Перейти к содержанию

Воспоминания из прошлого


Рекомендуемые сообщения

Давно хотел поделиться информацией о некоторых событиях связанных с автобусами парка из прошлого. Т.е. из 70-х, 80-х годов прошлого века. Долго собирался. Думаю, что данная информация может кому-то будет интересна.

1. Хочу рассказать об аварии двух Икарусов 280. Было это в 1978-1979 году. Я мальчишкой ехал тогда по Бирюлевской улице от кинотеатра "Керчь" в сторону Элеваторной на ЛиАЗе 245 маршрута. Вдруг водитель в микрофон: "Вот посмотрите, как опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Два автобуса разбиты, несколько человек попали в больницу!" Я смотрю, на одной стороне Бирюлевской улицы(напротив теперешней АТС) соит Икарус 93-59 мма с разбитой кабиной, точнее левым углом. Удар пришелся на кабину водителя и стекло салона сразу за ней. А справой сороны стоял 93-31мма ему разворотило по левому борту две оконные секции прицепа сразу после гармошки. Его кстати довольно быстро тогда восстановили, а вот 93-59 долго видно не было.

2. После того как вновь образовали 4-ую колонну(после передачи по моему в 16-й парк),если не прав то поправьте. Она тогда базировалась на конечной станции 6-й микрорайон Загорья. Долгое время стоял 94-61 мна, с развороченным прицепом. Удар пришелся в задний правый угол и последнюю дверь прицепа.

3. Последнее. Когда я летом 1986 года проходил практику в 9-м автобусном парке, у мастера Доронина в агрегатном цеху, то в течении месяца наблюдал, как разбирали Икарус 91-22 мна, который стоял в центральном здании рем.зоны. А внутри 2-х стоящих на ямах ЛиАЗах 677, тогда они были разукрашены и сияли огнями и лампочками как две новогодние елки, 93-02 мна и 91-04 мна, слесаря резались в карты и смачно закусывали после принятого на грудь.

Еще раз прошу прощения может за маленькие неточости, или за то, что может и не к месту это написал, но хотелось поделиться мыслями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так помнится в 9-м парке было семь колонн? И среди них была по-моему 4-я, это середина 80-х. Хотя в силу своей молодости (30 лет) :) могу и не упомнить всего, а в какое время 4-я колонна перешла в 16-й парк, и какие маршруты там были, те же что и сейчас и все по-другому было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их было 8-мь. Хорошо помню лиаз 677 98-79 Бордово-серый. Ходил по Каширке в сторону Орехово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне моя мама рассказывала,что в 80-х годах у нее и её подружек в парке был знакомый водила и вечно их по 289-му маршруту на икарусе-280 рыжем катал :)

Прохор,спасибо за созданную тему,реально очень интересно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А еще мама рассказывала,как во второй половине 90-х на 701 толи 203-м маршруте на Элеваторной улице,остановку нипомню,там колледж,и вот мерседес-0325 так битком набился,что вывалилось стекло кабина-салон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз Элеваторная улица, значит 701.

Наверное, кто-то слишком много и быстро жестикулировал руками, что не заметил стекло :)

А Мерседес был на обычном 701-м маршруте или на коммерческом, которые в те времена были распространены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже и не знаю.Он подобрал из колледжа толпу народа и из-за переполненности автобуса выпало одно окно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вспомнил случай. 1986 год. Конец апреля, по моему за пару дней до Чернобыля. Я ехал с собакой на дрессировочную площадку, которая тогда была на ул. Бехтерева. Ехал от остановки поликлиника на Ряжской ул. И не успел на 162 по которому шел тогда 93-57 мна ЛиАЗ 677. Время было около шести вечера. Когда через 15-20 минут подъехал другой автобус, на который я сел, то доехав до ост. Элеваторная ул. увидел, что 93-57 торчит прямехонько в мачте городского освещения, которая от удара упала на крышу, промяв ее аж до передней двери. Рассмотрел хорошо потому, что водитель автобуса на котором я ехал, остановился и пошел выяснять причину аварии. К счастью в ней никто не пострадал, кроме автобуса разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

