Jump to content

Вспомним, как всё начиналось. "Правда" о ЛиАЗ-5256


Recommended Posts

Нашёл в своём архиве вырезку из "Правды" от 5 мая 1982 года.

 

19820505.jpg

 

А вот сама статья:

 

Экзаменует улица

 

В Москве на маршруте № 6 проходят предварительные испытания нового автобуса ЛИАЗ-5256, созданного коллективом Ликинского автобусного завода. Блистая свежей краской и широкими стеклами, машина плавно подкатила к остановке. По сравнению с привычным ЛИАЗ-новичок выглядит более внушительно. Бесшумно распахнулись три двери. Поднимаюсь по ступенькам в салон. Первое, что бросается в глаза, - обилие света. Пока садился в удобное кресло, не заметил, как автобус взял с места и помчал по улице Герцена.

- Следующая остановка - "Консерватория", - объявил водитель.

И вновь машина незаметно, без усилий набирает ход. Глядя в окно, замечаю, что шоферы встречных автомобилей, а также пешеходы не остаются равнодушными к новинке, с удовольствием посматривают на этот элегантный, хоть и большой, автобус. Вот и конечная остановка. Через минуту салон, полный пассажиров, опустел - три двери значительно сократили время на посадку и выход. Знакомимся с водителем.

- Виктор Марков, - представляется он.

- Какое впечатление от новой машины?

- Водителю, - говорит В. Марков, - созданы отличные условия, значительно улучшен обзор, облегчено рулевое управление. А маневренность такая, словно не автобус ведешь, а на "Волге" едешь. У машины хорошие динамические качества - с места лег

ко и быстро набирает скорость. Дизельный двигатель вынесен назад - нет шума, вибрации. Да и пассажирам созданы более комфортабельные условия, улучшены вентиляция, плавность хода. Возросло число посадочных

мест...

На территории пятого автобусного парка новый ЛИАЗ ждала бригада техников и инженеров. За время перерыва они внимательно проверят узлы и агрегаты машины, расспросят водителя о ее поведении в рейсе.

Новый автобус проходил испытания в Якутске, Ташкенте, Ленинграде. В Москве он не случайно трудится на маршруте № 6. Это один из самых протяженных, с большим числом поворотов, остановок, пассажиров. И управлять новой машиной доверено самым опытным водителям.

- Конечно, испытания есть испытания, - рассказывает главный инженер пятого парка Ю. Боголюбов. - В ходе эксплуатации выявились и некоторые недостатки - конструкторам предстоит их устранить. Например, улучшить работу отопления салона, повысить надежность открывания дверей...

Окончен осмотр. Замечания вносят в журнал, чтобы затем составить по ним объективную картину испытаний.

В. ЧЕБАКОВ.

На снимке: ЛИАЗ-5256 на улицах Москвы.

Фото Б. Алексеева.

 

Картинка из старой газеты не очень хороша, при сканировании тоже потери, потому чуток комментариев:

1. Госномер 53-31, букв не видно, но наверняка "мма". Вот у "Волги" видно 99-34 МОЛ.

2. Двери у автобуса - "гармошка", в отличие от серийных.

3. Не смог опознать место съёмки...

 

[/b]

Link to comment
Share on other sites

На сколько я помню первое пришествие 5256 на московские маршруты, те машины и ненешние, не имеют практически ничего общего. Это касается и моделей, выпущенных в начале 90-х.

Link to comment
Share on other sites

3. Не смог опознать место съёмки... 

 

Фасад Манежа?

 

Теперь уже конечно не могу сказать (ибо был я тогда в младшем школьном возрасте), та ли это машина, но в середине 80-х мне довелось прокатиться на 5256 около зоопарка.

Link to comment
Share on other sites

Фасад Манежа?

 

Судя по остановке ЗиУ-5, там примерно такое расположение. Но слишком тёмный тон фасада, да вроде 6 там и не ходил? Или я ошибаюсь?

Link to comment
Share on other sites

На сколько я помню первое пришествие 5256 на московские маршруты, те машины и ненешние, не имеют практически ничего общего.

Разве? До сих пор для истинных патриотов выпускаются ЛИАЗ 5256 с Камазовскими и Ярославскими двигателями и КПП соответственно. Камаз вроде в ауте, а Ярославль разлетается (или разъезжается!) не хуже тех, что с Катом. :lol:

Link to comment
Share on other sites

А я вот вижу, что двери планетарные, в частности первая.

Link to comment
Share on other sites

Виталий! Большое спасибо за статью!

 

Помню, увидел я статью про этот автобус. Правда, кажется, это было в "Вечерней Москве". И решил поехать покататься на нём. Помню четырёхстворчатые стеклянные двери. Автобус поразил меня плавностью хода, просторным салоном, звуком камазовского двигателя. Буквы на номере были "лвэ", цифры не помню. Львовский номер объясняется тем, что во Львове находился всесоюзный институт автобусостроения.

 

Через некоторое время в 5-й парк поступили два 5256-х с планетарными дверьми. Как сейчас помню, их номера были 5801 и 5802, также ходили по 6-му маршруту. Я специально время от времени после уроков ездил на них кататься, хотя и жил на другом конце Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Хотел я отдельно о 5256 начать тему, но раз начали тут, то я уж лучше продолжу, только хотел о современных моделях, о 5256.25 то бишь.

Подытожу все свои наблюдения (которые, естественно, не только мне принадлежат - глупо было бы говорить, что я один видел это - но всё же наверняка некоторые признаки были кем-то не замечены).

Итак.

