Перейти к содержанию

То, чего ещё нет на транспортных сайтах!


Аккорд1970

Рекомендуемые сообщения

Тут нарыл кое-чего. Возможно, это кому-то будет интересно. С состоянием маршрутной сети г. Москвы на 15 дек. 1940 г. можно ознакомиться в теме "история м-тов по остановкам."

1.02.1941 - открыт новый маршрут троллейбуса № 15: Сокольники - м. Красносельская - Комсомольская пл. - Орликов пер. - м. Красные Ворота - ул. Кирова (Мясницкая) - Охотный ряд - Моховая ул. - ул. Коминтерна (Воздвиженка) - ул. Арбат - Бол. Дорогомиловская ул. - Кутузовская слобода.

10.02.1941 - закрыто движение по ряду ночных линий автобуса (остались №№ 2,4,42,Б).

03.1941 - открыт новый маршрут троллейбуса № 16: Измайловский парк - Окружной пр. - Измайловское ш. - Б. Семёновская ул. - Спартаковская, Бакунинская ул. - Новорязанская ул. - Комсомольская пл. - Орликов пер. - Садовое кольцо (направо) - Октябрьская пл. - Мытная ул. - Даниловская пл.

1.03.1941 - изменён маршрут троллейбуса №9: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б, Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. - Киевский вокз. Одновременно изменён Тб 1 - вместо Центра пошёл по Садовому кольцу до Крымской площади (вот бы ещё узнать, где там разворотный круг был!).

04.1941 - изменён маршрут троллейбуса № 9: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б, Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. - Киевский вокз. Это сделано в связи с открытием линии по Цветному б-ру. Открыт маршрут трол. № 17 Рижский вокз. - ВСХВ (для улучшения подвоза к Выставке).

14.06.1941 - открыт маршрут трамвая №32к Комсомольская пл. - Измайловский пос. по трассе и с остановками Тм 32 на этом участке. Также продлён Тм 34 от Измайловского ПКИО им. Сталина до Измайловского пос. Маршрут трамвая №14 - отменён.

06 - 09.1941 - отменены Тм 47, Тб 16,17, автобусы №№ 1,5,6 и многие другие, которые дублировались трамваем/троллейбусом.

23.09.1941 - городской транспорт работает только до 20 часов, в тёмное время суток - обязательная светомаскировка.

Конец 1941 - начало 1942 года - отменены маршруты: трамвая №№ 1 (Зис - Комсомольская пл.), 37 ЗиС - Черкизово); укорочен №21 (до Новоконной пл.). Открыт новый маршрут трамвая Р Крестьянская застава - Бойня). Отменены маршруты троллейбуса № 1 Волоколамское ш.(ОЖД) - Крымская пл., № 7 - Курский вокз. - ВСХВ, №8 - Курский вокз. - 1-я Хуторская, №9 - Киевский вокз. - пл. Коммуны, №11 - пл. Коммуны - м. Сокольники, №14 ВСХВ - платф. Северянин, №15 Кутузовская слобода - м. Сокольники.

Укорочены маршруты троллейбуса 3 (пл. Дзержинского - 1-я Хуторская), 5 (Комсомольская пл. - Измайлово). Практически уничтожена автобусная сеть (остались маршруты №№ 2,4,13,35,43).

1942 год - отменены маршруты трамвая 12 (пл. Журавлёва - Михалково), 21 (Лефортово - Новоконная пл.), укорочен 36 (Сокольники - Владимирский пос.).

Укорочены маршруты автобуса №№ 2,35 до Киевского вокзала.

Введён новый маршрут трамвая Р Крестьянская застава - Бойня. Троллейбус 4 продлён и стал работать на гигантском участке Сокольники - Киевский вокз. с 3-мя клонами (пл. Революции - Ленгоры, Киевский вокз. - Октябрьская пл. и Комсомольская пл. - Октябрьская пл.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1943 год.

1.01 - открыта новая станция ГЗЛ - завод имени Сталина (ныне - Автозаводская). Следующей за ней остановкой была Площадь Свердлова!

31.01 - проведена реформа трамвайной сети. Вот её результаты:

("Вечерняя Москва", 29 янв. 1943 года).

post-490-1176097193_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскоре произведена работа над ошибками, в результате которой:

Маршруты А, 39, 49 - восстановлены прежними трассами; открыт новый маршрут 25 пл. Ногина - Ростокино. Прекращена работа маршрута № 7 Нагатино - завод "Клейтук", на его обломках возникли новые маршруты Н Нагатино - Нижние Котлы, 12 метро Завод им. Сталина - Угрешская. Маршрут 18 направлен в Коптево вместо Истоминского пр.

