Перейти к содержанию

Солнца огонь и пальмы - лес зеленый. Это Китай!


Рекомендуемые сообщения

"Только тебя, Китай, я буду помнить.

Ты мое сердце ранил навсегда.

Окна огромных белых небоскребов

И океана синяя вода.

Солнца огонь и пальмы - лес зеленый...

Это Китай!" (с)

 

Забавно, но наиболее точно впечатления от Китая высказаны в достаточно примитивной песне Гулькиной начала 90-х годов :).

 

Впрочем, сразу оговорюсь - Хайнань - это не совсем Китай, Санья - не совсем Хайнань, а бухта и район Дадунхай - не совсем Санья.

Но китайского колорита вполне достаточно и если не выбираться из Дадунхая.

Однако я объездил и большую часть Саньи, и окрестности, посмотрев на будничную местную жизнь.

 

Сначала - традиционные панорамные картинки вида из номера:

 

20250606_103427.jpg

20250606_131531.jpg

 

 

Ну и для затравки рассказа - утро в Китае начинается не с кофе, поэтому хорошее настроение на весь день обеспечено :) 

 

IMG-20250628-WA0009.jpg

IMG-20250628-WA0010.jpg

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама поездка была относительно спонтанной, то есть, хотелось в ЮВА, но до последнего было непонятно с возможностью отпуска.

Выбирали в конечном итоге между Вьетнамом и Хайнанем.

Так-то Хайнань достаточно известное направление ещё с 2010-х годов, но больше для Сибири и Дальнего Востока, всё же 9-ти (туда), 10-11 (обратно) часовой перелёт из Москвы затратен и по деньгам, и по комфорту. Но, наших много - прямые рейсы Аэрофлота в Санью летают из Москвы, СПБ, Казани, Уфы, ЕКБ, Новосиба, Красноярска, ну и Владивостока-Хабаровска.

Также достаточно много казахов (говорящих исключительно на великом и могучем). Европейцев и Ко в Дадунхае нет вообще.

 

Брали тур через проверенного турагента, туроператор - "Библио-Глобус" (он там практически монополист). 

Окончательно определились за 10 дней до вылета, тут подвезло, ещё и курс юаня упал, так что 2-х этажный номер в 70 квадратов обошёлся почти по той же цене, что изначально предлагали стандарт.

 

В целом, лететь туда (на второй и следующие разы) вполне возможно и самостоятельно, нет никаких проблем ни с передвижением, ни с размещением, ни с самостоятельной покупкой билетов (если с пересадкой в Китае - возможно будут дешевле), но надо сравнивать варианты.

Виза на Хайнань до 30 дней пребывания не нужна (в отличие от континентального Китая (кстати, братья-белорусы и казахи безвизовые и там уже).

 

Знание китайского в Дадунхае вполне ограничивается "Нихао" и "Се-се" (или "Сше-сше"), каждые по своему говорят). Английский не нужен в принципе. В местах "притяжения" туристов в целом худо-бедно объясняются по-русски, меню тоже переведены, если что, китайцы сразу включают голосовой переводчик на телефоне, объясниться можно.

 

Ехать - только с наличными юанями (благо проблем с их покупкой в Москве нет), рекламируемые карты "Юнион Пэй" "Россельхозбанка" практически не работают, кроме совсем уж крупных супермаркетов, но и там гарантии нет. Наличные берут везде без проблем.

 

Море шикарное, климат - да, влажность высокая, но лучше чем на Кипре и местами в Туретчине.

Сезон у них считается с сентября по апрель, май уже - вроде не сезон, Яндекс каждый день обещал дожди, по факту же - только на второй день прошел с утра тропический ливень, к обеду - всё подсохло. Ну и пару раз покапало, от слова некритично.

Остальное же время - солнце (обязательно крем и футболка, даже на пляже - сгорают за пару часов), вода под 30 градусов, куча разнообразных фруктов.