1. Первые 5256.25 пришли в Москву с механической коробкой передач, отдельные экземпляры не учитываем (особенности кузова и пр. - они единичные были, хотя я почти всех лично видел, писать здесь не буду, так как будет слишком много инфы). Цвет бело-зелёные, "арки" не выделялись.

Вторая буква в госномере могла быть: Е, К. Регион 99. Белый цвет был чуть тусклее, ближе к цвету Икарусов или нынешних МАЗов. 2000 год

 

2. Следующей ступенью стало оснащение АКПП. Кузов не изменился. Первые модели имеют вторую букву в госе - М. С этого момента вроде все стали комплектоватся автоматической коробкой.

После буквы М и Н автобусы стали массово поставляться во ВСЕ парки (до этого момента во многих ЛиАЗов 5256.25 вообще не было).

В таком виде поставлялись они примерно до буквы Р (не всегда верно). Первые выходы массовых поставок на линию зимой 2000 - 2001 года.

 

3. Комплектация и кузов остались такими же, но белый цвет стал гораздо белее, теперь наоборот, ближе к белому цвету первых Икарусов 280.33М (до буквы Т 77 региона). С конца лета 2001 года.

 

4. Буквы Р-С (в разных районах по-разному) - пришла, как я её называю "переходная форма" - между старым кузовом и цельнометаллическим: рамы форточек стали зелёными (не проверил, точно ли у всех), а после последнего окна больше нет молдинга и шва - там нет стыка листов обшивки или он искусно заделан. Многие автобусы этого вида были зарегистрированы или поступили в парки даже после начала поставко следующей партии. Вышли в конце осени 2001 и зимой.

 

5. Первая партия цельнометаллических: по середине кузова больше не идёт молдинг, закрывающий границу листов обшивки. Колёсные арки стали чёрными. Форточки опять зелёные и с этих партий отныне только такие. Ещё одна особенность - всем известные светоотражающие полосы, которые уже у некоторых особей совсем сняты или перетащены на "крутые" автобусы, в том числе Икарус 415 и 280.33М2.

Салон как ТМЗ-шный, так и Ликинский (регистрацию проходили одновременно, вперемешку). Начали выходить зимой 2001 - 2002

 

6. Подвид - кузов с переходной формой, но полоски присутствуют. Таких машин очень мало, в некоторых парках всего по 1 штуке, в некоторых вообще нет. Мне известны 07145, 08330, 10105 вроде. Кто добавит? Салон ТМЗ. Зима-весна 2002.

 

7. Зелёноарочные. Кузов остался таким же, но полос больше нет, а арки зелёные. Первая партия была с Ликинским салоном, вторая буква в госе У или Х. Начали выходить с разным успехом с июня 2002 года.

 

7. После приличного перерыва новая партия. Кузов такой же, салон - полу-ТМЗ. Сиденья серые и освещение от Тушино, пол Ликинский. Эта партия интересна тем, что по большей части состоит из автобусов с узкой кабиной. Начали выходить зимой 2003 года, вплоть до мая 2003.

 

8. Салоны разные, сиденья разного цвета, но все узкокабинники. Кузов не трогали. Выходили на протяжении всего 2003 года.

 

9. Те же, но бамперы стали красить в зелёный цвет. Всё остальное осталось тем же. Начали выходить в июле 2003 года (видел у Щукинской), у остальных первые экземляры вышли в середине осени.

 

10. Рестайлинговый вариант - сами знаете какой. Есть не во всех Парках. Стали выходить вроде осенью 2003.

 

Остальные автобусы до сегодняшнего дня, поступающие сейчас, так или иначе повторяют "пункты" 8 - 10, как видно по последним - 9 вариант.

 

Замечания? Возражения?

Link to comment
Share on other sites

Следующие варианты:

 

1) Поздние 10*** кузова - они имеют ликинский салон, уменьшенную кабину, зелёные бампера, на переднем бампере кронштейн для госномера.

2) 11*** кузова - с переделанной системой воздухозабора (убрана решётка с верхнего заднего правого угла кузова, сделан вынесенный на крышу воздухозаборный "колпак"), на крышке мотоотсека имеется решётка над госномером, салон ТМЗ.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Мой сайт с картинкой исчез неизвестно куда, потому прошу помощи выложить её куда-нибудь! Пишите в "личку" или по почте.

Link to comment
Share on other sites

Виталий, на ФОТе есть фотогаллерея, в которую ты без проблем можешь и сам поместить те картинки, с которыми ты хочешь ознакомить участников форума.

Link to comment
Share on other sites

>Замечания? Возражения?

 

в повествовании не раскрыто как менялась штамповка на крыше, а она менялась

Link to comment
Share on other sites

А мне тоже как то попадалась старая статья из журнала "Наука и жизнь" конца 80-х гг. про специаьный автобус на базе Л-5256, переделанный в компьютерный класс для обучения информатики сельских школьников... Из особенностей помню что он был красно-белого цвета, с желтыми шторками на окнах и повышенной емкостью аккумуляторами....

 

PS: Если найду обязательно отсканирую данную статью и размещу ее на ФОТе

Link to comment
Share on other sites

в повествовании не раскрыто как менялась штамповка на крыше, а она менялась

20570[/snapback]

И как же?

 

ПО теме: пункт 12, который все уже знают.

Молдинги становятся чёрными (их больше: по левой стороне молдинг идёт также под окном кабины водителя, чего раньше не было), плафоны светодиодов становятся более аккуратными, решётка над местом госномера и "грибок" остаются. Правда, сочетание молдингов с новыми плафонами подсветки неоднозначно: встречаются и машины со старым типом плафонов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.