помню рокера на 9375 (Икар), который на участке м. Каширская - м. Коломенская развивал скорость 105 км в час (ходил по 221 маршруту в 80-е годы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда до службы год работал на заводе ЗиЛ, это 1987-1988 года, то на работу ездил на 221 маршруте. Он тогда ходил до Автозаводского моста. Так вот, почти всегда попадал на автобус 93-87 мна. За рулем катался водила, невысокого роста, немного лысоватый. с зачесом. Так вот он на весь салон включал модное тогда Молодежное радио и сам подпевал. Автобус водил лихо, костеря на чем свет тех, кто по его мнению мешал движению автобуса. Я всегда вставал у передней двери и наблюдал за ним. Прикольно иногда было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Копаясь в бумагах, оставшихся со школы, нашел одну интересную вещь. В свое время, мне почему-то очень нравились авттобусы 3-ей колонны. Наверное потому, что в основном они в начале 80-х обслуживали Бирюлево Восточное. Ориентировочно где-то 84-85 ода. Так вот на листочек я записал бортовые номера, рядом марки автобусов: И-икарус, А-почему-то ЛиАЗ. Еще там, где стоит буква З, или цифра 2, озночало наличие брызговиков на автобусе. З- это сзади, а 2 - это и сзади, и спереди. Может кому-то покажусь чудаком, а на самом деле улыбнуло. И вспомнились поездки в школу на советских ЛиАЗах.

1985____.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Н" - это означало, что автобуса под таким номером нет. На тот момент.

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

По рассказу одного водителя,ветерана парка,отработавшего в нем сорок лет.

В 80-м году были морозы минус сорок два.Икарусы и ЛАЗы не выдерживали и ломались.А точнее у них замерзало сцепление.Что делать,выперли все 677-е лиазы на маршруты.Им же все равно,у них коробка-автомат,в них всегда тепло.И вот ребята трое суток подряд пахали на этих 677-х.Диспетчер только спрашивала "ну как,нормально,еще поедешь?" и весело они тогда работали.Капот в кабине открыл,там тепло,хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вспомнился эпизод из 1984 года. ЛиАЗ 677 гос.номер 93-80 мна. Раскраска, как сейчас помню, красно-желтая. Так вот задняя площадка у него жила отдельной жизнью от кузова. Стоишь на площадке положив руки на задний поручень, ноги движутся в одну сторону, а тело в другую. Прямо вибромассаж был. Впоследствии площадку и кузов скрепили огромными уголками. Такое было на многих ЛиАЗах того времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

По рассказу водителя-"ветерана" парка.

В середине 90-х работал он на ЛАЗе(борт не помнит,но это был один из трех ЛАЗов в парке вообще) по 203 маршруту.Зима,скользко,ночь,последний рейс,едет он по Липецкой эстакаде в сторону конечки 6 мкрн Загорье,вдруг ни с того ни с сего автобус начинает сильно подпрыгивать,да еще и со страшными звуками.Останавливается,смотрит,а в переднее колесо воткнулась труба! радиусом сантиметра два-три,и длиной около 15 см.Каким образом она воткнулась в переднее колесо,да и как она вообще умудрилась воткнуться в шину-непонятно.Ну ладно,техничку вызывать он не стал-пол ночи можно прождать,высадил пассажиров(громко сказано,там и не было никого)и потихонечку подпрыгивая поехал в парк.После того как выехал на Каширку,там уже притопил.Приехал в парк-труба в колесо уже почти полностью зашла.Потом все очень долго удивлялись,как же это так:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Помню 9357, она в 90-е годы открывала движение по 221-му (в 5.10 от Бирюлёво-тов.). А 9316 я сам отметил, въехав ему в задний борт троллейбусом 7159

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Кстати,был "лейланд" 09504,который кстати прожил всего где-то год.С ним было много проблем,постоянно солярка текла у него.Короче морочились с ним год,да списали.Он был довольно ушатанный уже.

