Jump to content

История городского транспорта Воронежа


Recommended Posts

А чего Вы не распознали систему 7+8 из фотогалереи за 2000 г. в рекламе "Пикур", на самом деле - это точно фото 90-х. На первом вагоне четко по центру прекрасно виден номер.

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T3_2000n_99_AVN_5.jpg

Link to post
Share on other sites
Вот эта фотка - Павла Торгалова:

 

http://vrntram.narod.ru/photo/281_T3_2003_99_VP_17022003.jpg

совершенно верно, ко мне это фото отношения не имеет

 

А чего Вы не распознали систему 7+8 из фотогалереи за 2000 г. в рекламе "Пикур", на самом деле - это точно фото 90-х. На первом вагоне четко по центру прекрасно виден номер.

 

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T3_2000n_99_AVN_5.jpg

 

Супер! Сразу и не заметишь

:)

Link to post
Share on other sites

А чего Вы не распознали систему 7+8 из фотогалереи за 2000 г. в рекламе "Пикур", на самом деле - это точно фото 90-х. На первом вагоне четко по центру прекрасно виден номер.

 

 

А по маршрутоуказателю похоже что это трамвай №10. Это был единственный состав в такой окраске?

Link to post
Share on other sites
я уже, кажется, про все интересующие вагоны спросил. В связи с известеными событиями, думаю, встреча не за горами.

 

Хорошо. Вот еще фотка - кажется, в базе ее нет.

post-819-1163756879_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Комментарии фото за 2000 год:

7+8 на 16-м маршруте у ЛВЗ «Воронежский» между остановками Вокзал и Комиссаржевской. Фото середины 90-х.

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T3_2000n_99_AVN_5.jpg

 

Голубого цвета Т6В5 – это 107+108 на ремонтных канавах 1-го депо перед покраской в рекламу.

http://vrntram.narod.ru/photo/-_T6_2000_16_AO_13042000.jpg

 

Есть подозрение, что это фото машины № 80 КВР ВРТТЗ 2001 г. (ныне 9) в 2002 г. Старая машина, но уж в больно хорошем состоянии.

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_05_AVN.jpg

 

Троллейбус «Practica» - № 212, больше ни одна машина не ходила в такой раскраске. Фото 2002 года.

http://vrntram.narod.ru/photo/-_Z9_2000n_99_AVN_2.jpg

 

Вагон № 5 из системы 5+21 был первым в депо-1, разобранным просто на запчасти. До этого вагоны списывались только в результате аварии, а на запчасти разбирали вагоны депо-2.

http://vrntram.narod.ru/photo/5_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

А второй вагон № 21 откапиталили на ВРТТЗ осенью 1999 г. и он стал работать в системе 59+21 и 23+21. Правда, уже в марте 2001 г. вагон разобрали на запчасти.

http://vrntram.narod.ru/photo/59_T3_2000_03_AO_13042000.jpg

 

Вагоны № 6+4 сняты у общежития ТТУ на остановке «ТТУ», желтое здание позади – 45-я школа.

http://vrntram.narod.ru/photo/6a4_T3_2000n_16_AVN.jpg

 

Вагон 7, на самом деле 7+14. Ранее были системы 7+8 и 13+14. Вагон № 8 к этому времени находился на стадии списания, а 13-й сгорел в апреле 1999 г на к/ст «Газовая». На 14-м вагоне отсутствует маршрутный указатель - при пожаре пострадала и пластиковая «морда» второго вагона. http://vrntram.narod.ru/photo/7_T3_2000_03_AO_13042000.jpg

 

ЗИУ-9 № 8 и № 105 сняты на ул. Героев Стратосферы у ДК Кирова.

http://vrntram.narod.ru/photo/8_Z9_2000_04_AO_13042000.jpg

http://vrntram.narod.ru/photo/105_Z9_2000_04_AO_13042000.jpg

 

ЗИУ-9 № 11 заснят у Автовокзала на Московском проспекте. Я, честно говоря, эту машину совсем не помню.

http://vrntram.narod.ru/photo/11_Z9_2000_17_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 12, КВР ВРТТЗ 1998 въезжает в ворота 1-го трампарка.

http://vrntram.narod.ru/photo/12_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

Это стандартная окраска для КВР ВРТТЗ (темно-красный + ярко-желтый) в 1997-99 гг. Сравни с вагонами 45 (из 45+50):

http://vrntram.narod.ru/photo/45_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагоны 15,

http://vrntram.narod.ru/photo/15_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

16

http://vrntram.narod.ru/photo/16_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

25

http://vrntram.narod.ru/photo/25_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

и 28

http://vrntram.narod.ru/photo/28_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

сняты с эксплуатации в феврале 2000 г. Причем последние два вагона прошли КВР на ВРТТЗ в 1997 г. И если первые два списывались по износу, то последние просто на запчасти. Другой вариант окраски при КВР ВРТТЗ был ярко-красный + ярко-желтый, сравни 28, 21 и 268

http://vrntram.narod.ru/photo/268_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 17 снят у остановки «Плехановская». Ранее была система Т3Д 17+18. Ее как раз только расцепили. Из-за нехватки вагонов в том же году расцепили систему 91+92

http://vrntram.narod.ru/photo/17_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 19, на самом деле 19+20, снят у депо и на ул. Вавилова у Пединститута.

http://vrntram.narod.ru/photo/19_T3_2000_05_KH_13042000.jpg

 

Вагон № 27, на самом 27+26, есть фото и 26, который ошибочно записали, как 262.

http://vrntram.narod.ru/photo/27_T3_2000_05_AO_13042000.jpg

http://vrntram.narod.ru/photo/262_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 34, на самом деле 34+33, снят у ост. «Плехановская».

http://vrntram.narod.ru/photo/34_T3_2000_16_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 39 до февраля 2000 г. был № 41 в системе 41+42.

http://vrntram.narod.ru/photo/39_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

 

