Jump to content

Кондиционеры и отопление


Recommended Posts

Думаю,что все попадали в такой вагон,где невозможно душно и считаешь минутки до выхода на улицу.

Причем духота может быть не только летом,но и зимой.

Собственно,есть ли какие-то инструкции по поддержанию какой-то температуры в вагоне,во время поездки? И имеет ли место быть жалоба,если в вагоне невозможно находиться из-за духоты/холода?

Link to comment
Share on other sites

есть ли какие-то инструкции по поддержанию какой-то температуры в вагоне,во время поездки? И имеет ли место быть жалоба,если в вагоне невозможно находиться из-за духоты/холода?

235580[/snapback]

 

на оба вопроса ответ - "да". но вот ссылки на нормативы под рукой нет.

Link to comment
Share on other sites

Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых – предусмотрен выход в Интернет и кабельное телевидение.

Это написано насчет фирменных поездов. Насчет обычных не знаю...

Link to comment
Share on other sites

Без указания кратности воздухоомбмена в расчёте на одного пассажира это всё ерунда.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

2. Услышал вчера что в вагонах кондиционеры работают в зависимости от скорости движения вагона. Так ли это ?

 

:D

Link to comment
Share on other sites

Кстати,18 градусов-это довольно холодно

 

Ха, в апреле ехал из Кисловодска на фирменном поезде "Кавказ" № 3, так практически сразу после отправления из Кисловодска включили кондиционер на полную мощность, в результате чего в вагоне было около +15С и ночью приходилось укрываться шерстяными одеялами! Хорошо еще, что днем светило солнце и хоть как-то прогревало вагон, так что было не так холодно.

Link to comment
Share on other sites

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

331818[/snapback]

нужно. но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

2. Услышал вчера что в вагонах кондиционеры работают в зависимости от скорости движения вагона. Так ли это ?

331818[/snapback]

скорость работы кондиционера от скорости движения вагона не зависит. однако, как правило, во время остановки кондиционер отключается, чтобы не сажать аккумулятор.

практически сразу после отправления из Кисловодска включили кондиционер на полную мощность, в результате чего в вагоне было около +15С и ночью приходилось укрываться шерстяными одеялами!

331822[/snapback]

Коль, они скорее всего вечером про него забыли :D.

Link to comment
Share on other sites

Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых – предусмотрен выход в Интернет и кабельное телевидение.

Это написано насчет фирменных поездов. Насчет обычных не знаю...

 

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

Link to comment
Share on other sites

1. Если в вагонах при 40-ой жаре не включают кондиционер, можно жаловатся на это ? или бесполезно ?

331818[/snapback]

нужно. но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

 

В вагоне кондиционер был, в купе проводника было очень холодно. У дуло как из морозильника, хотя в других купе ничего не работало. А куда жаловаться на его не включение ?

Link to comment
Share on other sites

А куда жаловаться на его не включение ?

331845[/snapback]

хотя бы электронной почтой: info@rzd.ru.

или обычной: Москва, ул. Каланчёвская, д.2, ОАО "РЖД", Якунину В.В.

Link to comment
Share on other sites

Ещё можно пожаловаться по бесплатному телефону 8-800-200-67-67.

Link to comment
Share on other sites

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

 

Я открою вам большой секрет: в салоне вагона при любых обстоятельствах должно быть не ниже 18 и не выше 28 градусов при влажности 15 - 75 % (отн.), таковы требования СанПиН 2.2.4.548-96 (новая редакция), область применения которого распространяется и на салоны транспортных средств, плюс сейчас вышел, но еще не действует новая редакция СанПиНа по качеству ж/д перевозок, где эти требования повторены.

 

 

но в вагоне может и не быть кондиционера. как правило такое бывает в купейных аммендорфах или плацкартных КВЗ.

