Jump to content

Что мы потеряли с 677-ым


VVV

Recommended Posts

Привет всем любителям, фанатам и просто интересующимся ЛИАЗами-677!

Вот уж не думал, что кроме меня есть такая категория людей, кому интересен именно этот автобус! На сайт попал случайно, просто выдал в Яндекс запрос, зашёл и решил зарегистрироваться.

Моя история схожая со многими. Ещё в детстве часто ездил на 677-ых по одному из маршрутов города – в гости к бабушке, потом институт – опять каждый день 677-ые, и маршрут тот же, но в другую сторону. Время было счастливое, спокойное, может от этого и пошёл интерес. В то время (конец 70-ых – середина 90-ых) в город постоянно поступали новые 677-ые, до сих пор помню их, приятно режущий слух, характерный скрип (визг, пение?) тормозов, когда они подъезжали к остановкам. Речь идёт именно о новых 677-ых. А работа двигателя, звук работающего автобуса? У новых двигатель работал совсем по-другому, чем у отъездивших по 15-25 лет – более ровно, мягко. Я говорю о звуке. Кто-нибудь помнит эти звуки? Они исчезли (в массовом количестве) примерно 15 лет назад, по крайней мере, у нас в городе. В те времена, я помнил все ЛИАЗы города (а было их тогда штук 150 одновременно) по гаражным номерам – от № 200 до № 364, и по каким маршрутам эти номера ходили, некоторые помнил и по гос.номерам. Некоторые помнил, и сейчас помню «поколениями» - имею в виду, списывают, например, 214-ый, через некоторое время появляется новый 677-ой с присвоенным ему «старым» гаражным номером.

Эксплуатация 677-ых была завершена у нас в марте 2008 года. Исчезали они постепенно в последние несколько лет, но оборвалась их жизнь внезапно, потому что до последнего момента ходило около 10 штук, а в марте списали все. Говорят, один оставили (интересно, какой?), но жив ли он до сих пор, неизвестно. История заката эпохи 677-ых банальна. Года до 2005, ЛИАЗ-677 был превалирующим автобусом в нашей автоколонне, с небольшими «включениями» ЛАЗов, ПАЗов, Икарусов и DAEWOO. Сейчас, у нас, в основном DAEWOO BS-106, несколько ЛАЗов, около 20 китайских «Хайгеров», ПАЗы, да пара Икарусов-«гармошек». 677-ой потерпел поражение в борьбе за выживаемость (со слов местного руководства) за свою прожорливость. Что интересно, год назад ещё были мысли, который, из оставшихся 677-ых, «умрёт» последним, и когда это случится? Я, тогда рассчитывал, что это будет лет через пять, по крайней мере, насчёт одного ЛИАЗа я точно был уверен. У него даже двери были не ушатаны, сидели плотно, и не гремели на выбоинах, подвеска была в «идеале» - это мнение моё (пассажира), а не механиков, у них, возможно, была своя точка зрения. Была у нас одна фишка в городе, не знаю, правда это или нет. С массовым появлением DAEWOO, они стали обслуживать основную часть маршрутов пролегающих в центральной части города. А оставшимся 677-ым была уготована участь кататься по маршрутам, пролегающим по окраинам, или в окраины. Позиция руководства - дабы не нарушать своим внешним видом эстетику центра города. И, правда, какое-то время, например, маршруты № 7 и № 20 обслуживались только ЛИАЗами.

