнить парк одному ПО «Воронежгорэлектротранс» не под силу: новый усть-катавский вагон стоит около 4 миллионов рублей, в полмиллиона обходится ремонт старого. В отличие от прибылей растут только нагрузки на многократно ремонтированных «электрических коней».
Любопытный экскурс в историю: владельцы воронежской конки, если линия не приносила 6-процентного дохода, прекращали по ней движение. Имели они такое право. У «Воронежгорэлектротранс» такого права, увы, нет. Зато есть 60 категорий льготников, а также федеральные и местные органы власти, которые не возмещают выпадающих доходов. Анализ пассажиропотока, проведенный в начале нынешнего года специалистами объединения, поверг в шок: меньше трети пассажиров платят за проезд, остальные — «зайцы в законе».
За «живучесть» трамвая борется весь коллектив объединения, и в этой борьбе пока выходит победителем. В прошлом году были открыты два новых трамвайных маршрута, постоянно растут объемы перевозок, коэффициент использования подвижного состава составляет 61,4, в рабочем состоянии поддерживаются путевое и энергетическое хозяйство. По эффективности всех показателей Воронеж входит в первую десятку из 114 российских городов, имеющих электротранспорт.
В России, как известно, две беды; у электротранспортников же их три — дороги, «зайцы» и вандалы. От вандализма потери существенно выше, чем от безбилетников. Ежедневно в депо возвраща¬ются изуродованные трамваи без стекол, с выломанными сиденьями, дверьми. В шес¬тизначные цифры потерь выливаются кражи медного провода, перемычек, тормозных катушек... Страдают и люди — водителей и кондукторов жестоко избивают непосредственно на маршрутах, кстати, при нулевой терпимости пассажиров, среди которых — и представители силовых структур.
Не слишком жалуют трамвай и городские власти, отказываясь понимать все его пре¬имущества: это и низкая себестоимость, и безопасность, и высокая провозная способность (60 процентов пассажиров перевозит именно трамвай), и экологичность. Последнее особенно важно. Сегодня у властей установка на ликвидацию трамвая, пока только на такой оживленной магистрали, как Плехановская и Московский проспект. В ошибочности подобного решения горожане могли убедиться за те два дня, когда энергетики отключали энергоснабжение трамвая: переполненные маршрутки надолго застревали в «пробках», явно не справляясь с потоком пассажиров.
Но пока еще идут звонкоголосые трудяги - трамваи. И для семидесятипятилетних ветеранов транспорта — весьма резво.
Надежда ДОЛИНИНА, 16 мая 2001 года. Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Добавлено:

Те,кто не может по каким либо причинам скачать файлы с ifolder,ждите.Со временем запостю здесь все статьи.Верхняя про 75-летие трамвая как раз из подборки,выложенной мною на ifolder.

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Сегодня фотки из своего архива выгрузил на СТТС.

Вот фото ЗиУ-7 (на 1 маршруте,борт №48) у Утюжка (1967 год)!Насколько мне известно,это единственное фото ЗиУ-7 в Воронеже.

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Г-н Fursov_Andrey учите матчасть ВНИМАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ Дабы не быть смешным на всю Россию матушку.

 

ЗИУ-7Вот. В Воронеже их не было точно. Их построено по разным данным толт 3 толи 30 штук всего.

Edited by студент71
Link to post
Share on other sites

"ВОРОНЕЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС" ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТ ПОВЫШАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДАВ ТРАМВАЯХ И ТРОЛЛЕЙБУСАХ.

 

Несмотря на резкое увеличение тарифов на электроэнергию с 1 февраля, МП "Воронежгорэлектротранс" пока не планирует повышать стоимость проезда в трамваях и троллейбусах. В понедельник генеральный директор предприятия Олег Плаксин сообщил, что цена билета за проезд в городском электротранспорте остается на прежнем уровне (2 рубля), хотя это и вызовет дополнительный рост убытков для "Воронежгорэлектротранс".В то же время Олег Плаксин высказал недоумение по поводу того, что решением РЭКбыли установлены разные тарифы для работы электротранспорта. Так, горэлектротранспорт с февраля платит за потребленную электроэнергию 63 коп. за 1 кВт/ч, а железнодорожный транспорт (на электротяге) - всего 48 коп. И при этом, подчеркнул Плаксин, МП "Воронежгорэлектротранс" в отличие от МПС не получает никаких компенсаций за провоз льготных категорий пассажиров. К тому же они частично (до 50%) оплачивают свой проезд в поездах и электричках, а в горэлектротранспорте ездят бесплатно. Только в Воронеже сейчас не менее 450 тыс. человек пользуется правом бесплатного проезда в трамваях и троллейбусах, в то же время ни федеральный, ни областной бюджеты не компенсируют транспортникам эти многомиллионные расходы

 

16.02.2001 11:34

==

ВАЖНЕЙШИЕ ВОРОНЕЖСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛИ ОСТАЛИСЬ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ.

