Аккорд1970 Posted April 2, 2007 Share Posted April 2, 2007 Тут нарыл кое-чего. Возможно, это кому-то будет интересно. С состоянием маршрутной сети г. Москвы на 15 дек. 1940 г. можно ознакомиться в теме "история м-тов по остановкам." 1.02.1941 - открыт новый маршрут троллейбуса № 15: Сокольники - м. Красносельская - Комсомольская пл. - Орликов пер. - м. Красные Ворота - ул. Кирова (Мясницкая) - Охотный ряд - Моховая ул. - ул. Коминтерна (Воздвиженка) - ул. Арбат - Бол. Дорогомиловская ул. - Кутузовская слобода. 10.02.1941 - закрыто движение по ряду ночных линий автобуса (остались №№ 2,4,42,Б). 03.1941 - открыт новый маршрут троллейбуса № 16: Измайловский парк - Окружной пр. - Измайловское ш. - Б. Семёновская ул. - Спартаковская, Бакунинская ул. - Новорязанская ул. - Комсомольская пл. - Орликов пер. - Садовое кольцо (направо) - Октябрьская пл. - Мытная ул. - Даниловская пл. 1.03.1941 - изменён маршрут троллейбуса №9: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б, Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. - Киевский вокз. Одновременно изменён Тб 1 - вместо Центра пошёл по Садовому кольцу до Крымской площади (вот бы ещё узнать, где там разворотный круг был!). 04.1941 - изменён маршрут троллейбуса № 9: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б, Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. - Киевский вокз. Это сделано в связи с открытием линии по Цветному б-ру. Открыт маршрут трол. № 17 Рижский вокз. - ВСХВ (для улучшения подвоза к Выставке). 14.06.1941 - открыт маршрут трамвая №32к Комсомольская пл. - Измайловский пос. по трассе и с остановками Тм 32 на этом участке. Также продлён Тм 34 от Измайловского ПКИО им. Сталина до Измайловского пос. Маршрут трамвая №14 - отменён. 06 - 09.1941 - отменены Тм 47, Тб 16,17, автобусы №№ 1,5,6 и многие другие, которые дублировались трамваем/троллейбусом. 23.09.1941 - городской транспорт работает только до 20 часов, в тёмное время суток - обязательная светомаскировка. Конец 1941 - начало 1942 года - отменены маршруты: трамвая №№ 1 (Зис - Комсомольская пл.), 37 ЗиС - Черкизово); укорочен №21 (до Новоконной пл.). Открыт новый маршрут трамвая Р Крестьянская застава - Бойня). Отменены маршруты троллейбуса № 1 Волоколамское ш.(ОЖД) - Крымская пл., № 7 - Курский вокз. - ВСХВ, №8 - Курский вокз. - 1-я Хуторская, №9 - Киевский вокз. - пл. Коммуны, №11 - пл. Коммуны - м. Сокольники, №14 ВСХВ - платф. Северянин, №15 Кутузовская слобода - м. Сокольники. Укорочены маршруты троллейбуса 3 (пл. Дзержинского - 1-я Хуторская), 5 (Комсомольская пл. - Измайлово). Практически уничтожена автобусная сеть (остались маршруты №№ 2,4,13,35,43). 1942 год - отменены маршруты трамвая 12 (пл. Журавлёва - Михалково), 21 (Лефортово - Новоконная пл.), укорочен 36 (Сокольники - Владимирский пос.). Укорочены маршруты автобуса №№ 2,35 до Киевского вокзала. Введён новый маршрут трамвая Р Крестьянская застава - Бойня. Троллейбус 4 продлён и стал работать на гигантском участке Сокольники - Киевский вокз. с 3-мя клонами (пл. Революции - Ленгоры, Киевский вокз. - Октябрьская пл. и Комсомольская пл. - Октябрьская пл.). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 4, 2007 Author Share Posted April 4, 2007 1943 год. 1.01 - открыта новая станция ГЗЛ - завод имени Сталина (ныне - Автозаводская). Следующей за ней остановкой была Площадь Свердлова! 31.01 - проведена реформа трамвайной сети. Вот её результаты: ("Вечерняя Москва", 29 янв. 1943 года). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 4, 2007 Author Share Posted April 4, 2007 Вскоре произведена работа над ошибками, в результате которой: Маршруты А, 39, 49 - восстановлены прежними трассами; открыт новый маршрут 25 пл. Ногина - Ростокино. Прекращена работа маршрута № 7 Нагатино - завод "Клейтук", на его обломках возникли новые маршруты Н Нагатино - Нижние Котлы, 12 метро Завод им. Сталина - Угрешская. Маршрут 18 направлен в Коптево вместо Истоминского пр. Также: маршрут 16 продлён от Нижних Котлов до пос. ЗиС; Открыт новый маршрут троллейбуса 7 пл. Революции - Киевский вокзал. 1.05.1943 - открыта новая ЖД платформа Новая (между Сортировочной и Фрезер). 