Перейти к содержанию

Дальние странствия - впечатления об ОТ...


Рекомендуемые сообщения

Vladislove,

 

я однажды слышал от пассажирки, которая говорила водителю, что трамваи в Чехии ходит по расписанию: 16 минут, 17 минут, при этом пояснила, что изначально думала, что время движения указано для галочки, оказалось, что нет. Также говорила, что ночью полицейские ездят на велосипедах, чтоб людям не мешать спать.

Изменено пользователем Dimma
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в Праге реально часы подводил по времени прихода трамвая. Расписание соблюдается идеально, и при этом трамваи носятся весьма и весьма бодро - графики не тянутые. И меня поразила система ночных маршрутов - с пересадочной остановки в любую точку города.

 

Про полицейских не скажу, но сирены ночью слышал. Может быть пожарные или скорая помощь. Патрульные по центру при мне ходили пешком, но возможно и на велосипедах катаются. Автомобиль ночью по брусчатке на узкой улице шумит как реактивный самолет - резонанс, знаете ли=).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать, будучи вчера в симферополе, заметил 3 троллейбуса с надписью экскурсия (у 2х на ЭМУ - линейные машины, и один специально украшенный под экскурсию 4307).

Про автобусы теперь немного расскажу.

Был приятно удивлен наличием междугородных автобусов большой вместимости, причем не только "нерегулярные перевозки", но и некоторые внутрикрымские маршруты. правда все равно их доля не сильно высока.

Также появились маршрутки от "КрымТроллейбуса" - КРП "КрымАвтобус" обслуживает. Пока что только 2 маршрута обслуживает: 3 Льдозаводское - ТЦ Эпицентр (за районом Свобода) и 98А, почти полный дублер 98 маршрута, обслуживаемого СимСитиТрансом (я до сих пор шучу, что владелец видимо фанат игры SimCity :haha: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вернулся из г.Пинска Брестской области, откуда родом моя супруга. Город - около 150 тыс.человек. Основной подвижной состав - это автобусы МАЗ- 103, 105, 107. На достаточно компактный город приходится около 20 маршрутов, работающих в 2 смены со средними интервалами 10-12 минут. Стоимость проезда - 1400 бел.руб., что составляет примерно 6-7 рос.р. При этом вся техника в прекрасном техническом состоянии, автобусы поражают ухоженностью и чистотой. Всяких резано-рваных сидений и граффити нет и в помине. За 2 недели не мог нарадоваться на качество обслуживания. На каждой остановке вывешены заламинированные листы с временем прибытия того или иного маршрута, при этом даже в 20-градусный мороз интервалы как-то выдерживались чего в Воронеже в принципе быть не могло, в салонах работают печки, а полупустые машины в межпик никого не смущают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего в Воронеже в принципе быть не могло

Ты конечно будешь смеяться , скажешь мне что нибудь эдакое , но все же , всегда выдерживает интервал и ходит в любую погоду у нас единственный маршрут - 90. Можно убедиться самому , просто встать на памятнике славы с секундомером , или на любой другой остановке.

 

Да и по поводу транспорта . Всегда знал что в Белоруссии отличный транспорт , батька умеет , хоть в Белоруссии сейчас не самая у него лучшая народная поддержка...

 

 ! 
Предупреждение:

 

Согласно пункту правил № 13, политику (и белорусскую как ни странно тоже) на форуме можно обсуждать только в политбаталиях.

Поэтому прими червонец.

Мудрый Каа

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимка, увы и у 90 бывают сбои. Я как-то стоя на остановке на левом берегу, ожидая 10А (иногда до 20 минут ожидания), параллельно смотрел ситуацию, так вот 90 не было минут 15. Это было осенью, днем. Да и не единственный он такой особенный. 5А тоже показывает стабильную работу всегда. Да и 27 с 80 несильно отстают. и дабы не постить лишнего в другие темы: спрошу мне показалось или ВВ 194 (вольвопаз) вернулся на 79?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВВ 194 (вольвопаз) вернулся на 79?

и вправду перешел.

Изменено пользователем maximka36rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Итак, погулял по Осло на выходных. Могу сказать одно - Гостехнадзор (стройнадзор и прочие хреньнадзоры) со всеми выдуманными еще в середине 20 века правилами явно требуют расформирования, желательно с "черной меткой" в трудовой. Сколько раз я на этом форуме читал высказывания некоторых участников, что так строить/делать/проектировать нельзя и требуется согласование/план/техосвидетельствование - только вот почему-то в Осло строятся такие дома, линии метро, трамвая, которые в РФии с её сводом СНиПов, САНПиНов и прочих сводов правил для честного отъема денег у бизнеса, никто никогда не построит. И что-то мне подсказывает, что безопасность этих зданий/станций/линий на самом высоком уровне, хотя при беглом осмотре сомневаешься, что законы физики позволяют создавать такие сооружения.

 

Хотя, надо быть объективным, что стоимость проезда в Осло очень высокая даже для Европы (одноразовый билет - 30 NOK = 165 RUR, недельный проездной - 220 NOK = 1 210 RUR). Но важно помнить, что для их уровня дохода это вполне низкие цены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера под вечер забыл фотографии. Небольшая экскурсия по транспорту Осло:

1. Автобусы на остановке:

https://www.dropbox.com/s/2jlqdu6qkl1p6ao/11_City_park.jpg

 

2. Трамвай вечером перед ратушей:

https://www.dropbox.com/s/g6067akf9vk7r4t/23_City_hall_waterfront_at_evening.jpg

 

3. Остановка общественного транспорта на острове:

https://www.dropbox.com/s/svejbagx3xabjza/_DSC0483.jpg

 

4. Добраться до этого острова можно лишь только на вот таком пароме:

https://www.dropbox.com/s/s0idw84id7h8d98/_DSC0478.jpg

 

5. На закуску - в продолжение темы предыдущего сообщения. Такое вряд ли позволит построить наш любимый стройнадзор:

https://www.dropbox.com/s/5938pwsg3s65ky4/17_Opera_house.jpg

https://www.dropbox.com/s/65jtuic177qt19n/_DSC0427.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Что ж, выдалась у меня спокойная минутка, в течение которой я хотел бы поделитсья своими впечатлениями от поездки в дружественную трамваю Чехию. Как обычно, ехал я через Пардубице, поэтому с него и начну свой рассказ (а заодно и несколько полезных советов потенциальным путешественникам). 

