Перейти к содержанию

Грузовой маршрут Пекин - Гамбург.


Рекомендуемые сообщения

имхо, очевидно, что через транссиб (будет ли при этом затронута монголия - не знаю), москву и брест. более детально не знаю.

 

з.ы. что-то с исходным сообщением глюки какие-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю исходное сообщение:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия договорились начать совместные работы по разработке железнодорожного маршрута между Гамбургом и Пекином. Он будет использоваться для перевозки грузов,

 

Источник: http://www.lenta.ru/news/2008/01/10/rail/

 

Ещё там:

Китайские СМИ отмечают, что новый маршрут может быть запущен уже в 2009 году

 

Я попытался провести маршрут по территории России. Сначала трасса угадывалась легко: Наушки - Улан-Удэ - Иркутск - Тайшет - Красноярск - Новосибирск - Омск - Тюмень - Свердловск. А вот дальше запутался. Не через Московский узел же гнать?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

К сожалению, заголовок прописался, а потом форум на некоторое время лёг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не через Московский узел же гнать?

177609[/snapback]

 

почему, у нас очень большой поток грузов идёт через мосузел. на белорусское направление так идёт подавляющая часть грузов. часть идёт по бмк, часть - через москву (по ммк). через москву идут в основном те составы, которые надо переформировывать. если переформировывать не надо - обычно пускают по бмк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ещё, если не через московский узел? Через Тулу - Калугу на Вязьму? Или вообще через Брянск? По неэлекрифицированным однопуткам? Ну нет у нас нормальных обходных путей Москвы (БМО в данном случае - тоже Москва)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ещё, если не через московский узел? Через Тулу - Калугу на Вязьму? Или вообще через Брянск? По неэлекрифицированным однопуткам?

Это не было бы проблемой, если бы у нас нормально относились к тепловозным ходам (также, как и к электрифицированным).

 

Ну нет у нас нормальных обходных путей Москвы (БМО в данном случае - тоже Москва)...

Да, это действительно так. Кстати, ещё одно последствие дурацкой централизации. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Тулу - Калугу на Вязьму?

177890[/snapback]

От Свердловска на Тулу нет хорошего маршрута. Открывая тему, путь южнее Москвы как-то и не рассматривал. С севера Москву кроме БМК реально обойти или там линии еле живые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, для скоростного транзитного международного движения электрифицированная двухпутка всё-таки предпочтительнее однопутного тепловозного хода, ИМХО... А насчёт централизации - согласен: глупо вообще не иметь нормального полноценного обхода московского узла с запада на восток...

От Свердловска на Тулу нет хорошего маршрута. Открывая тему, путь южнее Москвы как-то и не рассматривал. С севера Москву кроме БМК реально обойти или там линии еле живые?

С севера? Через Питер - больно далеко, а через Ярославль - Рыбинск - Сонково - Бологое - Великие Луки - та же тепловозная однопутка... Даже БМК в северной своей части, от ярославского хода до ленинградского - однопутная.

А насчёт маршрута - от Свердловска нет, а вот от Челябинска - через Уфу - Кинель - Сызрань на Пензу идёт нормальная электрифицированная двухпутная линия. Привести её в такой же вид дальше - через Вернадовку - Ряжск - Узловую - Тулу - Калугу на Вязьму - вот был бы альтернативный маршрут в обход Мосузла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С севера? Через Питер - больно далеко,

Нет, о том, чтобы через СПб - даже не думать. ;) Итак уже вологодский ход забит по "самое нельзя". :D

Так что: нафиг, нафиг... :)

 

Ну, для скоростного транзитного международного движения электрифицированная двухпутка всё-таки предпочтительнее однопутного тепловозного хода, ИМХО

ИМХО это заблуждение. Тем более: учитывая скорость тварняков под ВЛами :) - тут скоростного - и близко нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что: нафиг, нафиг...