Второй вагон № 42 в такой же окраске, как и 39(41) отставлен от эксплуатации в депо, его списали до осени 2000 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/42_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 41, на самом деле № 39, попал в крупную аварию в феврале 2000 г. Поскольку вагон введен в эксплуатацию только в 1990 г. и прошел КВР ВРТТЗ в 1997 г., то вроде как списать его было нельзя, и пришлось заняться перебивкой.

http://vrntram.narod.ru/photo/41_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 48 в рекламе «Долой сухомятку» - это фото 2001 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/48_T3_2000n_99_AVN.jpg

 

Вагон № 52 у остановки «Плехановская», до весны 1994 г. был вторым вагоном в системе 51+52, тогда же 51 вагон стал 224 во втором депо.

http://vrntram.narod.ru/photo/52_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

 

ЗИУ-9 № 62 снят у гост. «Восток», но только не на 9-м маршруте – это же машина 1-го депо.

http://vrntram.narod.ru/photo/62t_Z9_2000_09_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 66 до 1995 г. работал в системе 65+66. А летом 1995 г. 65+66 на пересечении Беговой и Московского проспекта врезался в новую машину ЗИУ-9 № 279. После аварии и 65 вагон, и 279 троллейбус были списаны.

http://vrntram.narod.ru/photo/66_T3_2000_04_AO_13042000.jpg

 

Вагон 67, на самом деле система 67+68 на ост. «Плехановская», там же сняты вагоны 78 и 92 (ранее 91+92).

http://vrntram.narod.ru/photo/67_T3_2000_12_AO_13042000.jpg

 

ЗИУ-9 №68 у ост. «гостиница Восток» у 2-го трампарка, там же сняты 81, 83, 111, 121 машины; вагоны 188, 189, 192, 212 (на самом деле 212+211), 224, 226 (226+227).

http://vrntram.narod.ru/photo/68_Z9_2000_15_AO_13042000.jpg

 

Вагон 69 (69+70) снят у ост. «пл Застава», там же заснят и № 86 и 102.

http://vrntram.narod.ru/photo/69_T3_2000_12_AO_13042000.jpg

 

Машина № 78 – скорее липецкая, это их шрифт. Наша 78-я машина была совсем старая, а эта не старше 1989 г. Такие же подозрения касаются машин №15 и 86.

http://vrntram.narod.ru/photo/78n_Z9_2000n_99_AVN.jpg

 

Вагон № 90 снят на перекрестке ул. Плехановской и 3-го Интернационала между ост. «Плехановская» и «Застава».

http://vrntram.narod.ru/photo/90_T3_2000_20_AO_13042000.jpg

 

Вагон 94 (94+93), несмотря на ужасный внешний вид, была в наилучшем техническом состоянии на то время в 1-м депо, ну, кроме, конечно, КВР вагонов. Эта система была расцеплена последней в августе 2001 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/94_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон 95 снят на пересечении Плехановской и ул. Революции 1905 г. между остановками «Плехановская» и «Застава».

http://vrntram.narod.ru/photo/95_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон № 103 заезжает в ворота депо-1.

http://vrntram.narod.ru/photo/103_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

105+106 на кольце Остужева. Это более раннее фото, где-то середины 90-х.

http://vrntram.narod.ru/photo/105a106_T6_2000n_16_AVN.jpg

 

ЗИУ-9 № 108 поворачивает у Цирка на ул. Ворошилова.

 

На двух фото 67+68 и машины 111, виден вагон «Каскад» - это система 243+244.http://vrntram.narod.ru/photo/111_Z9_2000_11_AO_13042000.jpg

112+113 на самом деле 113+114.

 

Хотя считается, что развал трамвая грянул в 2001 г, однако второе депо уже к началу 2000 года представляло из себя кладбище трамваев. Еще в декабре 1999 – январе 2000 г. были сняты с эксплуатации: 190, 199, 218+219, 256+255, 262 (из 261+262), 264+263, 267 (из 266+267), 273+272, 276+277, 285 (из 284+285), 286 (из 286+287), 296 (из 297+296), 298+299. На многих фото видна куча полуразобранных или полностью разобранных кузовов. Что касается немецких вагонов, то к концу 2000 г. на ходу остались только 188 и 195, а к середине 2002 г. – только 195 (позднее 259 и 281).

 

Вагоны 255,

http://vrntram.narod.ru/photo/255_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

247 и 273

http://vrntram.narod.ru/photo/247_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

к моменту съемки на балансе депо давным-давно уже не числились.

 

Вагон 225 – последняя линейная двухдверка в депо-2, еще работала в марте 2000 г. http://vrntram.narod.ru/photo/225_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Вагон 208 (208+207) отъезжает от ост. «ДК Кирова»

http://vrntram.narod.ru/photo/208_T3_2000_09_AO_13042000.jpg

 

212 (212+211), 211 вагон снимут с эксплуатации к лету 2000 г. и вскоре спишут.

http://vrntram.narod.ru/photo/212_T3_2000_..._1_13042000.jpg

 

217 (217+216) спишут в январе 2001 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/217_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

226+227 до 1993 г. был 84+85 в первом депо.

http://vrntram.narod.ru/photo/226_T3_2000_08_AO_13042000.jpg

 

№ 230 (ошибка!) на самом деле 280+281, снят у ост. «Цирк», серое здание НПО «Энергия» позади, теперь гипермаркет «Солнечный рай» (Пассаж).

http://vrntram.narod.ru/photo/230_T3_2000_10_AO_13042000.jpg

 

№ 231 (231+230), бывший московский 5099+5091 снят у остановки «ДК Кирова» на ул. Героев Стратосферы, 230 снят с эксплуатации летом 2000 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/231_T3_2000_11_AO_13042000.jpg

 

235 (235+236) снят у ЛВЗ «Воронежский» между ост. Комиссаржевской и Вокзал.

http://vrntram.narod.ru/photo/235a236_T3_2000n_99_AVN.jpg

 