   Итак, Пардубице - крупный промышленный город и столица лошадиных скачек всея Чехии. Население - около 100 тыс. человек. Из транспорта - милый и забавный аэропорт (причем международный), ж/д сообщение. Городской транспорт представлен автобусами и троллейбусами - стоимость проезда в них составляет 20 CZK (34 RUR), если покупать билет у водителя или же 15 CZK (25.5 RUR) при покупке билета в автомате (к сожалению, они стоят отнюдь не на каждой остановке). Маршрут у меня по городу был очень короткий, т.к. от аэропорта до ж/д вокзала ехать всего одну остановку, поэтому особого впечатления о городе не сложилось. Также хочу предупредить тех, кто решит поехать самостоятельно через Пардубице, что с этого года обменник в аэропорту перестал принимать к обмену рубли, поэтому при приезде лучше иметь при себе на всякий пожарный 100 CZK. Этого должно хватить на автобус до вокзала, а на вокзале за билет можно легко заплатить картой. 

   Билет до Праги (104 км от Pardubice Hl.n. до Praha Hl.n.) стоит 120 CZK (204 RUR), поезд едет час, билет при этом продается не на конкретный рейс, а на расстояние, и действует сутки с момента продажи. Единственное ограничение - класс билета и компания-перевозчик, т.е. купив билет у CD вы не сможете фирмы поехать на поездах StudentExpress и наоборот. По уровню комфорта поезда вполне сравнимы с аэроэкспрессом. В первом классе у CD - WiFi, у других перевозчиков - WiFi во всех классах билетов. При этом цена авиабилета до Пардубице и до Праги отличается где-то на 5 000 RUR, что является ощутимой экономией.

   Но вернемся к сути - осенняя Прага куда более привлекательна, чем ранне-весенняя, но вот с транспортом у пражан летом наблюдается традиционный "коллапс", вызванный модернизацией и ремонтом отдельных трамвайных линий. В этот мой приезд от всего мира были отрезаны трамвайные ветки в районы Dejvická и Podbaba, что составляет около 16 км путей в двухпутном исчислении, до фига остановок и три разворотных кольца. Так или иначе изменения коснулись 9 маршрутов (один - отменили, шесть - изменили трассировку, два - сократили). Тем не менее, подвоз обеспечивается на пересадочной станции, а также на двух станциях метро временными автобусами. Второй, не менее важной причиной для перекрытия движения явились работы по продлению зеленой ветки метро "А" на четыре станции на запад (первоначально продление должно было быть более масштабным - до аэропорта, но из-за нехватки средств решили пока ограничиться лишь частью до района больницы Мотол). При этом трамвай, идущий по параллельным маршрутам не убирают.

  Также в центре города до конца (?) 2014 года закрыта станция метро Narodna Třida. Это связано со строительством торгово-офисного центра на месте вестибюлей. Поезда эту станцию проезжают на пониженной скорости. Мне удалось даже посмотреть, как выглядит она в процессе реконструкции. Зрелище довольно интересное и постапокалиптическое. На сам же процесс строительства можно посмотреть в специальное окошко в заборе на одноименной трамвайной остановке.

  В остальном общественный транспорт Праги не поменялся за последний год - все также работает как часы по расписанию, позволяя спокойно планировать поездку. Подвижный состав постепенно обновляется - по сравнению с прошлым годом на улицах стало заметно больше вагонов Skoda T15, хотя количество Tatra T3 по прежнему огромное. При этом стоимость проезда за последний год не поменялась совсем и как была 24/32/110/310 CZK (40,8/54,4/187/527 RUR) за соответственно 30-мин./90-мин./суточные/3-хсуточные проездные, а вот дизайн изменился. А теперь самое интересное, что также может пригодиться вам при поездке в Прагу. Если вы планируете много и активно пользоваться общественным транспортом и едете на неделю и более, то наиболее выгодными будут месячные проездные цена на которые составляет 550/670 CZK (935/1139 RUR) за именной и неименной проездной соответственно. Причем именные проездные туристы также могут себе оформить и пользоваться ими без особых проблем, но для этого нужно потратить свое время, заполнить кучу анкет и заплатить около 100 CZK (170 RUR) за смарт-карту. Неименные же можно без проблем приобрести в инфо-центрах DPP, которые расположены на станциях метро Dejvická, Hradčanská, Můstek, Florenc, Hlavní nádraží, Nádraží Holešovice, Náměstí Míru.

  Думаю, что все помнят, что творилось в Чехии в июне этого года? Я, честно говоря, немного боялся, что последствия к концу августа не будут устранены. Тем не менее, о наводнении напоминает лишь памятная выставка в районе Кампа, а также перекрытые острова на Влатве, на которых ведутся работы по восстановлению пешеходных дорожек. Ну, и пожалуй, так пока еще и незапущенная канатная дорога в зоопарке - она как ни странно тоже входит в состав интегрированной транспортной системы и на неё распространяются проездные билеты. Вообще зоопарк в Праге героический. Несмотря на наводнения 2002 и 2013 годов 4 га угодий содержатся в идеальном порядке, животные все вылощенные, сытые и довольные. Честно - поеду в следующий раз - обязательно снова пойду в зоопарк. При цене в 200 CZK (340 RUR) удовольствия получаешь гораздо больше, чем от визита в т.н. "воронежский океанариум" за 500 RUR. 

  Отдельно хочу рассказать про то, как я ехал на автобусе в другой город - расстояние до Праги около 150 км, ехал два часа. При этом в автобусе: был WiFi (!), представитель компании-перевозчика (не водитель) разносил бесплатные (!) горячие и прохладительные напитки (!), при желании можно было заказать за доп.плату чего-нибудь посущественнее и/или покрепче (!). Все удовольствие 320 CZK (544 RUR) в оба конца.

