Перейти к содержанию

Было ли пассажирское движение на УЖД Карелии?


Рекомендуемые сообщения

Понятно, что пассажирсие поезда для рабочих существовани - а вот такие, где бы местное население могло купив билет проехаться.

 

Попалось на глаза сообщение об аварии поезда -

 

"27 февраля 1972 г. на узкоколейной железной дороге Шуйско-Виданского ордена Трудового Красного Знамени леспромхоза произошло крушение пассажирского поезда. Пассажирский поезд в составе тепловоза ТУ4-734 и двух цельнометаллических вагонов типа ПВ40, в котором находились рыбаки-любители (рабочие леспромхоза и жители города – рабочие городских предприятий, служащие и др.) в воскресенье 27 февраля в 5 часов 20 минут вышел со стнции Чална до 31 пикета 15-й ветви, куда прибыл в 7 часов 20 минут. Имела место несанкционированная остановка на ст. Малая Суна. Тепловоз ушел резервом на ст. Нелгомозеро, обратно возвратился на ст. Лесная.

 

В 14-10 был отвлечен тепловоз до станции Лесная, который должен был следоать на 31 пикет 15-й ветви подцепить пассажирские вагоны с рыбаками-любителями и следовать в обратном направлении. Однако машинисты самовольно отправились со ст. Лесная до ст. Кудама, откуда выехали на 31 пикет 15-й ветви, распивали спиртные напитки, без разрешения диспетчера сделали остановку на ст. Речная, подсаживали в кабину тепловоза посторонних, останавливали на перегоне Чална – Новая Речка.

 

В 17-00 был сформирован пассажирский поезд, маршрут с 31 пикета 15 ветки до ст. Лесной – было получено разрешение на занятие перегона ст. Лесная – разъезд 265 пикета. При следовании по указанному перегону на 9 пикете 57 км. от ст. Чална произошло крушение поезда с опрокидыванием вагонов и тепловоза по правую сторону движения, в результате чего получили травмы разной степени тяжести 8 человек (рыболовов-любителей). За слабый контроль и безответственную организацию безопасности движения пассажирских поездов при массовых выездах населения в лес в выходные дни, был объвлен выговор руководящему составу".

 

 

Хотелось бы узнать, там билеты продавались и за деньги такие поезда ходили, или же предприятия и частные лица договаривались с администрацией ЛПХ. И ездили ли ме стные жители от поселка к поселку?

post-1166-1233339241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ пассажирское движение было от Пяльмы (Кодачи, ст. Остречь) до Тамбичозера и далее. С чётким расписанием, билетами и вроде даже кондукторами/проводниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ пассажирское движение было от Пяльмы (Кодачи, ст. Остречь) до Тамбичозера и далее. С чётким расписанием, билетами и вроде даже кондукторами/проводниками.

 

Да, видимо, в Пяльме было - попадается информация о движении до Тамбичозера.

 

22 января 1985 г. была авария с пасажирским поездом - ТУ6А-1810 перевозил школьников из п. Пяльма и столкнулся с грузовым автомобилем. Написано, что были в 15-00 ежедневные пассажирские поезда из Пяльмы. Еще ТУ4-2722 с пассажирским вагоном ходил.

 

В 1991 г. тоже было небольшое происшествие с ТУ6П-0047 и тоже она ходила с пассажирским вагоном до Тамбичозера (в 6-00 ежедневный поезд), на котором ездили пассажиры.

 

Может, что еще в Вирандозере было - попадалась как-то фото с крушением поезда (ТУ4-447 с тремя вагонами) в сер. 1960-х гг., хотя, может просто рабочий поезд.

post-1166-1233768572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пассажирское движение было на всех узкоколейных железных дорогах, на которых имелись лесные посёлки. Таких было достаточно много.

 

На Пяльмской узкоколейной железной дороге пассажирское движение по маршруту Остречь - Тамбица успел застать в 1999 году.

 

=====================

 

Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Карелии» ( http://sbchf.narod.ru/uzk10.html - 101 КБ текста, большое количество изображений).

