Jump to content

КамАЗ - снова победитель Дакара!


Recommended Posts

КамАЗ снова доказал, что Отечественные Автомобили - лучшие в мире! Поздравляю победителей!

Link to comment
Share on other sites

КамАЗ снова доказал, что Отечественные Автомобили - лучшие в мире!

310299[/snapback]

Ага, ну-ну!

Прикол в том, что КамАЗ сейчас гоняется на Дакаре без серьезных конкурентов. Что Татра, что Хинаф являются производителями узкоспециализированной техники, и позволить себе то финансирование, какое есть у КамАЗ-Мастера, Лопрайс или Де Роой никогда не смогут. Все остальные грузовики в зачете - вообще можно не рассматривать: по сути, это боевые технички, задача которых не минимальное время и первое место, а просто проехать трассу и при необходимости оказать помощь тем, кого они обслуживают, т.е. джипы, багги и мотоциклистов.

Так что, не ставя под сомнение то, что Чагин сотоварищи ездят очень хорошо и не щадят себя - бросаться такими высказываниями нельзя.

 

А уж то, что гражданская продукция у той же Татры куда лучше русавтопрома получается - с этим, полагаю, и спорить бессмысленно. Не зря на нефтегазовых Северах именно Татры предпочитают не только КамАЗам и другому отечественному автопрому (которого там на серьезных работах просто нет), но очень часто - и навороченным иномаркам вроде МАНа или Скании - за простоту, надежность и неубиваемость.

Link to comment
Share on other sites

А уж то, что гражданская продукция у той же Татры куда лучше русавтопрома получается - с этим, полагаю, и спорить бессмысленно. Не зря на нефтегазовых Северах именно Татры предпочитают не только КамАЗам и другому отечественному автопрому (которого там на серьезных работах просто нет), но очень часто - и навороченным иномаркам вроде МАНа или Скании - за простоту, надежность и неубиваемость.

 

Да господину весьма присущ пафос, когда речь идёт о локальных успехах нашей техники и полная слепота при её очевидных провалах.

Link to comment
Share on other sites

Не зря на нефтегазовых Северах именно Татры предпочитают не только КамАЗам и другому отечественному автопрому (которого там на серьезных работах просто нет), но очень часто - и навороченным иномаркам вроде МАНа или Скании - за простоту, надежность и неубиваемость.

 

Насчет Сканий и тп не в курсе, а вот Уралов на строительство газопроводов покупают достаточно много.

 

 

(С сильным еврейским акцентом): Таи сколька тут таго КамАЗа?

Т.е. КамАЗ на стройке и нечно под лейблом КамАЗ на соревнованиях.

 

Конечно, то что ездит по стройке и в армии и то что ездит на Дакаре это вещи несопоставимые, но надо отдать должное, что вся начинка у него отечественная, чего не скажешь о многих других российских гоночных машинах.

Link to comment
Share on other sites

но надо отдать должное, что вся начинка у него отечественная

310887[/snapback]

Ну да: коробка ZF, мосты Sisu, куча другой мелочевки. И все отечественное!

Да и касательно движка: что это за гоночный ЯМЗ и из чего он собран - никто не знает, но на КамАЗовских трехосных боевых техничках стоят Камминсы. Сдается мне, что в том движке нашего - только сборка и блок с картером.

Link to comment
Share on other sites

Ну да: коробка ZF, мосты Sisu, куча другой мелочевки. И все отечественное!

 

Самая главная часть - движок - Отечественный! Рама Отечественная, разработка и сборка машины в целом Отечественные. Кабина явно не буржуйская ;)

 

Сдается мне, что в том движке нашего - только сборка и блок с картером.

 

Нет: http://www.metalinfo.ru/ru/news/39935

Даже ТНВД Отечественный, а не Бош, как бывает у гражданских КамАЗов!

Вообще, V-образная схема не характерна для буржуйских грузовых дизелей, это чисто Отечественная школа.

 

Все остальные грузовики в зачете - вообще можно не рассматривать: по сути, это боевые технички,

 

На старом форуме несколько лет назад уже обсуждали. Данное утверждение не верно. МАН, ДАФ и т.п. - тоже серьезно готовились (а финансовые возможности у них явно больше) и никакие они не технички.

