Губин Александр Posted March 17, 2007 Share Posted March 17, 2007 Довольно много интересных наблюдений сделал во время своей командировки по Украине и югу России. Выехал во вторник в 20.05 поездом 332 Киев – Воронеж. Всего 8 вагонов (5 плацкартных, 3 купейных) плюс багажный Красноярск – Курск и тепловоз ТЭП-70 №0501, депо Елец. Самое интересное, что наш штабной 10-й вагон оказался головным. Сколько езжу не могу понять – зачем поезда заезжают в Касторную-Новую, ну следовали бы, как раньше, через Касторную-Курскую. Понятно, что это делается для посадки пассажиров из Старого Оскола, но не легче ли запустить пригородные из Старого Оскола в Касторную-Курскую? Приехали в Касторную-Новую, здесь отцепили наш ТЭП-70, затем снова прицепив с другой стороны. Теперь мы оказались в самом хвосте. Потом еще минут 30 стояли в Касторной-Курской, пропускали пригородный из Курска. Больше часа потеряно на одной только станции! Проснулся в 5 утра, когда подъезжали к Льгову, опаздывали минут на 30. В Льгове стоянка 20 минут. Вышел на платформу, прошелся к голове поезда. Оказалось, что наш поезд везет все тот же ТЭП-70 №0501, а сзади к нему уже прицеплен 2ТЭ116, скорее всего в Курске, причем двухсекционный, принадлежащий УЗ, депо не указано. ТЭП-70 отцепили, и дальше мы поехали на 2ТЭ116. Смысл такого маневра так и не удалось понять. 60 км от Льгова до Глушково проехали за 53 мин, что говорит о хорошем состоянии полотна. Приехали на пограничную станцию Глушково, когда уже было совсем светло. Погранконтроль проходит очень быстро – весь поезд проверяют за 20 минут, хотя стоянка целый час. Еще 40 минут ждем пригородный Локоть – Ворожба – Льгов. Он прибывает точно по расписанию – 4 пассажирских вагона, ведомые маневровым тепловозом. Пассажирские вагоны не абы какие, а областные по 62 места с мягкими сиденьями. Народа много, хотя это, скорее, пассажиры из Ворожбы и Волфино. Вряд ли кто-то поедет из Локтя в Льгов через 5 погранпостов, когда можно спокойнее и быстрее на автобусе по территории РФ. От Глушково до украинской погранстанции Волфино 20 км проехали за 15 минут. Также быстро и бес эксцессов прошли контроль. В Конотопе 2ТЭ116 сменили на ЧС-4. В общем, до Киева ничего интересного не произошло. На следующий день, 15 марта, необходимо из Киева попасть в Краснодар. Тут выясняется, что на Адлер поезд идет поздно вечером, при таком раскладе я не вписываюсь в расписание командировки. Решил ехать через Харьков, покупаю билет на утренний 164-й, типа скоростной, Киев – Харьков, отправлением в 6.33 утра. По украинским меркам он просто супердорогой, по российским – просто супердемпинг, наверное, раза в два дешевле, чем, если бы это было у нас. Заполняемость процентов 55, все сонные и злые, включая проводников. Поезд на скоростной никак не тянет, идет не более 100 – 110 км/ч. Высокая средняя скорость достигается только за счет малого числа остановок. Вдобавок в Харьков опоздал почти на полчаса. И тут меня ждал облом. Из Харькова в Краснодар в этот день ничего нет, даже до Ростова ничего нет, единственная зацепка – Москва – Кисловодск, ушел еще утром. В ужасе звоню знакомому, он перезванивает через минут 20 и говорит, что дальше можно поехать на автобусе до Ростова. В 14.00 сажусь в автобус, доезжаем до границы Луганской и Ростовской области в районе Новошахтинска уже к 20.00, самый позитивный момент – автобус заезжает к вокзалу в Новочеркасске, высаживаюсь, за 10 минут до отправления покупаю билет на 38-й Минск – Адлер и в 7.50 утра 16 марта оказываюсь в Краснодаре. Вечером необходимо обратно возвращаться в Воронеж, покупаю билеты на 29-й фирменный Новороссийск – Москва «Кубань». Пока стою на вокзале, прибывает пригородный 7001 Адлер – Туапсе – Краснодар на ЧС-4т депо Россошь. 29-й прибыл с 15-минутным опозданием на ЧС-8 №067, сажусь в головной вагон №4, за нами сразу вагон №7 и ресторан. Через час со свистом проехали Тимашевский обход, хотя по расписанию там вроде есть стоянка. Просыпаюсь утром, полпятого, где-то стоим, причем достаточно долго. Выясняется, что это станция Батайск, а мы еще не доехали до Ростова и стоим уже почти 3 часа, такие сбои перед Ростовом, по словам проводника, весьма нередки. На соседнем пути стоит 43 Новороссийск – С-Петербург. Минут через 15 навстречу проносится жутко опаздывающий 376-й Гомель – Адлер, и, наконец, мы отправляемся в Ростов. В Ростов прибываем в 5.35 утра с трехчасовым опозданием. Происходит смена бригады машинистов, но не смена локомотива, в 5.51 отправляемся. Дальше начинается настоящая гонка. От Ростова до Новочеркасска 51 км проходим за 32 минуты, от Новочеркасска до Лихой 113 км за 1 ч. 10 мин. В поезде становится жутко холодно. В Лихой стоим полминуты. Потом – еще быстрее: от Лихой до Каменской 24 км проходим за 12 мин; от Каменской до Глубокой 23 км за 12 минут; от Глубокой до Миллерово 49 км за 28 минут; от Миллерово до Чертково 65 км за 35 минут. Причем поезд даже при проходе станций нигде не притормаживает, такое ощущение, что отказали тормоза или машинист сошел с ума. 120 км/ч на ЮВжд и СКжд не тоже самое, что на Окт. ж.