 

Разыскивается любая достоверная информация касательно Вачской, Идельской, Соддерской (?) и других недостаточно известных узкоколейных железных дорог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, а что - у Пудожского карьера в Новостеклянном была (есть) узкоколейка?

 

http://www.karelnerud.ru/ru/export_photoga...galleryId=3522# - с сайта Карелнеруда.

 

http://www.karelnerud.ru/resources/i3525-icon-original.jpg

 

http://www.karelnerud.ru/resources/3671-original.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разыскивается любая достоверная информация касательно Вачской, Идельской, Соддерской (?) и других недостаточно известных узкоколейных железных дорог.

 

Можно дополнить по некоторым предприятиям -

 

В 1957 г. были следующие узкоколейки Главкареллеса -

Маленгская, Вирандозерская, Восточно-Идельская, Вачская, Полгинская, Валдайская, Совдо-Сямозерская, Шуйско-Виданская, Деревянская, Пьяжиевосельгская, Пайская, Лахколаменская, Гимольсккая, Питсийокская, Пяльмская, Кубовская, Кривецкая, Бочеловская (выделялась собственно Бочеловская и Шелуха), Коловская. Также упоминались конножелезные дороги – Неминская (Медвежьегорского ЛПХ), М.-Озерская (Паданского ЛПХ), Ильиностровская (Паданский ЛПХ).

 

Кубовская была построена в ноябре 1950 г., имела эксплуатационную длину 34,5 км. Тяговый состав – 7 паровозов марки ПТ-4, ВП и ОП выпуска 1950-1951 гг. 2 мотовоза МУЗГ4. Подвижной состав – 100 товарных платформ грузоподъемностью 9 тонн, 5-титонных товарных вагонов и 7 пассажирских вагонов, в основном переоборудованных для перевозки людей на месте.

 

Вачская, В.-Идельская и Маленгская УЖД в документах Кареллеса в 1957 г. упоминаются, как имеющие неудовлетворительное состояние, были построены из разностных рельсов, земляное полотно было размыто и нуждались в немедленной замене рельсов – на Маленгской – 2250 шт., на В. Идельской – 2970 шт. Не соблюдался график, отчего на В.-Идельской дороге рабочие находились в пути 6-7 часов. На Маленгской дороге не хватало для перевозки 24 пассажирских вагонов, на Деревянской – 4. На Вачской дороге умоминается станция Вача, разъезд №10.

 

 

А вот у этих, скорее всего пассажирского движения не было -

 

У Олонецких разработок диабаза, судя по архивным документам, в 1930-1940-х гг. (до войны) было паровозное депо (здание на бутовом фундаменте).

Сеть узкоколейных ж.д. была разветвленной – были подъездные пути к камнедробильному заводу – с 1935 г.

Около Управления – пути колеи 750 мм. - от главных железнодорожных путей к камнедробильному заводу протяженностью 135 п/м. От камнедробильного завода до склада щебня – длиной 136 п/м. Пути из деревянных брусов обитые железом – 220 п/м.

Они были уничтожены и вывезены финнами в годы войны. После войны после расконсервации разработок построены заново.

У механического цеха ОРДа тоже был путь – колеи 750 мм. от пристани на территорию разработокдлиной 5734 п/м от берега на карьер – «железнодорожные пути на гориз. 90».

«Карьер. Ж.д. ветка по горизонт. 90 насыпи 1040 п/м. Укладка ж.д. путей 750 мм. с гориз. 60 на гориз 90 на протяжении 2 клм».

Имелись 20 пятитонных платформ, 5 однотонных вагонеток.

Подвижной состав – 3 паровоза коломенского завода серии 0-3-0 и 0-4-0. 4 мотовоза завода «Январское восстание».

35 платформ 6-8 тонн, 35 двухосных платформ 5 тонн.

В 1948 г. было 2 мотовоза ЗиС-5 и ХТЗ. 5 вагонеток «Вестерн», 5 платформ Союзтранс.

С 1952 г. - 10 платформ и 15 вагонеток «Коппеля».

В 1969 г. были 10 платформ УЖД и 3 мотовоза МД 54-4.