237 (237+238) до октября 1997 г. был 103+104 в первом депо, снят на пересечении Плехановская-Кольцовская.

http://vrntram.narod.ru/photo/237_T3_2000_09_AO_13042000.jpg

 

Вагоны № 246 и 252 (252+249) снимут с эксплуатации летом 2000 г. 252+249 снят на выезде из депо-2.

http://vrntram.narod.ru/photo/246_T3_2000_15_AO_13042000.jpg

http://vrntram.narod.ru/photo/252_T3_2000_07_AO_13042000.jpg

 

260 (260+259) у ост. «Плехановская», снимут с эксплуатации к осени 2000 г.

http://vrntram.narod.ru/photo/260_T3_2000_10_AO_13042000.jpg

 

268 (из системы 268+269), КВР ВРТТЗ 1998 к весне 2000 г. были единственными вагонами в депо-2, имевшими износ около 50%, износ остальных вагонов составлял от 70 до 120 %.

 

278 (278+279) сфотографирован у ост. «Цирк».

http://vrntram.narod.ru/photo/278_T3_2000_10_AO_13042000.jpg

 

291 (291+292) – из-за аварии именно этой системы была запрещена эксплуатация Т3 на тяжелом профиле с октября 2001 г. Вагон скатился задом с «Некрасова» до «Выборгской», второй вагон сошел на повороте в самом конце спуска с рельсов, однако тележка застряла в щебне, и вагон, к счастью, не перевернулся.

http://vrntram.narod.ru/photo/291_T3_2000_99_AO_13042000.jpg

 

Рекламные машины ЗИУ-9 второго депо, кроме 314 «Формоза», 315 «Эскулап», 253 «Диамант», 246 «Колгейт»и 269 «Мебель», сфотографированы до 2000 г.

 

312 (312+313) между ост. Луч и Плехановская, 313-й еще цел.

http://vrntram.narod.ru/photo/312_K5_2000_01_AO_13042000.jpg

 

323 у Цирка (снят со стороны ул. Ворошилова), в настоящее время работает.

http://vrntram.narod.ru/photo/323_K5_2000_..._1_13042000.jpg

 

328 (328+329) у Цирка (со стороны ул. Моисеева), оба вагона списаны.

http://vrntram.narod.ru/photo/328_K5_2000_02_AO_13042000.jpg

 

330 (330+331) у Цирка и на Кольцовской ул. Оба вагона эксплуатируются и в настоящее время.

http://vrntram.narod.ru/photo/330_K5_2000_..._1_13042000.jpg

 

341 у ост «ТТУ», пока работает.

http://vrntram.narod.ru/photo/341_K5_2000_14_AO_13042000.jpg

 

351 (351+352) у ост. «Плехановская», оба вагона списаны.

http://vrntram.narod.ru/photo/351_K5_2000_01_AO_13042000.jpg

 

361 между ост. «Луч» и «Плехановская», как линейный вагон эксплуатируется редко. http://vrntram.narod.ru/photo/361_SLTRA_20...yi_13042000.jpg

 

362+363, цел только 362, он работает сейчас под № 333.

http://vrntram.narod.ru/photo/362a363_K5_2000_99_AVN_4.jpg

 

365 – на самом деле 402 или 403. Была только одна система в такой раскраске.

http://vrntram.narod.ru/photo/365_K5_2000n_99_AVN.jpg

Link to post
Share on other sites

Точно - ломал голову как же это. Вроде здание знакомое. Даже про зеркало думал, но в голову представить отражение не получилось. Сейчас все-таки запустил фотошоп и все сразу встало на свои места.

Link to post
Share on other sites

Вот она классика перебивки, или как 374-й вагон посинел, причем его явно давно не красили. Сравни два фото, сделанные с интервалом в несколько месяцев:

 

это в июле:

http://vrntram.narod.ru/photo/374_K5_2006_..._24072006_2.jpg

а это в сентябре:

http://vrntram.narod.ru/photo/374_K5_2006_99_BAS_1109.jpg

Link to post
Share on other sites

Кажется, не совсем так. 374-й вагон, снятый в июле, на самом деле к сентябрю был перенумерован в 378. Как был с белым верхом, так и остался.

 

А старый 378 - вот этот вот (май):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/378_K5_2006_99_VP_0105.jpg

 

К сентябрю был перенумерован в 374 и списан (обрати внимание на замазанный номер спереди и на правом борту):

 

http://vrntram.narod.ru/photo/374_K5_2006_99_BAS_1109.jpg

 

Т.е. как был с облезлым синим верхом, так и остался.

 

Кросс-перебивка номеров состоялась для того, чтобы списать под 374 номером бывший 378-й вагон (который в свою очередь бывший 360-й).

 

Вроде так?

Edited by royal
Link to post
Share on other sites

Ряд интересных фактов из истории троллейбуса г. Воронежа.

Я все-таки добился встречи с человеком, у которого я брал сведения по истории троллейбуса. В первую очередь удалось узнать, что ЗИУ-5 город получал с 1962 по 1973 г. – всего 94 машины, в т.ч. б/у, все списаны до 1985 г. С 1973 по 1977 г. город получал ЗИУ-682Б, с 1978 по 1984 – ЗИУ682В, с 1985 г. – ХТИ 682ВОО. Известно точное число полученных машин, а также их бортовые номера. Путаница возникает из-за того, что при открытии 2-го депо, происходила передача машин из первого. Соответственно во 2-м депо эти машины ставились на баланс как новые. Плюс параллельно шла перебивка. Вчера разбирал это все весь вечер. А по сему установить точную дату списания многих машин не удастся. Владимир, прости, но те данные, которые я передавал (за 1978-85 гг.) практически полностью неверные. Сброшу скорректированные. По заводским номерам есть полная информация с 1987 г. и частичная с 1983 г.

