Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Смущают рельсы на переднем плане.

 

А то, что рельсы в одну колею не смущает? И то, что филармония с 1908 года была кинотеатром «Тауматограф», а после революции переименован в "Комсомолец", чем и был до разрушения в войну, а никак не кулинарией...... И сфинксы на фасаде там появились еще в 1908 оду B)

 

И что за многоэтажное здание на заднем плане...

Короче, это точно не нынешний городской ЗАГС и не филармония...Это что то другое, если вообще Воронеж....

 

p/s/ Вот нешел фотку. 43.jpg На переднем плане пр. Революции д. 5. Обратите внимание на здание на заднем плане. Это не то же что и на фотке с рельсами?

Изменено пользователем Salex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что рельсы в одну колею не смущает? И то, что филармония с 1908 года была кинотеатром «Тауматограф», а после революции переименован в "Комсомолец", чем и был до разрушения в войну, а никак не кулинарией...... И сфинксы на фасаде там появились еще в 1908 оду

131561[/snapback]

Дык я и не говорил, что сам того же мнения придерживаюсь. B) Сам считаю, что это линия конки, скорее всего Пушкинская между Плехановской и 20летия Октября.

Здание на последней фотке похоже, но тогда получается что неизвестное здание - пр. Революции д. 7, 9 или 11. Но 7ой дом имеет нынешний облик практически с 19в. - он отпадает. На месте д. 9 и 11 был пустырь. Потом сараи. Так что не оно. (Это по книге "Записки Старого пешехода").

 

Но здание знакомое - где-то я его уже видел. Еще вот что я заметил в коллекции старых фото:

cb45ea2845c6t.jpg

Теоретически это могла быть ул. Девическая - где-то в р-не современной ул. Сакко и Ванцетти. Там же как раз была конка.

Изменено пользователем Vladimir Kozh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что нибудь про ту фотку известно вообще? Год, точно город, а то может страдаем зря....

Может более качественная копия. Там на здании написано над входом что то...Название ресторана? Помогло бы сильно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально фото появилось в этой ветке:

http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthrea...%F0%EE%ED%E5%E6

Потом уже - тут:

http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showpost....p;postcount=147

Я думаю, что на фото 45-55 гг.

Это пока все, что мне известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не обратил внимания? Сбоку на спорной фотографии стоит автомат с газировкой. Насколько известно, такие автоматы начали ставить в СССР после знаменитой поездки Хрущева в США. Т.е. речь идет уже о 60-х годах.

 

Приподнятая платформа, боковые часы...

 

Если же посмотреть в самый угол, можно увидеть кусок надписи "ВОРОНЕЖ".

 

Итак, перед нами красуется... крыло железнодорожного вокзала, заснятое где-то в 60-е годы.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же посмотреть в самый угол, можно увидеть кусок надписи "ВОРОНЕЖ".

 

Итак, перед нами красуется... крыло железнодорожного вокзала, заснятое где-то в 60-е годы.

 

Я думал об этом. Но во-первых, кусок надписи не похож на "ВОРОНЕЖ", там не "Ж" а "Н" скорее.

Во-вторых, вопрос со зданием многоэтажным остается. Такого не было на вокзале.

И В-третьих, я понимаю ресторан на вокзале, но кто придумал на перроне Кулинарию поставить??????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, сегодня подпряг родителей - думал, что они узнают, что это за здание. Во-первых, это не трамвайная линия (нету КС), во-вторых - не конка (в 60ые годы её уже убрали). Тогда получается, что это вокзал.

Самое интересное, что родители без особого труда смогли прочитать то, что ни я, ни вы не смогли :lol: - над входом написано "Решение КПСС - Выполним!" А еще выше - объемными буквами - название станции - УСМАНЬ. Т.е. это все-таки не Воронеж... B) Хотя где-то я подобное здание видел...

Прошу простить за дезинформацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что родители без особого труда смогли прочитать то, что ни я, ни вы не смогли - над входом написано "Решение КПСС - Выполним!" А еще выше - объемными буквами - название станции - УСМАНЬ.

 

А вы видели город Усмань? Город с населением около 15 тысяч. Там бы хорошо найти бы хоть одно пятиэтажное здание. А вокзал там и вовсе представляет из себя некое подобие о.п. Машмет. Около вокзала даже и близко нет такого здания, кругом частный сектор. И на Воронеж это абсолютно точно не похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в любом случае это ж.д. станция

на снегу видны шланги для наполнения резервуаров с водой в вагонах

Изменено пользователем saupuls
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владелец фотографии сообщает, что это не Усмань, а Тюмень. B) Короче, не Воронеж.