178085[/snapback]

 

так, в общем-то, и не предлагает никто. это так, просто обсуждаются вообще все возможные варианты. ехать с транссиба в белоруссию через питер - это уже по географическим соображениям изврат.

 

ИМХО это заблуждение.

178085[/snapback]

 

ну, тут надо разделять две вещи - тепловозный ход и однопутку. тепловозный ход, в общем-то, по скорости электровозному не проигрывает. тут всё зависит от состояния пути. однако у нас тепловозные ходы в подавляющем своём большинстве - малоиспользуемые и, как следствие, запущенные.

 

а однопутка при прочих равных - медленнее двухпутки, т.к. время тратится на скращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однако у нас тепловозные ходы в подавляющем своём большинстве - малоиспользуемые и, как следствие, запущенные.

Да нет. Есть отличные Ожерелье-Елец, Коноша-Котлас-Воркута, да и Оредеж-Витебск, но они - не подходят. :)

 

 

а однопутка при прочих равных - медленнее двухпутки, т.к. время тратится на скращения.

С товарняками - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если взять такой момент, как себестоимость перевозок в зависимости от того, какая тяга используется - тепловозная или электровозная? Мне кажется, при электровозной затраты будут меньше, хотя я могу и ошибаться. Опять же, если рассуждать уж совсем примитивно - сколько за раз утащит электровоз, и сколько тепловоз... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть отличные

178090[/snapback]

 

есть, не спорю. но я же не написал "все они запущенные", я написал "в основном".

 

С товарняками - да.

178090[/snapback]

 

да с пассажирскими тоже.

 

Мне кажется, при электровозной затраты будут меньше, хотя я могу и ошибаться.

178108[/snapback]

 

это да, мы тут уже считали как-то. получилось, что электротяга примерно в 2.5 раза выгоднее. но это было посчитано без учёта инфраструктуры (подстанции, контактная сеть, обслуживающий персонал). но стоимость инфраструктуры практически не зависит от того, сколько поездов в единицу времени по данной линии идёт. поэтому чем больше интенсивность движения, тем электротяга выгоднее. и именно поэтому основная часть загруженных линий у нас электрифицирована.

 

Опять же, если рассуждать уж совсем примитивно - сколько за раз утащит электровоз, и сколько тепловоз...

178108[/snapback]

 

ну, мощность у них, в общем-то, примерно одинакова. принципиальных различий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому чем больше интенсивность движения, тем электротяга выгоднее. и именно поэтому основная часть загруженных линий у нас электрифицирована.

Ну, собственно, этим всё сказано - если и создавать полноценнный обход Московского узла, пусть даже на основе существующей линии от Вязьмы через Калугу - Тулу - Ряжск (а мне кажется, это единственный более-менее приемлимый вариант - если только не строить с нуля абсолютно новую линию - что выйдет значительно дороже) - то он должен быть двухпутным и обязательно электрифицированным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

На тр.ру: http://forum.tr.ru/read.php?7,637351

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает вопрос о включении в проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы» строительство линии Сонково – Лихославль.

 

Там ещё приведена ссылка на первоисточник: http://www.tvernews.ru/news/a-2006.html , но у меня она не открылась.

Не обход ли это Мосузла через Лихославль - Ржев - Вязьму как раз для проекта, обсуждаемого в теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но у меня она не открылась.

181885[/snapback]

 

вот текст оттуда:

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает вопрос о включении в проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы» строительство линии Сонково – Лихославль. В случае положительного решения Рамешковский район будет соединен железной дорогой с другими муниципальными образованиями. Реализация проекта даст новые рабочие места, а станция Лихославль станет крупным железнодорожным узлом.

 

Печать Опубликовано: 09:28 01-02-2008

 

ну, возможно, наше правительство таки созрело для понимания того, что мосузел надо разгружать. правда, имхо, не с того боку заходят. лучше бы линию тумская-рязань построили.

 

ну, впрочем, и это неплохо.

