Перейти к содержанию

Модели Электропоездов


Xenon158

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за ссылку, заодно и номер вспомнил :huh:

ЗЫ: Народ едет в отКРенных вагонах, ибо сидеть на деревянных лавках крайне неудобно. Короче, фоткать можно без проблем :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В составе, о котором идет речь вагоны не просто отКРенные, а КРПшные. Это кстати ЭР2К-3026 - ЭР2К-1210. 3-й и 4-й вагоны деревянные. http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=19250

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Моторные вагоны - всегда с пантографом, но практически бесшумные. На прицепных вагонах стоит мотор-компрессор - этакая молотилка под полом, из-за которой трясётся весь вагон! Из-за нее большинство граждан прицепные вагоны ошибочно считает "моторными" (а моторные - "прицепными"). Это распространенное мнение, с которым бороться очень сложно :)

Это мнение сложилось только на постояннотоковых электричках. На "девятках" же, особенно Рижских, ехать лучше в прицепном вагоне, поскольку там только время от времени включается компрессор и нет постоянно работающего динамотора (мотор-генератора) - источника низковольтного питания как в ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М. Низковольтная цепь там получает питание напрямую от трансформатора. А вот этот агрегат, гораздо более сильно беспокоит пассажиров, особенно на старых ЭР9 и ЭР9П, даже на ЭР9Пк зачастую моторный вагон гудит и дребезжит так, что никакому прицепному не под силу. А гул транса, пусть и слабый, но тем не менее весьма занудный, чувствуется даже на новых ЭД9М!!!! Также, с непривычки можно испугаться, находясь в тамбуре, резкого и громкого хлопка при отключении питания для проезда токораздела, особенно впечатляет это именно в круглых некапиталенных Рижских "девятках", поскольку там при этом полностью гаснет свет в вагоне :lol::) В ЭР9М, ЭР9Т и ЭД9Т остаются вполнакала гореть 3-4 лампочки на вагон!!!!

 

 

Из Смоленска в Вязьму ходит новый переменный электропоезд - ЭМ9. Фактически это ЭР9 с улучшенным салоном и более современной срезанной мордой. Цвет - бело-голубой

Несмотря на внешнее сходство и обозначение, эти поезда, насколько я помню, откапиталены не только на разных заводах, но даже в разных странах!!!!!!

 

24876[/snapback]

Внешне электропоезда на питании переменным и постоянным током как-то отличаются (пантографы, э/о на крыше)?
Нет.

Почему же??? даже внешне видна тонкая красная стальная трубка на высоковольтных "гирляндах" изоляторов. На постояннотоковых электричках от пантографа просто идёт кабель по крыше.

 

 

Единственное явное отличие назвал Алексей_С - дополнительный шкаф с электрооборудованием примерно посередине каждого моторного вагона. Изнутри он напоминает будку. Снаружи шкаф проявляется в виде зашитого оконного проема.

Новые ЭД9М с 2009 года выпуска, а также старые ЭР9 и ЭР9П шкафа высоковольтного ввода не содержат (не содержали до КРП). Там, насколько я понимаю, ввод был сделан через тамбурный электрощит.

 

Рязань-II - Мичуринск Уральский (20:35 - 01:56)

Учтите, что теперь эта электричка по расписанию идёт только до Ряжска, а дальше - без остановок!!!!!

 

 

Из ближайших к Москве городов где ещё можно их встретить

Видел смоленские ЭР9 в Вязьме, но это было ещё в 2007 году. Гарантировать, что есть сейчас, не могу.

В Вязьму заходит, похоже, одна-единственная кругломордая. В Туле не осталось. В Рыбном тоже.

В Смоленске кругляшек не осталось, почти все были порезаны, кроме одной - она была откапиталена в ЭР9Пк-160 и в прошлом году передана в Рыбное вместе с Брянской 135-й для маршрутов до Ряжска и Чемодановки. Однако в Смоленске есть парочка ЭМ9 с круглой головой - они бывают иногда в Вязьме.

 

 

Есть в Мичуринске, но доходят ли до Рязани-2 круглорожие, я не знаю. Надеюсь, уточнят те участники, которые там были относительно недавно.

Про Владимир где-то на одном из форумов писали, что горьковские кругляки там давно не появлялись.

В Ярославле могут появляться даниловские, если только их уже не порезали.

В Мичуринске осталось 3 кругляшки, но они стоят в резерве, вместе с 2-мя секциями от ЭД9Т-0008 в глухом тупике и пока что никаких перспектив их выхода на линию нет и не будет (ведь сейчас из-за убытков сокращают движение. Иногда на время ТО на линию выдают что-то из 2-х оставшихся ЭР9Пк в Отрожке, поскольку в Мичурке как такового депо нету, впрочем как и в Рыбном, Александрове, Калуге.