д. Поезд трясет во все стороны, особенно на стрелках, со столиков падают стаканы и вазы, с окон – шторы, а из пассажиров уже точно никто не спит, тряска такая, что кажется, вот-вот свалишься с верхней полки. К Россоши поезд чуть замедляется, а опоздание составляет только 50 минут вместо трех с лишним часов. В Россоши проводится осмотр поезда, ни локомотив, ни бригада не меняются. От Россоши до Лисок 115 км проходим за 1ч. 20 мин. Лиски проносимся примерно на 70 км/ч, снова разгоняемся. В Давыдовке нас пропускает бело-сине-фиолетовый 35-й Адлер – С-Петербург; в соседней Колодезной – 49-й Кисловодск – С-Петербург на ЭП-1. От Колодезной до Масловки неожиданно резко разгоняемся, 24 км проходим за 11,5 мин, точно идем больше 120 км/ч, думаю, что где-то под 140. В Масловке нас пропускает трехцветный 103-й Адлер – Москва, который почему-то оказался впереди. В общем, в Воронеж приходим в 11.56 только с 3-минутным опозданием. Итого от Ростова до Воронежа 626 км проехали за 6 ч. 05 мин. с учетом 16-минутной стоянки в Россоши. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 19, 2007 Share Posted March 19, 2007 сбои перед Ростовом, по словам проводника, весьма нередки 124777[/snapback] Давно обратил внимание, что нет нормального обхода Ростова на направлении Центр - Кавказ. Примерно по трассе Морозовская - Калач - Грязи. И, возможно, нужна рокада Белгород - Валуйки - Россошь. Всё равно и пассажиропотоки, и грузопотоки на Новороссийск будут только возрастать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted March 19, 2007 Share Posted March 19, 2007 Может лучше Белгород-Валуйки-Кантемировка-Морозовская -Волгодонск - Ставрополь-Невинномысск Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted March 19, 2007 Author Share Posted March 19, 2007 Самое интересное, что проекты Белгород-Щебекино-Валуйки-Ольховатка-Россошь и Калач-Морозовская (точнее говоря, Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская) реально существуют с середины 90-х (если не раньше), но никто не хочет их реализовывать. Случись чего от Ростова до Лисок, куда пускать в обход поезда, особенно в летний сезон? На Украину путь закрыт. Только через Волгоград, Поворино - а там тепловозная однопутка, ни пропускной способности, ни тепловозов в таком случае явно не хватит. Да что уж там говорить, когда уже лет 8 не могут построить 60 км от Кантемировки до Мальческой обход вокруг Украины. Ведь любые работы на ж/д от Гартмашевки до Шептуховки приходится постоянно согласовывать. Есть план постройки спрямления от Лисок до Евдаково - тоже никак не реализуется. Тут еще одна проблема - от Волгодонска до Цимлянска линия заброшена. А проблемы в Ростове связаны с тем, что мост там разводной. Обратите внимание на графики поездов - три питерских поезда 35, 43, 49 идут друг за другом; четыре московских 3, 29, 101, 103 тоже самое. Т.е. внедрена корридорная система. Есть промежутки, когда за час через одну станцию проходит до 12 поездов только в одном направлении. Кстати, в Ростове поезда идут довольно интересно: часть поездов (в основном на север) идут с Батайска на Первомайскую или Ростов-Гл. сразу через основной мост, а поезда, идущие в сторону Таганрога идут с Батайска через Раз. Зеленый Луг и другой ж/д мост, потом на Зоологический сад, заезжая в Ростов как бы с севера. Ростов сейчас крайне перегружен, даже зимой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted March 19, 2007 Share Posted March 19, 2007 А в Ростове пора новый вокзал на востоке города строить. Чтобы без крутежа по городу поезда на юг пропускать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 лет 8 не могут построить 60 км от Кантемировки до Мальческой обход вокруг Украины 125330[/snapback] Там что-то строится или это всего лишь планы? до Шептуховки 125330[/snapback] Эту на схеме не нашёл. Да и не помню, хотя по тому отрезку ездил. Зориновку помню. Но там вроде только электрички останавливаются? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 Там что-то строится или это всего лишь планы? 125423[/snapback] насколько я знаю - ничего там не строится Эту на схеме не нашёл. 125423[/snapback] 23 км. южнее черткова. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 23 км. южнее черткова. 125425[/snapback] То есть там ж.д. опять в Луганскую область заходит? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 То есть там ж.д. опять в Луганскую область заходит? 