15 октября 1969 г. 2 мотовоза МД54-4 были переданы с баланса Рыборецкого рудника на баланс Петрозаводского завода. (Скорее всего, так называлася Соломенский к.з. - у него была в то время узкоколейка – были мотовозы «Онежец» 1949 года выпуска).

Однако, еще в 1971 г. оставался 1 мотовоз МД54-4 на Рыборецком карьере штучного камня. На узкоколейке оставалось 2 вагонетки «Гремби» и 6 платформ.

В 1980-е, по-видимому, уже УЖД на ОР не было.

 

У Шокши – были, скорее всего только вагонетки Коппаля, мотовозов не было.

 

У Кондопожского кирпичного завода – тоже были узкоколейные пути, и вагонетки.

 

По Петрозаводскому ДСК – может быть, там и была узкоколейка – так как еще в 1970 г. на нем списывались с баланса 2 узкоколейный вагонетки. Но в 1970 г. - точно не было – был ж.д. цех, имевший 2 ТГМ-23 1965-1966 годов постройки (ТГМ23-055, ТГМ23-083). Сейчас они не действуют - в Петрозаводске, скорее всего работают лишь 3-4 тепловоза промпредприятий - 2 ТГМ4 Петрозаводскмаша да что-то поменьше ТГМ-23 у ТЭЦ.

А эти - вроде умерли - вроде они упоминаются здесь (наверное еще до сих пор там гниют)

http://sampo.sampo.ru/viewtopic.php?f=11&a...=a&start=50

http://sampo.sampo.ru/thememessage187414.html

 

У ОТЗ – была узкоколейная ветка от пристани до лесной биржи и ширококолейная ветка от завода до станции Голиковка – не по существующему пути к Петушкам и Онежскому- она заворачивала к Голиковке недалеко от карьера. По нынешнему пути шла узкоколейка «Стромтреста» - обслуживала она Каменноборские разработки. Ее строили американкие финны, механизировавшие Каменноборские разработки. Новая дорога на биржу в урочище «Петушки» и на промплощадку построена уже после войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cпасибо за информацию!

 

У Олонецких разработок диабаза, судя по архивным документам, в 1930-1940-х гг. (до войны) было паровозное депо (здание на бутовом фундаменте).

 

Точно ли Олонецкие, а не Онежские?

Если да - то в каком нас. пункте было их управление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потерял, но здесь где-то обсуждалась ветка Кемь-Кемь-пристань, принадлежащая ГУЛАГУ.

 

Оказывается, для Карелии, это было характерно. Транспортная инфраструктура Карелии (как и другие отрасли экономики, культуры и т.п.) своими особенностями благодарна именно "лагерной" экономики (может быть не так, как архангельская, но все же)

 

Вообще, ГУЛАГ, точнее, Беломорско-Балтийский комбинат был «творцом» многих железных дорог в Карелии, в том числе и узкоколейных. В 1939 г. в его ведомстве находились –

 

1)Волозерская узкоколейная железная дорога, Медвежьегорский район – 9 км. магистральных путей, 2 станционных, 1 – биржевых. Из 22 км. - 13 магистральныхи 9 южной ветки. Дорога строилась – имелся всего 24 км. рельс для дальнейшего строителсьтва, из них 4+11 к/пм использовались на биржевых путях «Декавильки». В 1940 г. - уже 19,2 км.

2)Полгинская – было уложено 11 км. рельс, 2 – станционных путей, 2 – биржевых.

3)Пяльминская – 5 км. пути было уложено, 1,2 было биржевых усов. Было построено 1,5 км временной УЖД.В 1940 г. - уже – 18 км.

4)Вожминская – было уложено около 3 км рельс – 2,1 км. магистрали, 1,65 временного пути. В 1940 г. - уже 8 км.

5)Кубовская – в 1940 г. было уложено земляное полотно на 5 км. пути.

6)Бочеловская – строилась и проектировалась. В 1939 г. была уже построена небольшая мотовозная УЖД, направление до 9 квартала – 8 км. и ответствеление от этой ветки на 8 км вправо. Этот путь должен был составить будущую магистраль – планировалось построить 18+31 км. пути ии существующий путь начинался бы на 7 км. будущей ветки. Находилась на правом берегу р. Водлы на 19 км. от устья по реке от д. Бочелово (между реками Водла, Шалица, Шальская и дорогой на Пудож).