   Напоследок несколько фото с поездки:

* Суровые пражские пробки (не, ну правда - пробки в час пик):

acrZyaj1.jpgabtgwQPg.jpg

* Магистральный маршрут №17 прибыл на станцию Jiráskovo náměstí, что на набережной Масарика:

adnGPApw.jpg

* Skoda T15 выруливает на тяжелый профиль (два резких поворота, один разворот на 180 градусов - и это все на крутом спуске):

adrrCVuG.jpg

* Tatra T3 22-го маршрута выныривает из кустов на остановку Pražský hrad (собственно, президентская резиденция):

abekhsFz.jpg

* А вот к нему в клетку можно спокойно зайти. Бедолага пережил наводнение (их павильон был затоплен полностью):

acv8WUKO.jpg

Изменено пользователем Vladimir Kozh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир молодец, сделал развернутый пост не то, что я лентяй.

Добавлю, что обычно автобусом по Чехии чуть дешевле, чем поездом.

По метро- Прага и так имеет неплохую метросеть, а по нашим меркам просто шикарную, такая и Москве пока не снилась. В принципе кривая роста пассажиропотока вышла на насыщение- и всякие продления до аэропорта и прочие 4-е !!!! линии вызовут только рост расходов.

По трамваям- там очень грамотная трассировка всего транспорта в целом, а трамваи не совсем параллельны метро, это несколько не так. "До метро" они собирают с длинных вытянутых улиц неплохой поток- "скидывают" на метро и дальше развозят от метро "вот до этого столба".

Причем "рядом параллельно" ввиду рельефа может быть несколько "не рядом".

В принципе их можно убрать, но тогда мы получим классический проблемный советский треугольник Мустек- Флоренц-Музей, хотя конечно беда далеко не достигнет масштаба киевского Хрещатика-Золотых Ворот-Льва Толстого.

Но тем не менее затыки на пассажиронапряженных линиях есть- несмотря на максимально дружественную инфраструктуру выше головы не прыгнуть- трамвайный потолок все же находится гораздо ниже, чем кое-кто любить говорить.

В целом еще раз повторюсь там очень грамотная трассировка всего транспорта в целом- как только происходить загруз ОТ к 4-5 чел/м2 тут же следует "сброс" на более высокой провозной способности.

Владимир, а вы всегда укладывались в час на длинную поездку из конца в конец ? Я попробовал, вроде получилось.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vvrn, думаю, что с Москвой сравнивать Прагу всё-таки не стоит. Масштаб города не тот. А вот с Воронежем вполне сравнимые города - при этом у Праги площадь меньше, чем у Воронежа, а вот население - на 200 тыс.больше. А так, да. Метро там - очень хорошее, самое главное - интуитивно понятное. Мне чем Москва не нравиться, так это тем, что на разных ветках одни и те же станции называются по-разному. ИМНО, некошерно это.

А насчёт загруженности и затыков согласен. Чувствуется, что трамвай уже достигает своего предела, но до потолка ещё далеко - даже в час-пик в вагон зайти можно спокойно. С нашими маршрутками, в которых люди уже из дверей висят, не сравнить.

И всё-таки не соглашусь, что трамвай там разводит от метро до столба - это верно не для всех районов. Та же Била Хора - там трамвай основной вид, т.к. метро там только строится. Для юга города ситуация аналогичная, - кстати, четвертую ветку одобрили и строить будут, но в более экономичном варианте - от Pankrac на юг. В Баррандов вообще вместо метро трамвай пустили. При этом после строительства метро дублирующие маршруты трамвая они не убирают, ибо как вы и сказали - есть пример Мустек-Музеум-Флоренц, в котором с транспортом проблема. Думаю, что после реконструкции здания музея, восстановят и ветку от вокзала к музею по Вацлавской пл., а то на участке Florenc-Hl.nadraži-Muzeum метро тоже набивается некисло.

 

А в целом видно даже слепому, что отдел городского планирования не зря деньги получает - инфраструктура на высоком уровне. И да, в час я без проблем укладывался, даже когда ехал от ост. Drinopol до Háje утром у меня меньше часа уходило на дорогу. Хотя я с проездным ехал, поэтому время не считал особо.Интересно, за сколько у нас такое же расстояние преодолеешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ну что это мы все об Европах, да Европах.

Давайте поговорим о странах третьего мира.

Итак краткие впечатления о городском транспорте Паттайи.

Основной, главный и единственный вид- маршрутка типа газель. Или по местному тук-тук. :)

bed4c55c5d6451fdabbf3f9de2da61e1.jpg

Да, да если у кого возникла идея насчет подножек с ручками- они правы именно для этого они и предназначены.  Очень хорошо и удобно- не то что в этих закрытых душных богомерзких дукато с транзито. :)

По сравнению с воронежскими маршрутками есть очень много полезных усовершенствований:

1. Отменена нумерация. Да и зачем она ? Только путать чиновный люд в департаменте транспорта и организации пассажирских перевозок и несчастных водил. Представте себе как было бы прекрасно: есть скажем семь маршрутов по цветам: по МП, по Ворошилова, по Ленинскому проспекту, через Чернавский, Вогрэссовкий, Северный мосты, ну и в Шилово.  Ну не здорово ли ?

2. Опция турбо: спешишь ? 300 рублей бат и режим личного такси: все выметывайтесь- едем по персональному маршруту.

3. Водила избавлен от назойливых вопросов всяких тупых пассажиров- ибо любой разговор с водилой до окончания поездки включает опцию турбо.

4.Сюрпризы и неожиданности с отличной тренировкой внимательности. Нужно по секонд роуд до дельфинчиков, а свернули на центральну до авторынка, а поехали в Град ? не щелкай клювом на п. Славы. :)

5. Упразднена очередная извечная мелкая  головная боль Скрынниковых- Колиухов- Гусев городского начальства- остановочные павильоны.

