Jump to content

Recommended Posts

На правах рубрики «Сегодня в мире – Их нравы».

 

Попросите любого канонического советско-российского железнодорожника парой слов описать технические характеристики, и вы услышите:
-дизель – «эка невидаль»;
-гидропередача – «для маневрового сойдёт»
-160 км/ч – «ну, Сапсан и побыстрее ездит, а ваще это что-то масковское»
-активный наклон кузова – «мнэээ… кажется, что-то слышал».
Но скажите, что это всё характеристики одного пригородного вагона, и услышите, что такого не может, не должно быть, это противоречит всем нормам, типажам, традициям и привычкам.

 

Однако такие вагоны существуют. Знакомьтесь – Bombardier Regio-Swinger, он же «проект 612» по классификации DB.
post-43-0-37960600-1370356297_thumb.jpg
Всего построено около 400 вагонов, эксплуатируемых в Германии и Хорватии. Немецкие поезда также заходят в Чехию.

Строятся вагоны на заводе Bombardier в Хеннигсдорфе под Берлином. В бывшСССР этот завод известен промышленными электровозами ЭЛ21.
Базовая конфигурация – двухвагонная двухкабинная секция длиной 51750 мм и вместимостью 130 мест второго класса и 16 мест первого класса. Осевая формула 2’B’+B’2’, т.е. каждый вагон 4-осный, с одной моторной и одной безмоторной тележкой. Возможна эксплуатация в составе до 4 секций (8 вагонов), причём благодаря компьютерному управлению с цифровой “Plug-and-Play” межвагонной шиной машинисту совершенно по барабану, сколько вагонов болтается за его спиной.
Рядный шестицилиндровый 750-сильный дизель Cummins QSK-19 с гидротрансмиссией разгоняет состав до 160 км/ч. Часть мощности отводится на генератор, питающий активную электромеханическую систему наклона кузова Neicontrol-E (патент компании AEG).

Кроме пневматических и гидравлических тормозов, вагоны оснащены магниторельсовым тормозом.

post-43-0-24958000-1370357026_thumb.jpg

Скорость 160 км/ч - не теоретически предельная, а реально достигаемая с пассажирами. Построенный в середине XIX века 137-километровый участок Нюрнберг-Аугсбург, из-за сложного рельефа в значительной степени состоящий из кривых малых радиусов и уклонов, поезда данного типа проходят с 1-2 остановками за 1 час 10 минут (т.е. скорость сообщения 117 км/ч). Regio-Swinger'ы активно используются как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях, на маршрутах протяжённостью как менее 100, так и более 300 км.

post-43-0-68654600-1370356396_thumb.jpg

Из московских пригородов настолько же «кривым» является, пожалуй, только Рижский ход. С вышеозначенной скоростью всего за два часа Regio-Swinger доехал бы до Ржева...

 

Использованы собственные фотографии и фотографии из Wiki.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.