 

Не зря на нефтегазовых Северах именно Татры предпочитают не только КамАЗам и другому отечественному автопрому (которого там на серьезных работах просто нет), но очень часто - и навороченным иномаркам вроде МАНа или Скании - за простоту, надежность и неубиваемость.

 

Татра специально разрабатывалась для работы в экстремальных условиях. Поэтому и охлаждение фирменное Воздушное! Но сейчас и КамАЗы в тех регионах активно эксплуатируются. Полно спецтехники на базе КамАЗа.

Link to comment
Share on other sites

Татра специально разрабатывалась для работы в экстремальных условиях. Поэтому и охлаждение фирменное Воздушное!

310942[/snapback]

Ну да, и рама хреботвая трубчатая, и подвеска независимая. В общем, конструкция абсолютно не похожа на другие грузовики, но при этом - все замечательно работает.

Кстати, на дакаровских болидах чехи резонно не стали пытаться родить собственный силовой агрегат, а взяли немецкий Deutz.

Но сейчас и КамАЗы в тех регионах активно эксплуатируются. Полно спецтехники на базе КамАЗа.

310942[/snapback]

КамАЗы не экплуатируются на серьезных работах, бо что толку водиле, что КамАЗ сделал Татру на Дакаре, если его КамАЗ встал, когда кругом пятьсот и за окном сорок градусов мороза?

Действительно в авторитете на северах две марки: Татра и Магирус. Магирусов, правда, живых уже практически не осталось - все-таки они 30 лет назад поставлялись. Но, заметь, тогда, в совке, несмотря на абсолютную поддержку отечественных производителей, у руководства страны хватило ума не отправлять в экстремальные условия ненадежную советскую технику, а закупить 10000 иномарок.

Даже ТНВД Отечественный, а не Бош, как бывает у гражданских КамАЗов!

310942[/snapback]

Ну да, зато турбины (их там две), поршневая и куча всего еще - буржуйское.

В общем, что там осталось от несчастного тутаевского "урагановского" дизеля - я не знаю, но думаю, что крайне мало.

Вообще, V-образная схема не характерна для буржуйских грузовых дизелей, это чисто Отечественная школа.

310942[/snapback]

Бред! Подавляющее большинство грузовых дизелей такого объема - это V8.

Второй вопрос, что максимально необходимые для гражданских нужд 400-500 л.с. в Европе давно научлились снимать с 12-14 литров рабочего объема, а при таком объеме с т.з. устройства силового агрегата шести цилиндров - вполне достаточно. И то, что они расположены в ряд - тоже понятно: это гораздо выгоднее с компоновочной точки зрения. В том числе, на базе рядной шестерки можно сделать нормальный автобусный двигатель с горизонтальным блоком (как у Икаруса или Мерседеса).

МАН, ДАФ и т.п. - тоже серьезно готовились (а финансовые возможности у них явно больше) и никакие они не технички.

310942[/snapback]

Хватит лапшу всем на уши вешать, а?

Вот полный список участников зачета грузовиков:

http://dakar.4x4.by/news/data/attach/784/d...-2010-truck.pdf

Покажи мне там хоть одну заводскую команду, кроме КамАЗ-Мастера? По факту, таковыми являются Loprais Tatra Team и Ginaf Rally Power. Все! Все остальное - либо частные команды (из которых относительно сильна только Team De Rooy), либо боевые технички. Ведущим производителям грузовой техники Дакар просто неинтересен. Ну и где тут "серьезно готовились"?

Link to comment
Share on other sites

Реально приятно то, что экипажи из России, как и сам брэнд "КамАЗ". Другие технические подробности меня мало волнуют, хотя и так понятно, что серийные авто и Дакаровские, это небо и земля.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, на дакаровских болидах чехи резонно не стали пытаться родить собственный силовой агрегат, а взяли немецкий Deutz.

 

Видимо нет в линейке двигателей с соответствующими ТТХ и который можно было бы довести малой кровью.

 

КамАЗы не экплуатируются на серьезных работах, бо что толку водиле, что КамАЗ сделал Татру на Дакаре, если его КамАЗ встал, когда кругом пятьсот и за окном сорок градусов мороза?

