Перейти к содержанию

Моя поездка в Котлас, Архангельская обл.


Рекомендуемые сообщения

Для начала расскажу об автотрассах. Петрозаводск - Вологда и Вологда - Котлас...

 

Дорога от Шелтозера (Прионежский р-н Карелии) до Белого Ручья (Вытегорский р-н Вологодчины) убила просто своим состоянием (адская грунтоффка или убитый асфальт). Чуть далее Белого Ручья до Великого Устюга (конкретней до границы Вологодской и Архангельской областей) идет Вологодский автобан (а ведь это всего лишь регионалка). Очень поразило состояние дорог и в самой Вологде (Питер нервно курит - до такого состояния дорог Питеру еще как Монголии до строительства АЭС). Архангельская федералка М8 на участке от Вологды до Чекшино поддерживается вполне в приличном состоянии. Конечно не автобан и колея есть, но это НЕ участок Медгора - Сегежа Мурманской федералки М18...

 

Теперь об ОТ Котласа, Коряжмы и Великого Устюга

 

Котлас.

Основу ПС у "частников" составляют ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, б/у Мерседесы, в т.ч. ОБВ. Гармошек в Котласе, вроде как 2-3 штуки. И это несмотря на узость улиц в Котласе (2 полосы повсеместно)

 

Автовокзал в Котласе сейчас достраивают у Южного Вокзала, раньше АВ в Котласе не было никогда. На базе Муниципального автопарка организовано 2 коммерческих предприятия...

Основу парка составляют ЛиАЗ-677М, уже есть ЛиАЗ-5256, много ПАЗиков (в т.ч. Авроры на пригороде).

 

Ситуация с нумерацией маршрутов в пригороде уникальна. Бывшие маршруты Котлас - Коряжма 155 и 157 сейчас представлены - 55, 155, 355, 57, 157 и 357. На маршрутах 55, 57 и им подобным работают МВ, на 155, 157 - СВ, на 355, 357 - БВ и ОБВ.

 

Движение автобусов от Котласа до Коряжмы - 9 рейсов в сутки, до Устюга - тоже 9 рейсов. Ходит бас Устюг - Архангельск.

Газели в Котласе есть, но только на пригороде (и их крайне мало - в основном БВ и СВ). Газели в вечерний час-пик от Котласа до Коряжмы ходят с интервалом 15-20 минут в час-пик (по наблюдениям на трассе Котлас - Ильинско-Подомское).

К району у Южного вокзала ныне только одна дорога. Вторая дорога (ч/з Горбатый путепровод) закрыта уже несколько лет. Сам горбатый путепровод представляет ужасное зрелище. После закрытия Горбатого путепровода к Южному вокзалу ходят только пригородные, межгородные маршруты по Мартемьяновской-Виноградова и автобусы 7 и 10. Автобусы разворачиваются за железкой перед Горбатым путепроводом на углу Урицкого-Ленина

 

Железная дорога поразила состоянием платформ. На о.п. Слободка, что между Котлас-Северный и Котлас-Южный стоит цивильная низкая платформа, с павильоном. Участок жд ч/з город (Сольвычегодск - Котлас-Узловой) - 1-путный, Воркутинка - 2-путная (ч/з Узловой вокзал). На пригороде ходят тепловозы с 2 вагонами. Народ в принципе неплохо ездит на пригородках и по городу (город нехило вытянут вдоль Двины).

Движение пригородных от Котласа до Устюга закрыто (хотя в 1999 году еще было).

 

Существуют зачатки пробок. Этому содействует узость улиц, планировка города и много жд-переездов. Самое проблемное время в 5-6 вечера, но пока что в связи с большим трафиком поездов в это время по линии Киров-Сольвычегодск

 

Водный транспорт в Котласе изничтожен как класс. Кроме паромов ч/з Вычегду никакого движения больше нет. Из Речного вокзала сделан развлекательный центр.

 

Городских маршрутов в Котласе около 12-15.

 

Великий Устюг.

В городе есть Автовокзал, встроенный в главное здание Великоустюгского АТП.

 

По городу ходят вечные ЛиАЗ-677М, Икарусы-260, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-32054 замечен также низкопольный МАЗ на пригородном маршруте.

На большинстве ЛиАЗ-677М висит на бортах уникальная реклама чего-то "НЕ ПЛАТИ ЛИШНЕГО - ПЛАТИ ТОЛЬКО ЗА ВКУС". Основной маршрут автобуса в Устюге - №1. Автовокзал - Судостроительный Завод. Он идет с одного отшиба города, до другого. Интервалы около 15 минут. На каждой остановке висит расписание движения по остановке.

