pushistui Posted June 5, 2007 Share Posted June 5, 2007 Очень люблю этот вид транспорта. В детстве на родине ходили так называемые баржи. Что-то вроде катерков простеньких. Теперь в Тамбове нет ни одного большого катера, кроме тех, что на кладбище кораблей. Здесь в Воронеже есть некоторые места на водохранилище, где стоят речные трамвайчики и посудины разного назначения. например, недалеко от адмиралтейки стоят три корабля. речной трамвай Москвич, которому лет 50 если не ошибаюсь, стоит Москва 16-самый лучший трамвай (ктото так решил) и бурсик с баржой, на которой прилеплено подобие ресторана. В других местах города есть ещё разные катера... Расскажите о судоходстве по Воронежу-ведь когда-то и оно было. Были какие-то экскурсии, маршруты. Как здесь разместить фотографии в виде маленьких иконок? У меня есть несколько фоток трамвайчиков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 7, 2007 Author Share Posted June 7, 2007 Ключевые слова (keywords): река, Воронеж, Воронежское водохранилище, судоходство, речные трамваи, катера, теплоходы, Заря, Зарница, баржа, буксир, порт, набережная, пушистый, pushistui, комитет Воронежцы за трамвай. Краткий обзор речного судоходства в Воронеже. Когда-то в Воронеже было развито речное судоходство. Суда ходили по реке Дон, по Воронежскому водохранилищу, было также судоходство и вверх по реке Воронеж. Осуществлялись как пассажирские рейсы, так и грузовые. Условно можно выделить два периода развития водного транспорта: Настоящие дни Советское время Судоходство в наши дни. Река Дон. Преимущественно грузовое судоходство. Курсируют бурсиры-толкачи с баржами и огромные плавучие краны. И ещё какие-то мелкие посудины. Что-то добывает глину, а потом её свозят к берегу и грузят на баржи. Река Воронеж. Грузового судоходства замечено не было. Плавают различные пассажирские суда. И мелкие и вполне приличные ( из того, что осталось). Заплывают они с водохранилища. Воронежское водохранилище. Кладезь воронежского судоходства, требующая отдельного разговора. По обоим берегам расположены небольшие пристани катеров и трамваев. Адмиралтейская площадь. Одно из наиболее известных мест скопления речного транспорта. Там находится стоянка. Технических средств для ремонта, подъема/спуска на воду нет. Пассажирские трамваи отчаливают от речного вокзала каждые несколько часов. Речной вокзал находится у нас возле Чернавского моста и представляет собой площадку для приёма и оправки судов. Катер набирает необходимое количество туристов (около 30), сдирает по 100 рублей (цена несколько лет назад) и отплывает на часовую прогулку. Маршрут обычно от Чернавского моста через Петровский остров к Чижовке через Вогрессовский. Друзья рассказывали, что был также и аналогичный маршрут к Сереверному. Кроме этой речной организации есть ряд других. Они сосредоточены в разных местах водохранилища. Простенькие катера есть на пути от Адмиралтейки до Вогресовского моста. Недалеко от речного рынка. В парке Алые Паруса есть пристань, оснащённая судоподъёмными устройствами. На воде речные трамваи. Существуют большие пристани на пути от Чернавского к Северному мосту. Среди тех судов есть некоторое подобие земснаряда - технического судна для промывки и углубления фарватера судоходных рек. Напоминает гараж с кабиной от подъемного крана. Рядом валяются приписанные к нему трубы и прочий хлам. Вероятно самодельный. У северного моста тоже есть приличная пристань с теплоходом и катерами. На левом берегу тоже полно разнокалиберных посудин. Возле Чернавского моста есть центр подготовки водолазов. Суда: баржа Буревестник, большое многопалубное техническое судно, куча мелочи и военный катер тральщик типа КТЩ. Такие в войну были рабочими лошадками на реках. Оснащались они минно-тральными приспособлениями и крупнокалиберными пулемётами. Судьба неизвестна. Так же возле воронежского гидроузла стоит несколько кораблей. Один из которых похож на научно-исследовательский. Воронежское водохранилище снабжено шлюзами и водонапорной плотиной для согласования разноуровнего судоходства. Судоходство в советский период Как и во многих городах, в Воронеже было регулярное судоходство. По берегу водохранилища были построены небольшие площадки для приёма и отправки небольших пассажирских судов, их можно увидеть и сейчас. Их количество и расположение говорит о том, что, скорее всего маршрутов было довольно много и обеспечивалось это удовольствие довольно приличным количеством речного транспорта. На старых советских фотографиях можно видеть, что по воронежскому морю курсировало большое количество разных судов. Среди них были типичные