Jump to content

История НОТ в Чертаново


Recommended Posts

Давно у меня была идея собрать в одном месте историю транспорта отдельно взятого московского района - Чертаново. ;) Вот собственно сделал и если кто интересуется данной темой - добро пожаловать сюда - http://www.mylenefan.org/chertanovo/transport.shtml Там же я отсканил несколько карт транспорта Чертанова за разные года. Если хотите дополнить или что-то исправить - serg_mf@mail.ru.

Link to comment
Share on other sites

Интересно однако. Кстати, вот вопрос по самой новой карте. Очень хорошо помню из детства, что 225 ходил по Кировоградской. Однако на карте 1987 года он показан идущим по Варшавскому шоссе (на моей карте точно такая же штука).

Кстати, у меня есть карта с транспортом типа карты 1987 г., но на Французском языке ;) занятная вещь.

 

ЗЫ: я и не предполагал, где сперва планировалась станция "Партизанская" :)

Link to comment
Share on other sites

Интересно однако. Кстати, вот вопрос по самой новой карте. Очень хорошо помню из детства, что 225 ходил по Кировоградской. Однако на карте 1987 года он показан идущим по Варшавскому шоссе (на моей карте точно такая же штука).

Кстати, у меня есть карта с транспортом типа карты 1987 г., но на Французском языке ;) занятная вещь.

ЗЫ: я и не предполагал, где сперва планировалась станция "Партизанская" :D

Я тоже помню что 225 ходил на Кировоградской. Но его потом перевели на Варшавскую к собесу. Судя по http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-225.htm это произошло в ноябре 1985 года. :)

update: Кстати обратил внимание на несоотсветствие - на карте 1987 года он идёт именно по Кировоградской улице, а на сайте указан 1985 год...

 

Посмотрел про "Партизанскую" на http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=431 - действительно проектное название было такое... :)

Link to comment
Share on other sites

Я тоже помню что 225 ходил на Кировоградской. Но его потом перевели на Варшавскую к собесу. Судя по http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-225.htm это произошло в ноябре 1985 года. smile.gif

284201[/snapback]

 

Я имел ввиду участок Кировоградской от Южной до Пражской, где я жил. Я хорошо помню, что там ходил 225, однако на карте показано, что этот участок он проходит по Варшавскому шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Я имел ввиду участок Кировоградской от Южной до Пражской, где я жил. Я хорошо помню, что там ходил 225, однако на карте показано, что этот участок он проходит по Варшавскому шоссе.

Мне кажется - это ошибка на карте.

Link to comment
Share on other sites

Так и было

 

Есть одна тайная страница в этой истории. Это трассы маршрутов во время строительства метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

С момента последнего сообщения добавил несколько карт чертановского транспорта за разные года - 1988, 1978, 1965 итд. Если у кого есть недостающие карты транспорта - пишите.

http://www.mylenefan.org/chertanovo/transport.shtml

Link to comment
Share on other sites

Внимательно изучая карты транспорта Чертанова разных лет, можно найти места, где раньше ходили автобусы, а сейчас - нет. Таких мест два - проекрируемые проезды в районе Красного Строителя, где раньше кружил 145 автобус и загиб вверх 249 автобуса от нынешней улицы Подольских Курсантов (2-ой Дорожный проезд до 1989 года) мимо автобусного парка. Оставим в покое 145-ый. А заинтересовало меня - куда именно ходил 249 автобус в промзоне и какие там были остановки.

 

На сайте московского автобуса http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-249.htm остановок не прописано, прописан маршрут следования:

15.12.1973 Метро "Варшавская" - 2-й Дорожный проезд (Улица Подольских Курсантов) Варшавское шоссе, будни до 9:30 и с 16:00: Сумской проезд, Кировоградская улица; будни с 9:30 до 16:00, выходные весь день: Балаклавский проспект, Чертановская улица; всё время движения: улица Красного Маяка, 2-й Дорожный проезд (улица Подольских Курсантов)

25.12.1980 Метро "Варшавская" - Россошанская улица Варшавское шоссе, будни до 9:30 и с 16:00: Сумской проезд, Кировоградская улица; будни с 9:30 до 16:00, выходные весь день: Балаклавский проспект, Чертановская улица; всё время движения: улица Красного Маяка, 2-й Дорожный проезд (улица Подольских Курсантов), Дорожная улица

08.11.1983 отменён

Загогулина вверх не прослеживается.

