Перейти к содержанию

Изменения в расписании пригородных и местных поездов на Северо-Западе


Рекомендуемые сообщения

Ну типа ж/д хочет тариф 20 руб. за зону, а республика установила всего 7 руб. Возникающая вследствие этого разница между желаемой и реальной выручкой и есть выпадающие доходы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык идиота, станущего башлять на таких условиях пускай даже и казённые деньги, искать придётся оооочень долго. Тем более, в Карелии, традиционно жившей без пригорода, точнее с оным только в Петрозаводске...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столиччу сегодня написала:

Новость дня

20.03.2009

18:39 Пригородные поезда заменят автобусами?

 

Рейсы пригородных пассажирских поездов в отдаленных районах Карелии будут сокращены из-за убыточности этих маршрутов.

Об этом заявил сегодня в Петрозаводске заместитель начальника дирекции пригородных пассажирских перевозок ОЖД Виталий Муравьев. По его словам на участке Кемь-Беломорск-Маленга вместо двух пар поездов будет работать лишь одна пара в сутки. На участке Сегежа-Кемь-Медгора как и прежде останется одна пара поездов, но движение будет организовано не каждый день, а лишь четыре дня в неделю. На участке Петрозаводск-Суоярви так же по-прежнему будет курсировать одна пара поездов, однако, периодичность рейсов сократится до трех дней в неделю – пятница, суббота и воскресенье. По словам представителя ОЖД, компенсировать сокращение рейсов поездов правительство Карелии планирует за счет автобусных перевозок.

 

Как отметил Муравьев, эти меры позволят сократить убытки предприятия от пригородных перевозок в Карелии на 40 миллионов рублей в год. В прошлом году убытки ОЖД от этого вида деятельности составили более 259 миллионов рублей. Согласно федеральному законодательству, компенсировать эти убытки должен бюджет Карелии. Однако в прошлом году размер компенсации составил лишь 14,3 миллиона рублей, а в 2009 году эта сумма сократится до 9 миллионов.

 

По словам Муравьева, между ОЖД и правительством Карелии достигнута предварительная договоренность о том, что к 2011 году власти республики увеличат сумму компенсаций с тем, чтобы она полностью покрывала убытки ОЖД от пригородных перевозок на территории региона.

Кроме того, в перспективе планируется создание в Карелии собственного предприятия, которому ОЖД передаст полномочия по организации пригородных перевозок на территории республики.

http://stolica.onego.ru/news/119591.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выпадающие доходы от регулирования тарифов Субъектами Федераций на организацию движения в Карелии составили 259,6 млн. рублей, а компенсация бюджетными ассигнованиями 14,3 млн..

Уже 260 лямов? Было 200 еще месяца два назад...

 

В качестве меры по снижению убыточности пригородных перевозок железнодорожники предложили рассмотреть возможность оптимизации графика движения пригородных поездов на наиболее убыточных участках и передачи пассажиропотока на автомобильный транспорт, также пересмотреть тарифную политику и в ближайшее время завершить работу по созданию совместной с Правительством Республики пригородной пассажирской компании.

Про оптимизацию много раз говорилось... В Медгоре мешает прохождение ТО у собак для стыковки. Для Кемь-Лоухи не знаю кто мешает состыковку с Медвежьегорской сделать. А автобусами тоже не везде заменить движение реально... Даже в направлении на Суоярви есть одна деревня без автобусного сообщения (то ли Хаутоваара, то ли Веркко), правда в ней полтора землекопа живет...

А если говорить о ликвидации... Интересно получается - в 2005-2006 г.г. Правительство РК купило несколько собак и головных вагонов для обслуживания ж.д. пригорода в Карелии... Это что же их теперь на прикол ставить... Еще и 5 лет не прошло...

 

По его словам на участке Кемь-Беломорск-Маленга вместо двух пар поездов будет работать лишь одна пара в сутки.

Давно пора. У этих поморов собак слишком много ходит... Хотя они обычно всегда любят кипиш поднимать... Помнится после отмены общего вагона в 373/374 от них такие крики были, что ппц... Сейчас если отменят ежедневную, то у них будет сообщение 1 раз в день. чет - собака, нечет - 373/374. Если отменят собаку по четным, то будет 1-2 пары поездов в день...

 

На участке Сегежа-Кемь-Медгора

Какой интересный участок... :)

 

На участке Сегежа-Кемь-Медгора как и прежде останется одна пара поездов, но движение будет организовано не каждый день, а лишь четыре дня в неделю.

Ну здесь-то могут убрать, если только будет принято решение о полной ликвидации пригородного сообщения на Петрозаводском узле... У нас местонахождение депо (в Кеми) на самом деле ИМХО очень много денег съедает... Когда надо загонять за 435 км - это очень накладно...

 

На участке Петрозаводск-Суоярви так же по-прежнему будет курсировать одна пара поездов, однако, периодичность рейсов сократится до трех дней в неделю – пятница, суббота и воскресенье.

Для зимы самая тема... Хотя для лета-2009 думаю тоже... Им с рынка уходить тоже невыгодно... Если допустим щас Суоярви прикрыть, то потом его уже открыть будет нереально, т.к. народ привыкнет ездить на автобусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение на железнодорожной линии Выборг - Вещево закрывается 1 апреля: http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/3084/

С этого же дня на автобусном маршруте №134 Выборг - Гаврилово станут действовать социальные проездные билеты: http://www.vyborg-press.ru/index.php?optio...&Itemid=232

 

И ещё интересная статья о пригородном движении на ОЖД ( http://www.vyborg-press.ru/index.php?optio...&Itemid=232 )

Куда катится зеленый вагон? (№22) ( 24.03.2009 г.)