 

тем не менее, даже в случае постройки этой дороги, как мне кажется, грузовики пекин-гамбург лучше гонять через мосузел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В версию строительства линии "для связи муниципальных образований" не верю. Хватило бы и автобусов. Линия в пассажирском движении явно попадёт в категорию "малодеятельная". Так что явно для транзита грузов и, возможно, ПДС со стороны Белоруссии в города восточнее Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В версию строительства линии "для связи муниципальных образований" не верю. Хватило бы и автобусов. Линия в пассажирском движении явно попадёт в категорию "малодеятельная".

181889[/snapback]

 

+1.

 

возможно, ПДС со стороны Белоруссии в города восточнее Москвы.

181889[/snapback]

 

имхо, невозможно. во-первых, сколько там таких поездов? во-вторых, их все равно лучше гнать через бмк. погоды они там не сделают.

 

так что только для грузов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько там таких поездов?

181894[/snapback]

Не нашёл ни одного, обходящего Москву по БМК с севера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нашёл ни одного, обходящего Москву по БМК с севера.

181900[/snapback]

 

так а нужды нет с севера ездить. участки поварово-икша и яхрома-81 км. - однопутные, к том же на последнем ещё и профиль тяжёлый. ясно, что все их с юга пускают. вот зачем там пустили питер-астрахань - не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А насчёт маршрута - от Свердловска нет, а вот от Челябинска - через Уфу - Кинель - Сызрань на Пензу идёт нормальная электрифицированная двухпутная линия. Привести её в такой же вид дальше - через Вернадовку - Ряжск - Узловую - Тулу - Калугу на Вязьму - вот был бы альтернативный маршрут в обход Мосузла...

 

А на Челябинск как? Через Казахстан гнать - как-то не очень, наверняка тормознется. Есть, конечно, линия с тюменского хода на Челябинск в обход свердловского узла (Богданович - Каменск-Ур. - Нижняя), но там однопутка, и она уже забита грузилами по самое не могу.

 

В общем, "узкие" места есть не только дальше Пензы, и чтобы получился нормальный обход Москвы, их все развязывать надо. В принципе, ветку через Ряжск - Тулу - Калугу можно было б и не электрифицировать, только одвухпутить и привести в порядок существующие пути - тепловозы вполне справятся, т.к. профиль там не сильно тяжелый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

участки поварово-икша и яхрома-81 км. - однопутные, к том же на последнем ещё и профиль тяжёлый.

Не сказал бы, что там сильно тяжёлый профиль. Линия сильно петляет, это да - но это как раз для того и сделано, что бы избежать крутых уклонов.

 

А на Челябинск как? Через Казахстан гнать - как-то не очень, наверняка тормознется.

Почему? Линия через Петропавловск (територию Казахстана) принадлежит не Казахским, а Российским железным дорогам. Договориться об безостановочном пропуске транзита через казахскую территорию - и всё...

В принципе, ветку через Ряжск - Тулу - Калугу можно было б и не электрифицировать, только одвухпутить и привести в порядок существующие пути - тепловозы вполне справятся, т.к. профиль там не сильно тяжелый.

Ну, была бы она электрифицированной - меньше было бы гемороя со сменой тяги...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы, что там сильно тяжёлый профиль. Линия сильно петляет

188036[/snapback]

 

я в основном как раз горизонтальный профиль имел в виду. но и вертикальный там не особо. хотя не горы, конечно.

 

была бы она электрифицированной - меньше было бы гемороя со сменой тяги...

188036[/snapback]

 

в ряжске и в туле ток разный. поэтому смена локомотива всё равно понадобится. двухсистемников у нас практически нет и пока не предвидится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в ряжске и в туле ток разный. поэтому смена локомотива всё равно понадобится. двухсистемников у нас практически нет и пока не предвидится.

Это я знаю. Я имел в виду стыкование тепловозного и электровозного полигонов. Если уж делать линию для скоростного транзита - ИМХО, она должна быть полностью электрифицирована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Челябинск как? Через Казахстан гнать - как-то не очень, наверняка тормознется.

