Перейти к содержанию

Составление расписаний


Рекомендуемые сообщения

Навеяно наблюдениями за своим городом - Калининградом.

Основная проблема - перманентные пробки. Т.е. в городе имеются места, где пробки регулярны в одно и то же время, но время прохождения таких участков каждый день все равно не угадаешь.

Имеется расписание, рассчитанное на пробки. Расписание откровенно тянутое. Вот и получается, что скорость движения у цивилизованных видов ОТ неприлично низкая.

Хочу спросить у знающих людей про практику т.н. "интервального расписания" (выпуск ПС с конечных по расписанию, в пути скорость ограничивается состоянием рельсов или КС и дорожной ситуацией, запрет намеренно низких скоростей). Насколько оправдано применение такого метода оправданно? Сразу скажу, что расписания на остановках не висят, сейчас расписание существует только для водителя.

Я уверен, что увеличение средней скорости хотя бы на 20% пассажиры заметят, а с маршрутов можно будет высвободить 10-15% ПС для укомплектовки ими тех маршрутов, где интервал большой, или для уменьшения эксплуатационных расходов.

Хотел бы на эту тему подискутировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как сейчас, а в 2005 г. в Кёниге было о-о-очень весело!

 

Мало того, что на участке Центральный рынок - Первый эстакадный мост сходится ВСЁ в сторону Южного ж.-д. вкз., так ещё и водители разных предприятий, как городских, так и областных, обслуживающих по факту одни и те же маршруты, или гонки устраивают, или стоят на остановках, ожидая, пока автобус заполнится, не пуская, т.о., другие автобусы, которые стоят в очереди (по 5 и более машин, нередко, того же маршрута). Ещё веселее, если эта остановка является конечной для одних маршрутов и линейной - для других. При этом ни площадки, ни кольца там нет - просто остановка. Если не ошибаюсь, такое есть на пл. Победы в сторону ул. Черняховского. И если ничего не путаю.

Надо, сталбыть, пресекать вышеописанное и ужесточать контроль.

 

А влияние пробок на движение общественного транспорта сводится на нет устройством выделенных полос с полным запретом заезда туда иного транспорта и жёстким контролем соблюдения этого запрета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная проблема - перманентные пробки.

314358[/snapback]

Чисто на примере моего города, точнее - междугородного маршрута, метода простая. Водилы между собой поддерживают связь и заранее знают о пробке. По расстоянию просчитывают скорость и идут с сильным нагоном. Отклонение от стандартного расписания получается минимальным (и даже допустимым для междугородного маршрута) - 10-15 минут, так что эффективность нагонов весьма сомнительна, особенно на "скоростных маршрутах". В контексте города - быть может, если "стандартный график" тоже весьма затянут.

А влияние пробок на движение общественного транспорта сводится на нет устройством выделенных полос с полным запретом заезда туда иного транспорта и жёстким контролем соблюдения этого запрета.

314519[/snapback]

Вернись в Российскую действительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В российских условиях надо в каждую единицу ПС ставить спутниковую навигацию и какой-либо канал связи, который бы передавал данные о положении каждой единицы ПС и сервер, который должен обрабатывать фактический график и возращалась бы информация для водителя с указанной рекомендуемой скоростью движения, но в городе с перегоном 300-500 метров такая система может выдавать только 3 сигнала"ГОНИ", "ЕДЬ, КАК ЕДЕШЬ" и "ПРИТОРМОЗИ":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае Москвы уменьшение количества ПС вызовет увеличенные очереди на остановках, и как следствие, увеличение времени посадки и увеличение времени хода. А так было бы интересно - например единый дисп. центр какого-нибудь АП, где диспетчер видит состояние дел на маршруте, его заполняемость, интервалы и в случае необходимости переключает машины с одного маршрута на другой.

