Jump to content

Тосол или антифриз?


Recommended Posts

Что же лучше заливать на зиму? Преимущества тосола: можно смешивать разные марки, нет концентратов (не надо разводить), почти везде есть в наличии, недорогой. Преимущества антифриза: можно делать концентрат для более низких температур, но бывает он не везде, существуют различные цвета и концентраты... Жду Ваших комментов и мнений, уважаемые форумчане :(

Link to comment
Share on other sites

В машины российского производства только тосол. Да и вообще не во все машины можно антифриз заливать,бывают случаи "разедания".

Таких температур,чтобы тосол замерзал у нас почти не бывает (в СПб и Мск).

Единственное же преимущество антифриза-это то,что видны его следы при утечке

Link to comment
Share on other sites

Зеленый антифриз рулит. Как раз-таки синий так называемый тосол очень хорошо разъедает блок и бошку. Мы уже попадали один раз на замену движка после левого тосола. Поэтому я чаще всего беру концентрат Mobil, причем настоящий немецкий, либо иду в магазин "За рулем" и покупаю там их антифриз, это точно не палево. А в простых магазинах, и уж тем более на рынках, вероятность взять палево намного выше. Сэкономишь сегодня, завтра поменяешь движок. Красный антифриз дороже, он используется в основном в дорогих машинах, тут уже надо смотреть требования производителя.

 

В машины российского производства только тосол. Да и вообще не во все машины можно антифриз заливать,бывают случаи "разъедания".

Таких температур,чтобы тосол замерзал у нас почти не бывает (в СПб и Мск).

Единственное же преимущество антифриза-это то,что видны его следы при утечке

233742[/snapback]

Это миф, можно лить хоть красный, вопрос надо ли?
Link to comment
Share on other sites

Как раз-таки синий так называемый тосол очень хорошо разъедает блок и бошку.

 

Не знаю...Синий тосол залит чуть ли с рождения авто и тьфу-тьфу никаких заморочек не было

 

Красный антифриз дороже, он используется в основном в дорогих машинах, тут уже надо смотреть требования производителя.

 

Так вот как раз по рекомендациям производителя употребление антифриза в наших машинах запрещено.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не имеет смысла: "Тосол" - это разновидность антифриза.

На автомобильном сленге это все-таки немного разные понятия: тосол - синяя жидкость без разбавлений, антифриз - красная/зеленая с разной степенью концентрированности. Более того, слышал, что некоторые тосолы (синяя жидкость :() оставляют отложения в системе охлаждения.

Вопрос возник из-за близости зимы, да и жидкости в машине хочу все поменять. У предыдущего хояина залит зеленый антифриз, но ни марки, ни степени концентрированости я не знаю, потому и думаю, заморочиться ли сменить этот антифриз на такой же зеленый, либо сменить на тосол... Думаю, лучше потрачу денег побольше, но залью такой же зеленый "Мобиловский" или красный "Тексаковский".

Link to comment
Share on other sites

Более того, слышал, что некоторые тосолы (синяя жидкость :() оставляют отложения в системе охлаждения.

 

Тосол это практически таже вода,только не оставляет накипи на деталях и не замерзает ниже 0 градусов. А антифриз это концентрат,который если не соблюдать рекомендации завода-изготовителя запросто может разедать движок

Link to comment
Share on other sites

Тосол это практически таже вода,только не оставляет накипи на деталях и не замерзает ниже 0 градусов. А антифриз это концентрат,который если не соблюдать рекомендации завода-изготовителя запросто может разедать движок

Окончательно запутался :(

Link to comment
Share on other sites

Окончательно запутался :(

Суть в том,что от паленого/неправильно выбранного антифриза последствия для движка будут гораздо хуже,нежели от паленого тосола

Link to comment
Share on other sites

Суть в том,что от паленого/неправильно выбранного антифриза последствия для движка будут гораздо хуже,нежели от паленого тосола

234063[/snapback]