2 машины 1973 г. дожили до 1997, а еще 2 – до 1999. Это машины № 210, 257, 291 и 292. Все эти машины были линейными в первом депо до 1978 г. Причем все 4 изначально были с трапециевидными колесными сводами. В 1978 г. их переделали в учебные на ВРТТЗ, заодно сделав колесные своды округлыми. Если учесть, что 291 и 292 списаны в 1999 г. – то это целых 26 (!) лет эксплуатации. Кстати кузова последних двух машин валялись на задах 2-го депо вплоть до 2003 года.

Депо-2 построено в 1978 г., открыто 7 ноября 1982 г.

В Воронеже есть 2 машины 1984 и 85 года в рабочем состоянии – № 21 (№ 22395, 1984). До 1992 г. эта машина ходила под № 149, в том же году прошла КВР, а когда в 1993 г. троллейбус вернули в депо, то там была уже новая 109 (ГОО). Поскольку машина находилась в хорошем состоянии ей провели повторный КВР на Уфимском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе (УРТТЗ) в 1999 г., и внешне она стала похожа на ГОО. В заблуждение вводит паспорт машины – он ведется с 1989 или 1992 г., старый просто потеряли. В 1992 г. № 149 получила машина 1987 г. (а точнее 1984 г) выпуска (№ 29647). Еще более старая машина - № 109 (ЗИУ-682В, 2110Х) аналогичным же образом стала № 17 (1992), а после КВР УРТТЗ в 1997 г, проработала до осени 2005 г. Нынешняя машина № 9 (1985 г, а не 1989), в 1985-1995 гг. была №13 (КРМ МРТЗ, 1996), с 1996 по 1998 - № 10, в 1998-2001 г. - № 118, в 2001 г. прошла КВР ВРТТЗ, с 2001 по 2003 г. - №80, с 2003 г. - № 9.

В 1991 году в город поступили 7 машин ХТИ 682-ВОА - № 3, 6, 92, 104, 106, 108, 247. Однако, при испытаниях у них обнаружился дефект изоляции и такой же дефект еще у одной машины - № 19 (1987 г.). В конце 1991 г.(!) взамен пришли кузова 19, 63, 64, 247 (причем на всех были таблички 1992 г!); в 1993 г. - 92, 104, 106, 108. Насколько я их помню, эти машины (особенно 1992 г.) больше напоминали откапиталенные, но никак не новые, возможно, что несмотря на таблички, это переделка ВОА в ГОО. Об этом же где-то ранее писал, по-моему, и Wowik.

Все машины 141-149 изначально 1984 г. выпуска. Где-то в конце 80-х в депо-1 был скачок напряжения, и перегорели некоторые более новые машины. Соответственно, чтобы скрыть это, перекрутили часть шильдиков.

2 машины 213, 233 (682В012) также были дефектными, в 1989 г. их отправили на завод-изготовитель, а вернулись они в 1990 г., со старыми заводскими номерами, но в комплектации ВОА.

Машины 99 и 101 пришли в 1994 г., сняты с эксплуатации из-за дефектов проводки в 1994 или 1995 г. В 1997 г. взамен город получил 2 кузова - 5729 и 5748, которые короткое время ходили под номерами 99 и 101, затем стали 10 и 12 соответственно. В 1997 г. 99 и 101 отремонтировали на ВРТТЗ и вернули в эксплуатацию. Правда паспорта машин заведены с 1997 г., что вводит в заблуждение. В 1996 г. была еще новая машина № 17, но она сгорела через месяц после эксплуатации при проведении сварочных работ, соотвественно шильдик от нее перекочевал на ЗИУ-682В 1983 г. после КВР.

В 1992-1994 гг. депо-2 получило машины 682ГОО 242-253, 261-274, 276-282, 311-317. Короткое время в депо существовали машина № 280, которая стала 232 и № 274, ставшая 302.

Машина 317 ГОО (№4193) сгорела у Заставы 22.05.1998 г., заменена кузовом 245 ВОА (34941). 282 горела в 1995 г., восстановлена запчастями с 279-й и 235-й в депо-2 где-то в 1998 г., несмотря на внешний вид ВОО, машина ГОО 1994 г.поставки.

В машинах 211, 243 и 231 после КВР УРТТЗ, сделана нестандартная панель управления.

Машина 303 была разбита в 1989 г., после ремонта к ней приделан перед от ЗИУ-682В, на самом деле 1987 или 1988 г., хотя по документам 1982.

Машина № 121 до КВР 1995 была №10, а в 2001-02 гг. - № 118.

Машина № 145 до 1998 г. была № 125.

Машина № 110 до 2000 г. была № 29.

Машина № 64 до 2006 г. была 44, до 2003 г. - № 24, до 2002 г. - №57.

 

Ни одна из оригинальных машин с номерами 33, 39, 55, 62 на «Нижтролле» не модернизировались, несмотря на соответствие заводских номеров. Опять обычная перекрутка табличек. 33-я отстранена от эксплуатации в 2002 г. и перенумерована в 93, списана в 2006; 39 (была красная с белой полоской) в 42 после списания 42-й машины «40 лет Воронежскому троллейбусу» в 2005 г, списана в 2006; 55 до 2000 г. была № 11, а в 2002 г. перенумерована в 118; 62 списан в 2002 г., 110-я перенумерована в 62 и снята с баланса в 2003 г., но поскольку ее не успели порезать, в депо оказалось сразу два № 62. Просто более новые машины имели больше дефектов, чем старые и соответственно на модернизацию направили более старые машины, прикрывшись более новыми номерами.

На модернизацию в Н. Новгород отправили 7 кузовов – 16, 24, 38, 52, 56, 78 и 117. 4 вернулись, а куда еще 3 делись – непонятно.

Link to post
Share on other sites

Александр, спасибо за интересную информацию! Жаль только у меня все переделать придется (я тут по каждому троллейбусу что-то вроде "дела" сделал:)). Ну и плюс могу теперь написать историю троллейбуса правильную.

Скажи, данные по вводу линий в эксплуатацию (которые ты мне передавал) в целом верны?

