Sokos Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Понятно, что пассажирсие поезда для рабочих существовани - а вот такие, где бы местное население могло купив билет проехаться. Попалось на глаза сообщение об аварии поезда - "27 февраля 1972 г. на узкоколейной железной дороге Шуйско-Виданского ордена Трудового Красного Знамени леспромхоза произошло крушение пассажирского поезда. Пассажирский поезд в составе тепловоза ТУ4-734 и двух цельнометаллических вагонов типа ПВ40, в котором находились рыбаки-любители (рабочие леспромхоза и жители города – рабочие городских предприятий, служащие и др.) в воскресенье 27 февраля в 5 часов 20 минут вышел со стнции Чална до 31 пикета 15-й ветви, куда прибыл в 7 часов 20 минут. Имела место несанкционированная остановка на ст. Малая Суна. Тепловоз ушел резервом на ст. Нелгомозеро, обратно возвратился на ст. Лесная. В 14-10 был отвлечен тепловоз до станции Лесная, который должен был следоать на 31 пикет 15-й ветви подцепить пассажирские вагоны с рыбаками-любителями и следовать в обратном направлении. Однако машинисты самовольно отправились со ст. Лесная до ст. Кудама, откуда выехали на 31 пикет 15-й ветви, распивали спиртные напитки, без разрешения диспетчера сделали остановку на ст. Речная, подсаживали в кабину тепловоза посторонних, останавливали на перегоне Чална – Новая Речка. В 17-00 был сформирован пассажирский поезд, маршрут с 31 пикета 15 ветки до ст. Лесной – было получено разрешение на занятие перегона ст. Лесная – разъезд 265 пикета. При следовании по указанному перегону на 9 пикете 57 км. от ст. Чална произошло крушение поезда с опрокидыванием вагонов и тепловоза по правую сторону движения, в результате чего получили травмы разной степени тяжести 8 человек (рыболовов-любителей). За слабый контроль и безответственную организацию безопасности движения пассажирских поездов при массовых выездах населения в лес в выходные дни, был объвлен выговор руководящему составу". Хотелось бы узнать, там билеты продавались и за деньги такие поезда ходили, или же предприятия и частные лица договаривались с администрацией ЛПХ. И ездили ли ме стные жители от поселка к поселку? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей (Петрозаводск) Posted January 31, 2009 Share Posted January 31, 2009 НЯЗ пассажирское движение было от Пяльмы (Кодачи, ст. Остречь) до Тамбичозера и далее. С чётким расписанием, билетами и вроде даже кондукторами/проводниками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted February 4, 2009 Author Share Posted February 4, 2009 НЯЗ пассажирское движение было от Пяльмы (Кодачи, ст. Остречь) до Тамбичозера и далее. С чётким расписанием, билетами и вроде даже кондукторами/проводниками. Да, видимо, в Пяльме было - попадается информация о движении до Тамбичозера. 22 января 1985 г. была авария с пасажирским поездом - ТУ6А-1810 перевозил школьников из п. Пяльма и столкнулся с грузовым автомобилем. Написано, что были в 15-00 ежедневные пассажирские поезда из Пяльмы. Еще ТУ4-2722 с пассажирским вагоном ходил. В 1991 г. тоже было небольшое происшествие с ТУ6П-0047 и тоже она ходила с пассажирским вагоном до Тамбичозера (в 6-00 ежедневный поезд), на котором ездили пассажиры. Может, что еще в Вирандозере было - попадалась как-то фото с крушением поезда (ТУ4-447 с тремя вагонами) в сер. 1960-х гг., хотя, может просто рабочий поезд. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted March 5, 2009 Share Posted March 5, 2009 Пассажирское движение было на всех узкоколейных железных дорогах, на которых имелись лесные посёлки. Таких было достаточно много. На Пяльмской узкоколейной железной дороге пассажирское движение по маршруту Остречь - Тамбица успел застать в 1999 году. ===================== Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Карелии» ( http://sbchf.narod.ru/uzk10.html - 101 КБ текста, большое количество изображений). Разыскивается любая достоверная информация касательно Вачской, Идельской, Соддерской (?) и других недостаточно известных узкоколейных железных дорог. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted March 14, 2009 Author Share Posted March 14, 2009 Кстати, а что - у Пудожского карьера в Новостеклянном была (есть) узкоколейка? http://www.karelnerud.ru/ru/export_photoga...galleryId=3522# - с сайта Карелнеруда. http://www.karelnerud.ru/resources/i3525-icon-original.jpg http://www.karelnerud.ru/resources/3671-original.jpeg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 Разыскивается любая достоверная информация касательно Вачской, Идельской, Соддерской (?) и других недостаточно известных узкоколейных железных дорог. Можно дополнить по некоторым предприятиям - В 1957 г. были следующие узкоколейки Главкареллеса - Маленгская, Вирандозерская, Восточно-Идельская, Вачская, Полгинская, Валдайская, Совдо-Сямозерская, Шуйско-Виданская, Деревянская, Пьяжиевосельгская, Пайская, Лахколаменская, Гимольсккая, Питсийокская, Пяльмская, Кубовская, Кривецкая, Бочеловская (выделялась собственно Бочеловская и Шелуха), Коловская. Также упоминались конножелезные дороги – Неминская (Медвежьегорского ЛПХ), М.-Озерская (Паданского ЛПХ), Ильиностровская (Паданский ЛПХ). Кубовская была построена в ноябре 1950 г., имела эксплуатационную длину 34,5 км. Тяговый состав – 7 паровозов марки ПТ-4, ВП и ОП выпуска 1950-1951 гг. 2 мотовоза МУЗГ4. Подвижной состав – 100 товарных платформ грузоподъемностью 9 тонн, 5-титонных товарных вагонов и 7 пассажирских вагонов, в основном переоборудованных для перевозки людей на месте. Вачская, В.-Идельская и Маленгская УЖД в документах Кареллеса в 1957 г. упоминаются, как имеющие неудовлетворительное состояние, были построены из разностных рельсов, земляное полотно было размыто и нуждались в немедленной замене рельсов – на Маленгской – 2250 шт., на В. Идельской – 2970 шт. Не соблюдался график, отчего на В.-Идельской дороге рабочие находились в пути 6-7 часов. На Маленгской дороге не хватало для перевозки 24 пассажирских вагонов, на Деревянской – 4. На Вачской дороге умоминается станция Вача, разъезд №10. А вот у этих, скорее всего пассажирского движения не было - У Олонецких разработок диабаза, судя по архивным документам, в 1930-1940-х гг. (до войны) было паровозное депо (здание на бутовом фундаменте). Сеть узкоколейных ж.д. была разветвленной – были подъездные пути к камнедробильному заводу – с 1935 г. Около Управления – пути колеи 750 мм. - от главных железнодорожных путей к камнедробильному заводу протяженностью 135 п/м. От камнедробильного завода до склада щебня – длиной 136 п/м. Пути из деревянных брусов обитые железом – 220 п/м. Они были уничтожены и вывезены финнами в годы войны. После войны после расконсервации разработок построены заново. У механического цеха ОРДа тоже был путь – колеи 750 мм. от пристани на территорию разработокдлиной 5734 п/м от берега на карьер – «железнодорожные пути на гориз. 90». «Карьер. Ж.д. ветка по горизонт. 90 насыпи 1040 п/м. Укладка ж.д. путей 750 мм. с гориз. 60 на гориз 90 на протяжении 2 клм». Имелись 20 пятитонных платформ, 5 однотонных вагонеток. Подвижной состав – 3 паровоза коломенского завода серии 0-3-0 и 0-4-0. 4 мотовоза завода «Январское восстание». 35 платформ 6-8 тонн, 35 двухосных платформ 5 тонн. В 1948 г. было 2 мотовоза ЗиС-5 и ХТЗ. 5 вагонеток «Вестерн», 5 платформ Союзтранс. С 1952 г. - 10 платформ и 15 вагонеток «Коппеля». В 1969 г. были 10 платформ УЖД и 3 мотовоза МД 54-4. 15 октября 1969 г. 2 мотовоза МД54-4 были переданы с баланса Рыборецкого рудника на баланс Петрозаводского завода. (Скорее всего, так называлася Соломенский к.з. - у него была в то время узкоколейка – были мотовозы «Онежец» 1949 года выпуска). Однако, еще в 1971 г. оставался 1 мотовоз МД54-4 на Рыборецком карьере штучного камня. На узкоколейке оставалось 2 вагонетки «Гремби» и 6 платформ. В 1980-е, по-видимому, уже УЖД на ОР не было. У Шокши – были, скорее всего только вагонетки Коппаля, мотовозов не было. У Кондопожского кирпичного завода – тоже были узкоколейные пути, и вагонетки. По Петрозаводскому ДСК – может быть, там и была узкоколейка – так как еще в 1970 г. на нем списывались с баланса 2 узкоколейный вагонетки. Но в 1970 г. - точно не было – был ж.