Да и вообще такая вздорная ересь как остановка окончательно изжита.

Просто нажать  кнопку на потолке тук-тука, что бы выйти  вот у этого конкретного зажигательного бара с девчонками (ну или недевчонками :) ).

Как сесть ? Достаточного изобразить задумчивый вид на тротуаре.  

Тук-тук бибикнет- нужно сделать шаг.

Если плохо видно водиле- на крайний случай поднять руку.

 

Ну и персонально Алексею Лаушкину и Евгению сколько бы тайн и загадок таила бы такая простая маршрутная сеть.

 

ЗЫ А проезд не дорого. Как у нас. 10 рублей бат на короткие расстояния, 20 на длинные.

Правда говорят, что все поездки по постановлению департамента транспорта и организации пассажирских перевозок сити хола городского округа Паттайя Чонбуринской области стоят 10 бат, но это нужно сильно портить карму ругаясь с водилами. :)

Изменено пользователем Vvrn
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и персонально Алексею Лаушкину и Евгению сколько бы тайн и загадок таила бы такая простая маршрутная сеть.  

 

Большое спасибо за рассказ,действительно очень интересно и мне понравилось,но вот у меня возникает банальный вопрос: 

 

А при чём тут я и Алексей? :)

 

Алексей специализируется на моделях автобусов и конкретных автобусах,в этом деле он  на нашем Воронежском разделе,пожалуй главный знаток.Что касается меня,то я сам не знаю,на чём специализируюсь. :D Если меня и интересует маршрутная сеть,то в основном пригородная и междугородная,либо маршрутные сети других регионов,мне всё никак не сидится на месте. :)  Так что этот призыв будет интересен,пожалуй,для Vladislove-он у нас главный эксперт по маршрутной сети Воронежа. :)

 Ну а я по возвращении из отпуска,если получится,тоже что-нибудь напишу о своих впечатлениях об ОТ других городов и регионов. :)

 

Пользуясь случаем,с учётом того,что с 25 декабря по 8 января меня не будет в Воронеже,от всей души поздравляю всех участников и гостей Воронежского раздела ФОТа с наступающим Новым Годом и Рождеством! Желаю Всем здоровья и исполнения всех заветных желаний в Новом году! Пусть любовь,счастье и удача посетят каждый дом!

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну учитываю разбросанность местечка и местное самоуправление можно считать маршрутную сеть пригородной и межмуниципальной.

Марка одна- ниссан. Тут Алексею не разгуляться- да. Но зато в другом простор что-то типа: сегодня 375 сначала ехал как 37, потом как 105 и потом превратился в 49.

 

Добавлю- место на подножке пользуется популярностью. Типа экстрим+ экзотика.

Само собой запрыгнуть/выйти с любого ряда. Чинные европейцы то же. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я больше люблю маршруты по экзотической местности.Например,"Новокузнецк-Таштагол" в Горной Шории (Юг Кемеровской области),или участок "Таштып-Абаза" в Хакасии.А вот в прошлом году просто очаровали участки "Олонец-Питкяранта-Сортавала" в Карелии и "Сортавала-Лахденпохья-Приозерск-Санкт-Петербург" (Карелия-Ленинградская область).Есть ли в окрестностях Паттайи какая-нибудь изюминка? Ну там какие-нибудь горные участки или что-то наподобе?

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:offtopic:

 

Лахденпохья :haha:
 

 

Изменено пользователем Pravdivets_Nicolay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ай-ай,Коля! Большой мальчик,а пальцем показываешь. ;)  Советую  в той самой ЛАХДЕНПОХЬЕ побывать,будешь приятно удивлён природой,ну и немного архитектурой.

 

Итак, Дамы и Господа,поздравляю всех с прошедшими праздниками.Как и обещал,поделюсь немного своими транспортными впечатлениями.

Но прежде всего несколько оговорок:

 

1) Речь пойдёт не только об ЭТ,но и о других видах транспорта;

2) В связи с большим объёмом фотоматериалов и ограничениями,связанными с объёмом загружаемых фотоматериалов в одном сообщении,рассказ будет разбит на несколько частей;

3) Фотографировать приходилось практически в непрерывный дождь,поэтому на фотографиях периодически будут пятна-это капли дождя на объективе.Поэтому заранее приношу извинения.

 

Итак,отправляемся в город Хельсинки и немного  посмотрим,как там работает транспорт.

 

Сначала уделим немного внимания железнодорожному транспорту.

 

Все поезда прибывают в Хельсинки и отправляются из него на так называемый Центральный Вокзал.

 

post-7956-0-18529800-1389173132_thumb.jpg

 

Вы видите главный вход.Над входом написаны слова "Железнодорожный Вокзал" на 2-х языках:  слева-на финском,справа-на шведском.Напомню,что шведский язык в Финляндии является таким же государственным языком,что и финский,поэтому во всех местах все основные надписи приводятся на двух языках.

 

В финском варианте в окончании вы видите "ASEMA".Это слово в финском языке в общем случае обозначает "Вокзал", "Станция". А поскольку финский язык долгое время был (а возможно,и остаётся) вторым официальным языком в республике Карелия,то на здании Петрозаводского автовокзала можно увидеть крупную надпись  "AUTOASEMA".

 

Помимо главного входа функционируют также боковые входы-западный и восточный.

 

Западный вход в вокзал

 

post-7956-0-98903100-1389174113_thumb.jpg

 

Восточный вход в вокзал

 

post-7956-0-93897000-1389174200_thumb.jpg

 

Как видите,на остановке достаточно много автобусов,и постулат о том,что вся Европа давно пересела на личные авто,по крайней мере,в Хельсинки не подтверждается.

 

Все три входа работают без ограничений,никаких рамок с металлодетекторами там нет.

