Перейти к содержанию

Виртуальное путешествие Душанбе-Москва


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Довольно интересный видеорепортаж в 7 частях.

 

Летом этого года корреспонденты Радио Свобода совершили путешествие по Центральной Азии и России на поезде "Душанбе - Москва". Одолев за 4 дня более 4 тысяч километров, журналисты испытали на себе все сложности этого маршрута, который пролегает через Узбекистан, Туркмению, Казахстан и завершается в Москве, на Казанском вокзале.

 

http://www.svobodanews.ru/content/article/1788740.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый ролик новые душанбинские тролзы попали, забавно. Причём ездящие на автономном ходу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще интересный фильм, мне очень понравился. Показывает жизнь мигрантов с другой стороны.

Не думал, кстати, что поезд "Душанбе-Москва" проходит по территории Туркмении, я думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думал, кстати, что поезд "Душанбе-Москва" проходит по территории Туркмении, я думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук.

 

Так я ж тебе про это говорил, а ты мне не верил :) Именно поэтому россиянам для поездки в Душанбе/Куляб на поезде пока требуется транзитная туркменская виза. Но вообще интересно, что сейчас поезду № 329 Куляб-Москва узаконили стоянки в Термезе и Болдыре. Вот интересно, а что если от них попытаться купить билет на этот поезд?

 

Вроде как со следующего года его планируют перевести на Карши-Кумкурган-Кудукли, т.е. в обход Туркмении. Одновременно с этим он будет ускорен на 8 часов.

 

Кстати, у таджиков поезд Душанбе-Москва не считается плохим. Вот какой в Таджикистане действительно плохой поезд, так это Душанбе-Канибадам. По словам таджиков, ездивших в нем в купе, белье сперва отсутствовало, а потом принесли полностью грязное, хамоватые проводники. Вот такой краткий рассказ таджиков об этих поездах.

 

А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно. По словам таджиков, Куляб - это южные таджики. Они очень агрессивные и с кулябцами они не связываются. Но тоже должен быть нормальный поезд. Ибо, по их мнению, Куляб процветает круче Душанбе, их президент родом из Куляба и туда отчисляет много денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно.

299561[/snapback]

 

Я как-то ехал на нём (по Узбекистану). Но не долго, только от Кунграда до Тюрткуля, поэтому что-то определённое про него сказать не могу.

 

Но вообще интересно, что сейчас поезду № 329 Куляб-Москва узаконили стоянки в Термезе и Болдыре. Вот интересно, а что если от них попытаться купить билет на этот поезд?

299561[/snapback]

Когда я ездил, на таджикские поезда в Узбекистане билеты не продавались. Мне пришлось нелегально садиться (что в тех местах в порядке вещей). А потом на меня за это узбекский мент наехал, что хрен ли я в этот поезд сел, это типа территория Таджикистана, и я не имел права в него заходить. Но поговорив со мной по душам, отстал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук.

299553[/snapback]

 

дело в том, что этот поезд по территории туркмении ехал два раза (т.е. путь у него изначально был такой: таджикистан-узбекистан-туркмения-узбекистан-туркмения-узбекистан-казахстан-россия). северный обход туркмении построили уже довольно давно, и поезд этот туда почти сразу перевели. а вот обход южного участка (ветку кумкурган-гузар) построили только недавно, около года назад. связано это, видимо, было с тем, что, во-первых, там сложный рельеф (высшая точка - акрабатский перевал с высотой более 1600 м), во-вторых, эта дорога узбекистану нужна меньше - это, фактически, тупик.

 

но, хотя участок кумкурган-кузар и построен, душанбинский поезд узбеки туда переводить не захотели (хотя какой-то свой - не то ташкент-термез, не то самарканд-термез - там пустили), поэтому по туркмении душанбинский по-прежнему ездит. долго ли это будет продолжаться - неизвестно.

 

Цитата(NikOl @ 12.11.2009 - 00:40)

 

А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно.

*

 

 

 

Я как-то ехал на нём (по Узбекистану). Но не долго, только от Кунграда до Тюрткуля, поэтому что-то определённое про него сказать не могу.

 

299564[/snapback]

 

хм, а давно ли? дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно. хотя, конечно - азия, договориться всегда можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой-то свой - не то ташкент-термез, не то самарканд-термез - там пустили

 

Ташкент-Термез.

 

 

дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно.

 

Тем не менее узбекские челноки умудряются на нем ездить...

 

 

хотя, конечно - азия, договориться всегда можно...

 

Кстати, не всегда. Мне известен случай, когда одному человеку отказали в проезде на этом поезде от Москвы до Рязани без билета. Говорили ревизоры стали слишком строгими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от Москвы до Рязани без билета.

299705[/snapback]

 

эээ, слющь, не путай, да, рязань с термезом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, а давно ли? дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно. хотя, конечно - азия, договориться всегда можно...

299589[/snapback]

 

В 2007 году. Кстати, со мной какие-то узбекские солдаты садились, в Бухару ехали по делам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2007 году.

299769[/snapback]

 

а ты официально билет покупал, или с проводником договаривался? а солдаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

а ты официально билет покупал, или с проводником договаривался?

299771[/snapback]

 

С проводником, конечно. Во-первых это дешевле, а во-вторых, в Узбекистане на этот поезд билеты не продают, и строго говоря садится в него запрещено. Но так как, это Азия...

