Jump to content

История пригородного и местного ж.д. сообщения


Recommended Posts

Итак в этой теме предлагаю обсуждать историю пригородного и местного ж.д. сообщения на Северо-Западе. Итак в этой теме прошу обсуждать только поезда НЕ выходящие за пределы Северо-Западного ФО.

 

Откопал тут у себя служебку по Окт. ж.д. за лето 1981 года. Часть 2. Местные, туристские, августовские поезда

 

Привожу список:

(стоянки менее 2 минут не указываю)

поезда:

№601. Кемь-Маленга

ежедневный

в пути 5 часов 4 минуты

1800 Кемь

1818 Мягрека

1856 Заливы

1935 Беломорск

1957 Шижня

2020 Сухое

2040 Вирма

2100 Сумпосад

2123 Тегозеро

2144 Колежма

2203 Ухтица

2216 98 км

2228 Руйга

2248 Нюхча

2304 Маленга

 

№602. Маленга-Кемь

ежедневный

в пути 4 часа 24 минуты

2335 Маленга

0019 98 км

0125 Сумпосад

0236 Беломорск

0256 Заливы

0310 Шуерецкая

0333 Мягрека

 

№603. Лоухи-Петрозаводск

по особому назначению

в пути 14 часов 53 минуты

1402 Лоухи

1456 Энгозеро

1557 Кузема

1615 Поньгома

1635 Ламбино

1716 Кемь

1327 Беломорск

1911 Сосновец

1926 Кильбо

1943 Летний

2000 Тунгуда

2029 Идель

2045 Кочкома

2112 Надвойцы (так написано ;) )

2145 Сегежа

2352 Малыга

0041 Медвежья Гора

0218 Лижма

0230 Кедрозеро

0256 Илемсельга

0323 Нигозеро

0335 Кондопога

0408 Суна

0455 Петрозаводск-Пасс.

 

№604. Петрозаводск-Лоухи

по особому назначению

в пути 16 часов 3 минуты

1955 Петрозаводск-Пасс.

2032 Лучевой

2044 Суна

2103 Заделье

2118 Кондопога

2143 Нигозеро

2204 Мянсельга

2320 Кяппесельга

0017 Пергуба

0050 Медвежья Гора

0158 Масельская

0339 Суглица

0418 Сегежа

0450 Надвойцы

0540 Идель

0603 Тунгуда

0638 Летний

0700 Сосновец

0719 Уда

0742 Беломорск

0813 Шуерецкая

0902 Кемь

1104 Энгозеро

1158 Лоухи

 

Состав поезд 603/604. Петрозаводск-Кемь-Лоухи

вагоны КР: 7

вагоны К: 6

вагоны Пл: 5, 8, 9

вагоны О: 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12

итого: 68 купейных, 232 плацкартных, 504 общих

локомотив серии ТЭП60

 

№609/610. Ленинград - Пестово

постоянный, ежедневный

в пути 12 часов 13 минут

2253 Ленинград-Пасс-Моск

0136 Кириши

0205 Пчевжа

0330 Будогощь

0422 Тальцы

0435 Водогон

0448 Хотцы

0543 Неболчи

0629 Теребутенец

0651 Киприя

0708 Анциферово

0830 Хвойная

0847 Кушавера

0928 Кабожа

0956 Бугры

1020 Абросово

1106 Пестово

 

№609/610. Пестово-Ленинград

2030 Пестово

2124 Абросово

2151 Бугры

2220 Кабожа

2258 Кушавера

2339 Хвойная

2356 Песь

0030 Анциферово

0049 Киприя

0107 Теребутенец

0152 Неболчи

0218 Хотцы

0230 Водогон

0242 Тальцы

0345 Будогощь

0431 Кириши

0552 Мга

0657 Ленинград-Пасс-Моск

 

состав поезда №609/610. Ленинград-Пестово

вагоны Кр: 5

вагоны: Пл: 3, 4, 6, 7, 8

вагоны О: 1, 2, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

итого - 32 купейных, 270 плацкартных, 810 общих

обслуживается:

ЧС2Т - участок Ленинград-Будогощь

М62 - участок Будогощь-Пестово

 

647/648. Петрозаводск-Ленинград

по особому назначению

в пути 7 часов 50 минут

2200 Петрозаводск-Пасс

2236 Деревянка

2326 Ладва

2346 Пай

0006 Токари

0033 Свирь

0053 Подпорожье

0126 Янега

0142 Лодейное Поле

0216 Оять

0230 Паша

0337 Волховстрой-2

0356 Волховстрой-1

0550 Ленинград-Пасс-Моск

 

647/648. Ленинград-Петрозаводск

по особому назначению

в пути 7 часов 5 минут

0055 Ленинград-Пасс-Моск

0252 Волховстрой-1

0359 Паша

0410 Оять

0447 Лодейное Поле

0525 Подпорожье

0540 Свирь

0610 Токари

0627 Пай

0648 Ладва

0709 Пьяж. Сельга

0724 Деревянка

0800 Петрозаводск-Пасс

 

состав поезда 647/648. Петрозаводск-Ленинград

вагоны КР: 9

вагоны: К: 10, 11, 12

вагоны Пл: 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15

вагоны О: 1, 2, 3, 14, 15, 16

итого: 148 купейных, 432 плацкартных, 324 общих

локомотивы:

ТЭП60 - Петрозаводск-Волховстрой

ЧС2Т - Волховстрой-Ленинград

поезд назначается отправлением из Петрозаводска: 24.05, с 26.05 по 25.07 ежедневно, с 26.07 по 30.08 по четным

отправлением из Ленинграда: 26.05, с 28.05 по 27.07 ежедневно, с 28.07 по 30.08 по четным и 01.09

 

649. Ленинград - Элисенваара

постоянный, ежедневный :)