 

Интересно, а кто этот человек? И откуда он это знает - помнит или по записям? Может, у него есть какое-нибудь фото?

 

Жду информацию в любом удобном для тебя виде.

Edited by citrus
Link to post
Share on other sites

Данные по вводу линий АБСОЛЮТНО верны. Остальное - кину к концу недели. У меня сейчас просто куча дел, а по сему не успеваю набрать на компьютере данные. На самом деле с 1987 г. не так много переделывать придется. Этот человек работал в депо в 1968-2000 гг. и на ВРТТЗ до 2005 г. Сейчас работает в Липецке в ТТУ.

Link to post
Share on other sites
Этот человек работал в депо в 1968-2000 гг. и на ВРТТЗ до 2005 г. Сейчас работает в Липецке в ТТУ.

 

Да, вот это послужной список! Серьезно.

Он ничего не рассказывал про МТБ-82 в Воронеже - ведь он должен был их застать? Сколько их хотя бы было?

 

И еще - непонятно, какие маршруты и конечные существовали до конца 70-х годов? После 1978 года все вроде ясно, а вот до - не очень. Например, вторая троллейбусная линия в Воронеже соединила Петровский сквер с Ильича. Выходит, 2-й маршрут троллейбуса должен был ходить от Ильича до Вокзала или Мех.завода. А третий - от ДК Кирова до чего-то еще. Короче, есть неясности.

Link to post
Share on other sites

По МТБ-82 нет точных сведений. Известно, что было получено около 30 машин, причем все еще до открытия депо. А вот, что касается маршрутной сети, то до 1978 г. нет точных сведений. Есть только конкретные данные о постройке линий. На самом деле - это практически невозможно, поскольку многие маршруты уже тогда многократно корректировались.

Link to post
Share on other sites

В нашей фотобазе есть фотка из музея ТТУ (переснял Оландер). Там МТБ-82 с бортовым номером 36. Стало быть, их, наверное, штук 40 было.

Link to post
Share on other sites

В 60-м году их ходило не более 10 - был всего 1-н маршрут, а дальше могло происходить просто перемешивание номеров с ЗИУ-5. А вообще ничего конкретного сказать по этому поводу не могу. Сведений у меня нет. Только по ЗИУ-5 - точно 94 штуки.

Если все успею, то завтра скину весь обобщенный материал по ЗИУ-682. Детали потом будем отдельно разбирать.

Link to post
Share on other sites
Если все успею, то завтра скину весь обобщенный материал по ЗИУ-682. Детали потом будем отдельно разбирать.

 

Отлично! Жду с нетерпением!

Link to post
Share on other sites

1973. ЗИУ-682 Б – 12 машин

№ 95-97 (учебные, списаны в 1985); 98-106.

98, 101, 104, 105 переделаны в учебные 210, 257, 291, 292 в 1978 г.

Все списаны до 1985 г., кроме 210У, 257У(1997); 291У, 292У (1999).

 

1974. ЗИУ-682 Б – 14 машин

№ 81-94. Все списаны до 1984 г.

 

1975. ЗИУ-682 Б – 35 машин

№ 46-80. Часть машин в 1982 г. передано во 2-е депо.

Все списаны до 1985 г.

 

1976. ЗИУ-682 Б – 45 машин

№ 1-45. Часть машин передана во 2-е депо.

Все списаны до 1987 г.

 

1978. ЗИУ-682Б + ЗИУ-682В – 18 машин

№ 1, 7, 28, 30, 32, 37, 59, 61, 107-116.

Списаны до 1990 г.

 

1979. ЗИУ-682 В – 23 машины

№ 117-127, 129, 131-139 (данные на 1984 г), часть машин списано ранее

Списаны до 1990 г.

 

1980. ЗИУ-682В – 5 машин

№ 6, 28, 67, 76, 90

Списаны до 1993 г.

 

1981. ЗИУ-682В – 4 машины

№ 47, 93, 98, 140. Первые 3 машины прошли в 1984-85 гг. модернизацию с переделкой в учебные.

Списание: 47, 93, 98 (2003); 140 (1992).

 

1982. ЗИУ-682В – 51 машина

№ 221-270 (данные на 1984 г), 1 машина списана ранее; 201-219 (?) (б/у машины из депо-1).

Списаны до 1994 г.

 

1983. ЗИУ-682 В – 32 машины

№ 3, 109, 128, 130, 271-299.

Перенумерация 109 в 17 (1992).

Списаны до 1995 г., № 130 (2000); № 128 (1996).

 

1984. ЗИУ-682 В + ХТИ 682 ВОО – 31 машина.

№ 1-5, 11, 14-18, 22, 25-27, 34, 35, 46, 125, 141-149, 218, 307, 310; № 303 (ХТИ 682 ВОО!)

Перенумерация 1-5, 11 в 300 – 303, 305, 308 (1986), 125 в 145 (1998), 149 в 21 (1992), В основном списаны до 1998 г.; 125 в 1998 г; 145 в 2003;141, 142, 144, 147, 148 (2006); 305, 307, 310 (2004).

В эксплуатации (11.2006): № 21 (149)

 

1985. ЗИУ-682 В (?) + ХТИ 682 ВОО – 10 машин

№ 13, 29, 59-61, 97, 110, 112, 114, 116

Перенумерация 13 в 10 (1996) в 118 (1998) в 80 (2001) в 9 (2003); 29 в 110 (2000) в 62 (2002).

В эксплуатации (11.2006): № 9.

 

 

1986. ХТИ 682ВОО – 9 машин.

№ 10, 78, 222, 235, 238, 239, 300, 304, 306, 309. Машины 235, 238 и 239 в 1989 г. заменены другими более старыми КВР-кузовами.

Списаны: 222, 235, 238, 239, 304 (1998); 306, 309 (2003); 78 отправлен на модернизацию (2003)

 

1987. ХТИ 682 ВОО – 17 машин.