пассажирские суда типа Москвич, Заря, Зарница и многие другие. Существовало также грузовое судоходство. В Липецк точно что-то ходило. Один из сухогрузов, следовавший в этот город когда-то утонул в северной части водохранилища и теперь очень мешает судоходству. Для обеспечения грузосудоходства был создан небольшой порт на месте существующей стоянки кораблей возле Адмиралтейки. Фотографий этих событий, лет и мест очень трудно найти. Но я думаю, это всё тоже можно будет сделать. Самые приличные катера были тогда у Авиазавода. Даже вроде как он некоторые из них изготовлял сам. Кстати по моим воспоминаниям я видел несколько фото, где на нашем водохранилище стоял приличный многопалубных теплоход. Здоровый такой. Где он сейчас я не знаю. Интересные факты. -На дне водохранилища есть некоторое количество затонувших судов-барж, сухогрузов, экскаваторов. -Возле Чернавского моста на косе даже строился порт, там ещё недавно стоят наполовину смонтированный мощный кран и элементы будущего порта. На одной из деталей было написано 2000г. -В Павловске есть завод по производству и ремонту барж и буксиров. -Когда-то на водохранилище был приличный плавающий кран. Конечно информация не отвечает той полноте, которая требуется. Есть очень много белых пятен, неясностей. Думаю, следует отыскать “речного” Аандрэ Олаера (могу ошибиться) и многое станет понятнее. В городском краеведческом музее не было сколько-нибудь стоящей информации о воронежской навигации по водным магистралям. Возможно имеет смысл поискать сведения у старожилов города, они многое знают о нём. Так же интересны места, куда приводят речные трамваи навсегда. Это кладбища кораблей. В Воронеже они где-то точно есть. Многое хотелось бы узнать и найти единомышленников. Также сегодня публикую часть фотографий речного транспорта, которые сделал во время одной из прогулок. На них самые известные речные места города: Речной вокзал, огромный Земснаряд, который я никогда раньше не видел, приписанные к нему суда, Речной трамвай Москвич, теплоход Москва 16, Грузовой буксир с баржой-рестораном, бывший грузовой порт, а также такую интересную разновидность судов, как жилой дом на барже. Смысл этих судов я так и не понял. На этом краткий обзор воронежского речного судоходства на текущий момент завершён. С интересом жду ваших комментарий! Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 7, 2007 Author Share Posted June 7, 2007 Фотографии: Земснаряд Он же с судами обеспечения Земснаряд на фоне Чернавского моста Какая-то баржа Типичный буксир, к нему приписана баржа-ресторан Речной Трамвай и Теплоход Баржа-ресторан. Сзади видны другие корабли. Раньше здесь был грузовой порт Извините-мелко не получилось. Я ещё учусь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dr.PC Posted June 8, 2007 Share Posted June 8, 2007 Забыли яхт-клуб упомянуть... Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 8, 2007 Author Share Posted June 8, 2007 Dr.PC Это где такой был? Cегодня посетил ВерхнеДонской ТехУчасток пути. Побывал на кладбище кораблей и на технической пристани. Есть фотографии большого количества крупнокалиберных судов грузомеханического назначения. Может выложу несколько штук, когда их обработаю. При мне кстати капитан буксира устроил стритрейсинг по реке. Дрифт кажется называется. Смотрится гораздо эффектней, чем на автомашинах. Кстати можно устроить гонки на троллейбусах и трамваях. Всё для этого уже есть-две полосы движения, ПС, водители. Гонки на трамваях видел лично. На татрах После посещения навигации у меня остались тёплые впечатленния. Хотя бы где-то транспорт в более-менее приличном состоянии. После раздолбаных трампарков, полугнилых вагонов и машин можно увидеть что-то действующее, а не тихо доживающее свой срок. Всё снабжается, ремонтируется и используется в штатном режиме. Да и места там тоже красивые. Воздух чист, вода тёплая-есть что посмотреть. Хотя бы технический речной транспорт Воронежа ещё в приличном состоянии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 28, 2007 Author Share Posted June 28, 2007 Фотоотчёт Верхнедонской техучасток пути Для речной пристани вырыт "карман" на берегу реки Дон. С магистрального железно-дорожного пути Воронеж-Курск есть старая дорога, позволяющая синхронизировать эти два вида транспорта. На пристани находятся часть кораблей, которые используются в грузовом судоходстве по реке Дон. Остальные корабли трудятся на линиях. Были сфотографированы интересные технические суда с разных ракурсов. Среди кораблей: баржи, буксиры нескольких модификаций, земснаряды, топливно-заправочный корабль(на знаю как правильно