в пути 5 часов 30 минут

1520 Ленинград-Пасс-Финл

1604 Осельки

1621 Грузино

1648 Орехово

1709 Сосново

1728 Петяярви

1753 Громово

1814 Отрадное

1830 Мюллюпельто

1906 Приозерск

1939 Кузнечное

2013 Хиитола

2035 Алхо

2050 Элисенваара

 

650. Элисенваара - Ленинград

постоянный ежедневный

в пути 4 часа 47 минут

0620 Элисенваара

0700 Хиитола

0732 Кузнечное

0806 Приозерск

0829 Мюллюпельто

0843 Отрадное

0901 Громово

0923 Петяярви

0946 Сосново

1107 Ленинград-Пасс-Финл

 

состав поезда 649/650. Ленинград-Элисенваара

вагоны Кр: 9

вагоны Обл: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13

вагон-лавка - 1 шт.

локотив ТЭП60

Link to comment
Share on other sites

продолжаю...

напоминаю что остановки менее 2 минут я не указываю

 

655. Ленинград-Петрозаводск

постоянный ежедневный

в пути 15 часов 14 минут

0055 Ленинград-Пасс-Финл

0214 Сосново

0251 Громово

0307 Отрадное

0322 Мюллюпельто

0352 Приозерск

0421 Кузнечное

0452 Хиитола

0511 Алхо

0538 Элисенваара

0603 Ихола

0621 Яккима

0744 Сортавала

0758 Хелюля

0812 Рюттю

0832 Кааламо

0901 Перттипохья

0914 Алалампи

0950 Янисьярви

1002 Алатту

1015 Суйстамо

1028 Леппясюрья

1052 Райконкоски

1111 Лаймола

1148 Паперо

1230 Суоярви-1

1310 Хаутоваара

1349 Новые Пески

1415 Эссойла

1537 Чална Онежская

1556 Томицы

1609 Петрозаводск-Пасс

 

656. Петрозаводск-Ленинград

постоянный ежедневный

в пути 16 часов 47 минут

0055 Петрозаводск-Пасс

0126 Чална-Онежская

0139 Падозеро

0157 Вилла Гора

0213 Кутижма

0251 Эссойла

0324 Новые Пески

0403 Хаутоваара

0423 Веркко

0519 Суоярви-1

0537 Паперо

0547 Пиитсйоки

0616 Лаймола

0637 Райконкоски

0701 Леппясюрья

0720 Суйстамо

0734 Алатту

0827 Янисьярви

0840 Алалампи

0904 Перттипохья

0922 Маткаселькя

0935 Кааламо

0954 Рюттю

1009 Хелюля

1036 Сортавала

1108 Куокканиэми

1153 Яккима

1205 Ихола

1242 Элисенваара

1300 Алхо

1320 Хиитола

1348 Кузнечное

1421 Приозерск

1445 Мюллюпельто

1500 Отрадное

1516 Громово

1556 Сосново

1610 Орехово

1628 Васкелово

1638 Грузино

1649 Пери

1710 Капитолово

1718 Девяткино

1734 Ленинград-Пасс-Финл

 

состав поезда 655/656. Ленинград-Петрозаводск

сообщение Петрозаводск-Ленинград

вагоны КР: 3

вагоны Пл: 2, 4

вагоны О: 1, 5, 6

итого: 32 купейных, 108 плацкартных, 336 общих

сообщение Ленинград-Суоярви-Суккозеро-Лендеры

вагоны О: 7

сообщение Ленинград-Суоярви-Юшкозеро

вагоны К: 8, 11

вагоны Пл: 10

вагоны О: 9

сообщение Петрозаводск-Янисъярви-Олонец

вагоны О: 12

сообщение Олонец-Янисъярви-Ленинград

вагоны О: 13

итого вместимость позда: 104 купейных, 162 плацкартных, 504 общих

локомотив ТЭП60

 

ВБС к поезду 655/656

 

Ленинград-Лендеры

23:16 в пути

№655

0055 Ленинград-Пасс-Финл

1203 Суоярви-1

переприцепка к №680, стоянка 292 минуты

1655 Суоярви-1

1901 Поросозеро

2022 Суккозеро

переприцепка к №956, стоянка 142 минуты

2204 Суккозеро

2238 Суун

2320 Мотка

0011 Лендеры

 

Лендеры-Ленинград

24:02 в пути

№955

1740 Лендеры

1844 Мотка

1919 Суун

1948 Суккозеро

переприцепка к №679, стоянка 127 минут

2155 Суккозеро

0124 Суоярви-1

переприцепка к №656, стоянка 235 минут

0519 Суоярви-1

1742 Ленинград-Пасс-Финл

 

Ленинград-Олонец

17:08 в пути

№655

0055 Ленинград-Пасс-Финл

0925 Янисъярви

переприцепка к №957, стоянка 85 минут

1050 Янисъярви

1115 Харлу

1132 Ляскеля

1218 Леппясилта

1348 Питкяранта

1429 83 км

1446 Салми

1514 Куркункула

1632 Видлица

1655 Тулокса

1734 Ильинская

1803 Олонец

 

Олонец-Ленинград

17:09 в пути

№958

0031 Олонец

0135 Тулокса

0216 Видлица

0342 Салми

0359 83 км

0419 Иля-Ууксу

0431 64 км

0520 Питкяранта

0606 Леппясилта

0655 Ляскеля

0711 Харлу

0721 Хямекоски

0733 Янисъярви

переприцепка к №656, стоянка 54 минуты

0827 Янисъярви

1742 Ленинград-Пасс-Финл

 

Петрозаводск-Олонец

№656

0055 Петрозаводск-Пасс

0750 Янисъярви

переприцепка к №957, стоянка 180 минут

1050 Янисъярви

1803 Олонец

 

Олонец-Ленинград

№958

0031 Олонец

0733 Янисъярви

переприцепка к №655, стоянка 137 минут

0950 Янисъярви

1609 Петрозаводск-Пасс

Link to comment
Share on other sites

Из этого следует. что в 1981-м было весьма неплохое ссобщение в Северном Приладожье.