 

 

В Вековке вроде не так давно были.

В Вековке круглоголовых сейчас встретить уже практически невозможно: на ГЖД массово насаждаются переменнотоковые ЭД-хи. В этом году мне посчастливилось повстречать неоткапиталенную ЭР9 в тупике станции Мыза в Нижнем Новгороде. Однако на Арзамас оттуда отправилась уже ЭД-ха.

 

В Горьком весьма запутанный график выдачи поездов на линию, поэтому нету никакой закономерности, где и какие поезда будут ходить. Кстати, там можно встретиьь весьма редкий эксклюзив: прицепные вагоны ЭД9Т-3ХХХ для прицепки к локомотиву, в т.ч. и к тепловозу. Что самое обидное, в нормальную ЭД9Т их вцепить нельзя даже балластом ( т.е. холодными, не в тяге) цепи управления слишком различные :( Кстати, сама серия ЭД9Т своего рода эксклюзив. Было выпущено чуть более двух десятков поездов. Увидеть два стоящих рядом таких электропоезда - весьма и весьма большая редкость!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моторные вагоны - всегда с пантографом, но практически бесшумные. На прицепных вагонах стоит мотор-компрессор - этакая молотилка под полом, из-за которой трясётся весь вагон! Из-за нее большинство граждан прицепные вагоны ошибочно считает "моторными" (а моторные - "прицепными"). Это распространенное мнение, с которым бороться очень сложно :(

Это мнение сложилось только на постояннотоковых электричках.

Да, помню такое из детства, когда здесь был постоянный ток (ходили в основном ЭР1 и несколько ЭР2) - выбирали вагоны без пантографов, а они вдруг оказывались самыми шумными :)

 

Также, с непривычки можно испугаться, находясь в тамбуре, резкого и громкого хлопка при отключении питания для проезда токораздела, особенно впечатляет это именно в круглых некапиталенных Рижских "девятках", поскольку там при этом полностью гаснет свет в вагоне :lol::) В ЭР9М, ЭР9Т и ЭД9Т остаются вполнакала гореть 3-4 лампочки на вагон!!!!

Полностью - ни разу не замечал, наверное, просто не доводилось ездить в тёмное время суток именно на ЭР9п (если быть точным, не все они кругломордые, 345-377 были с плоской мордой, вспоминаются 349 и 350, работавшие у нас в конце 90-х).

 

Кстати, сама серия ЭД9Т своего рода эксклюзив. Было выпущено чуть более двух десятков поездов. Увидеть два стоящих рядом таких электропоезда - весьма и весьма большая редкость!!!!

Если точно, их было 27 http://rus-etrain.ru/index.php?action=series&ser=%DD%C49

А шансов увидеть два ЭД9Т рядом больше всего в Вихоревке (а когда-то было - в Иркутске, все они переданы туда отсюда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Горьком весьма запутанный график выдачи поездов на линию, поэтому нету никакой закономерности, где и какие поезда будут ходить.

375181[/snapback]

Где-то я недавно читал, что на Бор в основном сейчас ходят "круглые" ЭР9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, поехали

ЭР2 - основная модель советского электропоезда постоянного тока второй половины 20 века, выпускались с 1962 до 1984 г. До 1974 г. делались "кругломордые" поезда, позднее - "плоскомордые". Первым поездом с квадратной кабиной был ЭР2-1028. С номера 1112 серьезно был изменен интерьер - оконные рамы стали металлическими, изменился дизайн сидений и др. В настоящее время поездов с номерами меньше 1112 в окрестностях Москвы осталось очень мало, к тому же многие из них были переделаны и стали выглядеть современнее. Ну а "кругломордая" электричка в Подмосковье осталась вообще всего одна - 1017 в Александрове, но в Москву она уже давно не заезжает, а работает на БМК (если еще не списали).

"Плоскомордых ЭР2 с алюминиевыми окнами" сохраилось значительно больше, они до сих пор преобдладают на Ярославском, Павелецком, Рижском, Киевском и нек.др. направлениях.

 

ЭР2Р и ЭР2Т - усовершенствованные ЭР2 с рекуперативно-реостатном торможением, номера пошли с 7001. Сначала выпускались ЭР2Р, а после незначительной модернизации с номера 7090 (если не ошибаюсь) пошли ЭР2Т. Массово делались до 1992-1993 гг., после этого выпускались лишь единичные экземпляры для стран СНГ. В Москве они распространены прежде всего на Белорусском направлении (депо им.Ильича), а также на Горьковском, Савеловском, Ленинградском и др. направлениях. Но кое-где их вообще нет!