Также:

маршрут 16 продлён от Нижних Котлов до пос. ЗиС;

Открыт новый маршрут троллейбуса 7 пл. Революции - Киевский вокзал.

1.05.1943 - открыта новая ЖД платформа Новая (между Сортировочной и Фрезер).

1.07.1943 - установлена единая оплата проезда - 15 копеек в троллейбусе и трамвае (по автобусу информации нет).

13.07.1943 - восстановлен автобусный маршрут Б (Курский вокз. - пл. Восстания). Предполагалось выпускать 9 газогенераторных машин, на самом деле выпускали 2-3.

29.09.1943 - городской транспорт работает до 0 часов.

20.11.1943 - открыты новые станции метро Павелецкая, Новокузнецкая ГЗЛ. До этого поезда катались экспрессом от пл. Свердлова до новопостроенной станции Завод имени Сталина. У поездов были зубодробительные интервалы - 12 минут (также ходили дополнительные поезда от пл. Свердлова до Сокола, на этом участке интервалы были 4 - 5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1944 год.

18.01.1944 - открыт новый участок метро Курская - Измайловская (ныне - Партизанская).

1.02.1944 - введены изменения, связанные с продлением линии метро:

№ 3 - укорочен со стороны Нижних Котлов до Бауманской пл. (раньше- до Измайловского парка).

№ 29 - работает только на участке Михалково - Марьина Роща (ранее следовал до Лефортова).

№ 36 - перенаправлен вместо м. Сокольники к Преображенской пл.

Введён новый маршрут № 37 - Лефортово - Комсомольская пл.

№41 - вместо Тимирязевской академии следует только до Савёловского вокзала.

Отменён № 6 (пл. Ногина - м. Завод им. Сталина).

16.04.1944 - ещё один этап дробления маршрутов.

№9 - вместо ст-на Юных Пионеров - следует только от м. Сокол до Михалкова.

№10 - вместо Преображенской пл. следует только от Комсомольской пл.

№19 - вместо Павелецкого вокзала направлен до Даниловского рынка.

№38 - работает только на участке м. Сталинская - Павелецкий вокз.

№46 - работает только на участке платф. Новая - м. Завод им. Сталина.

№48 - работает только на участке Черкизово - Павелецкий вокз.

Введены новые трамвайные маршруты:

№7 - Комсомольская пл. - Преображенская застава

№44 - платф. Новая - Богородское

№47 - Академия Наук - ул. 10-летия Октября.

Лето 1944 - введён новый маршрут троллейбуса № 8 - Крымская пл. - Калужская застава (через Б. Калужскую ул.), маршрут № 4 следует только до Калужской заставы (ранее - до Киевского вокз.).

15.07.1944 - ещё одна реформа.

Открыт новый маршрут В (м. Завод им. Сталина - кольцевой).

№3 - теперь работает на участке пл. Ногина - посёлок ЗиС (Волхонка), одновременно № 16 - укорочен до Нижних Котлов.

№ 11 - укорочен до Даниловской пл. (раньше - до м. ЗиС).

№14 - пошёл в Черкизово (вместо Измайловского пос.).

№32 - стал следовать от Комсомольской пл., а не от Сокольников.

№33 - работает только на участке Курский вокз. - Зелёные горы (ф-ка им. Калинина).

№37 = продлён от Комсомольской пл. до Белорусского вокз.

№39 - до Бауманской пл.

№43 - укорочен в обе стороны: теперь работает только на участке ул. Машиностроения - пл. Журавлёва.

№45 - стал ходить нынешней трассой!

№48 - снят до Черкизова (работает на участке Павелецкий вокз. - пл. Журавлёва).

№49 - работает только на участке пос. ЗиС - м. Завод им. Сталина.

7.11.1944 - открыт новый маршрут трамвая № 6 м. Сокол - гор. Тушино, одновременно отменён автобус 13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-490-1176097479_thumb.jpgВот как выглядела трамвайная сеть г. Москвы на 1.01.1945 года:

 

("Вечерняя Москва, 4 января 1945 года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1945 год

25.04 - восстановлен маршрут автобуса № 1 Комсомольская пл. - Белорусский вокз. по трассе образца 1936 года.

22.05 - восстановлено движение по маршруту Б Курский вокз. - пл. Маяковского (теперь этому маршруту присвоен № 2).

11 - 15.06 - крупные реорганизации маршрутной сети. Открылись новые маршруты 3 (пл. Свердлова - ДОбрынинская пл.), 5 (Пушкинская пл. - Кадашевская наб.).