Link to comment
Share on other sites

Местные, туристские, августовские поезда

 

А есть что-нибудь про туристический поезд "Карелия" - какой номер имел, какой маршрут?

Link to comment
Share on other sites

А есть что-нибудь про туристический поезд "Карелия" - какой номер имел, какой маршрут?

Такого нет. М.б. он зимний был? это ведь летнее расписание. Там вообще поездов ч/з КАССР туристских нет. Все в основном из Ленинграда

Link to comment
Share on other sites

Поезд Петрозаводск - Лоухи так и не сделал ни одного рейса, если не ошибаюсь. Это мертворожденное дитяти...

Link to comment
Share on other sites

Продолжаю... Опять же выкладываю остановки только более 2 минут.

 

657/658. Петрозаводск - Ленинград

постоянный, ежедневный

в пути 9 часов 54 минуты

2250 Петрозаводск-Пасс

2315 Орзега

2331 Деревянка

2346 Пьяжиева Сельга

0022 Ладва

0042 Пай

0056 Невсельга (так написано)

0106 Токари

0135 Свирь

0205 Подпорожье

0220 Яндеба

0242 Янега

0315 Лодейное Поле (стоянка всего 22 минуты)

0335 Заостровье

0358 Оять

0415 Паша

0450 Юги

0515 Лунгачи

0530 Колчаново

0555 Мурманские Ворота

0611 Волховстрой-2

0630 Волховстрой-1

0844 Ленинград-Пасс-Моск

 

657/658. Ленинград-Петрозаводск

постоянный, ежедневный

время в пути 9 часов 1 минута

2134 Ленинград-Пасс-Моск

2334 Волховстрой-1

2347 Мурманские Ворота

0011 Колчаново

0022 Лунгачи

0039 Юги

0107 Паша

0120 Оять

0141 Заостровье

0220 Лодейное Поле

0232 Янега

0254 Яндеба

0320 Подпорожье

0340 Свирь

0415 Токари

0502 Ладва

0529 Пьяжиева Сельга

0555 Деревянка

0608 Орзега

0635 Петрозаводск-Пасс

 

состав поезда 657/658. Петрозаводск-Ленинград

вагоны сообщением Петрозаводск-Ленинград

вагоны СВ: 8

вагоны КР: 9

вагоны К: 10, 11, 12, 13, 14

вагоны Пл: 4, 5, 6, 7, 15

вагоны О: 1, 2, 3, 16

вагоны сообщением Ленинград-Лодейное Поле-Питкяранта

вагоны Пл: 17, 18

вагоны О: 19

вагоны сообщением Петрозаводск-Лодейное Поле-Питкяранта

вагоны Пл: 20

вагоны О: 21, 22

всего: 19 мягких, 216 купейных, 432 плацкартных, 588 общих

локомотивы:

Петрозаводск-Волховстрой - ТЭП60

Волховстрой-Ленинград - ЧС6

 

665/666. Ленинград-Новгород

постоянный ежедневный

в пути 3 часа 22 минуты

1920 Ленинград-Пасс-Моск

2100 Чудово-1

2207 Подберезье

2225 64 км

2242 Новгород-Пасс

 

665/666. Новгород-Ленинград

постоянный ежедневный

в пути 3 часа 22 минуты

0701 Новгород-Пасс

0720 64 км

0738 Подберезье

0813 Спасская Полисть

0902 Чудово-1

1023 Ленинград-Пасс-Моск

 

состав поезда 665/666. Ленинград-Новгород

вагоны КР: 6

вагоны Обл: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

итого 36 купейных, 952 областных.

локомотивы:

Ленинград-Чудово - ЧС2Т

Чудово-Новгород - ТЭП60

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На сайте Псковские железные дороги нашел много любопытных расписаний.

 

Выкладываю расписание поездов по Ленинградским вокзалам на лето 1967 года

Московский вокзал

СКОРЫЕ

№1 КРАСНАЯ СТРЕЛА. Ленинград - Москва

№3. Ленинград - Москва

№5 АВРОРА. Ленинград - Москва

№7 НЕВА. Ленинград - Москва - Севастополь

№9. Ленинград - Москва

№11 СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА. Ленинград - Москва - Адлер