№ 2, 8, 9, 10, 15, 16, 19, 54, 58, 80, 121, 122, 202, 204, 205, 208, 224, 227, 237

Перенумерация 80 в 118 (2000) в 130 (2000), 2 в 15 (1990); 10 в 121 (1995) в 118 (2001).

В основном списаны до 1999 г.; 16 (отправлен на модернизацию, 2003); 80, 121 в 2001; 8, 9, 15 списаны в 1989 или 1990 г. после скачка напряжения; 122 (2006).

В эксплуатации: возможна эксплуатация № 58.

 

1988. ХТИ 682ВОО + ХТИ 682В012 - 17 машин.

№ 11, 52, 55, 56, 110, 117, 203, 207, 211-215, 217, 221, 223, 230, 233

Перенумерация 11 в 55 (2000) в 118 (2002); 223 в 269 (2003); кузова 52, 56, 117 отправлены на модернизацию (2003). Списаны до 2003 г; 203 (2004); 207 (2005); 213-215, 230 (2004-05), 213 и 233 в переделаны в ВОА.

Не эксплуатируется: № 211.

В эксплуатации (11.2006): № 269 (223).

 

1989. ХТИ 682 ВОА – 17 машин.

№ 24, 28, 33, 36-39, 57, 201, 202, 216, 219, 226, 236, 240, 243, 246.

Перенумерованы: 33 в 93 (2002); 39 в 42 (прибл. 2005); 201 в 273 (2003); 219 в 314 (2003); 240 в 277 (2003); 57 в 24 (2002) в 44 (2003) в 64 (2006); 37 в 80 (2003). Кузова 24, 36 направлены на модернизацию в 2003 г.

Списание: 36 (2002); 37, 57, 219 (2006); 28 (1996); 202, 216, 226, 243, 246 (2004-05). № 236 в 1994 г. после КВР заменен более старым кузовом.

В эксплуатации: 273 (201), 277 (240).

 

1990. ХТИ 682ВОА - 14 машин.

№ 40, 41, 43, 44, 49, 209, 228, 241, 245, 254, 256, 258, 260, 268

Перенумерация: 245 в 317 (1998)

Списание: 40, 41, 43, 49, 245 (2006); 44, 209 (2002); 241, 254 (2003); 228, 256 (2005).

Не эксплуатируется: 258.

В эксплуатации (11.2006): 260, 268.

 

1991. ХТИ 682ГОО (КВР ВОА ?) – 4 машины

№ 19, 63, 64, 247.

Списание: 247 (2002); 19, 63, 64 (2006).

 

 

1992. ХТИ 682ГОО - 10 машин.

№ 45, 67 – 71, 248 – 250, 252.

Списание 67, 69-71 (2006); 249, 250, 252 (2002); 248 (2004).

Нет информации о списании: №68

В эксплуатации (11.2006):№ 45

 

1993 - нач. 1994 (все машины 1993 г.) ХТИ 682ГОО – 67 машин.

№ 3, 6, 72-77, 81-84, 87-92, 94-96, 99-109, 111, 113, 115, 242, 251, 253, 261-274, 276-282, 311-318.

Перенумерация: 274 в 232 и 280 в 302 (1994).

Списание: 279 (1995); 317 (1995); 273, 276 (2001); 253, 269, 277, 311, 314, 315 (2002); 302 (280) (2004); 73 (2005); 3, 6, 72, 74-77, 81, 82, 88, 89, 91, 92, 95, 100-103, 107-109, 113, 242 (2006).

Не эксплуатируются: 84, 111, 261, 262.

Нет информации о списании: 96.

В эксплуатации (11.2006): 83, 87, 94, 99, 104-106, 115, 251, 263-267, 270-272, 278, 281, 282, 312, 313, 316, 318.

 

 

1996. ЗИУ 682ГОО – 4 машины

1, 8, 17, 23

ЗИУ 682ВОО (б/у Москва, 1987 г.в.) – 2 машины.

9, 13.

Перенумерация: 13 в 78 (2002).

Списание: 17 (1996); 9 (2003); 13, 23 (2006); 1 в 2 (?, 2006).

Нет данных о списании: 1.

Не эксплуатируется: 8.

 

 

1997. ЗИУ 682 ГОО – 3 машины.

2, 99, 101

Перенумерация: 99, 101 в 10 и 12 (1997); 2 в 1 (?, 2006).

Нет данных о списании: 2.

Не эксплуатируется: 12.

В эксплутации (11.2006): 10.

 

 

2000. ЗИУ 682 ВОО + 682 ВОА (б/у, Москва, 1988-89 г.в.) – 5 машин.

№ 4, 5, 7, 210, 257.

Нет данных о списании: 5.

В эксплуатации (11.2006): 4, 7, 210, 257.

 

 

2001. ХТИ 682ВОА – 6 машин.

№ 204, 221, 222, 225, 227, 229.

Все в эксплуатации.

 

2002. ХТИ 682ВОА – 4 машины (кузова).

№ 28, 212, 224, 237.

Все в эксплуатации.

 

«Нет данных о списании» означает, что я не знаю, списана машина или нет.

 

P.S.

To Citrus: Посмотри внимательно – какие есть ошибки, я все-таки спешил. Вопросы лучше направляй на мой ящик: alexvrn@vmail.ru, сейчас я достаточно занят, но в выходные отвечу. Заводских номеров каких машин не хватает ? У меня есть полная база с 1987 г. (за некоторыми исключениями) и частичные данные с 1983 г. Правда там есть спорные моменты – некоторые цифры не понятны (я их буду писать в скобках). В общем пиши на мой ящик.

Link to post
Share on other sites

Не большая корректировка. 274 машина не 92 – 94 года. Эта более древняя машина, если я не ошибаюсь то 81 -83 г. в. И что-то я не припомню, что 274 переименовали в 232. Вроде бы 232 – та самая машина 93 года выпуска. А 280 списали где-то в 93 – 94 году. И 302 93 года выпуска пробегала где то 8 лет.

 

236-ю машину в 98 году поставили на консервацию и спустя год – два её списали.

