PavelV Опубликовано 15 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 А я ещё вот чего думаю. Правда это уже конечно мечты, но к такому электромобилю было-бы нелохо приспособить... небольшой ДВС типа как от бензокосы или пилы, точно не скажу надо считать. При этом он не должен являться тяговым, а вращать электрогенератор. То есть получаем этакий тепловоз. Зачем всё это? Почему нельзя ДВС непосредственно вращать клёса? Дело в том что мы проектируем электромобиль а ДВС используется лишь как средство увеличения максимальной дальности хода, ведь нагрузка на АКБ падает, часть её на себя берёт генератор, а на стоянке можно провдить подзарядку. Кроме того ДВС будет работать в одном режиме практически всегда в итоге увеличиться его ресурс и снизится потребление топлива. При необходимости можно пользоваться и бесшумным ходом на АКБ. Вот такая мысль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Так транзистор вроде снижает потери в реостате? Если нет то тогда какой в нём смысл в этой схеме? ДВС+генератор выйдут дороже чем весь электромобилья хочу собрать как можно более дешёвый мобиль и из как можно более доступных частей. Я тут посчитал какая мощность нужна чтобы ехать на таком мобиле со скоростью 36 км\ч. При массе примерно в 100 кило и коэффиценте трения 0.02 получается всего 20вт нужно Соответственно запас хода будет приличный, так как движок будет работать далеко не на полную мощь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Так транзистор вроде снижает потери в реостате? Если нет то тогда какой в нём смысл в этой схеме? 47902[/snapback] Логика - если транзистор снижает потери в реостате, то смысл ставить мощный реостат? Ток на базе IGBT минимален, а вот напряжение... Тут надо конкретную схему смотреть... Транзистор будет усиливать ток базы, его ток пропорционален току базы. Соответственно мощность на малых скоростях будет маленькая. ТИСУ (ШИМ) делает то, что показано на рисунке - изменяет ширину импульса, и их частоту - т.е. первый импульс на рисунке даст бОльшую скорость вращения двигателя, чем второй, но мощность (которая I*U) будет постоянна и максимальна. Это все грубо, но думаю понятно - если что-то неточно или возникнут вопросы - буду отвечать подробнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Так, всё, я окончательно запутался Suntechnic, стукните в аську если не трудно 784736 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 16 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Насчёт ДВС это я в терию ударяюсь уже! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Тоесть мощность при снижении оборотов не будет падать? Например дрель у которой ТИСУ, или что там у неё, на маленьких оборотах легко останавливается рукой, а на больших всё что хошь перемелет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 16 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 В том и дело что у дрели не ТИСУ а аналог твоего реостата, только полупроводниковый, а ТИСУ это если можно так выразиться регулирование оборотов с помощью включения и отключния питания через заданные промежутки времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Тоесть мощность при снижении оборотов не будет падать? Например дрель у которой ТИСУ, или что там у неё, на маленьких оборотах легко останавливается рукой, а на больших всё что хошь перемелет 48016[/snapback] Нет, разговор о том, что лучше всего подавать максимальные управляющие воздействия, так получается оптимальное управление, в том числе меньше потерь. Почему? - по куче формул из теории управления, см. умные книжки с нехилой математикой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 20 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2005 Вот такую схему откопал. Номиналы деталей: C1, C2, C5 - 0,1мкФ\50В С3, С6 - 22мкФ\16В С4 - 1мкФ\50-100В R1, R3...R6 - 20кОм R2 - 50кОм R7, R8 - 10кОм R9 - 100 Ом R10 - 1 МОм DA1 - LM 358 VT1 - IRF 3205 Как думаете товарищи, пойдёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 20 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2005 Это по-моему регулятор мощности? Пойдёт, но это вчерашний день. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 21 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2005 Мнебы такой спаять, и то буду себя радиотехником чувствовать Откопал вчера в шкафу жирный такой реостат, думал проверить насколько он перегреется...этот гад спалился после минуты работы моего движка(на холостом ходу) при том, что я пускал его от двух аккумуляторов АА по 1.5В Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 21 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2005 этот гад спалился после минуты работы моего движка(на холостом ходу) при том 48540[/snapback] бедный реостат... как же ты его включил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 22 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2005 Средней лапкой к пипанию, одной боковой к мотору. Второй провод от питания напрямую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Ребята, вы что??? 5 часов от Москвы, и вы в Коврове! Тамошние оружейники УЖЕ приготовили специально для ВАС электроскутер! Цена вопроса: около 22-23 тысяч рублей. Видел на выставке на К. Пресне в апреле сего года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 3 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Эх, Дима! Человек хочет сам построить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 5 января, 2006 Поделиться Опубликовано 5 января, 2006 Эх, Дима! Человек хочет сам построить! 49914[/snapback] Если так, то флаг ему в руки! Идея хорошая! А скутер тот весьма не плох: по цене сопоставим с бензиновым. Устройство проще - у него мотор-колесо, т.