№13. Ленинград - Москва

№15 АРКТИКА. Мурманск - Ленинград - Москва

№15 АРКТИКА. Москва - Ленинград - Мурманск

№17. Ленинград - Москва

№19. Ленинград - Москва

№21 БЕЛЫЕ НОЧИ. Ленинград - Москва - Кисловодск

№23 ЮНОСТЬ. Ленинград - Москва

№27. Ленинград - Москва

№29. Ленинград - Москва

№31. Москва - Ленинград - Хельсинки

№31. Хельсинки - Ленинград - Москва

№33 ЭСТОНИЯ. Таллин - Ленинград - Москва

№33 ЭСТОНИЯ. Москва - Ленинград - Таллин

№35. Ленинград - Москва

№37. Ленинград - Москва

№43. Ленинград - Осташков

№45. Ленинград - Симферополь

№47 КАРЕЛИЯ. Ленинград - Мга - Петрозаводск

№49. Ленинград - Мурманск

№51. Ленинград - Москва

№53. Ленинград - Ржев - Адлер

ПАССАЖИРСКИЕ

№71. Ленинград - Ржев - Сухуми

№89. Ленинград - Архангельск

№91. Ленинград - Котлас

№93 УРАЛ. Ленинград - Вологда - Свердловск

№93. Ленинград - Бологое - Сонково - Горький

№97. Ленинград - Москва-Бутырская

№99. Ленинград - Ржев - Брянск

№111. Ленинград - Полоцк

№147. Ленинград - Куйбышев

№147. Ленинград - Бологое - Ярославль

№155. Ленинград - Вологда - Красноярск

№155. Ленинград - Вологда - Свердловск

№157. Ленинград - Мга - Петрозаводск

№161. Ленинград - Ржев - Краснодар

№161. Ленинград - Новороссийск

№181. Ленинград - Москва - Ростов-на-Дону

№185. Ленинград - Вологда - Свердловск

№195. Ленинград - Вологда - Караганда

№251. Ленинград - Москва

№265. Ленинград - Чудово - Новгород

№277. Ленинград - Ржев

№283. Ленинград - Мга - Рыбинск

№287. Ленинград - Череповец

№293. Ленинград - Бологое - Калязин

ВБС

№7 НЕВА. Ленинград - Евпатория (2пл+1к)

№21. Ленинград - Баку (1пл+1к)

№37. Ленинград - Боровичи (2пл+1о)

№89. Ленинград - Северодвинск (2пл+1к)

№91. Ленинград - Воркута (3пл)

№93 УРАЛ. Ленинград - Чагода (1пл)

№97. Ленинград - Углич (2пл)

№99. Ленинград - Калуга (2пл)

№147. Ленинград - Кострома (1пл)

№147. Ленинград - Уфа (1к)

№155. Ленинград - Иркутск (1к)

№161. Ленинград - Бердянск (1пл)

№161. Ленинград - Ейск (1пл+1к)

№161. Ленинград - Феодосия (1пл+1к)

№283. Ленинград - Весьегонск (3о)

№287. Ленинград - Бокситогорск (1о+1к)

 

Расписание по Московскому выложу чуть позже... Как и остальные три ленинградских вокзала

Link to comment
Share on other sites

В Национальной библиотеке РК есть книжка интересная - «Расписания движения пассажирских поездов по Кировской железной дороге и Ленинградскому узлу». Петрозаводск. 1948.

 

Прямые поезда

 

45/46 Петрозаводск – Сортавала – Ленинград

 

52/51 Москва – Вологда – Мурманск

 

54/51 Ленинград – Мурманск

 

56/55 Ленинград – Котлас

 

56/55 Ленинград – Вологда

 

74/73 Ленинград – Свердловск

 

74/73 Ленинград – Киров

 

90/89 Ленинград – Тихвин

 

Местные поезда

 

61/62 Кемь – Волховстрой I

 

64/63 Волховстрой I – Лодейное Поле

 

Пригородные поезда

 

101/104, 105/102 Мурманск – Лопарская

 

103/106 Мурманск – Шонгуй

 

108/107, 110/109, 112/111, 114/113 Мурманск-Комсомольский

 

115/116, 117/118, 119/120, 121/122 Кировск-Апатиты

 

126/123 Кемь – Кемь-Пристань

 

128/127 Лодейное Поле – Свирь

 

130/129 Волховстрой I – Колчаново

 

132/131 Волховстрой I – Глажево

 

135/138 Волховстрой I – Андреево

 

137/136 Волховстрой I - Чудово I Окт.

 

Товаро-пассажирские поезда

 

521/522 Янисъярви – Олонец

 

523/524 Кандалакша – Алакуртти

 

552/551 Маткаселькя – Элисенваара Окт.

 

555/558, 557/556 Онега-Пристань – Вонгуда.

 

Пассажирский №46 Петрозаводск-Ленинград Прибытие – Аккахарью Кир. 12-54 Ленинград-Финл. - 20.55 Пассажирский №45 Ленинград-Петрозаводск Отправление Ленинград-Финл. - 15.05. Аккахарью Кир. 23-07. Отправляется из Петрозаводска по четным числам.

 

Пассажирский №52 Москва-Мурманск. Москва Яросл. Отправление – 13-45. Вологда – 5-17. Обозерская – 21-20. Малошуйка – 3-41. Маленга – 5-23. Сумпосад – 8-00. Сорокская – 9-53. Кемь – 11-57. Лоухи – 17-14. Полярный круг – 19-03. Мурманск – 6-30. К поезду №52 прицепляются ВБС Мурманск-Архангельск-Онега-Пристань-Архангельск.

 

Пассажирский №51 Мурманск-Москва. Отправление Мурманск – 14-05. Кандалакша – 22-05 Полярный круг – 2-22. Лоухи – 4-20. Кемь – 9-41. Сорокская – 11-30. Сумпосад – 13-20. Малошуйка – 17-38. Вологда – 14-15. Москва Яросл. 4-50.

 

Пассажирский №54. Ленинград-Мурманск. Отправление из Ленинграда Окт. 23-00. В Петрозаводске – 11-05, стоянка 30 мин., в Медвежьей Горе – 16-14, стоянка 25 мин.

 

Пассажирский №53. Мурманск-Петрозаводск. В Медвежьей Горе – 14-50, стоянка 25 мин. В Петрозаводске – в 20-20, стоянка 30 мин. Прибытие в Ленинград 9-50.

 

Пассажирский №62. Волховстрой I – Кемь. Отправление – Волховстрой I – 8-42. Петрозаводск – 18-10, стоянка 30 мин. В Сегеже – 4-47.

 

Пассажирский №61 Кемь - Волховстрой I. В Петрозаводске – 7-32, стоянка 25 мин., в Волховстрое – 17-18.

 

Пригородный №124. Кемь-Кемь-Пристань Отправление 8-40, станции Пикет 90, Бабгуба, Ташкатурка, Пикет 30. Прибытие – 9-20.

 

Пригородный №125. Кемь-Пристань-Кемь. Отправление 18-50, прибытие – 19-30.