 

В случае Москвы уменьшение количества ПС вызовет увеличенные очереди на остановках, и как следствие, увеличение времени посадки и увеличение времени хода. А так было бы интересно - например единый дисп. центр какого-нибудь АП, где диспетчер видит состояние дел на маршруте, его заполняемость, интервалы и в случае необходимости переключает машины с одного маршрута на другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В российских условиях надо в каждую единицу ПС ставить спутниковую навигацию и какой-либо канал связи, который бы передавал данные о положении каждой единицы ПС и сервер, который должен обрабатывать фактический график и возращалась бы информация для водителя с указанной рекомендуемой скоростью движения, но в городе с перегоном 300-500 метров такая система может выдавать только 3 сигнала"ГОНИ", "ЕДЬ, КАК ЕДЕШЬ" и "ПРИТОРМОЗИ":)

314637[/snapback]

Подобная система работает и в Мострансавто и в Мосгортрансе. За последних не ручаюсь, но в МТА ею пользуются лишь на 1/10 от ее реальных возможностей. И фактически, ей водители не пользуются совсем, т.к. изначально всё завязано на графиках движения, в которых пробки не учитываются, и система показывает лишь фактическое отстование/опережение по графику в режиме real-time непосредственно в кабине водителя. За 5 км он всё равно пробку не увидит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, я исхожу из того, что высокие (относительно) технологии наши люди не освоят, да и не по карману пока. Калининград на электротранспорте использует Граниты, которые показывают диспетчеру местоположение, но все это лишь для того, чтобы проводить совковый контроль не на улице, а в диспетчерском пункте.

А про выделенные полосы - забудьте. Даже если их чудом как-то выкроят, частники все равно когда надо, до опупения будут стоять на остановках.

 

В чем секрет маршруток - в том что они именно по интервальному расписанию работают. А чтобы тому же ЭТ на него перейти, денег даже не нужно. Надо только объяснить водителям и диспетчерам эту фишку. Ну разве что контролировать их придется, чтоб на остановках не стояли и на пустых дорогах не тянули. Пока я настаиваю, что этот метод самый эффективный. Переубедите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо только объяснить водителям и диспетчерам эту фишку. Ну разве что контролировать их придется

314674[/snapback]

Ну а в чём тогда, собственно, проблема? Только в местах пробок все равно они толпиться будут. На примере Коломенского трамвая - они иногда, при больших "затыках" на ОП, регулируют из диспетчерской по радиосвязи (типа: "016, 110, 009 - стойте на своих остановках до приказа"), так они и выверяют более-менее интервальное движение.

Пока я настаиваю, что этот метод самый эффективный.

314674[/snapback]

Самый незатратный и простой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чтобы тому же ЭТ на него перейти, денег даже не нужно. Надо только объяснить водителям и диспетчерам эту фишку. Ну разве что контролировать их придется, чтоб на остановках не стояли и на пустых дорогах не тянули. Пока я настаиваю, что этот метод самый эффективный. Переубедите.

В том что наиболее эффективный - соглашусь, но вот с точки зрения организации - один из самых сложных (если работать по законам и кодексам). При планировании перевозок по заранее утвержденному графику проверются продолжительность работы водителей, длительность обедов и прочие заморочки трудового кодекса, требуемый выпуск по часам суток и объемы перевозок. При интервальном графике все это должно пересчитываться онлайн, для этого требуются серьезные технологии оперативного планирования работы. Справится ли сам диспетчер с такой нагрузкой? Сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так пусть тот же интервальный компьютер и считает отработку водителей, какие проблемы? Точку пересменки на маршруте, если надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том что наиболее эффективный - соглашусь, но вот с точки зрения организации - один из самых сложных (если работать по законам и кодексам). При планировании перевозок по заранее утвержденному графику проверются продолжительность работы водителей, длительность обедов и прочие заморочки трудового кодекса, требуемый выпуск по часам суток и объемы перевозок. При интервальном графике все это должно пересчитываться онлайн, для этого требуются серьезные технологии оперативного планирования работы. Справится ли сам диспетчер с такой нагрузкой? Сомневаюсь.

А в чем проблема? Интервальный график отличается от обычного только тем, что водитель приезжает на конечные на несколько минут раньше - на те, которые ему удалось нагнать за счет свободных дорог и т.п. Эти лишние минуты он отстаивает на конечной и по своему графику снова едет дельше. Если базовое расписание (из которого в интервальное расписание берется только время выхода с конечной) составлено грамотно, то "нагонять" в интервальном он не должен .. ну максимум 10% времени, я уверен. Т.е. при расчетном времени от конечной до конечной в 1 час он приедет всего на 6 минут раньше.

В итоге, время работы получится такое же..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так пусть тот же интервальный компьютер и считает отработку водителей, какие проблемы? Точку пересменки на маршруте, если надо.

Какой еще "интервальный компьютер"? Не надо фантазировать.