 

Если зайти через главный вход,то откроется вот такой вид:

 

post-7956-0-34176000-1389174555_thumb.jpg

 

К поездам нужно идти прямо.Вы видите также эскалатор вниз.Он ведёт к одному из входов в метрополитен,а также к многочисленным магазинам,торговым центрам и кафешкам, которые могут тянуться не на один километр,вследствие чего есть риск немного заблудиться. :)  Как мне объяснили,это сделано для того,чтобы люди не мёрзли,ведь в Хельсинки зачастую преобладает сырая и промозглая погода,часто с дождём или снегом.

 

Если же зайти через западный вход,то откроется такой вид:

 

post-7956-0-38399200-1389175115_thumb.jpg

 

Выход к поездам-налево,прямо-к восточному входу,направо-к главному входу и эскалатору.

 

 

Интересная деталь.Здание вокзала закрыто с 02.00 до 05.00.Видимо,в это время проводится какая-то уборка здания.

 

Добавлю также,что выход на перрон не загорожен,как это наблюдается на крупных вокзалах России,вследствие чего на перрон можно пройти прямо с улицы,не заходя в здание вокзала.

 

Давайте немного посмотрим,что происходит на перроне:

 

post-7956-0-97514500-1389175369_thumb.jpg

 

Это как раз проход с улицы.Вы видите,что вдалеке стоит РЖДшный состав.Когда я подошёл к нему поближе,то никаких табличек с указанием поезда не было.Видимо,это был какой-то дополнительный поезд,что неудивительно,поскольку число российских туристов в Финляндии во время зимних каникул и непосредственно перед ними зашкаливает за среднестатистическую величину.

 

Ну а теперь о самой дороге и локомотивах.

Возможно,кто-то не знает,но железные дороги Финляндии электрифицированы полностью на переменном токе с напряжением

25 кВ.Ширина колеи также соответствует Российской.Это автоматически означает,что все наши тепловозы спокойно могут ездить по финским магистралям,что собственно и происходит (об этом чуть ниже).Также по финским магистралям могут ездить и наши электропоезда ЭД9М,а также электровозы ЭП1,ЭП1М,ЧС4т, ВЛ80 разных модификаций.Однако,прямого выхода на переменнотоковые магистрали в России с финской "железки" нет,поскольку прямо сразу же от самой российско-финской границы через Выборг

 на Санкт-Петербург идёт участок с постоянным током.Поезда на участке от Выборга до финской пограничной станции Vainikkala водят российские тепловозы 2М62,ТЭП-70 и ТЭП-70БС (раньше водили  двухсистемные электровозы ВЛ82).Что касается финского скоростного поезда АLLEGRO (своего рода "Сапсан" между Питером и Хельсинки),то ему все эти нюансы по барабану,поскольку он двухсистемный.

 

Что касается пассажирских электровозов в Финляндии,то с 70-х годов основным был электровоз Sr1 производства Новочеркасского завода.

 

На этом фото электровоз Sr1 прибывает  с поездом "Лев Толстой"  сообщением "Москва-Хельсинки" (формирование РЖД).

 

post-7956-0-16947300-1389176624_thumb.jpg

 

Как видите,внешне он похож на пассажирский электровоз ЭП1 выпуска также НЭВЗ.

 

Сейчас таких электровозов осталось мало,они интенсивно заменяются электровозами Sr2  швейцарского производства:

 

post-7956-0-77592300-1389176775_thumb.jpg

 

Слева вы видите тупиковый упор.Данный электровоз определённая часть финских любителей транспорта называет "морской свинкой".

  И ещё один момент.На обоих электровозах вы видите буквы VR.  Это логотип железных дорог Финляндии.

 

Ну и также из Хельсинки в крупные города Финляндии курсируют скоростные поезда.

 

post-7956-0-71923400-1389176989_thumb.jpg

 

Этот поезд через 5 минут отправится в Тампере.Правда,едет он не сам,впереди электровоз Sr2.

 

Такова Финская Железная дорога.В следующих сообщениях-немного о трамваях и автобусах Хельсинки.

 

 

(продолжение следует)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе и раз, а метро не будет? :(

Для одной линии и города такого небольшого размера Хельсинки имеет одну самых пассажиронапряженных систем даже по нашим (не говоря уж про европейские) меркам- 200 тыс./день.

Тут только из наших Новосибирск обгоняет, хотя может Е-бург с Казанью подтянулись.

Кстати, об этом мало кто знает, но Хельсинки чуть было не получил метро советского типа.

Как известно Финляндия была хоть и капиталистической, но входила в советскую зону. А метро советского типа являлось  одним из экспортных высокотехнологичных товаров СССР.

Ну и если чехам, венграм не удалось отвертеться, как они не хотели, то финны кое-как отмазались.

 

К сожалению у меня заснять ХМ так и не сложилось, трамвай где-то валялся- если найду дополню своей скромной фоткой. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе и раз, а метро не будет?

 

Не будет только потому,что я в него не спускался и не пользовался,ввиду ограниченности во времени.

 

Автобусами и трамваями я тоже не пользовался,но ведь они по земле ездят,а посему  впечатление можно составить уже чисто по наблюдениям за ними,что я и сделал.

 

 

 

Автобусами и трамваями я тоже не пользовался

 

По той причине,что билет внутри ТС купить невозможно,это делается где-то на земле.Финского и шведского языков я не знаю,а насчёт английского я не уверен,что поголовно все транспортники Хельсинки его знают.Ну а если ехать без билета,то можно нарваться на солидный штраф,чего мне очень не хотелось.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу продажи билетов водилами расскажу такой эпизод. В последний день,когда мы уже возвращались в  Россию,я в течение часа бродил по ж/д Вокзалу Хельсинки.Стоит молодой человек,лет 25-27,держит какую-то пластиковую карточку и обращается ко мне по фински.Я на английском говорю ему,что не понимаю.Тогда он  переходит на английский и говорит,что ему нужно 2 EUR  на автобусный билет.Я переспрашиваю: " Так Вам нужно 2 EUR ? " Он говорит,что да.А надо сказать,что мне к тому времени в качестве сдачи  надавали кучу монет,которые не принимаются  к обмену.Потратить их было не на что.Я с лёгкостью достал из кармана монету в 2 EUR и дал ему.Он, разумеется,меня поблагодарил. :)  Со своей стороны считаю,что милосердие-богоугодное занятие везде,даже в Европе. :)

 

ВЫВОДЫ:

 

1) Для того,чтобы оплатить проезд,нужно положить деньги на ту  самую карточку,которую этот молодой человек мне показывал.На входе в ТС по всему салону расставлены какие-то считывающие устройства,нужно эту самую карточку  приложить к этому устройству.Это касается как трамваев,так и автобусов.