 

Пригородный №126. Кемь-Кемь-Пристань Отправление 20-30, прибытие 21-10.

 

Пригородный № 123. Кемь-Пристань-Кемь. Отправление 7-00. Прибытие 7-40.

 

Товаро-пассажирский №5121. Янисьярви – Олонец – Отправление 8-30. Питкяранта – 11-40, стоянка 20 мин. Олонец – 17-02.

 

Товаро-пассажирский № 522. Олонец – Янисьярви. Отправление – 18-45. Питкяранта – 23-53, стоянка 20 мин. Прибытие – 3-30.

 

Товаро-пассажирский №523. Кандалакша – Алакуртти. По нечетным. Отправление – 11-48. Прибытие – 22-20.

 

Товаро-пассажирский №524. Алакуртти – Кандалакша. По четным. Отправление – 1-51, прибытие – 10-21.

 

 

Еще в фонде Кировки есть Краткое расписание движения по Мурманской железной дороге с 15 октября 1933 г. - разместил на http://poezd47.narod.ru/rasp.html.

 

Так и не нашел поезда Петроаводск - Беломорск - Вологда - Леинград - может, это легенда просто, байка. А вот из Мурманска в Москву ходил через Вологду.

Link to comment
Share on other sites

Продолжаю по Ленинграду-67.

 

Витебский вокзал

СКОРЫЕ

№11 ЛАДОГА. Ленинград - Гомель - Киев

№19 МАЯК. Ленинград - Жмеринка - Одесса

ПАССАЖИРСКИЕ

№83. Ленинград - Брянск - Харьков - Мариуполь

№87. Ленинград - Гомель - Киев

№91. Ленинград - Брест

№135. Ленинград - Бахмач - Днепропетровск

№159. Ленинград - Жмеринка - Одесса

№161. Ленинград - Орша - Гомель

№171. Ленинград - Орша - Ворожба - Мариуполь

№173. Ленинград - Жмеринка - Кишинев

№175. Ленинград - Орша - Киев

№179. Ленинград - Гомель - Кременчуг

№187. Ленинград - Невель - Витебск - Хмельницкая

№199. Ленинград - Жмеринка - Кишинев

№277. Ленинград - Великие Луки

№285. Ленинград - Новгород

ВБС

№277. Ленинград - Старая Русса (1пл+1о)

 

Варшавский вокзал

СКОРЫЕ

№15. Ленинград - Нарва - Таллин

№25. Ленинград - Гродно - Кузница

№35. Ленинград - Валга - Рига

№37 БАЛТИКА. Ленинград - Валга - Рига

ПАССАЖИРСКИЕ

№79. Ленинград - Вильнюс - Калининград

№83. Ленинград - ?Красне? - Львов

№89. Ленинград - Луцк - Львов

№91. Ленинград - Вильнюс

№249 ТАЛЛИН. Ленинград - Нарва - Таллин

№273. Ленинград - Гдов

№281. Ленинград - Нарва - Таллин

№291. Ленинград - Псков

ВБС

№79. Ленинград - Вильнюс - Друскининкай (1пл)

№83. Ленинград - Трускавец (1пл)

№83. Ленинград - Ужгород (1пл)

№83. Ленинград - Черновцы (1пл)

№89. Ленинград - Даугавпилс - Клайпеда (1пл)

 

Финляндский вокзал

ПАССАЖИРСКИЕ

№247. Ленинград - Выборг - Светогорск

№249. Ленинград - Элисенваара

№255. Ленинград - Элисенваара - Петрозаводск

ВБС

№255. Ленинград - Олонец (1пл+1о)

№255. Ленинград - Юшкозеро (1пл+1о)

 

ЗЫ: Sokos, я это расписание даже как-то ксерокопировал. Сейчас у меня расписание только по части поездов в экселе осталось. А конкретней по тем, которые ходят по ГМХ и весь пригород Кир.ж.д.

Так и не нашел поезда Петроаводск - Беломорск - Вологда - Леинград - может, это легенда просто, байка.

Такой поезд если и мог быть, то скорей всего в 1920-1930-е. Все-таки в те годы было принято пускать крюкообразные поезда. Тот же Ленинград - Бологое - Ржев - Калуга - ... - Самара - Челябинск - Петропавловск - Владивосток именно в те годы существовал. Между прочим самый длинный жд-маршрут за всю историю.

Link to comment
Share on other sites

Итак сегодня ходил в Националку и помимо интересных мне Тарифного руководства №4, статистике по Карелии за 2008 год скачал постановления правительства о повышении тарифов в поездах пригородного сообщения в Республике Карелия... Самое старое датируется январем 1995 года.

 

В качестве примера выкладываю тариф Медвежьегорского направления до 437 км (Лучевое-2), Кондопоги и Медгоры от Петрозаводска в разные годы.

без скобок полный тариф, в скобках студенческий

 

до Медгоры (16 зон, 155 км)

с 01.02.2009 - 104 руб. (52 руб.)

с 01.06.2008 - 86 руб. (43 руб.)

с 11.09.2006 - 76 руб. 50 коп. (38 руб. 25 коп.)

с 01.09.2005 - 70 руб. 80 коп. (35 руб. 40 коп.)

с 01.04.2003 - 54 руб. (27 руб.)

с 01.06.2001 - 40 руб. 80 коп. (20 руб. 40 коп.)

с 01.01.1998 - 13 руб. 60 коп. (6 руб. 80 коп.)

с 01.12.1997 - 13600 руб. (6800 руб.)

с 20.09.1995 - 8000 руб. (4000 руб.)

с 15.01.1995 - 4000 руб. (2000 руб.)

К слову сказать - в советские годы тариф от Птз до Медгоры в колхознике составлял 2 рубля 40 копеек.

 

до Кондопоги (6 зон, 55 км)

с 01.02.2009 - 44 руб. (22 руб.)