 

Коряжма.

Город впечатлил широтой улиц и страшной вонью (Сегежа - это Шанель №5).

По городу очень редко ходят ПАЗлы (замечены маршруты 4, 7, 10) и просто куча пригородных (355, 34* и т.д.). Народ охотно ездит на Котласских пригородных автобусах по Коряжме.

 

Вологда.

Город по населению по сути тот же Петрозаводск (290 тыс). Уровню благоустройства могут позавидовать не только другие города Северо-Запада, но отчасти и сам Питер.

Дороги в Вологде просто отменные. Разметка наносится не краской, а по принципу как наносится белая линия на платформах Петербургского метрополитена (т.е. разметка приподнята над уровнем дороги примерно на 1-1,5 см). Убитых дорог в Вологде я в принципе и не наблюдал (только центральныя улица Бывалово - Пошехонское шоссе, которое кстати активно ремонтируется). В районе Льнокомбината (прям копия Нижней Зареки, даже дома такие же) наблюдал дикую для Петрозаводчанина картину - укладка асфальта на тротуаре . Правда в центре города, асфальт на тротуарах активно заменяют плиткой.

Все улицы очень широкие (6-8 полос - это норма, а меньше 4 полос - это уже по сути переулок). Но при этом пробки в Вологде еще более большие, чем в Петрозаводске.

Ну никак у нас в России не могут решить проблему - у нас или улицы широкие, но все потоки завязываются на центр или улицы узкие, но связок окраин много. Вологда относится к первой категории - там связок окраин очень мало.

Поразила также система управления светофорами, которая присуща даже не каждому мегаполису. Если взять X-образный перекресток, то движение осуществляется следующим образом:

1. Зеленый для левой части + и красный для всех остальных

2. Зеленый для правой части + и красный для всех остальных

3. Зеленый для верхней части + и красный для всех остальных

4. Зеленый для нижней части + и красный для всех остальных

 

В отличие от общероссийского:

1. Зеленый для горизонтали, красный для вертикали

2. Зеленый для вертикали, красный для горизонтали

 

Естественно я привел схему для перекрестка равнозначных дорог

 

Такая схема работы светофоров, как в Вологде препятствует возникновению пробок на поворотах как например у нас (в Петрозаводске) с Красноармейской налево на Гоголя.

 

Троллейбус. Основной подвижной состав - это Шкоды и ВМЗ. (Кстати сейчас в России, пожалуй только в Вологде можно встретить ржавенький низкопольный троллейбус). Сочлененных ВМЗ и Graft&Stiff тоже прилично. Graft&Stiff до сих пор ездят в рекламе боулинга в Иннсбруке. Все троллейбусы одеты в рекламу, хотя внутри салона рекламы практически нет (за исключением лямок с плстиковыми вставками на поручнях по Мурманскому троллейбусному образцу и мониторов по Пазиковому образцу). Маршрутная сеть и расписание движения после приватизации Вологдаэлектротранса претерпела небольшие изменения. Были даже демонтажи. Сейчас в Вологде за троллейбусом осталось все только самое жирное. Маршрутная сеть из маршрутов 1, 2, 3, 4, 5 взяла самые мясные пассажиропотоки и не распыляет ПС на маршруты-связки районов. Зачастую на троллейбусе с одного конца Вологды в другой приходится добираться с пересадкой. График движения троллейбусов выполнен идеально, нет "хороводов" (причем даже в центре на перекрестке Мира-Октябрьская - самый крупный перекресток), практически никогда не бывает такой ситуации, что у тебя тролль перед носом уходит, на который тебе надо пересесть.

Мало того когда машина выходит из троллпарка на Ленинградской на какой-нибудь №4 или №5 под нее делается окно, дабы не нарушать такт движения по Ленинградской (пожалуй самый густонаселенный район). Единственная пакость в троллейбусном графике по будням - это пробки... Благодаря хорошему качеству дорожного полотна, скоростным стрелкам на всех троллейбусах есть штангоуловители, причем все они работают замечательно. Сходов штанг я не наблюдал - КС поддерживается в прекрасном состоянии (в Петрозаводске в последнее время на стрелках постоянные сходы - так и смотришь как бы тебе в голову графитовая вставка не прилетела). У каждой стрелки стоит диодный светофор, который указывает в каком направлении повернута стрелка. Такое я видел только в кадрах о пражском трамвае...