 

Александра Смирнова, Санкт-Петербург

Не за горами новый дачный сезон, уже скоро горожане потянутся на свои садовые участки, штурмуя вагоны электричек – ведь для многих это зачастую единственный доступный вид транспорта.

Поэтому не случайно 16 марта на Московском вокзале Петербурга собрали журналистов - руководители разных ведомств Октябрьской железной дороги поведали о различных аспектах пригородных перевозок, о ближайших перспективах и проблемах, которых у железнодорожников, как выяснилось, не мало.

 

В чем упрекнули Выборг?

Говоря об организации пригородных перевозок, заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов с некоторым упрёком упомянул Выборг. Заметив, что многие горожане предпочитают ездить в Питер на автобусах, которые ходят более чем регулярно. Но вот у жителей других населенных пунктов вдоль железнодорожной ветки такой возможности нет, и поэтому сообщение «СПб – Выборг» остается для ОДЖ одним из важных направлений. Намек, видимо, был сделан на то, что если автоперевозчики могут себе позволить обслуживать только рентабельные направления, то у железной дороги такого выбора нет: для жителей ряда населенных пунктов железнодорожный транспорт – единственная возможность добраться до Питера. И такое положение не только в Выборгском районе, но и в других районах Ленобласти. По мнению железнодорожников, различные виды транспорта должны дополнять друг друга – ради удобства пассажиров

 

 

Халявы больше не будет

 

Как рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Павел Бурцев, нормативные акты Правительства РФ обязывают провести структурные реформы на железнодорожном транспорте. В частности, с 2011 года планируется прекратить так называемое перекрестное субсидирование. То есть железнодорожники перестанут покрывать издержки от перевозок пассажиров доходами от грузоперевозок. В настоящее время ведутся переговоры с администрациями всех регионов об участии региональных бюджетов в компенсации убытков. По словам Павла Бурцева, если , к примеру, в бюджете Санкт-Петербурга заложено порядка 200 миллионов рублей на дотацию пригородных маршрутов, то в бюджете Ленобласти такие средства вообще не предусмотрены. В связи с этим во все регионы ОАО «РЖД» направило проекты соглашений, определяющих порядок работы до 2011 года, с поэтапным выходом на полное покрытие убытков. Организаторы пресс-конференции также напомнили, что согласно ФЗ № 184, вступившему в силу в 2005 году, организация и финансирование пригородного железнодорожного транспорта должны осуществляться за счет субъектов Федерации.

 

При этом, как подчеркнул Павел Бурцев, ОАО «РЖД» заявила о своей социальной ответственности: до момента решения всех вопросов с местными властями железнодорожники по-прежнему отвечают за организацию пассажирских перевозок в каждом регионе. К примеру, Псковская область 6 февраля известила железнодорожное ведомство о том, что выходит из зоны госрегулирования тарифов на пригородные перевозки. Но экономически обоснованный тариф в этом регионе – 30,5 рублей за зону, что, естественно, неподъемно для населения. Поэтому пока железнодорожники планируют вернуться к рассмотрению этого вопроса и выработать совместно с руководством Псковской области конструктивное решение.

 

Кстати, в Ленинградской области себестоимость перевозки одного пассажира в пределах тарифной зоны составляет 56, 82 рубля, при существующем тарифе - в 14 рублей.

 

 

«Зайцами» ездит 23%

Как сообщил журналистам начальник пригородной пассажирской дирекции «Транском» Игорь Акобардин, расходы железной дороги на пригородные перевозки сегодня в 2 раза больше, чем доходы – 9 миллиардов против 4,5.

 

- За год мы перевезли 175 миллионов пассажиров, - говорит Игорь Петрович, - если посчитать, сколько тратит один пассажир в пригородном сообщении, получаем 26 рублей. Средняя дальность перевозки – 40 километров. Наверное, эти деньги недостаточно велики. Если бы мы имели хотя бы 100% компенсацию затрат, содержание инфраструктуры было бы другое. Сегодня у нас более полутора тысяч платформ, малых вокзалов. И динамика их износа имеет отрицательную величину.

 

Поэтому железнодорожникам пока приходится в какой-то степени выбирать между сохранением нынешней цены на проезд и более качественным содержанием инфраструктуры. Немалую проблему представляют собой и те пассажиры, которые предпочитают не платить за проезд – их действия сильно бьют по карману перевозчика.

 

- У нашего пассажира такой менталитет – «Не платили, и платить не будем, - сетует Игорь Акобардин. Доходит до того, говорит он, что в Интернете создаются специальные сайты, где размещены обучающие программы для пассажиров-безбилетников, - каким образом можно не платить за проезд, как вести себя с контролёрами, как пройти через турникеты и прочее. Маркетинговые исследования сегодня показывают, что 23% пассажиров в поездах пригородного сообщения ездят «зайцами» !

 

После того, как на Московско-Тверской дирекции в порядке эксперимента в электропоездах стали работать штатные милиционеры, выручка заметно возросла. Видимо, для того, чтобы наш человек платил за проезд, над ним должен стоять человек с дубинкой…

 

 

Хорошие новости от ОЖД

 

Была озвучены и хорошая новость: в 2009 году роста тарифов не пригородные перевозки не ожидается. Что касается графика движения поездов – без отмен, конечно, не обойдется. Но прогресс не стоит на месте – в Интернете существует сайт, на котором можно узнать про все отмены и изменения на ближайшие 7 дней. А с 16 марта работает новая услуга – смс-расписание. То есть, отправив смс-сообщение по короткому номеру, можно получить на свой телефон расписание движения со всеми отменами. Но массовых отмен электричек не планируется: скорее, пассажиров ждет оптимизация расписания.