д. цех, имевший 2 ТГМ-23 1965-1966 годов постройки (ТГМ23-055, ТГМ23-083). Сейчас они не действуют - в Петрозаводске, скорее всего работают лишь 3-4 тепловоза промпредприятий - 2 ТГМ4 Петрозаводскмаша да что-то поменьше ТГМ-23 у ТЭЦ. А эти - вроде умерли - вроде они упоминаются здесь (наверное еще до сих пор там гниют) http://sampo.sampo.ru/viewtopic.php?f=11&a...=a&start=50 http://sampo.sampo.ru/thememessage187414.html У ОТЗ – была узкоколейная ветка от пристани до лесной биржи и ширококолейная ветка от завода до станции Голиковка – не по существующему пути к Петушкам и Онежскому- она заворачивала к Голиковке недалеко от карьера. По нынешнему пути шла узкоколейка «Стромтреста» - обслуживала она Каменноборские разработки. Ее строили американкие финны, механизировавшие Каменноборские разработки. Новая дорога на биржу в урочище «Петушки» и на промплощадку построена уже после войны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Cпасибо за информацию! У Олонецких разработок диабаза, судя по архивным документам, в 1930-1940-х гг. (до войны) было паровозное депо (здание на бутовом фундаменте). Точно ли Олонецкие, а не Онежские? Если да - то в каком нас. пункте было их управление? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted March 19, 2009 Author Share Posted March 19, 2009 Прошу прощения, Онежские - просто опечатка, имеется в виду ОРД. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted March 24, 2009 Author Share Posted March 24, 2009 Потерял, но здесь где-то обсуждалась ветка Кемь-Кемь-пристань, принадлежащая ГУЛАГУ. Оказывается, для Карелии, это было характерно. Транспортная инфраструктура Карелии (как и другие отрасли экономики, культуры и т.п.) своими особенностями благодарна именно "лагерной" экономики (может быть не так, как архангельская, но все же) Вообще, ГУЛАГ, точнее, Беломорско-Балтийский комбинат был «творцом» многих железных дорог в Карелии, в том числе и узкоколейных. В 1939 г. в его ведомстве находились – 1)Волозерская узкоколейная железная дорога, Медвежьегорский район – 9 км. магистральных путей, 2 станционных, 1 – биржевых. Из 22 км. - 13 магистральныхи 9 южной ветки. Дорога строилась – имелся всего 24 км. рельс для дальнейшего строителсьтва, из них 4+11 к/пм использовались на биржевых путях «Декавильки». В 1940 г. - уже 19,2 км. 2)Полгинская – было уложено 11 км. рельс, 2 – станционных путей, 2 – биржевых. 3)Пяльминская – 5 км. пути было уложено, 1,2 было биржевых усов. Было построено 1,5 км временной УЖД.В 1940 г. - уже – 18 км. 4)Вожминская – было уложено около 3 км рельс – 2,1 км. магистрали, 1,65 временного пути. В 1940 г. - уже 8 км. 5)Кубовская – в 1940 г. было уложено земляное полотно на 5 км. пути. 6)Бочеловская – строилась и проектировалась. В 1939 г. была уже построена небольшая мотовозная УЖД, направление до 9 квартала – 8 км. и ответствеление от этой ветки на 8 км вправо. Этот путь должен был составить будущую магистраль – планировалось построить 18+31 км. пути ии существующий путь начинался бы на 7 км. будущей ветки. Находилась на правом берегу р. Водлы на 19 км. от устья по реке от д. Бочелово (между реками Водла, Шалица, Шальская и дорогой на Пудож). 7)Небольшая временная УЖД в районе станции Тунгуда – была построена в связи с необходимостью выполнения заказа по обеспечению строительным камнем строителсьтва канала Москва – Волга в 1936 г. Одновременно должен был быть построен ширококолейный подъездной путь – пока он строился от карьера до будущего подъездного пути через болото была построена временная УЖД, Также «лагерный» труд использовался для строителсьтва узкоколейки, принадлежащей карьеру острова Дюльмяги недалеко от Великой Губы и Листьегубы – как на самом острове, так и на пристани Великая Губа построенной для перегрузки мрамора на суда и в вагоны. Использовалась также и узкоколейка в районе г. Кеми – но построена она была раньше, в 1920 г. Кемским мыловаренным заводом – имела длину 200 м. - начиналась от пикета №69 ширококолейной ветки Кемь – Кемь-пристань (о. Рабочий). Шла на берег залива до промпредприятий. Участвовал ББК и в проектировании и строительстве ширококолейных железных дорог, например Каорбозерской ветки и других, а также автодорог, и водных путей. Только что авиатранспорт не очень с ним связан. Link to comment Share on other sites More sharing options...
