Куликов Антон Валерьевич Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 Тем не менее, на тех же 107х МАЗах принудительного отключения гидрозамедлителя из кабины просто нет, но массового снесения кого-то с дороги сто седьмыми почему-то не наблюдается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 на тех же 107х МАЗах принудительного отключения гидрозамедлителя из кабины просто нет 189802[/snapback] Ты что? Антон, это основы БДД! Если мне не изменяет память, то выключатель ретардера на 107-х расположен около ручки стояночного тормоза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Куликов Антон Валерьевич Опубликовано 8 марта, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 Если мне не изменяет память, то выключатель ретардера на 107-х расположен около ручки стояночного тормоза. 189834[/snapback] Нет, там расположены микрофон, аварийный выключатель (красная кнопка с треугольником), блокировка _электро_тормоза (такой есть на МАЗах, Ик-435 и Волжанинах, как бы имитирует нажатие до упора на тормозную педаль, то есть есть вот этот блокиратор в виде тумблера и ещё справа кнопка включения, правда, я сам не понял, зачем это именно так сделано, но убедился, что именно так оно и действует), и ручка подъёма автобуса (при повороте чёрной круглой ручки со стрелкой на 90 граусов автобус приподнимается, т.к. иначе просто рискуешь зацепить баком и поддоном какой-нибудь высокий бордюр или высокое препятствие на пути). А вот выключателя гидрозамедлителя там нет, иначе бы они его расположили там же, где на 103х - в виде переключателя на правой панели, место под который на 107м осталось свободно. Ты что? Антон, это основы БДД! 189834[/snapback] Кстати, поговорил тут с одним из водителей 6212, он сказал, что у него гидрозамедлитель отрубался сам собой при срабатывании АБС. Видимо, на 107х такое есть, и ручное отключение гидрозамедлителя посчитали ненужным. И ещё один интересный момент. На Волжанинах есть такая вещь, как ретардер, даже с 6-позиционной ручкой на торпеде, но это НЯЗ не гидрозамедлитель, а моторный тормоз, не имеющий отношение к КПП. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 это НЯЗ не гидрозамедлитель, а моторный тормоз, не имеющий отношение к КПП 189856[/snapback] Антон, ну хватит прикалываться - ретардер еще называют моторным тормозом и еще называют гидрозамедлителем. Хорошая статья по устройству ГМП, правда Фойт для ж/д, но там только шестерни больше, а устройство как и в автобусах http://www.css-rzd.ru/zdm/08-1999/9127.htm Там как раз прекрасно видно, где расположен ретардер и как он работает и частью чего он является. даже с 6-позиционной ручкой на торпеде 189856[/snapback] Тоже, правда на 3 положения, есть в Икарусах-256. Это ,если сказать обывательским языком, регулировка силы торможения ретардером. В ЛиАЗах степени тормозного усилия переключаются положением педали тормоза от свободного положения до положения, когда срабатывают тормозные краны. Этих ступеней три. гидрозамедлитель отрубался сам собой при срабатывании АБС 189856[/snapback] Ретардер прекращает работу при задействовани тормозов. Если назвать "свободным ходом" ход педали тормоза от свободного положения до момента открытия тормозных кранов, то при положении педали тормоза в зоне свободного хода как раз и задействуетс ретардер, а при выходе педали из зоны свободного хода, ретардер отключается. (Водителю удачи в раскурке мануала - стыдно машину не знать и этим самым незнанием еще и делиться.) Я же на счет 107 сказал, что точно не помню, где ретардер отключается, но это там есть и этого не может не быть, равно и как двигателя. Если не лениво, поищи в Инете документ, называющийся что-то типа "Основы безопасности дорожного движения" и там найдешь моменты, когда гидрозамедлитель использовать запрещается, а когда наоборот - без гидрозамедлителя ехать строжайше не рекомендуется. Когда прочитаешь, подумай - пройдет ли сертификация автобус, у которого конструктивно заложен механизм самоуничтожения. (Если все-таки не поленишься найти сей документ в электронном виде, кинь плиз ссылочку - по работе нужно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 Кстати, у меня вопрос по поводу гидрозамедлителя: правда, что на БВ-шках вроде 5256 пользоваться им на скользкой дороге не так опасно, как на "гармошке"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 Антон, ну хватит прикалываться - ретардер еще называют моторным тормозом 189896[/snapback] Если кто-то где-то называет ретардер моторным тормозом, то ретардер от этого не становится моторным тормозом. Мой тёзка прав в том, что моторный тормоз не зависит от КПП - ибо моторный тормоз, представляя собой заслонку в глушителе или перед ним, принудительно душит выхлопную систему и пропорционально поджимает подачу топлива. Так что ретардер и моторный тормоз - устройства разные, более того, совершенно не исключающие друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 8 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2008 Антон, в нашем случае лучше было не вдаваться в такие подробности, но, если ты это разъяснил, то совсем не плохо. Я тут пользовался парковой терминологией, которые некоторые слышали. правда, что на БВ-шках вроде 5256 пользоваться им на скользкой дороге не так опасно, как на "гармошке"? 189898[/snapback] Да, т.к. соло при заносе становится поперек направлению движения и может лечь на бок. У гармошки: если привод на заднюю ось, то пока не пошел в занос средний мост, еще можно спасти ситуацию, но большой занос опасен разрушением сцепки, если привод на среднюю ось, тут хуже, чем на заднем приводе, но немного легче, чем на соло - вариантов вытащить поезд больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Autobus Опубликовано 9 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 Перечитал я все посты тут, мало что понял Есть два вида альтернативного торможения на автобусах: 1. Гидрозамедлитель - Это когда в ГМП выключается передний фрикцион, первая турбина останавливается и торможение второй турбины происходит за счёт трения масла. 2. Горный тормоз - перекрытие выпускного коллектора до глушителя заслонкой (на камазах, мазах стоит, на икарусах 200й серии и тд). На 5256 при срабатывании АБС гидрозамедлитель выключаеться во избежания заноса и повреждения АКПП, также гидрозамедлитель должен выключаться при перегреве АКПП но почемуто не всегда датчики подсоединены, а порой вообще отсутствуют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.