 

Обещают и отсутствие очередей в кассах: в пиковые часы на вокзалах планируется открытие максимального количества окон. Хотят железнодорожники и увеличить скорость движения электропоездов на дальних расстояниях (включая направление Выборга) в дни массовых поездок (уик-энды) примерно на 10%. Для равномерного распределения пассажиропотока часть электричек между крупными станциями будет следовать без остановок.

 

Круто! Оказывается, себестоимость поездки от СПб до Гатчины составляет 340,92 рубля, а до Выборга - 795,48 рублей. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому не случайно 16 марта на Московском вокзале Петербурга собрали журналистов

Лучше бы они собрали журналистов в пригородном поезде Выборг - Хийтола... Тогда бы появился ответ на вопрос:

В чем упрекнули Выборг?

Когда по бумагам у них выходит населенность 0% я уже ничему не удивлюсь...

 

По мнению железнодорожников, различные виды транспорта должны дополнять друг друга – ради удобства пассажиров

:angry: Под столом... Сколько тариф от Удельной до Выборга? Явно больше автобусного, несмотря на то, что себестоимость перевозок автотранспортом выше, чем ж.д. транспортом. Кто в начале 2000-х ради увеличения выручки поднял тариф разом с 6 до 9 рублей за зону? И потом каждый год повышал? Вместо того, что бы бороться с оплатой 30-ками без квитанции и веселыми стартами на платформах? А вечная непредсказуемость графика на Выборгском ходу каждое лето в связи с ковырялками под Пендолину?

 

В частности, с 2011 года планируется прекратить так называемое перекрестное субсидирование.

Процитирую Андрея по этому поводу: "Ну тогда "№№%№*% поездам!"

 

К примеру, Псковская область 6 февраля известила железнодорожное ведомство о том, что выходит из зоны госрегулирования тарифов на пригородные перевозки. Но экономически обоснованный тариф в этом регионе – 30,5 рублей за зону, что, естественно, неподъемно для населения. Поэтому пока железнодорожники планируют вернуться к рассмотрению этого вопроса и выработать совместно с руководством Псковской области конструктивное решение.

Что-то тут какой-то мухлеж с цифрами... Очень я сомневаюсь, чтобы на Псковщине 30,5 руб/зона был тариф, несмотря на то, что без билета кассиры там тоже берут как и в ЛО

 

- У нашего пассажира такой менталитет – «Не платили, и платить не будем

конечно... как к пассажиру относятся, так и пассажиры будут относится... Если всех пассажиров принимать за быдло, так они и уйдут на автобусы...

 

Маркетинговые исследования сегодня показывают, что 23% пассажиров в поездах пригородного сообщения ездят «зайцами» !

При таких тарифах и возможности не платить - удивительно, что 23%

 

Но массовых отмен электричек не планируется: скорее, пассажиров ждет оптимизация расписания.

Мне больше всего понравилась ситуация с Бабаевской и Чудовской в 7:10

 

Хотят железнодорожники и увеличить скорость движения электропоездов на дальних расстояниях (включая направление Выборга) в дни массовых поездок (уик-энды) примерно на 10%.

Все новое - это хорошо забытое старое... Лет 20-25 назад вроде это было в порядке вещей

 

Кстати, в Ленинградской области себестоимость перевозки одного пассажира в пределах тарифной зоны составляет 56, 82 рубля,

Если это действительно так, то можно вполне успешно открывать авиарейсы с таким же тарифом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мнению железнодорожников, различные виды транспорта должны дополнять друг друга – ради удобства пассажиров

:angry: Под столом... Сколько тариф от Удельной до Выборга? Явно больше автобусного, несмотря на то, что себестоимость перевозок автотранспортом выше, чем ж.д. транспортом.

Ну на самом деле стандартный автобусный тариф на 2 рубля выше (170 против 168). Дешевле только у Саюра по его скидкам:

post-1834-1238178977_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавляю к ответу Роланда:

 

отменяются полностью:

6613/6617. Кемь - Беломорск - Маленга

6618/6614. Маленга - Кемь - Беломорск

сокращаются:

6631/6633. Кемь - Сегежа - Медвежья Гора теперь в ходу кроме вт, ср, сб

6634/6632. Медвежья Гора - Сегежа - Кемь теперь в ходу кроме ср, чт, вс

 

Итого:

по участкам:

Томицы-Суоярви - 3 пары в неделю (в лучшие времена 7 пар)

Петрозаводск-Томицы - 17 пар в неделю (было 21 пара)

Кемь - Беломорск - 11 пар в неделю (была 21 пара)

Беломорск - Маленга - 7 пар в неделю (было 10 пар)

Беломорск - Медвежья Гора - 4 пары в неделю (было 7 пар)

под понятием было подразумевается июнь-2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "окурок" "Петрозаводск - Суоярви" будет ходить по пт, сб, вс только с 6 по 31 апреля 2009 г., а далее .... будет ОТМЕНЁН СОВСЕМ. :fie: НЯЗ это прописано в соглашении, подписаном на днях между ОЖД и правительством РК.