petrotrain Posted March 25, 2009 Share Posted March 25, 2009 Потерял, но здесь где-то обсуждалась ветка Кемь-Кемь-пристань, принадлежащая ГУЛАГУ. Вот эта тема Кстати эта ветка по состоянию на 1948 год была уже в ведении НКПС. Конкретно в ведении Кировской дороги 1)Волозерская узкоколейная железная дорога,Дорога строилась – имелся всего 24 км. рельс для дальнейшего строителсьтва, из них 4+11 к/пм использовались на биржевых путях «Декавильки». Т.е. рельсы были привезены с разобранной Мурманской декавильки (по сути городского трамвая)? По годам сходится, бо в Мурманске трамвай-декавильку закрыли во второй половине 1930-х Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted March 25, 2009 Author Share Posted March 25, 2009 Т.е. рельсы были привезены с разобранной Мурманской декавильки (по сути городского трамвая)? По годам сходится, бо в Мурманске трамвай-декавильку закрыли во второй половине 1930-х Может быть, рельсы остались от строительства Мурманской железной дороги - попадались документы, где у Карельского совета народного хозяйства разные организации просили рельсы от узкоколеек, использовавшиеся при строительстве дороги. Много было таких рельс, шпал, вагонеток складировано, например, в районе станции Кемь. Однако, совнархоз не был вправе их отдать, т.к. они принадлежали Мурманской ж.д. 500 метровая колея характерна для промышленности того времени и на многих предприятиях Карелии использовалась. У Олонецких разработок диабаза была, вроде бы у одной из узкоколеек карьера Белая Гора в районе Толвуи. Мурманский трамвай, точнее путь для него был построен англичанами в 1918 году. Вот откуда они рельсы взяли - вроде нет информации. В Карелию рельсы уже не повезли бы - уже разные субьекты хозяйствования были - такое могло быть только до образования Картрудкоммуны - тогда Кемь была связана с Архангельском и Мурманском. У нас тоже мог появиться такой неэлектрический трамвай - тот же СНХ обсуждал возможность заказа так называемого "автотрамвая", которому не рребовалась электрическая сеть у московского ЦУГАЗа (который судя по его рекламному плакату, кроме автомобилестроения, хотел выпускать различного рода пассажирские автовагоны с управлением на разных концах для колеи 1000 - 1524 мм. - прямо как настоящие рельсовые автобусы и неэлектрические трамваи). Но заказывать не стал - и использовать особо негде и денег стоит, хотя и дешевле, чем обычный трамвай. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted June 19, 2009 Author Share Posted June 19, 2009 Вот еще интересное изображение Кубовской узкоколейки 1965 г. - там есть пассажирские вагоны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
petrotrain Posted June 19, 2009 Share Posted June 19, 2009 Нумерация на вагоне 1305 по ходу дела чисто метрошная... В смысле цифры прибиты, а не нарисованы. Да и размер примерно тот же, что и на вагонах метро. Кстати Кубовская линия ведь закрылась примерно в начале 2000-х? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sokos Posted June 22, 2009 Author Share Posted June 22, 2009 Кстати Кубовская линия ведь закрылась примерно в начале 2000-х? По-видимому, да, в 2000 г. Они в Пудожском районе почти все были разобраны в конце 1990-х - нач. 2000-х гг. (кроме Бочиловской, та - скорее всего, в 1950-х гг.). Непонятно, что там было у карьера в Новостеклянном, но раз здесь http://www.karelnerud.ru/ru/affiliate.php?docId=3700 не упоминается, то уже тоже нет. В связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны стоит упомянуть, об узкоколейке лесопункта Авнепорог (Кемский район) в 1941 г. - "Вспоминает Н. М. Беляева (газета Советское Беломорье, – 1993. – 22 июня) «Нас, комсомольцев, молодых, бездетных, отправляли на лесозаготовки. Приходилось по 6 месяцев подряд работать в лесопункте Авнепорог, где кадровые рабочие женщины работали на валке и раскряжевке леса, а мы на вывозке. Подкатывали бревна к узкоколейке, грузили на вагонетки и по 4 человека на вагонетку по деревянным рельсам везли лес на берег реки Кемь, складировали в штабеля" (Библиотечный вестник Карелии. Выпуск 19). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Titanic Posted June 23, 2009 Share Posted June 23, 2009 Нумерация на вагоне 1305 по ходу дела чисто метрошная... В смысле цифры прибиты, а не нарисованы. Да и размер примерно тот же, что и на вагонах метро. Хм...а не могла это быть какая-нить переделка из списанного метровагона из Ленинграда или Москвы??? Что-то метрошное в вагончике есть... Link to comment Share on other sites More sharing options...
petrotrain Posted June 23, 2009 Share Posted June 23, 2009 Хм...а не могла это быть какая-нить переделка из списанного метровагона из Ленинграда или Москвы??? dry.gif 278904[/snapback] Выглядит как обычный вагон узкоколейки... Насчет переделки - думаю вряд ли... Колея другая, габариты другие.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
сячапрфуккейуеку Posted October 19, 2013 Share Posted October 19, 2013 Понятно, что пассажирсие поезда для рабочих существовани - а вот такие, где бы местное население могло купив билет проехаться. Попалось на глаза сообщение об аварии поезда - "27 февраля 1972 г. на узкоколейной железной дороге Шуйско-Виданского ордена Трудового Красного Знамени леспромхоза произошло крушение пассажирского поезда. Пассажирский поезд в составе тепловоза ТУ4-734 и двух цельнометаллических вагонов типа ПВ40, в котором находились рыбаки-любители (рабочие леспромхоза и жители города – рабочие городских предприятий, служащие и др.) в воскресенье 27 февраля в 5 часов 20 минут вышел со стнции Чална до 31 пикета 15-й ветви, куда прибыл в 7 часов 20 минут. Имела место несанкционированная остановка на ст. Малая Суна. Тепловоз ушел резервом на ст. Нелгомозеро, обратно возвратился на ст. Лесная. В 14-10 был отвлечен тепловоз до станции Лесная, который должен был следоать на 31 пикет 15-й ветви подцепить пассажирские вагоны с рыбаками-любителями и следовать в обратном направлении. Однако машинисты самовольно отправились со ст. Лесная до ст. Кудама, откуда выехали на 31 пикет 15-й ветви, распивали спиртные напитки, без разрешения диспетчера сделали остановку на ст. Речная, подсаживали в кабину тепловоза посторонних, останавливали на перегоне Чална – Новая Речка. В 17-00 был сформирован пассажирский поезд, маршрут с 31 пикета 15 ветки до ст. Лесной – было получено разрешение на занятие перегона ст. Лесная – разъезд 265 пикета. При следовании по указанному перегону на 9 пикете 57 км. от ст. Чална произошло крушение поезда с опрокидыванием вагонов и тепловоза по правую сторону движения, в результате чего получили травмы разной степени тяжести 8 человек (рыболовов-любителей). За слабый контроль и безответственную организацию безопасности движения пассажирских поездов при массовых выездах населения в лес в выходные дни, был объвлен выговор руководящему составу". Хотелось бы узнать, там билеты продавались и за деньги такие поезда ходили, или же предприятия и частные лица договаривались с администрацией ЛПХ. И ездили ли ме стные жители от поселка к поселку? покажите картинку я тоже хочу посмотреть а мне пишет что нет прав чтобы посмотреть Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.