Jump to content

Новое жд-строительство на Северо-Западе России


Recommended Posts

Вот что нашел по ссылке:

http://gov.karelia.ru/gov/News/2008/07/0730_14.html

 

В план развития железных дорог России включено строительство ветки "Медвежьегорск–Пудож–Коноша"

Как сообщил Премьер-министр Правительства Карелии Павел Чернов, в Стратегию развития железнодорожного транспорта в России, утвержденную Правительством РФ, включено строительство ветки протяженностью 370 километров от Медвежьегорска через Пудож до станции Коноша в Архангельской области (начало строительства ориентировочно с 2015 года).

 

Премьер-министр подчеркнул, что эта ветка сыграет важнейшую роль в реализации разработанного Правительством Карелии «Пудожского мегапроекта», который предполагает масштабное освоение сразу нескольких крупных рудных месторождений в Пудожском районе. Для этого запланировано строительство 3 горно-обогатительных комбинатов, металлургического комбината, металлургического завода и нового города на 40 тысяч жителей. Ориентировочная стоимость проекта составляет 100-120 млрд. рублей.

 

До сих пор отсутствие транспортной инфраструктуры являлось одним из главных препятствий на пути осуществления этих планов. Между тем, Павел Чернов выразил уверенность, что вслед за железной дорогой в этот район потянутся и энергетики, и это также благоприятно отразится на перспективах комплексного развития Пудожского края.

 

Что это за уникальность? В Террплане Карелии говорилось о линии Медгора - Череповец?

Link to comment
Share on other sites

Медвежьегорск–Пудож–Коноша

А что, интересный вариант... С учётом использования хода Коноша - Котлас - Киров получается конкуренция несуществующему Белкамуру :)

Link to comment
Share on other sites

А что, интересный вариант... С учётом использования хода Коноша - Котлас - Киров получается конкуренция несуществующему Белкамуру

Да вот только предыдущий проект на Череповец был ИМХО логичнее. Как для грузов так и для пассажиров... Да и толчок для развития Западной Вологодчины не помешал бы... А так... Для транзитных поездов он подходит мало. И по сути предназначен для вывозки руды на два и без того забитых хода - Мурманский и Воркутинский. В этом году на первом наблюдал строительство 2-х путей (Петрозаводск-Медгора), на втором 3-х путей (Вологда-Коноша)...

Грузилы с рудой для ЧМК с Мурмобласти и Карелии идут сейчас через Волховстрой насколько я знаю...

Link to comment
Share on other sites

предыдущий проект на Череповец был ИМХО логичнее. Как для грузов так и для пассажиров...

Не думаю. Линия Волховстрой - Череповец - Вологда - самый загруженный в плане грузовых перевозок участок на РЖД, добавлять ещё сюда транзит с мурманского хода?

Link to comment
Share on other sites

Линия Волховстрой - Череповец - Вологда - самый загруженный в плане грузовых перевозок участок на РЖД, добавлять ещё сюда транзит с мурманского хода?

 

А участок Коноша - Вологда разве не забит? Да и вышеупоминавшийся Котлас - Киров сможет ли взять на себя нагрузку? (Там, если мне не изменяет память 1-путка на всем протяжении)...

Построить дополнительные пути на участке Череповец-Вологда, я думаю не является сверхестественной задачей. Причем там и поток ПДСов нехилый и трафик электричек между Череповцом и Вологдой, медленно но верно возрастает...

Link to comment
Share on other sites

Да вот только предыдущий проект на Череповец был ИМХО логичнее.

218381[/snapback]

Да собственно даже слегка удивляет, почему строят от Пудожа. От Подпорожья было бы несколько удобнее - и Петрозаводск захватывается, и определённый кусок Финляндии.

С учётом использования хода Коноша - Котлас - Киров получается конкуренция несуществующему Белкамуру

218365[/snapback]

Нет. Белкомур (как правильно?) получается намного лучше. Да и строить то не особо много...

Link to comment
Share on other sites

Нет. Белкомур (как правильно?) получается намного лучше.

А кто его знает :) Есть два варианта: БелкАмур - Белое море - Кама - Урал, и БелкОмур - Белое море - Коми - Урал ;)

Да и строить то не особо много...

Как раз Медвежьегорск - Коноша получается меньше, чем участок от Сыктывкара до (куда там Белко(а)мур должен был подходить?). Опять же, смысл этой линии - в развитии Пудожских месторождений... А, в принципе, обе эти линии вполне бы дополняли друг друга, и обе бы были не лишними :angry:

Link to comment
Share on other sites

Грузилы с рудой для ЧМК с Мурмобласти и Карелии идут сейчас через Волховстрой насколько я знаю...

Нет. Как раз поэтому и была построена линия Ледмозеро - Кочкома. Тогда с ГХ ОЖД грузилы были перекинуты на Вологодский ход. Поэтому Грузилы с ЧМК решили возить через Беломорск - Обозерскую - Коношу.

Link to comment
Share on other sites

А участок Коноша - Вологда разве не забит?

218408[/snapback]

 

по сравнению с волховстрой-вологда - нет. то есть резерв там весьма большой.

 

вышеупоминавшийся Котлас - Киров сможет ли взять на себя нагрузку? (Там, если мне не изменяет память 1-путка на всем протяжении)...

218408[/snapback]

 

ну можно и одвухпутить, хотя бы частично. это явно легче, чем строить новую линию (белкомур).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.