В последние годы я редко ездил на автобусах, но не потому, что улицы заполонили бесчисленные «маршрутки» (просто есть личная машина). Маршрутки («Газели») терпеть не могу – с моим ростом понятие «Газель» и берлога равнозначны. Плюс безопасность. Когда есть выбор, на чём ехать – на 80% предпочту автобус, а когда были 677-ые – то и на все 100%. Расшифровываю. Преимущества ЛИАЗа-677 с точки зрения пассажира: во- первых – тёплый салон, продуманная система обогрева салона в зимнее время, отсюда следствие, и вторая причина – окна зимой не замерзают так глобально, как, например, в Икарусах или DAEWOO, где с октября по апрель назначение окон – «для рассматривания дорожных видов», со слов мною уважаемого классика русской литературы – абсолютно теряет смысл. Третье: так сказать, «вентиляция» с окружающим воздухом – ЛИАЗ-677 не такой «герметичный», как тот же DAEWOO. Что такое поездка в переполненном DAEWOO в апреле, октябре, когда на улице уже (ещё) тепло, но ты одет по-зимнему? Концентрация углекислого газа в салоне достигает запредельных величин. Какое облегчение испытываешь, когда, наконец, твоя остановка! Четвёртое: уютный салон. Сиденья удобные, не в плане эргономичности, а по высоте – нижняя кромка стекла на уровне плеча, в Икарусах, DAEWOO – на уровне головы. Две удобно расположенные двери – тоже преимущество в плане равномерного распределения пассажиров по салону (опять DAEWOO в проигрыше – там тоже две, но расположены не продуманно – одна напротив водителя, которую он никогда не открывает, другая в середине автобуса – попробуй протиснесь к ней с задней части салона в часы-пик). Потолок в 677-ом везде одинаково высокий, хотя для моего роста впритык. DAEWOO опять подкачал – в задней части салона с комфортом стоять можно человеку, чей рост не больше 175-180 см. Как видите, уже накопилось и в-пятых и в-шестых… Ещё преимущество – в салоне во время движения тише, чем, наверное в любом другом автобусе. Особенно грешит этим ЛАЗ – вспомните момент набора скорости перед переключением передачи, и с каким клацанием это происходит. И вечно что-то за задними сидениями закипало, при этом подымая пыль. Ещё «изюминка» ЛАЗа – когда вы входите в заднюю, довольно тесную дверь полного автобуса, брюки, юбки и прочие колготки, вам гарантировано обмарают ноги сидящих на возвышенном заднем ряду пассажиров, их (ноги) там просто некуда деть. В ПАЗах и «Хайгерах» ситуация с точностью наоборот – уже стоящие пассажиры вам отдавят ноги, которые выступают в проход, ну если не отдавят, то обувь придётся чистить заново точно. Знакомая ситуация? Можете её представить в ЛИАЗе-677? То-то же. Сравнивал я в основном ЛИАЗ-677 с DAEWOO, потому, что DAEWOO сейчас у нас больше любых других автобусов представлены. Одно время, были у нас ЛИАЗы в «новом кузове», плюс какие-то «МАРЗы», но, по всей видимости, такой технический отстой, что и вспоминать не хочется. Откатали может лет пять всего, и незаметно пали. Про ПАЗы, «Хайгеры» и говорить не буду – они, по-моему, вообще не предназначены для внутригородских перевозок. Мне кажется, с «Хайгерами», несмотря на их новизну, ещё хлебнёт забот местная автоколонна, хоть я и не желаю ей этого. Смогут они откатать по нашим дорогам (не самым плохим в России, кстати) лет 25, как это сделал один из ЛИАЗов, ещё года два назад колесивший по городу со старыми (чёрными с белыми буквами-цифрами!) государственными номерами по тогда ещё куда более «убойным» дорогам?

Правильно многие говорят, с 677-ми ушла целая эпоха.

Интересно, знать, в скольких городах, и в каком количестве, состоянии они ещё работают на маршрутах? Какие перспективы в этих городах? Меньше года назад обозревал 677-ые в Хабаровске. Бываю там часто, и с каждым разом их там всё меньше и меньше. Знаю, «любили» они 13 маршрут. Кто знает, как сейчас? Насколько я почерпнул из данного сайта, жители и гости Новосибирска, Ижевска, Кирова ещё имеют счастье на них ездить.

В заключение приведу пример «престижности» ЛИАЗа-677. В нашем городе ещё можно официально проехаться на этом автобусе. Но стоимость билета безумно дорога. Объясняю. Простых пассажиров наш аэропорт доставляет от здания аэровокзала к самолёту и обратно в специальном вагоне-прицепе к ЗИЛу. А вот пассажиров бизнес-класса перевозит ЛИАЗ-677! Причём выглядит он так, будто вчера сошёл с конвейера. Летаю часто, поэтому говорю, что вижу. Например, как «Уматурман» ехала в нём. Слава богу, его не заправляют авиатопливом, а то бы сейчас на фоне авиапроблем точно бы списали!

Моё почтение всем любителям 677-го! Буду рад отзывам и прениям!

Link to comment
Share on other sites

Меньше года назад обозревал 677-ые в Хабаровске. Бываю там часто, и с каждым разом их там всё меньше и меньше. Знаю, «любили» они 13 маршрут. Кто знает, как сейчас?

226856[/snapback]

Меньше года назад обозревал 677-ые в Хабаровске. Бываю там часто, и с каждым разом их там всё меньше и меньше. Знаю, «любили» они 13 маршрут. Кто знает, как сейчас?

226856[/snapback]

Недавно были фотографии - еще ездят они там

Link to comment
Share on other sites

Жителям Кирова, точнее жителям пригорода Кирова, т.к. они все на пригород ходят, похоже не долго осталось радоваться жизни, т.к. на прошлой неделе 7 ЛиАЗ-677 списали из 20. По окончании дачного сезона, через месяц-полтора, остальные поставят к забору, оставив пару-тройку лучших экземпляров на всякий пожарный, думаю только это не относится к 677-му на аватарке у меня. Еще наконец-таки, после 4 лет простоя, начали резать 155 ЛиАЗов 677 их других их собратьев на территории ПАТП-3, так что буквально через месяца 2-3 и мы постепенно начнем отвыкать от старых добрых автобусов, которые станут большой редкостью на наших дорогах.