 

25 апреля, с 10.30 утра в центре Воронежа были обесточены контактные провода, в результате чего основные виды транспорта воронежцев - трамваи и троллейбусы - работали только на окраинах города, сообщает газета "МК-Воронеж". Напряжение было восстановлено к 16:00.

Случившееся - результат акции "Энергосбыта", которой МП "Воронежгорэлектротранс" задолжало по эелектроэнергии в общей сложности более миллиона рублей. Энергетики не раз обращались к руководству "Горэлектротранса" с письменными требованиями погасить долги, грозяв противном случае именно ограничить 25 апреля электроснабжение на нескольких тяговых посдстанциях.

Директор МП "Воронежгорэлекротраснс" Олег Плаксин намерен подать на "Энергосбыт" в суд.

 

25.04.2001 18:41

==

Ковалев проинформировал воронежцев.

 

"Разговоры о том, что мэр собирается убрать "маршрутки" с городских магистралей - чистый вымысел", - заявил мэр Воронежа Александр Ковалев в своем обращении к жителям города.

Как сообщает пресс-служба администрации Воронежа, мэр подчеркнул, что "маршрутные такси буквально спасли город в тот период, когда муниципальный транспорт пришел в упадок". Как указал Ковалев, полгода назад, когда он был избран мэром, в миллионном городе существовало всего 67автобусов, поэтому было принято решение об экстренном ремонте вышедших из строя машин. К настоящему времени, по словам мэра, отремонтированы и выпущены на городские маршруты около 70 автобусов и куплено 24 новых.

Ковалев также проинформировал воронежцев о том, что мэрия приняла решение до конца года приобрести 100 новых автобусов, причем не из средств городского бюджета. Этот транспорт будет обслуживать горожан не взамен "маршруток", а параллельно с ними, подчеркнул мэр.

В своем обращении Ковалев также коснулся проблемы удаления трамвайных путей с улицы Плехановской и Московского проспекта. По словам мэра "ностальгические переживания горожан, особенно пожилых, вполне понятны. Однако городской бюджет сегодня не в состоянии обслуживать столь дорогостоящий вид муниципального транспорта, как трамвай. Другой неоспоримый факт - воронежские трамваи устарели и морально, и физически. Что же касается трамвайных путей, то они практически не подлежат ремонту". Ковалев пообещал, чтокак альтернатива трамваю горожанам будет предложен другой вид электротранспорта - троллейбус. При этом количество троллейбусов к концу года увеличится, сообщил мэр Воронежа.

 

 

28.07.2001 16:35

==

В КОНЦЕ ЭТОЙ НЕДЕЛИ ПОЯВИТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА - КОММЕРЧЕСКИЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ.

 

В конце этой недели в Воронеже появится принципиально новый вид транспорта - коммерческие трамваи и троллейбусы, которые будут сдаваться в аренду. Правда,как сообщает "Комсомольская правда - Воронеж", арендаторами должны стать исключительно лица физические - те же водители, которые будут на вырученные деньги и кондукторам зарплату платить, и ремонт делать, и все прочие производственные расходы нести.

Как заявил генеральный директор ПО "Воронежгорэлектротранс", председатель постоянной комиссии по транспорту и связи городской думы Олег Плаксин, один час аренды будет стоить 80 рублей.

Под коммерческий транспорт специально открываются четыре (два троллейбусныхи два трамвайных) маршрута, где будет задействовано 48 единиц техники. Еще однопринципиальное отличие нового транспорта: пользоваться льготами здесь смогут только пять категорий льготников из имеющихся 60. И проезд здесь будет стоить не 2рубля 50 копеек, как в остальных трамваях-троллейбусах, а на 50 копеек дешевле.

 

19.09.2001 15:10

==

В КОНЦЕ ЭТОЙ НЕДЕЛИ ПОЯВИТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА - КОММЕРЧЕСКИЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ.

 

В Воронеже в четверг в порядке эксперимента открылись первые коммерческие маршруты - два троллейбусных и два трамвайных, сообщает РИА "Новости". Всего в долгосрочную аренду водители плолучили 28 троллейбусов и 20 трамваев. По условиям договора, водители должны будут платить предприятию за аренду машин 85 рублей за один час работы.

 

Цена за проезд в коммерческих троллейбусах и трамваях установлена в размере двух рублей - это на 50 копеек меньше, чем в общественном транспорте. Право на бесплатный проезд в коммерческом транспорте получат только инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп и узники концлагерей.

 

Вырученные от сдачи в аренду транспорта средства будут направлены на реконструкцию парка и приобретение новой техники. В настоящее время парк общественного транспорта Воронежа насчитывает 120 троллейбусов и 140 трамваев, большая часть из которых выработала технический ресурс.

 

19.09.2001

==

ПУЩЕН ОПЫТНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ТРАМВАЯ.

 

Сегодня по улицам Воронежа был пущен опытный экземпляр модернизированного трамвайного вагона.