 

Эксплуатируются. Из первых попавшихся ссылок:

http://www.webufa.ru/?p=bisnec&event=a...amp;id=a8e0a83f

http://www.tatar-inform.ru/news/2007/04/05/50010/

http://auto.nnov.ru/autonews/russia/?id=4875

http://72avto.ru/news/48662.html

 

Ну а по поводу закупок Татр - машина действительно хорошая и специально предназначенная для работы в экстремальных условиях, но не нужно сбрасывать со счетов и политическую составляющую. СЭВ однако! В принципе ничто не мешало нашим заводам дать техническое задание на разработку подобной машины, и ее бы, уверен, сделали.

 

В общем, что там осталось от несчастного тутаевского "урагановского" дизеля - я не знаю, но думаю, что крайне мало.

 

Неужели он на базе Д12А-525?

 

Бред! Подавляющее большинство грузовых дизелей такого объема - это V8.

 

Примеры иностранных грузовиков и автобусов с V-образными двигателями - в студию. Кроме "воздушных" Татры и Deutz, которые стоят особняком.

 

И то, что они расположены в ряд - тоже понятно: это гораздо выгоднее с компоновочной точки зрения.

 

Не всегда. Да и V-образный - это же типа круто! На всех буржуйских легковушках и внедорожниках с V-шкой обязательно соответствующий шильдик имеется, подчеркивающий это.

 

Хватит лапшу всем на уши вешать, а?

 

Нашел это обсуждение:

http://forum.tr.ru/read.php?2,197458,197458#msg-197458

 

Гражданин - вы вообще в курсе происходящего? Или вы просто написать "что нибудь" решили? Знаете - существует такая грузовая фирма - ДАФ, машины которой намного мощнее и легче КамАЗов. И есть у нее пилоты - отец и сын Де-Рои, которые каждую гонку грозятся "показать Русским их место"...

 

Есть еще команда Гинаф, которая выставила 950 сильного монстра.

 

Татры тоже никуда не девались, равно как и их первокласные пилоты.

 

Так что говорить о "гонке с техничками" - бред сумасшедшего, либо заведомая ложь.

Link to comment
Share on other sites

Эксплуатируются. Из первых попавшихся ссылок:

311054[/snapback]

Я могу привести ссылку, что Ленин был грибом - что с того? В массовом порядке - нет.

не нужно сбрасывать со счетов и политическую составляющую. СЭВ однако!

311054[/snapback]

Какой СЭВ? Родной, опомнись: СЭВ кончился 20 лет назад, еще раньше кончины совка.

Неужели он на базе Д12А-525?

311054[/snapback]

Нет, на базе ТМЗ-842.

Вот на что ставится этот мотор: http://oaotmz.org.ru/prod.php

Примеры иностранных грузовиков и автобусов с V-образными двигателями - в студию.

311054[/snapback]

Mercedes-Benz OM501, V6:

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/25324.html

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/30046.html

 

Mercedes-Benz OM502, V8:

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/25327.html

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/25326.html

 

MAN D28, V8:

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/35279.html

 

Scania DC16, V8:

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/27473.html

http://www.catalog.auto.ru/catalog/artic/card/27480.html

Достаточно для начала?

Да и V-образный - это же типа круто!

311054[/snapback]

Ключевое слово "типа"

На всех буржуйских легковушках и внедорожниках с V-шкой обязательно соответствующий шильдик имеется, подчеркивающий это.

311054[/snapback]

Тут я ваще под стол упал. Как себе представлю какой-нибудь Rollce-Royce весь в шильдиках V8 или V12 - истерический хохот пробирает. Только еще наклеек "powered by BMW" не хватает!

Нашел это обсуждение:

http://forum.tr.ru/read.php?2,197458,197458#msg-197458

311054[/snapback]

А почему только 5, а не 10-летней давности?

Для тех, кто в танке - с тех пор ДАФ ушел из Дакара, Де Роои ушли из ДАФа и вообще из-за руля, строя болиды на агрегатах ИВЕКО и сажая за руль наемных пилотов (получается так себе). Хинаф - вообще смешно, фирма выпускает строительную технику (самосвалы, бетономешалки и т.д.) штучно на заказ - соответственно, бюджет у команды более, чем скромный. После развода ДАФа, Хинафа и Де Рооя, они хорошо если без поломок до финиша доезжают. Татра? Относительно серьезный аппарат, но, во-первых, у них финансирование также абсолютно несравнимо с камазовским, во-вторых - с тех пор, опять же, Карел Лопрайс ушел из-за руля и посадил за него своего куда менее опытного сына.