1.07.1943 - установлена единая оплата проезда - 15 копеек в троллейбусе и трамвае (по автобусу информации нет). 13.07.1943 - восстановлен автобусный маршрут Б (Курский вокз. - пл. Восстания). Предполагалось выпускать 9 газогенераторных машин, на самом деле выпускали 2-3. 29.09.1943 - городской транспорт работает до 0 часов. 20.11.1943 - открыты новые станции метро Павелецкая, Новокузнецкая ГЗЛ. До этого поезда катались экспрессом от пл. Свердлова до новопостроенной станции Завод имени Сталина. У поездов были зубодробительные интервалы - 12 минут (также ходили дополнительные поезда от пл. Свердлова до Сокола, на этом участке интервалы были 4 - 5 минут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 5, 2007 Author Share Posted April 5, 2007 1944 год. 18.01.1944 - открыт новый участок метро Курская - Измайловская (ныне - Партизанская). 1.02.1944 - введены изменения, связанные с продлением линии метро: № 3 - укорочен со стороны Нижних Котлов до Бауманской пл. (раньше- до Измайловского парка). № 29 - работает только на участке Михалково - Марьина Роща (ранее следовал до Лефортова). № 36 - перенаправлен вместо м. Сокольники к Преображенской пл. Введён новый маршрут № 37 - Лефортово - Комсомольская пл. №41 - вместо Тимирязевской академии следует только до Савёловского вокзала. Отменён № 6 (пл. Ногина - м. Завод им. Сталина). 16.04.1944 - ещё один этап дробления маршрутов. №9 - вместо ст-на Юных Пионеров - следует только от м. Сокол до Михалкова. №10 - вместо Преображенской пл. следует только от Комсомольской пл. №19 - вместо Павелецкого вокзала направлен до Даниловского рынка. №38 - работает только на участке м. Сталинская - Павелецкий вокз. №46 - работает только на участке платф. Новая - м. Завод им. Сталина. №48 - работает только на участке Черкизово - Павелецкий вокз. Введены новые трамвайные маршруты: №7 - Комсомольская пл. - Преображенская застава №44 - платф. Новая - Богородское №47 - Академия Наук - ул. 10-летия Октября. Лето 1944 - введён новый маршрут троллейбуса № 8 - Крымская пл. - Калужская застава (через Б. Калужскую ул.), маршрут № 4 следует только до Калужской заставы (ранее - до Киевского вокз.). 15.07.1944 - ещё одна реформа. Открыт новый маршрут В (м. Завод им. Сталина - кольцевой). №3 - теперь работает на участке пл. Ногина - посёлок ЗиС (Волхонка), одновременно № 16 - укорочен до Нижних Котлов. № 11 - укорочен до Даниловской пл. (раньше - до м. ЗиС). №14 - пошёл в Черкизово (вместо Измайловского пос.). №32 - стал следовать от Комсомольской пл., а не от Сокольников. №33 - работает только на участке Курский вокз. - Зелёные горы (ф-ка им. Калинина). №37 = продлён от Комсомольской пл. до Белорусского вокз. №39 - до Бауманской пл. №43 - укорочен в обе стороны: теперь работает только на участке ул. Машиностроения - пл. Журавлёва. №45 - стал ходить нынешней трассой! №48 - снят до Черкизова (работает на участке Павелецкий вокз. - пл. Журавлёва). №49 - работает только на участке пос. ЗиС - м. Завод им. Сталина. 7.11.1944 - открыт новый маршрут трамвая № 6 м. Сокол - гор. Тушино, одновременно отменён автобус 13. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 9, 2007 Author Share Posted April 9, 2007 Вот как выглядела трамвайная сеть г. Москвы на 1.01.1945 года: ("Вечерняя Москва, 4 января 1945 года) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 9, 2007 Author Share Posted April 9, 2007 1945 год 25.04 - восстановлен маршрут автобуса № 1 Комсомольская пл. - Белорусский вокз. по трассе образца 1936 года. 22.05 - восстановлено движение по маршруту Б Курский вокз. - пл. Маяковского (теперь этому маршруту присвоен № 2). 