 

2) Учите и совершенствуйте English. Пусть даже в малюсеньком объёме, но  он вам поможет ориентироваться в Европе.

Пожелание абсолютно искреннее,безо всяких подковырок,поскольку я в этом убедился на собственной шкуре. :)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считывающие устройства для карточек, а водилы (должны) продавать билеты.

Кстати, еще, как правило, в Европах проблема "купюр в 500" евро решена не в пользу пассажиров.

Нет мелочи-твои проблемы, водитель не должен возить с собой разменную кассу.

ЗЫ На крайний случай сейчас практически везде можно оплатить по СМС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Считывающие устройства для карточек, а водилы (должны) продавать билеты.

 

Cейчас не вспомню точно,но в путеводителях по каким-то европейским странам чёрным по-белому было написано,что ВОДИТЕЛИ ТС НЕ ПРОДАЮТ БИЛЕТОВ.

Абсолютно точно могу сказать,что такая система действует в Литве.У водителей вы билетов не купите.При подходе к остановке,на которой стоят контролёры,водитель нажимает кнопку,которая блокирует действие компостеров.Таким образом,солидный штраф  вам обеспечен.:) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Cейчас не вспомню точно,но в путеводителях по каким-то европейским странам чёрным по-белому было написано,что ВОДИТЕЛИ ТС НЕ ПРОДАЮТ БИЛЕТОВ.

АВОТФИГ! Чехия (в частности Прага, но и Пардубице та же система) - билет может быть куплен у водителя (но только у водителя автобуса), при этом его цена составит 40 Kc, в отличие от стандартной 32 Kc (в Пардубице цены ниже). В испании - билет может быть куплен у водителя. Насчет Норвегии и Германии не знаю - в первом случае сразу брал проездной на весь период поездки, во втором случае не было необходимости пользоваться ОТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, точно. Обычно, если берешь у водилы то дороже.

Есть мнение, что в некоторых городах, где уже не продают- это связано с большим количество лиц  политкоректных национальностей. Ну попросту грабят.

Хотя вот Латвия поди ж ты...

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю делиться транспортными впечатлениями от города Хельсинки.

 

Из электротранспорта в настоящее время работают трамваи и метрополитен.Трамвайных маршрутов в настоящее время чуть больше десяти (на данный момент-12),которые обслуживаются двумя депо. БОльшая часть маршрутов обслуживается депо Коскела,которое находится на северо-востоке Хельсинки,это депо можно увидеть,если въезжать в Хельсинки из Санкт-Петербурга на автобусе или на машине .Другое депо с трудновыговариваемым названием Тёолё находится почти в центре города.Рядом с этим депо находится и трамвайный музей.

Трамвайная сеть Хельсинки имеет узкую колею (1000 мм).Из тех городов,что я посещал,такую колею имеют Евпатория,Львов и Калининград (во всех трёх городах удалось проехать).В центре города,на прилегающих к вокзалу улицах трамвайное движение очень хорошо развито,при этом имеется несколько очень интересных трамвайных развязок.

  Трамваи в настоящее время окрашены в тёмно-зелёный цвет,либо тёмно-зелёные в сочетании с жёлтым.Возможно,ездят вагоны и других цветов,но я видел только вот эти.

 

Ну а теперь несколько фотографий.

 

 

post-7956-0-03197900-1389558079_thumb.jpg

 

Снято рядом с привокзальной  площадью.Трамвай,который едет мне навстречу,подъезжает к остановке "Железнодорожный вокзал".Однопутная ветка,которая поворачивает к вокзалу слева,не используется для маршрутного движения.

 

Трамвай 2-го маршрута

 

post-7956-0-61880000-1389558409_thumb.jpg

 

Интересная развязка около Сенатской площади

 

post-7956-0-81245200-1389558699_thumb.jpg

 

post-7956-0-22453800-1389558815_thumb.jpg

 

Трамвай с развязки поворачивает на Сенатскую площадь. В жёлтом здании располагается Правительство Финляндской Республики.

 

Что касается метрополитена,то он имеет две линии.

 

1) Ruoholahti-Mellunmaki

2) Ruoholahti-Vuosaari

 

До станции Itakeskus обе линии идут вместе,затем разветвляются.Причём разветвление происходит на самом востоке города..Отсюда можно сделать вывод,что восток Хельсинки очень плотно заселён,раз туда идут целых 2 линии.

 

Вход на станцию метрополитена с улицы рядом с Вокзалом.

 

post-7956-0-48298600-1389560024_thumb.jpg

 

И снова видим надписи на 2-х языках.В Финляндии с этим чётко.

 

А вот СТТСная схема электротранспорта Хельсинки:

 

http://transphoto.ru/photo/476495/

 

Зелёным цветом показан метрополитен.Поскольку разделение на 2 линии находится за пределами схемы,то мы видим всего лишь одну линию.

 

Станция у Вокзала,вход в которую я показал на предыдущем фото,на схеме подписана   Rautatientori.

 

Надо сказать,что на всех крупных остановках висят стенды,на которых приведены схемы транспорта в разных вариантах.

 

post-7956-0-81844500-1389561009_thumb.jpg

 

Например,на этой схеме показана основная (центральная) часть Хельсинки.Синие линии-это автобусные маршруты.

 

Помимо собственно схемы,на стенде содержится и некоторая практическая информация,в частности,стоимость проезда.В настоящее время стоимость проезда в городском транспорте Хельсинки составляет 2,2 EUR.Это в том случае,если покупать билеты в специальных точках.Как мне сегодня удалось уточнить,водители трамваев и автобусов всё-таки продают билеты,но стоят они уже 

2,8 EUR.