В общем, по сути, серьезных конкурентов у КамАЗа нет.

Хотя не спорю - команда выкладывается по полной и ими можно гордиться. А вот самому КамАЗу стыдно должно быть - при таких успехах заводской команды такую погань выпускать. Но, к сожалению, в нашей стране пускание пыли в глаза и навешивание лапши на уши - в порядке вещей...

Link to comment
Share on other sites

Глупый спор на самом деле! Нахрена противопоставлять гоночную команду серийному произоводству?!

Link to comment
Share on other sites

чего не скажешь о многих других российских гоночных машинах.

например? ;)

 

Да там и пример приводить бессмысленно. У легковых машин из отечественного только кузов и двигатель, и то не у всех. Остальное перечислять запаришься. Секвентальные коробки Хьюланд, тормозные системы AP Racing, телеметрия STACK, Кресло, ремни и другая экипировка - Sparco, аммортизаторы, пружины и практически вся повеска - кто во что горазд, но тоже всё импортное. Баки, топливные насосы, даже управляющая электроника двигателя импортные, про форсунки и другую начинку головок я уж молчу.

 

Ну да: коробка ZF, мосты Sisu, куча другой мелочевки. И все отечественное!

 

Давно всё это начали ставить? Я дакаром не сильно интересуюсь, поэтому ныне не в теме.

 

 

Да и касательно движка: что это за гоночный ЯМЗ и из чего он собран - никто не знает,

 

Как из чего? Из того же из чего собраны все ДВС, из запчастей. Только они конечно весьма отличаются от серийных, так и машины несерийные.

 

на КамАЗовских трехосных боевых техничках стоят Камминсы. Сдается мне, что в том движке нашего - только сборка и блок с картером.

 

Опять же вопрос, давно? Я к чему всё это уточняю, к тому, что однажды, лет 10-12 назад мне посчастливилось прокатиться на настоящей дакаровской техничке из команды КАМАЗ. Так вот там всё было отечественное, никаких SISU, ZF, Cummins и прочей импортной лабуды и близко небыло. Водила еще с гордостью рассказывал, что всё свое и никаких гвоздей.

 

 

поршневая и куча всего еще - буржуйское.

 

Вась, поверь мне, поршневая сто пудов своя. У любой серьезной команды свои двигателисты и потроха движков тоже свои. Даже на гоночных ТАЗиках, лююбой мало мальски продвинутый гонщик, изобретал поршни своей конструкции. И в 20 машинах на старте, с "одинаковым" вазовским движком, найти хотя бы два с одинаковыми потрохами - большая проблема. Чего уж говорить про такого "монстра", как КАМАЗ-Мастер

 

В общем, что там осталось от несчастного тутаевского "урагановского" дизеля - я не знаю, но думаю, что крайне мало.

 

От стандартного двигателя там осталось всё, что положено по техническому регламенту - блок, головки и всё. Всё остальное там естественно нестандартное.

Link to comment
Share on other sites

Давно всё это начали ставить? Я дакаром не сильно интересуюсь, поэтому ныне не в теме.

311238[/snapback]

Опять же вопрос, давно? Я к чему всё это уточняю, к тому, что однажды, лет 10-12 назад мне посчастливилось прокатиться на настоящей дакаровской техничке из команды КАМАЗ. Так вот там всё было отечественное, никаких SISU, ZF, Cummins и прочей импортной лабуды и близко небыло.

311238[/snapback]

Мосты Sisu стали ставить относительно недавно. Коробку ZF - практически сразу после начала участия в гонках. Камминсы на технички - лет 5 назад. Турбокомпрессоры на ЯМЗе, а также сидушки, раллийное оборудование и другая мелочь импортными были всегда.

Link to comment
Share on other sites

чего не скажешь о многих других российских гоночных машинах.

например? ;)

Да там и пример приводить бессмысленно. У легковых машин из отечественного только кузов и двигатель, и то не у всех.

так,для начала стоит определиться о каких гоночных легковых машинах мы говорим...Ралли,кольцо,RTCC,WTCC?

