Xenon158 Posted February 25, 2005 Share Posted February 25, 2005 Вопрос, собственно, в теме. Мне хотелось бы разобраться во всех моделях электропоездов, которые ходят сейчас по железным дорогам России, с названиями и отличиями друг от друга. Пока кроме Спутника ничего толком не знаю. То есть, безусловно, видел сотни раз электрички, но в их моделях не разбираюсь вообще, только помню, что на старых было написано ЭР-2 и всё. Надеюсь на помощь любителей пригородных электропоездов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted February 26, 2005 Share Posted February 26, 2005 Итак, поехали ЭР2 - основная модель советского электропоезда постоянного тока второй половины 20 века, выпускались с 1962 до 1984 г. До 1974 г. делались "кругломордые" поезда, позднее - "плоскомордые". Первым поездом с квадратной кабиной был ЭР2-1028. С номера 1112 серьезно был изменен интерьер - оконные рамы стали металлическими, изменился дизайн сидений и др. В настоящее время поездов с номерами меньше 1112 в окрестностях Москвы осталось очень мало, к тому же многие из них были переделаны и стали выглядеть современнее. Ну а "кругломордая" электричка в Подмосковье осталась вообще всего одна - 1017 в Александрове, но в Москву она уже давно не заезжает, а работает на БМК (если еще не списали). "Плоскомордых ЭР2 с алюминиевыми окнами" сохраилось значительно больше, они до сих пор преобдладают на Ярославском, Павелецком, Рижском, Киевском и нек.др. направлениях. ЭР2Р и ЭР2Т - усовершенствованные ЭР2 с рекуперативно-реостатном торможением, номера пошли с 7001. Сначала выпускались ЭР2Р, а после незначительной модернизации с номера 7090 (если не ошибаюсь) пошли ЭР2Т. Массово делались до 1992-1993 гг., после этого выпускались лишь единичные экземпляры для стран СНГ. В Москве они распространены прежде всего на Белорусском направлении (депо им.Ильича), а также на Горьковском, Савеловском, Ленинградском и др. направлениях. Но кое-где их вообще нет! ЭД2Т - делались в Демихове в 1993-1997 гг., от рижских электричек отличаются широкими тамбурами и отсутствием красных полос на лицевой части чуть-чуть переделанной кабины. В Москве их немного, искать нужно пржде всего на Курском направлении (депо Перерва), Ярославском (только депо Александров), по-моему, есть по несколько единиц и в других депо. ЭД4М - делаются с 1997 г., есть по нескольку штук практически во всех депо Москвы и Подмосковья. Дизайн кабины полностью переработан. Еще есть экспрессы ЭД4МК, ходящие в Ярославль, Тулу и др.города ЭТ2 и ЭТ2М - делалются в Торжке с 1993 г., мало чем отличаются от ЭР2Т. Распространены в Питере, т.е. на Октябрьской ж/д, в Москве могут эпизодически встречаться только на Ленинградском вокзале как подменные (?). ЭМ2 - модернизация ЭР2 с заменой номера. Данное мероприятие производится уже несколько лет на МЛРЗ при участии других предприятий. Существует несколько разновидностей - с обычной кабиной, с чуть переделанной, с кабиной как у ЭД4М, белые "опарыши" с кабиной "Спутника" и комфортабельным салоном и др. Встречаются на всех направлениях кроме Белорусского (т.к. там ЭР2Т), Ленинградского (т.к. это Окт. ж/д) и ряда других. ЭМ2-029 и ЭМ2-032 (Фёдор Чижов) в настоящее время исполняют обязанности "Спутников". Ну а про "Спутники" и так все ясно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Guest Posted February 26, 2005 Share Posted February 26, 2005 А Эр9П?! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted February 27, 2005 Author Share Posted February 27, 2005 Всем большое спасибо за ответы! ЭМ2-029 и ЭМ2-032 8940[/snapback] Что означают цифры после наименования модификации? И как они связаны с "бортовыми номерами" (из нескольких цифр)? Есть ли связь окраски кузовов с наименованием моделей? Помнится, в первой половине 90-х электрички как-то массово из зелёных стали разбавляться тёмно-красными и серо-голубыми. Серо-голубые вроде и сейчас катаются, а вот красных не видел уже несколько лет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted February 27, 2005 Share Posted February 27, 2005 Поехали дальше. Что означают цифры после наименования модификации? И как они связаны с "бортовыми номерами" (из нескольких цифр)? НЯП, каждый поезд имеет свой номер, наносимый на лобовой части. Например, ЭМ2-032. Это номер всего поезда, как правило являющийся порядковым номером данного состава в серии. Его можно считать заводским номером всего состава. Т.