  Информация на стендах приведена на трёх языках:  финском,шведском и английском.

 

post-7956-0-91002500-1389562112_thumb.jpg

 

А вот на этой схеме,похоже,приведён транспорт всего, т.н. "Большого Хельсинки",в который,помимо собственно Хельсинки, входят города Эспоо,Вантаа,Кауниайнен,Киркконумми,Керава,Сипоо.В эти города трамваи,конечно,не ходят,но зато работает очень развитая  сеть автобусных маршрутов,которую дополняют линии пригородных поездов.

 

Там проезд оплачивается уже по зонным тарифам.

Помимо разовых билетов в городском транспорте,которые действуют в течение часа с момента покупки,существуют различные виды проездных,которые позволяют совершать неограниченное число поездок в течение определённого срока действия.При этом, проездные есть как для проезда только в Хельсинки,так для проезда и по всей городской агломерации (они называются региональными),причём эти проездные также разделяются по зонам.

 

Ну а теперь уделю немного внимания автобусам Хельсинки.

 

 

(продолжение следует)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поправочку внесу: линия метро одна, просто на ней вилочное движение.

Вещь обыденная в метрополитенах, просто в метрополитене советского типа не слишком распостраненная. Хотя в Москве, Евгений, вы еще могли застать вилочное движение.

Вторую линию в Хельсинки только должны начать строить.

НО пересадочная станция на существующею линию уже построена в едином комплексе еще в 80-е годы. !!!!

Вот так вот люди думают на десятилетия вперед.

Оттого даже в исторических городах Европы доля авто в городских перевозках может достигать 40 %- это вам не Хамин с Цыбанями у которых Московский проспект резиновый.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю делиться впечатлениями о транспорте Хельсинки.Сегодня немного расскажу об автобусах.

 

Итак,в предыдущих сообщениях я говорил о том,что в Хельсинки достаточно много автобусных маршрутов,и даже показывал некоторые фотографии.Так что Хельсинки-очень даже автобусный город. :)

 

В своём сообщении,посвящённом вокзалу Хельсинки,я показывал фото восточного входа и при этом обратил внимание,что на остановке достаточно много автобусов.На этой остановке они производят посадку.А вот высаживают на конечной у вокзала  немного в другом месте:

 

post-7956-0-20543300-1389904828_thumb.jpg

 

И снова я обращаю внимание на повсеместное применение обоих государственных языков.Справа от номера маршрута указана конечная остановка "Привокзальная площадь".Верхняя строчка-финский,нижняя-шведский.

Слово "VEOLIA" -наименование перевозчика.

 

 

Это что касается восточного входа в вокзал.Около западного входа также существует большая автобусная остановка.Но там она выглядит поцивильнее,поскольку представляет собой некое подобие автостанции:

 

post-7956-0-95441100-1389905211_thumb.jpg

 

Вдали вы видите автобус с надписью FINNAIR. Это автобус главного финского авиаперевозчика. Такие автобусы работают на экспрессном маршруте,соединяющем Вокзал с  международным аэропортом VANTAA.

 

Эта мини-автостанция имеет даже электронное табло,на котором показываются  ближайшие рейсы:

 

post-7956-0-42031000-1389905469_thumb.jpg

 

Здесь очень забавно,поскольку часть рейсов написана на финском языке,а часть-на шведском.

На табло вы видите отражение автобуса.Это ещё один экспресс прибыл из аэропорта:

 

post-7956-0-30320700-1389905541_thumb.jpg

 

Здесь позволю себе немного поиронизировать.Этот экспресс наверняка знаком многим российским туристам.Ведь ни для кого не секрет,что из шенгенских виз финскую получить легче,чем скажем,немецкую,австрийскую или французскую.Этим не просто пользуются,а прямо-таки злоупотребляют российские туристы.Они приезжают в Хельсинки на поезде или на автобусе,садятся на этот экспресс и едут в аэропорт VANTAA,а из него уже улетают в Германию,Испанию,Италию,Францию и т.д.

 

Автобус 40-го маршрута,попавший в кадр, принадлежит главному перевозчику Хельсинки-Helsingin Bussiliikenne Oy:

 

http://fotobus.msk.ru/list.php?did=2187

 

Этот перевозчик обслуживает большинство маршрутов Хельсинки.Есть ещё несколько компаний,в частности вышеупомянутая 

 

Veolia Transport Finland Oy:

 

http://fotobus.msk.ru/list.php?did=2759

 

Эта компания базируется в городе Вантаа и больше работает на маршрутах соединяющих непосредственно Хельсинки с теми или иными районами Вантаа:

 

post-7956-0-31527400-1389906931_thumb.jpg

 

На маршрутоуказателе на шведском языке написано "Хельсинки,Привокзальная площадь".Таким образом,понятно,что автобус пришёл из пригорода.

 

Кстати,как я смог понять,у автобусов,которые ходят из Хельсинки в города "большого Хельсинки", маршруты имеют трёхзначные номера.Сзади стоят два 650-х,они тоже приехали откуда-то из пригорода.Ну а внутри самого Хельсинки ходят автобусы с одно- и двузначными номерами маршрутов.

   Ну а на автобусах VEOLII работают довольно симпатичные водители-дамы:

 

post-7956-0-24119500-1389907765_thumb.jpg

 

Что касается дальнего межгорода и международных рейсов,то они отправляются от автовокзала,который находится совсем недалеко от вокзала.Но я,к сожалению,не зашёл на него.

 

Но есть ещё некоторые места,от которых отправляются международные рейсы.Речь идёт о  микроавтобусах "Санкт-Петербург-Хельсинки".