 

С 6 апреля изменений на маршруте № 520 (Птз - Суоярви) не будет :D . т.е. расписание останется прежнее. посмотрим что будет.... :huh: может и не будет тех, обещанных железнодорожниками трёхсот дополнительных пассажиров в день :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина?? Низкая рентабельность, наверно?? :) Как там с наполняемостью?? <_<

А вообще - вроде ж РА хотели пускать?? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще - вроде ж РА хотели пускать??

Там - не хотели. Бо пригород такой один на всю округу и дешевле его тапком возить (тапок из ТЧ-14 специально под него лишний день в Петрозаводске держали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "окурок" "Петрозаводск - Суоярви" будет ходить по пт, сб, вс только с 6 по 31 апреля 2009 г.,

265380[/snapback]

 

Кхм... Этот что Катанандовский календарь ввели? По моему и в юлианском и в григорианском календарях всегда было 30 дней

 

Причина?? Низкая рентабельность, наверно??

265407[/snapback]

 

Титаник, понятие низкая рентабельность в Карелии обычно появляется в летнее время по выходным, ну и зимой иногда за счет студентов. В одном месте понятия рентабельность ИМХО никогда не исчезает - это Сортавала-Кузнечное, на Петрозаводском узле думаю и то существует понятие убыточность в будние дни. Немало съедает тот факт, что депо находится в Кеми и собаки приходится за 400 с лишним верст от города. Было бы депо поближе проблем бы не было... Это об электричках, а о дизеле...

В Суоярвском вообще мало смысла было кроме перевозок дачников. Когда появилась куча автобусов на Суоярви - народу там уже возить неоткуда, бо железка проходит через все деревни, с которыми обеспечено автобусное сообщение, да еще в огромных объемах. Закрыть они его могут со спокойной совестью, т.к. везде сообщение останется ежедневным, да еще и в нехилых объемах. Еще причина, указанная иглой выше. Теплаков у нас тоже не так много, а грузоперевозок хватает.

 

Народу вдоль ветки живет хоть и больше, чем по Свирскому направлению, но весь поток съедается автобусами и поездом 679/680.

 

А вот тебе данные о народе за 2008 г.

п. Чална - 2416

ст. Падозеро - 52

ст. Виллагора - 54

ст. Кутижма - 14

п. Эссойла - 2151

п. Новые Пески - 279

г. Суоярви - 10943

еще неподалеку от станций и о.п. находятся:

п. Кунгозерский - 144

д. Иванисто - 11

п. Кутижма - 136

п. Виллагора - 98

д. Падозеро - 1

Из всего вышеперечисленного списка ежедневное сообщение исчезнет только со ст. Кутижма (2 км до трассы). Еще есть вопросы по Новым Пескам, туда вроде автобусы редко заезжают в сторону Соддера

Из всех столбов вопросы возникали только по Сяньге и Хаутоваара, но т.к. они как населенные пункты не числятся (и мне думается никто там не живет) проблем никаких нету

 

ЗЫ: А вообще глупо - летом по выходным там железнодорожники могут бабло рубить...

 

А вообще - вроде ж РА хотели пускать??

Угу... об этом можно только мечтать, у нас только два дизельных пригорода в Карелии (имеется ввиду наши, карелы, а не соседи) - Сортавала-Кузня и Птз-Суо. Все остальное электрифицировано... И на ГМХ было бы реально пустить вместо 4-вагонных ЭД9 РА какой-нибудь, но ОЖД к сожалению не СЖД и ездить мотрисам по электрифицированным линиям че-то запрещает, а электромотрис у нас в стране не придумали (точнее не сертифицировали)... Хотя толку от них с нашими потоками было бы больше, чем от 4-вагонных собак. Вон на Псковщине после перехода на РА - стали замечательно работать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народу вдоль ветки живет хоть и больше, чем по Свирскому направлению, но весь поток съедается автобусами и поездом 679/680.

265444[/snapback]

Странное дело, чего народ в пригород не идёт. а идёт в автобусы. если они в Карелии значительно дороже? Да и 679 далеко не бесплатне - один 90-рублёвый комсбор чего стоит...

 

Вон на Псковщине после перехода на РА - стали замечательно работать

265444[/snapback]

Во-первых, теми РА там аж 7 поездов обслуживается. во-вторых, все поезда и до этого ходили (причём, когда были тапки с вагонами, в них туалеты открывали, в РАшниках первых их просто нет, во втором - закрыли нафиг), в-третьих, в этом году в результате от замены пригородов на РАшники на участке Вел.Брюки - Полоцк образовался перепрыг по Алёще, совмещенный с экстримом проезда в дизеле Алёща - полоцк зайцем, бо билеты продаются только на белорусские деньги, которые раздобыть в Вел. Брюках просто негде. В общем, улучшений я не вижу, одни только ухудшения. Хотя до тотальных отмен не дошло. Но это пока - псковская область с ОЖД вот только-только разругалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если пригородный на Суоярви будет отменен ВООБЩЕ и даже летом не будет ходить по уикендам, то карельский губернатор положит этим под зад гранату как себе, так и своему ставленнику в петрозаводские мэры - господину Левину.

 

Когда у нас там выборы мэра? скорее всего, назначат на июнь, вряд ли раньше. Когда народ на дачи поедет? примерно, в первой декаде мая.

 

Теперь смотрите. По пути следования этой собаки находятся несколько дачных поселков, в Бесовце и в районе Падозеро, общей численностью, полагаю, до трех тысяч дач.