Почему? Линия через Петропавловск (територию Казахстана) принадлежит не Казахским, а Российским железным дорогам. Договориться об безостановочном пропуске транзита через казахскую территорию - и всё...

 

Ну в теории - да. А на практике казахи наверняка захотят что-нибудь получить с такой вкусности, как международный скоростной транзит. И придумают какие-нибудь таможенные заморочки, которые, есс-но, скажутся на скорости.

 

Что касается тяги через Ряжск - Тулу, то Фыва уже отметил - лок менять все равно придется. А 80-100 км/ч может и тепловоз везти, если путь будет в должном состоянии. На первое время хватило бы, а если трафик будет быстро расти - тогда можно будет и об электрификации подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

севера Москву кроме БМК реально обойти или там линии еле живые?

178006[/snapback]

Не знаю. Можно и через Бологое и Дно, но что там...

А вот с юга... Можно бы через Казань, Пензу и Лиски, а далее - Валуйки, Ст.Оскол, Курск, Брянск... раз уж Украина не согласилась. Если бы вместо Белоруссии предложили войти Украине, проблема об обходе Мосузла была бы решена в два счёта...

Если бы Украину взяли, то можно было бы через Валуйки, Харьков, Киев и Ковель, но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

севера Москву кроме БМК реально обойти или там линии еле живые?

178006[/snapback]

Не знаю. Можно и через Бологое и Дно, но что там...

Через Бологое - Дно - это приличный крюк... Можно, конечно, через Киров - Галич - Кострому - Ярославль - Сонково - Бологое - Великие Луки - Невель - Полоцк - Молодечно - Лиду - Волковыск и дальше на Белосток - но получится практически весь путь по тепловозным однопуткам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ Если бы вместо Белоруссии предложили войти Украине, проблема об обходе Мосузла была бы решена в два счёта...

Если бы Украину взяли, то можно было бы через Валуйки, Харьков, Киев и Ковель, но...

 

Через Украину длиннее получается, чем через Беларусь. Самый прямой маршрут для такого поезда как раз через московский узел на самом деле: с горьковского (либо казанского) хода через БМК на белорусский, и далее через Брест в Европу. Если вести через Украину, то сделаем приличный крюк на юг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на практике казахи наверняка захотят что-нибудь получить с такой вкусности, как международный скоростной транзит.

188741[/snapback]

 

хм, а на самом деле, похоже, не так всё просто:

 

http://www.railways.kz/index.php?option=co...0&Itemid=58

 

"Маршрут контейнерного поезда «Казахстанский вектор», следующего по направлению Брест — Илецк — Арысь, в перспективе может быть продлен до Китая"

 

то есть, похоже, казахстан тоже участвует. причём по полной программе. в принципе это логично - гнать грузы из китая на запад через алашанькоу-достык куда ближе, чем через маньчжурию-забайкальск. и тогда теоретически возможно прохождение грузов и южнее москвы (скажем, через илецк-уральск-саратов-ртищево-тамбов-мичуринск-грязи-елец-орёл-брянск-гомель, например). правда, мне всё равно кажется, что маршрут пойдёт через бкмжд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это несколько разные поезда. Тот самый Пекин - Гамбург, о котором говорилось в первоначальном посте, пойдет через Монголию, а не через Казахстан (об этом пишут западные издания, в частности IRG), ну и далее от Улан-Удэ по Транссибу. А "Казахстанский вектор" - это уже что-то другое, видимо, пока это контейнерный маршрут Казахстан - Брест, который казахи решили "в перспективе" до Китая продлить, но продлят ли еще - фиг знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот самый Пекин - Гамбург, о котором говорилось в первоначальном посте, пойдет через Монголию, а не через Казахстан

189294[/snapback]

 

интересно, почему через монголию, а не через казахстан. количество стран всё равно одинаковое, а через казахстан ближе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.