Работы по модернизации были проведены на ВРТТЗ. Это первый трамвай в городе, который работает на тиристорной (бесконтактной) системе управления. Срок эксплуатации вагона - 12 лет. Среди достоинств вагона - обновленный кузов, удобные мягкие кресла, люминисцентное (накладное) освещение салона (потолочный светильник для внутреннего освещения со стальным корпусом белого цвета, параболическая зеркальная решетка обеспечивает наибольшую концентрацию светового потока, создавая конические световые пучки), отапливаемый салон. А самое главное, по словам главного инженера "Воронежгорэлектротранса" Виктора Алексеева, в том, что бесконтактная система управления позволяет экономить от 15 до 30% электроэнергии.

Запуск нового трамвая по улицам Воронежа обошелся в 3,2 млн. рублей. Заказчиком выступили Минтранс РФ, областное и городское управление транспорта. Вагон был принят Госкомиссией и сегодня осуществил свой первый рейс.

Кстати, маршрут трамвая пока не определен. Скорее всего, он будет курсировать от улицы Газовой до Левого берега, сообщает "Воронеж-online".

 

06.12.2001 20:08

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

На СТТС выгружены несколько исторических фотографий троллейбусов.Фото двух машин (22,56) до этого в сети не было.Посмотреть можно по ссылкам: 1 и 2.

Link to post
Share on other sites

Сотрудничество чехов с ВРТТЗ.

 

Во времена социализма почти у каждого чешского города был город-побратим в бывшем Советском Союзе. Прага дружила с Москвой, Острава с Волгоградом, Усти-над-Лабем с Владимиром. А в Брно одна из лучших гостиниц города до сих пор называется «Воронеж» в честь дружбы с этим городом. Именно из Воронежа прибыла в Чехию делегация, чтобы не только возобновить былую дружбу с городом Брно, но и чтобы наладить экономические контакты со всей Чехией.

 

С главой администрации Воронежской области Владимиром Кулаковым в Чехию приехало еще 150 предпринимателей и представителей крупных воронежских предприятий. Бизнесмены представили не только заготовленные проекты, новые идеи рождались и во время пребывания в Чехии. Владимир Кулаков отведал чешских мясных продуктов, и понял, что воронежцы могут предложить еще один продукт:

- Я должен сказать, что наши мясные продукты значительно отличаются в лучшую сторону - с точки зрения наличия там натурального мясного продукта. Деликатесные мясные продукты на порядок выше. Мы готовы поставлять в Чехию мясные продукты в больших количествах, причем по ценам существенно более дешевым, чем в Чехии.

Чехия может взамен предложить свои трамваи или хотя бы запчасти к ним. Продолжает глава администрации Воронежской области Владимир Кулаков:

- Вы знаете, что долгие годы CKD поставляла в Советский Союз тысячи трамваев. Они у нас являются основным видом транспорта в городах. Последний трамвай был поставлен в 1990 году. Трамвайный парк изношен, не только в Воронеже, но во всех городах России. Под это дело мы сравнительно недавно построили крупный завод по капитально-основательному ремонту трамваев. Завод есть, но работать на нем не с чем, потому что комплектующее детали надо привозить из Чехии. Мы сегодня с CKD переговорили и нашли схему, по которой мы можем заниматься не только восстановлением старых, но и строительством новых трамваев. Это значительно выгоднее, чем покупать, потому что у нас значительно дешевле энергетика и металл. Сегодня это наш главный козырь - цены на энергоносители и металлы.

источник

Link to post
Share on other sites

Андрей, ну дату то можно было в посте выложить?

Link to post
Share on other sites

Андрей, ну дату то можно было в посте выложить?

259729[/snapback]

Сентябрь,2004 год

==

 

ТРАМВАИ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ.

 

На это собрание пришел весь коллектив левобережного эксплуатационно-ремонтного цеха: решалась судьба бывшего второго трамвайного парка, а значит, и личная судьба каждого.

 

Эмоциональный накал собрания был высок, но в душе трамвайщики и сами прекрасно понимали, что экономику не обманешь и покидать родные стены им все-таки придется.

 

Де-юре трамвайный парк еще в прошлом году утратил свой статус -преобразование его в эксплуатационно-ремонтный цех было слабой попыткой сохранить трамвай как вид транспорта в Левобережье, сохранить коллектив. Де-факто он был вынесен за скобки рынка пассажирских перевозок. Большая часть вагонов давно уже побила все рекорды долгожительства, отработав не один год сверх расчетного срока. Без обновления парка, без ремонта трамвайных путей, контактной сети, что требовало огромных финансовых вложений -парк был обречен. Так что изменение статуса только отодвинуло его кончину -ЛЭРЦ с изношенным парком трамваев не мог составить конкуренции маршруткам.

 

Трамвай в городе официально объявлен бесперспективным. Самый старый и самый экологически чистый вид транспорта медленно умирает. В прошлом году ради упорядочения движения по Московскому проспекту и Плехановской был демонтирован многокилометровый участок трамвайных магистралей. В нынешнем -трамвай ушел с улицы Богдана Хмельницкого. На очереди -Ленинский проспект. Воронежцы, правду сказать, ликвидацию трамвайных маршрутов пережили, в общем-то, спокойно, вздохнув разве что об "уходящей натуре".