Открыты новые маршруты троллейбуса №№ 1 (Добрынинская пл. - пл. Дзержинского), №5 (пл. Дзержинского - пл. Восстания), № 8 (Добрынинская пл. - пл. Восстания). Временно прекращено движение троллейбусов до платф. Северянин (2к - укорочен до Ржевского вокз., 13 - отменён); по Волоколамскому ш. (12 - укорочен до м. Сокол), в Измайлово (5 - отменён). Также маршрут №6 следует только от м. Аэропорт (вместо пл. Революции). Также снято трамвайное движение на ул. Пушкина, Охотном ряду, Моховой ул. и ул. Герцена (от бульваров до Центра). Таким образом, чтобы насквозь проехать через Центр на трамвае, остался лишь один вариант - через пл. Дзержинского по Театральному пр. и Неглинной ул. Изменены трамвайные маршруты:

№18 - от Коптева следует только до Оружейного пер. вместо пл. Свердлова;

№27 - вместо Центра пошёл по бульварам; конечные остались прежними.

№28,41 - пошли по Неглинной ул. и Театральному пр., конечные не изменились.

№№ 16,26 - вместо движения через Центр пошли по Садовому и Околосадовому кольцу.

№22 - при движении от Тестовского пос. от ул. Герцена поворачивает на бульварное кольцо, далее по Неглинной ул., Цветному б-ру, через Самотёчную пл. по ул. Дурова, Безбожному пер, Каланчёвской ул. до Комсомольской пл.

№31 - работает на участке ст-н Юных Пионеров - Фили.

№10 - направлен до Курского вокзала вместо Комсомольской пл.

№11 - пошёл по ул. Разина и Пятницкой ул. вместо Охотного ряда и Б. Полянки.

№19 - остался единственным на Б, Полянке и работает на участке Каменный мост - Даниловская пл. (после Каменного моста движение закрыто).

Введён новый маршрут № 50 Тимирязевская академия - Оружейный пер.

7.07 - открыт маршрут автобуса №6 пл. Ногина - набережные ВЦСПС

11.07 - открыт маршрут автобуса №8 Таганская пл. - Лужники.

15.07 - открыт маршрут автобуса №9 пл. Свердлова - Ржевский вокз.

25.09 - открыт маршрут автобуса №10 Белорусский вокз. - Серебряный бор.

Также открыт маршрут троллейбуса № 9 Крымская пл. - Калужская застава (по маршруту ранее отменённого трол. №8).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1946 год.

Тм 7 - продлён до Богородского.

Открыт новый маршрут Тм 35 застава Ильича - Бойня (Р - отменён).

Тм50 - продлён до Комсомольской пл.

Восстановлено движение троллейбусов до ВСХВ (№ 2) и Сокольников (№4).

Открыты автобусные маршруты:

11 пл. Свердлова - аэропорт Внуково.

13 Павелецкий вокз. - Картонажная ф-ка

14 м. Завод им. Сталина- Катуаровское ш. ((Нагорная ул.)

15 м. Завод им. Сталина - Коломенский пос.

Восстановлен маршрут троллейбуса № 11 пл. Революции - пл. Коммуны.

Укорочен маршрут автобуса № 1 (только от пл. Революции до Белорусского вокз.).

Маршрут 2 работает от Курского вокз. до Таганской пл. (по длинному кругу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1947 год.

Апрель - прекращено движение по трол. маршруту № 9 Ленгоры - Крымская пл.

с 15.06 - Тм 47 продлён в Нагатино, при этом отменён Тм Р, №42 укорочен со стороны Филей до Академии Наук.

Тб 1 направлен по ул. Горького и Тверской-Ямской до Белорусского вокзала.

Маршруту Тб 2к присвоен № 9 (пл. Революции - ВСХВ).

21.07 - сняты пути на ул. Неглинная и Театральном пр. В связи с этим :

№11 - работает на участке Даниловская пл. - Бауманская пл.

№16 - следует от Белорусского вокз. до Н. Котлов.

№18 - работает только на участке Истоминский пр. - Трубная пл.

№22 - следует от Тестовского пос. до Комсомольской пл.

№23 - укорочен со стороны Михалкова до Петровских ворот.

№25 - работает только на участке Ростокино - Трубная пл.

№27 - работает на участке Коптево - Покровские ворота.

№28 - работает на участке пос. Тестовский - Покровские ворота.

№39 - продлён со стороны Останкина до пл. Дзержинского.

№41 - укорочен со стороны м. Завод им. Сталина до пл. Дзержинского.

Открыты новые маршруты трамвая 51 (пл. Дзержинского - Владимирский пос.) и 52 (Трубная пл. - Новотихвинская ул. (Двинцев), которые заменили ранее ходившие там №№ 28 и 11.