с 01.06.2008 - 36 руб. (18 руб.)

с 11.09.2006 - 31 руб. 50 коп. (15 руб. 75 коп.)

с 01.09.2005 - 28 руб. 80 коп. (14 руб. 40 коп.)

с 01.04.2003 - 22 руб. (11 руб.)

с 01.06.2001 - 16 руб. 80 коп. (8 руб. 40 коп.)

с 01.01.1998 - 9 руб. 80 коп. (4 руб. 90 коп.)

с 01.12.1997 - 9800 руб. (4900 руб.)

с 20.09.1995 - 3800 руб. (1900 руб.)

с 15.01.1995 - 1600 руб. (800 руб.)

 

до 437 км (4 зоны, 35 км)

с 01.02.2009 - 32 руб. (16 руб.)

с 01.06.2008 - 26 руб. (13 руб.)

с 11.09.2006 - 22 руб. 50 коп. (11 руб. 25 коп.)

с 01.09.2005 - 20 руб. 40 коп. (10 руб. 20 коп.)

с 01.04.2003 - 15 руб. 60 коп. (7 руб. 80 коп.)

с 01.06.2001 - 12 руб. (6 руб.)

с 01.03.1999 - 7 руб. 20 коп. (3 руб. 60 коп.)

с 01.01.1998 - 8 руб. 40 коп. (4 руб. 20 коп.)

с 01.12.1997 - 8400 руб. (4200 руб.)

с 20.09.1995 - 2800 руб. (1400 руб.)

с 15.01.1995 - 1400 руб. (700 руб.)

 

До 15.01.1995 постановлении в базе Гаранта нет... Указано лишь, что отменяется постановление Совмина РК от 30.12.1993 года... Т.е. по сути весь 1994 год тариф вообще не повышали... А ведь только официальная инфляция в том году составила что-то около 300%

 

ЗЗЫ: Скорей всего полную версию в ближайшее время выкину к себе на сайт...

 

ЗЫ: Полуофф: А так там много постановлений по тарифам на водный, ж.д., авто и авиатранспорт в Карелии... Можно даже восстановить некоторые направления по годам их существования исходя из авиа и водных тарифов...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На сайте Железные дороги Карельского перешейка откопал инфу по пригородным тарифам и расписаниям...

Итак... Как известно вплоть до 30-х г.г. разделения поездов на пригород и дальнее сообщение не было. Обычно в составе ПДСов были вагоны 4-го класса, в которых ездили и пригородные пассажиры.

В конце расписания поездов и пароходов за 1927/28 г.г. есть поянения по тарифам:

 

10. Мурманская ж.д.

К таб. 41, 111.

стоимость проездных билетов

ст. Званка - раз. Волховстрой

25 руб. 44 коп. - годовой

9 руб. 60 коп. - сезонный

3 руб. 30 коп. - месячный

Званка - Гостинополье

годовой - 55,12

сезонный - 20,68

месячный - 6,98

Званка - Мурманские Ворота

годовой - 40,28

сезонный - 15,11

месячный - 5,14

 

11. Октябрьская ж.д.

в поезде №11/12 на участке Ленинград - Любань - пригородный тариф

в поезде №21/22 на участке Ленинград - Малая Вишера - пригородный тариф

стоимость проезда в поездах между станциями Ленинград-Пасс, Ленинград-Финл, Фарфоровский пост, Ланская, Новая Деревня, Кушелевка и Ленинград - Навалочная составляет 130% пригородного тарифа

При проезде по Ириновской линии действует достроечный сбор в размере 25%

Стоимость проезда от и до станции Ленинград-Финл, Новая Деревня, Ланская, Кушелевка в сообщении со станциями БЕлоостровской и Рассульской линии - 120% от тарифа, со станциями Приморской линии - 130% от тарифа

от ст. Ленинград Финл до Белоострова и Курорта устанавливается единый круговой тариф в 1 рубль, с возможностью бесплатной пересадки, при этом разовый тариф устанавливается в 50 копеек.

 

1943 год

В 1943 из блокадного города ходил один ПДС без №. Ленинград - Москва

из Ленинграда:

18:20 Ленинград-Пасс-Моск

19:02 Волковская

20:21 Мельничий Ручей (так написано)

21:50 Шлиссельбург

01:15 Волховстрой

05:40 Тихвин

10:00 Будогощь

12:35 Неболчи

16:15 Любытино

20:05 Окуловка

23:20 Бологое

14:10 Москва

в Ленинград:

12:00 Москва

01:50 Бологое

04:55 Окуловка

09:36 Любытино

13:15 Неболчи

15:50 Будогощь

22:11 Тихвин

02:15 Волховстрой

06:15 Шлиссельбург

07:16 Мельничий Ручей

08:46 Волковская

09:05 Ленинград-Пасс-Моск

 

Пригородное движение в 1943-м осуществлялось:

по Ириновской линии до Шлиссельбурга и Ладожского Озера

по Васкеловской линии до Грузина

по Приморской линии до Разлива

по Белоостровской линии до Дибунов

Link to comment
Share on other sites

Такой поезд если и мог быть, то скорей всего в 1920-1930-е. Все-таки в те годы было принято пускать крюкообразные поезда. Тот же Ленинград - Бологое - Ржев - Калуга - ... - Самара - Челябинск - Петропавловск - Владивосток именно в те годы существовал. Между прочим самый длинный жд-маршрут за всю историю.

Линию Обозёрская - Беломорск запустили в рабочую эксплуатацию в начале 1942 г. для доставки ленд-лиза из Мурманска в Москву в обход линии фронта.