 

Продолжение следует, вопросы, как обычно, приветствуются :)

 

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На наши рейсы «Аэрофлот» поставил А-330 (хотя иногда пускает в Санью и новые А-350). Достались спортсмены – туда «Лев Яшин», обратно – «Валерий Брумель».

Маршрут туда: ШРМ – Ковров – Чкаловск – Пермь – Невьянск – Тюмень – Барнаул – Монголия с пустыней Гоби – Ланьчжоу – Чэнду – Наньнин - Санья.

Обратно из Саньи выходят на Хайкоу (столица острова Хайнань), далее Китай и Монголия практически той же трассой, а по России после Барнаула обычно идут южнее: через Омск – Курган – Челябинск – Казань – Н.Новгород (хотя иногда бывает и через Новосиб – Березники).

 

Сами А-330 уже немного усталые за 13 лет эксплуатации в хвост и гриву, система развлечений в креслах тормозит, отдельные мониторы совсем не работают. Но, за долгий полёт можно что-то добиться и от неё. Туда не работала путевая информация, удалось только камеру вывести.

На рулении, взлёте и посадке включают вид с носовой камеры самолёта (впрочем также и на А-310 «Аэрофлота» в своё время было, только там транслировали на общих салонных экранах)

В сторону Саньи рейс был практически полный, только пара-тройка свободных мест в хвосте, обратно были даже свободные блоки в середине салона. Компоновка мест 2 – 4 – 2.

Кормят 2 раза, стандартно, в целом съедобно. Вина по полстаканчика наливают. На обратном рейсе второй «завтрак» уже китайской комплектации, так как Шереметьевские по времени хранения не проходят.

 

Летели достаточно спокойно, туда над Китаем в горах потрясло, но не особо долго, хотя из-за этого отменили вторую раздачу кофия-чая, ограничившись прохладительными напитками. Обратно рейс перенесли с 2.30 на 5.40, уведомили заблаговременно, поэтому и из гостиницы забирали позже, в аэропорту не сидели. Зато взлетали с рассветом и практически всю дорогу до Москвы можно было любоваться видами.

Туда полёт занял 9 часов 15 минут, обратно по расписанию закладывали 10.30 (из-за вращения Земли лететь на запад естественно дольше), шли в целом по графику, но, пролетев Дзержинск, на 40 минут встали описывать круги над Шуей и Ковровом (в Шереметьево была гроза с градом).

Потом ушли на Калязин и далее вдоль Волги и КиМ до Дмитрова и на посадку зашли со стороны Лобни. В итоге полёт занял 10.57, это стало моим самым долгим из 187 перелётов (до этого было 10.30 из Южно-Сахалинска до Москвы).

 

Немного видов в полёте в Санью:

 

Боинги-747 авиакомпании "Россия" "отдыхают" на простое в Шереметьево

 

IMG_0087.JPG

 

КиМ и теплоход "Нижний Новгород" идущий на СРВ:

 

IMG_0090.JPG

 

Хлебниковский Затон:

 

IMG_0091.JPG

 

Медведково. Виден дом, где я когда-то жил:

 

IMG_0096.JPG

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балахна: 

IMG_0102.JPG

 

Уральские горы:

 

IMG_0125.JPG

 

Невьянск (слева по борту родной Тагил, но мне места слева не досталось, а вот Верхний Тагил был виден):

 

IMG_0129.JPG

 

Сафьяновский медный карьер возле города Реж

https://nashural.ru/article/promyshlennost-urala/safyanovskij-mednyj-karer-i-podzemnyj-rudnik/

 

IMG_0137.JPG

 

Абаканский хребет, уже закат:

 

IMG_0164.JPG

IMG_0170.JPG

 

Внизу уже Монголия:

 

IMG_0177.JPG

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ланьчжоу - 4-х с половиной миллионник, зажатый между ущельями гор:

 

IMG_0182.JPG

 

При посадке со стороны моря в Санье самолёты делают разворот на 180 градусов, по местной легенде облетая и прося благословения на благополучное приземление у 108-метровой статуи богини Гуаньинь в центре буддизма «Наньшань».