 

В вагоне может и не быть, а вот "Регламент по обслуживанию и содержанию пассажирских вагонов" трактует его наличие как обязательное, поэтому можно смело не только жаловаться, но и подавать в суд, ибо здесь проматривается нарушение двух СанПиНов и трех ФЗ: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (52-ФЗ)", "О промышленной безопасности (116-ФЗ)" и "О защите прав потребителей". Я вот лично отсудил в 2008 г. у ВЧД-8 Воронеж 3000 руб. за поездку в душном купе поезда №26 Москва - Воронеж от Мичуринска до Воронежа. Более того, все ВЧД и ДОПы являясь объектами повышенной опасности и сложности проверяются Ростехнадзором, Роспотребнадзором и Ространснадзором (Росжелдорнадзором) 1 раз в год, а не раз в 3 года, как остальные объекты. По результатам жалоб и исков мы также возбуждаем административные дела. А штрафы не так уж и малы, для должностных лиц согласно КоАП они могут составлять до 300 МРОТ.

 

Вообще аналогичная тема вот только на днях обсуждалась на одном из ж/д форумов, там правда пришли к выводу, что жалуйся-не жалуйся - все закончится ничем, хотя я с этим не согласен, мне просто уже было лень спорить, но повторю еще раз данный там совет - уважайте себя. Ж/д транспорт - это один из самых низкокачественных видов транспорта, который уже достал всякими маловменяемыми электронными билетами, переменными трафаретами, сапсанами, половыми купе и прочей-прочей хренью, без которой и так можно было прекрасно жить, я лично стараюсь пользоваться им минимально, предпочитая на ближних расстониях л/а или автобус, на дальних - самолет. По цене все равно выходит тоже самое, а чаще даже дешевле.

Link to comment
Share on other sites

Я вот лично отсудил в 2008 г. у ВЧД-8 Воронеж 3000 руб. за поездку в душном купе поезда №26 Москва - Воронеж от Мичуринска до Воронежа.

332012[/snapback]

Это сумма самооценённого морального вреда или стоимость проезда?

Насколько реально вернуть деньги - и в каком количестве, если температура воздуха в вагоне существенно (несущественно) превышает нормативную?

Насколько это типовая претензия, какова практика её рассмотрения?

Link to comment
Share on other sites

 

Если на улице больше чем 30, то в вагоне с кондиционером должно быть не больше 28.

Я недавно ехал в Питер на "Северной Пальмире" в вагоне с кондиционером, на улице было +35, а в вагоне температура опускалась с +32 до +24 около двух часов.

Link to comment
Share on other sites

Это сумма самооценённого морального вреда или стоимость проезда?

 

Моральный вред + стоимость + судебные издержки. На тот момент стоимость поездки была 560 руб., 2000 руб. за моральный ущерб и 440 руб. судебные издержки.

 

Насколько реально вернуть деньги - и в каком количестве, если температура воздуха в вагоне существенно (несущественно) превышает нормативную?

 

Реально на 100%. Единственное, что сумма морального ущерба не должна быть величиной неадекватной лучше в пределах 1000-5000 руб. Сумму более 10 - 12 тыс. суд вряд ли удовлетворит, если же будет доказан вред здоровью, то можно говорить о большей сумме.

 

Насколько это типовая претензия, какова практика её рассмотрения?

 

В достаточной степени. Сначала необходимо сделать запись в книге жалоб, она находится в штабном вагоне. Обязательно нужно 2 свидетеля, желательно не из числа родственников. Затем отправить жалобу заказным письмом с уведомлением в ВЧД и заявление в суд. Процедура в суде достаточно стандартна, можно привлечь соответствующую контору, ваши расходы в случае выигрыша будут обязательно возмещены. Честно признаюсь, мне помогал наш ростехнадзоровский юрист. Но в принципе процедура не такая уж и долгая. Правда деньги пришли только через 5 месяцов, но 3000 на дороге не валяются.

 

Я еще раз повторю, чтобы не портить себе нервы и здоровье, я последние года два на ПДСах езжу 2 - 3 раза в год, не более. Единственные впечатления от поездок в поезде - потная шея и спина и красная от жары морда летом и простуда и сквозняки зимой, а также плохой сон и плохое самочувствие поутру и прочие приключения. В общем, очень сомнительное удовольствие эти поездки на поезде.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.