PS: В исторической карте нашел еще один недочет - конечная СХИ. Она реально севернее расположена - там, где парк заканчивается. ЕМНИП, такая ж ошибка и на карте маршрутов 1989 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько дополнительных фоток с сайта Авантажа (ориентировочно - 2002 год):

 

Ремонтный трамвай у Электроники:

 

http://web.vrn.ru/avantazh/gallery/transpa...transp_0007.JPG

 

Троллейбус 1-ца на Кирова (хотя виден и не весь, зато больше фотографий с Кирова нет):

 

http://web.vrn.ru/avantazh/gallery/transpa...transp_0015.JPG

 

224-я машина у ВНИИС:

 

http://web.vrn.ru/avantazh/gallery/transpa...transp_0017.JPG

 

Еще одна фотка с Кирова:

 

http://web.vrn.ru/avantazh/gallery/transpa...transp_0031.JPG

 

Пролетарий (совсем мелкая, но ценная - как ни странно, фоток Пролетария в сети полно, а с троллейбусом нет):

 

http://web.vrn.ru/avantazh/gallery/transpa...transp_0034.JPG

 

P.S. Антон, если надо, я могу их обрезать, в разумных пределах увеличить, переименовать и прислать в базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что база и без них вполне обойдется... все же там даже номеров не видно нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с поступлением новой информции, в истории про конку исправлены неточности и заблуждения ;), добавлены новые подробности - тарифы, налоги, правила для пассажиров, зачатки ПДД и др.

Изменено пользователем Salex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal, на фоографии с ул.Кирова (где троллейбус №1) хорошо видна маршрутка "Автолайна" (Рафик), с которых началось наступление маршруток на Воронеж. Был это 1996-1997 год ЕМНИП. Через пару лет они исчезли, оставив кучу последователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, надеюсь, эти две фотки пригодятся:

 

http://www.inst.ru/foto/2002/0702/350702.jpg

 

http://www.inst.ru/foto/2002/0702/360702.jpg

 

Этого вагона нет в фотогалерее.

 

Другие фотки (увы, мелкие):

 

http://www.inst.ru/foto/2002/0702/290702.jpg

 

http://www.inst.ru/foto/2002/0702/330702.jpg

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да - это акутальные фото... надо теперь мне собраться с силами и их добавить в базу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 трамвай и так редкость, а уж что он делает у Вокзала? :)

Не иначе, нулевой рейс на Березовую Рощу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересны подробности - это вагон 1982 года выпуска. В этом же году попал в Воронеж, а в следующем его ввели в эксплуатацию. Заводской номер 171139. Совсем скоро (в том же, что и на фото 2002 году) его перенумеруют взамен списанного вагона в №93. А еще через год спишут и его. Таким образом, эта Татра отпахала в Воронеже добрых 20 лет. Сначала он работал в составе 35+36, затем его перецепили в 36+35 (возможен и обратный порядок). В 2002 году его 35-го "собрата" списали. Вот его же фотка от 1993 года.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 трамвай и так редкость, а уж что он делает у Вокзала? :)

Не иначе, нулевой рейс на Березовую Рощу

Это володя 6 КОММЕРЧЕСКИЙ судя по табличке. Я увы не помню как он ходил. Когда вводили коммерцию в 2001-02 годах маршруты не совпадали с ранними номерами. Например во 2трампарке ходил маршрут 12 Завод ГОО-Усманская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это володя 6 КОММЕРЧЕСКИЙ судя по табличке. Я увы не помню как он ходил. Когда вводили коммерцию в 2001-02 годах маршруты не совпадали с ранними номерами. Например во 2трампарке ходил маршрут 12 Завод ГОО-Усманская.

 

Абсолютно точно 6К, нулевой рейс. Был и такой маршрут. Ходил по маршруту С/В район-Студгородок ВПИ по 45 стр. Див. в 2001-02 гг. 36-й вагон переделали в первый, потому что расколотили 35-й, а оборудования для восстановления его в качестве первого вагона не хватило, вот и перецепили систему.

 

Вот на этом фото вагон Т4 188: http://www.inst.ru/foto/2002/0702/290702.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36-й вагон переделали в первый, потому что расколотили 35-й, а оборудования для восстановления его в качестве первого вагона не хватило, вот и перецепили систему.