x_7bfe6b1a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В 1980 году нас из школы возили на экскурсию в мавзолей. Так вот в качестве экскурсионного был И-280 93-20 мма. Из самых первых поступлений. С желтой перегородкой, белыми поручнями и узкими форточками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Ближе к концу 70-х годов на 221-м работал ЛиАЗ 677 93-78 мма кремово-желтый с синими юбкой и полосой. Ходил он тогда на экспрессном маршруте до м. Каширская.Очень хорошо помню табличку "Экспресс". Квадратная картонка в правом нижнем углу, посередине красная буква "Э" и от нее красные лучи во все стороны. А на Каширке, метро в Орехово тогда только строилось, в автобус всегда садился вместе с родителями в месте высадки у большой Вентиляционной шахты. Это если водила дверь открывал. И всегда на переднее тройное сиденье. Чтобы в окошко глазеть. А перед самым фестивалем 1985 года в парк пришли два ЛиАЗа 677 ярко оранжевой раскраски 93-85 мна и 93-86 мна. На них еще эмблемы фестиваля были наклеены. Ходили исключительно по 245-му и 162-му маршрутам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт че,третья колонна обслуживала и 221 и 245 и 164?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще по моему 2 маршрута в Чертаново и Бирюлево-Западном. Вроде бы 225 и 635(насчет этого могу ошибаться). А еще ходили 3 или 4 машины по тогдашнему 679-му к мотелю Солнечный. Один из них был 9258 мна. ЛиАз 677. Интервал между автобусами был минут по 45-ть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вспомнил красный скотовоз под № 09337, часто ходил по 690-му маршруту. Средняя дверь открывалась только наполовину, а на двери висела табличка: "Не ломайте дверь, она и так уже сломана!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню рокера на 9375 (Икар), который на участке м. Каширская - м. Коломенская развивал скорость 105 км в час (ходил по 221 маршруту в 80-е годы).

Этот же водитель позже работал на 813-м маршруте, который следовал от метро Южная до 3-го мкр Северного Бутова. При следовании к метро Южная он сумел на бело-красном Икарусе-280.33 развить скорость до 110 км в час и прибыл очень быстро на станцию метро Южная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к какой колонне относился 238-й маршрут (Бирюлёво-товарная - кольцевой)? может кто-нибудь знает? Никогда не забуду легендарные ЗиЛы-158 на этом маршруте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то время было 8 колонн.

Когда организовали 16 а/п, передали туда 4 колонну (3 колонна 16 а/п) и 8 колонну (2 колонна 16 а/п).

 

Распределение по районам было следующее:

1 колонна - Чертаново, Орехово-Борисово

2 колонна - Чертаново, Царицыно, Орехово-Борисово (основные маршруты - 608, 2, 217)

3 колонна - Бирюлево, Загорье

4 колонна - Орехово-Борисово (основные маршруты - 255, 275 (все маршруты от ул. Баженова)

5 колонна - Чертаново, Царицыно + ОБВ для 13 а/п

6 колонна - Чертаново, Орехово-Борисово + ОБВ для 13 а/п

7 колонна - Бирюлёво-Восточное, Чертаново, Орехово-Борисово

8 колонна - Орехово-Борисово (основные маршруты 204, 298 (все маршруты от 15 м/р)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с этим раскладом я более-менее знаком. Интереснее расстановка ещё за 10 лет до описанной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Коллеги, может кто помнит гос.номера первых Икарусов-280.01 9-го парка?

Интересуют т.наз. "чёрные госномера" серии "ММА" периода 1977 - 1981 гг.

 

А так же, ещё вопрос: при организации 7-й и 8-й колонн на рубеже 70-х/80-х годов, при перенумерации "по колоннам" - все известные соответствия "старый госномер типа 9Х-ХХ - новый госномер типа 97-ХХ/98-ХХ (т.е., в соответствии с разбивкой "по колоннам").

 

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9310, 9320, 9331, 9359, 9383 все мма. Других колонн к сожалению не помню. Так как тогда в Бирюлево Восточном в основном 3-я колонна ходила. А я еще школу посещал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.