 

Немало народу имеет дачи также в д.Сямозеро, Эссойле, Курмойле и других деревнях - кто построился, а кто просто купил деревенский дом по сходной цене.

 

Немалая часть из этого немалого народу, в основном пожилые, досих пор пользовалась правом бесплатного проезда в собаке "по справке". Или же ездили за полный тариф просто потому что дешевле чем автобусом.

 

А теперь представим, что им придется ездить на автобусах, где бесплатного проезда нет вообще, а скидка в 30 процентов может и будет, а может и нет. Ну, а для тех, кто не имел такой льготы, тарифы изрядно подпрыгнут. Давайте в таком разе сравним сами пригородные тарифы (числитель - ж/д, знаменатель - автобус):

 

Бесовец и Чална - тарифы примерно одинаковы. Но далее: Падозеро 32 руб./49 руб., Вилла-Гора 38/66, Кутижма 44/77, а дальше действует уже междугородный автобусный тариф и там уже полный финиш: Эссойла 56 /120, Суоярви 98 / 210(точно не помню).

 

Если поездка бабки с дедкой на дачу, допустим, в Бесовец была вообще бесплатной, то теперь за каждый выезд хоть на один день им придется отдать 88 р. А если дача в Эссойле, то и все 480 р. <_< Я мог бы приводить и другие аргументы, насчет поездок к родственникам/внукам/детям живущим в этих поселках, вспомнить кстати можно про толпы грибников, которые, начиная с июля, ездят именно в Кутижму. Теперь если поехать вдвоем туда по грибы, то придется за поездочку выложить больше 300 рублей. Да за такие деньги можно на базаре купить полтора ведра подосиновиков и не заморачиваться с многчасовым шастанием по тайге с поминутным глядением в глаза голодным волкам ;) .

 

Тарифы в сидячку костомукшского поезда 680/679 вплоть до Эссойлы - выше даже автобусных, и только на участке от Эссойлы до Суоярви-1 они становятся выгоднее проезда автобусом. Да и то при строгом условии приобретения билета более чем за 10 суток до поездки, или же надо обеспечить всех бабок у кого внуки или дачи живут в Эссойле, Новых песках или в Суоярви - интернетом и соответствующими пенсионными банковскими картами для покупки билета через Сеть, где ком сборы за оформление билета не берутся :)

 

 

 

В общем, в случае полной отмены суоярвской собаки и как раз к майским праздникам - можно прогнозировать взрыв недовольства. Бабушки-то у нас шустрые, а бабушки из дачных кооперативов еще к тому же и очень хорошо организованные активистки, чуть что - сразу привокзальную площадь идут перекрывать. И делали это не раз и не два. Думаю, что опять следует ждать чего-нибудь такого. И на предстоящих выборах петрозаводского мэра - оппозиция не замедлит воспользоваться этим столь удачным для них случаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрим что будет.... :) может и не будет тех, обещанных железнодорожниками трёхсот дополнительных пассажиров в день <_<

 

Разумеется, не будет. Рассчитывать на это можно было бы, во-первых, при примерном равенстве тарифов. А раз тарифы выше - немалая часть пассажиров начинает ездить реже, оптимизируя таким образом эту статью своих затрат. Вторая причина - это общее снижение доходов у значительной части населения, частично за счет снижения зарплат, роста безработицы, и т.д. и т.п., а также и снижение уровня жизни (потребления) в связи с ростом цен и тарифов и на другие товары и услуги.

 

В общем, не будет этих пассажиров, по крайней мере, в таком количестве. У нас в России ведь обычно как? "лучше я бабку в два раза реже навещать буду, но только чтоб у меня было как и раньше - каждый день бутылка на столе!" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное дело, чего народ в пригород не идёт. а идёт в автобусы. если они в Карелии значительно дороже?

265450[/snapback]

Зажрался народец в изобилии... Кризис на самом деле - удачный шанс в это лето для железнодорожников вернуть себе часть отобранного кефира на Петрозаводском узле... Неудивлюсь если автобусы на Лучевое-2 будут ходить реже, чем в прошлом году, а на Орзегу в итоге вообще ходить перестанут. Если конечно тарифы на собаки не поднимут раза в два и не отменят их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перепрыг по Алёще, совмещенный с экстримом проезда в дизеле Алёща - полоцк зайцем

Не совсем понял. Вроде ж был пригородный Великие Луки - Полоцк. Так? После замены его РА он стал ходить до Алещи...а там пересадка в белорусский дизель?? Так что ли? :) Муторно, ИМХО. Вроде есть автобус, то ли Псков - Полоцк, то ли В. Луки - Полоцк. Народ тогда может частично уйти на автобусы. Или нужен обменник с бел. рублями. в Алеще... <_<

и ездить мотрисам по электрифицированным линиям че-то запрещает

Че-то я нигде не нашел внятного объяснения - почему так. Ведь можно было сразу вместо ЭД9 пустить РА. И все. Для них даже электрификации не надо. ;)

летом по выходным там железнодорожники могут бабло рубить...

