Jump to content

Электромобиль своими руками


Recommended Posts

На эти мощности они совсем маленькие! А вот цена это да... хотя нормальный транс или реостат не дешевле: цвет мет!

Link to comment
Share on other sites

Что за ТИСУ и где его взять и почём? Я в электротехнике не особый корифей:lol:От преобразователя я не прочь избавиться, он меня сильно напрягает по своим мощносным характеристикам и по КПД.

Link to comment
Share on other sites

Что за ТИСУ и где его взять и почём? Я в электротехнике не особый корифей:lol:От преобразователя я не прочь избавиться, он меня сильно напрягает по своим мощносным характеристикам и по КПД.

47017[/snapback]

Тиристорная система управления двигателем, фактически преобразует DC->AC только частота будет с возможностью изменения. Как пример выложу то, что есть, но принцип остается тот же - в примере 3фазы АС переделываются в нужную нам форму сигнала, т.е. частоту поля. Чем больше частота поля, тем быстрее крутится двигатель

post-70-1133986020_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

А готовые такие есть? И однофазные;) А то мне только осталось самому спаять такую штуку да ещё на 380 вольт и в дождик выехать. Потом из меня жаркое по всей дороге будет:lol:

Link to comment
Share on other sites

А готовые такие есть? И однофазные;) А то мне только осталось самому спаять такую штуку да ещё на 380 вольт и в дождик выехать. Потом из меня жаркое по всей дороге будет:lol:

47032[/snapback]

ну, это нечестно... это же ДУМАТЬ нужно... :D

А вообще сделать можно только сейчас времени нет...

А паять все равно самому придется только это не так уж сложно и вполне безопасно

Link to comment
Share on other sites

Можно и ТИСУ конечно. Прав ты, Suntechnic! Я и не подумал: с ТИСУ можно движок с последовательным возбуждением приспособить, а это то что нужно для электротранспорта, хотя и переменник тоже можно поскольку ТИСУ это часть преобразователя частоты.

 

 

Fritz Таких схем кстати полно в журналах типа "Радио", нужно просто элеметарное знание электроники и желание разобраться во всём этом.

Link to comment
Share on other sites

Для начала и такой вариант сойдёт. Как временный во всяком случае. И вообще у дрелей же например регулируются обороты и при этом кнопочка не перегревается, а нет перегрева - нет потерь энергии :lol:

Link to comment
Share on other sites

В продолжение идеи...

Больше всего проблем при проектировании всякого рода движущихся электроустройств связано не с электрической, а с механической частью. Так что как основу я бы взял скутер - у его движка не самый лучший в мире ресурс, так что наверно можно найти машинку для экспериментов с вышедшим из строя движком (т.к. в скутерах я не очень разбираюсь, здесь и далее буду рад поправкам и советам наших мото-гуру, Hrzana, например). Соответственно движок выкидываем и ставим электрический. КПП (?) придется тоже выкинуть, оставить некоторую оптимальную передачу. Я теоретически могу спроектировать ТИСУ, меня все-таки этому учили. И спаять тоже могу. Так что вопрос за механикой.

Честно говоря, если с механической стороны проблем не будет, то я тоже хочу собрать нечто подобное... Тролль на базе Камри :lol:

Link to comment
Share on other sites

То, что ты назвал КПП и предложил выкинуть, как раз и есть самая полезная в этом случае часть - вариатор. Вот только зачем в электромобиле такая заморочка? На скурете такая передача сделана для того, чтобы избежать использования сцепления, а в случае электромобиля никакого сцепления не нужно.

У меня в 70-х годах была педальная машина, в которую мой папа установил автомобильный аккумулятор и стартер от какой-то легковушки. Передача была сделана из автомобильного ремня, тормоза - к колесам сверху прижимались колодки. И, хотя это устройство весило довольно много, мне хватало покататься во дворе два-три часа. И это при том, что я часто буксировал другие педальные машины или велосипеды.

На сколько я помню, у машины было три "передачи": педаль была чем-то типа переключателя, выбирающего напряжение или с 4-х банок (8 вольт), или с 5-и банок (10 вольт), или с 6-и банок (12 вольт). И в довершении блаженста была ручка выбора направления движения.

Link to comment
Share on other sites

То, что ты назвал КПП и предложил выкинуть, как раз и есть самая полезная в этом случае часть - вариатор. Вот только зачем в электромобиле такая заморочка?