Link to comment
Share on other sites

VVV, а не вы автор сайта с фотографиями ЛиаЗов

г. Благовещенска на народе?

 

Не я. И не знал про него. Сейчас зайду.

Link to comment
Share on other sites

Частенько на разных сайтах встречал информацию о завершении эксплуатации ЛиАЗов-677 в Вышнем Волочке /Тверская обл./. Вчера, проезжая этот город, был приятно удивлён, увидев красный 677-й, вполне живой и здоровый, в работе. Шёл по 15-му маршруту. ;) Ещё довольно много 677-х во Владимирской обл. Встречал их /в этом году/ в Нижегородской /Арзамас- отдельная тема/, Курской, Ульяновской, Вологодской областях.

Link to comment
Share on other sites

Говорят, один оставили (интересно, какой?)

226856[/snapback]

238 стоит в боксе куда так просто не зайдешь. Еще неизвестна судьба 221-го, самый свежий автобус, не по годам, а по состоянию, т.к. был служебным автобусом в а/к1536 и был куплен в начале 2000-х, может кому продали как кузов от 350.

Была у нас одна фишка в городе, не знаю, правда это или нет. С массовым появлением DAEWOO, они стали обслуживать основную часть маршрутов пролегающих в центральной части города. А оставшимся 677-ым была уготована участь кататься по маршрутам, пролегающим по окраинам, или в окраины.

226856[/snapback]

Было это после проведения конкурса администрацией города на обслуживание пассажирских маршрутов, и с первого апреля 2006 года все ЛиАЗы сошли с городских маршрутов. Но уже осенью после назначения Архипова директором автоколонны всех вернули на свои места. Счастью не было предела.

В нашем городе ещё можно официально проехаться на этом автобусе. Но стоимость билета безумно дорога. Объясняю. Простых пассажиров наш аэропорт доставляет от здания аэровокзала к самолёту и обратно в специальном вагоне-прицепе к ЗИЛу. А вот пассажиров бизнес-класса перевозит ЛИАЗ-677! Причём выглядит он так, будто вчера сошёл с конвейера.

226856[/snapback]

И не только. Еще можно проехаться на автобусе фирмы "Амурассо". По состоянию не хуже аэропортовского.

Link to comment
Share on other sites

Значит 238-ой на данный момент жив! А я считал, что оставили 350-ый, он вроде был бодрее (хотя и задняя половинка кузова не родная). Так его кузов кому-то продали? Интересно кому? Не получится так, как года четыре назад, когда кузов 200-го безхозно валялся в районе торговой базы "Бакалея"? А насчёт "Амурассовского" - что-то его перестало видно, они, насколько я знаю, закупили DAEWOO. Но это предположения, а точная информация есть? Так 221-ой тоже не порезали?

Link to comment
Share on other sites

К сожалению сегодня узнал, что 238 тоже порежут на следующей недели. Автобус Амурассо работает зимой, в том году он ходил на равне с корейскими. И еще итересно какой кузов 200 валялся, старый желтый или уже белый с желтой полосой? И как он туда попал? Если что можете писать в личку.

Link to comment
Share on other sites

Бесхозно валялся кузов белого 200-го (20-92(1) АМТ). Сначала он был за автоколонной (там, куда всегда списанные свозят) сразу после списания осенью 2004 года, потом я его видел уже зимой на старом Новотроицком шоссе, между Текстильной и «Бакалеей», почти на обочине. Как он туда попал – мне неизвестно. Провалялся месяц или два, потом куда-то исчез.

Если кто интересуется судьбой Благовещенских ЛИАЗов (только 677-ых), буду рад обменяться информацией, какой сам располагаю. Знаю, что 228, 301, 201, 215, 223 (который «использовали» в международном шоу) и вроде 239 не «местные». Если покопаться в памяти, может, ещё что-нибудь вспомню. Есть фото некоторых 677-ых.

Link to comment
Share on other sites

Лиаз института СОИ последний раз видел около 3-5 лет назад. Он ехал по улицам города, и показался внешне довольно приличным. Что с ним сейчас - не знаю. Предположений делать не буду. А где-то года 2-3 назад видел, также на ходу, учебный БОТШа. Насчёт обмена информацией (это уже отностсится к Evgeniyю) что вспомню, или раскопаю (где-то что-то раньше записывал и куда-то отложил) - обязательно сообщу. В свою очередь, также был бы рад любой информации.

Link to comment
Share on other sites

Чистый 677 - это учебный БОТШ, пока еще живой, но уже без номеров, т.е. списан. Возможно в свое время автошкола приобрела у автоколонны списанный ЛиАЗ.