е. нет коробки и связанных с ней проблем, значит он гораздо реже нуждается в ТО. Запас автономного хода обещан небольшой, около 30 км. Но с другой стороны, доехать до пруда на даче или до работы в Москве хватит. А заправка электроэнергией будет дешевле заправки топливом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 5 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2006 Ну тут ещё одни аспект! Электроскутер это ближе к велосипеду, а электромобиль к картингу. Отсюда выводы: на скуте можно ездить практически везде, где и на велосипеде. Картинг тут проигрывает: по тротуару на нём ехать сложно, а по проезжей части небезопасно поскольку заметить его водителю автомобиля достачно сложно. Несмотря на это, стремление человека похвально! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 11 января, 2006 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 Уф...инет пропал и я пропал зато уже почти готов эксперементальный образец электровелосипеда...только цепь отрыть в подвале и колёса накачать осталось:-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 11 января, 2006 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 зато уже почти готов эксперементальный образец электровелосипеда... 50685[/snapback] Вот это уже серьезно. И электорпривод работает? А фотки будут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 30 января, 2006 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 Опыт с электровелосипедом неудачный: проблемы с натяжением цепи, вечно падает, и недостаточное отношение получается передаточное. Я не нашёл звездочку больше 52 зубов и меньше 11, еле-еле тянет на такой передаче и то по квартире, а в снегу даже не рыпается. Придётся делать свою раму Я тут провёл рассчёты и пришёл к выводу что этого моего движка нехватит чтобы нормально ездить. У меня на примете ещё один, 250 вт 2500об. С двумя моторами сразу по моим рассчётам можно ехать 25-30 км\ч и при этом иметь уверенный разгон 1-1.5 м\с^2. По ровной дороге можно один из них отключать в целях экономии аккумулятора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 30 января, 2006 Поделиться Опубликовано 30 января, 2006 Кстати, рекомендую изучить немецкий опыт: в ТЦ "Спорт Хит" на первом этаже (справа от входа) был замечен электровелосипед фирмы "Мерседес" (интересно, как он устроен). Но, в отличии от изделия Ковровских оружейников это чудо по стоимости сопоставимо с "Окой"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fritz Опубликовано 31 января, 2006 Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 Да велосипедов то таких полно, только с них нечего позаимствовать. На них стоят мотор-колёса дикой конструкции, что то вроде моторчиков от CD-ROM'ов, и запчасти к ним не продаются, а только поставляются в сервис-центры, я уже интересовался. Так что остаётся мне искать что надо на машинах и станках. Вот так у меня в мозгу выглядит текущая схема моего чуда техники: Два мотора 70.3730: 110Вт, 2600 об\мин, рассчётный момент ~0,45Нм. 38.3730: 250Вт, 2500 об\мин, рассчётный момент ~1 Нм. Пусковой момент раза в два больше рассчётного. Трёхколёсная рама: Переднее колесо - промышленное, на поворотном кронштейне, 20 см в диаметре. Задние - велосипедные 50 см в диаметре. Трансмиссия: Двойная цепная передача отношением ~1:10 На регулятор и тормоза я пока забил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАЗ-31013 Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 Тамошние оружейники УЖЕ приготовили специально для ВАС электроскутер! Цена вопроса: около 22-23 тысяч рублей. 49908[/snapback] Какие, на фиг, ковровские оружейники... Китайская помойка, криво собранная на зиде... Короче, барыги! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 6 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Какие, на фиг, ковровские оружейники... 53780[/snapback] Как какие? Они же пулемёты делают. Фамилия Дегтярёв о чём-нибудь говорит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАЗ-31013 Опубликовано 8 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 Говорит, но что за помойки чудо-агрегаты ЗиД и не меньшие помойки косоглазые Lifan, я знаю не понаслышке... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 15 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Хм... Теперь и ЗИДы (мопеды) с Лифаном появились Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Makrel Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 А можно узнать о продвижениях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 21 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2006 Очень интересуют подробные более или менее чертежи двигателя обычного скутера. Если есть, или ссылочки какие - буду очень благодарен. Идея - найти асинхронник нужного размера, и установить просто выкинув штатный бензиновый движок скутера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 21 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2006 Лучще коллекторный! Любимый многими асинхронник тут непригоден: однофазный КПД маленький, а трёхфазный 5.5 кВт уже под 30 кило весит! Да и если даже найдёшь, регулировать частоту чем? Промышленным ЧРП? Это по цене как машина будет! Постоянники рулят всё равно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 21 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2006 А на скутера ставят что? Шаговые? (которые мотор-колеса) Нигде не нашел инфы по ним. Насчет асинхронника - регулировку сделать не столь сложно. Собственно, контроллер, и несколько тиристоров. НО - масса и мощность... Надо меньше 10 кг и 200-600 Вт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.