 

А в чем проблема? Интервальный график отличается от обычного только тем, что водитель приезжает на конечные на несколько минут раньше - на те, которые ему удалось нагнать за счет свободных дорог и т.п.

Это в идеальном случае, при котором и обычное заранее составленое адекватное расписание вполне хорошо справляется. Вот только действительность от идеала очень далеко. Задержки движения, поломки машин, аварии кладут график на раз-два. Диспетчеру придется постоянно выравнивать интервал, при этом помнить какого водителя когда надо поставить на обед/отправить в парк (действующие нормы - не более 6 часов подряд за рулем, и не более 11 с копейками часов в сутки). И если при заранее составленном расписании под рукой уже есть примерные графики всех водителей и остается только не прозевать, то при интервальном каждый раз придется все пересчитывать в зависимости от ситуации. При работе "вчерную" этим никто не заморачивается, путевку потом оформят "как по нормам", а вот "вбелую" диспетчера часто не справляются и при серьезной нагрузке движение выходит из под контроля.

 

Эти лишние минуты он отстаивает на конечной и по своему графику снова едет дельше. Если базовое расписание (из которого в интервальное расписание берется только время выхода с конечной) составлено грамотно, то "нагонять" в интервальном он не должен .. ну максимум 10% времени, я уверен.

Так вы по интервальному графику работать собрались (расписание отсутствует как класс), или все-таки по заранее составленному расписанию? Описанное выше это работа по расписанию, причем в классическом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто будет проверять интервалы и давать указания водителю? диспетчер? или проще сделать программу, которая будет смотреть на скорость всех автобусов и всю карусель притормаживать, если пробка? Прямо, как в метро-самый разумный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Диспетчеру придется постоянно выравнивать интервал, при этом помнить какого водителя когда надо поставить на обед/отправить в парк (действующие нормы - не более 6 часов подряд за рулем, и не более 11 с копейками часов в сутки)

314961[/snapback]

Я не понимаю вообще за что диспетчеру деньги платят некоторым. тут на форумах жалуются даже водители что выпускают машины как попало. подряд. пачками. Поэтому

рограмму, которая будет смотреть на скорость всех автобусов и всю карусель притормаживать, если пробка? Прямо, как в метро-самый разумный вариант.

314976[/snapback]

данный вариант имхо не покатит. Даже еслив метро что-то случается, часть поездов пускают под оборот, т.е. движение хотя бы на части линии сохраняется. а вот попробуй высади полный бус посреди машрута которого не было 20 минут. Да водителя искалечат.

поэтому оптимальнее все таки отстой на конечных с отправлением по интервалу. и нужнна связь со всем автобусами маршрута некоего центра. чтобы оперативно реагировать. например... в рез-те пробки вместо двух автобусов 11.20 11.40 приходят оба с опозданием в 11.45. Не надо делать как сейчас и пускать оба подряд. первый, например можно пустить до середины маршрута пустым (экспрессом) чтобы приблизить его к графику (и чтобы на другой конечной или через круг он снова в него вошел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает цитирование... ;)

allknow писал: "Так вы по интервальному графику работать собрались (расписание отсутствует как класс), или все-таки по заранее составленному расписанию? Описанное выше это работа по расписанию, причем в классическом виде."

Я, наверное, плохо объяснил. Смысл таков: классическое расписание оставляют, но контролю подвергается только время выхода с конечных, между ними водителю предписывается ехать с максимальной скоростью, скорость ограничивается:

1) ПДД (знаками)

2) дорожной ситуацией (пробки)

3) субъективно водителем (не уверен - не гони)

4) состоянием рельсов (если трамвай) и контактной сети (троллейбус).

 

Т.о. исключаются, ситуации такие, как например: трамвай по пустой улице по путям, уложенным по чешской технологии, едет 15 км/ч. У него расписание, в которое, видимо, заложены пробки. На чешских путях у нас ограничения нет. Пассажир на подсознании запоминает, что трамвай - это медленно и в след.раз сядет в маршрутку. Если же трамвай поедет 50, то на перегоне длиной 500 (из них отнимем 100 на разгон-торможение) метров он нагонит 0,4км/(50-15 км/ч) = 0,011 часа или 0,7 минуты. Пусть у него перегонов с таким вот солидным резервом скорости будет 10. (в реальности меньше). Значит, от конечной до конечной он нагонит 7 минут. Эти лишние 7 минут он отстоит на конечной.