Наш поступил также.

152875884.thumb.jpg.848c6786edecea7135c721db5ef661d6.jpg

 

 

Прилетели: 

 

20250526_032708.jpg

 

Наши рейсы ставят на дальнюю стоянку. К терминалу - на автобусе.

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терминал международных рейсов в Санье достаточно убогонький. Рядом идёт очень вялотекущая стройка нового здания, но пока так. Телетрапы только в более современном корпусе внутреннего терминала.

На поле достаточно много самолётов как местных «Хайнань Эйрлайнс» и их дочки «Beijing Capital AL», так и других китайских авиакомпаний.

Из наших в Санью летает только «Аэрофлот», от казахов – «СКАТ». Ещё на остров есть прямые рейсы из Москвы в Хайкоу на А-330 «Хайнань Эйрлайнс».

 

Сразу после входа в аэропорт местный охранник загоняет всех к шайтан-автомат-машинам, в которых нужно просканировать загранпаспорт и сдать отпечатки пальцев. Естественно, всё это дико глючит, особенно с толпой руссо туристо в количестве 280 человек.

Судя по всему, сдаются они при первом прилёте по данному паспорту, потом уже должны быть в базе. Поэтому наиболее продвинутые, отодвинув охранника, направились сразу к погранконтролю. Вскоре за ними потянулось и большинство отчаявшихся «договориться» с автоматом.

Собственно, не зря, так как тех, у кого процедура не получилась, ровно также спокойно сканировали на самих постах погранконтроля.

Затем относительно долгое ожидание чумаданов, так как подвозили партиями, и вот – "Нихао тебе, китайская земля" :) 

 

Чтобы «два раза не вставать», опишу и обратную процедуру регистрации на рейс. В аэропорт из отелей привозят за 2,5-3 часа до рейса, сама регистрация открывается ровно за 2 часа и ни секундой раньше. Естественно, на весь международный терминал стоит длинная очередь (впрочем для желающих были и места на присесть).

Благо был только один наш рейс и далее, ближе к стойкам регистрации, народ перераспределился в разные ручейки.

Онлайн-регистрации на международные рейсы из Китая (не только с Хайнаня, но и с материка), вроде бы нет от слова совсем. Только хардкор через стойки.

 

Досмотр тщательный. На стойке забирают паспорта и не отдают пока в служебном помещении не просветят ваши чемоданы. Если что-то вызывает сомнения, паспорта не отдают, людям приходится распаковывать чемодан и вытаскивать содержимое. В это время уже регистрируют следующих.

На ручном досмотре – основная китайская фича – это зажигалки. Простите за каламбур, но они их боятся как огня :).

Предупреждать, что провоз спичек и зажигалок в любом виде (в чемоданах, кстати, тоже) запрещён, начинают уже в автобусе, затем куча объявлений в самом аэропорту и везде стоят коробочки, куда «запрещёнку» надобно сложить безвозвратно. При просвете ну просто вгрызаются взглядом в изображения на мониторе в поисках. При этом ноутбуки в отличие от нашего САБа даже не просят не то что включить, но и открыть, просто прогоняешь через ленту.

В общем – забавно.

 

Из лайфхаков – берите с собой пустые бутылки под воду. В чистой зоне стоят автоматы, в которых можно её набрать в полёт, чтобы за стюрами не бегать. Но – тут тоже не всё так просто, в Китае не пьют холодную воду, поэтому в автоматах она есть двух видов – тёплая и кипяток. Для того чтобы её набрать, надо сначала до выбора вида воды кнопкой снять блокировку (подтвердив, что ты осознаёшь, что можешь обжечься).

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.06.2025 в 14:25, Корзухин А. сказал:

слева по борту родной Тагил, но мне места слева не досталось,

Не переживай, я за тебя в этот раз ))

И так подробно о ПОлётах и  самолётах, и ни слова о тех, кто в течении всего ПОлёта тебя кормил, поил и возможно, делал полёт менее утомительным :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

и ни слова о тех, кто в течении всего ПОлёта тебя кормил, поил и возможно, делал полёт менее утомительным :) 

Стюры как стюры, обычные. 