Опять пошли красивые фразы, не раскрывающие суть проблемы. :( Хуже паленого тосола наверное только залитая вода в мороз. Уже ни один год лью зеленый антифриз и никаких проблем. Просто в России ТОСОЛ это самый дешевый и дерьмовый вид антифризов. Я никогда не стану лить эту дрянь. Вот нашел небольшой ликбез по ОЖ:

 

Sir001, Новосибирск

 

Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

 

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

 

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

 

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

 

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

 

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

 

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

 

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

 

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

 

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

 

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

 

 

 

По материалам сайта

 

 

http://auto.vl.ru/

Link to comment
Share on other sites

Уже ни один год лью зеленый антифриз и никаких проблем. Просто в России ТОСОЛ это самый дешевый и дерьмовый вид антифризов. Я никогда не стану лить эту дрянь. Вот нашел небольшой ликбез по ОЖ

 

Ну даже из статьи видно,что ТОСОЛ создавался специально для ВАЗовских машин,а следовательно в наши машины его следует заливать. В иномарки же заливать можно любой вид ОЖ

Link to comment
Share on other sites

Бред несешь!

Что в ТАЗовских моторах такого особенного, чего нет у Опеля, Мерседеса или Хонды? Там что, латексные патрубки, рубашка охлаждения с платиновым напылением или помпа из чистого серебра? Самому-то не смешно? Это же касается и старого Гольфа.

Специальные виды антифриза нужны для хитрых (как правило, высокофорсированных) двигателей. Например, для спортбайков, у которых мощность за 150 сил при объеме двигателя в 1 л, радиатор размером со средний ЖК-монитор и рабочая температура вполне может быть выше 100 градусов - вот тут уже совсем другие требования и к температуре кипения, и к теплообменной способности.

А в простые нефорсированные моторы можно хоть воду заливать - естественно, дистиллированную и при положительной температуре воздуха.

Link to comment
Share on other sites

Что в ТАЗовских моторах такого особенного, чего нет у Опеля, Мерседеса или Хонды? Там что, латексные патрубки, рубашка охлаждения с платиновым напылением или помпа из чистого серебра?

 

Это всё там такое г...,что антифриз всё разедает

 

А в простые нефорсированные моторы можно хоть воду заливать - естественно, дистиллированную и при положительной температуре воздуха.

 

постойте,мы тут вроде говорим не о том,что "можно",а о том что "нужно" :( Можно и вообще воду из под крана заливать,машина поедет. А у тосола есть свойство при высоких температурах расширяться в отличие от воды,дабы шланги и бачки не лопались

 

Бред несешь!

А это не я придумал. Это рекомендации инженеров АвтоВАЗа. Наверное,там всё-таки не дураки сидят,хоть и машины не ахти какие делают

Link to comment
Share on other sites

Это всё там такое г...,что антифриз всё разедает

234426[/snapback]

Что конкретно?

А у тосола есть свойство при высоких температурах расширяться в отличие от воды,дабы шланги и бачки не лопались

234426[/snapback]

А у антифриза - нет?

И потом, для чего, по-твоему, в системе охлаждения существует такая вещь, как расширительный бачок?

Link to comment
Share on other sites

Что конкретно?

 

1) шланги. заводские уже поменяны все.

2) расширительный бачок. тоже подвергался замене,трескается в том месте,где "стенки" над жабо касается.

3) помпа. разьедает крыльчатку. также была поменена на такую же,но уже с металлической крыльчаткой.

4) термостат. начинает заедат клапан,который круги ОЖ регулирует.

 

А у антифриза - нет?

 

см.выше почему нельзя его использовать в ВАЗы

 

И потом, для чего, по-твоему, в системе охлаждения существует такая вещь, как расширительный бачок?

 

сравни расширительный бачок при температуре 100 градусов на иномарке и на ВАЗе. Многое поймешь...

Я уж молчу про то,что во многих иномарках температура движка выше 90 вообще не поднимается :(

Link to comment
Share on other sites

1) шланги. заводские уже поменяны все.

2) расширительный бачок. тоже подвергался замене,трескается в том месте,где "стенки" над жабо касается.

3) помпа. разьедает крыльчатку. также была поменена на такую же,но уже с металлической крыльчаткой.