Итог - не так много времени собрали, зато ощущения пассажира - радикально другие. Даже +15км/ч по ощущениям способны медленную нудную поездку превратить в быструю.

 

Скажете, если интервал между трамваями 5 минут, то вагон догонит предыдущий? Вряд ли, ведь предыдущий едет по тем же правилам.

Если задаться целью и собирать данные по таким вот "нагонам", то можно выявить закономерности и "срезать" лишние минуты в определенные часы, например, вечером. Или на тех маршрутах, где графики слишком "перетянуты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает цитирование...

314993[/snapback]

Проверь в браузере наличие Java-машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто будет проверять интервалы и давать указания водителю? диспетчер? или проще сделать программу, которая будет смотреть на скорость всех автобусов и всю карусель притормаживать, если пробка? Прямо, как в метро-самый разумный вариант.

Изучите рынок программного обеспечения для автоматизации диспетчерской работы наземного пассажирского транспорта, обнаружите много интересных тенденций. У большинства основное - "контроль уровня топлива", а у остальных, решивших все-таки чем-то управлять, пока больше мучений при работе, чем толку. Действительно хороших систем пока не видно, можете попробовать самостоятельно "проще сделать программу", вдруг ваш стартап действительно родит удачный продукт.

 

Я не понимаю вообще за что диспетчеру деньги платят некоторым. тут на форумах жалуются даже водители что выпускают машины как попало. подряд. пачками.

Вы попробуйте поуправлять маршрутами с несколькими десятками машин (это нормативная загрузка) - подавляющее большинство новичков после одного дня дурдома увольняются. При такой работе часто о таких мелочах как выпуск пачками и не успевают задуматься.

 

Не надо делать как сейчас и пускать оба подряд. первый, например можно пустить до середины маршрута пустым (экспрессом) чтобы приблизить его к графику (и чтобы на другой конечной или через круг он снова в него вошел).

Это стандартный прием регулирования, его никто не запрещает использовать если есть возможность. Вот только возможности часто просто нет.

 

Я, наверное, плохо объяснил. Смысл таков: классическое расписание оставляют, но контролю подвергается только время выхода с конечных, между ними водителю предписывается ехать с максимальной скоростью

В итоге при разном возрасте и состоянии машин получите пачки по трассе. Речь в первую очередь про автобусы. Объясняется просто - тот кто едет быстрее, будет постепенно догонять предыдущего, сажать все меньше пассажиров, тем самым еще более ускоряясь за счет остановок. А уж если попадется желающий "тянуть" ради лишних ассажиров, то групповое движение обеспечено.

Только к типу расписаний это все отношения не имеет, вы всего лишь хотите отказаться от контрольных пунктов. На мой взгляд ничего это не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге при разном возрасте и состоянии машин получите пачки по трассе. Речь в первую очередь про автобусы. Объясняется просто - тот кто едет быстрее, будет постепенно догонять предыдущего, сажать все меньше пассажиров, тем самым еще более ускоряясь за счет остановок. А уж если попадется желающий "тянуть" ради лишних ассажиров, то групповое движение обеспечено.

Только к типу расписаний это все отношения не имеет, вы всего лишь хотите отказаться от контрольных пунктов. На мой взгляд ничего это не даст.

315089[/snapback]

Хорошо, допустим. Как же тогда избавиться от "тянутости" расписания? От стояний на остановке по 2-3 минуты? Ведь маршрутки, столь нелюбимые нами, как раз по такому принципу и работают, ни разу не замечал, чтобы они сбивались в кучи....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Изучите рынок программного обеспечения для автоматизации диспетчерской работы наземного пассажирского транспорта, обнаружите много интересных тенденций. У большинства основное - "контроль уровня топлива", а у остальных, решивших все-таки чем-то управлять, пока больше мучений при работе, чем толку. Действительно хороших систем пока не видно, можете попробовать самостоятельно "проще сделать программу", вдруг ваш стартап действительно родит удачный продукт.

 

Действительно, проблема "проще написать самому" существует и один раз уже мне приходилось решать её при просьбе-"исправьте орфографические ошибки", но чтобы писать программу надо чётко знать что будет входными данными и что будет выходными. Ещё нужна осязаемая цель. А у меня сейчас цель есть-бакалаврская работа по электроснабжению скоростного трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.