7)Небольшая временная УЖД в районе станции Тунгуда – была построена в связи с необходимостью выполнения заказа по обеспечению строительным камнем строителсьтва канала Москва – Волга в 1936 г. Одновременно должен был быть построен ширококолейный подъездной путь – пока он строился от карьера до будущего подъездного пути через болото была построена временная УЖД,

 

Также «лагерный» труд использовался для строителсьтва узкоколейки, принадлежащей карьеру острова Дюльмяги недалеко от Великой Губы и Листьегубы – как на самом острове, так и на пристани Великая Губа построенной для перегрузки мрамора на суда и в вагоны.

Использовалась также и узкоколейка в районе г. Кеми – но построена она была раньше, в 1920 г. Кемским мыловаренным заводом – имела длину 200 м. - начиналась от пикета №69 ширококолейной ветки Кемь – Кемь-пристань (о. Рабочий). Шла на берег залива до промпредприятий.

Участвовал ББК и в проектировании и строительстве ширококолейных железных дорог, например Каорбозерской ветки и других, а также автодорог, и водных путей. Только что авиатранспорт не очень с ним связан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потерял, но здесь где-то обсуждалась ветка Кемь-Кемь-пристань, принадлежащая ГУЛАГУ.

Вот эта тема

Кстати эта ветка по состоянию на 1948 год была уже в ведении НКПС. Конкретно в ведении Кировской дороги

 

1)Волозерская узкоколейная железная дорога,

Дорога строилась – имелся всего 24 км. рельс для дальнейшего строителсьтва, из них 4+11 к/пм использовались на биржевых путях «Декавильки».

Т.е. рельсы были привезены с разобранной Мурманской декавильки (по сути городского трамвая)? По годам сходится, бо в Мурманске трамвай-декавильку закрыли во второй половине 1930-х

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. рельсы были привезены с разобранной Мурманской декавильки (по сути городского трамвая)? По годам сходится, бо в Мурманске трамвай-декавильку закрыли во второй половине 1930-х

 

 

Может быть, рельсы остались от строительства Мурманской железной дороги - попадались документы, где у Карельского совета народного хозяйства разные организации просили рельсы от узкоколеек, использовавшиеся при строительстве дороги. Много было таких рельс, шпал, вагонеток складировано, например, в районе станции Кемь. Однако, совнархоз не был вправе их отдать, т.к. они принадлежали Мурманской ж.д.

 

500 метровая колея характерна для промышленности того времени и на многих предприятиях Карелии использовалась. У Олонецких разработок диабаза была, вроде бы у одной из узкоколеек карьера Белая Гора в районе Толвуи.

 

Мурманский трамвай, точнее путь для него был построен англичанами в 1918 году. Вот откуда они рельсы взяли - вроде нет информации. В Карелию рельсы уже не повезли бы - уже разные субьекты хозяйствования были - такое могло быть только до образования Картрудкоммуны - тогда Кемь была связана с Архангельском и Мурманском.

 

У нас тоже мог появиться такой неэлектрический трамвай - тот же СНХ обсуждал возможность заказа так называемого "автотрамвая", которому не рребовалась электрическая сеть у московского ЦУГАЗа (который судя по его рекламному плакату, кроме автомобилестроения, хотел выпускать различного рода пассажирские автовагоны с управлением на разных концах для колеи 1000 - 1524 мм. - прямо как настоящие рельсовые автобусы и неэлектрические трамваи). Но заказывать не стал - и использовать особо негде и денег стоит, хотя и дешевле, чем обычный трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Нумерация на вагоне 1305 по ходу дела чисто метрошная... В смысле цифры прибиты, а не нарисованы. Да и размер примерно тот же, что и на вагонах метро.

 

Кстати Кубовская линия ведь закрылась примерно в начале 2000-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати Кубовская линия ведь закрылась примерно в начале 2000-х?