Вообще, это конечно, да. Может, и правда, в кризис автобусные рейсы подсократят, тогда ОЖД может бабла рубануть. Если сообразит вовремя. B)

ЗЫ: если отменят полностью, заранее выбирайте пути объезда пл. Гагарина в это день. Бабки перекроют. Как на Радоницу в 2007 будет... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял. Вроде ж был пригородный Великие Луки - Полоцк. Так? После замены его РА он стал ходить до Алещи...а там пересадка в белорусский дизель?? Так что ли? :) Муторно, ИМХО. Вроде есть автобус, то ли Псков - Полоцк, то ли В. Луки - Полоцк. Народ тогда может частично уйти на автобусы. Или нужен обменник с бел. рублями. в Алеще... <_<

 

Поездка с юга в Псковской области в Белоруссию то еще приключение я вам скажу ;)

В Витебск на ж/д пригороде вообще не попасть,только если через Полоцк ;) Автобус идет от В.Лук до Витебска,в 7.00 кажется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял. Вроде ж был пригородный Великие Луки - Полоцк. Так? После замены его РА он стал ходить до Алещи...а там пересадка в белорусский дизель?? Так что ли? Муторно, ИМХО.

265544[/snapback]

А к этому постепенно и идет. Сейчас пока что с братскими республиками стыковка по границе, а в условиях полного возложения дотирования жд-пригорода на регионы - разграничение будет все более явным по административно-территориальному признаку. Не удивлюсь если появятся со временем такие уникумы как Лоухи - Пояконда (особенно если Мурманчане окончательно забьют на пригород) и Петрозаводск-Токари (или вообще Сортавала-Хийтола) по принципу, кто дотирует - там и ездят. В итоге пригород может очень быстро убиться во многих регионах России, а на Северо-Западе тем более...

Похожий маразм существует с сетью пригородных автобусов, о чем я расскажу в другой теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял. Вроде ж был пригородный Великие Луки - Полоцк. Так? После замены его РА он стал ходить до Алещи...а там пересадка в белорусский дизель?? Так что ли? Муторно, ИМХО.

265544[/snapback]

А к этому постепенно и идет. Сейчас пока что с братскими республиками стыковка по границе, а в условиях полного возложения дотирования жд-пригорода на регионы - разграничение будет все более явным по административно-территориальному признаку. Не удивлюсь если появятся со временем такие уникумы как Лоухи - Пояконда (особенно если Мурманчане окончательно забьют на пригород) и Петрозаводск-Токари (или вообще Сортавала-Хийтола) по принципу, кто дотирует - там и ездят. В итоге пригород может очень быстро убиться во многих регионах России, а на Северо-Западе тем более...

Похожий маразм существует с сетью пригородных автобусов, о чем я расскажу в другой теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял. Вроде ж был пригородный Великие Луки - Полоцк. Так?

Так. Но вот именно, что был.

После замены его РА он стал ходить до Алещи...а там пересадка в белорусский дизель?? Так что ли?

Ну единственно тока, что я не уверен, что замена п/с на РА2 и обрезание пригорода по Алёще - два взаимосвязанных между собой события. Причём, из-за того, что поезда Алёща - Вел. луки и Алёща - новосокольники обслуживаются теперь одним РАшником, сдвинуто на 1:20 раньше время отправления РАшника из Вел. Лук: на перепрыг в него из московского поезда даётся всего 10 минут (вечером на московский поезд - 30 минут), а питерский приходит позже его отправления. Поэтому назначен дополнительный РА1 Невель - Вел.Луки тем РАшником, который раньше стоял день в Невеле. Но в Полоцк с 6770го теперь можно попасть только прокуковав 6 часов в Новосокольниках, то бишь, к вечеру.

Муторно, ИМХО. Вроде есть автобус, то ли Псков - Полоцк, то ли В. Луки - Полоцк.

Нету. Есть автобус Вел. луки - Витебск, но на него тоже нужно с 661-го за 10 минут перепрыгнуть (а автостанция там в километре от вокзала находится), да и стоит он не много - не мало - 310 рублей.

Что же касается полоцка, то из него на псковщину есть только один автобус в сутки - питерский. Стоит до фига денег, билетов на него никогда нет (мне довелось на нём стоя ехать), и пересекает рижское направление в Себеже, до коего тоже ещё доехать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к этому постепенно и идет. Сейчас пока что с братскими республиками стыковка по границе

Ну если с заграницей это более-менее объяснимо, то внутри России - ИМХО, тупость. Бывает немало ситуаций, когда приграничный населенный пункт тяготеет не к своему региону, а к соседнему - например, с Вознесенья ближе в ПТз, чем в СПБ. Народу такие заморочки явно не в кайф. :)

Что же касается полоцка, то из него на псковщину есть только один автобус в сутки - питерский.

В 90-х или начале 2000-х там ездили вдвоем на спальном месте водителя. ;)

Вообще, довольно все это неудобно - слышал, что в том же Полоцке учится немало народу с Псковщины. Могли бы об удобном сообщении подумать. С наших мест для путешествия в РБ есть удобный 325-й поезд. От Витебска до Полоцка - медленный дизель, быстрые маршрутки, такси, куча автобусов. ;) А с СПб - если конкретно о Полоцке - есть ведь СПб-Калининград(если есть еще) - ночью в Полоцк приходит. Там ты на вокзале, правда, до утра просидишь - если на окраину надо. Город раскиданный, а с такси там не фонтан. B) СЗОТ.

существует с сетью пригородных автобусов

И не только...где-то читал, что границы регионов в России становятся препятствием прям как госграница. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей видимости, "население Бокситогорского района" начало возникать по поводу отмены бабаевской электрички:

 

...И не едут даже поезда...

