Перейти к содержанию

Кондиционеры и отопление


Рекомендуемые сообщения

Думаю,что все попадали в такой вагон,где невозможно душно и считаешь минутки до выхода на улицу.

Причем духота может быть не только летом,но и зимой.

Собственно,есть ли какие-то инструкции по поддержанию какой-то температуры в вагоне,во время поездки? И имеет ли место быть жалоба,если в вагоне невозможно находиться из-за духоты/холода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  seregathebest сказал:

есть ли какие-то инструкции по поддержанию какой-то температуры в вагоне,во время поездки? И имеет ли место быть жалоба,если в вагоне невозможно находиться из-за духоты/холода?

235580[/snapback]

 

на оба вопроса ответ - "да". но вот ссылки на нормативы под рукой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых – предусмотрен выход в Интернет и кабельное телевидение.

Это написано насчет фирменных поездов. Насчет обычных не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,18 градусов-это довольно холодно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без указания кратности воздухоомбмена в расчёте на одного пассажира это всё ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

2. Услышал вчера что в вагонах кондиционеры работают в зависимости от скорости движения вагона. Так ли это ?

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  seregathebest сказал:

Кстати,18 градусов-это довольно холодно

 

Ха, в апреле ехал из Кисловодска на фирменном поезде "Кавказ" № 3, так практически сразу после отправления из Кисловодска включили кондиционер на полную мощность, в результате чего в вагоне было около +15С и ночью приходилось укрываться шерстяными одеялами! Хорошо еще, что днем светило солнце и хоть как-то прогревало вагон, так что было не так холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  =Дмитрий= сказал:

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

331818[/snapback]

нужно. но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

  =Дмитрий= сказал:

2. Услышал вчера что в вагонах кондиционеры работают в зависимости от скорости движения вагона. Так ли это ?

331818[/snapback]

скорость работы кондиционера от скорости движения вагона не зависит. однако, как правило, во время остановки кондиционер отключается, чтобы не сажать аккумулятор.

  NikOl сказал:

практически сразу после отправления из Кисловодска включили кондиционер на полную мощность, в результате чего в вагоне было около +15С и ночью приходилось укрываться шерстяными одеялами!

331822[/snapback]

Коль, они скорее всего вечером про него забыли :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Mr. Upper сказал:
  Цитата
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых – предусмотрен выход в Интернет и кабельное телевидение.

Это написано насчет фирменных поездов. Насчет обычных не знаю...

 

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Sprinter сказал:
  =Дмитрий= сказал:

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

331818[/snapback]

нужно. но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

 

В вагоне кондиционер был, в купе проводника было очень холодно. У дуло как из морозильника, хотя в других купе ничего не работало. А куда жаловаться на его не включение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  =Дмитрий= сказал:

А куда жаловаться на его не включение ?

331845[/snapback]

хотя бы электронной почтой: info@rzd.ru.

или обычной: Москва, ул. Каланчёвская, д.2, ОАО "РЖД", Якунину В.В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё можно пожаловаться по бесплатному телефону 8-800-200-67-67.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  rvu сказал:

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

 

Я открою вам большой секрет: в салоне вагона при любых обстоятельствах должно быть не ниже 18 и не выше 28 градусов при влажности 15 - 75 % (отн.), таковы требования СанПиН 2.2.4.548-96 (новая редакция), область применения которого распространяется и на салоны транспортных средств, плюс сейчас вышел, но еще не действует новая редакция СанПиНа по качеству ж/д перевозок, где эти требования повторены.