Сегодня был в Благовещенской ак1275. Попращайтесь с 238.

post-956-1221563720_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Эх, помню старины 241, 205, 242, 315, 322, как я на них на Кольце в школу гонял... :-(

 

В 322 еще была такая злобная бабка-кондуктор, как-то сразу после захода показал ей уже прокомпостированный талончик, мне казалось, она проткнет меня ненавистью. :(

Link to comment
Share on other sites

Потеряли отсутствие турникетов в московских автобусах! Если по сей день в Москве большинство парка составляли бы ЛиАЗы-677, то про АСКП не было бы и речи!

Link to comment
Share on other sites

с лиазами мы потеряли красочность Московских(да собственно и большинство остальных парков).Обычно в Москве ездеют бело-зеленые икарусы и лиазы 5256-эту скучный обычный цвет,а когда были скотовозы , то в Московских парках каких только цветов автобусов не было...и рыжие и красные и синие прочие.....а щас скукота,но если не считая реклам

Link to comment
Share on other sites

ИМХО главная потеря- это живое знамя культового автобуса, основы данного вида транспорта. Хотя 677ые ещё остались :(

Link to comment
Share on other sites

с лиазами мы потеряли красочность Московских(да собственно и большинство остальных парков).

228477[/snapback]

Ты явно не застал тот период в конце 80-х, когда 95% автобусов было оранжевым - как икарусы, так и 677-е.

Link to comment
Share on other sites

когда были скотовозы , то в Московских парках каких только цветов автобусов не было

228477[/snapback]

Варианты окраски 677-х можно вообще разложить как по годам, так и заводская/парковая. В первой половине 1970х годов с завода приходили с парой полосок разного цвета, общий фон при этом был или кремовый, или светло-жёлтый. Зато в парках через некоторое время перекрашивали в грязно-серый с тускло-голубой полоской в самом низу. Уныло получалось. :(

Link to comment
Share on other sites

когда были скотовозы , то в Московских парках каких только цветов автобусов не было

228477[/snapback]

Варианты окраски 677-х можно вообще разложить как по годам, так и заводская/парковая. В первой половине 1970х годов с завода приходили с парой полосок разного цвета, общий фон при этом был или кремовый, или светло-жёлтый. Зато в парках через некоторое время перекрашивали в грязно-серый с тускло-голубой полоской в самом низу. Уныло получалось. :(

В 17 Парке под конец они все серыми были

Link to comment
Share on other sites

Оранжевые ЛИАЗы я хорошо помню, особенно как они ходили в Тушино в конце 80-х. Но еще в память врезался 677-й бордового цвета под 1-м маршрутом, когда я видел его в последний раз. Если не ошибаюсь, это был 2001-й или 2002-й год.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

с 677-ыми мы потеряли странное чувство при поездке в автобусе...допустим в 5256-ом не чуствуеш себя так, как в скотовозе.Сейчас все не то , что раньше было в 677-ых.ни в одном автобусе нет ничего похожего , чем в скотовозе

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Вчера вечером, в одиннадцатом часу, ехал я по 772-ому (черному) почти от самого 2-ого Красковского проезда - до Выхина. Такой уж этот маршрутик приятный - петляет по деревенским улочкам Люберец, между деревенскими домиками. Мне попался Волжанин, но он там некстати просто до невозможности! И дело даже не только в том, что он в повороты не вписывается, а прежде всего в том, что он со своими размерами, своим футуристическим дизайном, ярким люминисцентным освещением, яркими фарами, светящимися маршрутоуказателями всю прелесть местности коверкает. Домики, да и сам маршрут, будто во времени замерли, а тут это чудовище из будущего прет. А вот Лиазик со своим мягким светом и внутри, и снаружи был бы такой замечательной, даже необходимой, частью окружающего. И так захотелось именно в нем ехать, а не в этом Волжанине...

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Вчера в Благовещенске случайно увидел ЛиАЗ-677 желтого цвета с черными номерами, сначала глазам своим не поверил, проследовал за ним. Оказалось служебный ДВОКУ, первый раз его заметил. По приметам год выпуска ориентировочно 1988.

Link to comment
Share on other sites

период в конце 80-х, когда 95% автобусов было оранжевым - как икарусы, так и 677-е.

Точно, было такое!

Автобус иной окраски тогда был большой редкостью.

Это были "скотовозы" 70-х годов выпуска - белые с желтыми, зелеными или красными полосками, практически все - служебные, и еще небольшие партии белых Икарусов-280 (в Иркутске и Сочи точно были).

 

Вчера в Благовещенске случайно увидел ЛиАЗ-677 желтого цвета с черными номерами, сначала глазам своим не поверил, проследовал за ним. Оказалось служебный ДВОКУ, первый раз его заметил. По приметам год выпуска ориентировочно 1988.

Черные номера - в смысле военные?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.