 

ЭД2Т - делались в Демихове в 1993-1997 гг., от рижских электричек отличаются широкими тамбурами и отсутствием красных полос на лицевой части чуть-чуть переделанной кабины. В Москве их немного, искать нужно пржде всего на Курском направлении (депо Перерва), Ярославском (только депо Александров), по-моему, есть по несколько единиц и в других депо.

 

ЭД4М - делаются с 1997 г., есть по нескольку штук практически во всех депо Москвы и Подмосковья. Дизайн кабины полностью переработан. Еще есть экспрессы ЭД4МК, ходящие в Ярославль, Тулу и др.города

 

ЭТ2 и ЭТ2М - делалются в Торжке с 1993 г., мало чем отличаются от ЭР2Т. Распространены в Питере, т.е. на Октябрьской ж/д, в Москве могут эпизодически встречаться только на Ленинградском вокзале как подменные (?).

 

ЭМ2 - модернизация ЭР2 с заменой номера. Данное мероприятие производится уже несколько лет на МЛРЗ при участии других предприятий. Существует несколько разновидностей - с обычной кабиной, с чуть переделанной, с кабиной как у ЭД4М, белые "опарыши" с кабиной "Спутника" и комфортабельным салоном и др. Встречаются на всех направлениях кроме Белорусского (т.к. там ЭР2Т), Ленинградского (т.к. это Окт. ж/д) и ряда других. ЭМ2-029 и ЭМ2-032 (Фёдор Чижов) в настоящее время исполняют обязанности "Спутников".

8940[/snapback]

А по переменникам нельзя такой же экскурс сделать? Хотя бы грубо приблизительный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по переменникам нельзя такой же экскурс сделать? Хотя бы грубо приблизительный.

375596[/snapback]

 

ЭР7 - первый советский электропоезд переменного тока. Выпускался с 1957 по 1962 гг.

ЭР9 - основная модель советского электропоезда переменного тока второй половины 20 века, выпускались с 1962 до 1984 г. Фактически аналог ЭР2 для переменного тока. Оснащен ртутными выпрямителями, находящимися внутри вагона.

ЭР9П - выпрямители убраны под вагон. С 1964 года.

ЭР9И - с искусственной вентиляцией

ЭР9М - модифицированный. С 1976 года.

ЭР9Е - с естественной вентиляцией. С 1981 года по 1987 год.

ЭР9Т - с реостатным торможением. С 1988 до 1996 года.

ЭР11 - экспериментальный поезд, построенный на основе ЭР22. Экспллуатировался с 1965 по 1971 год

ЭР29 - экспериментальный поезд, построен в 1985 году.

ЭД1 - электропоезд на электровозной тяге, выпущен Демиховским заводом, состоит из 10 промежуточных вагонов от ЭД9Т и двух секций от ВЛ80С. Эксплуатировался в Хабаровске с 2000 по 2009 год. Всего выпущено 4 поезда.

ЭД9Т - аналог ЭД2Т для переменного тока

ЭД9М - аналог ЭД4М

ЭД9МК - аналог ЭД4МК

ЭН3 - экспериментальный электропоезд, выпущен в единственном экземпляре НЭВЗом в 1998 году. Состоит из двух пятивагонных сцепов (в каждый из них входит 2 головных вагона, 2 моторных и 1 прицепной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но это мне итак известно, а вот что и где эксплуатируется??? А что в этом списке делают разные ЭР11/ЭР29/ЭР9И вообще не понятно, они уже давно вне эксплуатации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Спасибо! Как раз почти то, что нужно...)

Что же это получается, чистых ЭР9 вообще не осталось и круглых ЭР9П уже маловато совсем...((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не подскажете где и в какое время в Питере лучше всего поймать ЭД4М (насколько я понял их там сейчас 13 штук), ЭТ2ЭМ и ДТ1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭД4М тусят на главном ходу Финбанна (все поезда Выборгского направления должны обслуживаться ими), ЭТ2ЭМ катаются с того же финбанна приемущественно по Приозерскому направлению (вот их поймать сложнее, бо плечи длинные, а составов всего три).

Ну а "дятлы" катаются с Балтов на Псков, Гдов и Ивангород, а с Витебского вокзала - на Новгород (по разу в сутки, расписание смотрите на профильных сайтах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, будем изучать расписание и ловить ЭД4М на Финбане, ДТ1 на Балтах. Самое сложное, я так понимаю, будет поймать ЭТ2ЭМ, вот если б их расписание узнать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭД4М-0360 мне только в прошлое воскресенье на Фмнбане попалась. Даже ещё не отПИДоренная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.