 

Разговоры о том, что из-за трамвая возникают автомобильные пробки -от лукавого. После того как с Московского проспекта сняли рельсы, пробки там все равно возникают, и, по свидетельству специалистов, Московский проспект сегодня наиболее потенциально опасная магистраль в городе.

 

У "Воронежгорэлектротранса" два источника финансирования: деньги от продажи билетов и дотации из бюджета. Но в почти миллионном Воронеже свыше четырехсот тысяч жителей пользуются правом бесплатно или со скидкой ездить в общественном транспорте. Собранных денег едва хватает заплатить энергетикам, чтобы не обесточили трамваи-троллейбусы; приобрести запасные делали, выплатить часть зарплаты. Льготы дарованы гражданам федеральным центром, а ответственность за их финансирование по вертикали власти спущена на работников электротранспорта, которые и дотируют сегодня пассажирские перевозки за счет своей зарплаты.

 

Перевод трамваев и троллейбусов на работу в коммерческом режиме особых результатов не принес. Льготники, несмотря ни на какие таблички, за свой проезд не платят, ссылаясь все на те же федеральные и местные законы, даровавшие им это право. И, уж простите за каламбур, по-своему они правы.

 

А как бюджет компенсирует затраты перевозчикам? Не полностью и -"когда есть деньги". Поэтому долги электротранспортников тому же бюджету и государственным внебюджетным фондам зашкалили за 250 миллионов рублей.

 

Как вырваться из этого заколдованного круга? Повышать и дальше плату за проезд? Но и сегодняшние тарифы превышают возможности основной массы населения. Кроме того, повышение тарифов может вывести электротранспорт за пределы востребованной ценовой ниши, освободив ее маршруткам.

 

Вопрос выплаты адресных компенсаций льготникам, сколько его ни лоббирует Минтранс, не решается на федеральном уровне по причине отсутствия средств в государственной казне. Предложение правительства об отмене права бесплатного проезда многочисленной армии "профессиональных" льготников не нашло поддержки у депутатов Гос. Думы.

 

Перманентная выборная карусель не позволяет и муниципальным законодателям отменить хотя бы льготы на местном уровне. Депутатам оказалось куда легче просто закрыть глаза на сокращение трамвайного движения. В бюджете города нет денег на реконструкцию путей, приобретение новых вагонов, модернизацию выбывающего подвижного состава.

 

Муниципальный электротранспорт шаг за шагом уходит с рынка пассажирских перевозок по причине, так сказать, естественной убыли подвижного состава. Понятно, что свято место пусто не бывает -пронырливый частный извозчик тут как тут. Между тем за всеми этими бурными событиями на рынке пассажирских перевозок происходят необратимые качественные перемены.

 

Образовалась свободная ниша, в которую устремился хваткий, разворотливый частник. Еще год-два назад редкие маршрутки были в состоянии конкурировать с электротранспортом и подолгу ждали своего клиента рядом с остановками, то сегодня их бегает по городу свыше тысячи, и доходы они своим владельцам привозят нешуточные.

 

На первый взгляд, ничего плохого тут нет. Какая разница человеку, кто его везет? Главное -быстро, комфортно и всего на полтинник или рубль дороже, чем в трамвае или троллейбусе. А некоторые частники, отчаянно демпингуя, и вообще берут меньше, если маршрут пролегает там же, где и трамвайно-троллейбусные. Однако палка получается о двух концах. Во-первых, это очевидный удар по льготнику. Во-вторых, власти теряют рычаги влияния на важнейшую сферу жизнеобеспечения города, что угрожает уже не только льготникам. Ведь это сегодня частник в строгом соответствии с законами конкурентной борьбы держит низкую цену, но как только конкурент будет вытеснен с рынка, от застенчивости владельцев маршруток не останется и следа. Пример тому -недавняя ситуация во Владивостоке, где частники взяли за горло местных чиновников, требуя поднять плату за проезд до десяти рублей и обещая в случае невыполнения требований не выйти на линии -и парализовать город. Произошло это прискорбное событие как раз после закрытия трамвайного движения. Если слухи о том, что местные чиновники и депутаты сами же и являются истинными владельцами маршруток, верны, транспортный коллапс Воронежу не грозит: не будут же они сами себе объявлять ультиматум! Но цены поднимутся -всенепременно.

 

Глава городской администрации обещает: там, где уберем трамвайные пути, пустим троллейбус. Но в том районе Левобережья, где трамвайные рельсы убрали, прежде чем пустить троллейбус, надо протянуть контактную сеть, усилить тяговые подстанции, что тоже потребует немалых средств, которых, как известно, в бюджете города нет. Планы переложить бремя прокладки троллейбусных линий на плечи промышленных предприятий Левобережья, на мой взгляд, утопия: бывшие гиганты индустрии сами в долгу как в шелку и балансируют на грани банкротства. Да и времена народных строек, увы, прошли. А пока троллейбусу не проложили "дорогу" -на линию вышли новые коммерческие маршруты.