 

В Питере они отправляются с Лиговского проспекта,рядом с Московским вокзалом,буквально в 100 метрах от вестибюля станции метро "Площадь Восстания".Там стоит будочка,в которой висит расписание и продаются билеты.Цена варьируется от рейса,сезона и степени "пиковости" даты отправления и составляет 800-1000 рублей.Причём часть рейсов в самом Хельсинки не просто привозит  в какое-то определённое место,а развозит по адресам,т.е., какой хельсинкский адрес вы назовёте водителю,туда он вас и отвезёт.

 

В Хельсинки мне удалось обнаружить одну из стоянок Питерских "маршруток":

 

post-7956-0-97391000-1389908498_thumb.jpg

 

Это место находится в районе Тёолё,буквально в 500-х метрах от знаменитой церкви в скале.

 

Ну а теперь немного уделим внимания морскому транспорту.Если ехать из Финляндии в Швецию на машине,то получится такой крюк,что вы не обрадуетесь.А всё потому,что северную и центральную часть Финляндии от северной и центральной частей Швеции разделяет часть Балтийского моря,называемая Аландским морем.

   Для того,чтобы сократить расстояние и время в пути,по Аландскому морю организовано движение паромов из Финляндии в Швецию и обратно.

  Работают 2 известные паромные компании:  VIKING LINE и SILJA LINE.  Паромы курсируют между Хельсинки и Стокгольмом,а также между Турку (на западе Финляндии) и Стокгольмом.Есть дневные рейсы,которые отправляются утром и прибывают вечером,а есть ночные,которые отправляются вечером и прибывают утром.В пути прозводится заход на Аландские острова (территория Финляндии) в порты Лонгнес или Мариенхамн (в зависимости от рейса).

 

Также обе компании совершают рейсы по маршрутам "Хельсинки-Таллинн" и "Стокгольм-Таллинн".Отправление изо всех городов производится от так называемых терминалов,которые по сути представляют собой вокзальный комплекс со всей необходимой инфраструктурой для обслуживания пассажиров,грузов и автотранспорта.

 

Паром компании SILJA LINE в Хельсинки.

 

post-7956-0-67379600-1389911318_thumb.jpg

 

Каждый паром имеет своё название.Устройство у них типовое,они различаются только количеством мест.Некоторые экземпляры вмещают до 2500 человек и до 450 грузовых автомобилей.Как правило,такие паромы 10-палубные.Самая нижняя палуба-автомобильная,в ней плывёт автотранспорт,остальные предназначены для людей.Основные помещения-спальные каюты для пассажиров,называемые кабинами.Также на пароме есть различные рестораны,бары,супермаркеты,игровые зоны,концертные залы,залы для дискотек.

 

Ну а теперь отправляемся из Хельсинки в Турку.

 

Турку.Терминал SILJA LINE.В ожидании посадки на паром в Стокгольм.

 

post-7956-0-70689800-1389911774_thumb.jpg

 

post-7956-0-16158500-1389911798_thumb.jpg

 

Посадка начнётся через несколько минут.Обычно она начинается за 15-20 минут до отправления.При этом нет никакой давки,всё чётко и организованно.

 

Билет на паром

 

post-7956-0-32535800-1389911941_thumb.jpg

 

Итак,самая верхняя строчка-название парома.Ниже номер вашей кабины.Первая цифра-номер палубы,в данном случае-8-я, В-класс каюты.

 

Ниже-маршрут,дата и время отправления (Когда отправляетесь из Финляндии в Швецию-указывается финское время,когда обратно-шведское,разница между финским и шведским временем-1 час).

 

Самый крупный шрифт-это фамилия и имя.Их написание строго соответствует транскрипции в загранпаспорте.

 

Под фамилией и именем вы видите 2 строчки.В них указаны дата,время место и стоимость соответственно ужина и завтрака.Время ужина-финское,время завтрака-шведское; когда плывёте обратно-наоборот.Завтрак-за час до прибытия.

 

Ужин и завтрак можно оплачивать при покупке билета,в этом случае Вам дают талоны,которые вы отдаёте персоналу Buffeta.

А можно оплачивать наличными на стойке Buffeta

 

Билетный контроль в Турку осуществляется перед эскалатором на второй этаж.Нужно приложить билет к считывающему устройству так,чтобы произошло сканирование штрих-кода.Затем перед вами открываются ворота,и вы проходите.В общем,примерно также,как в метро и на пригородных ж/д платформах.Поднимаетесь на эскалаторе и оказываетесь в так называемом накопителе,где и ожидаете посадки. 2 фотографии перед билетом-это как раз тот самый накопитель.

  В Стокгольме немного по-другому.Там билетный контроль производится после накопителя,непосредственно во время посадки.

 

Что касается дверей в пассажирские кабины (каюты),то ключей от этих дверей в нашем привычном понимании,не существует в природе.Ключом является ваш билет.Вы видите 2 синие стрелки.У двери есть отверстие,в которое нужно вставить билет стрелками вперёд.Раздается щелчок,который означает,что вы можете входить.

  Поэтому крайне не рекомендуется терять билет,иначе вы не войдёте в свою кабину,из чего следует,что его всегда нужно носить с собой.Конечно,безвыходных ситуаций нет.Если у вас в кабине есть сосед-пассажир,то он вам откроет дверь.Но ведь он может запросто завеяться в бар или на дискотеку до самого утра,и тогда вам придётся ночевать в коридоре около двери на коврике.

 

А если вы кабине один,то не миновать обращаться к персоналу-у них есть пластиковые ключи-карточки от всех кабин.Но в этом случае вы должны будете  доказать,что это именно ваша кабина.В общем,в глазах персонала парома будете выглядеть расхлябанным русским туристом.

 

Если на море нет сильной волны и оно спокойное,то паром идёт очень тихо и мягко,тише и мягче самого нового купейного вагона производства Тверского вагоностроительного завода.А когда он швартуется к причалу,то это вообще не ощущается.Спал я замечательно и даже не слышал,как ночью мы заходили на Аландские острова.Ну и добавлю,что в каждой кабине есть санузел с туалетом и душем.

 

В следующих сообщениях-впечатления о транспорте Стокгольма.

 

(продолжение следует)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.