11 - 15.06 - крупные реорганизации маршрутной сети. Открылись новые маршруты 3 (пл. Свердлова - ДОбрынинская пл.), 5 (Пушкинская пл. - Кадашевская наб.). Открыты новые маршруты троллейбуса №№ 1 (Добрынинская пл. - пл. Дзержинского), №5 (пл. Дзержинского - пл. Восстания), № 8 (Добрынинская пл. - пл. Восстания). Временно прекращено движение троллейбусов до платф. Северянин (2к - укорочен до Ржевского вокз., 13 - отменён); по Волоколамскому ш. (12 - укорочен до м. Сокол), в Измайлово (5 - отменён). Также маршрут №6 следует только от м. Аэропорт (вместо пл. Революции). Также снято трамвайное движение на ул. Пушкина, Охотном ряду, Моховой ул. и ул. Герцена (от бульваров до Центра). Таким образом, чтобы насквозь проехать через Центр на трамвае, остался лишь один вариант - через пл. Дзержинского по Театральному пр. и Неглинной ул. Изменены трамвайные маршруты: №18 - от Коптева следует только до Оружейного пер. вместо пл. Свердлова; №27 - вместо Центра пошёл по бульварам; конечные остались прежними. №28,41 - пошли по Неглинной ул. и Театральному пр., конечные не изменились. №№ 16,26 - вместо движения через Центр пошли по Садовому и Околосадовому кольцу. №22 - при движении от Тестовского пос. от ул. Герцена поворачивает на бульварное кольцо, далее по Неглинной ул., Цветному б-ру, через Самотёчную пл. по ул. Дурова, Безбожному пер, Каланчёвской ул. до Комсомольской пл. №31 - работает на участке ст-н Юных Пионеров - Фили. №10 - направлен до Курского вокзала вместо Комсомольской пл. №11 - пошёл по ул. Разина и Пятницкой ул. вместо Охотного ряда и Б. Полянки. №19 - остался единственным на Б, Полянке и работает на участке Каменный мост - Даниловская пл. (после Каменного моста движение закрыто). Введён новый маршрут № 50 Тимирязевская академия - Оружейный пер. 7.07 - открыт маршрут автобуса №6 пл. Ногина - набережные ВЦСПС 11.07 - открыт маршрут автобуса №8 Таганская пл. - Лужники. 15.07 - открыт маршрут автобуса №9 пл. Свердлова - Ржевский вокз. 25.09 - открыт маршрут автобуса №10 Белорусский вокз. - Серебряный бор. Также открыт маршрут троллейбуса № 9 Крымская пл. - Калужская застава (по маршруту ранее отменённого трол. №8). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 16, 2007 Author Share Posted April 16, 2007 1946 год. Тм 7 - продлён до Богородского. Открыт новый маршрут Тм 35 застава Ильича - Бойня (Р - отменён). Тм50 - продлён до Комсомольской пл. Восстановлено движение троллейбусов до ВСХВ (№ 2) и Сокольников (№4). Открыты автобусные маршруты: 11 пл. Свердлова - аэропорт Внуково. 13 Павелецкий вокз. - Картонажная ф-ка 14 м. Завод им. Сталина- Катуаровское ш. ((Нагорная ул.) 15 м. Завод им. Сталина - Коломенский пос. Восстановлен маршрут троллейбуса № 11 пл. Революции - пл. Коммуны. Укорочен маршрут автобуса № 1 (только от пл. Революции до Белорусского вокз.). Маршрут 2 работает от Курского вокз. до Таганской пл. (по длинному кругу). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 29, 2007 Author Share Posted April 29, 2007 1947 год. Апрель - прекращено движение по трол. маршруту № 9 Ленгоры - Крымская пл. с 15.06 - Тм 47 продлён в Нагатино, при этом отменён Тм Р, №42 укорочен со стороны Филей до Академии Наук. Тб 1 направлен по ул. Горького и Тверской-Ямской до Белорусского вокзала. Маршруту Тб 2к присвоен № 9 (пл. Революции - ВСХВ). 21.07 - сняты пути на ул. Неглинная и Театральном пр. В связи с этим : №11 - работает на участке Даниловская пл. - Бауманская пл. №16 - следует от Белорусского вокз. до Н. Котлов. №18 - работает только на участке Истоминский пр. - Трубная пл. №22 - следует от Тестовского пос. до Комсомольской пл. №23 - укорочен со стороны Михалкова до Петровских ворот. №25 - работает только на участке Ростокино - Трубная пл. №27 - работает на участке Коптево - Покровские ворота. №28 - работает на участке пос. Тестовский - Покровские ворота. №39 - продлён со стороны Останкина до пл. Дзержинского. №41 - укорочен со стороны м. Завод им. Сталина до пл. Дзержинского. Открыты новые маршруты трамвая 51 (пл. Дзержинского - Владимирский пос.) и 52 (Трубная пл. - Новотихвинская ул. (Двинцев), которые заменили ранее ходившие там №№ 28 и 11. В предверии праздника 800*летия Москвы построены новые трамвайные разворотные кольца у м. Кировская (туда пошли маршруты №№ 40 и 51),и у Даниловского моста (при этом продлены маршруты 41,46,12 и укорочен 49). Открыт новый маршрут троллейбуса 13 Театральный пр. - пл. Коммуны. 1948 год. 11.05 - положены новые трамвайные пути на ул. Мал. Пироговская и Божениновском пер. (ул. Россолимо), начат демонтаж путей на Бол. Пироговской ул. Закрыт разворотный круг у Клинической пл., маршрут А продлён до ул. 10-летия Октября. 