 

Справочников остановок в сети (например тут - http://www.mccme.ru/~kondr/) за это период нет, у меня дома только за 1987 год.

 

Так что - что это за загогулина - пока непонятно. Или это фантазии картографов?

Link to comment
Share on other sites

08.11.1983 отменён

323580[/snapback]

За давностью лет не помню точно дату открытия Серпуховской линии метро. 8 ноября или всё же 6? Смешно, но ведь проехался в день открытия.

Link to comment
Share on other sites

За давностью лет не помню точно дату открытия Серпуховской линии метро. 8 ноября или всё же 6? Смешно, но ведь проехался в день открытия.

 

8 ноября 1983г.

Я тоже прокатился и выходил на каждой станции.

А "Нахимовский проспект" вонял чем-то. :blink:

Link to comment
Share on other sites

Не было загогулины. Разворот на пересечении с Дорожной ул.

 

Есть еще места, где больше не то что автобус, а вообще никто не проедет, т.к. местность отстроена заново.

Например дорога к Красному Маяку от Варшавского шоссе ответвлялась примерно в районе Типографии.

А само Варшавское шоссе от Сумского пр. до м. Варшавская было куда ближе к ж.д. чем теперь

Link to comment
Share on other sites

"Нахимовский проспект" вонял чем-то.

323595[/snapback]

Креозотом. Нефтепродукт для пропитки шпал. До недавних времён характерный запах новых станций.

Link to comment
Share on other sites

Не было загогулины. Разворот на пересечении с Дорожной ул.

 

Есть еще места, где больше не то что автобус, а вообще никто не проедет, т.к. местность отстроена заново.

Например дорога к Красному Маяку от Варшавского шоссе ответвлялась примерно в районе Типографии.

А само Варшавское шоссе от Сумского пр. до м. Варшавская было куда ближе к ж.д. чем теперь

Странно, что на картах рисовали именно такую постоянную загогулину.

 

А насчёт непроездных мест - это то понятно и известно, но фактически это были те же самые улицы. :blink: Не хотелось бы доводить идею "ныне непроездных мест" до абсурда. :)

 

"Нахимовский проспект" вонял чем-то.

323595[/snapback]

Креозотом. Нефтепродукт для пропитки шпал. До недавних времён характерный запах новых станций.

Но что любопытно - воняла только "Нахимовский проспект". Довольно долго. Запах похож на рыбный.

Link to comment
Share on other sites

здесь приведены остановки 249-го на конец 1982 года. Вероятно, не ездил он всё-таки по 1-му Дорожному. Ни в одном справочнике тех лет такой трассы у 249-го нет, скорее всего фантазия составителей карт:

 

история маршрутов по остановкам 1982

Link to comment
Share on other sites

здесь приведены остановки 249-го на конец 1982 года. Вероятно, не ездил он всё-таки по 1-му Дорожному. Ни в одном справочнике тех лет такой трассы у 249-го нет, скорее всего фантазия составителей карт:

 

история маршрутов по остановкам 1982

Улицы Москвы?

Link to comment
Share on other sites

Эта книжка называется Пассажирский транспорт Москвы.

Link to comment
Share on other sites

дядя Ваня с нашего чертановского форума нашёл ветку 5-летней давности, где уже оказывается обсуждали эту загогулину 249-го! Ссылка - http://forum.tr.ru/read.php?4,261154,261958#msg-261958

Link to comment
Share on other sites

А-48 отменён (точнее, переведён в МТА или его предтечу) где-то в августе 1960 г., с того самого момента, как укрупнили территорию Москвы.

