Перейти к содержанию

Электромобиль своими руками


PavelV

Рекомендуемые сообщения

А я ещё вот чего думаю. Правда это уже конечно мечты, но к такому электромобилю было-бы нелохо приспособить... небольшой ДВС типа как от бензокосы или пилы, точно не скажу надо считать. При этом он не должен являться тяговым, а вращать электрогенератор. То есть получаем этакий тепловоз. Зачем всё это? Почему нельзя ДВС непосредственно вращать клёса? Дело в том что мы проектируем электромобиль а ДВС используется лишь как средство увеличения максимальной дальности хода, ведь нагрузка на АКБ падает, часть её на себя берёт генератор, а на стоянке можно провдить подзарядку. Кроме того ДВС будет работать в одном режиме практически всегда в итоге увеличиться его ресурс и снизится потребление топлива. При необходимости можно пользоваться и бесшумным ходом на АКБ.

 

Вот такая мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так транзистор вроде снижает потери в реостате? Если нет то тогда какой в нём смысл в этой схеме? ДВС+генератор выйдут дороже чем весь электромобиль:lol:я хочу собрать как можно более дешёвый мобиль и из как можно более доступных частей.

Я тут посчитал какая мощность нужна чтобы ехать на таком мобиле со скоростью 36 км\ч. При массе примерно в 100 кило и коэффиценте трения 0.02 получается всего 20вт нужно;) Соответственно запас хода будет приличный, так как движок будет работать далеко не на полную мощь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так транзистор вроде снижает потери в реостате? Если нет то тогда какой в нём смысл в этой схеме?

47902[/snapback]

Логика - если транзистор снижает потери в реостате, то смысл ставить мощный реостат? Ток на базе IGBT минимален, а вот напряжение... Тут надо конкретную схему смотреть...

Транзистор будет усиливать ток базы, его ток пропорционален току базы. Соответственно мощность на малых скоростях будет маленькая.

ТИСУ (ШИМ) делает то, что показано на рисунке - изменяет ширину импульса, и их частоту - т.е. первый импульс на рисунке даст бОльшую скорость вращения двигателя, чем второй, но мощность (которая I*U) будет постоянна и максимальна. Это все грубо, но думаю понятно - если что-то неточно или возникнут вопросы - буду отвечать подробнее.

post-70-1134676700_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть мощность при снижении оборотов не будет падать? Например дрель у которой ТИСУ, или что там у неё, на маленьких оборотах легко останавливается рукой, а на больших всё что хошь перемелет:angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и дело что у дрели не ТИСУ а аналог твоего реостата, только полупроводниковый, а ТИСУ это если можно так выразиться регулирование оборотов с помощью включения и отключния питания через заданные промежутки времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть мощность при снижении оборотов не будет падать? Например дрель у которой ТИСУ, или что там у неё, на маленьких оборотах легко останавливается рукой, а на больших всё что хошь перемелет:angry:

48016[/snapback]

Нет, разговор о том, что лучше всего подавать максимальные управляющие воздействия, так получается оптимальное управление, в том числе меньше потерь. Почему? - по куче формул из теории управления, см. умные книжки с нехилой математикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такую схему откопал. Номиналы деталей:

C1, C2, C5 - 0,1мкФ\50В

С3, С6 - 22мкФ\16В

С4 - 1мкФ\50-100В

R1, R3...R6 - 20кОм

R2 - 50кОм

R7, R8 - 10кОм

R9 - 100 Ом

R10 - 1 МОм

DA1 - LM 358

VT1 - IRF 3205

Как думаете товарищи, пойдёт?

post-558-1135101528_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это по-моему регулятор мощности? Пойдёт, но это вчерашний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнебы такой спаять, и то буду себя радиотехником чувствовать :rolleyes:

Откопал вчера в шкафу жирный такой реостат, думал проверить насколько он перегреется...этот гад спалился после минуты работы моего движка(на холостом ходу) при том, что я пускал его от двух аккумуляторов АА по 1.5В:angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот гад спалился после минуты работы моего движка(на холостом ходу) при том

48540[/snapback]

бедный реостат... :angry: как же ты его включил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, вы что???

5 часов от Москвы, и вы в Коврове!

Тамошние оружейники УЖЕ приготовили специально для ВАС электроскутер! Цена вопроса: около 22-23 тысяч рублей.