07/04/2009 20:27

 

В Ленинградской области отменено порядка 47 электропоездов. Причиной тому стали убытки, которые несет перевозчик - «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Власти Ленобласти, в свою очередь, убытки компании, которые оцениваются в 300 млн. рублей в год, покрывать не хотят, ссылаясь на то, что регион уже компенсирует перевозки льготников и утвердил тариф на пригородные перевозки. Впрочем, обсуждение этой темы еще далеко не окончено - сегодня областной комитет по транспорту попросил возобновить перевозки в прежних объемах и найти, наконец, в этом вопросе компромисс.

 

Транспортные вопросы обсуждались во вторник, 7 апреля, представителями регионов в полпредстве СЗФО под руководством помощника полномочного представителя президента РФ Александра Полукеева. Главным вопросом для транспортников Ленинградской области, несомненно, стала отмена электропоездов на некоторых областных направлениях.

 

Как сообщил корреспонденту 47News председатель областного комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев сегодня, на совещании в полпредстве Ленобласть обратилась к «Северо-Западной пассажирской пригородной компании» с просьбой «возобновить перевозки в тех же объемах, которые были и ранее - до решения этого вопроса в части определения выпадающих доходов». В настоящий момент, по данным Теребнева, СЗППК в одностороннем порядке отменила уже 47 электропоездов.

 

«Наша задача сегодня - успокоить население Бокситогорского района, Пикалево, и запустить первым делом электричку «Бабаево - Санкт-Петербург», «Выборг - Вещево», электричку на Лебяжье. Отменены самые удобные электрички," - отметил Теребнев. Он также сообщил, что позицию субъектов федерации в том, что неправильно отменять электропоезда без согласования с субъектом федерации, поддержал и Александр Полукеев.

 

По словам Теребнева, СЗППК отменяет пригородные поезда в одностороннем порядке, и требует от Ленобласти заключить "некий государственный контракт на перевозки". «Мы же считаем, что пассажир должен купить билет - перевозчик везти, между ними не должно быть никаких посредников, включая субъект федерации», - заявил председатель областного комитета по транспорту.

 

Что касается компенсации убытков, то Северо-Западная пригородная пассажирская компания неоднократно ссылалась на федеральный закон № 184 ФЗ от 6 октября 1999г. (статья 26.3), в котором говорится, что организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации. В своих информационных сообщениях СЗППК отмечает, что выпадающие доходы ОАО «РЖД» от организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении в Ленинградской области в 2008 году составили более 800 млн. рублей.

 

«Мы, как субъект федерации, все вопросы, связанные с перевозкой льготной категории пассажиров, оплачиваем на 100%. Тариф мы утвердили - 14 рублей из расчета, который нам предъявил СЗППК. По сути, мы на сегодня пока не понимаем - что от нас требует СЗППК. Они выставили нам объем выпадающих доходов на этот год в размере 300 млн. рублей. В бюджете области таких денег нет. Да и обосновать в бюджете такую сумму сегодня весьма сложно, потому что природа этих убытков не сформирована субъектом федерации», - прокомментировал корреспонденту 47News Леонид Теребнев.

 

По словам главного областного транспортника, предлагаемая изначально замена электропоездов на автобусы в настоящий момент просто нереальна. По результатам работы рабочей группы, в состав которой входили представители РЖД, СЗППК и Комитета по транспорту Ленобласти, чтобы запустить вместо электропоездов автобусы, необходимо порядка 290 млн. рублей. «Нам необходимо будет реконструировать автобусные кольца, построить остановки, объявить конкурс, составить проектно-сметную документацию, объявить тендер, выполнить эти работы. Кроме того, не везде железная дорога совпадает с автодорогой. На всю эту работу уйдет 3-4 месяца, а то и полгода», - считает Теребнев.

 

Вобщем, пока можно констатировать, что вопрос об отмене пока имеющихся и возврате уже отмененных электричек повис в воздухе. По словам Леонида Тербенева, на сегодняшнем совещании представитель РЖД заявил, что восстанавливать «сокращенные» поезда они не собираются.

 

«Мы пришли к выводу, что в течении 5 дней мы подработаем проект решения этого совещания. Но основная задача - это разработать соглашение, где будет найден компромисс», - заявил Теребнев.

 

Однако идти на компромисс в виде выплаты компенсации СЗППК власти Ленобласти не намерены. «Разговоров о компенсации мы не ведем, нам тогда нужна доказательная база - в какой степени выпадающие доходы пассажирской компании зависят от субъекта федерации, в чем эта причина и так далее. То есть нам нужно видеть прозрачно - на что мы будем тратить бюджетные средства. Мы не можем расходовать бюджетные средства по нецелевому назначению», - резюмировал председатель комитета по транспорту Ленобласти.

 

Получить комментарий по данному вопросу у представителей СЗППК и ОЖД корреспонденту 47News пока не удалось. Как только он будет получен, мы ознакомим с ним наших читателей.

 

Людмила Петрова, 47News

http://www.47news.ru/2009/04/07/039/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдааа... Отделение пригорода от всей остальной епархии РЖД гладко нигде не прошло...

По-моему СЗППК нужно понимать, что свою деятельность надо согласовывать с Суворовским-67 и Смольным. Теперь они им деньги платят... И ведь кстати везде такая ситуация щас с электричками сложилась... Примеров масса от Пскова до Екатеринбурга как минимум

 

По словам главного областного транспортника, предлагаемая изначально замена электропоездов на автобусы

266011[/snapback]

Нет ну это тоже слишком ИМХО в 6-миллионном регионе (СПб и ЛО) с плотностью за 70 чел/км2 автобусами всех не вывезешь. Дорог не хватит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО деньги делят.