 

Время не пощадило второй трамвайный парк. Приняв на себя удар рыночной стихии, он прекратил свое существование. Сегодня те, кто остался работать в ЛЭРЦ, заняты разборкой трамвайных путей и вагонов, их резкой и утилизацией.

 

Понятно, что закрытие трампарка N2 -первая ласточка. К сожалению, эта же участь ожидает и первый трамвайный, где износ машин достиг критической отметки. Между тем, закрытие парков и сокращение трамвайного движения в Воронеже осложнит не только проблему перевозки пассажиров. У рабочих ВРТТЗ -тоже уменьшится объем работы. Эту ситуацию, похоже, местные власти не учитывают, а она уже существует.

 

Небольшой экскурс в историю.26 мая 1945-го, через четыре месяца после освобождения Воронежа от фашистов, на улицы города вышел трамвай. Звонками оглашая свое появление, он сделал тот день настоящим праздником для воронежцев. Люди, пережившие немецкую оккупацию, жесточайшую зиму, плакали от радости, да и вагоновожатые, ведя машину по рельсам, не скрывали слез. Трамвай стал символом возрождения Воронежа. В будущем году город будет отмечать 60-ю годовщину своего освобождения -хотелось бы, чтобы и трамвай стал полноправным участником этого праздника.

 

И еще одна грустная параллель. То памятное собрание, где принималось решение о закрытии парка, проходило в бомбоубежище. Его толстые стены наверняка защитили бы людей от любых бомбовых ударов. А вот от реальной жизни, увы, защитить не смогли...

 

 

Надежда Долинина ТРАМВАИ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ. // Берег (Воронеж).- 30.08.2002.- 035

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

9afdb4fb1f23t.jpg

 

На СТТС не приняли.Бывшая конечная Комарова.Фото 1989 года.

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

На СТТС не приняли.Бывшая конечная Комарова.Фото 1989 года.

 

Андрей, за фото спасибо!

 

Комарова? Я вообще то считал, что это Перхоровича. Но при этом это 1й маршрут. Это получается что дом 25, последний на Олеко Дундича построен в 1990. Кран сбоку видите, его как раз строят. Рядом нет больше таких домов. Уточним у аборигенов Юго Западного. Возможен вариант, что это не 1989 год, а раньше.

Link to post
Share on other sites

Комарова?

260490[/snapback]

Так ты же мне вроде и сказал,что это Комарова.

Link to post
Share on other sites

Система Татра T6B5 на 16 маршруте,в рекламе (если не ошибаюсь) лапши Александра и Софья.Год сьемки (приблизительно) 2001.На СТТС выгружать не буду-не то качество.

 

d1e8f05867ect.jpg

Link to post
Share on other sites

В рекламе лапши из Т6В5 был только один 113-й вагон, 114-й был к тому времени уже отставлен. Так что, хрен его знает что это за система.

Link to post
Share on other sites

В рекламе лапши из Т6В5 был только один 113-й вагон

260661[/snapback]

Просто мне по цвету напомнило рекламную раскраску, как у 14 вагона:

 

7ee5334cb48bt.jpg

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Газета "Берег",№ от 12-10-2007

Про трамваи в Москве и «моршака» в Воронеже

Роспотребнадзор грозится остановить 120 маршрутов городского общественного транспорта

Помню свой почти восторг, когда я, наконец, поняла, куда идет маршрутка. На лобовом стекле ее красовалось: «Через моршака». Несколько минут ломала голову: что такое «моршак» и где он в нашем Воронеже? Потом дошло: имеется в виду Самуил Яковлевич Маршак. Вернее, улица его имени. А маршрутка - как раз через эту улицу и следует, ура…

Номер: Номер 41

 

 

Наскальные письмена были более грамотными, чем иные перлы в воронежских маршрутках. Уж более пристойными - точно. В Питере такого творчества точно нет; не знаю, как в других городах. «Хлопнешь дверью - умрешь от монтировки», «Кричи громче - водитель глухой»… Может, авторам подобных шуток они кажутся остроумными? Обаятельными? И звучат, чтоб скрасить наш досуг милым маршруточным КВНом?..

 

Эмоции насчет перемещений по городу органично дополняются результатами сентябрьских проверок общественного транспорта Роспотребнадзором. «По хорошему, - говорит руководитель этого ведомства Михаил Чубирко, - после того, что мы увидели, я должен остановить 120 городских маршрутов. Понимаю, конечно, что это абсурд; тогда остановится жизнь в городе…»

 

Нарушения, возмутившие гигиенистов, всем прекрасно известны. На остановках не видать табличек с номерами проходящих маршруток, не говоря уж о четком расписании их работы. В самом транспорте отсутствует всякая информация насчет того, кто его хозяин. Каков его юридический адрес? Куда пассажиру, в случае чего, обращаться?..