 

По твоим прошлым данным 1-м вагоном ходил изначально Т3D б/у из Шверина (с 1996 года, а 1-й в том же году перенумеровали в 21). И списали этот Т3D в 2003 году. Т.е. в таком случае 36-й не могли переколотить в 1-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду не бортовой номер, а первый-второй вагон в системе. 35 и 36 не перенумеровывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

студент71, прости, имени не знаю.

 

Всю сознательную жизнь прожил на Ленинском, ни одного 12-го трамвая не припомню. Свойство внимания было такое, что обращал его на транспорт с других маршрутов - например на 10-ку тролль нулевого рейса. Но никогда у нас не ходил 12-й. 7, 13, 15 - и все. Потом и 7-ку сняли на коммерческий от Усманской до Газовой, как она сейчас и ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю сознательную жизнь прожил на Ленинском, ни одного 12-го трамвая не припомню. Свойство внимания было такое, что обращал его на транспорт с других маршрутов - например на 10-ку тролль нулевого рейса. Но никогда у нас не ходил 12-й. 7, 13, 15 - и все. Потом и 7-ку сняли на коммерческий от Усманской до Газовой, как она сейчас и ходит.

 

Действительно был 12-й коммерческий маршрут "Машмет - Усманская". Открыли его в марте 2002 г. и просуществовал он до самого закрытия трамвайного движения по Ленинскому проспекту в конце июля 2002 г. Обслуживался вагонами 2-го трампарка, причем выпуск был значительный - около 10 вагонов.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня 9-е мая, праздник для всех. Но с каким ужасом раньше ждало этот день ТТУ и автотранспортники. Помню 9-е мая 1995 г., когда особенно широко отмечалось 50-летие Победы, салют был тогда шикарный. Я тогда смотрел его с левого берега. Где-то уже в половину одиннадцатого подхожу к ДК Кирова – там народа около 1000 человек, даже встать на остановке некуда. Иду через сквер к трамвайной остановке – там еще человек 400. Три сцепки Т3 10-го маршрута проходят мимо, идут забитые, поскольку у «Машмета» разгрузилась электричка с дачниками – тогда садово-огородное движение было куда более массовое, чем сейчас. И тут подъезжает двухвагонная 9-ка с «Циолковского», а скорее всего с депо, пустая, но двухдверная, 243+244. К тому времени это была единственная двухдверка на тяжелом профиле, один из самых раздолбанных вагонов в депо. Каким-то чудом все 400 человек впихиваются в два вагона. Еще 3 человека уселись снаружи, сзади на сцепке второго вагона. «Выборгскую» проезжаем мимо без остановки. Поднимаемся в гору, обгоняем идущий параллельным курсом троллейбус 19-го маршрута. Машина еле-еле тащится в гору, набита так, что накренилась на бок, сзади на лестнице висит 5 – 6 человек и еще человека 3 – 4 сидят на крыше с красным знаменем. Еще дальше за троллейбусом едет «Волга», а за ней милицейская машина. Поднимаемся к р/п «Некрасова», останавливаемся, впереди стоит три системы, параллельно на спуск еще 5 – 6 систем. Вырубилось электричество от перегрузки подстанции. Нас догоняет троллейбус и останавливается. Сзади из «Волги» выходит Плаксин собственной персоной и еще два мужика, из милицейской машины выходит еще человек семь. Все бросаются к троллейбусу и начинают стягивать мужиков с лестницы, те же, кто сидел на крыше, бегут прямо по крыше троллейбуса и слезают со стороны кабины водителя. Пока стоим минут 20, часть народа выходит из трамвая, становится относительно свободно. Но тут выясняется, что абсолютно все двери в трамвае выломаны, вдобавок в первом вагоне выдавили целое окно, а в нашем вагоне сломали дверь в кабину водителя. Злой водитель ходит с ломом, вставляя ролики дверей в желобки. Трамвай теперь идет не до «Вокзала», а только до «Луча». Вот такие были времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на 1м и 13м маршрутах тролей ребята раньше в дни гуляний лестницы солидолом мазали чтоб не ездили. И сколько раз было на комарова приезжаем а лестница сухая. Тоесть ездили и что характерно ни одного несчастного случая (по крайней мере в 1депо) не помню. :blink: Веселые были времена :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.