Видел на выставке на К. Пресне в апреле сего года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Дима! Человек хочет сам построить!

49914[/snapback]

Если так, то флаг ему в руки! Идея хорошая!

А скутер тот весьма не плох: по цене сопоставим с бензиновым. Устройство проще - у него мотор-колесо, т.е. нет коробки и связанных с ней проблем, значит он гораздо реже нуждается в ТО. Запас автономного хода обещан небольшой, около 30 км. Но с другой стороны, доехать до пруда на даче или до работы в Москве хватит. А заправка электроэнергией будет дешевле заправки топливом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут ещё одни аспект! Электроскутер это ближе к велосипеду, а электромобиль к картингу. Отсюда выводы: на скуте можно ездить практически везде, где и на велосипеде. Картинг тут проигрывает: по тротуару на нём ехать сложно, а по проезжей части небезопасно поскольку заметить его водителю автомобиля достачно сложно. Несмотря на это, стремление человека похвально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уф...инет пропал и я пропал:( зато уже почти готов эксперементальный образец электровелосипеда...только цепь отрыть в подвале и колёса накачать осталось:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зато уже почти готов эксперементальный образец электровелосипеда...

50685[/snapback]

Вот это уже серьезно. И электорпривод работает? А фотки будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Опыт с электровелосипедом неудачный: проблемы с натяжением цепи, вечно падает, и недостаточное отношение получается передаточное. Я не нашёл звездочку больше 52 зубов и меньше 11, еле-еле тянет на такой передаче и то по квартире, а в снегу даже не рыпается. Придётся делать свою раму :D

Я тут провёл рассчёты и пришёл к выводу что этого моего движка нехватит чтобы нормально ездить. У меня на примете ещё один, 250 вт 2500об. С двумя моторами сразу по моим рассчётам можно ехать 25-30 км\ч и при этом иметь уверенный разгон 1-1.5 м\с^2. По ровной дороге можно один из них отключать в целях экономии аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, рекомендую изучить немецкий опыт: в ТЦ "Спорт Хит" на первом этаже (справа от входа) был замечен электровелосипед фирмы "Мерседес" (интересно, как он устроен). Но, в отличии от изделия Ковровских оружейников это чудо по стоимости сопоставимо с "Окой"... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да велосипедов то таких полно, только с них нечего позаимствовать. На них стоят мотор-колёса дикой конструкции, что то вроде моторчиков от CD-ROM'ов, и запчасти к ним не продаются, а только поставляются в сервис-центры, я уже интересовался. Так что остаётся мне искать что надо на машинах и станках.

 

Вот так у меня в мозгу выглядит текущая схема моего чуда техники:

 

Два мотора

70.3730: 110Вт, 2600 об\мин, рассчётный момент ~0,45Нм.

38.3730: 250Вт, 2500 об\мин, рассчётный момент ~1 Нм.

Пусковой момент раза в два больше рассчётного.

 

Трёхколёсная рама:

Переднее колесо - промышленное, на поворотном кронштейне, 20 см в диаметре.

Задние - велосипедные 50 см в диаметре.

 

Трансмиссия:

Двойная цепная передача отношением ~1:10

 

На регулятор и тормоза я пока забил:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамошние оружейники УЖЕ приготовили специально для ВАС электроскутер! Цена вопроса: около 22-23 тысяч рублей.

49908[/snapback]

Какие, на фиг, ковровские оружейники...

Китайская помойка, криво собранная на зиде... Короче, барыги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорит, но что за помойки чудо-агрегаты ЗиД и не меньшие помойки косоглазые Lifan, я знаю не понаслышке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Очень интересуют подробные более или менее чертежи двигателя обычного скутера. Если есть, или ссылочки какие - буду очень благодарен. Идея - найти асинхронник нужного размера, и установить просто выкинув штатный бензиновый движок скутера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучще коллекторный! Любимый многими асинхронник тут непригоден: однофазный КПД маленький, а трёхфазный 5.5 кВт уже под 30 кило весит! Да и если даже найдёшь, регулировать частоту чем? Промышленным ЧРП? Это по цене как машина будет! Постоянники рулят всё равно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на скутера ставят что? Шаговые? (которые мотор-колеса) Нигде не нашел инфы по ним.

 

Насчет асинхронника - регулировку сделать не столь сложно. Собственно, контроллер, и несколько тиристоров. НО - масса и мощность... Надо меньше 10 кг и 200-600 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.