прохор Posted December 9, 2010 Share Posted December 9, 2010 Давно хотел поделиться информацией о некоторых событиях связанных с автобусами парка из прошлого. Т.е. из 70-х, 80-х годов прошлого века. Долго собирался. Думаю, что данная информация может кому-то будет интересна. 1. Хочу рассказать об аварии двух Икарусов 280. Было это в 1978-1979 году. Я мальчишкой ехал тогда по Бирюлевской улице от кинотеатра "Керчь" в сторону Элеваторной на ЛиАЗе 245 маршрута. Вдруг водитель в микрофон: "Вот посмотрите, как опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Два автобуса разбиты, несколько человек попали в больницу!" Я смотрю, на одной стороне Бирюлевской улицы(напротив теперешней АТС) соит Икарус 93-59 мма с разбитой кабиной, точнее левым углом. Удар пришелся на кабину водителя и стекло салона сразу за ней. А справой сороны стоял 93-31мма ему разворотило по левому борту две оконные секции прицепа сразу после гармошки. Его кстати довольно быстро тогда восстановили, а вот 93-59 долго видно не было. 2. После того как вновь образовали 4-ую колонну(после передачи по моему в 16-й парк),если не прав то поправьте. Она тогда базировалась на конечной станции 6-й микрорайон Загорья. Долгое время стоял 94-61 мна, с развороченным прицепом. Удар пришелся в задний правый угол и последнюю дверь прицепа. 3. Последнее. Когда я летом 1986 года проходил практику в 9-м автобусном парке, у мастера Доронина в агрегатном цеху, то в течении месяца наблюдал, как разбирали Икарус 91-22 мна, который стоял в центральном здании рем.зоны. А внутри 2-х стоящих на ямах ЛиАЗах 677, тогда они были разукрашены и сияли огнями и лампочками как две новогодние елки, 93-02 мна и 91-04 мна, слесаря резались в карты и смачно закусывали после принятого на грудь. Еще раз прошу прощения может за маленькие неточости, или за то, что может и не к месту это написал, но хотелось поделиться мыслями. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 9, 2010 Share Posted December 9, 2010 Так помнится в 9-м парке было семь колонн? И среди них была по-моему 4-я, это середина 80-х. Хотя в силу своей молодости (30 лет) могу и не упомнить всего, а в какое время 4-я колонна перешла в 16-й парк, и какие маршруты там были, те же что и сейчас и все по-другому было? Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted December 9, 2010 Author Share Posted December 9, 2010 Их было 8-мь. Хорошо помню лиаз 677 98-79 Бордово-серый. Ходил по Каширке в сторону Орехово. Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted December 9, 2010 Share Posted December 9, 2010 Мне моя мама рассказывала,что в 80-х годах у нее и её подружек в парке был знакомый водила и вечно их по 289-му маршруту на икарусе-280 рыжем катал Прохор,спасибо за созданную тему,реально очень интересно Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted December 23, 2010 Share Posted December 23, 2010 А еще мама рассказывала,как во второй половине 90-х на 701 толи 203-м маршруте на Элеваторной улице,остановку нипомню,там колледж,и вот мерседес-0325 так битком набился,что вывалилось стекло кабина-салон. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted December 23, 2010 Share Posted December 23, 2010 Ну раз Элеваторная улица, значит 701. Наверное, кто-то слишком много и быстро жестикулировал руками, что не заметил стекло А Мерседес был на обычном 701-м маршруте или на коммерческом, которые в те времена были распространены? Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted December 23, 2010 Share Posted December 23, 2010 Я даже и не знаю.Он подобрал из колледжа толпу народа и из-за переполненности автобуса выпало одно окно Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted December 24, 2010 Author Share Posted December 24, 2010 Еще вспомнил случай. 1986 год. Конец апреля, по моему за пару дней до Чернобыля. Я ехал с собакой на дрессировочную площадку, которая тогда была на ул. Бехтерева. Ехал от остановки поликлиника на Ряжской ул. И не успел на 162 по которому шел тогда 93-57 мна ЛиАЗ 677. Время было около шести вечера. Когда через 15-20 минут подъехал другой автобус, на который я сел, то доехав до ост. Элеваторная ул. увидел, что 93-57 торчит прямехонько в мачте городского освещения, которая от удара упала на крышу, промяв ее аж до передней двери. Рассмотрел хорошо потому, что водитель автобуса на котором я ехал, остановился и пошел выяснять причину аварии. К счастью в ней никто не пострадал, кроме автобуса разумеется. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted February 17, 2011 Share Posted February 17, 2011 помню рокера на 9375 (Икар), который на участке м. Каширская - м. Коломенская развивал скорость 105 км в час (ходил по 221 маршруту в 80-е годы). Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted February 22, 2011 Author Share Posted February 22, 2011 Я когда до службы год работал на заводе ЗиЛ, это 1987-1988 года, то на работу ездил на 221 маршруте. Он тогда ходил до Автозаводского моста. Так вот, почти всегда попадал на автобус 93-87 мна. За рулем катался водила, невысокого роста, немного лысоватый. с зачесом. Так вот он на весь салон включал модное тогда Молодежное радио и сам подпевал. Автобус водил лихо, костеря на чем свет тех, кто по его мнению мешал движению автобуса. Я всегда вставал у передней двери и наблюдал за ним. Прикольно иногда было. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted March 9, 2011 Author Share Posted March 9, 2011 Копаясь в бумагах, оставшихся со школы, нашел одну интересную вещь. В свое время, мне почему-то очень нравились авттобусы 3-ей колонны. Наверное потому, что в основном они в начале 80-х обслуживали Бирюлево Восточное. Ориентировочно где-то 84-85 ода. Так вот на листочек я записал бортовые номера, рядом марки автобусов: И-икарус, А-почему-то ЛиАЗ. Еще там, где стоит буква З, или цифра 2, озночало наличие брызговиков на автобусе. З- это сзади, а 2 - это и сзади, и спереди. Может кому-то покажусь чудаком, а на самом деле улыбнуло. И вспомнились поездки в школу на советских ЛиАЗах. 1985____.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zhirtrest91 Posted March 10, 2011 Share Posted March 10, 2011 ОБВшки третей колонны в те годы скорее всего массово были на 221-м. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 11, 2011 Share Posted March 11, 2011 А обозначение "Н" что такое? Интересные записи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted March 11, 2011 Author Share Posted March 11, 2011 "Н" - это означало, что автобуса под таким номером нет. На тот момент. Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted April 23, 2011 Share Posted April 23, 2011 По рассказу одного водителя,ветерана парка,отработавшего в нем сорок лет. В 80-м году были морозы минус сорок два.Икарусы и ЛАЗы не выдерживали и ломались.А точнее у них замерзало сцепление.Что делать,выперли все 677-е лиазы на маршруты.Им же все равно,у них коробка-автомат,в них всегда тепло.И вот ребята трое суток подряд пахали на этих 677-х.Диспетчер только спрашивала "ну как,нормально,еще поедешь?" и весело они тогда работали.Капот в кабине открыл,там тепло,хорошо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted June 2, 2011 Author Share Posted June 2, 2011 Вспомнился эпизод из 1984 года. ЛиАЗ 677 гос.номер 93-80 мна. Раскраска, как сейчас помню, красно-желтая. Так вот задняя площадка у него жила отдельной жизнью от кузова. Стоишь на площадке положив руки на задний поручень, ноги движутся в одну сторону, а тело в другую. Прямо вибромассаж был. Впоследствии площадку и кузов скрепили огромными уголками. Такое было на многих ЛиАЗах того времени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted December 28, 2011 Share Posted December 28, 2011 По рассказу водителя-"ветерана" парка. В середине 90-х работал он на ЛАЗе(борт не помнит,но это был один из трех ЛАЗов в парке вообще) по 203 маршруту.Зима,скользко,ночь,последний рейс,едет он по Липецкой эстакаде в сторону конечки 6 мкрн Загорье,вдруг ни с того ни с сего автобус начинает сильно подпрыгивать,да еще и со страшными звуками.Останавливается,смотрит,а в переднее колесо воткнулась труба! радиусом сантиметра два-три,и длиной около 15 см.Каким образом она воткнулась в переднее колесо,да и как она вообще умудрилась воткнуться в шину-непонятно.Ну ладно,техничку вызывать он не стал-пол ночи можно прождать,высадил пассажиров(громко сказано,там и не было никого)и потихонечку подпрыгивая поехал в парк.После того как выехал на Каширку,там уже притопил.Приехал в парк-труба в колесо уже почти полностью зашла.Потом все очень долго удивлялись,как же это так Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted January 13, 2012 Share Posted January 13, 2012 Помню 9357, она в 90-е годы открывала движение по 221-му (в 5.10 от Бирюлёво-тов.). А 9316 я сам отметил, въехав ему в задний борт троллейбусом 7159 Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted February 8, 2012 Share Posted February 8, 2012 Кстати,был "лейланд" 09504,который кстати прожил всего где-то год.С ним было много проблем,постоянно солярка текла у него.Короче морочились с ним год,да списали.