Либо замнут,либо СЗППК всё восстановит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ну это тоже слишком ИМХО в 6-миллионном регионе (СПб и ЛО) с плотностью за 70 чел/км2 автобусами всех не вывезешь. Дорог не хватит...

Ну это смотря где именно. В Бокситогорском районе явно хватит. Другое дело, что дополнительных автобусных рейсов не вводят, хотя их и было очень мало: утром от Пикалёво на СПб 1 рейс (по ПСВ - 2), от Тихвина - 4 рейса (по пятницам - 5). Есть ещё проходящие, но это не надёжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, к вопросу о "выпадающих доходах". Из статей вышепроцитированной и вот этой, видно, что ЛО и СЗППК это понятие определяют по-разному.

ЛО: выпадающие доходы = тариф, требуемый перевозчиком - установленный тариф

СЗППК: выпадающие доходы = себестоимость - установленный тариф

 

Ну а на самом деле, выпадающие доходы - это доходы, выпадающие в карманы контролёров и других сотрудников СЗППК, вместо того чтобы выпадать в кассу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё любопытная статейка (явно по заказу ОЖД):

 

В Санкт-Петербурге и области объединят все виды транспорта, а в Карелии - пригородные перевозки

 

Октябрьская железная дорога планирует совместно с правительством Санкт-Петербурга разработать бизнес-план единой управляющей компании, с властями Карелии - создать ОАО "Карел-пригород", а часть акций уже работающего ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) передать правительству Ленинградской области. К такому развитию событий ОЖД подтолкнула убыточность пригородного комплекса в Ленинградской области и Карелии, а также загруженность автотранспортом дорог Санкт-Петербурга. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок".

 

Только с начала этого года долг Ленинградской области перед железнодорожниками за пригородные перевозки составил более 500 млн руб., в Карелии - 260 млн руб. "Если в течение нескольких лет эти убытки мы покрывали за счёт перекрёстного субсидирования, то в условиях кризиса у нас нет таких возможностей. Кроме того, в законе прописано, что компенсация выпадающих доходов, возникающих из-за регулирования тарифа, - ответственность регионов", - сказал начальник ОЖД Виктор Степов.

 

Санкт-Петербург - один из учредителей ОАО "СЗППК" - полностью компенсирует убытки компании, но в городе другая проблема - пробки, которую и должна решить единая управляющая компания, которая объединит все виды транспорта - автобусы, троллейбусы, метрополитен и электропоезда. ОЖД считает, что единственный путь освободить центр города от пробок - перевести пассажиропоток на электропоезда. "Автобусы будут останавливаться в нескольких километрах от центра города, а пассажиры пересаживаться на метрополитен и электрички", - уточнил Виктор Степов.

 

В отношении Ленинградской области ОЖД готова за собственный счёт пересадить пассажиров на автобусы, эксплуатация которых гораздо дешевле, чем поездов. Частично решить эту проблему на ОЖД рассчитывают уже к началу летних пассажирских перевозок, для чего уже создана совместная с с комитетом по транспорту региона межведомственная рабочая группа. "У нас есть дочернее предприятие - автобаза. Ею мы планируем закрыть одну линию на Лодейнопольском узле и частично линии Выборгского узла", - рассказал Виктор Степов. В перспективе в состав ОАО "СЗППК" войдёт и правительство Ленинградской области.

 

Тем временем правительство Карелии уже готово к частичной замене железнодорожного сообщения автобусным. До конца этого года железнодорожники и правительство республики планируют создать ОАО "Карел-пригород", в состав которого возможно войдёт и муниципальный автоперевозчик - ГУП "Карелавтотранс". "Карелавтотранс" готово увеличить количество маршрутов, перераспределив пассажиропоток с железнодорожного на автобусное сообщение. "В Карелии многие направления обслуживаются тепловозами, а это очень дорого. Стоимость эксплуатации локомотива порядка 54 руб. за км. Пассажир за этот километр платит лишь 6 руб. Автобус обходится в несколько раз дешевле", - говорит Виктор Степов. Поэтому железнодорожники предложили региону выбрать между увеличением тарифа до 36 руб. за проезд в электричке и автобусными перевозками.

 

"Где выгоднее автобус, пойдёт он, а там, где нет автодорог, пойдёт тепловоз", - сказал Виктор Степов. Уже в этом месяце на направлениях Сортавала - Кузнечное, Петрозаводск - Медвежья Гора, Петрозаводск - Свирь размер движения сократится до одной пары поездов пять раз в неделю вместо двух, как было раньше. В выходные дни график движения останется прежним. В дальнейшем на направлении Кемь - Беломорск - Маленга движение поездов сократится до одной пары в сутки вместо двух, как было раньше. На участке Сегежа - Кемь - Медвежья Гора четыре раза в неделю будет ходить одна пара электричек в сутки вместо двух. Остальные три дня расписание останется прежним. На направлении Петрозаводск - Суоярви размер движения сократится до одной пары пригородных поездов по пятницам, субботам и воскресеньям с перераспределением на первом этапе пассажиропотока на автобусное сообщение.

http://www.regnum.ru/news/1146303.html

 

Интересно, а Карелавтотранс вообще в курсе, что его ОЖД собирается прибрать к рукам? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У нас есть дочернее предприятие - автобаза. Ею мы планируем закрыть одну линию на Лодейнопольском узле и частично линии Выборгского узла", - рассказал Виктор Степов.

 

Это то о чем я думаю? В общем,вовремя мы там покатались ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.