4) термостат. начинает заедат клапан,который круги ОЖ регулирует.

234544[/snapback]

Ты выше читал или как? Там камрад ясно написал про отличия типов ОЖ. И то, что тосол разъедает все наиболее хорошо, там написано. Да и я знаю не один случай, когда говенным тосолом разъедало блок. С зелеными антифризами, купленными в нормальных местах, даже недорогими (За Рулем, Кэмп и т.д.) таких проблем не припомню.

сравни расширительный бачок при температуре 100 градусов на иномарке и на ВАЗе. Многое поймешь...

Я уж молчу про то,что во многих иномарках температура движка выше 90 вообще не поднимается

234544[/snapback]

Это бабушка надвое сказала. В некоторых иномарках температура поднимается выше 100 и это нормальный режим работы двигателя. На ТАЗах, как я понимаю, карлсон включается где-то на 90-92 градусах - следовательно, 95-97 - предел по температуре, если все исправно, конечно.

Link to comment
Share on other sites

С зелеными антифризами, купленными в нормальных местах, даже недорогими (За Рулем, Кэмп и т.д.) таких проблем не припомню.

 

ну вот я и послушал такие советы...Антифриз был очень дорогой (зеленый как раз).

Плюнул потом залил тосол и бед не знаю тьфу-тьфу

 

 

На ТАЗах, как я понимаю, карлсон включается где-то на 90-92 градусах - следовательно, 95-97 - предел по температуре, если все исправно, конечно.

 

Не так...По трассе-87...92 град.

Время включения карлсона-101 град.

 

 

В некоторых иномарках температура поднимается выше 100 и это нормальный режим работы двигателя.

 

Если имеется ввиду то,что карлсон в районе 104-х включается,то возможно. но то,чтоб на трассе было выше 100 сомнительно,ибо температура кипения жидкости составляет 100 град.

даже с учетом того,что пробка бачка стравливает давление и антифриз имеет более высокую температуру кипения,все равно сомнительно,что более 100 град. по трассе :(

Link to comment
Share on other sites

Ребят, оба говорите разумные вещи :unsure:. Поставлю вопрос прямо: что мне в Гольфа то лить?

Link to comment
Share on other sites

Лей недорогой зеленый антифриз и не парься. Смысла лить в старую машину дорогой я не вижу, т.к. может радиатор потечь, помпа или еще чего-то там и вся эта дороговизна вытечет на дорогу.

Link to comment
Share on other sites

Поставлю вопрос прямо: что мне в Гольфа то лить?

 

Почитай рекомендации завода-изготовителя в инете или в "мурзилке"

Link to comment
Share on other sites

Лей недорогой зеленый антифриз и не парься. Смысла лить в старую машину дорогой я не вижу, т.к. может радиатор потечь, помпа или еще чего-то там и вся эта дороговизна вытечет на дорогу.

Да мне в общем-то не важно дорогой или дешевый, тосол или антифриз, главное - чтобы не разъедал детали двигателя и отложений не оставлял.

Почитай рекомендации завода-изготовителя в инете или в "мурзилке"

Завод рекомендует родной антифриз VAG G10 :unsure: Потому-то вопрос и возник.

Link to comment
Share on other sites

Завод рекомендует родной антифриз VAG G10 :unsure: Потому-то вопрос и возник.

 

так а в чем проблема?

Link to comment
Share on other sites

так а в чем проблема?

Я не уверен, что таковой сейчас можно найти, ибо во многие иномарки заливается что-то типа "Кастрола" или "Мобила" (т.е. антифриз в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей автомобилей) :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Я тее открою страшную тайну - родной фаговский антифриз представляет собой ни что иное, как басфовский концентрат, разведенный все тем же мобилом, кастролом или шеллом.

Такшта заедь в ДолАвто, купи зеленый За Рулем (он там есть) и перестань вызывать бурные дискуссии на форуме :unsure:

Link to comment
Share on other sites

По-моему я неплохую стаью выложил, где все расписано достаточно понятно, чего спорть то еще? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.