Перейти к содержанию

Отопление салона московских электробусов в зимний период с помощью печки на дизельном топливе


Рекомендуемые сообщения

43 минуты назад, Никита Мишин сказал:

у нас около половины электричества берётся не с ТЭЦ, а с Московского энергокольца. Плюс строится второе кольцо. Оттуда и возьмут, если понадобится.

Более того, Конаковская ГРЭС, например, в "свободной России" никогда не работала на полную мощность (8 энергоблоков). Обычно работает 2. Думаю, она не одна такая. Т.е. даже в московском энергокольце резервных мощностей полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Никита Мишин сказал:

С чего бы вдруг? Если говорить за Москву, то у нас около половины электричества берётся не с ТЭЦ, а с Московского энергокольца. Плюс строится второе кольцо. Оттуда и возьмут, если понадобится.

 

Неважно откуда, речь про выбросы шла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, rvu сказал:

 

Неважно откуда, речь про выбросы шла. 

Принципиально важно. В энергосистему опять же Москвы электричество можно подать как с ГЭС, так и с АЭС или ТЭЦ. А если брать абстрактный пример - то тут однозначно сказать нельзя, мало вводных для точного ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Никита Мишин сказал:

В энергосистему опять же Москвы электричество можно подать как с ГЭС, так и с АЭС

 

Они тоже незагруженные стоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, rvu сказал:

 

Они тоже незагруженные стоят?

Вот карта резервов мощности для подключения. С каких конкретно генерационных мощностей и в каких соотношениях подается электричество - у меня информации нет.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.12.2020 в 12:47, rvu сказал:

А нагрузка на ТЭЦ не вырастет? Т.е. не будут ли топлива жечь больше?

 

Здесь надо смотреть именно по загруженности действующих блоков, если, например, они не загружены до конца, то вполне себе можно подключить систему питания электротранспорта. Тогда получится, что увеличения нагрузки как раз не будет. Но если же мощностей нет, то придётся строить дополнительные мощности, либо активировать существующие, но неактивные и тогда будет сжигаться больше топлива.

 

В сущности, города, где электрическая сеть имеет закольцовку находятся в более выигрышном положении, т.к. электроэнергия с энергоизбыточных участков передаётся в местах, где энергодефицитные участки (т.е. мощности электростанции исчерпаны). И получается, что излишки производимые электростанцией на севере города могут использоваться в южной части города для питания новой построенной трамвайной/троллейбусной линии. И тогда ничего дополнительно сжигать не придётся.

 

Кстати, в разных странах, компании эксплуатанты сетей электротранспорта ранее также часто были операторами сети освещения, либо просто энергопоставщиками для сторонних организаций. Они имели в собственности свои электростанции и сеть тяговых и распределительных подстанций, либо только подстанции. Но была распространена практика, что эти компании продавали излишки электроэнергии сторонним организациям. Т.е. это тоже говорит о том, что электроэнергия может генерироваться не "впритык", а с наличием излишков, поэтому если в энергоузле (совокупности нескольких предприятий занимающихся выработкой электроэнергии и объединённой электросети на определённой территории) есть достаточные энергоизлишки, то пустить электротранспорт получится без введения в строй дополнительных мощностей (т.е. без загрязнения).

 

Если нет, то загрязнение будет... так что получается аргумент о том, что электротранспорт обязательно порождает опосредованное увеличение загрязнения окружающей среды будет не во всех случаях верным.

 

Кстати, вот интересный отчёт с официального сайта компании Toei - муниципального оператора общественного транспорта Токио: https://www.kotsu.metro.tokyo.jp/eng/services/pdf/outline_of_toei_transportation_2018.pdf, если интересно, то вот их сайт (японская версия круче, конечно, там отчётов больше и ссылок, но там очень сложно тыкаться без знания языка): https://www.kotsu.metro.tokyo.jp/eng/services/. В отчёте на странице 30 есть раздел - генерация электроэнергии (Power Generation), как раз за счёт некогда большой трамвайной сети, а потом не менее большой сети метро и наследию в виде большого числа энергомощностей в разных частях города, предприятие может не только обслуживать свои нужды, сжигая топливо, но и продавать эти излишки другим организациям. Как я уже и говорил, такое можно применить зеркально к электротранспорту (что он может питаться излишками, если их достаточно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. важно заряжаться не в пик. Ночью — идеальный вариант. Но всегда только ночью не получится. 

 

И вот здесь электробусы, заряжающиеся не в пик, имеют преимущество перед троллейбусами, которые потребляют электроэнергию в реальном времени.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, rvu сказал:

И вот здесь электробусы, заряжающиеся не в пик, имеют преимущество перед троллейбусами, которые потребляют электроэнергию в реальном времени.  

Но Москва такие не закупает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.