В предверии праздника 800*летия Москвы построены новые трамвайные разворотные кольца у м. Кировская (туда пошли маршруты №№ 40 и 51),и у Даниловского моста (при этом продлены маршруты 41,46,12 и укорочен 49).

Открыт новый маршрут троллейбуса 13 Театральный пр. - пл. Коммуны.

 

1948 год.

11.05 - положены новые трамвайные пути на ул. Мал. Пироговская и Божениновском пер. (ул. Россолимо), начат демонтаж путей на Бол. Пироговской ул. Закрыт разворотный круг у Клинической пл., маршрут А продлён до ул. 10-летия Октября.

5.11 - открыт новый троллейбусный маршрут 15 Лужники - Колхозная пл. (по ул. Бол. Пироговская и Садовому кольцу).

25.12 - открыт новый маршрут трамвая № 54 ул. 10-летия Октября - Мал. Пироговская - Кропоткинская - бульвары - ул. Чехова - Краснопролетарская - Сущёвская - Тихвинская - Сущёвский вал - Савёловский вокзал.

28.12 - открыт новый маршрут автобуса 46 Павелецкий вокз. - Вязовка.

Также в 1948 году (даты не установлены).

Открыт новый маршрут трамвая 53 пл. Дзержинского - платф. Новая.

Тм 11 = продлён от Бауманской пл. до Лефортова.

Открыт новый маршрут троллейбуса 14 (Сокольники - платф. Северянин).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 м. Завод им. Сталина- Катуаровское ш. ((Нагорная ул.)

131645[/snapback]

Небольшой офф: а откуда пошло название Катуаровское шоссе? Насколько я знаю есть поселок по савеловскому ходу за Лобней, но здесь другой конец Москвы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1949 год.

11.05 - прекращено движение трамвая по ул. Кропоткинская и Гоголевскому и Никитскому б-рам. В связи с этим отменён маршрут 13 Белорусский вокз. - ул. 10-летия Октября и 54 Савёловский вокз. - ул. 10 летия Октября. Укорочен № 17, №№ 1 и А направлены временной трассой по ул. Плющиха, 1-му Смоленскому пер. , Дружинниковской ул., Баррикадной и ул. Герцена с выходом на свою трассу на Тверском б-ре. Перенаправлен Тб 17 (вместо Садового кольца - по бульварам).

15.07 - прекращено движение трамвая по ул. Герцена и Тверскому б-ру. Отменён маршрут 22, с этого момента расхождения с "Историей маршрутов", выложенной на сайте, временно заканчиваются (ещё есть уточнения по 1-й половине 1950-х годов).

 

А с чем это было связано и от какого слова это название?

 

Одинаковых названий в МО - пруд пруди, ехал как-то по Егорьевскому ш. - и ахал. Тут тебе и Бутово, и Отрадное, и Нагорное! Как будто в Москву приехал! От какого слова "Катуар" - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что накопал в яндексе

В конце 1870-х гг. управление предприятиями Катуаров перешло к их брату Льву Ивановичу (1827, Москва — 1899, Тарасовка, близ Москвы), который одновременно являлся директором Товарищества Московского сахарорафинадного завода, членом совета Московского учётного банка, членом учётного и ссудного комитетов Московской конторы Государственного банка (1877—79); с 1881 членом московского отделения Совета торговли и мануфактур, в 1877—85 гласный Городской думы, в 1887 удостоен звания коммерции советника. При нём в 1896 в селе Верхние Котлы торговым домом Катуаров по проекту архитектора Р.И. Клейна построена шелкокрутильная фабрика (в советский период фабрика «Красная крутильщица»; в 1995 АО «Крунит», Нагорная улица, 3). После его смерти дело возглавил сын Андрей Львович (1865, Москва — 1919, там же), который был также директором Товарищества сахарорафинадного завода «В. Генерт и Ко», Товарищества Московского сахарорафинадного завода, страхового общества «Якорь», членом администрации по делам чаеторговой фирмы «Василий Перлов с сыновьями», товарищем председателя Московского коммерческого суда (1901—08, 1912 — 1917), членом общего присутствия Московской казённой палаты (1908—16).
Фамилия Катуар отразилась в названиях: Катуаровское шоссе (с 1951 Нагорная улица); платформа Катуар Савёловского направления Московской железной дороги, близ которой находилось имение М.Д. Катуар, жены Л.Л. Катуара; платформа Катуар-Белавенец Киевского направления Московской железной дороги (ныне платформа Лесной городок), близ которой находились имения Л.И. и А.И. Катуаров.
Извиняюсь за офф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.