автобус А ходил с 17.3.1986 по 8.04.1988 (м. автозаводская - ул. акад. Янгеля) как временная компенсация Тм-16,49, которые перестали ходить к ЗИЛу. С 8.04 восстановлен Тм-16, автобус А отменён, тм-49 к тому времени уже скончался, хотя его кольцо до сих пор живёт (зачем?).

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Аккорд1970 - спасибо за информацию об автобусе "А".

 

Возник новый вопрос. Изучая старые маршруты, проходящие через Чертаново, например автобус 58 (не путайте с его новой реинкарнацией в 1955 году, когда он стал ходить до Старокаширского шоссе), увидел, что в справочнике 1951 года он шёл по некоему Харьковскому шоссе - "Путь следования: Варшавское шоссе, Харьковское шоссе, Покровские выселки, Аннино, станц. Бутово, станц. Щербинка", причём его собрат 48 шёл по другому маршруту "Варшавское шоссе, Серпуховское шоссе, пос. Волхонка, д. Чертаново, ст. Бутово, ст. Щербинка". Что это за Харьковское шоссе? Нагуглись категорически не удалось! Причём на сайте истории маршрутов указан путь 48 тоже по Харьковскому шоссе - "Большая Тульская улица, Варшавское шоссе, Харьковское шоссе".

Link to comment
Share on other sites

Видимо Харьковское и Серпуховское шоссе это одно и тоже, а именно часть Варшавского.

Link to comment
Share on other sites

Беглым взглядом пробежал и обнаружил: А*37 с 1963 года, Тм-1 и 49 - с 1971-го. Более точно: Тм-1 с 1.01.1971, Тм-16 не работал с 15.01.2001 по 8.11.2003, Тм-49 не ходит с 17.03.1986, Тб-44 работал с 4.10.1992 по 9.08.1995 (тогда же восстановлен Тб-40, который прекратил работу 1.12.1992). Имел место авт. А с 17.03.1986 по 8.04.1988, Тб-88 с 4.12.2000 по 13.12.2001.

Link to comment
Share on other sites

А ремонты продолжительные трамвайных путей? Не учитываются?

Link to comment
Share on other sites

Аккорд1970 - спасибо огромное за уточнённые даты по трамваям и троллейбусам! На ruz.net, чьими данными я пользовался, таких точных данных нет. И у них трамвай 1 ходил с 1969 года а 37 автобус с 1962 года. :) Почти всю информацио по автобусам взял оттуда.

 

Павел Волков - хотелось бы учесть всё. Были бы данные. :P

 

Таблицу обновил.

Link to comment
Share on other sites

Павел Волков - хотелось бы учесть всё. Были бы данные.

 

 

Прошу прощения за забывчивость. Отписался на тр.ру

Link to comment
Share on other sites

а не может быть Серпуховское шоссе тем старым шоссе, которое еще при царе горохе было? которое шло по трассе нынешней Чертановской улицы и улицы Поляны? или его в 20-м веке уже не было?

Link to comment
Share on other sites

а не может быть Серпуховское шоссе тем старым шоссе, которое еще при царе горохе было? которое шло по трассе нынешней Чертановской улицы и улицы Поляны? или его в 20-м веке уже не было?

Уже почти не было. Думается что Харьковское шоссе это часть Варшавского и Серпуховского шоссе. Правда скорее наоборот. :) Или просто имелась ввиду большая общая дорога на юг.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

а не может быть Серпуховское шоссе тем старым шоссе, которое еще при царе горохе было? которое шло по трассе нынешней Чертановской улицы и улицы Поляны? или его в 20-м веке уже не было?

 

Судя по немецким топографическим картам старое шоссе было ещё в 1940-х годах, но без покрытия.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Сообщаю, что благодаря энтузиастам, было собрано 15 карт транпорта Чертанова разных лет. Всем большое спасибо!

Исторические карты транспорта Чертанова - http://chertanoved.msk.ru/transport.shtml

История транспорта Чертанова - http://chertanoved.msk.ru/hist-transport.shtml

Если кто хочет дополнить - всегда рад!

Link to comment
Share on other sites

А-58 не имел остановок в Чертаново, проходил экспрессом, первой остановкой после Москвы был Подольск. Вероятно, следует его исключить.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.