Он был довольно ушатанный уже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted March 28, 2012 Author Share Posted March 28, 2012 В 1980 году нас из школы возили на экскурсию в мавзолей. Так вот в качестве экскурсионного был И-280 93-20 мма. Из самых первых поступлений. С желтой перегородкой, белыми поручнями и узкими форточками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted December 7, 2012 Author Share Posted December 7, 2012 Ближе к концу 70-х годов на 221-м работал ЛиАЗ 677 93-78 мма кремово-желтый с синими юбкой и полосой. Ходил он тогда на экспрессном маршруте до м. Каширская.Очень хорошо помню табличку "Экспресс". Квадратная картонка в правом нижнем углу, посередине красная буква "Э" и от нее красные лучи во все стороны. А на Каширке, метро в Орехово тогда только строилось, в автобус всегда садился вместе с родителями в месте высадки у большой Вентиляционной шахты. Это если водила дверь открывал. И всегда на переднее тройное сиденье. Чтобы в окошко глазеть. А перед самым фестивалем 1985 года в парк пришли два ЛиАЗа 677 ярко оранжевой раскраски 93-85 мна и 93-86 мна. На них еще эмблемы фестиваля были наклеены. Ходили исключительно по 245-му и 162-му маршрутам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted December 7, 2012 Share Posted December 7, 2012 Эт че,третья колонна обслуживала и 221 и 245 и 164? Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted December 8, 2012 Author Share Posted December 8, 2012 Да, еще по моему 2 маршрута в Чертаново и Бирюлево-Западном. Вроде бы 225 и 635(насчет этого могу ошибаться). А еще ходили 3 или 4 машины по тогдашнему 679-му к мотелю Солнечный. Один из них был 9258 мна. ЛиАз 677. Интервал между автобусами был минут по 45-ть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted January 12, 2013 Share Posted January 12, 2013 Вспомнил красный скотовоз под № 09337, часто ходил по 690-му маршруту. Средняя дверь открывалась только наполовину, а на двери висела табличка: "Не ломайте дверь, она и так уже сломана!" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Moskovitov Posted January 13, 2013 Share Posted January 13, 2013 помню рокера на 9375 (Икар), который на участке м. Каширская - м. Коломенская развивал скорость 105 км в час (ходил по 221 маршруту в 80-е годы). Этот же водитель позже работал на 813-м маршруте, который следовал от метро Южная до 3-го мкр Северного Бутова. При следовании к метро Южная он сумел на бело-красном Икарусе-280.33 развить скорость до 110 км в час и прибыл очень быстро на станцию метро Южная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted January 13, 2013 Share Posted January 13, 2013 А к какой колонне относился 238-й маршрут (Бирюлёво-товарная - кольцевой)? может кто-нибудь знает? Никогда не забуду легендарные ЗиЛы-158 на этом маршруте! Link to comment Share on other sites More sharing options...
saroavto Posted January 13, 2013 Share Posted January 13, 2013 В то время было 8 колонн. Когда организовали 16 а/п, передали туда 4 колонну (3 колонна 16 а/п) и 8 колонну (2 колонна 16 а/п). Распределение по районам было следующее: 1 колонна - Чертаново, Орехово-Борисово 2 колонна - Чертаново, Царицыно, Орехово-Борисово (основные маршруты - 608, 2, 217) 3 колонна - Бирюлево, Загорье 4 колонна - Орехово-Борисово (основные маршруты - 255, 275 (все маршруты от ул. Баженова) 5 колонна - Чертаново, Царицыно + ОБВ для 13 а/п 6 колонна - Чертаново, Орехово-Борисово + ОБВ для 13 а/п 7 колонна - Бирюлёво-Восточное, Чертаново, Орехово-Борисово 8 колонна - Орехово-Борисово (основные маршруты 204, 298 (все маршруты от 15 м/р) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted January 14, 2013 Share Posted January 14, 2013 Ну, с этим раскладом я более-менее знаком. Интереснее расстановка ещё за 10 лет до описанной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Главмосгортранс Posted March 13, 2013 Share Posted March 13, 2013 Коллеги, может кто помнит гос.номера первых Икарусов-280.01 9-го парка? Интересуют т.наз. "чёрные госномера" серии "ММА" периода 1977 - 1981 гг. А так же, ещё вопрос: при организации 7-й и 8-й колонн на рубеже 70-х/80-х годов, при перенумерации "по колоннам" - все известные соответствия "старый госномер типа 9Х-ХХ - новый госномер типа 97-ХХ/98-ХХ (т.е., в соответствии с разбивкой "по колоннам"). Заранее благодарен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
прохор Posted March 13, 2013 Author Share Posted March 13, 2013 9310, 9320, 9331, 9359, 9383 все мма. Других колонн к сожалению не помню. Так как тогда в Бирюлево Восточном в основном 3-я колонна ходила. А я еще школу посещал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.