е. данный состав является 32-м по счёту выпущенным с завода составом серии ЭМ2. Вагоны нумеруются двумя цифрами, дописываемыми к номеру поезда. Пусть есть поезд ЭР2-хххх. Тогда его первый вагон будет обозначаться хххх01, второй - хххх02 и так далее до хххх10 или хххх12. Разумеется, если номер поезда трехзначный, то в номерах вагонов будет пять цифр, а не шесть. Некоторые очень старые поезда имеют двухзначные номера (например, ЭР9-47) - в 60-е гг. не было принято писать "лидирующие нули". В этом поезде вагоны обозначаются ЭР9-4701, 4702 и т.д. Иногда встречались даже однозначные номера поездов, например, ЭР22-3 (до конца 90-х гг. работал на Сев.Кавказе в Минеральных водах) - у него были вагоны ЭР22-301, 302 и др... Но в окрестностях Москвы в настоящее время преобладают 4-значные номера поездов и 6-значные номера вагонов (за искл. ЭМ2, ЭМ4 и ЭТ2). Всё очень просто. Номера вагонов расшифровываются след. образом. Головные вагоны - всегда 01 и 09., сцепленные с ними моторные - 02 и 10 соответственно. Даже если в поезде меньше 10 вагонов ! Так принято. Вообще же моторные вагоны имеют чётные номера, прицепные - нечетные. Пара вагонов (моторный+прицепной) называется "учётной секцией". Головные вагоны всегда прицепные (за искл. списанных ныне трехтамбурных ЭР22). Моторные вагоны - всегда с пантографом, но практически бесшумные. На прицепных вагонах стоит мотор-компрессор - этакая молотилка под полом, из-за которой трясётся весь вагон! Из-за нее большинство граждан прицепные вагоны ошибочно считает "моторными" (а моторные - "прицепными"). Это распространенное мнение, с которым бороться очень сложно Большинство поездов составляются по таким схемам: 12 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(07+08)+(11+12)+(10+09)> 10 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(07+08)+(10+09)> 8 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(10+09)> 6 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(10+09)> 4 ваг.: <(01+02)+(10+09)> Иногда встречаются дополнительные средние секции (в ЭР2 они имеют номера 2000 и выше). Они используются для составления 12-вагонных поездов из 10-вагонных. Нумерация такая: моторный вагон - ЭР2-2ххх02, прицепной -2ххх03. Реже встречаются дополнительные головные секции (3000 и выше), а также отдельные дополнительные вагоны. Их нумерация достаточно запутанная. Например, вместо сгоревшего головного вагона ЭР2Т-719209 сейчас ездит доп. вагон со странным номером ЭР2Т-221001. Но в Москве таких отд.вагонов мало, зато доп.средних секций - предостаточно! Есть ли связь окраски кузовов с наименованием моделей?Помнится, в первой половине 90-х электрички как-то массово из зелёных стали разбавляться тёмно-красными и серо-голубыми. Серо-голубые вроде и сейчас катаются, а вот красных не видел уже несколько лет. Иногда есть, иногда есть Тёмно-красные электрички начала 90-х - это, по-видимому, первые ЭД2Т. Например, в Минеральных водах долгое время работали сине-бордовые поезда ЭД2Т-0012, 0015 и 0016. Сейчас их откапиталили и перекрасили по серо-зеленой схеме, а 0016, пострадавший при взрыве, был дополнен новым моторным вагоном ЭД4М. В Москве подобные поезда присутствовали на Курском направлении. Первые ЭД4М (0002 и 0003), поступившие в депо "Перерва" в 1997 г. в преддверии 850-летия Москвы, имели красно-белую юбилейную расцветку. Следующие ЭД4М пошли серо-зеленые. Они и сейчас выпускаются. Но чаще цветная окраска свойственна конкретным депо. Серо-голубая окраска - это фирменный знак Ярославского направления. Так окрашены все путевые сооружения и заборы от Москвы до Мытищ, да и сами Мытищи утопают в серо-голубых конструкциях моста "Конкорс" и др.сооружений. Появление всего этого хозяйства связано с пуском "Спутников". НЯП, первый бело-голубой поезд на Ярославке появился летом 2000 г. Это был отКВРенный на МЛРЗ кругломордый ЭР2-996, получивший новый дизайн и обозначение обозначение ЭР2М-0996. Чуть позже появился ЭМ1К-1019 (он же ЭМ2-001), также результат модернизации кругломордого поезда 74 г.