47565[/snapback]

Поэтому и выкидываем. Эл двигалелем и так можно просто управлять - с помощью широтно - импульсной модуляции, т.е.чем больше частота подачи и ширина импульсов, тем быстрее крутится движок. (это принцип нашей любимой ТИСУ)

Вообще для чего КПП- для того, что обороты двс можно менять в довольно ограниченных пределах, а вот обороты эл двигателя можно менять в достаточно больших пределах.

А еще можно сделать рекуперативное торможение и заряжать аккумулятор, двигаясь с горки, к примеру.

Link to comment
Share on other sites

Валер, все правильно, но скутерный вариатор, помимо того, что ты сказал, еще и плавно меняет передаточное отношение (вернее, делает только это, а сцепление там все-таки есть, хотя и автоматическое - это ваще 2 разных агрегата, а древние скуты ваще без вариатора, с прямой передачей и цепью). Так вот, думается мне, что при недостатке мощности изменяемое передаточное отношение будет не лишним. А автоматическое сцепление ставить нафиг не нужно, поставив на ведущую ось шкив с приводом от вариаторного ремня.

Link to comment
Share on other sites

Hrzan, а какие в скутах габариты движка (примерно), чтоб знать каких габаритов должен быть эл. движок. Вариатор в принципе можно и оставить, это не столь принципиально. Ведь здесь должен работать принцип "не навреди" - чем меньше изменим в конструкции, тем лучше

Link to comment
Share on other sites

Приблизительно, если взять 50сс движок под заднее колесо R10 и выкатить из-под скута, то он будет где-то 40 на 25 на 35 (это с колесом и трубой). Сам картер с цилиндром - где-то 35 на 20 на 15. Под колеса R12 - R13 картер несколько длиннее, под R16 - еще длиннее, в остальном размеры те же.

Link to comment
Share on other sites

Теперь у меня такой вопрос: мотор я себе купил, 110вт 12В. Имеется у меня это самое ТИСУ от дрели. Каким макаром его туда подключить? И можно ли вообще использовать ТИСУ с постоянным током? Схему этого дрельного ТИСУ приложил, перерисована в точности с корпуса кнопочки.

P.S.

С механикой у меня никаких проблем нет, пока будет всего одна передача на эксперементальном образце с отношением 1:6 или 1:7. Мотор прямо над ведущей осью(благо он весьма компактный) и две шестерни или шкива.

post-558-1134454412_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот что нужно:

Мастеркит

Там схема и описание для переменного тока, т.е. надо заняться кастрацией-выкинем диодный мост VD1-4 как на моей присоединенной картинке. Думается мне что ток у твоего мотора будет больше 3 А, поэтому тиристор придется помощнее поставить.

post-70-1134466572_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Осталось только подобрать тиристор. Простой пример: P = UI соответственно I = P/U таким образом 110 вт / 12 вольт это 9,16 ампер. Ток весьма значительный, так что к подбору тиристора надо подойти серъёзно как и ко всей электрической части. Кроме этого, наверное сотит предусмотреть электрическое торможение на первых порах реостатное а потом и рекуперативное.

Suntechnic В принципе можно особо и не мучаться, сейчас немало микросхем продаётся для управления электродвигателями ШИМ сигналами, я просто отстал от темы так как работаю не с этим но думаю ненамного сложнее тиристорного регулятора будет, как считаешь?

 

 

Да и поправлюсь перед всеми. От "дрельного" регулятора оборотов до ТИСУ весьма далеко.

Link to comment
Share on other sites

Ничего себе немного кастрировал:lol:она ж в два раза больше стала. Максимальный ток моего двигатель 15А(по паспорту). Хотя когда он заводится такие искры летят, что я в этом сомневаюсь;)

Link to comment
Share on other sites

Это пусковой ток он в 3...10 раз больше номинального. Поэтому надо подбирать тиристор по максимальному импульсному току. Да, если по паспорту ток 15 А, то тогда тиристор будет не из разряда дешёвых, не забудь про теплоотвод!

Link to comment
Share on other sites

Suntechnic В принципе можно особо и не мучаться, сейчас немало микросхем продаётся для управления электродвигателями ШИМ сигналами, я просто отстал от темы так как работаю не с этим но думаю ненамного сложнее тиристорного регулятора будет, как считаешь?

47654[/snapback]

В чем вопрос? Как делать широтно-импульсную модуляцию? Да, полно сейчас всяческих контроллеров, которые просто прошить и с помощью простейшей программы на С получить много всего, например меняшь ширину импульсов - для нашей задачи. Если вопрос по силовой схеме, то можно применять тиристоры или IGBT...