 

Автобус. По городу ездят МВ, СВ, БВ и последние ОБВ. Автобусных маршрутов не счесть (с учетом коммерческих их около 70-80)

На социальных (беру питерскую классификацию) маршрутах работают ЛиАЗ-5256, Икарусы-260, Икарусы-280, б/у Мерседесы

На коммерческих маршрутах - в основном работают ПАЗ-32054, очень много ПАЗ-4230, встречаются б/у Мерседесы и редкие Газели.

Из интересного на коммерческих маршрутах позволю упомянуть отсутствие задниц в окнах Газелей (это запрещено вообще, т.е. наказывается очень жестко), наличие кондукторов во всех ПАЗиках, в обязанность которых входит объявлять при подъезде к каждой остановке через громкоговоритель, выведенный на улицу маршрут следования. Например, добираясь с ул. Конева до Вокзала на 40-й маршрутке кондуктор на каждой остановке называла основные узлы следования по маршруту (напр. Герцена, Вокзал, Бывалово, ВПЗ). При выезде на Герцена уже - Вокзал, Бывалово, ВПЗ. Довольно удобно, т.к. читать не всегда хватает времени (а иногда и не хватает зрения), а на слух воспринимать название, когда это повсеместно существует на всех ПАЗах очень удобно.

 

Кстати нумерация маршрутов тоже интересна. Маршруты 1-39, 99 это социальные. От 40 до 98 коммерческие, 1хх - естественно пригородные

 

Рекламу вешают только на автобусы БВ, На Газелях и ПАЗах за весь день я не увидел ни одной машины с рекламой на борту. Кстати вообще ни на троллейбусах, ни на автобусах нет привычки заклеивать окна рекламой и объявлениями...

 

Во всех ОТ стоимость проезда - 10 рублей, будь то Газель или Graft&Stiff

 

Т.к. ПС в городе очень много наполняемость небольшая. Зачастую 20 человек в троллейбусе или автобусе БВ - это нормально (для субботы). Поздним вечером троллейбусы ездят под 70-80 км/час. (Что для меня было непривычно)

 

В ларьках на остановках торгуют чем угодно, но только не пивом, алкогольными напитками и сигаретами. Стоя на остановке гораздо проще купить стиральный порошок, чем пиво. Кстати на всех оборудованных остановках есть скамейки и на них по вечерам никто попоек не устраивает (В отличие от Петрозаводска или Питера). Вообще остановки единственное место, где можно посидеть в городе. В борьбе за звание Культурной столицы Русского Севера, администрация Вологды убрала все скамейки в городе. Сейчас они остались только в Кремле

 

На пригородных автобусных маршрутах работает все то же самое что и на городских маршрутах...

 

Электричку довелось видеть только один раз - ЭД9Т-0100 на Буй. Населенность утром в летнюю субботу из города по карельским меркам довольно неплохая - только по сидячим, правда 6 вагонов. Окраска нестандартная для переменнотоковых собак. Окрас чисто московский - зеленый безо всяких излишеств.

Кстати сейчас вроде бы намечается установка турникетов на ст. Вологда-1.

 

Про речной транспорт ничего конкретно сказать не могу, но т.к. река Вологда судоходна только по весне и осени могу предположить, что какого-либо регулярного пассажирского сообщения там нет.

 

Короче Вологда - типичное дальнее пОдмОскОвье, в которое делаются нехилые вливания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В Новогодние праздники в этом году я со знакомыми совершил на машине поездку: Москва, Ярославль, Вологда, Великий Устюг, Котлас, Коряжма, Архангельск, Северодвинск, Онега, Кириллов, Москва. Очень понравилось. Прошли около 3500 км. ЛиАЗ-677 видел в Вычегодском (маршрут №356) и Великом Устюге (маршрут №2). В Вологде проехал на автобусном маршруте №8 от Центральной площади до Разина и обратно. Кондюшка взяла с меня только в одну сторону, когда я ей объяснил, что я из Москвы. Через несколько остановок пришла другая кондюшка на смену (у нас в Москве, когда еще не было турникетов, кондукторы работали с утра до вечера). Она рассказала, что недавно на одного мужика-кондуктора напали и отобрали деньги. Автобус был Икарус-280. В других городах не было времени, к сожалению, ни на чем покататься. Также удивило, что в Ярославле много сочлененных троллейбусов. Если у вас есть что еще интересное рассказать про транспорт этих городов, с удовольствием почитаю. Интересует информация обо всех маршрутах автобуса, троллейбуса и трамвая в этих городах или ссылки на информацию про них. В плане транспорта больше всего понравился Ярославль. Надеюсь, у меня еще когда-нибудь получится съездить на чем-нибудь покататься. Очень бы хотел получить информацию о тех маршрутах, на которых видел ЛиАЗЫ-677, т. к. у нас в Москве их давно списали, а они были моими любимыми автобусами. А вы бываете в Москве? Если да, то как можете прокомментировать наш транспорт? Что нравится, что нет? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Вологда.