назвать), огромные плавкраны и даже плавучая рембаза кораблей с доком для ремонта. Самые лучшие и информативные фотографии публикую здесь. Буксир-толкач (удалось увидеть аналог автомобильного дрифта-красивое зрелище) Техническая пристань. Обзорное фото. Стоянка судов, слева плавучий док для ремонта и баржа(хоппер). Длинное соединение судов-земснаряд небольшой мощности. Справа-внизу толпивозаправщик(оснащён цистернами). Аналогичный земснаряд, заправщик, буксиры и судоремонтная мастерская. Плавучие краны различных типов и назначения. Перемещение судов. Скорее всего для заправки. Есть ещё фотографии кладбища кораблей, старых барж и некоторые другие. Они тоже интересные, но не входят в тематику данного форума. _________________________ Примечания: Заправщик-судно, оборудованное для погрузки, транспортировки и пополнения запаса топлива на кораблях при удалении от базы. Судоремонтная плавучая мастерская-применяется для осмотра и ремонта подводной части судов и барж. Земснаряд-судно, используемое при углублении фарватеров рек и каналов. Такой "пылесос" можно применять при строительстве водохранилищ, промывки рек, расширения берегов. Баржа-буксируемое или самоходное судно, используется как платформа при перевозке различных грузов (щебень. глина и т.д.) Буксир-мощный корабль,предназваченный для толкания впереди себя(или за собой) других кораблей. Плавкраны- погрузка-выгрузка грузов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 28, 2007 Author Share Posted June 28, 2007 http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&...%E4%F1%F2%E2%EE Первое место в запросе на тематический поиск. Инструмент-один из лучших поисковых систем Яndex Цель достигнута. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dr.PC Posted June 28, 2007 Share Posted June 28, 2007 Dr.PC Это где такой был? 141870[/snapback] что значит был? он и сейчас есть. на левом берегу рядом с парком "Алые паруса". В заливе по правую сторону от Чернавской дамбы, если на Л. берег ехать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted June 28, 2007 Share Posted June 28, 2007 Спасибо за большие (это самое главное!) интересные снимки и за грамотно (с точки зрения использования поисковыми системами ) составленную статью! Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 28, 2007 Author Share Posted June 28, 2007 Dr.PC В парке Алые Паруса есть пристань, оснащённая судоподъёмными устройствами. На воде речные трамваи. Видимо мы оба говорим об этом. Спасибо за объективные комментираа и критику. Без неё было бы хуже М.Е. Пожалуйста Может, ещё через эти поисковики какие-нибудь интересные люди придут к нам на форум. Спасибо и вам, дамы и господа, за искренний интерес к теме. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dr.PC Posted June 29, 2007 Share Posted June 29, 2007 димо мы оба говорим об этом. Спасибо за объективные комментираа и критику. Без неё бы 145385[/snapback] наверное всё-таки про разное. судоподъёмных устройств там я не помню. Речных трамвайчиков там нет. Территория закрытая. Там живёт детский яхт-клуб. И стоят чьи-то частные яхты (парусные). Находится рядом с бетонным макетом корабля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted September 8, 2007 Author Share Posted September 8, 2007 Фотографии архива "Привет из Воронежа" Старый, допотопный пароход. Колёсный. П.С. Тогда, почти 100 лет назад уже чувствовали, что будет мода на выражение "превед-медвед") Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted May 13, 2008 Author Share Posted May 13, 2008 Теплоход 305 серии. Использовался в конце 90х как плавучая гостиница. Отплыл обратно в Москву. Есть ещё некоторые фотографии-буду периодически публиковать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
А-76 Posted May 14, 2008 Share Posted May 14, 2008 Читаеш и дрож берёт,будто Чернобыль.А вот интересно где готовили кадры для этого транспорта? Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted May 15, 2008 Author Share Posted May 15, 2008 Почему дрожь? Чернобыль? Кадры в Воронеже например готовят в школе водолазов. У меня есть фотоотчёт этой школы. Выложу как будет больше времени. Теплоход московский. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted May 18, 2008 Author Share Posted May 18, 2008 Фото воронежского шлюза Размеры: Длина 115,0 Ширина 15,0 Глубина 2,2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 17, 2008 Author Share Posted June 17, 2008 Спутниковые карты основных объектов гидросистемы Воронежа. Общий объем 2.35 Мб Шлюз (Воронежское водохранилище) Плотина (Воронежское водохранилище) Техническая пристань (река Дон) Верхнедонской техучасток пути Рельеф берега водохранилища будет изменён. Работают земснаряды. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 17, 2008 Author Share Posted June 17, 2008 Отчёт посещения Базы воронежских подводников. Находился на левом берегу. Где чернавская дамба. Стоянка кораблей Большой буксир Катера-земснаряды Прочие вспомогательные суда+баржа Буревестник Плавбаза. Здесь раньше было много судов... Малый земснаряд. Рядом лежат запчасти к нему. Старый военный корабль. Вероятнее всего катер-тральщик времён ВОВ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted June 21, 2008 Author Share Posted June 21, 2008 Историческое фото: Одна из первых речных прогулок на водохранилище. Речной трамвай Москвич. ________________________________________________________________ Мелочёвка ))) Судно Мостстроя. Используется для доставки ремонтно-строительных бригад к месту работ. И обратно. Единственное судно, которое я застал "в море". Катер школы гребли. Раньше подобных посудин у них было больше... Просто катер Плавучая пристань. Такие суда можно встретить и в других городах. На воронежском водохранилище есть ещё несколько подобных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted July 17, 2008 Author Share Posted July 17, 2008 Ещё пара новых фоток. Стоянка кораблей у Северного моста, о которой я упоминал здесь. "Москвич" на линии. Фото с эстакады Северного моста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stylesc Posted July 18, 2008 Share Posted July 18, 2008 Кто знает-сколько сейчас стоит проезд на катере? Link to comment Share on other sites More sharing options...
pushistui Posted July 18, 2008 Author Share Posted July 18, 2008 Андрей, как сплаваю-узнаю. Раньше помоему 150 рублей за часовую прогулку. Это если соберут катер (~30 чел). Сейчас не знаю. Можно на речном вокзале узнать. Он у Чернавского моста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Disel Posted July 25, 2008 Share Posted July 25, 2008 Кстати, если кому интересно, помню один-единственный случай маршрутного движения по Воронежскому водохранилищу. В год, когда открыли речной рынок, были организованы пассажирские рейсы т/х "Москва-16" по маршруту Чернавский мост-Речной рынок, с 9.30 до 15.30, один раз в час. К сожалению, не знаю, каким образом теплоход причаливал к речному рынку, носом к берегу, или там дебаркадер ставили. Кроме этого случая, насколько я знаю, пассажирского речного сообщения в в Воронеже не было, только экскурсионно-прогулочное от Рамони до Гидроузла. До конца 80-х годов 1 раз в день существовал прогулочный рейс на т/х "Москвич" продолжительностью 3 часа до устья р. Воронеж с проходом Воронежского шлюза. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Артём Готовцев Posted March 7, 2009 Share Posted March 7, 2009 Теплоход 305 серии. Использовался в конце 90х как плавучая гостиница. Отплыл обратно в Москву. Есть ещё некоторые фотографии-буду периодически публиковать. Добрый день! Огромный интерес вызывает Ваша фотография теплохода "Дунай" в Воронеже. Мы, энтузиасты речного флота, уже очень давно пытаемся отыскать подобные фото. Скажите, нет ли у Вас ещё фотографий "Дуная"? И возможно ли получить ту, которая Вами размещена в большом размере? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stylesc Posted March 28, 2010 Share Posted March 28, 2010 Источник - государственный архив Воронежской области. Этой фотографии в сети нет. Фото №1. Пристань у Чернавского моста. 1979 год. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fiatovod Posted March 31, 2010 Share Posted March 31, 2010 Ну что же, и я внесу свою лепту. Правда за качество фото не ругайте, многие из них были сделаны на самый модный в то далекое время телефон Nokia 6600 ))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
=Дмитрий= Posted April 1, 2010 Share Posted April 1, 2010 В новостях сказали что будут осушать наше водохранилище по китайскому проекту. ЭТо шутка такая или нет ? :blink: Link to comment Share on other sites More sharing options...
ALX aka Алексей Лаушкин Posted April 1, 2010 Share Posted April 1, 2010 Смотрим на календарь Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель воронежа Posted June 2, 2010 Share Posted June 2, 2010 Теплоход не московский был, а ростовский. его оттуда пригнали и назывался он "Дунай", кстати, в нем умер на съёмках фильма "Они сражались за Родину" Василий Шукшин. И еще один факт когда его перегоняли, то он не проходил по габаритам (высоте) воронежский шлюз, и ему срезали трубу. Вот так и стоял без трубы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.