Кстати по поводу торможения... Реостатное торможение это в нашем случае просто расточительство, придется сразу о рекуперации думать. А тормоза от велосипеда можно поставить- машина же не тонну будет весить.

А вот с рекуперацией вопрос-вообще непонятно как ее реализовать, или я торможу...

 

Это пусковой ток он в 3...10 раз больше номинального. Поэтому надо подбирать тиристор по максимальному импульсному току. Да, если по паспорту ток 15 А, то тогда тиристор будет не из разряда дешёвых, не забудь про теплоотвод!

47658[/snapback]

Да, нужно большой и жирный радиатор :lol:

А вот затраты на тиристор полностью себя оправдают тем, что не будет зато лишних затрат энергии...

 

Fritz, вот ты пишешь что с механикой проблем нет. А как это? Ведь нужна же рама, колеса, рулевое управление... На базе чего это все будет построено? Мне просто все это интересно, т.к. есть желание сделать нечто подобное.

Link to comment
Share on other sites

С механикой проблем у меня нет. Колёса подойдут вполне велосипедные, диаметром 50см. Для начала я построю эксперементальный вариант с полудеревянной простейшей рамой, на 3 колёсах. Исходя из результатов этого опытного образца я сделаю раму из угловой аллюминиевой арматуры. С рулевым управлением на опытном образце проблем нет - одно колесо, поворачивать как у велосипеда. На основном надо ещё подумать, но я склоняюсь к идее поставить вперёд промышленные колёса на поворотных кронштейнах. На сайте www.simels.ru этого добра навалом. Задняя ось - водопроводная труба, как раз по диаметру подходит под передние втулки велосипеда, на двух подшипниках. Тормоза велосипедные. Привод на ось всего через 1 передачу, никаких лишних трущихся деталей - 1 шестерня на моторе, вторая на оси, с отношением 1:6 примерно. Приблизительная скорость при такой передаче ~40км\ч. Движок хоть и маленький, но должен потянуть, я ему вал плоскогубцами зажимал он гад вырвался как я только клемму накинул:lol:

P.S.

Я тут ещё на каком то сайте вычитал что можно регулировать ток посредством переменного резистора и транзистора. Как на это смотрите?

Link to comment
Share on other sites

Т 142-80-6 вроде мощный тиристор, 80А...280 руб, приемлимо вполне. Сойдёт такой? И какие должны быть остальные детали вышепредставленной схемы?

Link to comment
Share on other sites

Транзистор однозначно не выдержит такой нагрузки. Так что только тиристор.

47665[/snapback]

IGBT выдержит, никуда не денется. так что...

 

Т 142-80-6 вроде мощный тиристор, 80А...280 руб, приемлимо вполне. Сойдёт такой? И какие должны быть остальные детали вышепредставленной схемы?

47672[/snapback]

 

Да, такой тиристор подойдет. А вот остальные элементы схемы... номиналы указать затрудняюсь, для начала неплохо бы промоделировать схему в microcap, к примеру

Link to comment
Share on other sites

Транзистор однозначно не выдержит такой нагрузки. Так что только тиристор.

47665[/snapback]

 

Да нет, выдержит, но подбирать надо. Да и денег мощные транзисторы кучу стоят. В принципе транзисторами и гораздо более высокие токи коммутируются.

 

Suntechnic Насчёт рекуперации мысль одна ко мне пришла. При нажатии на тормоз вместо источника питания к двигателю подключается повышающий импульсный преобразователь в свою очередь подключенный к аккумулятору. Теперь проблема, как регулировать тормозное усилие. Да и сам проебразователь достаточно сложен будет, хотя всё относительно!

Link to comment
Share on other sites

Транзистор IRG4PC50F TO-247 IR MOS-N-IGBT;L; 600V, 70A, 200W. 160 рублей. Даже дешевле чем тиристор + реостат от ЗиЛа на соответствующий ток и вроде проблема решена...

Link to comment
Share on other sites

Транзистор IRG4PC50F TO-247 IR MOS-N-IGBT;L; 600V, 70A, 200W. 160 рублей. Даже дешевле чем тиристор + реостат от ЗиЛа на соответствующий ток и вроде проблема решена...

47797[/snapback]

А почему реостат от зила? На большой ток? Если большие токи будут идти через реостат => будут большие потери, что не есть хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.