На выходе сказал "спасибо" и достаточно.

У них и так бонусом пара-тройка дней отдыха на море на эстафете. Пилоты с собой даже детей-старшеклассников взяли на отдохнуть (погранконтроль рядом проходили).

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так продолжим, что там у нас.

А, "Нихао тебе, китайская земля" :)

 

Встречающие гиды говорят номер автобуса, везущего в твой отель. Так как мы выходили в последних рядах, то положили чемоданы в багажник и почти сразу поехали.

Автобус – обычный Голден Дрэгон, ничего выдающегося, кроме милых приветствий, вышитых на сидениях (фото из другой машины, с экскурсии уже).

 

Наш автобус на парковке отеля:

20250526_062057.jpg

 

Из интересного - смотрим на переднюю дверь, там указана пассажировместимость - 48 человек (заодно и иероглиф "Люди" сразу запоминается). И так на всём местном пассажирском транспорте.

На коммерческих фургончиках и грузовиках - также на дверях указывается грузоподъёмность.

 

Милота:

20250530_090057.jpg

20250530_090050.jpg

 

Автобус развозил по 7 отелям Дадунхая, наш из них был последним по маршруту, так что,  осматривая окрестности и высаживая туристов, катались 1.40. Заодно познакомились с местным отельным фондом.

Впрочем, торопиться было некуда, так как время прилёта московских рейсов неудачное, в ночи, а официальное заселение в отелях – в 15 часов. За лишний же день в Москве просили доплату просто конскую, в районе 25 тысяч, на месте за раннее заселение в стандарт просили 600 юаней, а номеров нашего типа, просто не было свободных в наличие.

Так что, добравшись к 6 утра до отеля (разница во времени с Москвой 5 часов плюс), как и практически все остальные прилетевшие туристы, разместились на диванчиках перед ресепшн.

 

К 8 утра подтянулся отельный гид, мой «тёзка» (они там все – Паши, Димы, Олеги, есть даже Юра Гагарин :)). Который сразу сказал, что где-то с 11 часов можно спокойно подходить, с большой вероятностью к тому времени номера уже уберут и заселят.

Также организовал проход на внеплановый завтрак (так как в последний день уезжаем в ночи и на него не попадём).

Позавтракали, немного погуляли по окрестностям и набережной, ещё немного полудрёмы и, как и обещали, ровно в 11 подошёл на ресепшн, оформили, дали карточки от номера. Писали, что берут залог за номер 500 юаней или 100 долларов (это вроде стандартная практика в Китае), с нас не взяли ничего.

 

Заселились, чуть разобрали вещи – и спать, так как ноги уже не держали. Поспали до 16.30 и пошли на знакомство с окрестностями и китайско-дадунхайской жизнью.

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 1
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного фото первого дня.

 

Машинки на парковке пафосного отеля "Марриот" (впрочем Порше и Феррари в Москве никого не удивишь, да и из пафосного отеля всё равно приходится ходить ножками на наш пляж):

 

20250526_054608.jpg

 

Вид с парковки нашего отеля, город наступает (номера, чьи окна выходят в эту сторону, ну, на большого любителя).

Когда отель в 2003 году строили, тут были поля:

 

20250526_062242.jpg

 

Утренний пока пустынный пляж. Виден один из "загончиков для купания" (подробнее опишу далее).

За первым мысом - бухта с базой ВМФ Китая, там где-то один из 3-х их имеющихся на сегодняшний день авианосцев "загорает".

 

20250526_071744.jpg

 

Центральная магистраль Дадунхая - Юйя Лу (утро, траффика ещё почти нет):

 

20250526_091820.jpg

 

Местная "экзотика" и "доброта":

 

 

20250526_174442.jpg

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.