Город по населению по сути тот же Петрозаводск (290 тыс). Уровню благоустройства могут позавидовать не только другие города Северо-Запада, но отчасти и сам Питер.

217152[/snapback]

 

Весьма лестное мнение о Вологде. Может, по сравнению с Петрозаводском всё лучше, но некоторые моменты я всё же уточню.

 

Все улицы очень широкие (6-8 полос - это норма, а меньше 4 полос - это уже по сути переулок).

217152[/snapback]

 

На самом деле, 6-8 полосные это всё же редкость, только магистральные улицы с такой шириной. Нормальная ширина 4 полосы. Ремонту тоже подвергались далеко не все улицы - но большинство в центре отремонтировано, что не может не радовать. Подальше от центра дороги представляют собой набор ям, тротуары в особенности несут на себе следы "точечного" асфальтирования.

 

Поразила также система управления светофорами, которая присуща даже не каждому мегаполису

217152[/snapback]

А я думал, почему в Вологде власти всегда жалуются на нехватку денег на установку светофоров - они есть далеко не на всех важных и опасных перекрёстках. Иногда пешеходу очень трудно перейти, зачастую нужно ориентироваться на автомобильные светофоры. Описанный тип светофоров я лично не встречал (видимо, он всё же редок - не припомните ли где вы точно его видели?). Я видел два типа светофоров - с блокированием пересекающихся потоков по очереди и параллельной пешеходной фазой (тогда при переходе нужно уворачиваться от поворачивающих направо машин), и с отдельной пешеходной фазой, когда всё движение автомобилей по перекрёстку останавливается, а перекрёсток можно переходить хоть по диагонали.

 

Маршрутная сеть и расписание движения после приватизации Вологдаэлектротранса претерпела небольшие изменения. Были даже демонтажи.

217152[/snapback]

 

Демонтажа не было. Только недострой на Бригантине ликвидировали и побочное кольцо укорота 5а на Чернышевского. В остальном и маршрутная сеть осталась прежняя. Единственно, что был эксперимент с "кольцевым" маршрутом №7, и короткий маршрут 3 ликвидировали, присвоив затем этот номер вариации маршрута номер 2.

 

На социальных (беру питерскую классификацию) маршрутах работают ЛиАЗ-5256, Икарусы-260, Икарусы-280, б/у Мерседесы

217152[/snapback]

 

Это не б/у, обижаете :D Мерсы были куплены в кредит в 1997 году, к 850-летию города. Кстати, маршрутная схема должна была сейчас измениться, но ФАС воспрепятствовала этому (обсуждение этого в разделе ОТ Северо-Запада). А объявления голосом из автобуса меня лично раздражают, поскольку 1)голос неприятный и прокуренный и 2)предлагает мне анализировать поступающую звуковую информацию, что мне трудно - я препочитаю визуальные источники.

Кстати сейчас вроде бы намечается установка турникетов на ст. Вологда-1.

217152[/snapback]

 

Это обманчивое впечатление, 6 пар электричек в день не стоят того. Учтите, кроме того, что на большинстве платформ касс нет. Тёток запустить в вагон гораздо дешевле.

А забор у вокзала был возведён в целях "борьбы с терроризмом" в 2004-2005 годах. Как именно он борется с терроризмом - для меня загадка, только если платформу перекрыть в случае чего. Перестройка пешеходного моста связана исключительно с ветхостью старого, количество и расположение сходов сохраняется.

 

Короче Вологда - типичное дальнее пОдмОскОвье, в которое делаются нехилые вливания.

217152[/snapback]

 

Незаметно чтоб вливали, тем более нехило :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не б/у, обижаете :) Мерсы были куплены в кредит в 1997 году, к 850-летию города.

 

А точнее, получены по гранту ЕБРР вместе с 11 другими городами. И одним посёлком городского типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная ширина 4 полосы.

290142[/snapback]

Ну у нас 2 полосы - это стандарт

 

Описанный тип светофоров я лично не встречал (видимо, он всё же редок - не припомните ли где вы точно его видели?).

290142[/snapback]

Где-то на Ленинградской. Честно говоря уже и не вспомню где конкретно, но точно за путепроводом

 

Незаметно чтоб вливали, тем более нехило wink.gif

290142[/snapback]

Ну так или иначе с Петрозаводском несравнимо. Из крупных городов, где я бывал за последние 2-3 года более лучшим могу назвать разве что Мурманск. Да и то он будет где-то наравне с Вологдой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.