 

То, что билетов не дают и остановки не объявляют - тоже неправильно. Хотя большинству из нас эти «мелочи» неважны. В сравнении с тем, что приходится перекрикивать музыку, услаждающую слух водителя, дабы сообщить о своем желании выйти - это действительно пустяки. Не говорю уж про мат - тоже не залежится…

 

К владельцам маршрутов много претензий и по вопросам работы водителей. Частенько они - чуть ли не сутками за баранкой; проще заплатить такому трудяге полторы ставки, чем брать второго на полную. Учет рабочего времени в подобных случаях никого, естественно, не интересует. Чубирко, к слову, вообще оговорился, приступая к транспортной теме - оказалась полусекретной. Концы с концами свести - проблема. Это при том, что городские перевозки организуют 38 юридических лиц…

 

Сегодня в городе функционируют 176 маршрутов. Несмотря на такое количество, есть территории, куда добраться - дело дохлое. А я добавлю: есть и нестыковки по остановкам. Некоторые из них напрашиваются туда, где удобно выйти не одному человеку. Иногда водитель тормознет по просьбе, иногда огрызнется: «тут остановки нет». А почему ее нет? Когда и нормы позволяют (расстояние от одной остановки до другой - больше, чем обычно), и практика показывает?..

 

Отдельная позиция - площадки для отстоя. Сплошь и рядом они не оборудованы надлежащим образом, не говоря уж о самом расположении: бывает, жители соседних домов просто стонут от такой «близости». Грязь, шум-гам - как правило.

 

Грязнулей немало и среди машин. Впечатление такое, делился главный санврач, что некоторые из них не мылись с момента выпуска завода. Что не людей призваны перевозить, а дрова. В салонах - чего только не сыщешь: и ветошь лежит, и инструменты, и автошины. Зато громкая связь - отсутствует...

 

Михаил Иванович пообещал, что скоро соберет большое собрание перевозчиков, ответственных чиновников, всех, кто имеет отношение к перевозкам, и пригласит туда журналистов. Попутно он, думаю, озвучит свою ностальгию по наиболее экологичным видам транспорта: трамваю и троллейбусу. «Не самый плохой мэр Лужков, - делился санврач соображениями, - собирается пустить в Москве три крупнейших трамвайных маршрута. Будут использоваться скоростные трамваи. Я не призываю реанимировать электротранспорт в Воронеже, но как предмет для обсуждения тему вижу. Потому что только трамваи, не мешающие городскому движению, могут помочь разгрузить сегодняшние транспортные потоки, ликвидировать пробки…»

 

Сдается, не сегодня, так завтра-послезавтра к этой мысли придется прислушаться. Кроме пробок, «с колес» нам еще и отраву гонят: восемьдесят пять процентов вредных выбросов в атмосферу (по данным Роспотребнадзора) обеспечивает нынешний автотранспорт. Приехали, а точнее - докатились…

Анна Жидких

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Главной угрозой экологии Воронежа признан пассажирский автотранспорт.

 

Коллегия на тему "О соблюдении санитарного законодательства при осуществлении пассажирских перевозок по Воронежской области" состоялась в ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области" 14 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По информации пресс-службы ЦГСЭН, на начало 2005 года организованные пассажирские перевозки на территории Воронежской области осуществляются по 458 маршрутам, 5767 транспортными единицами, принадлежащими 128 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По сравнению с 2003 годом в Воронежской области количество пассажирского транспорта увеличилось на 37%. Только в Воронеже количество пассажирских автобусов выросло в 2,7 раза. В то же время за последние два года в Воронеже количество трамваев и троллейбусов снизилось в 2 раза. Выбросы от автотранспорта вносят более 83% вклада в загрязнение атмосферы области. Согласно данным лабораторного контроля, в 2004 году загрязнение атмосферного воздуха было отмечено в Воронеже и 12 районах области, удельный вес проб атмосферного воздуха, не отвечающих гигиеническим нормативам, в 2004 году составил 1,34%. Загрязнение атмосферного воздуха вносит 88% вклада в канцерогенный риск здоровью населения.

На коллегии также отмечалось, что при планировке и застройке населенных пунктов не уделяется внимание организации дорожного движения. По-прежнему не решен вопрос об увеличении пропускной способности улиц и дорог, которая не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Дополнительные проблемы в движении автотранспорта создаются в связи с некачественной очисткой проезжей части дороги, крайне низким качеством дорожного покрытия. Направление маршрутов в Воронеже организовано неравномерно: маршруты, обеспечивающие перевозки в пригородах, переполнены, а на центральных улицах Воронежа отмечается переизбыток пассажирского транспорта. Так, на проспекте Революции функционирует 53 маршрута, на Московском проспекте - 61 маршрут. На остановках пассажирского транспорта не указывается расписание, интервал движения, сами остановки находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Не соблюдается разрыв от жилой застройки до отстойно-разворотных площадок. Крайне слабо контролируются вопросы строительства жилья в пределах "красных линий", при этом не учитывается категория дороги и интенсивность движения.