125428[/snapback] нет, это ростовская область. эта станция находится южнее всех заходов данной ветки на украину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted March 20, 2007 Author Share Posted March 20, 2007 Проблема вся в том, что от Гартмашевки до Шептуховки поезд заходит на территорию Украины 5 раз (на крупномасштабных картах этого не видно). Поскольку это территория другого государства, соотвественно при любом проведении работ необходима куча разрешений. Вот и решили в 1999 г. построить обход восточнее, разработали проект и на этом все кончилось. А ведь формально Украина может спокойно запретить там проезд поездов или поставить 5 погранпостов. Что касается Зориновки, то сейчас там ничего не останавливается, даже боковые пути ржавые. Самая интересная станция - Чертково - там граница проходит всего в 10 метрах от станции; отъезжаешь от станции, примерно в 500 м на север - мост над дорогой. С одной стороны украинский погранпост, из поезда даже прекрасно виден флаг на украинском посту, всего в 20 м от ж/д полотна; а с другой стороны аналогичный российский пост. На телефоне тоже постоянно прыгает то "Билайн", то "Киевстар". Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 Карта картой, а Украина южнее Черткова установила границу метрах в 30-40 от железнодорожного полотна. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 прыгает то "Билайн", то "Киевстар". 125590[/snapback] У меня однозначно ловился только "Киевстар". Похоже, "МегаФон" в Черткове отсутствует. даже боковые пути ржавые 125590[/snapback] Проезжал Зориновку в сентябре 2005 года, как раз на боковых путях что-то делали рабочие. Но скорость была километров 60, толком не разглядел. формально Украина может спокойно запретить там проезд поездов или поставить 5 погранпостов. 125590[/snapback] Про пять погранпостов что-то уже было, и в итоге участок закрыли вовсе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Карта картой, а Украина южнее Черткова установила границу метрах в 30-40 от железнодорожного полотна. 125625[/snapback] это точно? а откуда инфа? Про пять погранпостов что-то уже было, и в итоге участок закрыли вовсе 125677[/snapback] да, участок локоть-эсмань - часть линии хутор михайловский-ворожба. но та дорога, во-первых, стратегического значения не имеет и особо ни украине, ни россии не нужна, во-вторых, на территорию государств она каждый раз заходит не на десятки или сотни метров (как, за единственным исключением, линия лиски-ростов), а на несколько километров. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Не далее как вчера купил ж.д. атлас выпуска Омской картографической фабрики, но, увы, 2002 года и с несколько устаревшими данными. Участок Локоть - Эсмань там числится за Московской ж.д. На сайте РЖД от участка вообще отрезочки остались. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Участок Локоть - Эсмань там числится за Московской ж.д. 125706[/snapback] уже нет этого участка. На сайте РЖД от участка вообще отрезочки остались. 125706[/snapback] а я думаю, что хоть какие-то шансы на выживание (и то минимальные) имеет только участок хутор-эсмань. все остальные с очевидностью в ближайшие годы пойдут на слом. до локтя участок действует только потому, что там сахарный завод, а к нему надо подъездной путь строить. проект есть уже (от глушкова). как только построят - линии каюк. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 проект есть уже (от глушкова). 125711[/snapback] Не слабенько так - полсотни километров. Лучше всё же обход Ростова строить... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Лучше всё же обход Ростова строить... 125714[/snapback] эээ... обход ростова? это что имеется в виду? линия напрямую от кизитеринки на батайск? так она есть уже... или ты про строительство восточного вокзала? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Нет, я вот про это: Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская 125330[/snapback] А то полсотни километров к сахарному заводу - не проще всё же товарняки через Украину гонять? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Нет, я вот про это: Цитата(Губин Александр @ 19.03.2007 - 20:17) Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская 125725[/snapback] ууууу... так тут полусотней километров не обойдёшься. и даже полутысячей. тут, фактически, от самой графской и до самого волгодонска новую линию строить надо. потому как даже существующие участки (графская-анна, таловая-калач и цимлянская-волгодонск) находятся в очень плохом состоянии. а линия морозовская-цимлянская, насколько я знаю, вообще разобрана. а если учесть, что линию эту надо строить под полноценное и интенсивное движение, а не под один вагон сахара в день - затраты тут будут порядка на два выше, чем на линии глушково-локоть. не проще всё же товарняки через Украину гонять? 125725[/snapback] пока проще. вот и не строят ветку. а что дальше будет - никто не знает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted April 6, 2007 Share Posted April 6, 2007 Карта картой, а Украина южнее Черткова установила границу метрах в 30-40 от железнодорожного полотна. 125625[/snapback] это точно? а откуда инфа? Когда с югов возвращался, в окно глядел и предупредительные надписи видел. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.