 

1943 год

В 1943 из блокадного города ходил один ПДС без №. Ленинград - Москва

из Ленинграда:

18:20 Ленинград-Пасс-Моск

19:02 Волковская

20:21 Мельничий Ручей (так написано)

21:50 Шлиссельбург

01:15 Волховстрой

05:40 Тихвин

10:00 Будогощь

12:35 Неболчи

16:15 Любытино

20:05 Окуловка

23:20 Бологое

14:10 Москва

в Ленинград:

12:00 Москва

01:50 Бологое

04:55 Окуловка

09:36 Любытино

13:15 Неболчи

15:50 Будогощь

22:11 Тихвин

02:15 Волховстрой

06:15 Шлиссельбург

07:16 Мельничий Ручей

08:46 Волковская

09:05 Ленинград-Пасс-Моск

 

Пригородное движение в 1943-м осуществлялось:

по Ириновской линии до Шлиссельбурга и Ладожского Озера

по Васкеловской линии до Грузина

по Приморской линии до Разлива

по Белоостровской линии до Дибунов

 

Спасибо за информацию! Только вот кого возить в Дибуны и Грузино? Солдат к линии фронта не пригородными возили...

Link to comment
Share on other sites

Только вот кого возить в Дибуны и Грузино? Солдат к линии фронта не пригородными возили...

А на огороды? На юг шло немало трамвайных линий, да и линия фронта на юге была ближе к городу, чем на севере. На север и линий трамвайных шло меньше, да и линия фронта довольно далеко. И финны ЕМНИП на своем участке фронта были не так активны как немцы. Все-таки цели у Финляндии в войне были другие (возврат своих территорий)...

ЗЫ: А насчет подвоза к прифронтовой... Стрельнинская трамвайная линия оказалась в зоне оккупации, а Кировский Завод был у линии фронта. Туда возил народ трамвай на смену. Не помню правда как этот трамвай назывался.

Link to comment
Share on other sites

В 1943 из блокадного города ходил один ПДС без №. Ленинград - Москва

Ну вряд ли у него было такое точное расписание. ;) Соблюдение его в тех условиях вряд ли было возможно. :D

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Про туристские поезда -

 

"В январе Бюро путешествий и экскурсий организует поездки по маршруту Петрозаводск – Ленинград – Минск – Брест – Вильнюс – Каунас – Калининград – Рига – Таллин – Ленинград – Петрозаводск на туристском поезде, который будет в пути с 24 января по 3 февраля. Цена путевки 100 рублей.

Ленинская правда. 1975. 3 января.

 

Семейную поездку в Ленинград можно совершить в выходные дни 29 и 30 марта. Вечером 28 марта по маршруту Петрозаводск – Ленинград – Петрозаводск отправляется театрально-экскурсионный поезд. В программе поездки – экскурсии в музей, автобусная экскурсия «Памятные места города», спектакль в одном из ленинградском театре. Возвратится поезд утром 31 марта 1975 г. Цена туристической поездки – 26 рублей. Она включает оплату проезда, питания, проживания в плацкартном вагоне, экскурсий".

 

Причем театральные поезда были распространены во многих городах, например, из Твери в Ленинград - причем они пользовались популярностью, так как купить билет одновременно в театр и на поезд было легче.

 

Вот интересно, у них своя нитка была, или это были прицепные вагоны.

Link to comment
Share on other sites

В сентябре 1988 года я ездил на туристском поезде по маршруту Петрозаводск - Ленинград (1 день) - Минск (1 день) - Киев (2 дня) - Одесса (2 дня)- Херсон (1 день) - Севастополь (1 день) - Феодосия (2 дня) - Петрозаводск.

 

Помню, что в Питере поезд переставили с Московского на Варшавский пока нас развлекали экскурсиями, А из Минска успели свозить в Хатынь. В Одессе поезд стоял где-то в районе Лузановки так что до пляжа было рядом (помню я еще в одесском оперном послушал "Аиду", шикарная была постановка). Ну а в Феодосии - естественно все тур. поезда стояли на Айвазовской. Там нас еще на теплоходе на Карадаг и в Коктебель возили.

 

Кстати осталась куча фоток с той поездки. В том числе и самого тур.поезда.

 

А состав собирали в Питере, откуда его резаком гнали в Птз.

 

Помню, как весь наш вагон, напившись после Севастополя, отплясывал во время движения в коридоре под чей-то магнитофон :D интересная была вещь - турпоезд.

Link to comment
Share on other sites

Да, а сейчас от турпоезда осталась одна табличка на вагончике рядом с депо.

 

post-1166-1239730079_thumb.jpg

 

К грядущему переходу на летнее расписание - статьи из газет:

 

"Министерство путей сообщшений СССР утвердило летнее расписание движения поездов. Кировская железная дорога переходит на летнее расписание в ночь с 20 на 21 апреля.

Вводится новый скорый поезд Москва-Мурманск №17-18. Скорый поезд №18 из Ленинграда в Петрозаводск прибывает по понедельникам, средам и субботамв 6 часов утра. Отправляется на Мурманск этот поезд в 6 часов 30 мин. Из Мурманска этот поезд (под номером 17) прибывает Петрозаводск по четвергам, средам и субботам в 1 час 25 минут ночи. Отправляется из Петрозаводска в Ленинград в 1 час. 53 минуты.

Изменяется время движения поездов: почтового Мурманск-Ленинград, Петрозаводск-Ленинград (через Сортавала) и пригородного Лижма-Токари.

Почтовый поезд №54 в Петрозаводск из Ленинграда прибывает в 10 час. 10 мин. и отправляется на Мурманск в 10 час. 35 минут. Почтовый поезд №53 в Петрозаводск из Мурманска прибывает в 19 час 25 мин. и отправляется на ленинград в 19 час. 55 мин.

Поезд Ленинград – Петрозаводск (через Сортавала) будет курсировать два раза в три дня. Из Петрозаводска. Из Петрозаводска он отправляется в 21 час, прибывает в Ленинград на вторые сутки в 18 часов 47 минут. Из ленинграда отправляется в 13 часов 45 минут, время прибытия его в Петрозаводск в 9 час. 42 мин.