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не принимаются меры по снижению загрязнения атмосферного воздуха. Неудовлетворительно решаются вопросы использования альтернативных видов топлива - компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа. По мнению участников коллегии, недостаточное количество автозаправочных станций, реализующих газовое топливо, сдерживает перевод автомобилей на альтернативные виды топлива. Санитарно-техническое содержание пассажирского транспорта получило неудовлетворительную оценку. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не организованы лабораторные исследования в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов, кратность лабораторных исследований практически на всех предприятиях не выдерживается. Не повсеместно созданы условия для бытового обслуживания работающих, не в полном объеме проводятся профилактические медицинские осмотры лиц, работающих с вредными условиями труда, допускается увеличение продолжительности рабочей смены водителей до 10-12 часов в смену. По результатам коллегии был принят ряд решений, направленных на исправление сложившейся ситуации.

 

Источник

Link to post
Share on other sites

Номера трамв. маршрутов на 1958 г.

Думаю, сразу после войны было не до открытия новых маршрутов.

Если к 1958 г. и открывали новые маршруты, то вероятно с наиб. номерами.

 

1. Мясокомбинат - Клиническая

2. Вокзал - Острогожская

3. Трампарк - Чернавский мост

4. Вокзал - 9 января (трамв. с 1926)

5. СХИ - Клиническая

6. Площадь Ленина - Циолковского

7. Циолковского - Усманская (Левый берег)

8. Мясокомбинат - Клиническая

9. Вокзал - Циолковского

10. Вокзал - з-д Машмет

11. З-д Машмет - Циолковского (Левый берег)

12. Вокзал - Клиническая

13. Завод Машмет - Усманская (Левый берег)

14. Острогожская - Клиническая

 

По ул. Ворошилова трамвай перед войной доходил ло завода № 16 и делал здесь разворот на рельсовом кольце. Далее город кончался, и по правую сторону начинался военный аэродром.

Большая Чижовская (20-лет Октября) - трамвай с 1932.

Одноэтажные постройки преобладали, но были и многоэтажки (инж.-строит. институт).

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Хотелось бы уточнить по поводу 14 маршрута.

 

Наверное все-таки "Краснознаменная - Клиническая"?

Link to post
Share on other sites

3. Трампарк - Чернавский мост

261265[/snapback]

Да,действительно такой маршрут существовал.Тогда еще на Степана Разина у трамвайной конечной керосиновая будка была.Фото сегодня откопал,там хоршо видны рельсы на Степана Разина.

А вот из моего архива:

 

2956eb240969t.jpg

Link to post
Share on other sites

Сегодня был на Землячки в троллейбусном профилактории.Откопать следы чего-то из ПС троллейбусного мне не удалось.Растяжки для КС внутри профилактория висят кое-где.Сейчас там работает (официально) несколько контор.На бывших канавах красят грузовые машины и ремонтируют их.Территория его по-большей части пустует.Активно ремонтируются различные грузовики на территории профилактория.Мною был обаружен автобус MAN (еврохлам) с 79 маршрута,в рекламе ABC electro,без гос номеров.Проход на территорию свободный.У работников спрашивать что-либо про троллейбусы бессмыслено.На обратном пути я обнаружил остатки машины ремонтной службы КС.То есть,получается,служба КС частью находилась в профилактории?Также,я обнаружил подстанцию,правда не знаю,рабочая она или нет.Таблички на ней висели,но я их не разглядел.Вероятность найти что-то типа остова троллейбуса мала.

==

По пути в профилакторий (я ехал по ВОГРЭСовскому мосту) я увидел Ревизорский пункт "Некрасова" и светофор для трамвая на растяжке КС.Какую функцию выполнял этот пункт?Инфы про него я не смог найти.

Также интересно узнать про смотровую яму на МАШМЕТе (конечная Ростовская улица).Слышал что она была нужна для осмотра вагонов тяжелого профиля.Хотелось бы узнать поподробнее.

==ФОТО==

 

fd2e201b9bfbt.jpgea2e7f024edft.jpg

9a622e9a9b63t.jpg

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Fursov_Andrey, Ревизорский пост выполнял функцию визуального осмотра тормозных соленоидов

на тележках трамваев. Вокруг вагонов проходил осмотрщик и в основном смотрел, чтобы не были расторможены тележки рычагом, а также не были оторваны провода к самим соленоидам. Годам к 90-м эти провода были ветхими, все перебинтованы х/б изолентой или с одетыми кусками резиновых трубок в качестве изоляции, сильно провисшие, почти до земли. Светофор загорался зеленым только если разрешен спуск и когда впереди идущий вагон отъеззал уже внизу, от Выборгской. Там стоял концевик, замыкаемый пантографом и переводящий светофор у поста в разрешающий сигнал.

Link to post
Share on other sites

С расторможенными тележками, т.е. с поднятыми флажками катались вовсю. Могу это сказать определенно, как постоянный пассажир этого маршрута в 1998-2002 гг. Осмотрщик смотрел работу рельсовых тормозов. Иногда после осмотра дежурная по посту проезжала 30 - 50 м спуску на вагоне, после чего ставилась подпись в журнале и вагон следовал дальше. При торможении, особенно на первой половине горки, вагоны достаточно часто дымили, в результате доехав до Чижовского плацдарма, водитель часто растормаживал несколько тележек и продолжал спуск с нарушениями правил эксплуатации.