 

Сразу вопрос вдогонку-как производитель спортивных кресел (проще говоря ковшей) влияет на характеристики автомобиля? ;) Или в гражданские авто тоже такие ставить? Лично я против тогда :P

Link to comment
Share on other sites

сидушки, раллийное оборудование и другая мелочь импортными были всегда.

 

Ну, это понятно. Я имел ввиду то, что вся силовая часть отечественная.

 

так,для начала стоит определиться о каких гоночных легковых машинах мы говорим...Ралли,кольцо,RTCC,WTCC?

 

Разговор был про отечественные, а их, как известно, всегда было хрен да маленько. Основной и самый массовый спортивный автомобиль России это Жигуль, и от того по каким требованиям он подготовлен ничего не меняется. Комплектующие разные, но они всё равно импортные. Я конечно имел ввиду нормально заряженные аппараты, которые действительно можно назвать гоночными, а не всякую монокубковую хрень, степень подготовки которой ограничивается каркасом безопасности и наклейками.

 

Сразу вопрос вдогонку-как производитель спортивных кресел (проще говоря ковшей) влияет на характеристики автомобиля? ;) Или в гражданские авто тоже такие ставить? Лично я против тогда :P

 

Напрямую - не будет ковшей не поедешь в гонку (шутка). Есть любители и в гражданские авто такие воткнуть, но их мало;)

Link to comment
Share on other sites

Разговор был про отечественные, а их, как известно, всегда было хрен да маленько.

Разговор был про отечественные гоночные легковые автомобили...Так вот какой вид гонок имеется ввиду я так и не понял-то?

 

Я конечно имел ввиду нормально заряженные аппараты, которые действительно можно назвать гоночными, а не всякую монокубковую хрень

что за монокубковая хрень? Просвяти уже 3й год как постоянного участника этапов Кубка России по ралли ;)

 

Напрямую - не будет ковшей не поедешь в гонку (шутка).

дык а зачем их спец.в РФ производить? На гражданских авто никто таким ковшам не был бы рад,ибо с ними трехточечные ремни безопасности ставить нельзя

 

Есть любители и в гражданские авто такие воткнуть, но их мало:P

и слава Богу

Link to comment
Share on other sites

Разговор был про отечественные гоночные легковые автомобили...Так вот какой вид гонок имеется ввиду я так и не понял-то?

 

Да любой. Хошь кольцо, хошь ралли или кросс.

 

что за монокубковая хрень? Просвяти уже 3й год как постоянного участника этапов Кубка России по ралли ;)

 

Не знаю, как у вас в ралли, а в кольце полно монокубков, опять же, раньше было. Есть такая фигня называется Кубок-Лада. Где все машины абсолютно одинаковые, с минимальными отличиями от стандартных гражданских. Кстати, у вас в ралли был кубок Ситроен-Саксо. Идейный вдохновитель этого дела был Успенский. Таже хрень, что и кубок лада, только на Саксо.

Link to comment
Share on other sites

Да любой. Хошь кольцо, хошь ралли или кросс.

В ралли половина канала Кубка РФ ездит во многом на отечественной технике,в особенности классы Р9,Р10,Р11

Для кросса отечественные авто какие брать-то? Нивы что ли? ;)

Ну а в кольце Лад полно самых разных,те же Калины

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, как у вас в ралли, а в кольце полно монокубков, опять же, раньше было. Есть такая фигня называется Кубок-Лада. Где все машины абсолютно одинаковые, с минимальными отличиями от стандартных гражданских. Кстати, у вас в ралли был кубок Ситроен-Саксо. Идейный вдохновитель этого дела был Успенский. Таже хрень, что и кубок лада, только на Саксо.

Ну не совсем одинаковые. Монопостащики там обычно топлива и шин-сейчас это ввели в Чемпионате России по ралли и сделали обязательным услвием участия. Кубок Ситроен был,правда скончался. Сейчас есть Логан-кап в ралли. Но сказать,что там авто все одинаковые нельзя,хотя понятное дело,что среди Логанов выбор небольшой. Только этот кубок протекает внутри большого соревнования и только на Логанах там не ездят.

Link to comment
Share on other sites

Ну не совсем одинаковые.

 

В самом начале были совсем одинаковые. Завод построил штук 20 одинаковых кубковых машин и возил их на все этапы кубка. Машины были настолько одинаковые, что даже блоки управления двигателем разыгрывались по жребию.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.