 

По-видимому, да, в 2000 г. Они в Пудожском районе почти все были разобраны в конце 1990-х - нач. 2000-х гг. (кроме Бочиловской, та - скорее всего, в 1950-х гг.). Непонятно, что там было у карьера в Новостеклянном, но раз здесь http://www.karelnerud.ru/ru/affiliate.php?docId=3700 не упоминается, то уже тоже нет.

 

В связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны стоит упомянуть, об узкоколейке лесопункта Авнепорог (Кемский район) в 1941 г. - "Вспоминает Н. М. Беляева (газета Советское Беломорье, – 1993. – 22 июня) «Нас, комсомольцев, молодых, бездетных, отправляли на лесозаготовки. Приходилось по 6 месяцев подряд работать в лесопункте Авнепорог, где кадровые рабочие женщины работали на валке и раскряжевке леса, а мы на вывозке. Подкатывали бревна к узкоколейке, грузили на вагонетки и по 4 человека на вагонетку по деревянным рельсам везли лес на берег реки Кемь, складировали в штабеля" (Библиотечный вестник Карелии. Выпуск 19).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумерация на вагоне 1305 по ходу дела чисто метрошная... В смысле цифры прибиты, а не нарисованы. Да и размер примерно тот же, что и на вагонах метро.

Хм...а не могла это быть какая-нить переделка из списанного метровагона из Ленинграда или Москвы??? :D

Что-то метрошное в вагончике есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...а не могла это быть какая-нить переделка из списанного метровагона из Ленинграда или Москвы??? dry.gif

278904[/snapback]

Выглядит как обычный вагон узкоколейки... Насчет переделки - думаю вряд ли... Колея другая, габариты другие....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Понятно, что пассажирсие поезда для рабочих существовани - а вот такие, где бы местное население могло купив билет проехаться.

 

Попалось на глаза сообщение об аварии поезда -

 

"27 февраля 1972 г. на узкоколейной железной дороге Шуйско-Виданского ордена Трудового Красного Знамени леспромхоза произошло крушение пассажирского поезда. Пассажирский поезд в составе тепловоза ТУ4-734 и двух цельнометаллических вагонов типа ПВ40, в котором находились рыбаки-любители (рабочие леспромхоза и жители города – рабочие городских предприятий, служащие и др.) в воскресенье 27 февраля в 5 часов 20 минут вышел со стнции Чална до 31 пикета 15-й ветви, куда прибыл в 7 часов 20 минут. Имела место несанкционированная остановка на ст. Малая Суна. Тепловоз ушел резервом на ст. Нелгомозеро, обратно возвратился на ст. Лесная.

 

В 14-10 был отвлечен тепловоз до станции Лесная, который должен был следоать на 31 пикет 15-й ветви подцепить пассажирские вагоны с рыбаками-любителями и следовать в обратном направлении. Однако машинисты самовольно отправились со ст. Лесная до ст. Кудама, откуда выехали на 31 пикет 15-й ветви, распивали спиртные напитки, без разрешения диспетчера сделали остановку на ст. Речная, подсаживали в кабину тепловоза посторонних, останавливали на перегоне Чална – Новая Речка.

 

В 17-00 был сформирован пассажирский поезд, маршрут с 31 пикета 15 ветки до ст. Лесной – было получено разрешение на занятие перегона ст. Лесная – разъезд 265 пикета. При следовании по указанному перегону на 9 пикете 57 км. от ст. Чална произошло крушение поезда с опрокидыванием вагонов и тепловоза по правую сторону движения, в результате чего получили травмы разной степени тяжести 8 человек (рыболовов-любителей). За слабый контроль и безответственную организацию безопасности движения пассажирских поездов при массовых выездах населения в лес в выходные дни, был объвлен выговор руководящему составу".

 

 

Хотелось бы узнать, там билеты продавались и за деньги такие поезда ходили, или же предприятия и частные лица договаривались с администрацией ЛПХ. И ездили ли ме стные жители от поселка к поселку?

покажите картинку я тоже хочу посмотреть а мне пишет что нет прав чтобы посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.