5.11 - открыт новый троллейбусный маршрут 15 Лужники - Колхозная пл. (по ул. Бол. Пироговская и Садовому кольцу). 25.12 - открыт новый маршрут трамвая № 54 ул. 10-летия Октября - Мал. Пироговская - Кропоткинская - бульвары - ул. Чехова - Краснопролетарская - Сущёвская - Тихвинская - Сущёвский вал - Савёловский вокзал. 28.12 - открыт новый маршрут автобуса 46 Павелецкий вокз. - Вязовка. Также в 1948 году (даты не установлены). Открыт новый маршрут трамвая 53 пл. Дзержинского - платф. Новая. Тм 11 = продлён от Бауманской пл. до Лефортова. Открыт новый маршрут троллейбуса 14 (Сокольники - платф. Северянин). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted April 29, 2007 Share Posted April 29, 2007 14 м. Завод им. Сталина- Катуаровское ш. ((Нагорная ул.) 131645[/snapback] Небольшой офф: а откуда пошло название Катуаровское шоссе? Насколько я знаю есть поселок по савеловскому ходу за Лобней, но здесь другой конец Москвы Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted April 30, 2007 Share Posted April 30, 2007 Катуаров в то время было много. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted April 30, 2007 Share Posted April 30, 2007 А с чем это было связано и от какого слова это название? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted May 4, 2007 Author Share Posted May 4, 2007 1949 год. 11.05 - прекращено движение трамвая по ул. Кропоткинская и Гоголевскому и Никитскому б-рам. В связи с этим отменён маршрут 13 Белорусский вокз. - ул. 10-летия Октября и 54 Савёловский вокз. - ул. 10 летия Октября. Укорочен № 17, №№ 1 и А направлены временной трассой по ул. Плющиха, 1-му Смоленскому пер. , Дружинниковской ул., Баррикадной и ул. Герцена с выходом на свою трассу на Тверском б-ре. Перенаправлен Тб 17 (вместо Садового кольца - по бульварам). 15.07 - прекращено движение трамвая по ул. Герцена и Тверскому б-ру. Отменён маршрут 22, с этого момента расхождения с "Историей маршрутов", выложенной на сайте, временно заканчиваются (ещё есть уточнения по 1-й половине 1950-х годов). А с чем это было связано и от какого слова это название? Одинаковых названий в МО - пруд пруди, ехал как-то по Егорьевскому ш. - и ахал. Тут тебе и Бутово, и Отрадное, и Нагорное! Как будто в Москву приехал! От какого слова "Катуар" - не знаю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted May 4, 2007 Share Posted May 4, 2007 Вот что накопал в яндексе В конце 1870-х гг. управление предприятиями Катуаров перешло к их брату Льву Ивановичу (1827, Москва — 1899, Тарасовка, близ Москвы), который одновременно являлся директором Товарищества Московского сахарорафинадного завода, членом совета Московского учётного банка, членом учётного и ссудного комитетов Московской конторы Государственного банка (1877—79); с 1881 членом московского отделения Совета торговли и мануфактур, в 1877—85 гласный Городской думы, в 1887 удостоен звания коммерции советника. При нём в 1896 в селе Верхние Котлы торговым домом Катуаров по проекту архитектора Р.И. Клейна построена шелкокрутильная фабрика (в советский период фабрика «Красная крутильщица»; в 1995 АО «Крунит», Нагорная улица, 3). После его смерти дело возглавил сын Андрей Львович (1865, Москва — 1919, там же), который был также директором Товарищества сахарорафинадного завода «В. Генерт и Ко», Товарищества Московского сахарорафинадного завода, страхового общества «Якорь», членом администрации по делам чаеторговой фирмы «Василий Перлов с сыновьями», товарищем председателя Московского коммерческого суда (1901—08, 1912 — 1917), членом общего присутствия Московской казённой палаты (1908—16). Фамилия Катуар отразилась в названиях: Катуаровское шоссе (с 1951 Нагорная улица); платформа Катуар Савёловского направления Московской железной дороги, близ которой находилось имение М.Д. Катуар, жены Л.Л. Катуара; платформа Катуар-Белавенец Киевского направления Московской железной дороги (ныне платформа Лесной городок), близ которой находились имения Л.И. и А.И. Катуаров.Извиняюсь за офф Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.