 

В 91 году поскольку я помню пришли 63, 64 и 247. По крайней мере все три были одной раскраски.

 

В 96 пришло 4 машин: 1, 2, 8 и 12. Все четыре были тёмно синего цвета с синим верхом и синей юбкой. У этих машин были Камазовские рули.

 

А вот про 99 и 101 я что-то не понял

. Эти машины пришли в серой серии. Обе машины ходили по 5 маршруту и ходили на нём регулярно. Измений в кабинах водителя я не замечал, а поэтому склоняюсь, что эти машины в другие номера не перебивались.

10 машина пришла в 97 году (кажется). Она была в совсем новой окраске. Такая, какая сегодня у депо 2, только вместо синего цвета был розовый. Эту машину отдали бригаде которая до этого работала на 67 машине. Бригада славилась на весь парк тем, что следили за машиной так, как ни кто другой. Они сами всё протягивали. У них даже двери в салоне не дребезжали Вообщем 67 машина, была образцово-показательная. Потом такой же машиной эта бригада сделала и 10-ку. И эта машина бегает до сих пор.

Link to post
Share on other sites
Не большая корректировка. 274 машина не 92 – 94 года. Эта более древняя машина, если я не ошибаюсь то 81 -83 г. в. И что-то я не припомню, что 274 переименовали в 232. Вроде бы 232 – та самая машина 93 года выпуска. А 280 списали где-то в 93 – 94 году. И 302 93 года выпуска пробегала где то 8 лет.

 

Изначально по документам была 274 и 280 - потом была корректировка, и буквально через полмесяца они стали 232 и 302. А так все правильно - старые 274 и 280 списаны в 1994, обе машины 1983 г. 302 отстранили от эксплуатации в 2002 г, она была красного цвета, по-моему в рекламе "Службы 084", в феврале 2005 в депо еще валялись ее остатки.

 

В 91 году поскольку я помню пришли 63, 64 и 247. По крайней мере все три были одной раскраски.

 

Точно! В темно-зеленой (как раствор зеленки) с серым окраске, кстати такой же, как у 40, 41, 43 и 44. В 1991 г. причем в самом начале. Сам видел разгрузку 7 зеленых машин на Воронеже-Курском, потом ждал несколько месяцев, но ни одна на улицах не появилась. Потом появились уже в конце года, слегка потрепанные - 19 (она была не в зеленой окраске); 63, 64 и 247. Но все по документам и по табличкам 1992 г!

 

В 96 пришло 4 машин: 1, 2, 8 и 12. Все четыре были тёмно синего цвета с синим верхом и синей юбкой. У этих машин были Камазовские рули.
.

 

Нет, по документам 5! Вот где разобрали еще одну - загадка. А шильдик от нее висел на кабине №17, рядом с табличкой о проведении капремонта на УРТТЗ в 1997 ! году. Меня всегда это удивляло.

 

А вот про 99 и 101 я что-то не понял. Эти машины пришли в серой серии. Обе машины ходили по 5 маршруту и ходили на нём регулярно. Измений в кабинах водителя я не замечал, а поэтому склоняюсь, что эти машины в другие номера не перебивались. 10 машина пришла в 97 году (кажется). Она была в совсем новой окраске. Такая, какая сегодня у депо 2, только вместо синего цвета был розовый. Эту машину отдали бригаде которая до этого работала на 67 машине. Бригада славилась на весь парк тем, что следили за машиной так, как ни кто другой. Они сами всё протягивали. У них даже двери в салоне не дребезжали Вообщем 67 машина, была образцово-показательная. Потом такой же машиной эта бригада сделала и 10-ку. И эта машина бегает до сих пор
.

 

67-я настолько хорошо эксплуатировалась, что в 2003 г. была снята с эксплуатации, кстати, одной из первых ГОО в 1-м депо. 10-я была просто в жутком состоянии - нам ее во втором депо показывали. Антон, по-моему, даже фоткал ее салон. Там вообще сгнил весь профиль и подножки, а салон был просто кошмар. 99 и 101 были сняты с эксплуатации в 1995, может в 1996 г. - дефект проводки - есть официальный акт о претензиях к заводу. Вы могли просто не заметить. Вот как раз эти 2 машины 1997 г. мы и получили взамен тех. По документам февраля 1997 г. 2 новые машины (кстати кузова) получили номера 99 и 101, а уже с марта стали 10 и 12. Кстати, по-моему, и 12 была в такой же раскраске, как и 10 - они одной серии. Просто обе быстро закрасили в рекламу. Ну в принципе такие мелкие сведения можно не приводить - это просто материал для сведений.

Вообще вся поставка 1993-1994 гг. была сплошным кошмаром. Все машины - это большей частью переделанный брак, многие выпущены в начале 93-го, а пришли к нам в 94-м. Просто у Плаксина были личные хорошие отношения с директором завода в Энгельсе. Соответственно они нам сплавляли эти машины на 30-40 % дешевле, поэтому была такая большая закупка. Когда мы были с Антоном в депо-2, я спрашивал у инженера, почему они так много списали машин 1993 г, но при этом восстанавливают 1988-90 г. Он сказал, что например у многих ГОО, толщина профиля едва ли не 1,5 мм, вместо 4 мм. Все подножки сгнили за 2 года. Плюс еще куча дефектов. А потом добавил, что мол жаль, при прошлом руководстве списали много машин 1986-88 гг, сейчас бы их запросто восстановили.

Link to post
Share on other sites
По документам февраля 1997 г. 2 новые машины (кстати кузова) получили номера 99 и 101, а уже с марта стали 10 и 12

Если так, то получается, что 99 и 101 должны были исчезнуть. А они как ходили так и ходят до сих пор, по крайней мере 99. И если я правильно понял, то 105 сейчас – это бывшая 101. Вобщем для меня с этими четырьмя машинами в голове путаница.