 

 

  =Дмитрий= сказал:

но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

 

В вагоне может и не быть, а вот "Регламент по обслуживанию и содержанию пассажирских вагонов" трактует его наличие как обязательное, поэтому можно смело не только жаловаться, но и подавать в суд, ибо здесь проматривается нарушение двух СанПиНов и трех ФЗ: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (52-ФЗ)", "О промышленной безопасности (116-ФЗ)" и "О защите прав потребителей". Я вот лично отсудил в 2008 г. у ВЧД-8 Воронеж 3000 руб. за поездку в душном купе поезда №26 Москва - Воронеж от Мичуринска до Воронежа. Более того, все ВЧД и ДОПы являясь объектами повышенной опасности и сложности проверяются Ростехнадзором, Роспотребнадзором и Ространснадзором (Росжелдорнадзором) 1 раз в год, а не раз в 3 года, как остальные объекты. По результатам жалоб и исков мы также возбуждаем административные дела. А штрафы не так уж и малы, для должностных лиц согласно КоАП они могут составлять до 300 МРОТ.

 

Вообще аналогичная тема вот только на днях обсуждалась на одном из ж/д форумов, там правда пришли к выводу, что жалуйся-не жалуйся - все закончится ничем, хотя я с этим не согласен, мне просто уже было лень спорить, но повторю еще раз данный там совет - уважайте себя. Ж/д транспорт - это один из самых низкокачественных видов транспорта, который уже достал всякими маловменяемыми электронными билетами, переменными трафаретами, сапсанами, половыми купе и прочей-прочей хренью, без которой и так можно было прекрасно жить, я лично стараюсь пользоваться им минимально, предпочитая на ближних расстониях л/а или автобус, на дальних - самолет. По цене все равно выходит тоже самое, а чаще даже дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Губин Александр сказал:

Я вот лично отсудил в 2008 г. у ВЧД-8 Воронеж 3000 руб. за поездку в душном купе поезда №26 Москва - Воронеж от Мичуринска до Воронежа.

332012[/snapback]

Это сумма самооценённого морального вреда или стоимость проезда?

Насколько реально вернуть деньги - и в каком количестве, если температура воздуха в вагоне существенно (несущественно) превышает нормативную?

Насколько это типовая претензия, какова практика её рассмотрения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  rvu сказал:

 

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

Я недавно ехал в Питер на "Северной Пальмире" в вагоне с кондиционером, на улице было +35, а в вагоне температура опускалась с +32 до +24 около двух часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

Это сумма самооценённого морального вреда или стоимость проезда?

 

Моральный вред + стоимость + судебные издержки. На тот момент стоимость поездки была 560 руб., 2000 руб. за моральный ущерб и 440 руб. судебные издержки.

 

  GrUser сказал:

Насколько реально вернуть деньги - и в каком количестве, если температура воздуха в вагоне существенно (несущественно) превышает нормативную?

 

Реально на 100%. Единственное, что сумма морального ущерба не должна быть величиной неадекватной лучше в пределах 1000-5000 руб. Сумму более 10 - 12 тыс. суд вряд ли удовлетворит, если же будет доказан вред здоровью, то можно говорить о большей сумме.

 

  GrUser сказал:

Насколько это типовая претензия, какова практика её рассмотрения?

 

В достаточной степени. Сначала необходимо сделать запись в книге жалоб, она находится в штабном вагоне. Обязательно нужно 2 свидетеля, желательно не из числа родственников. Затем отправить жалобу заказным письмом с уведомлением в ВЧД и заявление в суд. Процедура в суде достаточно стандартна, можно привлечь соответствующую контору, ваши расходы в случае выигрыша будут обязательно возмещены. Честно признаюсь, мне помогал наш ростехнадзоровский юрист. Но в принципе процедура не такая уж и долгая. Правда деньги пришли только через 5 месяцов, но 3000 на дороге не валяются.

 

Я еще раз повторю, чтобы не портить себе нервы и здоровье, я последние года два на ПДСах езжу 2 - 3 раза в год, не более. Единственные впечатления от поездок в поезде - потная шея и спина и красная от жары морда летом и простуда и сквозняки зимой, а также плохой сон и плохое самочувствие поутру и прочие приключения. В общем, очень сомнительное удовольствие эти поездки на поезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.