 

Я не так давно нашел, что наш тяжелый профиль работал с довольно серьезными нарушениями. Вообще-то пост должен быть еще и на подъеме. Должны быть поставлены светофор и замыкающая цепь, ибо как на подъеме, так и при торможении на спуске трамвай потребляет огромное количество энергии. При попадании второй единицы на участок тяжелого профиля возможен пережег проводов или выбивание подстанции. Обязательно должно быть аварийное бесперебойное электроснабжение, ибо неожиданное отключение электроэнергии может стать причиной несрабатывания тормозов. В трамваях должна быть обязательно рабочая кнопка экстренного тормоза (особенно это касается вторых вагонов систем) и рабочая кнопка аварийного открывания дверей, секции дверей должны быть ослаблены для более легкого открывания при аварийной ситуации. Эксплуатируемые вагоны должны иметь износ не более 50%, проходить текущий осмотр в 2 раза чаще. Между вагонами обязательно должен быть помимо сцепного устройства металлический жгут толщиной более 20 мм со сварными ушками, он должен скреплять вагоны на уровне бортов и быть подстраховкой в случае расцепки поезда. Желательно применение горного редуктора. Износ полотна должен быть не более 50% (на спуске полотно было изношено на 110 %), полотно ни в коем случае не допускается асфальтировать между рельсами, обязательно должен присутствовать слой щебня на 7 - 8 см выше уровня шпал.

 

Ничего этого не было и близко, в результате тяжелый профиль "накрылся" одним из первых. Вообще трамваю на пересеченной местности, тем более, на таких уклонах как в Воронеже делать нечего. Такой транспорт на горке опасен.

Edited by Губин Александр
Link to post
Share on other sites

Ограничения скорости трамвая ( знак ? - не распознал).

 

До 5 км/ч

 

Ворошилова, Матросова, Солнечная, Проспект Труда, Перхоровича…..

 

 

До 10 км/ч

 

• Ул. Краснознаменная, напротив дома №28

• Ул. Краснознаменная – ул. Челюскинцев

• Ул. Плехановская – Московский проспект (оба пути)

• Проспект Труда – Московский проспект (оба пути)

• Ул. Беговая – Московский проспект (оба пути)

• Ул. Южно Моравская – с остановки Шендрикова до ост. Комарова

• Ул. Южно-Моравская. 200 метров от ост. Комарова в кривой у дома № (?)

• Ул. 20-Летия Октября – Ул. Моисеева (оба пути)

• Узел Девицкий выезд – кривые 8 и 1 маршрутов (оба пути)

 

До 15 км/ч

 

* По путепроводу Южно-Моравская (оба пути)

* Ул. Солнечная – от Ясного проезда до Проспекта Труда

* Ул. Солнечная – от Проспекта Труда до ул. Машиностроителей

* Ул. Беговая – от Московского проспекта до ул. Солнечная (оба пути)

* Ул. 45-й Стрелковой Дивизии от Московского Проспекта до ул. Шишкова

* Ул. 45-й Стрелковой Дивизии от (?) до ул. Карпинского

* Ул. Острогожская от конечной до ост. Интернат (оба пути)

 

До 20 км/ч

 

• Ул. Южно Моравская – от ост. Комарова до ул. Героев Сибиряков

• Ул. Солнечная – от ул. Беговая до кольца ВРТТЗ (оба пути)

• Ул. Героев Сибиряков – от ул. Матросова до ост. Молодогвардейцев

• Ул. Героев Сибиряков – от ост. Шендрикова до ост. Героев Сибиряков (?)

• Ул. Острогожская – с узла ул. Краснознаменная до ост. (?) – оба пути

• Ул. Ворошилова – от ост. Мехзавод до ж/д пересечения (оба пути)

 

До 25 км/ч

 

• Московский проспект – от кольца 45-й Стрелковой дивизии до ул. Беговая (оба пути)

• Путь в СХИ – от начала уклона до кольца СХИ (оба пути)

• Ул. Вавилова, Полевая, Рабочий проспект (оба пути)

• Ул. 9-е Января от ост. Виадук до ул. Машиностроителей (оба пути)

• Проспект Труда от ул. 9-е Января до кривой ул. Текстильщиков (оба пути)

• Московский проспект от пл. Застава до ул. Урицкого (оба пути)

• Ул. Краснознаменная от ул. Матросова до ул. Челюскинцев

• Ул. Краснознаменная от ул. Челюскинцев до ул. Колесниченко

 

Вот фото - http://s44.radikal.ru/i104/0903/e8/479d99331123.jpg

Edited by Fursov_Andrey
Link to post
Share on other sites

Ревизорский пост выполнял функцию визуального осмотра тормозных соленоидов

261626[/snapback]

Спасибо Прометей!Я так понял,вы связаны были с трамваями Воронежа?

 

Губин Александр,тоже спасибо.А нет ли инфы про смотровую яму на Машмете?И хотелось бы узнать ответ на это:

То есть,получается,служба КС частью находилась в профилактории?
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.