Как солдаты сели - не знаю. Полагаю, что как солдатам им это можно было вообще без проблем сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С проводником, конечно.

310896[/snapback]

 

понятно.

 

Полагаю, что как солдатам им это можно было вообще без проблем сделать.

310896[/snapback]

 

не уверен, поскольку солдаты узбекские, а поезд таджикский.

 

наверное, тоже договорились. азия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не уверен, поскольку солдаты узбекские, а поезд таджикский.

310916[/snapback]

 

Не, ну тут как, поезд же идёт по территории Узбекистана, посему узбекские власти имеют право выставлять в нём своё сопровождение. А раз там есть сопровождение, значит оно может и своих коллег взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

узбекские власти имеют право выставлять в нём своё сопровождение

310935[/snapback]

 

а, ну может и так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Всем привет! С Новым Годом! В детстве достаточно много раз пришлось ездить на таджикских поездах. В 2004 летом ехал поездом 334 Астрахань-Куляб до станции Курган-Тюбе и осенью обратно из Курган-Тюбе на нём до Астрахани, тогда ещё туркменская виза не нужна была, в июле 2006 на поезде Москва - Куляб от Рязани до Карши (дальше не пустили из за отсутствия транзитной визы Туркменистана), от Каршей до Термеза ехали на такси, на станции Термез с большим трудом сели в этот же поезд и доехали до вокзала Курган-Тюбе. Обратно в Россию летели уже самолетом в Краснодар через Самару. И тем не менее несмотря на все трудности этих поездок есть чем гордиться, ведь почти никто из местных кубанцев тем более моего поколения там не был, а в Азии есть на что посмотреть и от чего ловить кайф)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ближайшая рабочая экспедиция будет в Таджикистан и Узбекистан.

Вопросы: есть ли Таджикистане сейчас какие-либо поезда, кроме Душанбе - Москва?

 

Действительно ли железнодорожная линия Термез - Курган-Тюбе блокирована Узбекистаном и на ней нет никакого движения (в том числе и грузового)? 

 

Сесть в таджикский поезд на территории Узбекистана нереально совсем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближайшая рабочая экспедиция будет в Таджикистан и Узбекистан.

Вопросы: есть ли Таджикистане сейчас какие-либо поезда, кроме Душанбе - Москва?

 

Действительно ли железнодорожная линия Термез - Курган-Тюбе блокирована Узбекистаном и на ней нет никакого движения (в том числе и грузового)? 

 

Сесть в таджикский поезд на территории Узбекистана нереально совсем?

А на Куляб поезд скончался?

 

Судя по слухам, с узбеками там ситуация швах, так что ИМХО лучше не пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Куляб поезд скончался?

Давно уже - в 2011 году, после того, как узбеки взорвали один мост, по которому он ходил. Но есть еще Москва-Худжанд. Кстати он, в отличии от Москва-Душанбе, не цепляет Туркмению.

 

 

Судя по слухам, с узбеками там ситуация швах, так что ИМХО лучше не пробовать.

Ну прям! Торговцы на территории Узбекистана вполне себе садятся в таджикские поезда. И Georg писал, что ему как-то удалось сесть в таджикский поезд в Кунграде. В этот поезд на территории Узбекистана лучше узбекам не садиться, а русским вряд ли что-то плохое за это сделают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Взят билет Москва - Навои на 12 июня. (Почему именно Навои: оказался самым дешёвым 

среди прочих городов Узбекистана, что странно - обычно Ташкент).

 

Будет производится детальное исследование железнодорожных объектов 

Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана.

 

Возможный маршрут: Навои - Самарканд - Китаб - Карши - Сарыасия - Душанбе - Курган-Тюбе - Душанбе - 

Пролетарск - Коканд - Андижан - Бишкек - Рыбачье - Бишкек - Алма-Ата - Актогай - Балхаш - Караганда - 

Астана - Атбасар - Кустанай - Уфа - Москва. 

 

Вопросы:

В Узбекистане по-прежнему жёсткое требование регистрации в трое суток? 

Проверяют ли при выезде? 

 

Какие наземные пункты пропуска на границах Узбекистана открыты?

Открыта ли для неузбекских и неказахских паспортов Черняевка (ближайший к Ташкенту пункт пропуска)?

Открыт ли пункт пропуска на дороге Худжанд - Коканд http://old.wikimapia.org/#lat=40.3647577&lon=70.4550407&z=17&l=1&m=s&v=9

 

Когда обычно назначается поезд Бишкек - Рыбачье? 

В 2012 году отмечен в июне: http://zaleskiy.com/tag/ry-bach-e

Отображается ли он в системе Экспресс?

 

Можно ли где-то посмотреть расписание движения пригородных поездов Узбекской железной дороги?

 

Есть ли движение пригородных поездов на участках Китаб - Карши, Навои - Самарканд, Ходжикент - Чинара, Нукус - Чимбай? 

 

Железнодорожная линия от Термеза на Курган-Тюбе не действует и никакого движения (в том числе грузового) нет?

 

Что сейчас на Джизакской детской железной дороге? Есть ли какие-то изменения с 2008 года ( http://infojd.ru/26/djizakdjd.html )? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Совершил длительную рабочую экспедицию на железнодорожные объекты

Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана.  В числе прочего, проехал

в пригородном поезде Душанбе - Пахтаабад, преодолевающем 62 километра за три часа. 

 

Открыто описание. Первая страница - в почти завершённом виде, последующие пока в менее завершённом:




Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.