Местный поезд №61-62 Лижма – Токари прибывает из Лижмы в Петрозаводск в 7 час. 30 мин. и отправляется на токари в 8 час. 12 час.

Время прибытия местного поезда из Токарей в Петрозаводск в 17 час. 50 мин., отправление на Лижму – в 18 час. 48 мин.

На все пассажирские поезда дальнего следования на вокзале организована предварительная продажа билетов. По заявкам пассажиров билеты доставляются на дом.

Ленинское знамя. 1949. 17 апреля.

 

Из Москвы до Мурманска за 36 часов

С 26 мая на всех железных дорогах страны началось движение по новому, летнему графику.

Первым еще в девятом часу вечера 25 мая из Москвы вышел, как его называют железнодорожники «скорый» поезд №4. Вчера, 26 мая, в 14-06 минут этот поезд прибыл на станцию Петрозаводск. Весь путь до Мурманска он проходит за 33 часа 53 минуты, на 6 часов быстрее обычного скорого поезда.

Средняя техническая скорость поезда, который ведет тепловоз составляет 70 км. в час. Состав состоит из цельнометаллических вагонов с мягкими и плацкартными местами, а также спальным вагоном прямого сообщения с двухместными купе. На пути от Петрозаводска до Мурманска поезд делает только три остановки – в Медвежьегорске, Кеми и Кандалакше...

Через день по четным дням через Петрозаводск начнет курсировать скорый поезд №39 Мурманск – Адлер... Впервые поезда Кировской железной дороги подут на Новороссийск по железнодорожному парому через Керченский пролив...

Введен еще один, следующий через день поезд на Ленинград из заполярной Печенг7и, а также один дополнительный пассажирский поезд из Ленинграда..."

Ленинская правда. 1959. 27 мая.

Link to comment
Share on other sites

Местный поезд №61-62 Лижма – Токари прибывает из Лижмы в Петрозаводск в 7 час. 30 мин. и отправляется на токари в 8 час. 12 час.

Время прибытия местного поезда из Токарей в Петрозаводск в 17 час. 50 мин., отправление на Лижму – в 18 час. 48 мин.

267223[/snapback]

Сокос, отличная инфа! Годом раньше этот поезд ходил от Медгоры до Волховстроя... Видимо напряженка после войны с паровозами и вагонами сглаживалась довольно быстро...

 

Эх жаль инфы по пригороду за 1959 год нету...

Одно могу сказать точно, что в 1967/68 году ночной пригородный Петрозаводск-Медгора уже был в ходу...

Link to comment
Share on other sites

Судя по заметке в газете, в 1939 г. был интересный пригородный поезд Онежский - Кивач.

 

Кировская ж.д. видимо любила пригородные поезда, для которых Петрозаводск был промежуточной станцией - доживи до наших дней, сейчас мог бы существовать электропоезд Свирь - Медвежья Гора.

 

"Новое расписание поездов

С 25 мая установлено новое расписание поездов по Кировской железной дороге. По новому летнему расписанию будут прибывать следуюшщие поезда:

Полярная стрела №4 в 7 час. 49 мин., почтовый поезд №80 – в 12 час. 47 мин., пассажирский поезд (местный) № 54 – в 6 час. 38 мин. и пассажирский поезд № 58 (по нечетным числам) – в 22 час. 52 мин.

Из Петрозаводска на Ленинград ежедневно будут отбывать следующие поезда – Полярная стрела № 3 в 00 час. 3 мин., почтовый поезд №79 – в 18 час. 03 мин., пассажирский поезд (местный) №53 – в 1 час. 15 мин. и пассажирский поезд № 57 (по четным) в 7 ча. 57 мин.

Пригородный поезд №366, курсирующий по линии разъезд Онежский – станция Кивач отбывает из Петрозаводска в 18 час. 41 мин., и прибывает в 6 час. 45 мин."

Красная Карелия. 1939. 24 мая.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, у этих турпоездов были свои нитки. В 19179 г. куда только не отправлялись из Петрозаводска - Петрозаводск-Киев-Минск-Петрозаводск; Петрозаводск-Ленинград-Вильнюс-Каунас-Ленинград-Петрозаводск, Петрозаводск-Волгоград-Ургенч-Бухара-Душанбе-Самарканд-Фергана-Ташкент-Алма-Ата-Фрунзе-Свердловск-Петрозаводск.

 

Хотя, оказывается, сейчас тоже - есть турпоезда, проходящие по Карелии - но не для петрозаводчан (как и речные круизы тоже).

 

Турпоезд «Карельский Экспресс» - http://www.nissa-tour.ru/russia/karel/karelia_express.asp

 

Москва-Вологда-Петрозаводск-Беломорск-Сортавала-Москва. В Петрозаводске 6 августа в 9-00.

 

Хотя картинка, изображающая данные поезд, вызывает сомнения, хотя кто его знает.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, у этих турпоездов были свои нитки.

267925[/snapback]

Да так и есть... У меня есть служебка за 1980 год по Окт.ж.д. Так там по каждому туристскому поезду отдельный график движения по отдельной нитке... Надо будет это расписание отрыть среди своих завалов

Link to comment
Share on other sites

  • 9 years later...

@petrotrain Уважаемый Владимир! Есть ли возможность поглядеть Ваши служебные расписания? Я очень этой темой интересуюсь и есть у самого кое что. Я из Петербурга, был связан с ж.д. в прошлом. У нас по Варшавскому ходу было несколько ниток для туристических поездов в советский период: 33/34 Варшава, 825 Вильнюс, 831 Выборг, 891/892 Псков, 893/894 Таллинн и 895/896 Рига. Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.