99 машина отличалась от 101 только тем, что у 101 манометры (если я их правильно обозвал) давления воздуха были круглыми, диаметром как спидометр. А у 99 машины они были маленькие, как у 94, 251, 270. И на протяжении первых 5-8 лет всё так и было поэтому у меня на счёт замены кузовов большие сомнения. Может депо провернуло афёру. Возможно с проводкой и случился казус. Но своими силами сделали, а с завода сорвали две новые машины, а туда отправили каких-нибудь два других кузова.

В общем, Саш, не помню я, чтобы эти две машины отсутствовали на маршрутах. Ведь отсутствие двух машин на одном маршруте – это много.Просьба, всё же напиши по подробней об этих машинах..

Link to post
Share on other sites

99 и 101 если и исчезли, то на полгода-год. Их, по всей видимости, собирались списать, а может даже что-то и еще перебивали под эти номера. А учитывая, что большинство троллейбусов ходили в рекламе, можно было и вовсе на это не обратить внимание. Я обе эти машины видел в конце 1996 г. на территории ВРТТЗ - они сверху донизу были окрашены в серый цвет. Соответственно, тогда подумал, что мы получили новые машины через ВРТТЗ. В любом случае приезжала комиссия с завода, которая признала дефект. Странно, что их не вернули обратно. Дефект, по всей видимости, был достаточно серьезный. Хотя, не исключаю, что могла быть и подмена кузовов 99 и 101. Теперь это не установить. А с еще одной партией и вовсе загадка - к 35-летию троллейбуса город проплатил 5 машин, которые получил в 1996 г. 4 есть, а про 1 вообще ничего не известно. Кто-то говорит, что ее сожгли при проведении сварочных работ, некоторые говорят, что грохнули при разгрузке и т. д. Разгружали точно 5 - сам видел, опять-таки на Воронеже-Курском.

Link to post
Share on other sites

Губину Александру.

И опять про 99 и 101 машины. Всё же мне кажется не менялись кузова. Хотя это моё мнение. Просто у меня сомнения такие: виниловая обмотка руля, на 101 какая была, такая и осталась. Плетение было белое с чёрным. Так что врятле если меняли кузова ,бригада точно так же обмотала руль и украсила кабину. Скорее всего, какую-то афёру провернули с этими машинами и возможно решили устранить дефект на ВРТТЗ за определённый откат. Эх, знать бы того, кто об этом знает.

А на счёт поставки 96 года, может быть так, что сначала пришло 4 машины(1, 2, 8 и 12), а потом возможно пришла пятая – под номером 10? То есть одна была не кондиция. Её отправили назад. Пока проверил завод, пока суть да дело, пока прислали новую - прошло время. Просто я точно помню, что 1, 2, 8 и 12 были в одной партии, а 10 пришла одна. Может 10 и есть пятая машина?

 

А на счёт того, что грохнули одну машину при разгрузке, знаю такой инцидент был с 313 машиной. Бригада с 246 машины ждала новую машину. Им предлагали, но не на 12, а на 6 маршрут. В конце 80-х шестой маршрут считался королевским, а в 90-х – на него уже практически ни кто не шёл. И эти ребята тоже не желали идти на этот маршрут, даже на новой машине. 246 скажем так, была довольно таки мягкой машиной. И ребята решили ждать дальше новую машину. И тут приходит партия 311 – 318. И вот 313 при разгрузке грохнулась. И они от неё отказались, мол, номер не очень хороший, да ещё упала. И только время показало, что 313 была хорошей машиной. Кстати, так они новую машину и не получили – потом настали другие времена.

 

И ещё мне не понятны следующие моменты: если по документам новые машины оформили как 274 и 280, то зачем переписывать на 232 и 302? Смысл. И зачем открывать нумерацию 311 – 318, если от 201 до 310 есть пробелы. И почему если списали машину, то этот номер новой машине давали не раньше через год?

Link to post
Share on other sites

Нет, 10-я даже по заводскому номеру 1997 г. Про инцидент с 313-й я знаю, это было скорее еще одно такое же происшествие. 1,2,8,23 пришли одной партией. 12-я тоже не могла - она 1997 г.

В 1994 г. не было практически ни одного свободного места для нумерации. В депо стояла куча полуразукомплектованных кузовов, причем относительно новых (84, 85 и даже 87 г !). Даже остовы троллейбусов - и те были на балансе! Просто депо-2 в те годы славилось тем, что плохо эксплуатировало ПС, по крайней мере, по сравнению с 1-м парком. Сами, наверное, знаете сколько старья середины 80-х еще ездило в 1-м депо после 2000 г, а во втором на ходу была только 308. А в 1994 г. решили списать КВР-кузова 302 и 232 на запчасти, причем КВР был 1992-93 г. Ну вот и придумали такую махинацию. Наверняка попутно еще кучу поперебивали. Точно также в 2002-2003 г., когда у забора позади депо-2 стояло около 40 отстраненных от эксплуатации машин, многие из них меняли свои бортовые номера чуть ли не каждую неделю.

Link to post
Share on other sites

Да, а про 23 я что-то запамятовал. В отличие от 1,2 и 8 машины она была синяя с белым. Я даже был удивлён, когда в фотографиях ПС увидел её частично порезанную. А ведь относительно свежая машина почти.

Link to post
Share on other sites

Да, чего удивляться, 8-ю 1996 г. по ходу дела также раздолбали. Только в 1-м депо. А 23-я уже официально списана. Зато отКВРенные 5, 58, 68 и 96 по всей видимости не взяли, но не забыли раздолбанную № 111 - теперь не знают, что с ней делать. Даже на баланс депо не поставили. Осталось узнать, что за номер 8 стоит во втором депо. Кстати, списали еще и № 262 - позади сегодня утилизировали ее кузов.

Edited by Губин Александр
Link to post
Share on other sites

Александр, пытаюсь в разобраться в истории поставок троллейбусов. Есть некоторые неясности. Особенно с началом 80-х годов. Попозже изложу в письме, идет?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...