NikOl Posted November 6, 2009 Share Posted November 6, 2009 Довольно интересный видеорепортаж в 7 частях. Летом этого года корреспонденты Радио Свобода совершили путешествие по Центральной Азии и России на поезде "Душанбе - Москва". Одолев за 4 дня более 4 тысяч километров, журналисты испытали на себе все сложности этого маршрута, который пролегает через Узбекистан, Туркмению, Казахстан и завершается в Москве, на Казанском вокзале. http://www.svobodanews.ru/content/article/1788740.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 6, 2009 Share Posted November 6, 2009 В первый ролик новые душанбинские тролзы попали, забавно. Причём ездящие на автономном ходу! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 11, 2009 Share Posted November 11, 2009 Вообще интересный фильм, мне очень понравился. Показывает жизнь мигрантов с другой стороны. Не думал, кстати, что поезд "Душанбе-Москва" проходит по территории Туркмении, я думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted November 11, 2009 Author Share Posted November 11, 2009 Не думал, кстати, что поезд "Душанбе-Москва" проходит по территории Туркмении, я думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук. Так я ж тебе про это говорил, а ты мне не верил Именно поэтому россиянам для поездки в Душанбе/Куляб на поезде пока требуется транзитная туркменская виза. Но вообще интересно, что сейчас поезду № 329 Куляб-Москва узаконили стоянки в Термезе и Болдыре. Вот интересно, а что если от них попытаться купить билет на этот поезд? Вроде как со следующего года его планируют перевести на Карши-Кумкурган-Кудукли, т.е. в обход Туркмении. Одновременно с этим он будет ускорен на 8 часов. Кстати, у таджиков поезд Душанбе-Москва не считается плохим. Вот какой в Таджикистане действительно плохой поезд, так это Душанбе-Канибадам. По словам таджиков, ездивших в нем в купе, белье сперва отсутствовало, а потом принесли полностью грязное, хамоватые проводники. Вот такой краткий рассказ таджиков об этих поездах. А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно. По словам таджиков, Куляб - это южные таджики. Они очень агрессивные и с кулябцами они не связываются. Но тоже должен быть нормальный поезд. Ибо, по их мнению, Куляб процветает круче Душанбе, их президент родом из Куляба и туда отчисляет много денег. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 11, 2009 Share Posted November 11, 2009 А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно. 299561[/snapback] Я как-то ехал на нём (по Узбекистану). Но не долго, только от Кунграда до Тюрткуля, поэтому что-то определённое про него сказать не могу. Но вообще интересно, что сейчас поезду № 329 Куляб-Москва узаконили стоянки в Термезе и Болдыре. Вот интересно, а что если от них попытаться купить билет на этот поезд? 299561[/snapback] Когда я ездил, на таджикские поезда в Узбекистане билеты не продавались. Мне пришлось нелегально садиться (что в тех местах в порядке вещей). А потом на меня за это узбекский мент наехал, что хрен ли я в этот поезд сел, это типа территория Таджикистана, и я не имел права в него заходить. Но поговорив со мной по душам, отстал Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 12, 2009 Share Posted November 12, 2009 думал, что последний обход этой страны был построен через Учкудук. 299553[/snapback] дело в том, что этот поезд по территории туркмении ехал два раза (т.е. путь у него изначально был такой: таджикистан-узбекистан-туркмения-узбекистан-туркмения-узбекистан-казахстан-россия). северный обход туркмении построили уже довольно давно, и поезд этот туда почти сразу перевели. а вот обход южного участка (ветку кумкурган-гузар) построили только недавно, около года назад. связано это, видимо, было с тем, что, во-первых, там сложный рельеф (высшая точка - акрабатский перевал с высотой более 1600 м), во-вторых, эта дорога узбекистану нужна меньше - это, фактически, тупик. но, хотя участок кумкурган-кузар и построен, душанбинский поезд узбеки туда переводить не захотели (хотя какой-то свой - не то ташкент-термез, не то самарканд-термез - там пустили), поэтому по туркмении душанбинский по-прежнему ездит. долго ли это будет продолжаться - неизвестно. Цитата(NikOl @ 12.11.2009 - 00:40) А вот о поезде Куляб-Москва почти ничего неизвестно. * Я как-то ехал на нём (по Узбекистану). Но не долго, только от Кунграда до Тюрткуля, поэтому что-то определённое про него сказать не могу. 299564[/snapback] хм, а давно ли? дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно. хотя, конечно - азия, договориться всегда можно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted November 12, 2009 Author Share Posted November 12, 2009 какой-то свой - не то ташкент-термез, не то самарканд-термез - там пустили Ташкент-Термез. дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно. Тем не менее узбекские челноки умудряются на нем ездить... хотя, конечно - азия, договориться всегда можно... Кстати, не всегда. Мне известен случай, когда одному человеку отказали в проезде на этом поезде от Москвы до Рязани без билета. Говорили ревизоры стали слишком строгими. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 12, 2009 Share Posted November 12, 2009 от Москвы до Рязани без билета. 299705[/snapback] эээ, слющь, не путай, да, рязань с термезом Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted November 12, 2009 Share Posted November 12, 2009 хм, а давно ли? дело в том, что все остановки этого поезда (и душанбинского тоже) на территории туркмении и узбекистана - технические, и уже довольно давно. хотя, конечно - азия, договориться всегда можно... 299589[/snapback] В 2007 году. Кстати, со мной какие-то узбекские солдаты садились, в Бухару ехали по делам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 12, 2009 Share Posted November 12, 2009 В 2007 году. 299769[/snapback] а ты официально билет покупал, или с проводником договаривался? а солдаты? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted January 20, 2010 Share Posted January 20, 2010 а ты официально билет покупал, или с проводником договаривался? 299771[/snapback] С проводником, конечно. Во-первых это дешевле, а во-вторых, в Узбекистане на этот поезд билеты не продают, и строго говоря садится в него запрещено. Но так как, это Азия... Как солдаты сели - не знаю. Полагаю, что как солдатам им это можно было вообще без проблем сделать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted January 21, 2010 Share Posted January 21, 2010 С проводником, конечно. 310896[/snapback] понятно. Полагаю, что как солдатам им это можно было вообще без проблем сделать. 310896[/snapback] не уверен, поскольку солдаты узбекские, а поезд таджикский. наверное, тоже договорились. азия... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted January 21, 2010 Share Posted January 21, 2010 не уверен, поскольку солдаты узбекские, а поезд таджикский. 310916[/snapback] Не, ну тут как, поезд же идёт по территории Узбекистана, посему узбекские власти имеют право выставлять в нём своё сопровождение. А раз там есть сопровождение, значит оно может и своих коллег взять. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted January 21, 2010 Share Posted January 21, 2010 узбекские власти имеют право выставлять в нём своё сопровождение 310935[/snapback] а, ну может и так. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Basilio Posted January 3, 2013 Share Posted January 3, 2013 Всем привет! С Новым Годом! В детстве достаточно много раз пришлось ездить на таджикских поездах. В 2004 летом ехал поездом 334 Астрахань-Куляб до станции Курган-Тюбе и осенью обратно из Курган-Тюбе на нём до Астрахани, тогда ещё туркменская виза не нужна была, в июле 2006 на поезде Москва - Куляб от Рязани до Карши (дальше не пустили из за отсутствия транзитной визы Туркменистана), от Каршей до Термеза ехали на такси, на станции Термез с большим трудом сели в этот же поезд и доехали до вокзала Курган-Тюбе. Обратно в Россию летели уже самолетом в Краснодар через Самару. И тем не менее несмотря на все трудности этих поездок есть чем гордиться, ведь почти никто из местных кубанцев тем более моего поколения там не был, а в Азии есть на что посмотреть и от чего ловить кайф))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted May 28, 2014 Share Posted May 28, 2014 Ближайшая рабочая экспедиция будет в Таджикистан и Узбекистан. Вопросы: есть ли Таджикистане сейчас какие-либо поезда, кроме Душанбе - Москва? Действительно ли железнодорожная линия Термез - Курган-Тюбе блокирована Узбекистаном и на ней нет никакого движения (в том числе и грузового)? Сесть в таджикский поезд на территории Узбекистана нереально совсем? Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель москвы Posted May 28, 2014 Share Posted May 28, 2014 Ближайшая рабочая экспедиция будет в Таджикистан и Узбекистан. Вопросы: есть ли Таджикистане сейчас какие-либо поезда, кроме Душанбе - Москва? Действительно ли железнодорожная линия Термез - Курган-Тюбе блокирована Узбекистаном и на ней нет никакого движения (в том числе и грузового)? Сесть в таджикский поезд на территории Узбекистана нереально совсем? А на Куляб поезд скончался? Судя по слухам, с узбеками там ситуация швах, так что ИМХО лучше не пробовать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted May 29, 2014 Author Share Posted May 29, 2014 А на Куляб поезд скончался? Давно уже - в 2011 году, после того, как узбеки взорвали один мост, по которому он ходил. Но есть еще Москва-Худжанд. Кстати он, в отличии от Москва-Душанбе, не цепляет Туркмению. Судя по слухам, с узбеками там ситуация швах, так что ИМХО лучше не пробовать. Ну прям! Торговцы на территории Узбекистана вполне себе садятся в таджикские поезда. И Georg писал, что ему как-то удалось сесть в таджикский поезд в Кунграде. В этот поезд на территории Узбекистана лучше узбекам не садиться, а русским вряд ли что-то плохое за это сделают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted June 7, 2014 Share Posted June 7, 2014 Взят билет Москва - Навои на 12 июня. (Почему именно Навои: оказался самым дешёвым среди прочих городов Узбекистана, что странно - обычно Ташкент). Будет производится детальное исследование железнодорожных объектов Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана. Возможный маршрут: Навои - Самарканд - Китаб - Карши - Сарыасия - Душанбе - Курган-Тюбе - Душанбе - Пролетарск - Коканд - Андижан - Бишкек - Рыбачье - Бишкек - Алма-Ата - Актогай - Балхаш - Караганда - Астана - Атбасар - Кустанай - Уфа - Москва. Вопросы: В Узбекистане по-прежнему жёсткое требование регистрации в трое суток? Проверяют ли при выезде? Какие наземные пункты пропуска на границах Узбекистана открыты? Открыта ли для неузбекских и неказахских паспортов Черняевка (ближайший к Ташкенту пункт пропуска)? Открыт ли пункт пропуска на дороге Худжанд - Коканд http://old.wikimapia.org/#lat=40.3647577&lon=70.4550407&z=17&l=1&m=s&v=9 ? Когда обычно назначается поезд Бишкек - Рыбачье? В 2012 году отмечен в июне: http://zaleskiy.com/tag/ry-bach-e Отображается ли он в системе Экспресс? Можно ли где-то посмотреть расписание движения пригородных поездов Узбекской железной дороги? Есть ли движение пригородных поездов на участках Китаб - Карши, Навои - Самарканд, Ходжикент - Чинара, Нукус - Чимбай? Железнодорожная линия от Термеза на Курган-Тюбе не действует и никакого движения (в том числе грузового) нет? Что сейчас на Джизакской детской железной дороге? Есть ли какие-то изменения с 2008 года ( http://infojd.ru/26/djizakdjd.html )? Link to comment Share on other sites More sharing options...
bolachenko Posted July 14, 2014 Share Posted July 14, 2014 Совершил длительную рабочую экспедицию на железнодорожные объекты Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана. В числе прочего, проехал в пригородном поезде Душанбе - Пахтаабад, преодолевающем 62 километра за три часа. Открыто описание. Первая страница - в почти завершённом виде, последующие пока в менее завершённом: http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-1.html http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-2.html http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-3.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.