в. Помимо упомянутых, в 2001 г. бело-голубыми являлись ЭР2-1081, 1125 и 1203. Тогда же пошли всевозможные ЭМ2 (начиная с 003) - они также были бело-голубыми. Откапиталенный ЭР2К-1139 (почему-то сохранивший свой номер и не ставший очередным ЭМ2) был серо-голубым. Именно этому оттенку было суждено стать основной цветовой схемой. До лета 2003 г. большинство поездов Ярославского направления оставалось зелёными, но затем в течение нескольких месяцев они все посинели. К пуску "Спутников" в феврале 2004 г. зелёных поездов в депо "Москва-2", "Пушкино" и "Александров", которые обслуживают Ярославский ход, не осталось ни одной штуки! Но зелёные поезда там всё же иногда встречаются - из депо "Железнодорожный" (Горьковское напр.), которое помогает обслуживать участок Москва-Фрязево. Мало того, некоторые железнодорожненские ЭР2Р последнее время стали какими-то бирюзовыми - очень приятный цвет! На Казанском направлении одно время работала жёлтая электричка ЭР2-1295 с рекламой "Галина Бланка" (да, такие эксперименты тоже бывали!). Позднее она стала обычной. В 2004 г. там же работала красно-белая электричка (номер не помню). На Ленинградском напр. Окт ж/д. попадаются бирюзово-белые ЭР2Т. Так что нестандартная раскраска чаще зависит от депо, а не от модели. Особенно отличились в этом Украина и Беларусь - у них вряд ли остались зелёные электрички. В Крыму - сплошь синие, в Харькове - голубые с желтыми и черными полосами, в Минске - бело-голбые с желтой полосой и т.д. Хотя следует отметить, что распространенные там поезда переменного тока ЭР9Е бело-голубыми шли с завода, их окраска была очень близка к нынешним поездам Ярославского направления. Так что однозначно ответить на поставленный вопрос о соответствии окраски и моделей нельзя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted March 1, 2005 Share Posted March 1, 2005 В 2004 г. там же работала красно-белая электричка (номер не помню). 9045[/snapback] ЭД4М-0066. На Горьковском и Курском направлении не встречаются. 8965[/snapback] Кроме этого, ЭМ-образные не работают на Рижском, Савёловском (тут все попугаи - ЭД4МК и ЭР2Т) и пока ещё на Рязанском/Казанском направлениях. ЭР2Р и ЭР2Т<...> В Москве они распространены прежде всего на Белорусском направлении (депо им.Ильича), а также на Горьковском, Савеловском, Ленинградском и др. направлениях. Но кое-где их вообще нет! 8940[/snapback] Это "кое-где" - только Павелецкое направление. На всех остальных сие семейство присутствует. ЭД2Т - делались в Демихове в 1993-1997 гг., от рижских электричек отличаются широкими тамбурами и отсутствием красных полос на лицевой части чуть-чуть переделанной кабины. В Москве их немного, искать нужно пржде всего на Курском направлении (депо Перерва), Ярославском (только депо Александров), по-моему, есть по несколько единиц и в других депо. 8940[/snapback] Ещё есть ЭД2Т-0043 в Нахабино, ЭД2Т-0003 в Лобне (в Москву не ходит). Отдельные прицепные вагоны могут встречаться везде, где есть ЭР2Т. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted March 1, 2005 Share Posted March 1, 2005 А разве 12-вагонная схема не 01...08 - 12-11-10-09? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted March 1, 2005 Share Posted March 1, 2005 А разве 12-вагонная схема не 01...08 - 12-11-10-09? 9235[/snapback] А может быть как угодно, поскольку в реальности за номерами не следят - секцию можно развернуть в любую сторону, на её работоспособности это не отразится. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted March 1, 2005 Share Posted March 1, 2005 А может быть как угодно, поскольку в реальности за номерами не следят - секцию можно развернуть в любую сторону, на её работоспособности это не отразится. Насчёт "не следят" - не соглашусь. Это в метро вагоны с номерами стоят как угодно, не по порядку. А вот на электропоездах всегда видел, что нумерация возрастает "внутрь". Случалось, конечно, и номера "не в кассу" в середине состава встречать - но это скорее исключение, чем правило. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted March 1, 2005 Share Posted March 1, 2005 В метро абсолютно все вагоны состава соеденены в сцепку, причем сцепка меняется только в случае ремонта какого-нибудь вагона, мало того, за каждым вагон закреплено его место в сцепке А как насчёт того, что на Люблинской линии между двумя старыми головными вагонами запихнули пяток новых, из серии 15...? Году в 2000м вагон 1114 был вторым от края, сейчас этот состав переформирован совсем. Вагон 5103 в своё время был головным на СЛ, теперь он - где-то в середине поезда по АПЛ бегает... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zoofilin8319 Posted March 4, 2005 Share Posted March 4, 2005 А Эр9П?! В Москве их нет, т.к. нет линий переменного тока. Во Владимире и Рязани (2) можно увидеть... ЭР2Р последнее время стали какими-то бирюзовыми - очень приятный цвет! ЭР2Т-7175, запомнил её, когда она пошла до купавны вместо фрязево ЭД4М-0066. Вообще-то 0067 Link to comment Share on other sites More sharing options...
artem Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 А Вот на Киевском направлении несколько лет назад можно было видеть кругломордые ЭР2-685,686 . Они еще живы? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 А Эр9П?! 8959[/snapback] Кстати, на ЭР-9 можно полюбоваться на аватаре Зоофилина 8319 (снимал в районе Рязани-2). Ещё ЭР-9, среди них одна супернавороченная "Магнитка" обитают в районе Магнитогорска. А в Самаре почти все ЭР-2 кругломордые и бело-голубые - смотрятся великолепно! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 Кстати, есть еще одна уж совершенно необычная окраска. На Горьковском. Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted April 30, 2005 Share Posted April 30, 2005 Иногда после серьезных аварий и пожаров вагоны электричек восстанавливают с использованием деталей от старых ЭР2, хранящиеся на складе на ремонтном заводе (обычно такими вещами баловался Даугавпилс). Номер восстанавливаемого вагона остаётся прежним, что вводит некоторых в заблуждение (ибо таких сравнительно молодых по номеру "деревянных" вагонов в природе не должно существовать! - их же только до 74 года делали). Таковы вагоны ЭР2-125402, 116109, 131601, 120204 и ряд других. Предлагаю вам фотку салона ЭР2-113210 (находящегося в составе ЭР2-1256, т.к. ЭР2-1132 расформирован из-за выхода из строя головных вагонов). Для сравнения приведена фотка настоящего "деревянного" вагона ЭР2-204502 (из доп.ср.секции 73 года выпуска, работающей в составе ЭР2-1186) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zoofilin8319 Posted May 2, 2005 Share Posted May 2, 2005 Насчёт Горьковского - я удивлён что это не 7175 (такая же). Вероятно их национальный цвет А вот у Перервы, Нахабино, Ильича, Лобни и Дармоедово своей раскраски нет. Да и в Апрелевке много зелёных Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted May 3, 2005 Share Posted May 3, 2005 Не-а, 7175 имеет другую окраску. Сравнивайте: ФОТО Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted May 3, 2005 Share Posted May 3, 2005 Это цвет Горьковского направления.У Перервы другая окраска: зеленый верх, низ, серый центр, желтая полоска. 20964[/snapback] Какой? Тот, что у 7068? Перервинская окраска мне больно напоминает цвета ОкЖД Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted May 3, 2005 Share Posted May 3, 2005 А как вам такой документ: http://rus-etrain.msk.ru/index.php?action=article&art_id=2? Link to comment Share on other sites More sharing options...
DASHISH Posted May 5, 2005 Share Posted May 5, 2005 Особенно классно выглядит пантограф на 1 вагоне. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted May 10, 2005 Share Posted May 10, 2005 Кстати, а знает ли кто-нибудь, является ли секционирование ЭР-1, ЭР-2 и ЭР-9 жёстко обусловленным технически или просто выполняется исходя из оптимальности работы поезда? В отношении, например, ЭД9 могу сказать точно, что секционирование не жёсткое. На маршруте "Горький-Киров" ходит поезд из семи вагонов, компоновка ГК-М-М-К-М-М-ГК. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 10, 2005 Share Posted May 10, 2005 Из Смоленска в Вязьму ходит новый переменный электропоезд - ЭМ9. Фактически это ЭР9 с улучшенным салоном и более современной срезанной мордой. Цвет - бело-голубой Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 14, 2005 Share Posted May 14, 2005 Это "кое-где" - только Павелецкое направление. На всех остальных сие семейство присутствует 9221[/snapback] Я лично ездил по Павелецкому направлению на сдвоенном составе ЭР-2Т, номера 80ХХ. Конец 1980-х годов. Составы были совсем новые. Но вот потом они с направления исчезли. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted May 14, 2005 Share Posted May 14, 2005 на сдвоенном составе ЭР-2Т, номера 80ХХ. 21931[/snapback] ЭР2Т, равно как и другие комплектные составы ЭР, не может иметь номер 8xxx. Эти номера выдавались только подменным головам, причём подменных голов именно ЭР2Т не выпускалось никогда. В Домодедово был только вагон ЭР2-8017. Так что воспоминания в чём-то неверные, ищите ошибку... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 14, 2005 Share Posted May 14, 2005 Да, номер именно по голове помню. Но: голов в составе было четыре. Составы были новые, а год примерно 1988 или 1989. А обычные домодедовские ЭР-2 более раннего выпуска. Какая там последняя, часом не 1333 примерно 1982 года? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zoofilin8319 Posted May 14, 2005 Share Posted May 14, 2005 1348, в СПб Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted May 14, 2005 Share Posted May 14, 2005 В Домодедово ещё была (да вроде и сейчас есть) 1336, выпуска 1984 года. Составы были новые 21955[/snapback] Тем не менее, подменных голов ЭР2Т не выпускалось вообще (не успели их побить до окончания советской власти, а потом на подмену стали использовать ЭД2Т). Всё, что с головами 8xxx - это "чистые" ЭР2 и только они. До середины 1989 года непопугайные ЭР2Т на московский узел поступали только в одно депо - Ильича (aka Москва-Белорусская). Потом несколько составов получила Перерва. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted June 6, 2005 Author Share Posted June 6, 2005 ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4Э 8965[/snapback] Чем различаются эти модели? Внутренне и внешне. Про ЭД4 тут не было написано. ЭД4М и ЭД4МК - я так понимаю, различаются так же, как КТМ-19К и просто КТМ-19? ЭД2Т ЭТ2 и ЭТ2М 8940[/snapback] А эти от ЭД2Т чем отличаются? Насчёт сборки, вот тут ты писал, что в Торжке то-то собирают - это сборка или модернизация старых Рижских, по типу как тролли модернизируют на МТРЗ? И ещё вопрос. Не совсем понимаю, что такое МЖД как составляющая РЖД. Что конкретно ей принадлежит и где её "границы", если можно так выразиться (ПС, ТЧ, конечные пункты)? Заранее спасибо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted June 6, 2005 Share Posted June 6, 2005 Про ЭД4 тут не было написано. 24809[/snapback] ЭД4 - это переходный вариант, кузов ЭД2Т и электрооборудование ЭД4М. Ещё один переходный вариант (наоборот - кузов ЭД4М и э/о ЭД2Т) - ЭД4М1 ("1" в верхнем индексе, иногда интерпретируется как "штрих"). ЭД4М и ЭД4МК - я так понимаю, различаются так же, как КТМ-19К и просто КТМ-19? 24809[/snapback] Нет. "К" в данном случае означает "комфорт" - наличие вагонов повышенной комфортабельности. Работают в качестве межобластных экспрессов. в Торжке то-то собирают - это сборка или модернизация старых Рижских 24809[/snapback] Торжковские ЭТ2 - это "нелицензионная копия" ЭР2/ЭР2Т. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted June 6, 2005 Author Share Posted June 6, 2005 Спасибо. Возникли ещё вопросы. Торжковские ЭТ2 - это "нелицензионная копия" ЭР2/ЭР2Т. 24810[/snapback] А тогда ЭД2Т или как их там? Которые тоже с 1993 года делаются. электрооборудование ЭД4М. 24810[/snapback] Что в нём особенного, отличающего от обычных электричек? Нет. "К" в данном случае означает "комфорт" - наличие вагонов повышенной комфортабельности. Работают в качестве межобластных экспрессов. 24810[/snapback] Тогда что такое ЭД4Э? Экспресс? И ещё вопрос, а что, собственно, означают буквы в названиях. Э - эектропоезд. Т - Торжок Д - Демихово М - модернизированный? Почему с Д тогда? И что означают цифры в названии моделей, то есть до черточки (до номеров составов)? После капремонта все виды эектропоездов начинают обозначаться как ЭМ-сколько-то? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.